Планирование в ср гр осень. Тематическая неделя: «Золотая осень. У березы на плечах

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) - «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09

ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе

ЗАДАЧИ:

- ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.

Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69

2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12

Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10

2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68

Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8

Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.

1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61

2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11

Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.

Д/и. «От какого дерева лист»: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.

Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.

Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.

Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.

Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4)

ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.

Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.

Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.

Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
ФИЗКУЛЬТУРА:
продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ:
разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения, позволяющих избежать заболевания.

П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.

П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).

МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»: продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
РИСОВАНИЕ:
продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.

Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.

Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.

Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов, правильно называть их.

«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.

Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.

Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..

Д/и «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.

Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении

Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.

С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия

С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.

Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.

«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.

Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Альбом «Осень в лесу»

Альбом «Деревья»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и «Времена года»

Д/и «Разложи по порядку»

Д/И «Чудесный мешочек»

Раскраски на тему «Деревья»

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Прогулка в осенний лес».

    КГН формирование навыков поведения за столом (пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

    Рассматривание дидактического куба «Осень». Цель знакомить с изменениями в природе, которые происходят с наступлением осени.

    П/и «Солнышко и дождик». Цель: Развитие активности детей в двигательной деятельности.

    Сюжетно-ролевая игра «В лес на Автобусе». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды.

    Речевая игра «Сдуй листок со стола». Цель: Развивать речевое дыхание.

    Д/И «Много и один». Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по количеству.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия «Осень»

Цель: Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли: бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

    Рассматривание картины «Осенний лес».

    Д/И «Осень в картинках»

    П/И «Листопад»

Лепка «Грибочки на полянке»

Цель: формировать умение лепить предмет из нескольких частей (ножка, шляпка, полянка).

Источник: «ИЗО деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.

Стр. 46.

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН формировать умение своевременно пользоваться носовым платком.

    Речевая гимнастика «Ветер». Цель: развивать речевое дыхание.

    Д/И «Приметы осени». Цель: уточнять представление детей об основных явлениях природы осенью. Формировать умение с помощью картинок составлять несложные предложения.

    Подвижная игра «Листопад». Цель: Развивать воображение детей, закреплять умение двигаться по площадке, в рассыпную.

    Лото «Растения и животные». Цель: продолжать знакомить детей с растительным и животным миром.

    Д/и «Большой - маленький» (Деревья). Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по размеру.

Выложить в ИЗО центр трафареты деревья, грибы, ягоды.

ВТОРНИК

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

ема: «Деревья»

    КГН продолжать формировать умение правильно мыть руки перед едой, снимать полотенце с крючка.

    Рассказ воспитателя с детьми «Деревья рядом». Цель: Закреплять знания детей о растущих деревьях в нашей местности.

    Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: закреплять знания детей о деревьях и их плодах

    Подвижно – развивающая игра «Зеркальное отображение». Цель воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

    Сюжетно ролевая игра «Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры , ознакомление детей с трудом строителя

    Д/и «Найди половинку» . Цель: формировать умение складывать целое изображение из двух частей.

Развитие речи

Режиссерская игра «Маша и медведь».

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука «а», формировать умение четко артикулировать его в звукосочетании и словах; способствовать развитию речевого дыхания.

    Артикуляционная гимнастика (заборчик, трубочка горка и т.д.).

    Структура по методике.

    П/И «Медведь спит»

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН продолжать формировать умение насухо вытирать руки и лицо.

    Просмотр презентации «Деревья осеню». Цель: Знакомить с характерными признаками одного времени года.

    Разрезанные картинки «Деревья». Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей. Составлять изображение из 4 частей.

    Слушание музыки Т. Покатенко «Листопад». Цель: формировать умение слушать до конца, понимать характер музыки .

    Кукольный театр «Маша и медведь». Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, развивать творческие способности детей.

    Д/и «Широкий узкий ствол». Цель: закреплять умения сравнивать, закреплять понятия «широкий», «узкий».

