Как справить день рождения ребенка 1 годик. «Годомания» бывает только раз, или Как отметить годик ребенку. В бассейне и на природе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Но вот речь ребенка в 2 или 3 года всех уже очень волнует, то и дело слышится: «Ну, когда же он заговорит?». Новые нормы развития речи детей от 1 года до 7 лет представляет Виктория Краснова, врач-невролог, остеопат, логопед (нейродефектолог, нейропсихолог), врач лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

У ребенка от 1 года до 3 лет развитие речи идет стремительно. Основная задача — познакомиться не только с предметами, но и с их назначением: что это, зачем оно? Чтобы разобраться во всем многообразии окружающей среды, ребенку нужно много общения. Малыш может не просто настаивать, а откровенно требовать: объясни! Покажи! Что с этим делать?!

Это необходимый этап развития, и пропускать его нельзя: отвечайте на все вопросы, рассказывайте истории (несмотря на то, что ребенок способен фокусировать внимание очень недолго), учите его говорить с игрушками, с картинками, с домашними животными.

К полутора годам ребенок понимает значение многих слов: в частности, знает части тела, выполняет простые инструкции (пойди принеси чашку) и способен уследить за несложным рассказом по сюжетным картинкам.

Нормальный словарный запас ребенка в 1,5 года — 20 слов, к 2 годам этот показатель удваивается и может достигать 50 слов. В период от полутора до двух лет формируется навык высказывать мысли с помощью простых предложений. Стартовый вариант может содержать лепетные слова, которые потом будут заменяться полноценными (например, «Ваня пипи» — «Ваня пописал»).

Всего 3 сообщения .

Еще по теме "Развитие речи ребенка в 2 года":

Добрый день! Есть племянник 2,5 года.Не говорит совсем.Ну вот даже мама,папа,на,дай и т.д. не говорит.Единственное слово,если это так можно сказать-это бадя.И все.Задержку речевого развития поставил невролог.Один курс лекарств и уколов прошли в январе-феврале.Результата нет.С апреля ходит в сад.Но в основном болеет.Они живут в Ростовской области.Родители ждут когда сам заговорит.Но мне кажется надо что-то уже делать. Кто сталкивался с такой проблемой-скажите,пожалуйста,к каким специалистам надо еще обратиться и что обследовать.

А есть ли среди нас те, кто сталкивался с такой проблемой: дочка в 2 годика ничего, кроме мама, папа, деда.. (слов 10 наберется) больше не говорит. Говорит только первые слоги всех слов. Прошу сказать слово целиком - молчит. При этом знает и произносит довольно чисто все буквы. А мне ее в садик придется очень скоро отдать. вот, думаю, не пора ли ее к логопеду вести.

Ребенок рано начал гулить, и говорить отдельные слоги. С какого-то момент времени перестал говорить вообще, молчит все время... А свои эмоции выражает только мычанием и рычанием. В остальном развитие ребенка отличное. Никто не сталкивался с такой проблемой?

Ребёнок в 2.5 -три года что должен уметь? Должен считать до 10? А буквы знать? Собственно, навеяно постом ниже) А ваши дети умеют считать, буквы знают? Обязательно этому малышню учить, или нет? Есть какие-то критерии, современные?

Навеяно нижним топиком suddenness....Тут народ часто обсуждает,что понимают или не понимают дети в таком то возрасте.Что ребенку можно говорить и как обьяснить..Я на собственном опыте убедилась,что ребенок понимает гораздо больше,чем мы думаем!!!Хочу привести неск. примеров,кот. меня в этом убедили.

Ситуация такая - мой родной русский, у мужа свой родной, а живём в третьей стране. Т.е. семья получается трёхязычная как бы. Есть дочурка, недавно годик исполнился. Я с ней говорю лишь по-русски. Она, конечно, говорить ещё не умеет, но многое уже понимает, что я говорю (по-русски). Няня у нас местная - т.е. у няни она слышит язык страны, где живём. Дома я и муж тоже на этом языке общаемся в большинстве. Муж с дочей говорит или на своём или на языке страны.

