Занятия для детей от 0 до 1 года. Игры для малышей. Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

С первых дней жизни главным занятием грудничка является познание внешнего мира. Чем активнее ребёнок взаимодействует с окружающей средой, тем быстрее проходит его развитие. В этом грудничку наибольшую помощь способны оказать его родители. Проявляя заботу и внимание к ребёнку, вы привяжете его к себе, став своеобразным мостом между внутренним и внешним миром. Начиная с третьего месяца одной заботы становится мало, необходимо вводить в общение с грудничком развивающие игры, которые помогут ему выработать правильную реакцию на явления, протекающие во внешнем мире. Ниже мы расскажем о том, в какие можно играть с ребёнком и какую пользу они способны принести.

1) Повторушка

Начиная с первых дней своей жизни грудные дети произносят разнообразные звуки. При достижении 6-7 месяцев малопонятные гуления и крики преобразуются в полноценные слоги, которые малыш пытается повторить за взрослыми.

Чтобы изучение первых слов было интересным, проявите интерес к стараниям ребёнка. На первых месяцах его жизни старайтесь копировать жесты, выражения лица и прочие проявления активности. Когда малыш немного повзрослеет, повторяйте за ним произнесённые звуки. Если у вас всё получится правильно, ребёнок будет улыбаться и махать ручками, проявляя таким образом положительные эмоции, и со временем научится копировать ваши жесты и звуки.

2) Ку-ку

Развивающая игра для детей , о которой, наверное, знают все. Суть её заключается в том, что молодая мама прячется от ребёнка за какой-то преградой, в качестве которой может выступать обычная газета или книга, и через некоторое время показывается перед ребёнком, приговаривая: «Ку-ку». Сначала малыш может немного испугаться или вообще проигнорировать ваши действия.

Спустя несколько месяцев ребёнок начнёт понимать, что с ним играют, а при достижении 8-10 месяцев вообще начнёт пытаться найти вас, отбирая предметы, за которыми вы прячетесь. Польза от такой игры очевидна - малыш учится реагировать на изменения окружающей обстановки, особенно если они заключаются в уходе взрослых или их возвращении.

3) «Где наш ротик?», «Где наш носик?»

Эта игра позволит малышу с первых месяцев познать тактильные ощущения. Суть её заключается в том, что мама называет часть тела и прикасается к ней. Например: «Где наш носик?», дотрагиваясь до носика грудничка, «Где наша ручка?», прикасаясь к руке. Когда малыш повзрослеет, аналогичным образом можно исследовать разнообразные предметы: чашку, мягкую игрушку, мячик или книжку. Со временем малыш научится различать предметы и будет сам тянуться в нужную сторону.

4) Свойства предметов

Почему бы, показывая различные предметы, не познакомить своё чадо с их свойствами? Когда вы показываете ребёнку различные предметы, дайте ему их пощупать, понюхать, погрызть, если это не нанесёт ему вреда. Спустя некоторое время ваш малыш будет знать, что зеркало очень гладкое, книжка шершавая, а вода мокрая. Это упражнение отлично развивает память и позволяет быстрее адаптироваться к тактильным ощущениям.

5) Танец для самых маленьких

Вы не знали, что с малышом можно танцевать? Это же одни из лучших развивающие игры для детей до 1 года Как только ваше чадо более-менее научилось ходить, время от времени включайте негромкую музыку и совершайте вместе с ним плавные танцевальные движения. Если малыш отказывается танцевать, попробуйте показать ему, как это делается, и спустя некоторое время он с радостью к вам присоединится. В итоге ребёнок будет получать массу удовольствия от таких танцев, а само упражнение поможет развить моторику.

6) Конструктор для самых маленьких

Когда у вас нет времени уделять внимание ребёнку, нужно придумать , которое будут полезны для его развития и к которому он будет проявлять интерес. Одним из самых популярных выходов является конструктор для малышей, состоящий из крупных деталей, так, чтобы он случайно не проглотил одну из них. Подобные игрушки предназначены для детей от 10-11 месяцев. Они прекрасно развивают логическое мышление, тренируют моторику и память. Если ваш малыш отказывается собирать конструктор, попробуйте помочь на первых порах, возможно, он ещё, что с этой игрушкой нужно делать.

Когда в семье появляется ребёнок – это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка. Не бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

  • Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.
  • Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.
  • Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)
  • Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).
  • Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две–три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года

  • При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.
  • Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.
  • Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Развивающие игры для ребёнка до года по месяцам

Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорождённого)

Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий привлечёт внимание.

Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны – малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.

Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25–30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.

Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление – отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.

Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорождённого. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2–3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца

Ответь мне. Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».

Отдай игрушку. Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики – напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.

Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.

Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).

Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный : с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев

Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки . Классическая игра в ладошки со стишками.

Все интересующие предметы. Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной. Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему – покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы , у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев

Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.

Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.

Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых . Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.

Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев

Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка – это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.

Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.

Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.

Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.

Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное – интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте – массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.

Игры и занятия, выполняемые с малышом, могут быть самыми различными. Главное - делать всё с любовью, получать искреннюю радость от общения с малышом.

Пособия

Серия книг "Школа семи гномов". Это 12 красочных альбомов на каждый месяц. Ничего выдумывать не надо - открываешь их, показываешь ребенку, рассказываешь по ним, развешиваешь по квартире, создавая развивающую среду. Темы там очень интересные: Квадрат и кружок", "Это какого цвета?", "Сложи картинку" и т.д.

Книжка "Игры в памперсах" Кузнецовой. Там написана куча простых игр с детьми до двух лет буквально на каждый месяц.

Общаемся

Необходимо постоянно разговаривать с малышом, буквально с самого рождения. Например, в автобусе - смотрим в окно и всё называем: это машина, это тетя идет, это большой дом и т.д.

Крошкам (первые месяцы) очень нравится изучать мамину мимику. Нужно расположить свое лицо сантиметрах в 25-30 от мордашки ребенка и "строить рожицы" - улыбаться, хмуриться и т.д., сопровождая это подходящими звуками и улюлюканьями. Дети охотно реагируют. Главное, не напугать малыша.

Гимнастика

В раннем детстве у маленького ребёнка формируется отношения к своему телу, он познаёт его через активное движение, через действие и общение с другими людьми.

Указательным пальцем дотрагиваётесь до глазок, затем до носика ребёнка, а потом ладошками легонька шлёпайте по его маленьким щёчкам, приговаривая при этом: «Глазки - уголь, нос - картошка, щёчки - булочки у нас».

Пальчики.

Возьмите ручку малыша и, показывая его пальчики, по очереди разгибайте и загибайте их:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел,

Песни пел и плясал,

Родных братцев потешал!

Качалка.

Малыш лежит на спинке. Коленки подтянуты к животу, ручки обхватывают их. Мама покачивает ребёнка, как колыбельку. Можно петь песенку или поговаривать стишок: «Ай качи, качи, качи! Прилетели к нам грачи». Данное упражнение позволит малышу хорошо почувствовать свою спинку.

Чувство безопасности. По мнению большинства психологов, чувство безопасности, базовое доверие к миру - одно из важнейших новообразований раннего детства. От того, сформировано оно или нет, зависит уверенность крохи в себе и своих силах в будущем, возможность совершать самостоятельные поступки.

Сядьте на пол и посадите малыша у себя между ног, обхватив его руками. Руки и ноги, как бы образуют яйцо, внутри которого находится кроха. Осторожно покачивайтесь из стороны в сторону, можно включить приятную медленную музыку, а ещё лучше, если вы будете тихонько медленно напевать колыбельную песенку. Тесный телесный контакт между мамой и малышом позволяет ребенку почувствовать границы собственного тела, защищенность, поддержку близкого человека. А это, в свою очередь, поможет ему в будущем вырасти психологически устойчивым и уверенным в себе человеком.

В ямку бух.

Сажаем кроху к себе на колени и приговариваем:

Еду-еду к бабе к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг в яму -

Другая песенка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

По кочкам, по кочкам

По ухабам, по ухабам

Бух - в канаву!

Папа с мамой кладут малыша на одеяло, берут одеяло за края и осторожно поднимают малыша. Медленно, раскачивая его, поют:

Ай туту, туту, туту,

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Сашеньку.

Раскачивайте лучше в ритме песенки, при этом тихо напевая. Можно петь любую колыбельную или любимую песенку малыша.

Ориентация в пространстве. Благодаря постоянным движениям, играм и упражнениям кроха начинает хорошо ориентироваться в окружающем пространстве. Это очень важно для его физического развития.

Великаны и гномы.

Упражнение выполняется стоя. Поднимите руки вверх, подсказывая малышу ход игры: «мы с тобой большие, как великаны. Затем опустите руки и быстро садитесь на корточки: «А теперь мы маленькие, как гномики». Через свой собственный опыт ребенок переживает, чем отличается большой и маленький. Аналогичным образом вы можете разыграть переживание любых полярных состояний: высоко - низко, там - здесь, далеко - близко и т.д.

Катаем мяч.

Научите малыша катать мяч. Катайте с начала друг другу. Потом можно ставить разные задачи, например докатить мяч до двери, до стола, до окна. Чтоб малышу было интересно придумайте сюжет для игры. Мяч может стать колобком, он катиться по лесной дорожке к зайке, к медведю и т.д.