В книжный уголок картинки с изображением деревьев

СРЕДА

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «За грибами».

    КГН закреплять умение детей есть аккуратно.

    Беседа «Съедобные и не съедобные грибы». Цель: закрепить понятие грибы. Дать представление о съедобных и не съедобных грибах.

    Конструирование из палочек «Грибы». Цель: активировать интерес к конструированию по схеме из счетных палочек .

    Дидактическая игра на фланелеграфе «Собери грибы в лукошко». Цель: Развивать знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

    П/И «За грибами». Цель: формировать умение детей ходить по прямой и извилистой дорожке .

    Эксперементирование с водой. Цель: поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность .

Конструирование

«Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Цель: упражнять детей в выкладывании деталей вверх из шести кубиков или кирпичиков. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Источник: «Конструирование в детском саду», стр.42,28,126.

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН закреплять умение детей одеваться в определенной последовательности.

    Дидактическая игра «Соберем букет из листьев». Цель формировать умение составлять группы из однородных предметов.

    Коллективная аппликация «Листопад». Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности

    Математическая игра в лес за грибами. Цель формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

    Музыкальная игра «Грибки». Цель: развивать чувство ритма.

    Д/и «Большие и маленькие грибы». Закреплять понятия «большой», «маленький».

В уголок развивающих игр фланелеграф и картинки «Грибы»

ЧЕТВЕРГ

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Лесные жители».

    КГН формировать умение раздеваться в определенной последовательности.

    Беседа с детьми «Какие звери в лесу ?». Цель: закреплять знания детей о диких животных

    Игра-забава «Хор зверей». Цели : развить творческую активность, закрепить знания голосов животных.

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать мелкую моторику рук, создание положительного климата в группе.

    Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать выдержку и наблюдательность.

    Д/и «Спрячь зайку ». Цель: закреплять знания детей о фигурах и цвете.

Рисование

«Падают, падают листья».

Цель: рисование осенних листьев приемом примакивания разными цветами. Развитие чувства цвета и ритма.

Источник: « ИЗО деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.42.

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН формировать умение замечать непорядок в одежеде, обращаться за помощью к взрослым.

    Рассказывание сказки «Три медведя». Цель: развивать интерес к художественной литературе.

    Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Цель: закрепить названия животных .

    Просмотр презентации «Кто живет в лесу ». Цель: закрепить знания детей о животных живущих в лесу.

    Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: продолжать формировать умение детей исполнять различные роли.

    Д/и «Найди детеныша». Цель: закреплять знания детей о животных и их детенышах.

Настольную игру парные картинки «Животные»

В уголок развивающих игр

ПЯТНИЦА

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Поведение зверей осенью»

    КГН закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

    Рассказ воспитателя «Поведение зверей осенью». Цель: продолжать формировать представление о жизни диких животных, обогащение словарного запаса ребенка. (берлога, спячка и т.д.).

    Конструировние «Теремок». Цель: формировать умение строить по образцу.

    Дидактическая игра «Назови детеныша». Цель: закрепить знания о животных, уметь называть и различать животных и их детёнышей.

    Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу. (словесному).

    Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Цели: Познакомить с названиями животных , формировать умение называть характерные для них действия.

Реализация проекта «Путешествие в сказочный лес»

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; уточнить представления детей о животных, живущих в лесу;

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН продолжать формировать умение пользоваться индивидуальной расческой.

    Дидактическая игра «Чей хвост». Цель: обогащать и совершенствовать представление детей о диких животных.

    Лепка из соленого теста «Зайчик». Цель: развивать фантазию и творческое воображение.

    Загадки «Дикие животные». Цели: познакомить детей с загадками рифмами.

    Игра с мячом «Кто где живет». Цель: развивать концентрацию внимания и быстроту реакции.

    Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания.

Альбом «Звери в лесу» в книжный уголок

Примерное перспективно-календарное планирование воспитательно - образовательной работы

во второй младшей группе

Тема проекта «Лес»

Цель проекта :

Форма итогового мероприятия: открытое занятие «Путешествие в сказочный лес».