Нам 2.5 года. Вчера были на приеме у невропатолога. Нам поставили диагноз задержка речевого развития и прописали курс лекарства пикамилон, улучшающее кровоснабжение головного мозга. При этом моя дочь повторяет любые слова, но многие из них сокращает до двух слогов, особенно, когда встречаются трудные для нее буквы, напрмер "р", «л» (оказывается это неправильно; ребенок может картавить, но должен в этом возрасте выговаривать полностью все слова).

Мальчику 2г.,1мес. Вчера логопед поставил DS "Задержка в развитии речи". Речь нашего сына стремится к тако-ому сокращению!!! Из каждого слова он использует по одному слогу. Хорошо говорит след. слова: "мама", "папа", "баба", "тюда" (вместо туда), "все". Не могу сказать, что он молчун. Он все время что-то лепечет, но по-своему. Кефир и киску он называет "ти" (уж не знаем, какая связь), ключи - "ку-лю-лю", и т.п. Уважаемые родители! Расскажите в каком возрасте стали говорить ваши детки. Есть ли повод для беспокойствия?

Ребенок не говорит в 2 года. Беспокойство мам и пап по этому поводу вполне объяснимо. Ведь здоровье и нормальное развитие малыша — это важная составляющая родительского счастья. И любое отклонение от нормы неизменно влечет сомнения, тревогу, страх.

Что должен уметь говорить ребенок в 2 года

Ориентируясь на среднестатистические данные речевого развития, можно сказать, что в норме речь ребенка в 2 года выглядит так:

  • активный словарь состоит из 200-300 слов, в нем кроме названий предметов и обозначения действий есть уже и прилагательные, местоимения, предлоги;
  • предложения состоят из 3-4 слов;
  • появляется монологическая речь;
  • осваивается грамматический строй языка, структура простого предложения;
  • услышанная речь запоминается и анализируется;
  • вместе с накоплением активного и пассивного словарного запаса происходит усвоение звуков;
  • речь используется для общения, выражения просьб, пожеланий или протеста.

Подчеркнем, что каждый ребенок развивается в своем темпе. Его речь может и даже будет отличаться от общеустановленных норм.

Поэтому, сравнивая свои достижения со статистикой или с другими детьми, важно соблюдать золотую середину. Что это значит? Не беспокоиться понапрасну и не игнорировать очевидное.

Как могут выглядеть серьезные нарушения со здоровьем у ребенка

Обратите внимание, если ваш малыш в 2-2,5 года:

  • плохо понимает обращенную к нему речь, говорит мало слов, да и те — на своем непонятном языке;
  • не выполняет просьбы что-то показать, принести;
  • не откликается на свое имя;
  • не показывает пальчиком и не умеет жестами обратить внимание взрослого на желаемый предмет, а только мычит;
  • неуклюж, неповоротлив, не способен выполнять точные мелкие движения пальчиками рук;
  • подолгу совершает монотонные, однообразные движения;
  • не играет в простые ролевые игры, например, покормить куклу, уложить ее спать;
  • безразличен к реакциям окружающих на происходящие события и сам не делится ни с кем своим эмоциональным настроем;
  • испытывает тремор ручек и подбородка;
  • не участвует в совместных развлечениях.

Если вы замечаете такое поведение у своего ребенка, не теряйте времени и обращайтесь за медицинской помощью. Когда имеет место , но и , начатое своевременно лечение более эффективно.

Причинами такого патологического состояния, когда ребенок 2 года не разговаривает, могут быть нарушения в работе головного мозга, вызванные неправильным течением беременности и родов, интоксикацией, инфекционными заболеваниями и их осложнениями.

Когда ребенок плохо слышит или видит, у него также может произойти задержка речи.

Если же малыш отлично вас понимает, готов выполнять ваши несложные поручения, выражает свои желания посредством мимики и жестов, жизнерадостен, энергичен, сообразителен, но пока ленится, не хочет или говорит только слоги — запасайтесь терпением и принимайтесь интенсивно учить ребенка говорить.

