Постановка сценария на пасху для воскресной школы. Христос воскрес! Сценарий на Пасху учителям Воскресных школ. й Ведущий “Приготовления к Пасхе”

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Действующие лица:
Марфа
Соседка
Симон (Петр)
Никодим (муж Марфы)
Дети Марфы: Марк, Наум, Соломон, Моисей и др.
Капернаумские дети

Декорации: дворик возле небогатого дома рыбака на берегу Галилейского озера

Появляются дети, они несут рыбацкие сети и поют:

Да славен будет тот Наум
Со всем его семейством,
Что основал Капернаум
На море Галилейском

И всё ж известно иссстари
И множество историй
Как … пропадали рыбари
На Галилейском море…

Но ценим море мы всегда
И благодарны Богу,
Что в море том вкусна вода
И рыбы очень много!

И по волнам уплыл отец,
Он рыбой нас накормит,
Но не попал бы… морю в сеть
Отец при близком шторме…

Ну, как его нам не воспеть,
Пусть море и сурово:
Рыбак забросит в море сеть –
А вытащит…. с уловом

Но как же море не ругать
За то, что волны дыбом?!
Увы, бывает, что рыбак…
На корм уходит … рыбам…

Ведь отправляясь рыб ловить,
Не погубить бы душу…
Вот если бы уметь ходить
По морю, как по суше!

И Тот любви достоин был
Конечно всех народов,
Кто, пусть немногих, научил
Людей ходить по водам

(Пока дети поют, подходит соседка, с улыбкой слушает их, потом спрашивает):

СОСЕДКА. Где ваша мама, милые мои?

МАЛЬЧИК. Где-то здесь, кажется, развешивает белье на заднем дворе.

ДЕВОЧКА. А отец только что вернулся с моря с хорошим уловом. Разговаривает о чем-то на берегу с рыбаками, верно, обсуждает чудеса, которые стали происходить здесь в последнее время

2-й МАЛЬЧИК. Только не говорите об этом с мамой, а то она опять будет сердиться

(Появляется Марфа с пустой корзиной)

МАРФА. С чем пожаловала, соседушка?

СОСЕДКА. Хочу попросить у тебя немного муки. Сегодня вечером у нас в доме гости, боюсь, мне не хватит своих припасов.

МАРФА. Небось, опять Симон и Андрей приведут этого проходимца, чтобы послушать глупости, которым он учит всю округу

СОСЕДКА. Не говори так, лучше приходи тоже.

МАРФА. Я очень люблю тебя, подруга, ведь мы с тобой выросли вместе. Скажи, а ты когда-нибудь видела меня слушающей сказки? В последний раз такое было лет 30 назад, когда на базарах только и говорили о родившемся Младенце-Спасителе, о чудесной звезде. Все дети тогда слушали эти россказни, открыв рот. И мы с тобой…

СОСЕДКА. Это не сказки, Марфа, Спаситель – среди нас, мой муж Симон и его брат Андрей верят в это, и я тоже. Говорю тебе, приходи сегодня, сама все увидишь.

МАРФА. Скажи еще – и прихвати с собой муженька своего Никодима, пусть и он послушает. А потом он уйдет вместе с твоим Симоном. Спрашивается, кто будет кормить тогда моих детей? У меня их, сама знаешь сколько (Задумывается, пересчитывает детей) Да, у меня их 8 душ!

СОСЕДКА (смеется) . Да знаю, знаю. И все один другого краше!

( Дети убегают в дом )

МАРФА. Только от рук совсем отбились. А все ваш Иисус с его фокусами. Знаешь, кто-то из его учеников научил Марка писать! И он все пишет и пишет…Не к добру это. Вот послушай сама. (Зовет): Марк!

(Появляется Марк с палочкой в руках)

МАРФА. Скажи мне, Марк, а зачем тебе нужна грамота? Ну скажи, о чем ты пишешь? Разве рыбаку это нужно?

МАРК. Я хочу написать, как прекрасен мир. Хочу славить Бога и Его творенья!

МАРФА (смотрит, сокрушенно качая головой) Ты слышала?

СОСЕДКА. Но ведь это же прекрасно, Марфа!

МАРФА. Ну не знаю, не знаю…Это ж до чего можно дописаться! А кто отца с матерью на старости кормить будет?

СОСЕДКА (улыбается и обнимает Марфу) . Бог не оставит..

МАРФА (отмахивается) . Если бы только Марк. Ты знаешь, чем теперь целыми днями занимается Моисей?

СОСЕДКА (испуганно). Чем?

МАРФА (зловеще) . Он …лепит из глины голубей и ослов! Какой позор! Вот посмотри сама. (Показывает фигурки, потом кричит) Моисей, иди сюда!

Прибегает перепачканный глиной Моисей с птичкой в руке. Женщины любуются.

МАРФА(как бы опомнившись). Что ЭТО, сынок? Зачем ты лепишь их? Ты разве не собираешься стать рыбаком? Лепи лучше рыбок, привыкай пока маленький, потом пойдешь с папой в море, он тебя научит разбираться в настоящих рыбах.

МОИСЕЙ (весело смеется) . Мир велик и прекрасен, мамочка, не только рыбы красивы, но и птицы, и ослы, и кошки! Я буду прославлять Божьи творенья!

МАРФА. Горе на мою голову! Ты чувствуешь, к чему все идет?

(Слышатся звуки дудочки)

МАРФА (зловеще) . Ты слышишь это? Наум, иди сюда!

Прибегает Наум с дудочкой в руках

МАРФА. Наум, расскажи-ка нам. Что это у тебя в руках?

НАУМ. Дудочка, мама.
МАРФА. Скажи, мой мальчик, а зачем тебе дудочка? Может, ты собираешься ловить на неё рыбу?

НАУМ. Нет, я буду играть на ней.

МАРФА. Может, ты хочешь стать пастухом?

