Пластилинография в детском саду: как проводить уроки творчества. Занятие по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево Пластилинография весна

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111

г. Сочи

План – конспект

Занятия по лепке (пластилинография)

Тема: «Весенний пейзаж»

Подготовила

Воспитатель

Подьянова С.А.

2018г.

Конспект занятия п о лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие : развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Ход занятия

Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

- Мы сможем помочь художнику?

- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …(Весна)

- Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (Облака)

Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.

Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

- Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнышко)

Конечно же это солнышко.

Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (Трава)

Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек! (Подснежник)

- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие : развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Ход занятия

Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

- Мы сможем помочь художнику?

- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …(Весна)

- Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (Облака)

Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.

Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

- Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнышко)

Конечно же это солнышко.

Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (Трава)

Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек! (Подснежник)

- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.


Одним из нетрадиционных видов детского творчества является, незнакомая пока многим пластилинография, которая для детей есть чем-то удивительным и любопытным. Ведь работа с хотя и интересна, очень быстро приедается. А когда используется оригинальное применение этого материала – возникают новые шедевры и идеи для их воплощения.

Что такое пластилинография?

Для данной методики характерно изготовление не объемных фигурок, как мы привыкли их видеть, а относительно плоского изображения. К примеру, на листе картона при помощи определенной техники наносятся кусочки пластилина, и получается картинка той или иной степени сложности.

Пластилинография для детей 2-3 лет

В раннем детском возрасте уже можно осваивать азы пластилинографии. Для этого следует применять самые простейшие методы – скатывание колобков, колбасок и их раздавливание в лепешки. Маленькие пальчики еще достаточно неуклюжи, и потому картинка должна иметь немного крупных деталей, вместо множества мелких.

Для работы в таком возрасте подойдут изображения, нанесенные карандашом на бумагу или картон, с дополнением их пластилиновыми точками. К примеру, можно нарисовать дерево, а ребенок налепит на нем красные яблочки или же изобразить вазу, а малыш сделает в ней букет





Пластилинография для детей 3-4 лет

Через пару лет использования пластилина, ручки малыша имеют уже большую ловкость, чем в начале творческой деятельности. Это означает, что пора переходить к более сложным техникам пластилинографии. Можно предложить ребенку создать картинку при помощи скрученных улиткой тонких колбасок. К примеру, нарисовать прекрасную жар-птицу, чтобы ребенок раскрасил ее перья разноцветным пластилином.





Пластилинография для детей 5-6 лет

Деткам старшего возраста можно доверить создание работы из пластилина с помощью шприца. В него помещается размягченный пластилин и выдавливается при помощи поршня тоненькими полосочками. Такая работа вызовет неописуемый восторг и пополнит знание ребенка о свойствах предметов.

Применяя нестандартные техники, каковой является пластилинография для детей, можно создавать тематические работы «Осень», «Весна», «Домашние животные» и прочие. В детском саду такая методика прекрасно подойдет для коллективной работы.





ДВМ - сокращенно Детский Весенний Марафон.

Первый пост с расписанием

У меня проблема с интернетом. Так что простите за поздний пост. Сегодня рисуем пластилином!!!


Пластилиновые картинки - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики (или их размазывания по поверхности основы) создаются плоские изображения.

Мне очень нравятся работы Ashatan.



Правда здорово? Скажите сложно?

А вот еще работы Барбары Рейд.

Потрясающе! Конечно это сложно, не только для ребенка, но и для мамы

Поэтому начнем с малого.

Предлагаю варианты:

1. «Мозайка»

Скатывание - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки
Надавливание - нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Пластилиновые шарики необходимо подготовить заранее. В дальнейшей работе предлагать малышам изготавливать самостоятельно по 1-3 шарика, не более, иначе занятие затянется, дети устанут и потеряют интерес к продолжению работы

2. Пластилиновая живопись

Размазывание - надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

Вот МК на Ежика


Задания с использованием описанных приемов лепки можно разделить на следующие виды:

1) используется только прием надавливания,

2) используется только прием размазывания,

3) используются оба приема.

Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать и в дальнейшем сочетать оба приема.

Материалы и инструменты
1. Мягкий пластилин ярких цветов. Достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. Дайте ребенку возможность попробовать в работе разные виды пластилина, отличающиеся структурой, цветом и другими характеристиками.
2. Основа для картин: разноцветный матовый картон, бархатная бумагу, пластилиновая основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советую использовать глянцевый картон.

Дети раннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно. Поэтому им необходима помощь при выборе места для расположения пластилина на листе. Помочь ребенку сориентироваться на листе можно следующими способами:
предложить детям заготовку для пластилиновой картинки, на которой взрослый с помощью точек (или кружочков) и линий сделал карандашный набросок будущей картинки;
сначала нарисовать картинку на листе бумаги вместе с ребенком или дать готовое изображение как образец, чтобы ребенок наглядно представил себе воплощение замысла.
Используйте различные варианты, и малыш постепенно будет все увереннее действовать на пространстве листа.

Поливать, заботится и наблюдать за ростом растения необходимо во время всего марафона. 12 марта мы только произведем посадку.

Выбирайте семена, приготовьте грунт и стаканчики, или формочки специальные для саженцев.

  • Разработки уроков
  • Изобразительное искусство
  • Дошкольное образование
  • 26.03.2017

Педагогические цели: Способствовать проявлению интереса к пробуждающейся весенней природе, закреплять представление детей о весенних первоцветах (подснежниках). Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки подопечных в работе с пластилином – отщипывание, раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Способствовать развитию мелкой моторики рук дошкольников. Материал для занятия: пластилин белого, темно-зеленого и светло-зелёного цветов, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, Иллюстрация с изображением подснежников. Предварительная работа: Чтение стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, видео-просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник». Ход НОД. 1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Какое прекрасное, весеннее настроение на улице! И в нашей группе оно ещё лучше! Предлагаю Вам отгадать загадки: 1.Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна - В гости к нам идет... (весна) 2.Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в... (ручей) 3. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) 4. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели! Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава) 5. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает. Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник) - Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки! 2. Основная часть. Чтение стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники»: Плакала Снегурочка Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники- Снегурочкины слезы. - Ребята, а что вы еще знаете о весне? Что происходит в природе весной? - Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей) Физкультминутка: Наши нежные цветочки Открывают лепестки. На ветру качаются, Друг другу улыбаются. Ты дружок их не бери, Нежных цветов не губи. - Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы? Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу. Давайте беречь редкие растения! А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю изобразить их с помощью пластилина. Работу выполним в технике барельеф или рельефной лепки. Воспитатель демонстрирует возможный вариант работы. - Ребята, а какие приемы лепки нам сегодня пригодятся? Раскатывание, расплющивание, нажатие. Стебельки – длинные, тонкие пластилиновые палочки 2 длинные и 1 короткая. Цветок – 9 овалов (по 3 лепестка на цветок), расплющенных между пальчиками. Листики – пластилиновые жгутики, с заостренным концом (расплющенные и выгнутые, как живые). Снежная проталина – по замыслу детей. 3. Заключительная часть. - Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку: «Подснежники»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»