Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию Сценарий занятия по пдд в подготовительной группе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Ведущий . Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице — не в комнате,

О том, ребята, помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора — зеленый, желтый, красный.

(Выходят дети с огоньками. Инсценировка стихотворения Л. Северного «Три чудесных цвета».)

Красный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Желтый.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий — красный свет,

Путь для всех закрыт.

Желтый.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: «Жди!»

Увидишь скоро желтый в середине свет.

Зеленый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Дети поют песенку про светофор.

Светофор

I. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

Припев.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди — не иди,

Пешеходам нет пути».

II. Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас».

Припев.

Вот зеленый вспыхнул свет,

И машинам ходу нет.

«Проходите, путь открыт», —

Светофор нам говорит.

III. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

И хоть он — автомат,

Охраняет всех ребят.

(Выбегает Незнайка.)

Незнайка. Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?

Дети . Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я.

Буду ездить в ней, друзья!

Садитесь быстрей в машину, поедем со мной!

Ведущий . А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь! Ведущий.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно Правила движения

Выполнять без возражения!

Незнайка. Ну вот еще! Я и так знаю!

Ведущий. Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка. Ну и не надо, я один поеду! (Садится в машину, едет и поет «Песенку Незнайки», муз. Г. Дементьевой.)

Ведущий.

Горит у светофора красный свет.

Незнайка, подожди, вперед дороги нет!

Незнайка . У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки — пустяк, одни картинки! Светофор.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер:

Красный глаз горит в упор —

Это строгий светофор.

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Незнайка, ты куда?

Ведь может случиться беда!

(Раздается свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку.)

Незнайка . Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!

Милиционер. Незнайка, ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!

Незнайка. За что меня? Куда меня?

Милиционер . В школу светофора, где учат правила уличного движения.

Незнайка . Здравствуйте! Куда это я попал?

Милиционер . На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила...

Дети . Движения!

Незнайка . Я их и так знаю.

Милиционер . Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что о них знаешь?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Милиционер . Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.) А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка . На улице.

Милиционер . На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице? (Ответы детей.) Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как прохожу? Иду, и все.

Милиционер. А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.

1-й ребенок.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

2-й ребенок.

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

3-й ребенок.

Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Милиционер. А разве шофер может сразу остановить машину?

Дети. Нет!

Милиционер . Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок.

(Дети поют «Песню Дорожных знаков»)

Песня Дорожных знаков

I. Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Припев.

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.

II. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Припев.

III. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Милиционер.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

(Дети загадывают загадки друг другу.)

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный... (переход).

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят... (дети).

3. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской... (помощи).

4. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он —

В этом месте... (телефон).

Милиционер . А сейчас у нас перемена, поиграем. (Игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль».

Милиционер. Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой...

Дети . Стороны.

Милиционер.

Лена с Любой ходят парой.

Где идут? По...

Дети. Тротуару.

Милиционер.

Садясь в трамвай — старшим место...

Дети. Уступай.

Милиционер.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на...

Дети. Мостовой.

Милиционер.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйтесь им без...

Дети . Спора.

Милиционер.

Красный свет нам говорит.

«Стой! Опасно! Путь...»

Дети . Закрыт.

Милиционер.

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для...

Дети. Движенья.

Милиционер.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята...

Дети . Могут.

Милиционер . Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?

Незнайка.

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет —

Счастливого пути.

Милиционер . Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного Движения.

(Незнайка садится в машину, поет два куплета песни «Дорожные знаки».)

Милиционер.

Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Дети. Да! Милиционер.

Помните от А до Я

Оксана Руднева
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно , Пешеход

Цель : формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи :

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

Воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа :

Занятия, беседы

Загадывание загадок, разучивание стихов.

Участники : дети, родители.

Ход развлечения.

группе сидят гости , родители)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Вед : Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

Вед : И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в группу ) . Песня «Вместе весело шагать»

Вед : Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.

Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.

Поприветствуем команду «Светофорик» и их болельщиков.

Поприветствуем команду «Зебра» и их болельщиков.

Вед : Игру оценивает жюри. Председатель жюри : Члены жюри :

Вед : И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

Вед : Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки :

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход )

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… .

