Конспект занятия для младшей группы на тему: Зима. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествуем зимой Занятие по экологии в младшей группе зима

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

    Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

    Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

    Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

    Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

    Развивать умение участвовать в беседе.

    Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибы, шишки, морковь; следы зайца; манная крупа в лоточке на каждого ребёнка; модули, скакалки.

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт», «Чьи детки», «Необыкновенный обед».

Ход занятия.

Организационный момент.

Круг радости:

Наши умные головки Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

    Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

    Ребята, отгадайте загадку:

Время года, время года

Когда спит кругом природа

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами, {зима)

    Какие приметы зимы вы знаете? (идёт снег, холодно, тепло одеваются, ...)

    Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие? (да)

    Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)

    Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

    Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

    Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки), который ведёт в зимний лес.

    Вот мы и в лесу!

Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.

Дыхательная гимнастика.

    Дети, а кто живёт в лесу? (...)

    на деревьях живёт и орешки грызёт (белка),

    кто зимой холодной ходит злой голодный (волк),

    зимой белый, летом серый (заяц),

    хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её .. .(лиса)

    этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь),

    словно ёлка, весь в иголках (ёж).

    Как называются эти животные? Почему они так называются? (сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах)

Игра «Кто где живёт».

    Ребята, а вы знаете, кто где живёт? (...)

    Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет) Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

    Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?(...)

(если дети не догадываются, то загадать загадку):

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко)

    Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.

    Что это за дерево? (ёлочка)

    А кто нас встречает под ним? (заяц)

Какой он? (белый) Почему он белый? (...) А каким он будет летом? (...)

    Что зайка любит кушать? (...) А чем он питается в зимнем лесу? (...)

    У меня для зайчика припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковку и угостим зайчика:

Я полезный, вкусный овощ.

Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня.

Я морковка сладкая.

{кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)

    Посмотрите, что это такое? {скорлупа от орехов)

    Кто мог её оставить? {белочка) А где же она? {на ёлке)

    Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай. {Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши? Что белочка умеет делать?...)

    Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться. Физминутка «Белка».

{воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

(дети хором говорят)

Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

(собирают грибы и шишки в разные корзинки)

    Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, (воспитатель ставит корзинки под ёлку) А сами отправимся дальше.

    Сколько снега намело, (приподнимает край ткани - виден спящий медведь) Кто это? (медведь) Как называется его жилище? (берлога) Что он там делает7(спит) Почему?(...)А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) Что любит мишка кушать? (мёд, малину, рыбу,...) Ребята, а можно шуметь возле берлоги?(...) Почему?(...) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У меня и для мишки есть гостинец - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

(воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)

    Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.

Игра «Чьи детки».

(раскладывают карточки мам к деткам, работа в парах)

Игра «Необыкновенный обед».

    Дружно сели животные обедать за один большой стол, но что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помоги найти животным то, что каждый из них ест.

    Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой.

    Смотрите на нашу полянку кто-то пришёл. Солнышко ненадолго к нам пришло. Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам, (дети рисуют на манной крупе). Звери будут рады нашему подарку.

    А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь - варежки, шапку, куртку, сапожки.

Рефлексия.

    Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

    Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые снежинки. Что понравилось тебе, Ева? А тебе, Рома? А тебе, Кира? Я тоже возьму себе снежинку - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились. Попрощайтесь с нашими гостями.

Цель: познакомить детей с объектами неживой природы (небо, месяц, звезды, солнце) и их характерными признаками; поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к неживым объектам природы, их явлениям.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах неживой природы; формирование познавательных действий детей.
2.Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.
3.Речевое развитие: обогащение активного словаря детей.
4.Художественно- эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
5.Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.

Средства и способы: активизирующее общение педагога с детьми; сюрпризный момент; художественное слово; физкультминутка; дидактическая игра; подвижные игры.
Материалы и оборудование: «волшебный мешочек»; снежинки на окне; имитация зимнего леса; кубик с изображением звезды, неба, месяца, солнца; дидактическая игра « Собери из частей»; объекты неживой природы для показа на фланелеграфе.

Дифференцированный подход: при проведении дидактической игры «Собери из частей» дать детям 1подгруппы разрезанные объекты на три части; 2 подгруппы на две части.

Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас снежинок на окне. В какое время года появляются снежинки?
- Зимой.
- Давайте мы с вами улыбнемся друг другу. Покажем, что у нас хорошее настроение и отправимся в путешествие в зимний лес. Кто за мной?
По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли,
А мешочек-то непростой,
Он волшебный - вот такой!

Проводится дидактическая игра « Волшебный мешочек».
Цель: определить на ощупь, что в мешочке.
- Да, ребята, это кубики. Но посмотрите, на них что-то изображено. Что это?
- Звезды, тучи, месяц, солнце.
-Давайте мы с вами присядем на этой зимней полянке, и я вам расскажу про них сказку.
Сказка.
(сопровождается показом действий объектов на фланелеграфе).
На огромном сводчатом куполе, покрывающем всю землю, а это небо живут братья. Солнце, месяц и их сестрички звезды. Солнце- это старший брат, главное светило, большое колесо. Солнце весь день смотрит с небес на людей, согревает всех вокруг своими солнечными лучами, освещает землю. Солнце- это самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
Месяц- это младший брат солнца. Он освещает Землю ночью, когда солнце уходит отдыхать, и ему помогают освещать Землю звездочки сестрички.