Спокойной ночи.

Ах, сапожник - старичок,

Подчини мой башмачок,

Не могу идти домой,

В дырке виден пальчик мой.

Игры на подушке

От полугода и - до года, а если нравится, то и после.

Мама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает.

Тушки-тушки, сели на подушке,

Пришли подружки, столкнули с подушки.

Подниму дочушку на крутую горку.

Бух! Покатились, с горки свалились.

Ребенок лежит на спинке, а мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки.

Ножки - топтыжки пошли молотить,

Ручки - грабельки сено воротить.

Две ножки сгибать к животу, перевернуть на бочок.

Толкачики - рогачики, оп! Перевертушки!

Тащу за ножки на себя.

Поехали - поехали за солью, за солью.

Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:

Куй, куй, ковалек,

Подай сапожок,

На маленьку ножку

Золоту подковку.

Упражнения с игрушками, материалом

С рождения

В родильный дом маме можно взять с собой яркую пластмассовую игрушку диаметром 8 - 10 см. Цвет её может быть зелёным, синим, голубым, оранжевым или красным. Новорожденный лучше всего реагирует на эти цвета, так как они соответствуют природной цветовой гамме. Эта игрушка должна быть прикреплена к прочному стержню длиной 30 см: так взрослому будет показывать её ребёнку. Можно держать игрушку в своей руке, но тогда малышу будет сложнее различить её конфигурацию.

В первые дни взгляд у новорожденного блуждает. Чтобы научить его сосредотачивать на «ярком пятне», нужно как можно чаще привлекать его внимание к игрушке, которую мама держит не выше 20 -30 см над ним и медленно перемещает, подстраиваясь к «прерывистому» движению глаз малыша. Не забывайте при этом произносить ласковые слова, создавая благоприятную обстановку.

Частое выполнение подобных упражнений приведет к тому, что на 5-8 день своей жизни новорожденный плавно поведёт глазами, следя за передвижением игрушки.

Такие занятия развивают зрительную активность. Малыш начинает рассматривать разные предметы, замечать детали, переводить свой взгляд с одного объекта на другой.

Повесить на шнурок разные разные пуговки. Получатся своего рода бусики. С ними можно и гулять ходить и больницу.

Колокольчики. Можно использовать штатив от игрушки-мобиле. Повесить на нее три колокольчика, и привязать веревочку, которую вложить в руку ребенку. Ребятишкам нравится дергать и звонить.

В первый месяц

Дома в течение первого месяца жизни продолжайте демонстрировать ребёнку различные по цвету и конфигурации игрушки. К стержню могут крепиться плоскостные или объёмные геометрические формы: Кольца, круги с изображением «лица», пластмассовые шары или кубики, фигурки (однотонные, блестящие, в полосочку, в крапинку).

Малыша надо учить за передвижением предмета не только по горизонтали, но и по вертикали, приближая и отдаляя от него объект. Можно также производить медленные и плавные круговые движения.

Помогайте ребёнку увидеть то, что показываете, помещая игрушку в поле его зрения. Добивайтесь, чтоб скачкообразные движения глаз становились всё более плавными.

После этого учите малыша сосредотачивать взор, для этого, передвигая игрушку, время от времени останавливайте её, чтобы ребёнок зафиксировал её взглядом. Следите за эмоциональными реакциями младенца. На 2-3-й недели у него обязательно возникнет ответная улыбка при виде склоненного улыбающегося лица папы или мамы. В эти он также может отреагировать на появление знакомой игрушки, которую вы постоянно ему показываете.

Со 2 месяца

К концу 2-го - началу 3-го месяца, видя и слыша вас или при восприятии игрушки с «лицом» малыш отреагирует «комплексом» эмоциональных реакций: ненадолго замрёт, улыбнётся, интенсивно задвигается и начнёт произносить звуки.

Такое комплексное реагирование является показателем того, что ребёнок развивается нормально.

Для развития звукового сосредоточения полезно звенеть колокольчиком (желательно валдайским), использовать пищалку, музыкальные игрушки, неваляшку, некоторые погремушки - грохотушки или с бубенчиком.

В два месяца жизни важно, чтобы у малыша возникла взаимосвязь между зрительным и слуховым восприятием, чтобы он, услышав характерный звук, «ждал» появления игрушки и реагировал специфическими эмоциональными реакциями, поворачивая глаза и голову в сторону сигнала.

Если уже возникло сосредоточение и слежение взгляда, то перед малышом, лежащим на спине, взрослый перемещает игрушку с приятной мелодией.