(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

10. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге :

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

(Колесо)

12. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Машина для поливки улиц)

Вед : Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса. А пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем.

Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Дети с родителями делятся на две команды. Одна команда «показывает» , какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.

Вед : Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.

Вед : Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимателен в пути!

2 конкурс «Выбери нужный знак» (Для конкурса нужны картинки с изображением дорож. знаков, 20 картинок)

Вед : Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

3 Шуточный конкурс «Заправка» (Для конкурса потребуется : стаканчики, трубочки, сок или вода) .

Вед : Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди) . Побеждает та команда, которая скорее «заправилась» . Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

Жюри оценивает 2 и 3 конкурс.

В это время проводится игра «СТОП МАШИНА»

Под музыку все дети «едут» , как только звучит сигнал «стоп машина» , все должны остановиться.

Слово жюри.

Вед : На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

1 родитель – Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2 род. – Желтый глаз твердит без слов :

К переходу будь готов!

3 род. – На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход!

Ребенок : Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!

А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

4 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование : детали для светофора из бумаги)

По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Вед : Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

5 конкурс

1)При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2)При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3)Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4)На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам ? Знак «Пешеходный переход » .

6 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения : зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Жюри оценивает 4, 5, 6 конкурс. Слово жюри. Подводим итоги 4, 5 и 6 конкурса.

Вед : Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Вед : Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают ? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход ? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся , что переход безопасен.)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

7 Эстафета «Подземный переход» .(оборудование : 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Вед : Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей

Вед : Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автовус обходят сзади т. к…;Трамвай спереди т. к….

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

8 Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование : 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Вед : Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети : На лошадях!

9 Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки) . Победил тот, кто первый закончит.

Жюри оценивает 7 и 8 и 9 конкурс

Вед : Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Вед : Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Слово предоставляется председателю жюри -

Награждение.

Вед : На этом дорогие юные пешеходы , будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.

Конспект развлечения по ПДД разработан для воспитатель ДОУ и для детей подготовительной группы. Тема: «В страну дорожных знаков»

Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закрепить знания правила дорожного движения, о дорожных знаках в игровой форме.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Развитие осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитание внимания, сосредоточенности. Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
5. Доставить детям радость, вызвать у них положительные эмоции.
Материалы и оборудование: 2 руля от машины или 2 картинки с изображением автомобиля, дорожные знаки на картинках, светофор (нарисованный из бумаги), зеленый, красный, желтый круг, кегли, колонки (приготовленная музыка).

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку «светофор» и рассаживаются на скамейки
Воспитатель:
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну дорожных знаков. Чтобы добраться быстро и успешно, нам нужно пройти некоторые задания и показать свои знания. Делимся на 2 команды, управляющий берет в руки руль, и отправляемся мы путь!
Мы приближаемся к переулку «дорожная азбука»
Переулок «Дорожная азбука»
Инструкция : воспитатель загадывает загадки, показывает соответствующий дорожный знак, а дети называют его.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак "Осторожно! Дети»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы")
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь мы поедем дальше. Посмотрите мы подъехали к светофору.
Давайте сыграем в игру.
Массовая игра «Светофор»

Инструкция: на одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает воспитатель (можно ведущего выбрать ребенка из группы).
Ведущий поднимает круг зеленого цвета и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят круг зеленого цвета. Ведущий поднимает круг красного цвета и говорит: «Стоп!» Играющие замирают на месте. Ведущий поднимает круг желтого цвета и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, игроки, идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
Воспитатель: как вы справились хорошо, какие вы молодцы ребята!
А сейчас нам предстоит сложное испытание, чтобы доехать до страны дорожных знаков, нам нужно проехать по извилистой дороге.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
Инструкция: дети делятся на 2 команды (как разделились изначально), первые игроки каждой команды, держа руль в руках (можно за место руля дать картинку с изображением автомобиля), передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли,
Воспитатель: Справились с извилистой дорогой, умницы! А сейчас мы отдохнем и поиграем в словесную игру «разрешается-запрещается»
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: теперь друзья мои мы подъезжаем в страну дорожных знаков. Готовы? Только посмотрите на стены, все знаки перевернуты. Чтобы не было аварий, нам нужно спасти страну дорожных знаков. Давайте сыграем в игру.
Игры «перевернутые знаки»
Инструкция: нужно собрать все знаки со стен, назвать, как правильно называется «знак» и повесить этот знак уже правильно.
Воспитатель: ура! Мы совершили сегодня доброе дело, мы спасли страну «дорожных знаков» от аварий! На улицах дорожных знаков
нет больше беспорядка. Ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения. И тогда с вами никогда, не случится беда.
Поет песня «этот мир» дети уходят из зала в группу.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе №3 на тему:«Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Цель: Формирование у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения.