Дата проведения итогового мероприятия : 14 октября 2015 года

Ф.И.О воспитателя ответственного за проведение итогового мероприятия: Оводнева Олеся Александровна.

Работа с родителями:

Выставить папку передвижку «Осень».

Привлечение родителей к сбору материала в уголок природы.

По дороге в детский сад вместе с ребенком наблюдать, за изменениями происходящими в природе.

Принести выносной инвентарь (лопаты, грабли…)

Комплекс утренней гимнастики:

«Медвежата»

Медвежата в лесу жили,
Часто в лесу ходили, (ходьба в кругу обычная)
Вот так, вот так
Часто в лесу ходили.

Вместе с мамой,
Вместе с папой,
Стали на четыре лапы, (ходьба на четвереньках)
Вот так, вот так
Стали на четыре лапы.

Очень быстро, ровным кругом
Побежали друг за другом, (бег по кругу)
Вот так, вот так
Побежали друг за другом.

И опять они шагали
Вот так, вот так
Ножку выше поднимали, (ходьба с построением в круг)
Вот так, вот так.

Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)
Вот так, вот так.
Мишки дерево качали
(наклоны туловища в стороны)
Вот так, вот так.

В перевалочку ходили (повороты вокруг себя)
Вот так, вот так
И из речки воду пили
(наклоны вперед)
Вот так, вот так.

Мишки часто приседали (приседание)
Вот так, вот так.
Мишки прыгали, скакали
(подскоки на месте)
Вот так, вот так.

Мишки солнцу улыбнулись (руки через стороны вверх)
Вот так, вот так.
На носочках потянулись
(потягивание на носочках)

На носочках потянулись (потягивание на носочках)
Вот так, вот так.

Поиграли все, устали,
Снова к дому зашагали (ходьба по кругу)
Вот так, вот так.

Гимнастика пробуждения:

Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Организационный момент:

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

«Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Музыкальная игра«Грибки»

    Мы грибочки, мы грибки

Мы на праздник к вам пришли.

Весело попляшем

В хороводе нашем.

(Идут друг за другом топающим шагом)

    Красненькая шапочка,

(Качают головками, руками поддерживают шляпки)

Беленькие ножки

(Поочерёдно выставляют правую и левую ногу на пятки, руки внизу)

Ну грибочки веселей

Хлопайте в ладошки.

(Хлопают в ладоши, после этого приседают).

    Мы растём, растём под ёлкой

Круглый год зелёной колкой

(« Растут » т.е. пружинно поднимаются)

Нас в корзинки не берут

Мухоморами зовут.

(Кружатся на месте топающим шагом, в конце кланяются)

Планирование на тематическую неделю

Группа Младше-средняя

Тема недели : «Осень»

Задачи :

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей общаться с взрослыми и со сверстниками

ОО «Познавательноеразвитие» Формировать знания детей о времени года осень

ОО «Речевое развитие»Обогащать словарный запас детей. Разучивание стихов, песен, потешек. Загадывание загадок. Чтение сказок.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческие способности детей. Изготовление осенних поделок

ОО «Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Перспективное планирование

Утренняя гимнастика:

Комплекс «Веселые ребята»

Оздоровительная гимнастика после сна:

Комплекс «Осенний лес»

Артикуляционная гимнастика:

«Грибочек»

Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Работа

с родителями

Образовательные области

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Путешествие в осенний лес

Беседа об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Найди пару» (листья деревьев).

Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Закрепить время года Васей, Лешей

Повторить стихи об осени С Аленой, Кристиной

Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Внести картинки с деревьями и листьями

    Оповестить отсутствующих родителей о теме недели: «Здравствуй осень золотая»

художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Осень в лесу»

Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49

физическое развитие

Цель: Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры

П/и «Бегите ко мне»

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания детей о явлениях, характерных для осени, учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Дидактическая игра «У нас порядок». (обмести оборудование на участке от песка)

Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Индивидуальная работа по физической культуре - Маргарита Саша Владик

Задача: (физическое развитие)

Совершенствовать навык прыжков через препятствие

Разместить, иллюстрации для просмотра детьми на тему: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.

