План работы в старшей на неделю группе тема "осень". Занятие по окружающему миру, тема: «Осенние хлопоты человека Комплексное тематическая неделя осень старшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Осенний лес». Задачи. Учить составлять рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природному окружению.

Материал. Картина «Осенний лес», корзина с листьями

Ход. 1. Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить? Дети: Об осени. Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года. (Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.) Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Как можно осень назвать в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная) А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели) Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная) Почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит) . Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя) . Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем) . Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев) . В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)

2. Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет». (Игра проводится в кругу с мячом) . Осенью растут грибы? (Да) . Тучки солнце закрывают? (Да) . Холодный ветер дует? (Да) . Туманы осенью плывут? (Да) . Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет) . А букашки прилетают? (Нет) . Звери норки закрывают? (Да) . Урожай все собирают? (Да) . Птицы улетают? (Да) . Часто-часто идут дожди? (Да) . Одеваем ли мы сапоги? (Да) . Солнце светит очень жарко? (Нет) . Можно детям загорать? (Нет) . Ну а что же можно делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

3. Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила по интернету нам. Я назвала эту картину «Осенний лес». (Рассказ по картине)

Вопросы по картине: Какое время года нарисовала осень-художница на картине? Что вы видите на картине? Какие листья на деревьях? Вдали что видите? Ребята, что такое листопад? Я назвала эту картину «Осенний лес», а как бы вы назвали эту картину? Понравилась ли вам эта картина?

Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо-влево)

Рассказ «Осень». На смену лету пришла…(золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …(разноцветный наряд). (Красные, желтые)… листья горят на солнышке,а затем (падают,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи …(и улетают в теплые края). Звери делают …(запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя. Вместе с детьми составление рассказа по картине. Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуйте составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения)

Итог. О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Что нового узнали сегодня? Что бы вы хотели узнать об осени? Кому расскажете дома о золотой осени?

Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Герасимовская Татьяна Сергеевна

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »

Понедельник. 03.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :

Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…

Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »

Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.

1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »

Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;

В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»

2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК

Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .

Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.

Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев

Подвижные игры «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.

Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.

Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .

Организация обеда, дежурство по столовой.

Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )

Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.

Закаливание – Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.

Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»

Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.

Отгадывание загадок по теме «Осень »

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.

Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Вторник 04.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья

Пальчиковая игра :

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).

1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.

Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.

2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК

3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .

Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .

Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»

Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Игра «Меняемся местами»

Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»

Конструирование из песка : волшебные комочки

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »

Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .

Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом

Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.

Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей

Закаливание – обширное умывание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.

С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью

Подвижные игры : «Найди себе пару» .

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »

Среда 05.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре

Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.

Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)

Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Настольная игра (лес, луг)

Игра «Дорисуй»

Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;

(по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .

Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога

«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.

Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»

Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики

Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.

Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.

Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику

Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия

Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса

Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»

Игра «Стихии»

прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

П/и «Птички на дереве» .

Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Четверг 06.09.2018

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.

Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.

Пальчиковая игра «Урожай»

Труд в уголке природы.

Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.

1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям

Тема : «В мире людей. Моя семья» .

Программное содержание :

Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»

3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.

Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.

Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Труд очистка дорожек от опавших листьев

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки

Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»

Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.

Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.

Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.

Упр. Для профилактики плоскостопия

Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Муз. игра «Огородная хороводная»

Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.

П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»

Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)

Свободная деятельность под контролем педагога

Пятница 07.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени

Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .

Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .

Д. и. «Из чего сварить компот»

Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

Работа с родителями :

1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.

2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.

Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .

Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.

Подвижная игра «С кочки на кочку» .

П/и «Ручеек»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога.

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»

Анализ наблюдений за погодой.

Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .

Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.

Закаливание – умывание : прохладной водой.

Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.

Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки

Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.

Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).

П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).

Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)

Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли и как . Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и , узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.

Речевое развитие

Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.

Физическое развитие

Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.
ОД

Дата публикации: 22.10.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Тема недели: «Краски осени. Дары осени»

Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Расширять знания о деревьях и кустарниках. Раскрыть понятие «листопад». продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи;

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать желание отгадывать загадки. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия; формировать интерес к рисованию; воспитывать культуру поведения; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.