НАУМ. Я не знаю. Я же рассказывал тебе, что её мне подарил один человек, из тех, что ходит за Иисусом. Когда он был ребенком, то был пастухом. Однажды он играл на этой дудочке для Божественного Младенца. Это было в простой пещере в Вифлееме. И когда…

МАРФА(отнимает у сына дудочку, прячет в карман, говорит возмущенно, быстро) . Хватит, хватит. Я это уже слышала. Все эти истории о Спасителе, о чудесах. Я не могу больше этого выносить. Никто не хочет ничего делать. Только болтают. Каждый день что-то новое.

СОСЕДКА ( со смехом останавливает ее) . Успокойся, Марфа, не кипятись. Почему же ты ничему не хочешь верить, ты же сама видела дочь Иаира. Неделю назад она ходила вместе со служанкой по базару, присматривала себе обновы. Смотрела на всех так радостно, будто только на свет родилась. А помнишь, все селенье только и говорило, что дочь начальника синагоги безнадежно больна и вот-вот умрет. Она умерла, и Иисус воскресил её…

МАРФА. Помню, помню, а почем я знаю, что её воскресил Иисус? Может она притворялась. Во всяком случае дети богачей очень капризны и умирают куда реже, чем дети бедняков.

СОСЕДКА. Ну, хорошо. Но ты же не будешь утверждать, что моя мамочка притворялась, и Иисус не исцелил ее от горячки?

МАРФА(гневно) . Попробовал бы он не исцелить её! Такая женщина. Праведница! Когда я осталась сиротой, она заботилась обо мне как о родной дочери. И тебя я считаю своей сестрой, а ее матерью. Вы все для меня как родные. Как подумаю, что Симон и Андрей бросили вас ради этого …обманщика – сердце кровью обливается. А я ведь всегда их в пример ставила своему Никодиму. И вот - на тебе. Ну, ничего, они еще одумаются, вернутся, в ножки тебе поклонятся.. Так чего ты хотела? Муки? Бери, сколько надо. Разве я не понимаю – гость в доме – Ангел. Хоть бы это был и этот самый Иисус (ехидно), который может накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками.

Пока женщины разговаривают, Наум выходит из дома и осторожно проходит мимо них незамеченный

СОСЕДКА. Так все и было. Спроси своего Соломона. Он же там был и все видел.

МАРФА. Соломон! Иди сюда. Расскажи-ка еще раз, как было дело. Охота еще раз посмеяться.

СОЛОМОН. Это произошло на той стороне озера. Там собралось столько людей, среди них много больных и страждущих. А еды ни у кого не было. Тогда я подошел к Иисусу и сказал, что у меня есть пять ячменных лепешек и две рыбы.. Он взял их и накормил всех. И еще столько осталось! Это правда, мама!

МАРФА. Вспомни получше, Соломон. Может у них все-таки было что-то припрятано, ну где- нибудь за кустиком..

СОЛОМОН (с укором) . Там же пустыня, мама.

МАРФА (сердито) . Хорошо, тогда скажи мне, где ты взял эти лепешки и рыбу?

СОЛОМОН (испуганно) . Ты же сама положила их мне в мешок

МАРФА. Вот именно. Я своими руками испекла эти лепешки, и изжарила рыбу. Значит, КТО накормил пять тысяч человек пятью лепешками и двумя маленькими, оставшимися от завтрака рыбками? Отвечай!

СОЛОМОН (обескуражено ). Получается, что ты, мамочка.

МАРФА (довольна собой ). Вот именно.

Раздается звук сильного ветра.

СОСЕДКА. Кажется, начинается буря. Хорошо, что Никодим успел вернуться с рыбалки.
Страшно в такую погоду оказаться в море.

МАРФА. Да, это правда. Ветер сильный. Вот возьми муку и иди, а то, как бы беды не было. Я тебя провожу (идут, выходят вперед). Поверь мне, соседушка, Бог далеко. И вряд ли он слышит нас. У Него дел много, ему не до таких маленьких людей как мы. Когда утонул в море мой отец, никто не спас его, а моя мать умерла от горя. Она была тогда моложе, чем я сейчас. Пока она болела, все надеялись на чудо, но его не произошло. Нечего было и надеяться. Ваш Иисус должно быть хороший добрый человек, и он хочет подарить всем надежду. Мне жаль его.
Вот увидишь, когда-нибудь его поймают и будут бить палками на базарной площади, и все, кто ходит сейчас за ним и требуют чудес, будут кричать, что он вор и разбойник. И не знаю, найдется ли кто-нибудь, кто пожалеет его и обмоет ему раны. Разве мы с тобой, а?

(Последние слова она произносит медленнее и торжественнее, глядя поверх голов зрителей, как будто видит будущие страдания Христа, Соседка смотрит туда же.Звучин пронзительная мелодия, когда она обрывается, Марфа скорбно опускает голову, а Соседка закрывает лицо руками)

СОСЕДКА(убирая руки от лица ). Не говори так, Марфа. Я очень люблю тебя. Приходи все-таки сегодня (уходит).

Марфа остается одна, задумывается.Достает из кармана дудочку нежно гладит её, пытается играть. Замечает на ней какое-то пятно, тщательно протирает дудочку. Снова прячет её в карман.(Звучит грустная музыка)

Прибегают дети, кричат.

ДЕТИ. Марфа, Марфа! В море унесло лодку, а в ней спит твой Наум. Волны очень высокие. Он может утонуть!

МАРФА. Что вы такое говорите! Наум сидит себе дома, играет со своими братьями!

(Вбегает в дом, выбегает с криком)

МАРФА. Его там нет! Мой мальчик! Он не может утонуть!

(Марфа рвется к озеру. Дети держат её.)

ДЕТИ. Не надо, ты же не умеешь плавать, да и плыть сейчас невозможно…
На озере буря!
Его может спасти только чудо!
Что делать?!

