Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111
г. Сочи
План – конспект
Занятия по лепке (пластилинография)
Тема: «Весенний пейзаж»
Подготовила
Воспитатель
Подьянова С.А.
2018г.
Конспект занятия п о лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж”
(Старшая группа)
Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие : развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Ход занятия
Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?
- Мы сможем помочь художнику?
- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(Весна)
- Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.
Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
- Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
Конечно же это солнышко.
Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы. (Трава)
Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! (Подснежник)
- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
Скажите, что мы сегодня делали?
Пейзаж какого времени года?
Какие приемы использовали?
Справились с заданием?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”
(Старшая группа)
Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие : развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Ход занятия
Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?
- Мы сможем помочь художнику?
- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(Весна)
- Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.
Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
- Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
Конечно же это солнышко.
Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы. (Трава)
Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! (Подснежник)
- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
Скажите, что мы сегодня делали?
Пейзаж какого времени года?
Какие приемы использовали?
Справились с заданием?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Одним из нетрадиционных видов детского творчества является, незнакомая пока многим пластилинография, которая для детей есть чем-то удивительным и любопытным. Ведь работа с хотя и интересна, очень быстро приедается. А когда используется оригинальное применение этого материала – возникают новые шедевры и идеи для их воплощения.
Что такое пластилинография?Для данной методики характерно изготовление не объемных фигурок, как мы привыкли их видеть, а относительно плоского изображения. К примеру, на листе картона при помощи определенной техники наносятся кусочки пластилина, и получается картинка той или иной степени сложности.
Пластилинография для детей 2-3 лет
В раннем детском возрасте уже можно осваивать азы пластилинографии. Для этого следует применять самые простейшие методы – скатывание колобков, колбасок и их раздавливание в лепешки. Маленькие пальчики еще достаточно неуклюжи, и потому картинка должна иметь немного крупных деталей, вместо множества мелких.
Для работы в таком возрасте подойдут изображения, нанесенные карандашом на бумагу или картон, с дополнением их пластилиновыми точками. К примеру, можно нарисовать дерево, а ребенок налепит на нем красные яблочки или же изобразить вазу, а малыш сделает в ней букет
Пластилинография для детей 3-4 лет
Через пару лет использования пластилина, ручки малыша имеют уже большую ловкость, чем в начале творческой деятельности. Это означает, что пора переходить к более сложным техникам пластилинографии. Можно предложить ребенку создать картинку при помощи скрученных улиткой тонких колбасок. К примеру, нарисовать прекрасную жар-птицу, чтобы ребенок раскрасил ее перья разноцветным пластилином.
Пластилинография для детей 5-6 лет
Деткам старшего возраста можно доверить создание работы из пластилина с помощью шприца. В него помещается размягченный пластилин и выдавливается при помощи поршня тоненькими полосочками. Такая работа вызовет неописуемый восторг и пополнит знание ребенка о свойствах предметов.
Применяя нестандартные техники, каковой является пластилинография для детей, можно создавать тематические работы «Осень», «Весна», «Домашние животные» и прочие. В детском саду такая методика прекрасно подойдет для коллективной работы.
ДВМ - сокращенно Детский Весенний Марафон.
Первый пост с расписанием
У меня проблема с интернетом. Так что простите за поздний пост. Сегодня рисуем пластилином!!!
Пластилиновые картинки - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики (или их размазывания по поверхности основы) создаются плоские изображения.
Мне очень нравятся работы Ashatan.
А вот еще работы Барбары Рейд.
Потрясающе! Конечно это сложно, не только для ребенка, но и для мамыПоэтому начнем с малого.
Предлагаю варианты:
1. «Мозайка»
Скатывание
- формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки
Надавливание
- нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Пластилиновые шарики необходимо подготовить заранее. В дальнейшей работе предлагать малышам изготавливать самостоятельно по 1-3 шарика, не более, иначе занятие затянется, дети устанут и потеряют интерес к продолжению работы
2. Пластилиновая живопись
Размазывание - надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.
Вот МК на Ежика
Задания с использованием описанных приемов лепки можно разделить на следующие виды:
1) используется только прием надавливания,
2) используется только прием размазывания,
3) используются оба приема.
Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать и в дальнейшем сочетать оба приема.
Материалы и инструменты
1. Мягкий пластилин ярких цветов. Достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. Дайте ребенку возможность попробовать в работе разные виды пластилина, отличающиеся структурой, цветом и другими характеристиками.
2. Основа для картин: разноцветный матовый картон, бархатная бумагу, пластилиновая основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советую использовать глянцевый картон.
Дети раннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно. Поэтому им необходима помощь при выборе места для расположения пластилина на листе. Помочь ребенку сориентироваться на листе можно следующими способами:
предложить детям заготовку для пластилиновой картинки, на которой взрослый с помощью точек (или кружочков) и линий сделал карандашный набросок будущей картинки;
сначала нарисовать картинку на листе бумаги вместе с ребенком или дать готовое изображение как образец, чтобы ребенок наглядно представил себе воплощение замысла.
Используйте различные варианты, и малыш постепенно будет все увереннее действовать на пространстве листа.
Поливать, заботится и наблюдать за ростом растения необходимо во время всего марафона. 12 марта мы только произведем посадку.
Выбирайте семена, приготовьте грунт и стаканчики, или формочки специальные для саженцев.
- Разработки уроков
- Изобразительное искусство
- Дошкольное образование
- 26.03.2017
Педагогические цели: Способствовать проявлению интереса к пробуждающейся весенней природе, закреплять представление детей о весенних первоцветах (подснежниках). Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки подопечных в работе с пластилином – отщипывание, раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Способствовать развитию мелкой моторики рук дошкольников. Материал для занятия: пластилин белого, темно-зеленого и светло-зелёного цветов, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, Иллюстрация с изображением подснежников. Предварительная работа: Чтение стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, видео-просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник». Ход НОД. 1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Какое прекрасное, весеннее настроение на улице! И в нашей группе оно ещё лучше! Предлагаю Вам отгадать загадки: 1.Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна - В гости к нам идет... (весна) 2.Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в... (ручей) 3. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) 4. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели! Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава) 5. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает. Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник) - Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки! 2. Основная часть. Чтение стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники»: Плакала Снегурочка Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники- Снегурочкины слезы. - Ребята, а что вы еще знаете о весне? Что происходит в природе весной? - Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей) Физкультминутка: Наши нежные цветочки Открывают лепестки. На ветру качаются, Друг другу улыбаются. Ты дружок их не бери, Нежных цветов не губи. - Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы? Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу. Давайте беречь редкие растения! А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю изобразить их с помощью пластилина. Работу выполним в технике барельеф или рельефной лепки. Воспитатель демонстрирует возможный вариант работы. - Ребята, а какие приемы лепки нам сегодня пригодятся? Раскатывание, расплющивание, нажатие. Стебельки – длинные, тонкие пластилиновые палочки 2 длинные и 1 короткая. Цветок – 9 овалов (по 3 лепестка на цветок), расплющенных между пальчиками. Листики – пластилиновые жгутики, с заостренным концом (расплющенные и выгнутые, как живые). Снежная проталина – по замыслу детей. 3. Заключительная часть. - Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку: «Подснежники»