Привлечь родителей к сбору познавательного материала вместе с детьми по теме: «Здравствуй осень золотая»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игровая ситуация «Оденем куклу после сна»

Цель: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

Индивидуальная работа по развитию речи

(с Леной, Егором)активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».

Игры со строительным материалом

Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора - очей очарованье» (выставка рисунков и поделок из природного материала)

День недели

Режимный момент

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ситуация – инсценировка «Листочки». Цель: Предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Трудовое поручение детям. Ухаживание за комнатными растениями (подгруппа).

Цель: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

Индивидуальная работа ФЭМП – Миша,Таня, Яна

Задача:

    Формировать умение различать предметы по величине и форме (познавательное развитие)

Разложить природный материал для продуктивной деятельности детей и игровых действий.

Внесение муляжей овощей и фруктов для рассматривания и обследования.

Предложить родителям

организовать выставку: «Осенняя пора - очей очарованье»

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

ФЭМП «Числа 1,2. Геометрические фигуры».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56

Конструирование

Тема: «Дорожки для кукол»

Цель: Продолжать учить детей строить дорожки, варьируя их в длину и ширину определенного цвета, развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Литература: Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду, занятие 3, стр. 38

Музыка.

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел…»

Цель: показать детям, что дождь может быть разным.

Чтение стихотворения Ю.Черных:

Дидактическая игра «Вейся, вейся венок».

Цель: Учить детей составлять из листьев разноцветные дорожки; заполнять нарисованные мелом формы.

«Дождик» (рисование мелками на асфальте) – Саша Игорь Леня

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый (познавательное развитие)Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях

Внесение атрибутов (мела) для рисования на асфальте.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: формировать у детей желание помогать, развивать представления о том, что совместные действия сближают.

Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»

Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.

Индивидуальная работа по окружающему миру дидактическая игра « Чьи детки?» – Таня З. Егор С. Карина П.

Формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями

Работа в книжном уголке: Ремонт книг.

Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Беседа о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы.

Ручной труд. Готовим выставку осенних поделок. Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя усвоенные ранее техники, развивать воображение,

Индивидуальная работа по лепке Влад, Алеша, Саша

формировать умение лепить предметы округлой и вытянутой формы

Внести иллюстраций, книги, фотоальбомы по теме: «Здравствуй осень золотая», для рассматривания.

Предложить родителям принять участие в оформлении зала к празднику осени

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Развитие речи.

Тема: «Вот и осень к нам пришла».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам;развивать логическое мышление

Физическая культура.

Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

Литература

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»,

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Экскурсия по экологической тропе. «Учимся радоваться природе и солнышку».

Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира; предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы.

«Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке) Соня,Яна, Андрей

Задача:

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Внесение природного материала для игровых действийРазложить атрибуты (палочки) для рисования на мокром песке по замыслу.

Продолжать работу по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями» (по дороге домой и в детский сад)

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Беседа.

«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».

Цель: развитие умения называть части суток, соотносить действия с определенным временем.

Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березка стояла» Цель: развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание.

рисуем осень. (подгруппа детей)

Цель: учить детей изображать осень, дополнять в рисунке элементы, характерные для данного сезона (листочки желтого, красного цветов),закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску.

Внести картинки с изображениями осени.

Самостоятельные занятия в уголке изо

Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить книжки - малышки: «Как звери живут осенью

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ознакомление с искусством: рассматривание картин об осени.

Цель: учить детей определять, к каким периодам относятся изображенные на картинах явления, сравнить две поры, определить сходства и различия, развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.

Коррекционно - оздоровительная игра «Листья в луже».