(Прибегает Никодим.)

НИКОДИМ. Вон идет Симон. Говорят, он ходил по воде.

( Появляется Симон).

ДЕТИ. Да, да, это правда. Дядя Симон, спаси нашего Наума!

СИМОН. Разве это возможно? Вы видите, какие волны. Я не успею, проплыть и метра, как меня унесет волной.

ДЕТИ. Ты же ходил по воде. Спаси его!

СИМОН. Я не могу. У меня ничего не получилось. Я бы утонул, если бы не Иисус.

МАРФА (возмущенно) . Как это - не можешь? Ты что такое говоришь, Симон.? (с мольбой в голосе ) Спаси моего маленького Наума, он уже научился играть на дудочке. Если ты спасешь его я поверю, что Иисус - сын Божий. Поверю в исцеления и воскрешения. Поверю, что Он накормил всех моими лепешками. Я буду ходить за Ним повсюду. Только спаси моего Наума, Симон!

ДЕТИ. (треплют его одежду ) Ты сможешь. Ты сможешь. Спаси маленького Наума.

СИМОН. Хорошо, я попробую. Что же Он сказал мне? «Маловерный! Зачем ты усомнился?»

Звучит музыка. Симон молится и уверенно идет « по вод»е. (Уходит за кулисы или через зал). Все напряженно смотрят ему в спину. Марфа закрывает лицо руками.

ДЕТИ:. Смотрите, он идет!
Волны как будто расступаются перед ним!
Он уже возле лодки!
Чудо!
Чудо!
Наум уже у него на руках!
Обнял мальчика!
Наш Наум жив!
Подождите радоваться, они еще не вышли на берег…
Марфа, Марфа, смотри, твой сын жив!

( Марфа не решается убрать руки с лица. Никодим насильно убирает ее ладони с глаз).

(Появляется Симон с ребенком на руках.)

НАУМ (обнимает Симона) . Это ты, дядя Симон? А я подумал, что это Ангел несет меня к маме.

СИМОН. А это я. Петр.

(Все восхищенно смотрят на Петра, Марфа обнимает Наума, протягивает ему дудочку )

Появляется Соседка, она ничего не видела, говорит:

СОСЕДКА. Что здесь происходит? Симон, наш дом уже полон гостей, почему ты не торопишься? (после паузы обращается к Марфе) Марфа, Иисус просил передать тебе,
что Он давно ждет тебя. Пойдем?

МАРФА ( сначала изумляется, потом воодушевленно отвечает). Да, конечно, идём скорее…Идёмте..

(Марфа берет за руку Наума, жестом приглашает всех следовать за собой, решительно идет впереди всех. Остальные следуют за ней. Уходят через зрительный зал. Звучит музыка.)

Использованы стихи Михаила Муллина

Добрый день, дорогие читатели и гости этого блога! Сегодняшняя статья будет посвящена пасхальным сценариям, ведь совсем скоро уже 28 апреля — праздник Пасхи. По традиции в детских садах и школах проводят постановки к этому Светлому празднику с непосредственным участием детишек. В связи с этим хочу предложить идеи постановок и буду очень рада если они вам придутся по душе…

И по традиции все празднования завершаются поеданием и и других всевозможный угощений. Все вместе, весело и дружно за одним столом встречают Светлое Христово Воскресение, которое символизирует победу над смертью!

Сценарий на Пасху 2019 в детском саду

Воскресение Христово — это самый важный и особенный праздник для всех христиан и для малышей в том числе. Поэтому, чтобы приобщить их к русским традициям и обычаям, предлагаю вам сценарий на праздник Пасхи в игровой форме, чтобы создать радостное праздничное настроение.


Дети входят под музыку в зал.

1 Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы празднуем прекрасный праздник, праздник весны, веселья и добра. Праздник, когда все друг друга прощают, радуются и встречают весну. Праздник всех христиан — Пасха! С праздником вас!

1 ребёнок:

Зовём всех ребятишек
Девчонок и мальчишек
Чаи распивать
Петь да плясать!

2 ведущая: Пасха считается одним из важнейших праздников у христиан, в этот день принято поздравлять друг друга с Христовым воскресеньем и обмениваться яичками, перед этим их раскрася яркими цветами.

2 ребёнок:

Просыпается весна
Одеваются луга
Солнце светит и играет
Христос воскресе!

Все садятся за стол. На столе самовар и яйца.

1 ведущая: Одна из самых замечательных игр на Пасху — битье яиц. Правила просты: два яичка стукают друг о друга, у кого яйцо останется целым, тот победил. Но и проигравшему не стоит расстраиваться, ведь разбитая скорлупа символизирует все печали и невзгоды, которые отходят вместе со скорлупой.

Дети разбивают яйца и едят. Всем, кто победил дают конфету.

2 ведущая: подождите, подождите. На столе чего-то не хватает.

2 ведущая , осмотрев стол: Ох ох ох, как же мы забыли. На столе нет куличей! Какая же без них Пасха?

На сцене появляется Дедушка-Хитрец с корзиной куличей.

Дедушка-Хитрец:

Проходил я тута мимо,
Слышал вашу я проблему
Вот принёс вам кулича
Но не дам за просто так!

1 ведущая: И чего же ты хочешь, Дедушка?

Дедушка-Хитрец:

Загадаю две загадки
Сложно, ух, не отгадаете!
Ну а если вы поймёте
Будет стол покрасивее.

2 ведущая: Давай, загадывай. Наши детки умные, всё знают, всё отгадают.

Дед-Хитрец:

Уу, смотрите.
Заходил на огонёк
Ко мне утром друг Федот
Я ему «Христос воскресе»
Ну а он мне: …..

Дети хором «Воистину воскресе».

Дед-Хитрец:

Какие смышлёные
А хотите покушать с печки печеный
Вкусный, сладкий, как с солнца румяный
Символ пасхальный, красивый …

Дети хором «Кулич».