А если в вашей команде будет еще и логопед, то результат придет значительно быстрее. И проблема, звучащая как “ребенок не разговаривает в 2 года”, перестанет быть таковой.

Как развивать речь ребенка в 2 года

Так что же делать, если ребенку два года, а он не разговаривает? Учим разговаривать и создаем дома благоприятную речевую среду. Как?

Вот несколько советов:

  1. Превратитесь в радио. О чем говорить? Обо всем. Что делаете, что собираетесь сделать, о своем настроении, о том, что происходит вокруг. Озвучивайте каждое свое действие.
  2. Показывайте малышу разные игрушки и предметы домашнего быта. Четко называйте их, давайте потрогать, опишите их цвет, размер и другие качества. Например, это мячик, на нем нарисованы зверушки, потрогай, какой он гладкий и тугой, он умеет прыгать, хочешь попрыгать вместе с ним?
  3. Вовлекайте ребенка в разговор. Задавайте вопросы, не спешите подсказывать ответы; создавайте ситуации, когда ему надо что-то говорить; притворитесь, что вы чего-то не знаете и вам нужна помощь.
  4. Много читайте. Сказки, потешки, стишки по возрасту включают воображение и как нельзя лучше способствуют тому, чтобы развить речь у ребенка.
  5. Рассматривайте яркие иллюстрации, сочиняйте на ходу сюжеты к ним, подключайте к обсуждению маленького молчуна или молчунью. Где спрятался дятел, покажи? А у ежика что на иголках? Грибочки. Где же он их насобирал? Давай тоже поищем!
  6. Тренируйте пальчики. Для этого выполняйте специальную гимнастику или играйте. Как вам закручивание-завинчивание крышек, строительство пирамид, развешивание носовых платков с использованием прищепок, перекладывание макарон из одной миски в другую, лепка, рисование?
  7. Почаще бывайте с ребенком на природе. Собирайте камешки, шишки, желуди, пересыпайте песок, смотрите на облака, любуйтесь цветами, слушайте, как ветер шумит в кронах деревьев и поют птицы. Эмоциональное восприятие окружающего мира расширяет возможности человека в преодолении многих проблем.
  8. Организуйте общение с ровесниками. Ходите на детские площадки, приглашайте ребятишек в гости, делайте визиты сами, чтобы стимулировать речь ребенка.
  9. Защитите малыша от воздействия стрессов. Возьмите в этом ответственность на себя.
  10. Не торопите события, не раздражайтесь из-за молчания и, тем более, не пытайтесь заставить ребенка говорить. Так можно только осложнить ситуацию. Наберитесь терпения. Всему свое время.
  11. Разрешайте познавать малышу окружающий мир, находясь рядом. Подстраховывая, помогая, подсказывая. Любопытство, неподдельный интерес, неравнодушие запускают глубинные созидательные процессы.

Всем известный детский врач Е.О. Комаровский советует мамам и папам максимально ограничивать время, которое ребенок проводит с телефоном или компьютером, подчеркивая при этом важность его общения с родителями.

Эффективные упражнения

Попробуйте выполнить несложные упражнения для развития речи у детей 2 лет, чтобы губки, щечки, язычок стали подвижными и перестали лениться:

Разомните пальчики и поиграйте с улиткой:

Назовите мам и их детенышей, составьте предложения из 3-4 слов:

Опишите все, что здесь нарисовано:

Если следующее задание покажется сложным, просто составьте предложения по картинкам, например, зайчик обходит куст с цветами, зайчик уходит из дома:

Придумайте рассказ:

Все эти игры и упражнения, развивающие речевую активность, подойдут и тем деткам, которым почти 2 года, и тем, которые в 2 и 9 не говорят. Занимайтесь с удовольствием!

Важная роль общения

Обобщая сказанное, можно сказать: если ребенок не говорит в 2 года, или в 2 года и 3 месяца, или в 2 года и 7 месяцев, — не попадайте под власть эмоций, обследуйте малыша и создайте дома благоприятную развивающую среду.