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

«Животные и птицы» - Катя Данила, Ваня

Формировать умение находить, называть и соотносить изображения

Внести коллекции для рассматривания: «Домашние и дикие животные родного края», «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?».

Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Чтение художественной литературы.

Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.65

Физическая культура (на прогулке).

Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному небольшими подгруппами;

упражнять в равновесии, прокатывании мяча и прыжках.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Литература: Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Развивать активность детей в двигательной деятельности Расширять представления детей о правилах дорожного движения

Индивидуальная работа по развитию речи - Саша Ч. Никита В. Слава С.

Повторить стихотворение об осени.

Внесение атрибутов (мячи) для самостоятельной двигательной активности.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».

Цель: украсить силуэт Осени природным материалом и вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами; воспитывать умение видеть красоту природных элементов, умение работать коллективно .

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».

Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности

Работа в уголке физического воспитания с Дашей, Юлей, Вовой

Цель: формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальнымиособенностями, развивать физические качества;

Внести подвижные дидактические игры, игровые упражнения

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей К. и София Т.)

Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие .

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Маша , Наташа, Соня

На развитие внимания и быстроты реакции

Повторение песен и стихов к празднику осени с Ильей, Димой, Артемом

Разложить природный материал и выносное оборудование для игровых действий.

Помощь родителей в организации праздника

«Осень наступила»

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.66

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Дидактическая игра «Один - много».

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Игры с мячом

Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

Индивидуальное задание. С Виталиком Женей Настей

«Определи, какая из дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая – уже».

Цель: закреплять математические представления.

Внесение атрибутов для игровых действий (мячи).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, грибы, ягоды)

Цель : создать условия для развития детского коллекционирования , развивать любознательность и познавательную активность детей.

Праздник «Осень наступила»

Учить детей аккуратно переодеваться.

Внести в зал атрибуты к празднику «Осень наступила»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель детский сад

комбинированного вида №21

Н.Г.Пономаренко

___________________

Дата, сроки реализации темы 24.09.2018г, понедельник, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Режим-ныемомен-ты

ВД и КП в соотв с ОО

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Беседа«Как я провел выходные»

Цель: учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями.

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Осень»

Цель:

познакомить с характерными признаками осени, активизировать в речи осенние месяцы «сентябрь», «октябрь», «ноябрь»

Работа в центре речевого развития.

Развитие ЗКР: д/и «Часы»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Побуждать детей играть в игры малой активности

Создать условия для самостоятельных С-р. И. Поддерживать детей в стремлении объединяться для совместных игр в группы

«Час интересных дел»

РР

ДД

1. ООД №4 Коммуникативная деятельность Русская народная сказка «Гуси - лебеди» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» для детей 4-5лет О.С.Ушакова

Москва: Творческий центр «Сфера» 2016г.стр.73

Цель: - Учить детей понимать образное выражение и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

- Развивать творческое воображение.

2. ООД № 4 Двигательная деятельность Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа), стр 29

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Игры, подготов-ка к прогулке

Прогулка

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке.

П/и «Ты, собачка, не лай».

Цель: Учить бегать, стараясь не попадаться водящему.

П/и «Кому флажок?».

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

трудовые поручения:

«Сбор веточек на участке»

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

«Найди свой домик»

С

С_______________________________

Познавательно – исследовательская деятельность

«Бусы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

«Спрячь бабочку»

Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Организовать пространство для самостоятельной двигательной деятельности

Способствовать развитию

детской инициативы, любознательности через познавательную деятельность

Возвраще-ние с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы

«Айболит»

Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

Развитие культурно – гигиенических навыков

«Что нужно кукле!

Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Ситуативный разговор

«Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Внести книжки с иллюстрациями для рассматривания.