Дед-Хитрец:

Ну, детишки, молодцы
Деда обхитрили
Так и быть, я дам вам сладость
Но деду надо отдохнуть
Спойте песенку, пожалуйста
Вот тогда поговорим.

1 ведущая: Ну что, ребята, покажем дедушке, как мы умеем песенки петь?

Дети начинают петь песню про Пасху.

Динь-Дон (песня к Пасхе)

Дед-Хитрец:

Спасибо, дети, удружили
Вот вам ваши куличи
Ну а мне теперь пора
До свидания, детвора!

2 ведущая: Ой, дедушка, ты куда? Останься с нами, давай покушаем куличи, попьем вкусный чай. Такой праздник весь сегодня.

Дед-Хитрец:

Приглашаете? Вот спасибо
Может вправду посижу
Ведь в такой чудесный праздник
Грешно быть мне одному

Дед-Хитрец садится к детям за столом, при этом достав из кармана конфеты. Начинается чаепитие.

Пасхальная постановка для школьников

Это празднование на Руси величали по-разному: Светлое Воскресенье, Велик день, Христово Воскресенье. Праздник был долгожданным и самым радостным для детей. В этот день были первые хороводы, катание на качелях, веселые пасхальные игры, детвора обходила дворы, которые были схожи на святочное колядование, зачастую их так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник школьникам заполнился, нужна заблаговременная работа учителей и родителей. Рассказать об истории и традициях, подготовить своими руками тематические подарки и сувениры, испечь куличи и покрасить яйца, а также подготовить все необходимое для игр, а ниже предложенный сценарий поможет вам в этом…


Ребенок (1):

Словно яркая раскраска,

Появилась в школе Пасха!

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Ведущий (1): Дорогие друзья! В этот замечательный солнечный день нас объединил великий христианский праздник. Каждую весну христиане всего мира празднуют Воскресение Христово, самое светлое торжество.

Ведущий (2): Много ли вы знаете о пасхе? Пройдемся по базовым фактам.

Ведущий (2): Пасха – самое важное христианское празднование, длящиеся сорок дней. В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.

Ведущий (1): В этом году, официальной датой является восьмое апреля.

Ведущий (2): От древнееврейского, название праздника переводится как «перехождение». Больше всего, могу поспорить, вам нравится красить яйца. Здесь яйца символизируют возрождение. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла императору Рима, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Цвет крови Христа – красный.

Ведущий (1): Христос Воскрес!

Ведущий (2): Воистину Воскрес!

Ведущий (1): Обмениваясь яичками и поздравляя в день Пасхи друг друга словами: «Христос Воскресе!» - и получая в ответ: «Воистину Воскресе», - христиане исповедуют веру в воскрешение. Если бы воскрешения не произошло, новая вера не имела бы основания и была бы напрасной. Но Христос воскрес и явил тем самым Божественную благодать.

Ребенок (2):

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

Не увидишь хмурых лиц!

Ведущий (2): Любите ли вы Пасху? А какой обычай вам нравится больше всего? Я загадаю вам стихотворную загадку. Ваша задача – закончить стишок за меня.

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо — …

(ОТВЕТ: куличи)

Ведущий (1): Кулич – моё любимое лакомство на пасху – самая вкусная пасхальная традиция, при том очень древняя! Я знаю, что он является продуктом для разговления. В течение полного года хлеб бывает частью приемов пищи, трапезы, и только однажды за это время он становится праздничным, пасхальным. Ни свадебный, ни именинный каравай не может сравниться с ним по своему статусу: пасхальный кулич не просто служит разговлению, но и является символом великого дня, освещается в святом месте, церкви.

Ведущий (2): А знаешь ли ты, что кулич является младшим братом артоса? Это название священного хлеба, который кладется на аналой в первый день Воскресения на всю Светлую седмицу, предварительно будучи освещенным.Они похожи даже формой. Артос – «квасной хлеб». Кулич – это также метафора того хлеба, который разделил с учениками Христос после Своего Воскресения.

Ребенок (3):

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Ведущий (1): Наверняка, вы догадались, о какой традиции сейчас пойдет речь! Этот обычай мы знаем с детства, любим, ведь в таких мелочах как украшение, расписывание, покраска яиц может совершенно неожиданно развиться творческий потенциал! Как же здорово вечером готовится к празднику всей семьей, а после, ранним утром, устраивать веселые игры на пасхальные темы и есть румяные куличи!

Ведущий (2): Наверняка, вы знаете такую веселую традицию как «биться яйцами». Когда мы сталкиваем два яичка в короткой битве, своего рода проверка на крепкость. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло.

Ведущий (1): Моё любимое развлечение на пасху! А вы любите поиграть? Сейчас попрошу самых смелых подняться со своих мест! Мне нужно два добровольца.

Суть игры: на твердую гладкую поверхность кладутся два яица. После команды «старт», дети одновременно начинают раскручивать яйца. Тот, чье яицо продержится дольше всего получает сладкий приз.

Ведущий (1) : А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; а если на цветном фоне можно было разглядеть черточки, мазки, крапинки – крапанкой.

Ведущий (2) : Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, в то время очень загадочные. Лучшие умельцы деревни готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. Вкуснятина! А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня…

Ведущий (1) : Что ты всё о яйцах да о яйцах, ведь кроме них существуют такие красивые традиции. Знаешь ли ты, что, в древности, в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне? В наше время тяжко такое представить.

Ведущий (2) : Но самая важная и светлая традиция Пасхи – помощь ближнему. Милосердие к бедным людям, одиноким, к покинутым людям. Благотворительность важна, является и будет являться неотъемлемой частью праздника!

Ведущий (1): Здесь я с тобой соглашусь. Много ли добрых дел, вы, ребята, совершили? Помните, что всё хорошее воссоздастся вам свыше, а праздник – лишь дополнительный повод стать лучше, выручить товарища. Традиция, о которой стоит задуматься каждому.