Вначале появление объекта одновременно сопровождается звуком. Плавно передвигайте игрушку на фоне звучания от верхней точки (например, вправо). Затем уберите игрушку и отключите звук. Повторяйте это «действо» по нескольку раз в день.

Через два - три дня усложните упражнение. Дайте ребёнку возможность вначале услышать звук игрушки и только после этого покажите её. Опять стимулируйте слежение за её перемещением в том же направлении.

Постепенно звук для ребёнка станет своеобразным сигналом того, что если посмотреть вверх, можно увидеть полюбившуюся игрушку. А если она не обнаруживается, то кроха поворачивает голову в правую сторону, «ожидая» её увидеть. Подобные занятия можно разнообразить, изменяя направление и предъявляя другую игрушку с иным звучанием. Поисковые действия младенца всегда нужно подкреплять, показывая то, что он «ищет». В этом случае возникает эмоциональное реагирование, которое в следующий раз простимулирует его к ответственным действиям - поворотам в определённую сторону.

Для прислушивания и рассматривания можно приобрести музыкально - заводную игрушку. Музыкальные карусели-подвески завораживают ребёнка, он учится следить за перемещением предметов по кругу, но часто утомляется, так как ему не предоставляют смену впечатлений.

Со второго месяца карусели чередуйте с лёгкими объёмными игрушками диаметром 5-8 см. Подвешивайте их над кроваткой или манежем, прикрепив нитью к специальному кронштейну. Расстояние от игрушек до лица ребёнка должно составлять 50-60 см.

Игрушки - подвески периодически меняют: колобок с глазками и ротиком на шар или кубик, «зеркальную игрушку» - на однотонную, узорчатую - на полосатую или в горошек.

Положите ребенка на спинку, качните или раскрутите над ним игрушку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за её движением, а при остановке сосредоточит взгляд, улыбнётся и скорее всего, начнёт «разговаривать» произнося лепетные звуки.

Можете предложить малышу рассмотреть сразу две игрушки, располагая их одну над другой или рядом. Прикрепляйте так же небольшой предмет и более крупный (сначала пластмассовый цветной шарик, потом прочный надувной шар).

Позже можно подвесить гирлянду с игрушками разной конфигурации из разного материала (дерева, ткани, пластмассы), перемещающимися свободно по тесьме. Малыш научится передвигать их из стороны в сторону. Гирлянду со звуковым эффектом стимулируют малыша, чтобы извлечь звук. При этом к 3 месяцам ребёнок может пытаться приподнять головку из положения на спине, в надежде увидеть то, что звучит.

Для развития движения ног полезно подвесить гирлянду с маленьким колокольчиком и пушистыми небольшими игрушками. Малыш станет их касаться пальчиками ножек, колокольчик зазвенит, ему понравится, и он захочет повторить упражнение.

Вместо мобиля и громких погремушек, можно использовать веревочку и подвесить маленькие мягкие игрушки на кроватку. Когда надоест малышу, можно поменять игрушки.

За 2 месяца ребёнок неузнаваемо меняется. Он уже не новорожденный, теперь его называют младенец, а это новый этап его развития. Малыш уже способен замечать и рассматривать предметы, не только лёжа на спинке, но и в положении на животике, на боку или находясь у родителей на руках.

С 2,5 месяцев малыша вполне можно научить согласовывать движение рук, подчиняя их зрительному и слуховому восприятию (или же наоборот).

Погремушки теперь следует использовать по новому - давать малышу попеременно в каждую руку и учить применять её «по назначению»: удерживать и рассматривать. А если игрушка лежит с боку или впереди, - тянуться, переворачиваться или подтягиваться.

Можно сделать карточки с фотографиями папы, мамы, и т.д. С другой стороны крупными буквами написать мама, папа и т.д., заламинировать и показывать ребенку попеременно обе стороны. Можно дать потрогать, попробовать на зуб - будут задействованы сразу несколько анализаторов: зрительный, тактильный и слуховой. Это позволит ребенку быстрее запомнить, тех, кто на картинке изображен, а впоследствии читать эти слова целиком.

Альбомчик. Берем маленький фотоальбом. Вместо фотографий подбираем картинки на одну тему. Например: "МАШИНЫ", «еда», «животные». Для детишек чуть старше - "МЕБЕЛЬ", "ОДЕЖДА", "ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ", "ПОСУДА". Когда это уже надоело, пересортировать всё. Разделяем сильнее - "ФРУКТЫ", "ОВОЩИ", "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ", "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ", "ПТИЦЫ", "НАСЕКОМЫЕ", "КТО ЖИВЕТ В МОРЕ" и т.д. К каждой картинке можно сделать подпись печатными буквами. На каждой странице должно быть только по одной картинке, иначе внимание ребенка будет рассеиваться.