Способствовать развитию у детей культурно-гигиенических навыков.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Цель: разбудить детей

Дидактическая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Инд. работа _____________________

________________________________

Цель: ___________________________

______

С_______________________________

С_______________________________

С_______________________________

Рассматривание «Осень на участке детского сада»

Цель: Учить детей видеть многообразие и красоту осенней природы. Знакомить с осенними явлениями, природными объектами участка, базовыми правилами безопасного взаимодействия с ними.

Внести ножницы, цветную бумагу, клей, альбомные листы.

Поддержать детей в стремлении создавать изображение самостоятельно. Создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности

Прогулка после сна

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Русская народная игра

«Ладушки-ладошки»

Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Музыкальная игра «Найди игрушку» Цель: развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, подводить малышей к умению различать грустную и весёлую, громкую и тихую музыку, знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Сюжетно – ролевая игра

Карточка № 19 «Построим куклам дом»

Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Создать условия и помочь организовать игру «Собираемся на прогулку»

Обогащать опыт детей в конструктивной деятельности

Взаимо-действие с семьями воспитанников

Дата, сроки реализации темы 25.09.2018г, вторник, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Солнце или дождик?»

Цель. формировать представления детей о природных явлениях, закреплять их названия в речи

Словесная игра с движениями «Листья» становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа;

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Способствовать созданию дружественной атмосферы в группе.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности

«Час

интересных дел»

ПИД

ДД

1. ООД № 4 Тема: КВАДРАТ Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Части 1 и 2, 2012, с.111

Цель: Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

2.Двигательная деятельность согласно плана инструктора ФИЗО

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за птицами.

Цель: Учить различать основные части тела.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Попади в круг».

Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Трудовые поручения «Кормление птиц»

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Спортивные упражнения/игровые физические упражнения

«Пойдем гулять»

Цель: Развитие ходьбы и бега.

_______________________________

Цель: _________________________________

С______________________________

С______________________________

ПИД/ Конструктивные игры

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Организовать пространство для подвижных игр

Способствовать формированию нравственных чувств

Обогащать знания детей посредством наблюдения за знакомыми объектами в природе

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы сказка «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить с русским народным творчеством, рассматривать яркие книги с иллюстрациями к сказке.

Развитие КГН: "Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Ситуативный разговор

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Внести книжки с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания детьми.

Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Гимнастика для глаз: Рисование» взглядом

Цель: разнообразить движения глаз.

Инд. работа _______________________________

_______________________________

С______________________________

С______________________________

С______________________________

Цель:

Поддерживать детей в стремлении лепить самостоятельно, при возникновении трудностей просить помощи взрослого.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Народная подвижная игра

«Гуси - гуси»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию, бегать не толкаясь .

Развивающая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Сюжетно – ролевая игра

Карточка № 14 «Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов

Выносной игровой материал для игр с песком

Побуждать детей к созданию рисунков на мокром песке.

Поддерживать стремление детей в умении объединяться в группы для самостоятельной деятельности

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 26.09.2018г, среда, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа: «Осенние листья»

Цель: прививать любовь к окружающему, воспитывать бережное отношение к природе.

Работа в центре ИЗО – деятел.

Лепка «Яблоко»

Цель: продолжать знакомить со свойствами пластичного материала, делать из них поделки.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Создать условия для самостоятельных сюжетно – ролевых игр

Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе

Поддерживать детей в стремлении выполнять задания взрослого

«Час интересных дел»

ПИД

МД

1. ООД №4 «Откуда хлеб пришел» Стр. 234 «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей М.: Баласс, 2016

Цель: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

- Донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за автобусом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду.

П/и «Автомобили».

Приучать соблюдать правила дорожного движения.

П/и «Бегите ко мне».

Цель: Упражнять в беге, не сталкиваясь.

Трудовые поручения « Полив цветов»

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Физическое упражнение «Прыжки» Цель: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

Цель: ___________________________

____________________________________________________________

С____________________________

С____________________________

ПИД/ Конструктивные игры

Д/И «Домино»

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Д/и «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Организовать условия для самостоятельных игр детей

Обогащать коммуникативные навыки

Поддерживать детей в стремлении играть вместе группами

Поддержать детскую инициативу

при создании построек из строительного материала

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение худ.лит. «Муха - Цокотуха»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

КГН

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки .

Ситуативный разговор «карточка-6

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей .

Внести книжку для самостоятельного рассматривания иллюстраций по выбору детей.

Способствовать развитию детской инициативы к высказыванию увиденного на иллюстрациях

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Д/и «Овощи - фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Инд. работа ______________________________

Цель: ___________________________

____________________________________________________________

С____________________________

С____________________________

С____________________________

Формирование культуры безопасности

ООД № 4

Образовательная ситуация «Ветреная погода» Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: методическое пособие. –СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2017г.

Стр. 142

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства;

Показать взаимосвязь различных природных явлений;

Формировать и конкретизировать представления о правилах выбора одежды в ветреную погоду.

Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия (одежда, головные уборы), названия предметов одежды, представления об их назначении;

Формировать познавательный интерес, осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Развитие детской инициативы, посредством создания композиции из мозаики

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Д/и «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

П/и «Мяч в ворота»

Цель: Тренировка разнообразных видов движений в горизонтальном и вертикальном положении, сохранение равновесия.

Развивающая мозаика «Листочек»

Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

С-р/и Карточка № 20 Магазин «Детский мир»

Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Выносной игровой материал для организации подвижных игр, упражнений (мячи).

Взаимодействие с семьями воспитанников

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 27.09.2018г, четверг, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Осень»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о видах домов.

Цель:

познакомить с названиями времен года, расширить словарь детей по теме.

Развитие ЗКР: Дидактическая игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дидактическая игра «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Создать условия развития двиг. навыков.

Поддерживать детей в стремлении аккуратно есть за столом.

Способствовать обогащению представлений детей о своем доме.

«Час интересных дел»

ДД

РР

1. ООД №4 Рисование по представлению «Храбрый петушок» «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г. Стр. 36

Цель: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

2. Двигательная деятельность согласно плана инструктора ФИЗО

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

«Наблюдение за ветром».

Цель: Дать представление о природном явлении – ветер.

П/и «Мы- весёлые ребята».

Цель: Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Береги предмет».

Цель: Учить действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения «Уборка опавших веточек».

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Развитие движений

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

__________________________________________________________

С___________________________

С___________________________

С_____________________

ПИД/ Конструктивные игры

Экспериментирование:

«Поплывет или утонет»

Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Обогащать опыт детей в игровой деятельности.

Побуждать детей принимать участие в совместных играх

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы. «Петушок»

Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомую потешку. Формировать положительное отношение к поэзии

КГН:

«Что ты можешь о них сказать!»

Цель: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Ситуативный разговор: «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Способствовать развитию КГН

Обогащение опыта ребенка в игровой деятельности.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Дидактическая игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развитие двигательных навыков.

Инд. работа ____________________________

Цель: _____________________________

__________________________________________________________

С___________________________

С___________________________

С___________________________

ООД №4

Декоративно-оформительская деятельность в технике «аппликация»

Закладки для любимых книжек

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010г. Стр. 28

Учить детей создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине, размещению в пространстве и т.д. Дать начальное представление о композиции. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранять ее хрупкую красоту.

Создать условия для легкого пробуждения.

Поддерживать стремление детей

самостоятельно отвечать на вопросы

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Дидактическая игра «Овощи»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

С-р/и Карточка № 12 «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

Обогащать коммуникативный опыт детей в совместных играх

Способствовать активизации речевой активности.

Поддерживать стремление детей объединяться в группы для игр

Взаимодействие с семьями воспитанников

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 28.09.2018г, пятница, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространст. среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Времена года»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о временах года

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Времена года»

Цель: расширить словарь детей по теме.

Работа в центре речевого развития

Развитие ЗКР Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками.