Ребенок (1):

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

Ребенок (2):

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Ребенок (3):

Говорят: «Христос воскресе!»,

«Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу,

К людям он сошёл с небес.

Ребенок (4):

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Ведущий (1) : А на этой праздничной ноте мы с вами прощаемся! Время пить чай!

Дети проходят к накрытым столам с куличами и прочими лакомствами.

Христианская сценка для детей воскресной школы

Пасха является основным и самым любимым среди людей православным праздником. Зачастую, этот день хочется провести с радостью, в теплом семейном кругу.
Открывает праздничное мероприятие директор школы, который передает слово для поздравления батюшке.


Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Христос воскресе!
В этот замечательный, праздничный день на сердце радость и тепло, и хочется разделить это друг с другом! В эти Пасхальные, радостные дни призвал нас Господь к общему счастью!

Ведущий 2: Древнейший христианский автор так писал об этом светлом дне: « Вся наша Вселенная сегодня как одна семья, может обратиться к Христу. Не увидим мы путников в степи, мореплавателей в море. Простой народ оставил свою работу и достал узорные наряды… все жизненные беспокойства сменились тихим семейным счастьем».

Ведущий 1: Всем хорошо известно, что Пасха на Руси считается не только одним из самых главных праздников, но и самым веселым и любимым. Приготовление к ней начиналось на много раньше самого празднования. Давайте мы сейчас с вами заглянем в прошлое и увидим, подготовление народа к Пасхе.

Покои царевны. Приходит няня.

Няня: Царевна уже вставать пора, утро за окном. Последний день празднования Масленицы – Прощеное воскресенье.

Приходит Царевна.
Будем нянюшка прощения друг у друга просить, да что бы с чистым сердцем в Великий пост войти.

Няня: Гляди, сорок дней пролетят — Пасха наступит.
Заходи Царевич

Царевич: Здравствуй, няня! Доброе утро сестра моя!

Няня: Да благословит Бог на пост Великий!

Царевич: Настало на радость нам время предпасхальное!

Няня: Ох детки мои, помните пост умным не в тяжесть, а в великую радость.

Царевна: Няня, а расскажи нам о праздновании Блоговещения?

Няня: Конечно, расскажу. Мы должны вспомнить, как пришел на землю нашу Архангел Гавриил и принес весть добрую Деве Марии. Да говорил он, что станет она Матерью Сына Божия. Есть еще традиция добрая в этот день выпускать в небо птичек.

Выходят дети, держа в руках игрушечных птичек. Играет музыка «птичий щебет».(якобы выпускают птиц).

На сцене снова появляется няня с веточкой вербы.
Няня: Вот уже и пост заканчивается. Будем скоро вербное воскресенье праздновать.

Дети выносят украшенные вербные ветки.
Няня: погляди царевна, какая прекрасная верба у нас! Вся разукрашенная в ленточках да в цветах.

Царевна: Ой, какая красавица! Что только не сыщешь на ней: яблочки, орешки, ленточки.

Царевич: Видели бы вы вербочку на площади нашей, загляденье!

Царевна: Подойду я к окошку, оттуда крестный ход увидеть можно.
Музыка колокольного звона.

Царевна: Потрудились все таки дворцовые мастерицы и мастера. Не бось больше недели вербочку-то делали.

Царевич: Ой, ой глядитее! Патриарх из Собора вышел! От вербочки сук взял да и обратно в собор зашел. Зачем же?

Няня: Это он вербочку освятит и потом по домам деревни народу разошлют. Детки, вот мы и на самой верхушке великого поста. Вот, Вот окончательная неделя перед Великой Пасхой.

Песня счастливого колокольного звона.

Песня к Пасхе «Христос Воскресе»

Повсюду благовест гудит;
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля
И одеваются поля…
Весна идёт, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Сценарий пасхального праздника для детей воскресной школы. 16.04.2017.

Звучит Пасхальный тропарь

Чтец.

1) Христос воскрес! Скворцы поют.
И, пробудясь, ликуют степи.
В снегах, журча, ручьи бегут
И с звонким смехом быстро рвут
Зимою скованные цепи.
Еще задумчив темный лес,
Но веря счастью пробужденья,
Проснись! Пой песню воскресенья -
Христос воскрес!

Все: Воистину воскрес!

Ведущий: Христос Воскрес! Какой небесной, светлой радостью звучат эти слова и, как звон колокола, отдаются в каждой христианской душе.

Выходят мироносицы.

Ведущий:

Туман и заря над землей полусонной,
По склонам женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин благовонный
Ко гробу Господню несли.

Первая мироносица:

От дум у нас, от тяжести утраты
Ряды морщин легли на бледный лоб;
И мы несём в сосудах ароматы,
Как дань любви, Учителю на гроб…

Вторая мироносица:

Христос молился, пот кровавый
С чела поникшего бежал,
За род людской, за род лукавый
Христос моленья воссылал!

Третья мироносица:

Огонь святого вдохновенья
Сверкал в чертах Его лица!
Терпел смертельные мученья
И боль тернового венца!

Четвертая мироносица:

Кто поможет нам камень большой

Отодвинуть, закрывший пещеру?

Чтоб слезами нам горе при гробе излить,

Укрепить ослабевшую веру!

Ангел:

Не бойтесь! Владыки Христа
Вы искали Распятое Тело?!
Спаситель из гроба восстал!

Возвестите об этом всем смело!

Не бойтесь, ликуют сейчас небеса!
Откройте, сомкнутые прежде уста!
Всем возвестите смысл вести благой!
Спаситель не умер, Господь наш живой!

Будь воин ты, мытарь, еврей или грек,
Спасенье найдёт в Нём любой человек!
Всем возвещаю я радость с небес,
Иисус, ваш Спаситель, сегодня воскрес!