Можно по комнате развесить яркие картинки со зверюшками. Подходить к ним с ребенком и рассказывать про каждого.

Надписи. Крупными печатными буквами подпишите все в доме, что можете. У нас, например, было: «ДВЕРЬ», «СТОЛ», «СТУЛ», «ТЕЛЕФОН», «ПОЛ», «ОКНО», «КУХНЯ» и т.д. Широким скотчем заклейте бумагу с надписью. Подносите иногда ребенка к надписям и четко читайте. Если ребенку по какой-либо причине не интересно, то не подносите его к ним недели 2-3. Потом можно попробовать снова. (У нас была такая пауза месяца два, а потом снова надписи стали очень интересовать).

С 6 месяцев

Очень крепко пришить разные пуговицы на тряпочку. Ребенку будет интересно их ощупывать. Это очень полезно для развития мелкой моторики. Можно добавить к пуговицам застежки от старых бюстгальтеров, пряжки и т.п.

Только не разрешайте брать в рот!

С 7 месяцев

Отыскивать глазами и находить называемые предметы.

Подборку сделала Marinqa

Первый год жизни малыша столь же важный, сколь и простой в плане подбора развивающих игр. Если здоровый от рождения малыш растет в спокойной, любящей обстановке - полдела сделано. Многие ученые и педагоги придерживаются позиции, которая заключается в том, что ведущая роль в развитии принадлежит самому ребенку. Свое развитие детки регулируют сами, и помогают им в этом заложенные природой механизмы, стимулирующие малышей к познанию мира. И правда, трудно представить здорового карапуза, по доброй воле безучастно лежащего целый день в кроватке. Однако для того, чтобы внутренние импульсы, подталкивающие малыша к саморазвитию, не зачахли, нужна помощь родного человека. Помочь малышу можно очень просто: нужно создать развивающую среду в доме, где он живет. Специалисты определили направления развития малыша до 1 года:

  • Развитие крупной моторики.
  • Развитие движений кисти руки. Сенсорное развитие.
  • Восприятие взаимосвязей.
  • Развитие речи.
  • Социальное развитие.
  • Самостоятельность.

Развиваем детей от 0 до 6 месяцев

Создать развивающую среду легко. Под этим понятием подразумевается организация жизненного пространства малыша, которая бы стимулировала его развитие. Главное условие такой среды для малышей до года - это доступность безопасных и самых разнообразных по фактуре, материалу, форме и цвету предметов. Конечно, ребенок 2-4 месяцев пока ни до чего не дотягивается, но ведь можно и нужно помочь ему.

Почаще выкладывайте кроху на пол: на постеленную большую клеенку, покрытую сверху простыней. Одновременно можно решить вопрос с закаливанием: незачем в этот момент надевать памперс, пусть кожа подышит, а клеенка спасет ковер. Что дает эта позиция (лежа на животике на полу) малышу? Прежде всего - обзор. Затем - манипуляции с предметами, разложенными на этом импровизированном развивающем пространстве.

Развиваем детей от 6 до 12 месяцев

Ориентиром для ваших игр с крохой вполне могут послужить познавательные потребности малыша, которые он сам демонстрирует. Развитие малыша превратится в постоянный, очень интересный, а главное - неутомительный для мамы-хозяйки процесс. Прежде всего, необходимо удовлетворить потребность малыша в освоении новых движений: для этого нужно всего-навсего не ограничивать кроху. Лучше не использовать манеж, не оставлять подолгу в кроватке или детском стульчике. Пускай копошится на полу, учится ползать, сидеть, переворачиваться туда-сюда, вставать с опорой.

Например, на диване разложены новые интересные предметы, но малышу, сидящему на полу, их не видно. Заинтересуйте его, чтобы он подполз поближе и встал, опираясь на диван. На первых порах нужно помочь, положить его ручки на край дивана. Награда труженику - яркая развивающая игрушка. Хождение вдоль опоры подготавливает малыша к самостоятельной ходьбе. Если вы заметили, что малыш пристрастился все подряд раскидывать (например, тарелку с кашей со столика, игрушки) - можете быть спокойными: ваш карапуз развивается по возрасту. Период разрушения должны пройти все детки, так как в этот момент мышление малыша активно развивается, осваивается операция анализа (деления на части), а также причинно-следственные связи (я выбросил из коляски - мама подняла).