Задачи :
1.Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, способствовать воспитанию сознательного выполнения этих правил.
2.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
3.Развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память.
4.Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Оборудование: Светофор; 2 автомобильных кресла, черный ящик; жезл; дорожные знаки; разрезные знаки; светофор для игры; светоотражающие наклейки, музыка.

Предварительная работа: беседы о дорожных знаках и правилах поведения на улице, экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части, дидактические игры по правилам дорожного движения, выставка рисунков на тему «Правила все мы знаем и соблюдаем», подготовка дорожных знаков, заучивание песен, танца, работа с персонажами, подготовка музыкального сопровождения.

Методические приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игры, исполнение песен и танца.

Ход праздника:

Дети заходят и садятся на стульчики
Ведущая: Здравствуйте уважаемы гости! Дорогие ребята! Есть много праздников на свете. Есть день учителя, шахтёра и даже праздник - день земли! А мы сегодня устроим праздник " Правил дорожного движения! "
А главными помощниками нашего праздника будет наша агитбригада «ЮИД» (выходят в середину зала)
1 ребенок
Разрешите представиться:
Агитбригада «Дорожная азбука».
Мы –
Все . Юные инспекторы движения.
1 ребёнок. Наша цель:
Все:
Мы хотим вам доказать
То, что правила движения
Всем нам надо выполнять.
2 ребёнок . Потому, что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже!
3 ребёнок. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
4 ребёнок . Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
5 ребёнок:
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
6 ребёнок:
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
7. ребёнок : Мы можем точно один дать ответ…
Все: Нас среди нарушителей нет!
Ведущая: А сегодня я на праздник принесла вам светофор. Мы с вами знаем песню про светофор, давайте исполним её.

Песня «Светофор»

/ Дети садятся. Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле. /
Баба Яга: Ой! Что это? Ой, кто это? Куда же я попала?
Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Не пугайся, ты попала в детский сад, на праздник " Правил дорожного движения ". Познакомься, это наши дети, это наши гости, а это наш помощник - светофор.
Баба Яга: Ой, какой важный! А что это за огоньки у него? Для чего они нужны?
Ведущая : Баба Яга, мы тебе с ребятами сейчас всё объясним.
Дети: Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Красный стой!
Жёлтый жди!
А зелёный свет иди!
А сейчас мы с вами поиграем в игру " Светофор ".
Правила - выполнять движения для пешеходов и водителей, обращая внимание на смену музыки и сигнала светофора.
Соблюдайте правила: следите за знаками светофора, которые я буду вам показывать и внимательно слушайте музыку.
1 команда- водители,
2 команда- пешеходы.
Баба Яга: Как интересно! Вот бы мне в лес такого светофора!
Хотите фокус покажу?
Закрывайте глазки. Эники - беники, ёлки - метёлки.