Третья мироносица:

Весть разнесём мы до края земли:
Жить будем вечно! Воскреснем и мы!
Веру бери, принимай поскорей!
Всех приглашает Иисус Назорей!

Мироносицы (построчно):

Христос Воскрес! И вот с зарёю
Редеет долгой ночи тень!
Для нас зажёгся над землею
Для новой жизни - новый день!

Вместе:

Внимай, земля и круг небес:

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

****************Пасхальный колокольный звон************

Ведущая: Исстари люди красили на Пасху яйца, пекли куличи, готовили творожные пасхи.

Бабушка:

Внучка, братишек скорее покличь,
Да рукава закатайте повыше -
Будем мы печь пасхальный кулич!

Внучка: Только бы вышел!

Внук: Только бы вышел!

Бабушка:

Всякое дело: такую работу,
Брань ли духовную, внешнюю битву…
Мы, уповая на Божьи щедроты,
Чем начинаем?

Внуки: Смиренной молитвой!

Бабушка:

Верно, ребятки! Попросим у Бога
Ангельской помощи нам на подмогу!
Наши труды для трапезы любви!

Вместе: Господи, Боже наш, благослови!

Бабушка:

Хоть и чиста эта белая мучка,
Всё же сквозь сито просей её, внучка!

Внучка:

Много здесь, бабушка, примесей,
Мелких комочков, сориночек скрыто!

Бабушка :

Исповедь нам от грехов и соблазнов
Помыслы чистит, как доброе сито!

Грешник раскаянный Богу милее,
Пусть ко Творцу припадает творенье!
Сердце свое уподобим елею,
Все покрывая глубоким смиреньем…

Внук:

Масло и яйца, изюм, кардамон -
Щедро положим в кулич без опаски!

Бабушка:

Но никогда не поднимется он,
Если не будет в нем доброй закваски!
Помыслы наши - пустая затея,
Если любви не сопутствует вера!

Внучка: сделано тесто с умом и сноровкой!

Внук: Дело закончим горячей духовкой!
Бабушка: Вот и кулич наш на праздничном блюде!

Вместе: С Пасхой Христовой вас, добрые люди!

Старший внук:

Ещё вчера мне было грустно, что так долго мы в посте…,

Но уже белеет горка свежей пасхи на столе!

Пахнет в доме куличами, кухня мамина чиста!

Скоро, скоро со свечами мы пойдем встречать Христа!!!

Мы пойдем во тьме кромешной, огонек прикрыв рукой!

И за радостью нездешней потечем людской рекой!

Отодвинув тьмы завесы, мы услышим - смерти нет!

Жив Господь! «Христос Воскресе!» и «Воистину!» в ответ!

Чтец.

Праздников праздник - Пасха Господня!

Люди на Всенощной были сегодня.

Звон колокольный слышен везде!

Праздник счастливый на нашей земле!

Праздников праздник! Веруй и славь!

К Богу на небо молитву направь!

Вбегает девочк А с БИБЛИЕЙ В РУКАХ
Я знаю точно - Он воскрес! И знаю я не понаслышке. Прочла об этом в чудной книжке, В которой много есть чудес. Но это чудо, вам скажу, Под силу Богу одному. Ведь только Бог Иисус Христос Страдал за нас и смерть понес. Но показав любви ученье, Христос воскрес! И воскресенье - Вот это чудо из чудес. Я знаю точно, Он воскрес!

Звучит песня «Звонят, звонят колокола»

(Входят мальчик и девочка с корзиной с яйцами)

За окошком птичье пенье!
Нынче праздник—Воскресенье! (М)
Воскресение Господне! (Д)
Оттого у нас сегодня
На столе стоит куличик.
Рядом с ним гора яичек (ставят)
Красных, желтых, голубых,
И с рисунком, и простых
В новенькой корзиночке.
Мы с сестренкой милою
В храм пришли их освящать.
Будем в Пасху угощать
Всех соседей и друзей! (показывает на зал)
Приходите к нам скорей! (кланяется всем в пояс)

Поём пасхальный тропарь:(зажигаем все свечи )
Воскресение твое, Христе Спасе,
Ангели поют на небесе,
И нас на земли сподоби
Чистым сердцем тебе славити!

Давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Оно было все бело, Оно было все кругло.

Подносила, подарила,

"Христос Воскресе", - говорила.

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил: «Я верить буду,

Если сам увижу чудо».

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

"Пусть яичко покраснеет

В Воскресенье - я поверю".

Яйцо будто услыхало,

АЛЫМ ЦВЕТОМ ЗАПЫЛАЛО

У Тиберия в руках,

Ужас был в его глазах.

«Вот так чудо!

Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!»

Видео «Мария Магдалина и Тиберий» песня Светланы Копыловой

ЗВУЧИТ ПЕНЯ «ОН ИЗ МЁРТВЫХ ВОСКРЕС»

Дети читают стихи:

1)Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник — наша Пасха!

2) Воскресение Христа! Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда, чтоб отметить праздник Пасхи.

3) Песня в сердце зазвучала, Пасха Красная настала!

Шепчет поле, речка, лес: «Радуйтесь, Христос воскрес!»

Радует и веселит нынче чудо из чудес!

Отступило зло и горе- Иисус Христос воскрес!

4)Кто в этом мире так велик,
Чья слава выше звезд?
Не сомневаясь ни на миг,
Мы говорим: (вместе) Христос

Кому на свете равных нет?
Кто миру свет принес?
Кто царь царей: Один ответ!
Так кто же Он? (вместе) Христос

Кто добровольно шел на крест
И Сам Свой крест понес?
Кто был распят, затем воскрес?
Конечно же (вместе) Христос

Кого Отец на небеса
Божественно вознес?
Кто и сегодня чудеса
Являет нам? (вместе) Христос

5)Люди-братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый Праздник Воскресенья,
Бога Правды! Бога Сил!