Следуя логике принципа саморазвития, предложите малышу игры, связанные с разрушением, дроблением (кубики, стучалки, молоточки). Например, можно рвать газету на кусочки, можно строить для крохи разные башенки и поощрять их рушить. А игрушки в коляске многие мамы привязывают на веревочки - так они не упадут в грязь, а малыш удовлетворит свою потребность. Хороши игрушки, связанные с прокатыванием шариков по скатам, с нажиманием кнопок с последующим звуком, световым сигналом или выскакиванием фигурки. Малыши этого возраста обожают тыкать пальчиками в различные отверстия, нажимать на кнопочки, частенько пугая при этом маму. Если вы удовлетворите эту потребность - малыш ее перерастет и она не превратится в навязчивую идею (например, сунуть палец в розетку).

Из игрушек годовичкам подойдут те, где нужно проталкивать геометрические тела в отверстия - сортеры . Выбирайте самые простые - по 2-3 фигуры. Для проталкивания в дырочки можете использовать шарики для пинг-понга и коробки из-под обуви ("А куда делся шарик?"). Если сохранилась старая ненужная клавиатура от компьютера, старый мобильник или обычный телефон - тоже пригодится для нажимания кнопок. Бесценна для получения сенсорного опыта кухонная утварь. У всех малышей от 6 месяцев - это бессменный хит. Вкладывание мисочек друг в друга, раскладывание посуды вокруг себя в некоем загадочном порядке, грохотание половника о кастрюлю, подбор крышек к сковородкам и кастрюлям - целое развивающее поле для малыша. Если очень шумно - можно заменить обычную посуду на деревянную или пластмассовую. Но лучше, если малыш поиграет с разными материалами.

К сенсорному развитию относятся и игры на стимуляцию слухового восприятия, что косвенно влияет на развитие речи. Не выбрасывайте коробочки из-под "киндер-сюрпризов". Наполните их разными крупами, дайте крохе: эта коробочка шумит громко, а эта - тихо. Количество коробочек можно увеличить.

Для развития мелкой моторики и тактильного восприятия всегда держите дома мягкий пластилин, цветную бумагу (учим малыша отрывать кусочки, сминать их), пальчиковые краски, тесто для лепки.

Чуть пониже, на уровне роста малыша многие располагают так называемые модули или их аналоги. На фанерном щите прикрепляются разные материалы для ощупывания, проталкивания, веревочки для завязывания-развязывания, прикрепляются ленточки, пропущенные через колечко: за один конец ленточки можно тянуть, а другой конец с привязанной фигуркой подтягивается к колечку, но не выскакивает. На шнурках висят прищепки (их малыш учится постепенно снимать), гроздья пуговиц и других объемных шнуровок , катушки для ощупывания, квадратные таблички с разной теплопроводностью (эта холодная, а эта теплая). Ценность модулей не только в том, что малыш в любой момент может поупражняться, но и в том, что игрушки всегда на месте - нет проблем с уборкой.

Малыш в доме – безмерная радость для родителей, ночи без сна и груз ответственности за безопасность и развитие крохи. Насколько быстро и активно будет развиваться ребенок зависит, в первую очередь, от усилий родителей, уделяющих ему много внимания и заботы. Развивающие игры, веселые затеи в возрасте до года (с 1 до 12 месяцев) – это выражение любви к маленькому солнышку, поселившемуся в доме.

Развитие ребенка до года целиком и полностью находится на плечах родителей, которые должны посвящать малышу много времени, подбирать для него подходящие по возрасту и интересам занятия

До 3 месяцев

1 месяц

  • Общение с ребенком. Постоянно разговаривайте с малышом в возрасте от 0 до 3 месяцев во время прогулок, переодевания, купания и когда занимаетесь домашними делами. Используйте разные вариации голоса. Успокаивайте малыша тихим голосом и привлекайте его внимание более громким.
  • Лицо любимой мамы. Фокусируя взгляд на мамином лице, 1-месячный ребенок поворачивает головку или переводит взгляд в ту сторону, в которую перемещается мама.
  • Мамин голос. Часто называйте малыша по имени, когда находитесь с ним в комнате. Перемещаясь по помещению, зовите его вновь, чтобы ребенок слухом следил за вашими передвижениями.

Пользу массажа для детей 1-месячного возраста трудно переоценить. Используйте его так же часто, как и развивающиеся игры – частые прикосновения в течение дня (во время одевания на улицу, купания в ванне) способствуют развитию уверенности и спокойствия у малыша.

2 месяца

  • Колокольчик. Малыш все чаще любит лежать на животике и из такого положения поворачивать головку в сторону издаваемых звуков. Подвесьте колокольчик с какой-либо стороны кроватки и позвоните. В следующий раз, услышав звук колокольчика, ребенок снова повернет головку в сторону звука.
  • Мягкие варежки. Тактильные ощущения также очень важны. Гладьте ручки и ножки малыша разными видами тканей (вязаным шарфиком, хлопковым лоскутком, меховым помпончиком).
  • Фигурное плавание. Проводить занятие нужно в большой ванне. Уложите малыша на спинку, подложив под головку свою ладонь. Двигайте рукой по различным траекториям (кругами, восьмерками). Для 2-месячного ребенка это отличный способ научиться пространственному ориентированию. Водные процедуры – прекрасный способ снятия гипертонуса, а также чудесное времяпровождение.