Общение ребенка с близкими, сверстниками играет решающую роль в решении проблемы говорения. Это как раз та волшебная таблетка, которую надо не просто выпить, но и изрядно потрудиться, чтобы получить эффект. И заметьте, потрудиться с душой!

Общение — это душевное тепло. А душевное тепло — это мощная сила, способная решить гораздо более сложные жизненные задачи.

Когда ребенок начинает произносить первые звуки, у родителей появляется ощущение непередаваемого счастья. Надеются, что у него все будет хорошо. К сожалению, не всегда желания бывают реальностью, и по мере взросления появляются проблемы с речью. Она может быть несвязной, произносятся лишь некоторые звуки, малыш не разговаривает вообще. Почему ребенок в 2 года не разговаривает, а лишь мычит, указывает на видимые предметы пальцем? Физиологические ли тому причины или может неправильное воспитание, разберемся в ситуации, обрисовав имеющиеся причины.

Симптомы задержки развития речи у малыша

Когда ребенок не говорит в 2 года, но все схватывает на лету, у него развит интеллект, активно общается с родителями, окружающими людьми, обычно родители не бьют тревогу. Напрасно. Это явление называется экспрессивной речью. В логопедии и педиатрии выделяются несколько причин, которые объединены в группы: физиологические, психологические и социальные.

Физиологические

Изменения в наследственности, внутренние отклонения развития организма.

  1. В роду были родственники с задержкой речи, то есть начали произносить первые звуки поздно.
  2. Нарушение развития органов артикуляции – короткая уздечка языка, пониженный тонус лицевых мышц, врожденные патологии неба, языка, губ.
  3. Не развитость слуховых органов: тугоухость, отсутствие слуха.
  4. Расстройства нервной системы.
  5. Аутизм.
  6. Перенесенные травмы.

Психологические

Причины характеризуются психологической обстановкой в семье.

  1. На ребенка не обращают внимания.
  2. Родители находятся в постоянной ссоре, не разговаривают друг с другом.
  3. Ссоры, драки происходит на глазах малолетнего.
  4. Вредные привычки мамы или папы, или совместные.
  5. Воспитывают мать или отец одиночки.


Социальные

Причины связаны с внешними факторами, действующими на малыша:

  1. Постоянное сюсюканье, коверканье слов родителями. Ребенок не может понять правильность и смысл произношения слов.
  2. Отсутствие мотивации к разговору. Мама с папой обычно все выполняют за него. Чувствуя опеку, чрезмерную заботу, малыш не стремится к разговорам.
  3. Зависимость родителей от работы. Обычно такие родители мало проводят времени с ребенком, сидят за компьютером, планшетом, телевизором и не общаются с чадом. Ребенок говорить вообще не сможет.
  4. Двуязычие – мама, папа говорят на разных языках. Пытаясь понять смысл слов и их произношение ребенку становится трудно. Он замыкается в себе, перестает участвовать в беседе.
  5. Излишнее давление – нельзя требовать, нужно только подталкивать его к разговорам.

Не стоит откладывать поход к врачу, так как проблема в дальнейшем только усугубляется. Придется обращаться за помощью к специалистам.

Норма речевого развития в детском возрасте

Как определить правильно ли формируется речь у малыша? У ребенка за речь отвечает несколько органов, единого речевого органа нет. Слова формируются с помощью: дыхательной системы, жевательных и глотательных рефлексов. Прежде всего за речь отвечает определенный отдел головного мозга.

Этапы становления детской речи:

  1. 0 - 10 месяцев. Обычно младенец напоминает родителям, что голоден, нужно сменить памперс при помощи определенных сигналов: агуканье, гуление, крик. С возрастом, прислушиваясь к словам взрослых, он начинает произносить слоги. Часто это первые буквы словоформ. Например, слово мама, произносится как «ма» и т. д.
  2. 10 месяцев - 2 года. У ребенка появляются эмоции, он понимает фразы, сказанные взрослыми, но отвечает жестами. Ему свойственно звукоподражание. Например, слово конфетка, может быть заменено на «ляльку». Часто мама, чтобы облегчить малышу задачу, придумывает сокращенные названия предметам, животным, следуя из своего детства (машина – би-би и т. д.).
  3. 2 года и старше. В 2-3 года ребенок может соединять слова, превращать их в смысловую конструкцию. Его запас должен быть не менее 300 слов.