(Баба Яга убегает и забирает светофора)
Ведущая: Ой, а где Баба Яга? А где наш светофор?
/Слайды города, машин. Запись звук тормозов. Возвращается испуганная Баба Яга/
Баба Яга: Там чудовища! Они такие страшные!
Ведущая: Какие чудовища?
Баба Яга загадывает загадки о транспорте:
1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)
Ведущая: Баба Яга, все твои загадки о машинах - это наши помощники.
Давайте испытаем наших родителей, посмотрим какие они у нас быстрые и ловкие поиграем в игру "Садись в машину»
Правила: на полу лежат обручи- машины.Когда звучит музыка вы начинаете двигаться по кругу, после окончания музыки- быстро встать в обруч. Количество обручей будет уменьшаться.
Удачи вам!
Баба- яга: А вы знаете, как нужно перевозить детей?
Ведущая : Конечно, мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.
Ребёнок:
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути
Ребёнок:
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.
Ребёнок:
Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Ведущая: А знают ли наши родители, как правильно застегивать ремни безопасности мы сейчас проверим.
Игра с родителями «Мама пристегни ремни! »
Правила: в игре участвуют 2 родителя со своими детьми, которые по нашей команде должны пристегнуть детей и поднять руку.

Песня под мотив песни «Я на солнышке сижу» (Ваня, Алсу)

Ведущая: Мы с тобой поиграли, загадки отгадали, Баба Яга, верни нам Светофора! Ведь в городе без него будет беда.
Баба Яга: Вот угадаете, что лежит у меня в чёрном ящике, тогда верну.
/Баба Яга вносит чёрный ящик, играет музыка. /
Баба Яга: Этот предмет можно увидеть на дороге.
Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)
Баба Яга: Ну что, вы знаете много. Хочу проверить ещё, знаете ли вы сказки?
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
А за ними комарики. (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
/если дети затрудняются, помогают родители/
Баба Яга: А это что за картинки?
Дети : Дорожные знаки!

1. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный поворот.(Опасный поворот)

2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

3. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
" Близко школа, детский сад " (Дети)

4.Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, прибодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Танец дорожных знаков.

Баба Яга: Ой, а я тут ваши знаки сломала.
Ведущая: Ну не беда, мы с ребятами их сейчас соберём.
/Знаки собирают дети с помощью родителей/

Игра " Собери знак из частей" (2 мольберта,два конверта со знаками).
Правила: быстро и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Дети выполняют, родители помогают.
Дети читают стихи о знаках
1.Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

1. Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Песня про пдд на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Баба Яга: Какие вы умные, добрые, воспитанные дети! Я хочу вернуть вам Светофора.
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.

/Баба Яга отдаёт Светофора и прощается /
Ведущая: Дорогие ребята!
Чтоб, не волновались водители
Не переживали родители
Нужно правила выполнять
Всем их чётко соблюдать

Презентация на тему: Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

Задачи воспитательные и образовательные:

Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

Закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;

Разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;

Беседы по ПДД.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей .

Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!

Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.

Представление команд.

Команда «Пешеходы»

Наш девиз:

Мы команда пешеходы

Ходим мы по переходам

В белых полосках дорожка у нас

Зелёный сигнал безопасен для нас.

Команда «Водители»

Наш девиз:

Мы ребята просто класс

Светофор в друзьях у нас

Правила мы знаем

Их не нарушаем!

Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Ответы детей.

Ведущий : Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте с вами повторим

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет!

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите!

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.

Правила эстафеты:

1. Начинать по команде.

2. Внимательно слушать задания.

4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.

Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик. )

А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)

Ведущий : Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Ведущий: Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус. )

Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Подведение итогов.

Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.

1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, без движений.

Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!

Дети строятся на линию старта в две колонны. На мольберты с коврографом вешаются модели светофоров с вырезанными кругами, вместо цветных кружков.

Ведущий : Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: Отлично, ребята! Давайте его соберём!

Эстафета 3 . «Собери Светофор»

На расстоянии 6 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах- хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

Дети читают стихи.

1 ребёнок

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

(О.Плотонова.)

2 ребёнок

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".

(С. Михалков.)

3 ребёнок

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет! (Н. Сорокин.)

4 ребёнок

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)

Ведущий: Команды стройтесь! Следующая 4 эстафета «Скачки на лошадях».

(Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль.)

Эстафета 5 . «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)

Подведение итогов.

Эстафета 6 . «Пешеходный переход»

Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.

Ведущий : Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» и само наклеивающиеся светоотражатели катафоты на одежду.

Используемая литература и источники:

http://azbez.com/node/1702

1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г

3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.

4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л.Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.

5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К.К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.

6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е.Н. М.: Просвещение, 1981. - 96с., ил

7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е.А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»