Девочка : Христос Воскрес!
Все. Воистину Воскрес!

Сценарий пасхального спектакля.
По мотивам сказки И. Рутенина “Премудрый царь”

Действующие лица:
Царь
Данила – старший сын
Гаврила – средний сын
Иван-Царевич — младший сын
Старшая невестка
Средняя невестка
Младшая невестка
Ангел I – Хранитель Старшей невестки
Ангел II – Хранитель Средней невестки
Ангел III – Хранитель Младшей невестки
Игуменья
Странник
Царский слуга
Ведущий

Во дворце на троне сидит Царь. По старшинству входят царевичи.

Ведущий:
Жил-был царь. Всем он был хорош: и добр, и справедлив, и вера у него в Бога крепкая была. Да вот только стар годами стал. Пришла пора ему думать, кому после себя царство оставить, кому корону передать. А было у него три сына: Данила, Гаврила, да Иван-Царевич. Вот и стал он их испытывать. Послал на войну, а они все победителями вернулись. Тогда загадал им Царь загадки.

Царь:
Скажите, сыновья мои милые, что это: “Стоит мост на семь верст, за ним яблоня цветет, а её цвет покрыл собой весь свет?”

(Слуга раздает сыновьям берестяные грамотки и перья. Сыновья молча пишут. Слуга подает грамотки царю).

Царь:
Вот ведь удальцы какие! Все верно написали! “Великий пост и Пасха”! Ну идите, идите!

(Царевичи кланяются, уходят. Слуга уходит).

Царь (задумчиво):
Что же мне делать? Как достойного выбрать?
Ведущий:
Вот пришла к нему раз старица-Игуменья.

(Входит Игуменья).

Игуменья:
Знаю, Царь-Государь, о чем печалишься. Послушай совета моего. Повели сыновьям, чтобы они сами себе невесту выбрали, и обвенчай их. А потом и узнаешь, у кого какая жена. Ведь не зря в народе говорят: какова жена – таков и муж.

Царь:
Благодарю тебя, матушка Игуменья.
Хороший совет ты мне дала. Так и сделаю!

(Игуменья уходит).

Ведущий:
Сказано – сделано. Вот приводят царевичи во дворец своих молодых жен. Старший Гаврила выбрал себе боярскую дочь. И богатая, и знатная, и хороша собой.
(Гаврила выводит свою царевну).
Средний Данила выбрал дочь купеческую. Приданное у нее такое, что день и ночь считай – не пересчитаешь. А как пойдет – словно лебедь белая проплывет.
(Данила выводит свою царевну).
Только у Ивана-Царевича невеста незнатная, небогатая, хоть и мила собой, да уж больно скромна. На царевну совсем не похожа.
(Иван-Царевич выводит свою царевну).

Царь:
Ну, невестушки мои любезные, живите мирно. О сыновьях моих заботьтесь. А в подарок вам от меня по ларчику с драгоценными украшениями да каменьями самоцветными.

Слуга раздает царевнам ларчики. Старшие невестки открывают крышки и ахают. Младшая кланяется царю. Все уходят.

(Светлица. На лавочке сидит старшая невестка, любуется украшениями).

Ведущий:
Царь же велел узнать, как невестки распорядятся его подарками.
Старшая невестка:
Ах! Какие камушки! Сколько алмазов, изумрудов! Велю-ка я сшить себе сто платьев, и все их драгоценными украшениями изукрасить. Никто так красиво не одевается, значит, мне царицей быть.

(Появляется Ангел I).

(Ангел грустно вздыхает и удаляется. Старшая невестка уходит. На её место садится Средняя невестка. Также любуется украшениями).

Средняя невестка:
Сколько здесь драгоценностей! Верно, старый царь меня хочет царицей сделать! Припрячу-ка я это все до поры до времени.(Появляется Ангел II).

Ангел II:
Чем сокровища в сундуке собирать, лучше больным да несчастным раздать.
Средняя невестка (машет рукой):
Да как же мы с мужем будем на царском троне восседать, если все свое богатство больным да несчастным раздать.

(Ангел II вздыхает, уходит. Средняя невестка уходит. На её место садится Младшая невестка с ларчиком).

Младшая невестка:
Зачем мне столько добра? Всю жизнь его носить – не переносить, только на полках, да в сундуках пылить. (Входит Игуменья). Здравствуй, матушка Игуменья! Как хорошо, что ты пришла. Вот тебе ларчик. Это на монастырь, а драгоценными каменьями икону Божией Матери украсьте.

(Игуменья берет ларчик, кланяется и уходит. Появляется Ангел III).

Ангел III:
Доброе сердце знает, как поступить, чтобы Господу Богу и Его Пречистой Матери угодить.

(Ангел III уходит. Невестка уходит).

(Дворец. На троне сидит Царь).

Ведущий:
Узнал обо всем этом царь, порадовался за свою Младшую невестку. И велел снова всем во дворец собираться, потому, как задумал новое испытание для молодых царевен. (Входят все три невестки). Нашел он на дороге нищего, калеку, да ещё и немого. (Входит Странник). И говорит Царь.

Царь:
Вот старец святой. Он нигде более трех ночей не задерживается. Примите его, дорогие мои невестушки, окажите честь.
Невестки:
Хорошо, Царь-батюшка!

(Кланяются и уходят).

Ведущий:
Вот что из этого получилось.

Все уходят…

Светлица. На лавочке сидит старшая невестка. Слышен стук.

Старшая невестка:
Входи, входи, старец святой! (Входит Странник). Не моему ли мужу судьба царем быть?

(Странник в ответ разводит руками, ничего не может сказать. Появляется Ангел I).

Ангел I:
Не выпытывай, не расспрашивай, а милость окажи – накорми, и спать уложи.
Старшая невестка:
Вот ещё! Если он не прозорливый, не святой, да зачем мне нужен такой!