Большинство модулей для кроватки снабжены колокольчиками и другими звуковыми элементами – когда малыш слышит звук, он поворачивает голову в его сторону, пытается дотянуться до игрушки

3 месяца

  • Занятия на фитболе. В 3-месячном возрасте ребенок уже уверенно держит головку, лежа на животе. Отличной тренировкой станут упражнения на надувном мяче. Для начала пробуйте легкие покачивания из стороны в сторону и вперед-назад. Развивается пространственная ориентация и улучшается вестибулярный аппарат.
  • Достань игрушку. Положите карапуза на животик, а на некотором расстоянии перед ним разложите несколько ярких игрушек-погремушек. Потрясите их, привлекая внимание малыша. Видя желание ребенка достать одну из игрушек, сделайте опору ладонью детским ножкам. Чувствуя надежную поддержку, малыш будет стараться оттолкнуться и немного проползти. Начав такую игру в 3 месяца, карапуз раньше научится ползать.
  • Звонкий браслет. Веселые колокольчики или бубенчики, зафиксированные на тканевом браслете, – тоже отличный способ научить ребенка ориентации в пространстве. Наденьте такие браслеты на ножки или ручки. Они будут звонить при движениях малыша – так он будет замечать зависимость звуков от его движений.


Упражнения на фитболе помогут грудничку развить координацию движений и положительно скажутся на мышечном тонусе

От 4 месяцев до полугода

4 месяца

  • Смена игрушки. Желательно для игры подобрать предметы с разной фактурой. Дайте сначала одну игрушку малышу в ладошку. Старайтесь помочь противопоставлять большой палец остальным. Пощупав одну игрушку, смените ее на следующую. Такое занятие будет готовить пальчики к развитию мелкой моторики, а тактильное восприятие полезно для развития мозга.
  • Зеркало. Игрушечные зеркала можно зафиксировать над кроваткой крохи на расстоянии примерно 25 см от лица. Малышу наверняка очень понравится разглядывать себя в зеркальце.

Первые перевороты. В 4 месяца малыш уже может освоить свои первые перевороты на животик и обратно. Стимулируйте такую двигательную активность яркими книжками с разнообразными интересными картинками.

5 месяцев

  • Мячики. С колокольчиком внутри поможет развить слуховое восприятие, с мягкими шипами – для мелкой моторики, тряпичный поможет сформировать хватательный навык, а также будет отличной тренировкой для координации работы рук. Начиная с 6 месяцев, малыш уже сможет самостоятельно играть с мячиком, сидя у мамы на ручках или лежа на коврике.
  • «Ку-ку». Любимая игра всех деток и не только в 5 месяцев. Мама закрывает ладонями лицо, затем открывает лицо и говорит «ку-ку». Можно прятаться за платочек.
  • Прыжки. Ребенок любит стоять на ножках при поддержке взрослых. Сопровождая занятие веселыми стишками, помогайте ему приседать и подпрыгивать.

6 месяцев

Для полугодовалого крохи попробуйте следующие варианты забав:

  • Ладушки. Старая добрая игра, любимая детками и взрослыми.


Ладушки – игра, знакомая многим поколениям детишек. Она помогает малышу развить логику, чувство ритма и крупную моторику, развлекает ребенка
  • Исследуем мир. Пришло время для активного исследования окружающего мира. По возможности исключите из поля зрения малыша опасные предметы, чтобы он без боязни трогал и изучал все, что попадается у него на пути.
  • Коробочки, кнопочки. Дети в возрасте 6 месяцев очень любят открывать всевозможные коробочки, а также нелишними будут игрушки с кнопочками (подробнее в статье: ).

От 7 до 9 месяцев

7 месяцев

  • Мешочки с крупой. Сшейте небольшие мешочки и наполните их разными крупами. Такие тактильные средства помогут развитию мелкой моторики, а также их так интересно исследовать (щупать, жевать, кидать).
  • Барабаны. Снабдите ребенка деревянной ложкой, а также дайте несколько кастрюлек, мисок и тарелок. Разный стук поможет улавливать звуковые различия, что полезно для формирования слуха и логики.
  • Тканевые и шуршащие книжки. Такие необычные книжки или кубики полезны для развития мелкой моторики. Сначала вы показываете малышу книжку, потом он сможет просматривать ее самостоятельно.

