Логоритмика на тему одежда обувь головные уборы. Конспект открытого занятия по логоритмике«Магазин игрушек. Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Логоритмическое занятие

для детей второй младшей группы

Тема: Одежда.

Занятие проводят : учителя-логопеды, воспитатель.

Задачи:

Развивать оптико-пространственные представления;

Развивать зрительное внимание;

Совершенствовать технику ходьбы, бега;

Развивать понимание речи;

Расширять словарный запас по теме: «Одежда»;

Продолжать развивать умение правильно согласовывать движения с текстом:

Выучить песенку «Для чего нам шапка, варежки, шнурки?».

Оснащение: предметные картинки «Одежда», предметы детской одежды (штаны, куртка, шапка, шарф).

Аудиозаписи: детская песенка «Для чего нам шапка, варежки, шнурки?», музыка «Тропинка», Е.Железнова «Урок прошел», песенка Марии Шаро «Колыбельная».

Ход занятия

    Дети заходят в группу под музыку (марш «Тропинка»)

Быстро в детский сад бежим,

В группу мы свою пойдём.

Также будем крепко спать!

Идём, поднимая высоко ноги;

Бежим на цыпочках;

Идём приставным шагом.

Дети становятся в круг.

    Вот пришли мы в детский сад,

Там полно-полно ребят:

Кати, Светы,

Вани, Пети.

На мальчишках всех штанишки:

Вот штанишки для Илюшки, показываем штанишки

Сшила бабушка из плюша . Ручки «мотаем»

Ходит в них гулять Илья, гуляем

Он большой, как ты и я. Руки вверх, руками показываем на ребят и на себя.

А все девочки одеты в платьях:

Это платья для Наташки - Руками показывает платье

Красные горошки . Ручки кружочками

А на платьях два кармашка , Кармашки

Спрячем в них ладошки . Руки назад

    Артикуляционные упражнения:

Ой, какое красивое платье: О-О-О-О .(Вытянуть губы трубочкой вперед, втягивать воздух)

Ах-Ах-Ах! - какое красивое платье

Эх-Эх-Эх! - радостное платье

    Пальчиковая гимнастика:

В платье у Наташки,

Было два кармашка.

А в кармашках есть платочек.

Только грязный он что-то очень

Будут гномы помогать,

Будем с ними мы стирать:

« ГНОМИКИ-ПРАЧКИ »

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи. Пики, Мики, Лики, Чики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать:

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Мики - штанишки,

Лики - носочки,

Чики умница был,

Всем водичку носил.

    Вот рубашки и платочки,

И штанишки, и носочки.

Вся одежда нам нужна,

А зачем же нам она?

Учим детскую песенку: «Для чего нам шапки, варежки, шнурки?»

Песня «Для чего нам шапка, варежки, шнурки?»

    Для чего, скажите, варежки нужны?

Может быть, морозы вовсе не страшны?

Не хочу в карманах варежки держать.

Не пойду-ка лучше я гулять!

    Для чего ботинки, для чего шнурки?

Чтобы мне обуться нужно три руки!

Не хочу шнурочек в дырочку вдевать.

Не пойду-ка лучше я гулять!

    Для чего нам шапка? Если там и тут

На моей макушке волосы растут.

Не хочу под шапку чубчик заправлять.

Не пойду-ка лучше я гулять!

    Это чей весёлый за окошком смех,

Во дворе ребята лепят снеговик,

Я сижу, скучаю, как угрюмый рак,

Может, сделал что-то я не так?

    Хороводная игра: « Как у наших у ворот »:

Звучит минусовка русской народной песни: «Как у наших у ворот»:

(Ю.О.Филатова, Н.Н.Гончарова, В.В.Прокопенко «Логоритмика» - М., НКЦ, стр.154-155) Поём воспитатель (логопед), дети выполняют движения под музыку.

Куплет 1 .

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот.

Ай, люли, у ворот.

Игла ниточку ведёт,

Игла ниточку ведёт.

Ай, люли, вот ведёт,

Ай, люли, вот ведёт.

Куплет 2 .

Вдруг игла плясать пошла,

Вдруг игла плясать пошла,

Ай, люли вот пошла.

Ай, люли вот пошла.