(Машет руками, выгоняет Странника.Ангел I вздыхает, уходит. Странник уходит. Невестка уходит. На её место садится Средняя невестка. Слышен стук).

Средняя невестка:
Входи, Странник святой, да расскажи, не моему ли мужу судьба царем быть выпадает?

(Входит Странник. В ответ разводит руками, ничего не может сказать. Появляется Ангел II).

Ангел II:
Прими убогого, не требуй многого. Милосердие окажи, Богу послужи!
Средняя невестка:
Да если он ничего не знает, пусть в конюшню ступает.

(Дает кусок хлеба и прогоняет. Странник уходит. Ангел II вздыхает, уходит. Средняя невестка уходит. На её место садится младшая невестка. Слышен стук. Входит Странник).

Младшая невестка:
Входи, входи добрый человек. Устал с дороги? Садись за стол, пусть отдохнут твои ноги. Вот хлеб, вот борщ, кваску хлебнешь, а потом приляжешь и отдохнешь.

(Появляется Ангел III).

Ангел III:
Добрая душа любому гостю рада. Будет ей от Господа достойная награда.

Все уходят.

Дворец. На троне сидит царь.

Ведущий:
Узнал обо всем этом Царь-батюшка и опять порадовался за свою Младшую невестку. А через некоторое время снова велит всем во дворце собираться.

(Входят все невестки).

Царь:
Ну, невестки мои любезные, хочу узнать, какие вы мастерицы. Испеките-ка вы мне к завтрашнему дню что-нибудь эдакое!
Невестки (кланяясь):
Хорошо, Царь-батюшка!

(Невестки уходят).

Ведущий:
А говорил он им опять слово с хитростью. Ведь была в тот день Суббота Страстная. Вот на следующий день ни свет, ни заря спешат к нему старшие невестки, уж больно им царицами стать хочется.

(Входят Гаврила со Старшей невесткой).

Старшая невестка:
Вот, Царь-батюшка, пирог тебе яблочный — пышный да пахучий.

(Кланяются. Входит слуга, берет пирог на подносе и уносит. Входят Данила со Средней невесткой).

Средняя невестка:
А вот тебе, Царь-батюшка, торт — весь сахарными узорами, да миндалем изукрашенный!

(Кланяются. Входит слуга, берет пирог на подносе и уносит).

Царь:
Что же Младшей моей невестки нет? Почему не торопится?

(Входят Иван- Царевич и Младшая невестка).

Царь:
Что спала так долго? Старшие невестки уж с раннего утра мне гостинцы принесли.
Младшая невестка:
Не прогневайся, мой Царь, в церкви я всю ночь была, Богу за всех нас молилась, и тебе я принесла…

(Иван-Царевич открывает полотенце, и на подносе все видят кулич и пасхальные яички).

Младшая невестка:
Христос Воскресе, Царь-батюшка!
Царь:
Воистину Воскресе!

(Выходит слуга, принимает поднос и уносит его).

Ведущий:
Возрадовался Царь радостью великой и сделал царем мужа своей Младшей невестки.

(Царь надевает свою корону на голову Ивана-Царевича).

Ведущий:
С тех пор той державой стал управлять Иван-Царевич, а царицей стала его скромная, добрая жена. Старшие же невестки, видя кроткий свет её добродетели, исправились, и во всем старались подражать своей милосердной царице.

Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.

В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!

Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”

Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.

Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.

Начало праздника:

1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!

2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Поздравления от самых маленьких:

1-й ребёнок:

Бог – повсюду. Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Он всё видит, Он всё знает,
Всех на свете понимает,
Он – Спаситель мой и твой,
Он – повсюду. Он – живой.

2-й ребёнок:

Радость от земли и до небес:
Он воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресенье
Дарит людям вечное спасенье.
(Е. Санин)

Вместе:

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Пасхальная песня № 1:

1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!

Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:

Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:

В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.

Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.

Пасхальная игра “Горка и ручейки”:

Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.

В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.

Легенда о Пасхальном яйце:

1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?

2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.

1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.

2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.

Игра “Катание яиц”:

Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.

Игра “Бег с яйцом”:

Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.

Пасхальная песня № 2:

Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.

1-й Ведущий “Весна”:

Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:

  • весна вытесняет зимний холод,
  • весна ломает многотонные льдины,
  • весна заставляет их таять,
  • весна расширяет пределы рек,
  • весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
  • весна пробуждает природу,
  • весна выводит из состояния спячки,
  • весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
  • весна возвращает блудных птиц домой,
  • весна усиливает голод,
  • весна зовёт работать и просто заставляет жить.

Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.

2-й Ведущий “Воскресенье”:

А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.

1-й Ведущий “Названия Пасхи”:

У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».

2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:

Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.

Стих (взрослый чтец):

Тяжкий камень отвалён от гроба.
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Тёмных и безумно мрачных сил?!

Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
Вся земля сама не удержала
Смертью смерть поправшего Христа.

Оттого, что в мире это было,
Переплавлены и ты, и я,
Молния навеки осветила
Тайные истоки бытия.
Неизвестный автор

Легенда о Пасхальных птицах:

Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.

В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.

1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…

2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.

3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.

Ещё несколько реальных особенностей клестов:

5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.

6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.

7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”

9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.

Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:

Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.

Игра “Пасхальный хоровод”:

Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.

После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:

Ось сонце вже усміхнено всім сяє,

Любов промінням теплим ллє з небес.

Із святом ми від серця всіх вітаєм:

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

(Ирина Иваськив)

Заключительная часть “Провозглашение”:

В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.

Христос воскрес, и ад Им побеждён.
Христос воскрес, и мир Им искуплён.
Христос воскрес, и ангелы ликуют.
Христос воскрес, и люди торжествуют.
Христос воскрес, и рай открыт для нас.
Христос воскрес, и сила ада пала.
Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
Христос воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Заключение

Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»