Практически в каждом кабинете педиатра на стене висят стенды, на которых расписаны нормы языкового развития младенца. С каждым месяцем, при посещении врача, он задает вопросы маме о том, какие звуки произносит малыш. Такое необходимо, чтобы заранее определить имеется ли патологии речевых особенностей.

Важно! У девочек развитие идет быстрее. Дочери всегда, начиная с раннего возраста, пытаются подражать матери в поведении и в разговорах. У мальчиков первыми словами чаще всего бывают слова, обозначающие действие.

Признаки «молчунов»

Определяют задержку в речи по некоторым симптомам, их должна знать каждая заботливая мама:

  1. У малыша отсутствует реакция на слова, жесты матери.
  2. В возрасте от 2 месяцев младенец пассивно ведет себя, не оказывает внимания на окружающее.
  3. Отсутствие речевых возгласов в возрасте до 1 года.
  4. В год он не произносит даже слоги, не реагирует на просьбу показать тот или иной предмет.
  5. Когда в 1 год 6 месяцев маленький не может сказать слово мама.
  6. В 2 года ребенок не может составить простые словосочетания, произносит слова неправильно, ему легче показать предмет рукой, нежели сказать, как он называется.
  7. Старше 3 лет дети не могут составить простые предложения, часто слово не произносят полностью, съедают окончания. Их речь не разборчива.

При таких проявлениях нужно обратиться к врачу за квалифицированной помощью. А поможет в этом логопед. Раннее обнаружение проблемы позволит вам быстрее установить причину и начать лечение.


Как помочь малышу научиться разговаривать в раннем возрасте

До обращения к врачу заботливые родители должны заниматься со своим чадом. Для этого существуют не очень хлопотные занятия и игры:

  1. Развивающие картинки. Вырежьте из газет, журналов, картинки с изображением животных, транспорта, окружающих предметов и т. д. На усмотрение родителей. Можно купить развивающие карточки в магазине детских игрушек. Ребенок должен достать картинку и назвать, что на ней изображено. Если затрудняется, сами назовите. Потом опустите картинку в общую кучку и снова попросите вытянуть изображение. Если попалась та же карточка, то малыш должен вспомнить, что вы говорили и как назвали.
  2. Купите азбуку для маленьких детей. В таких имеются маленькие четверостишья, которые легко воспринимаются детьми. Обычно они направлены на ассоциативную память. Дети хорошо запоминают их.
  3. Спрашивайте у ребенка кто, как говорит? Например, показав петуха, малыш должен прокукарекать и т. д. Можно также спросить какие звуки произносят предметы: едет машина, работает звонок.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, которая отвечает за работу головного мозга в области речи.

Таких обучающих игр очень много. Эффект зависит от того, начнет ли ваш малыш произносить слова, которые вы просите от него. Проводить такие игры и упражнения нужно каждый день. Вспоминайте пройденный материал.

Важно! Не давите и не ругайте, чтобы желание учиться не пропало.

Если ваш ребенок не говорит в 2 года и отказывается говорить – это две проблемы. Первую можно исправить, изучив причины появления такого отклонения. Вторая проблема также поправима, но от вас потребуется много времени и желания. Не забывайте про детей, не думайте, что явление само пройдет. Если вовремя не оказать помощь (родительскую или врачебную), в дальнейшем такому ребенку с неправильной речью будет тяжело жить, общаться со сверстниками.

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: «Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? »

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение — это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама — волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления . Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год >>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.

Обратите внимание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  2. Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.

Стоит ли паниковать?

В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
— Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
— Варь!
— Фев…
— Раль!
— Ма…
— Рт!
— А дальше сама, сможешь?
— рель, нь, ль, густ…

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»