Ткань шелковую взяла,

Ткань шелковую взяла,

Ай, люли, вот взяла.

Ай, люли, вот взяла.

Куплет 3 .

Вышло платьице плясать.

Вышло платьице плясать,

Ай, люли, вот плясать.

Ай, люли, вот плясать

Да себя нам показать,

Да себя нам показать.

Ай, люли, показать,

Ай, люли, показать.

Куплет 4 .

Вот кармашки, а вот рюшки.

Посмотри-ка ты, подружка,

Да со мною попляши!

Ах, как платья хороши!

Все тут в платьях и в рубашках,

В сарафанах, в брюках с пряжкой,

В юбках в складку и плиссе…

Эх, нарядные мы все!

7.Вот закончился урок

Нам пора идти гулять:

Что мы будем надевать?

Открываем шкафчики: А-А-А

Надеваем штанишки: Ш-ш-ш - одна штанина, Ш-ш-ш - вторая штанина,

Резинки - ЧПОК.

Теперь курточка: рукав - А, второй рукав - А-А-А

Молния - У-у-у-у

Кнопочки - Ы-Ы-Ы.

Шапочка - потянулись: на головку, верёвочки - ЧИК-ЧИК

Шарфик - длинный есть, короткий есть.

Валеночки - раз, два.

    Е.Железнова « Кончился урок »:

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Песенку теперь споём

И на улицу пойдём.

Для Катюше на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

И для Тани на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

Нашей Юли на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

Коле тоже на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

А Андрею на прощанье

Топнем ножкой «До свиданья!»

Нашей Ире на прощанье

Топнем ножкой: «До свиданья!»

9. Релаксация:

Быстро-быстро мы оделись,

Мы трудились, не ленились

На ковре мы посидим,

А, быть может, полежим.

Дети ложатся на ковёр, звучит мелодия для детской релаксации.

(Звучит «Колыбельная» музыка Марии Шаро.)

Разделы: Логопедия

Цель урока: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: “Одежда”.

Задачи урока:

1.Коррекционно-образовательная:

– Формировать навыки словообразования;

2. Коррекционно-развивающая:

– Развивать адъективную лексику;
– Развивать общую и мелкую моторику;

3. Коррекционно-воспитательная:

– Воспитывать у детей навык самообслуживания.

Оборудование:

  1. Демонстративный материал: куклы – мальчик и девочка, домик, картинки с одеждой, прищепки, клоун, дорога с препятствиями, кукольная одежда, мяч.
  2. Раздаточный материал – картинки (для индивидуальной работы), цветные карандаши.
  3. Магнитофон и диск “Музыка с мамой”.

Ход занятия

1. Организационный момент. 1 мин.

Логопед: Ребята, здравствуйте. К нам в гости пришли игрушки, девочка Маша и мальчик Ваня. Им нужна наша помощь, если мы им поможем справиться с заданиями, они смогут попасть на праздник во дворец. Поможем? Перед нами дорога с препятствиями.

2. Песня с движением 2 мин.

Логопед: Перед дорогой предлагаю размяться. (Диск “Музыка с мамой” – Разминка):

Головами покиваем, носиками помотаем

Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем и немного отдохнем.
Мы ногами поболтаем и чуть – чуть по приседаем.
Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем.
Головами покиваем, носиками помотаем
И зубами постучим и немного помолчим.

3. Введение в тему 2 мин.

Логопед: Ребята, кто шьет одежду? Мы с вами знаем, какие инструменты, и материалы используют в работе портные. (Логопед раздает картинки и дает задание, чтобы дети выбрали предметы, которые необходимы для изготовления одежды и обвели их красным цветом).

4. Развитие мимики 1 мин.

Представили, что мы сшили красивое бальное платье (радость)

Но, примеряя его, платье порвалось (огорчение)

Пока мы ходили в магазин за нитками, наше платье кто – то зашил (удивление)

Это платье стало краше, чем было (радость)

5. Составление предложений по образцу 1 мин.

Логопед: Поможем Маше и Ване подобрать себе одежду.

Дети: Это Машина красная юбка. Это Ванины серые брюки. Это Машина белая кофта. Это Ванин синий пиджак. Это Машины розовые носки. Это Ванина зеленая футболка.

