Открытое занятие ранний возраст по фгос. Конспект открытого занятия в группе раннего возраста. Занятия для ясельной группы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство

Демонстрационный материал:

— разные игрушки и дидактические игры;

— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;

— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;

— мячи для подскоков (хоппы).

Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.

Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.

Знакомство

От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *

Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.

Воспитатель . Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.

Физкультминутка «Ладушки-ладушки»

Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.

Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.

— Ладушки-ладушки,

Где были? —

У бабушки.

— Что ели? —

— Что пили? —

Попили, поели, Хлопают в ладоши

Домой полетели — Машут руками.

На головку сели,

Ладушки запели. Кладут руки на голову.

Обучающая игра «Мяу-гав»

Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.

Покажите из-за ширмы кошку.

Воспитатель . Как кошка говорит? Мяу.

Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.

Как собака говорит? Гав.

Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.

Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.

Хоровод «Как на наши именины»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.

Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ужины, Сходятся к центру.

Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.

Вот такой нижины. Опускают руки вниз.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»

Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Раскачивание на хоппе

Полезно для расслабления спины.

В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о вещах, которые их окружают .

Активизировать употребление слов-названий предметов быта и гигиены, игрушек.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, строить рассказы из 2-х предложений.

Учить понимать речь взрослого и выполнять соответствующие действия.

Формировать правильное произношение шипящих звуков.

Развивать четкость движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, фонематический слух, память.

Воспитывать самостоятельность, желание творить, работать вместе со сверстниками, творчески подходить к выполнению задач при помощи воспитателя.

Воспитывать положительные эмоции.

Материал и оборудование: кукла Маша, игрушка мишка, разрезные картинки предметов гигиены, полотенце, зубная щетка, расческа, мыло.

Ход занятия в группе раннего возраста детского сада

Орг. момент

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки закрывают лепестки

Головой кивают и сладко засыпают

Входит кукла Маша

Давайте, дети, поздороваемся с куклой: «Здравствуйте».

Дети подходят к кукле, рассматривают, касаются.

Дети, а у нашей гостьи-то лицо, руки и платье мокрые. И на щечках какие-то пятна...

Что же случилось с куклой? (Загрязнилась)

Наверное она не умеет сама соблюдать чистоту, вот и загрязнилась.

А наши дети знают, какие вещи нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Предметы гигиены)

Воспитатель

Дети, встречайте наших друзей - помощников, которые помогают нам быть чистыми.

Заходит Мыло.

Даю вам чистоту и пену,

И уменьшаюсь постепенно.

Воспитатель. - Что же это за помощник такой, который помогает детям быть чистыми?

Мыло:

Вы знаете, дети, что без меня нельзя помыться, как бы много воды не было. Ведь мыло - самый большой враг грязи.

Воспитатель кладет на столик мыло, предлагает понюхать. Ох, какое пахучее!

Дети, как выглядит здоровое, умытое лицо? (Оно румяное, белое, чистое)

Давайте покажем нашей Машеньке, как мы умеем и любим мыть руки.

Трутся ладошки, да еще и с мылом, да еще и друг друга обнимают

Правая ладошка моет левую, а левая ладошка - правую.

Воспитатель пускает мыльные пузыри.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Забегает Зубная щетка

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Воспитатель. - Дети, что же помогает чистить зубки? (зубная щетка)

Давайте покажем, как мы чистим зубы (имитация)

Мы не ленимся чистить зубы

Дважды в день их чистить будем

Чистим щеточкой вверх и вниз

Ну-ка, микробы, берегись!

Дети, а в нашем зеленом уголке поселился крокодил. У него очень болят зубы.

Что ему нужно сделать? (Почистить зубки)

Давайте возьмем большую щеточку и почистим ему зубы, чтобы они никогда не болели.

Крокодил благодарит малышей.

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

Воспитатель. - У кого же это большие зубы, которые никого не кусают, а волосики в порядке держат?

(Расческа)

Приход Мишки (игрушка)

Дети, мишка к нам так быстро собирался, что забыл причесаться. Давайте покажем, как надо причесываться.

Раздают гребешки (Закрепляют цвета)

Расчесывание мишки (вместе с детьми)

Мишка благодарит малышей.

Дети рассказывают стихи Мишке.

Только солнышко засветит,

Умываются коты.