Ой, ребята, что-то в нашем лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.
Физкультминутка «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
- Отправляемся дальше в путешествие по зимнему лесу.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли.
- Посмотрите, у вас у каждого есть конверт, в нем задание. Необходимо и частей собрать картинки.
Дидактическая игра « Собери из частей»
(дети выполняют задание)
- Что получилось у Саши?
-Звезда.
-Что получилось у Маши?
-Месяц.
-Что получилось у Феди?
-Солнце.
- Сейчас предлагаю вам, Ребята, аккуратно прикоснуться к своим объектам природы ладошкой и подуть на него. Куда они полетят?
- На небо.
-Как стало в лесу?
-Светло, весело, красиво.
-Молодцы! Когда мы в следующий раз отправимся в путешествие, то узнаем много нового о солнце, звездах, месяце.
Рефлексия.
Дети, что Вам сегодня понравилось в нашем путешествии?
О чем новом узнали?
Хотите ли вы еще попутешествовать по лесу?

В свободное время можно предложить детям загадки.
Цель: совершенствование знаний по пройденному материалу.
В нашем домике живет: Светит, сверкает, всех согревает.
Кружок, но не мячик, Утром рано я проснусь,
Желтое, а не яблочко. Посмотрю и засмеюсь,
Светит, а не лампочка. Ведь в мое оконце ярко светит…

То он блин, то он клин. Катится по голубому блюдечку
И ночью на небе один. Золотое яблочко.

Искры небо прожигают, Белые цветочки вечером на небе
А до нас не долетают. Расцветают, а утром исчезают.

Шалтина Елена Викторовна. Г. Мензелинск. МБДОУ № 9 «Теремок» .

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Обучающая: - уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; - познакомить с зимними явлениями в природе; - дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства; - может изменять окраску.

Развивающая: - развитие зрительного внимания и восприятия; - развивать познавательные интересы; - устойчивое внимание, наблюдательность; - развивать речевую активность детей; - развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом; - развивать мышление; - умение сочетать текст и движение под музыку.

Воспитывающая: - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Воспитание любви к природе; - вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция: речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка.

Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Лесовичек.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит запись «хруст снега и шагов»

Ребята, что это за звук?

Это кто – то к нам спешит в гости.

Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.

2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

Загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые … (снежинки)

Правильно, молодцы, отгадали загадку.

3. Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.

Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.

Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)

Молодцы.

4. Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)

Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)

Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)

Затем лепим из влажного снега.

Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег.

5. Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей)

Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.

Вывод: на снег влияет высокая температура.

6. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка. Музыка.

  • Мы снежинки, мы пушинки
  • Покружиться мы не прочь
  • Мы снежинки – балиринки
  • Мы деревья побелили
  • Крыши пухом замели
  • Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

7. Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро) .

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры.

8. Посмотрите – кА, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. (проводится опыт) .

Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей) .

9. Просмотр презентации «Зимние явления в природе» . (снег, снегопад, метель, вьюга, буран)

10. Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.

Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:
Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети:
Да, хотим.

Воспитатель:
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:
Зима.

Воспитатель:
А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:
На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель:
Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети:
Широкая. (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель:
Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети:
К реке.

Воспитатель:
Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети:
Рыба.

Воспитатель:
Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети:
Холодно.

Воспитатель:
Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит,

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах. расширять представления о лесе и его обитателях;

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Познакомить со свойствами льда и снега;

Развивать память, связную речь;

Развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование, материал:

Подносы для опытов;

Ёлка искусственная, ветка березы, берлога медведя, медведь- игрушка, сугроб, кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория лёд, снег.

Ход занятия .

«Доброе утро»

Доброе утро, глаз!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками. (Изобразить уши слона.)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх.)

Ребята давайте я вам загадаю загадку.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас время года?

Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?

Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Еще какие времена года вы знаете?

Весна, лето, осень.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, хотите?

Воспитатель. Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге.

Воспитатель. Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес.

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Воспитатель. А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети. Спит в своей берлоге.

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети. Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.

Хозяйка леса. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте.

Хозяйка леса. Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель. Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса.)

Хозяйка леса. Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Воспитатель. Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса. Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети. Берёза.

Хозяйка леса. А что есть у берёзы?

Дети. Ствол, ветки.

Хозяйка леса. Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети. Ёлка...

Хозяйка леса. А что есть у ёлки?

Дети. Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание.)

Упражнение на дыхание

«Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Хозяйка леса:

Опыт №1. «Воздействие температуры» .

Ребята, как вы думаете, из чего образуются снег и лёд ?

Дети: Из воды.

Хозяйка леса: А как мы можем это с вами проверить?

Дети: Надо снег и лёд взять в руки .

Хозяйка леса: Тогда проверим это предположение и проведем эксперимент. Положите на одну ладошку снег , а на другую – лед. Посмотрите на ладошки. Какие они? Что произошло?

Дети: Они мокрые.

Хозяйка леса: Обе ладошки мокрые? Почему? Что можно сказать про снег ? А что про лед?

Дети: Лед и снег начали таять от тепла рук.

Хозяйка леса: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.

Хозяйка леса: Какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: В тепле снег и лёд тают , превращаясь в воду, значит, снег и лёд это - замёрзшая вода.

Хозяйка леса хвалит детей и прощается с детьми.

Дети вернулись в детский сад.

Анализ занятия

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Фатима что тебе больше всего понравилось?

А тебе Ахмед?

Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, снег и лёд это - замёрзшая вода.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»