6. Игра с мячом: “Назови, какие”, “Что из чего?” 1 мин.

7. Физкультминутка (речь с движением) 2 мин.

Логопед: Хотите сшить куклам новую одежду? Читайте вместе со мной стихотворение и изображайте то, о чем в нем говорится.

Куклам платье дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали, Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами “иголку”, делают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег. Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали! Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.

8. Работа на внимание (индивидуальная работа) 2 мин.

Логопед: (Игра – разложи вещи по полочкам) Проведите линии: головные уборы на верхнюю полку, одежду – на среднюю, обувь – на нижнюю.

Дети: Шапку положу на верхнюю полку, потому что это головной убор. Рубашку на среднюю полку, потому что это одежда. Тапочки на нижнюю, потому что это обувь.

9. Кинезеологические упражнение 2 мин.

Логопед: (Игра с клоуном и прищепками). На помощь своим друзьям пришел клоун.

Дети передают по кругу клоуна, снимают с него прищепку и говорят, откуда ее сняли. “Я отцепил прищепку с рукава”.

Дети: Я отцепил прищепку с кармана, пояса, воротника, манжеты, подола и т. д.

10. Игра “Что сначала, что потом” 2 мин.

Логопед: Исправь ошибку.

Сначала надену брюки, а потом колготки? Сниму майку, затем, рубашку и пиджак.

Я снимаю с себя блузку, а потом пальто. Перед сном я снимаю пижаму, и надеваю халат.

Я надеваю шапку, а потом свитер. На пиджак я надеваю рубашку.

11. Пересчитать предметы 2 мин.

Логопед: 1 шарф, 2, 3 шарфа, 5 шарфов. 1 кофта,2, 3, 4 кофты, 5 кофт.

12. Что можно считать парами?

2 мин.

Логопед: Одна пара сапог, две пары сапог, три, четыре пары сапог, пять пар сапог. (носки, чулки, перчатки)

13. Итог занятия 2 мин.

Логопед: Мы с вами ребята и нашими игрушками преодолели все препятствия и подошли ко дворцу. Маша и Ваня благодарят нас за помощь, теперь они смогут попасть на бал. За оказанную помощь они дарят вам на память наклейки. Говорим друг – другу до свидания!

Татьяна Бартош
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по логоритмике на тему «Одежда. Обувь»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по логоритмике на тему «Одежда . Обувь » к практикуму по выбору вариативной части ООП ДО логопеда Бартош Т . Б.

Цель : Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей.

Задачи специалистов :

Логопед :

1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме : «Одежда . Обувь » .

3. Образование прилагательных от существительных.

4. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Деление слов на слоги.

6. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.

7. Работа над улучшением координации речи с движением.

8. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

9. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Музыкальный руководитель :

1. Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2. Развитие вокально-певческих навыков.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

4. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.

Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда , заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку.

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, вспомните, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени) . А какие герои к нам приходили? (Лиса, заяц) .

Сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо )

«Милые ребятишки, девчонки и мальчишки, хорошо Вам в детском саду, тепло, а у нас в лесу холодно. Зайцу-то вы новую шубку подарили, а я замерзаю, шубу мою моль поела. Спасите, помогите!»

Логопед : Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким подчерком написано, зайка, кажется приписал.

«Дорогие ребятки, спасибо Вам за новую, теплую, белую шубку. И красивая она, и на снегу меня никто не замечает, лиса мимо бегает. А вот лапкам холодно.»

Логопед : А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь ) .

Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно одеться надо ! Что мы одеваем? (Одежду )

Логопед :

Чтоб в морозы не замерзнуть, чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала, закреплял, чтоб не упала.

И ходил и в дождь и в снег в этой шкуре человек.

2. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.

Логопед приглашает детей на прогулку, называет одежду , бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки., возвращает мяч.

3. Развитие моторики. Координация речи с движением.

Рукавички мы надели, «фонарики»

Поглядите вы на нас : «фонарики»

В наших новых рукавичках

Мы начнем веселый пляс руки на пояс,

покружиться

Мы похлопаем в ладоши, хлопки

Мы потопаем немножко, притопы

Рукавички отряхнем встряхнуть кисти рук

И опять плясать начнем. «пружинки»

4. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Логопед : Ох, и холодный же ветер дует. (Дыхательное упражнение «Ветерок» )

5. Развитие внимания и памяти. Закрепление названий предметов одежды .