Рано утром на планете

Чистым должен быть и ты.

Умываются лисицы,

Умываются слоны.

Все на свете этом лица

Быть чисты с утра должны.

Воспитатель. - Дети, давайте нашей кукле Машеньке вытерем лицо, руки, чтобы она тоже была чистой.

Иногда, когда в кране нет воды, и когда нет рядом мыла, на помощь могут прийти влажные салфетки.

(Девочка вытирает кукле щечки, руки.) Кукла благодарит.

Воспитатель обращает внимание на яркую шкатулку, которая стоит на столике.

Открывает ее.

Ой, сколько тут интересных и полезных вещей?

Что это? (Полотенце)

Для чего нужно полотенце?

Какое оно на ощупь? (Пушистое, мягкое).

Вот сколько нужных вещей вы знаете и умеете самостоятельно ими пользоваться.

Потешки

Вот бежит водичка (перебирают пальчиками)

Я умою личико (умываются)

Полотенцем вытираться начну (вытирают лицо)

Затем в зеркальце загляну (имитируют)

Причешусь расческой гладко(имитация)

Буду молодцем ладным (руки на поясе, становятся прямо)

Давайте Машеньке подарим полотенце

Упражнение «Прищепки»

(К бумажному макету полотенца дети прищипывают отделку-бахрому: разноцветные прищепки)

Воспитатель. Маша будет вытираться, и нас вспоминать, будет всегда чистая и опрятная

И вы, дети, если будете мыть руки, умываться, чистить зубки, то будете меньше болеть.

А сейчас мы Машеньке покажем, как вы умеете танцевать.

Танец-игра

Итог. Рефлексия

О чем мы говорили на занятии?

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой группы раннего возраста «В гости к Танечке».

Составила: Горбунова Лариса Александровна

Задачи:

Воспитательные : воспитывать культурное поведение детей, закреплять знания правил доброжелательного общения. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

Развивающие: развивать координацию движений, расширять и активизировать речь, пополнить пассивный словарь.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов А. Барто, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно».

Оборудование: средства ТСО, ростовые игрушки.

Ход занятия:

В. Ребята, а вы помните девочку Танечку, что-то к нам давно она не приходила. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет очень рада нас видеть. А поедем мы на машине.

С начало мы накачаем колеса ши-ши-ши.

Затем заправим машину горючим сы-сы-сы.

Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали. (Звучит песня Веселые друзья, дети «едут» на машине. На встречу выходит зайчик.)

З. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить зайчику.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе скажем здравствуй зайчик. Зайчик, а мы про тебя стишок знаем. Расскажем все вместе. Зайчик обрадовался, говорит вам спасибо и приглашает вас с ним попрыгать.

(Под веселую музыку дети прыгают вместе с зайчиком.) Ребята нам пора отправляться в путь. Скажем все вместе зайке до свидания.

З. До свидания.

В. Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали дальше. (Звучит песня Веселые друзья, дети «едут» на машине. На встречу выходит медведь.)

М. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить мишке.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе скажем здравствуй мишка. Миша, а мы про тебя стишок знаем. Расскажем все вместе. Мишка обрадовался, говорит вам спасибо и приглашает вас с ним погулять.

(Под веселую музыку дети ходят как «мишки».) Ребята нам пора отправляться в путь нас ждет Танечка. Скажем все вместе мишке до свидания.

М. До свидания.

В. Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали. (Звучит песня «Веселые друзья», дети «едут» на машине. На встречу выходит девочка.)

Д. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить девочке.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе поздороваемся с Танечкой. Но, что это с ней случилось? Она плачет. Может уронила в речку мячик? (Звучит фонограмма плача ребенка.) Что надо сделать чтобы девочка не плакала?

Ответы детей….

В. Расскажем все вместе стихотворение про Танечку. Молодцы ребята пожалели девочку, помогли вернуть ей мячик. У нее теперь хорошее настроение, ей весело.

(Звучит фонограмма смеха ребенка.)

Д. Спасибо ребята.

В. Скажем все вместе пожалуйста. Наше веселое путешествие подошло к концу. Попрощаемся с девочкой скажем ей все вместе до свидания.

Д. До свидания.

В. Вам ребята понравилось путешествовать? Похлопаем в ладоши, мы молодцы!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»