Книги из ткани можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине. Они послужат в качестве тренажера для мелкой моторики и помогут изучить цвета, формы, фактуры

8 месяцев

  • Бутылки с крупой и водой. В одну пластиковую бутылку налейте воды, в другую насыпьте гороха или гречки. Можно начинать звуковые эксперименты, которые помогут развивать внимание и зрение.
  • Пластиковая посуда, пищалки, кубики. Все это можно ронять на пол – так развивается мелкая моторика и потребность к познанию. С 9-месячного возраста можно немного усложнять задания: кидать предметы в корзинку или в ведерко.
  • Третий лишний. Малыша снабдите двумя игрушками (по одной в каждой руке). Положите на пол перед ребенком еще одну игрушку. Малыш захочет взять ее и для этого ему придется сообразить, что одну руку нужно освободить.
  • Музыкальные игрушки. Такие игрушки – отличное средство для развития слуха и мышления. Ребенок сопоставляет свои действия с результатом: после нажатия кнопки начинается музыка или выпрыгивает игрушка.

9 месяцев

  • Игры в ванной. Ребенок уверенно сидит и может играть с игрушками в ванной. Предложите ему попускать кораблик или выкупать утят.
  • Кубики и пирамиды. Играть начинайте с небольшими пирамидками, где колец не очень много. Такие занятия развивают моторику, помогают научить координировать работу рук. Кубики складывайте в башню, а ее падение озвучиваем «Бабах!».
  • Коробка с отверстиями. Небольшие отверстия будут служить «пропуском» внутрь. Игрушки можно проталкивать пальчиками, а потом можно посмотреть куда все они спрятались.
  • Копилки. Бутылочки, баночки с прорезями будут «впускать» в себя мелкие предметы через проталкивание (фасоль, пуговицы, шарики).


В ванной можно не только купаться, но еще и играть – набор игрушек или резиновые утята развеселят малыша, позволят совместить приятное с полезным

От 10 месяцев до года

10 месяцев

  • Машинки. С 10-месячного возраста ребенку будет интересно катать машинку. Покажите, как она поедет, если ее толкнуть. Инерционные машинки – отличный вариант для такой игры. Базовые движения (катание вперед-назад) будут полезны и мальчикам, и девочкам.
  • Музыкальные инструменты. Барабан или пианино тренируют слуховое восприятие и координацию движений. Помогайте малышу играть, напевая песенку или читая стих.
  • Конструкторы. Примитивные варианты будут полезны для улучшения моторики, логики и мышления. Чуть позже можно будет использовать более сложные варианты конструкторов.
  • Куклы. Главное, чтобы у куколок или игрушек были крупные черты лица, где легко можно найти глазки, носик, ушки. Используйте кукол, чтобы научить малыша частям тела. Видя, что малыш не справляется сам, помогите ему, двигая его пальчиком.

11 месяцев

  • Каталки. Всевозможные игрушки на колесиках будут кстати на прогулках. Устойчивые варианты будут хорошим подспорьем в обучении ходьбе.
  • Механические игрушки. Гусеницы, машинки и другие игрушки разовьют логику и моторику. Пусть малыш попробует сам завести игрушку.
  • Приближаемся к спорту. Приобретите качалку-коня или машинку-толокар, на которой можно ездить, отталкиваясь ножками. Такие игрушки – отличный вариант для развития координации и освоения бега. Проводите занятия только под присмотром взрослых.


Игрушка-каталка поможет малышу до года освоить один из самых важных навыков – самостоятельную ходьбу без помощи мамы и папы

12 месяцев

  • Игры с прищепками, кубиками и мячами, рисование и лепка – пусть малыш попробует все. Упражнения для детей до 1 года должны быть разнообразными и затрагивать максимальное количество рецепторов и мышц.
  • Обувь. Настало время тренировки самостоятельного обувания. Изначально помогайте ему в этом деле и всегда подбадривайте, хвалите за успехи. Улучшается моторика, развивается усидчивость, терпение и самостоятельность.
  • Фотоальбом. Малышу будет интересно находить знакомые лица на фотографиях, это поможет улучшить память. Будьте рядом, чтобы проследить за сохранностью ценной вещи.

Заключение

Развивающие игры, представленные в статье, не обязательно использовать строго по месяцам. Главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Почаще включайте ребенку музыку, а также не забывайте про массаж – это полезная нагрузка для всего организма.

Чтобы ваши занятия с детками до года были еще более разнообразными и интересными, посмотрите ряд видеоуроков, где подобраны отличные упражнения для грудничков. Чаще играйте с детьми, и вы научитесь получать от этого процесса большое удовольствие.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»