Игра «Вешалка для одежды »

Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды , останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название другого предмета, скрещивают руки на груди.

6. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Логопед : Давайте поиграем в игру, подберём одежду для лисы и для зайчика.

Логопед бросает мяч , называет слово в начальной форме : «Лисе большую куртку, а зайчику маленькую …»

7. Закрепление и активизация словаря по лексической теме.

Логопед : А что же мы зайчику хотели подарить?

Дети : Обувь

Логопед : А какую обувь вы знаете ?

Дети по очереди называют предметы обуви , делая шаг вперед.

8. Танец «Сапожок»

Мой веселый сапожок, расшалился ты дружок Выставлять ногу вперед на пятку, кружение топотушкой

Посмотри, как он хорош, лучше верно не найдешь Выставлять ногу вперед на пятку, кружение топотушкой

А пойду-ка я гулять и в сапожках щеголять «Пружинка» , выставлять ногу вперед

Не могу я устоять, так и хочется плясать «ОЙ» , руки на пояс, топнуть ножкой

9. Дифференциация одежды и обуви . Игра «Разложи»

Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды и обуви , которые необходимо разложить в шкаф (подарки лисе) и на обувную полку (для зайчика) .

10. Деление слов на слоги.

Игра «Прохлопай слова»

Логопед : Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей?

Сколько раз хлопнем в ладоши - столько в слове и слогов .

рубашка ботинки пальто

носки платье сапоги

шапка юбка туфли

11. Развитие слухового внимания и памяти.

Упражнение «Запомни и повтори»

Логопед : Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.

Кофта, пальто, сапоги, платье.

Сапоги, валенки, тапки, колготки…

12. Образование прилагательных от существительных.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

13. Организация окончания занятия.

Логопед : Погуляли, поиграли, поплясали, пора домой возвращаться.

Ходьба (бег, прыжки) по залу со сменой направления по залу.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок».

Составители:

  • учитель-логопед КУЗИНА Светлана Борисовна,
  • музыкальный руководитель НИКИТУШИНА Любовь Валерьевна,

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентации в пространстве;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе;
  • побуждать детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку трехчастной формы;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие фантазии, творческих способностей;
  • воспитание музыкального слуха;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • активизация словаря по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Ход занятия

1. Координация речи и движения «Помощники» В.Волина.

Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись, руками двигает влево, вправо.)
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.

Потянулись, (Тянутся.)
Наклонились, (Наклоняются.)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

2. Знакомство с темой. Загадывание загадок по теме.

Пять чуланов,
Одна дверь. (Перчатка)

Руки греет пара печек
Из колечек от овечек. (Рукавички)

Утром я встал,
На две дороги попал. (Брюки)

Что за братец? Вот загадка!
У него за носом пятка! (Ботинок)

Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (Шапка)

3. Мимические упражнения «Покажи, пожалуйста, как мама….».

  • Удивилась чистоте.
  • Огорчилось, что одежда разбросана.
  • Нахмурилась, что юбка испачкалась.
  • Обрадовалась, что обувь стоит на полочке.

4. Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний».

5. Слушание произведения “Семимильные сапоги» С. Майкопара (О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» тема 5, 3-5 лет, стр. 10).

6. Упражнение на развитие чувства ритма «Каблучок».

Ток-ток, ток-ток,
Ток-ток-ток-ток.
Стучит Наткин каблучок (Топать в такт музыке.)
Ток-ток-ток.
Стучит мой каблучок.
Ти-ки-ток, ти-ки-ток –
Так стучит наш каблучок.

7. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальцы «шагают» по столу.)
Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать. (Укладывают ладони на стол.)
Будем там тихонько спать.

8. Дыхательные упражнения.

  • Дуем на свечу (можно взять султанчик) .

1) выдох длинный, плавный;
2) выдох короткий, резкий (по Стрельниковой).

  • «Варежки» Греем ладошки – произносим на выдохе звук [х].

9. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2 (шипящие звуки)

10. Пение «Штанишки» (Логопедические распевки. Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева, стр. 5)

11. Ритмический танец «Большая стирка» (Т.И. Суворова).