Способствовать развитию у детей

физических навыков

«Час

интересных дел»

КД

МД

1. ООД №4 «Как грядки превратились в огород» Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр.36

Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Создать проблемно-поисковую ситуацию - предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями.

2.Музыкальная деятельность согласна плана муз. руководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

«Наблюдение за берёзой».

Цель: Уточнить характерные признаки дерева.

П/и «Перебежки - догонялки».

Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Трудовые поручения «Подметание дорожки, ведущей к участку».

Цель: Учить правильно пользоваться веничками.

Развитие движений

Карточка № 10

Инд. Работа:

Лото «Овощи»

Цель: развивать внимание, мышление, память.

С___________________________

С___________________________

С___________________________

Конструирование «Осенние веточки»

Цель. учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Поддерживать детей в стремлении объединяться в группы для игр

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Развитие К/Г навыков

упражнение «Чистюли»

Цель: формировать КГН, прививать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом

Ситуативный разговор Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Способствовать развитию коммуникативных навыков у воспитанников.

Внести книгу с иллюстрациями

для самостоятельного рассматривания

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Гимнастика для глаз «Найди зайку».

Цель: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Инд. работа ___________________________

Цель: ___________________________

______________________________________________________

С__________________________

С__________________________

С__________________________

Досуг/Проектная деятельность/ Экспериментирование

Цель:

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности

Способствовать развитию детской инициативы через полив цветов.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Подвижная игра « Найди свой домик».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Сюжетно – ролевая игра

«Готовим ужин»

Цель: познакомить детей с исполнением роли мамы, учить повторять действия мамы при подготовке завтрака для семьи

Способствовать развитию физических навыков, ориентировке в пространстве

Взаимодействие с семьями воспитанников

__________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

прошла тематическая неделя:

«Золотая осень»

Цель : закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках золотой осени.

Задачи: Сформировать представления об осени, как времени года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать эстетический вкус воспитанников, бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Итоговый продукт : экологическая игра «Что, где, когда?»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Е. Трутнева

В течение тематической недели « Золотая осень» воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе.

Тема недели была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности.

На изодеятельности рисовали деревья в саду «Стал ветер веточку качать, хочет яблочко сорвать», выполнили коллективную аппликацию «Ёжик».

На развитие речи учились составлять описательные рассказы о Золотой осени,слушали стихи известных поэтов. На занятии по познавательному развитию рассматривали иллюстрации, узнали как звери готовятся к зиме.

В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры «Как зовут тебя деревце», лото «Родная природа»», «С какого деревца листок».

В понедельник была проведена беседа «Волшебница - осень». Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.

Во вторник стояла прекрасная погода и мы с детьми старшей подгруппы пошли на экскурсию в осенний лес.

В лесу дети рассматривали красивые наряды деревьев. Собирали разноцветные листочки, для поделок из природного материала, поиграли в игры: « С какого дерева листочек»,»1,2,3 к дереву беги». Дети рассказывали стихи, вспомнили песни об осени.

В среду была проведена музыкально - дидактическая игра «Овощная ярмарка» с воспитанниками закрепили и обобщили представления об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья, о сборе урожая, и заготовке его на зиму.

Дети учились различать овощи и фрукты на ощупь и на вкус. В художественной мастерской выполняли лепку «Блюдо с овощами»

В четверг знакомились с жизнью животных и птиц осенью. Читали рассказы Г. Снегирева

« Как птицы и звери к зиме готовятся», просмотрели презентации: «Лесные жители»,

« Перелетные птицы»

В течение всей тематической недели хорошими помощниками были родители, которые разучивали с детьми стихи, песни об осени, изготовили вместе с детьми поделки из природного материала.

Итог тематической недели мы подвели в игре « Что, где, когда?»в пятницу. Во время игры ребята обобщили представления об осени, осенних явлениях в живой и не живой природе, учились давать правильные и точные ответы.

Воспитатели ДОУ Амельчинкова Е. А.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»