12. Подвижная игра «Сапожник» (английская народная музыка).

13. Мимическая и дыхательная гимнастика «Устали».

Педагог: — Вижу, вы совсем устали. У вас такие грустные лица. Как тяжело вам было! Сделайте глубокий вдох и выдох с опусканием рук вниз и наклоном туловища вперёд. Улыбнитесь! Мы хорошо потрудились.

Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе детей с нарушением речи по теме «Одежда. Обувь»

Цель : расширить и закрепить знания детей об одежде , обуви , упражнять детей в подборе прилагательных, в употреблении антонимов, развивать связную речь , активизировать словарь на тему «Одежда , обувь » , закрепить умение выполнять логоритмические упражнения , согласовывать движения с речью, развивать мелкую и общую моторику, воспитывать чувство взаимопомощи, доброты.

Оборудование : зеркала, рюкзак, замок-молния, 2 пуговицы, воротник, иллюстрации с изображением одежды , обуви , мяч, д\и «Дошей платье»

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Даша - путешественница. Посмотрим, что она принесла в рюкзаке.

/Дети достают из рюкзака замок-молнию, 2 пуговицы - большую и маленькую, воротничок/

Эти предметы помогут нам выполнить упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

1. Представьте, что ваши губы - это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение "Застегивание и расстегивание молнии"- улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до трех (застегнули молнию) . Разомкнуть губы (расстегнули молнию) .

2. Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

"Упражнение "Большие и маленькие пуговицы"- максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы "трубочкой" (маленькая пуговка) .

3. Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.

"Упражнение "Иголочка" вытянуть "острый" язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до "пяти-шести")

4. У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

"Упражнение "Воротник с широкими и узкими краями" чередовать положения "широкого" и "узкого" языка. Положить "широкий" язык на нижнюю губу ("круглый воротничок") . Вытянуть "острый" язык ("воротничок с острыми краями") .

5. Пришивать воротники мы будем на швейных машинках.

Упражнение "Шитьё на разных швейных машинках" Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам. и произносить "Д-д-д".

6. Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение "Строчка" кончик языка "иголочка"ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

К дню рожденья Кате

Мама сшила. / платье/

Купила мама своей дочке

полосатые. /носочки/

Подарили Любочке

Синенькую. / юбочку/

Ты надел совсем не то,

Нужна не шуба, а. /пальто/

Я рубашке шила мишке,

Я сошью ему. /штанишки/

Д/игра «Четвертый лишний»

/ платье, брюки, сапоги, юбка/

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас :

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташи и Сережки

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

- Одежду шьют из разной ткани.

Д/и «Подбери определение»

Куртка из кожи - кожаная куртка

Платье из шелка - шелковое платье

Костюм из шерсти - шерстяной костюм

Сарафан из ситца - ситцевый сарафан

Шуба из меха-меховая шуба

Какую обувь носят зимой ?

Физминутка под муз. сопровождение «Валенки»

Д\и «Наоборот»

Платье длинное - короткое,

юбка широкая - узкая,

носки белые - черные,

майка чистая - грязная,

рубашка выглаженная - мятая.

Вы сегодня такие нарядные, аккуратные.

Даша захотела сшить себе нарядное платье, да вот беда, уж лишком она поторопилась.

Проговаривание скороговорки :

«Даша спешила, платье шила,

Да поспешила, рукав не дошила»

Поможем Даше дошить платье.

Д\и «Дошей платье»

/Дети добавляют детали к платью - рукава, волан, поясок, воротник/

Логоритмика

Сшила мама дочке /повороты туловища вправо, влево/

Платье голубое

Платье голубое /кружатся/

С белою каймою

До чего нарядно /прыжки на месте/

Весело глядеть,

Надо это платье

К празднику надеть. / кружатся/

Дети встают в круг.

Узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.

Д\и «Мое настроение»

Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты. красивый сарафан или летний костюм, тесная, маленькая одежда , мягкая, пушистая шубка, мятая блузка и юбка или брюки, бальное платье, вечерний костюм.

Игра с мячом «Расскажи о своей любимой одежде »

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик

Все про свою любимую одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три - говори!

Рассказы-миниатюры детей о любимой одежде .

Итог занятия .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»