Познавательное развитие. ННОД Тема: «Краски осени» презентация

задачи: уточнить и расширить знания детей о природных явлениях, происходящих осенью

Дидактическая игра «Учим цифры»

Задачи: формировать умение различать цифры, соотносить цифру и количество объектов.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН учиться культуре общения

Следить за чистотой тела и одежды

Закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы

Дидактические игры: «Животные осенью», «Шиворот навыворот».

Игры лото, домино

Центр литературы: -подборка и выставка книг о природе Сибири, русские народные сказки, Стихи о и рассказы о природе.

1.Познавательное развитие. ФЭМП. ННОД Тема: «Листья, похожие на следы лап животных»

Захарова О.А. «Кронтик учится рисовать фигуры» книга для работы взрослых с детьми. С.6-7

Цель: Форма (словесное описание формы), различение формы листа клена и липы. Различение лиственных деревьев по форме листьев. 2.Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.

Цель : физическое развитие детей

3.Танцевальная студия

Развивающая среда: картинки с изображением осеннего леса, дидактические игры «Животные осенью», презентация «Краски осени», учебное пособие и рабочая тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры».

прогулка

Наблюдения на прогулке : наблюдаем за облаками.

Обогащение активного словаря.

Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать игрушки на участке в корзину.

Делай как я»

Подвижная игра Осенние листья

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

Воспитывать уважение к старшим

Формировать навык соблюдения правил игр в коллективе

Элементарный бытовой труд

Собирать игрушки на участке

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Предметы для экспериментирования

Подвижная игра « Догонялки», « Съедобное-несъедобное»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №1).

Игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра: «Закончи предложение» Необходимо назвать деревья, листья которых показывает воспитатель.

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)

Дидактическая игра: «Что нам осень принесла»

Задачи: закрепить знания о дарах осени.

Готовимся к празднику - повторяем стихи про осень

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Следить за аккуратностью прически после сна

Различать плохое и хорошее

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Праздничный обед»

Тематические игры: Город, Зоопарк

Центр художественного творчества -трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика

Прогулка

Наблюдение за листьями деревьев

Подвижная игра с речевым сопровождением « Воробьи»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Доскажи словечко. Загадки про осень.

Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье

Самообслуживание.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Родителям рекомендуется: закрепить знания о форме листьев деревьев, которые растут в Томске. Повторять стихи к празднику осени.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение книг: Г. Скребицкий «Четыре художника (Осень)»

Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей.

Танцевальная студия

Художественно эстетическое развитие. Тема: «Хлебное поле» рисование

Задачи: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о российском флаге.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН различать хорошее и плохое поведение; закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы; учиться культуре общения;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Лото, пазлы, домино, шнуровка

рассматривание книг с яркими иллюстрациями.

дидактические игры.

Самостоятельная художественная деятельность «Осенний лес»

1.Художественно эстетическое развитие. Тема: НОД - ««Хлебные колосья» лепка

Программное содержание: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о растениях, которые выращивают люди; развивать умение работать в коллективе.

2 . Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей

Развивающая среда: цветной картон, пластилин, стеки, картинки «Хлебное поле», «Колосья пшеницы»

прогулка

Наблюдения на прогулке : приметы ранней осени, изменения погоды.

Задачи: Формировать представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать на участке игрушки.

Подвижные игры с речевым сопровождением « Листопад».

Подвижная игра с речевым сопровождением « «Лошадки»

Задачи: развивать игровую деятельность и двигательную активность, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

закрепить навык переодевания;

вытирать руки влажными салфетками после игры с песком;

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижные игры

Наборы для экспериментирования

Гимнастика пробуждения (комплекс №2).

Беседа: «труд людей осенью»;

Игры: «Наша родина», «Помогаю бабушке в огороде»

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)

Дидактическая игра: «Что лишнее», «Скажи наоборот»

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи

Здоровейка

Ф. И. ребенка:

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Помогать убирать со стола после ужина

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Парикмахерская»

Дидактические игры лото, домино, пазлы

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра с речевым сопровождением « Лиса и куры », «Зайцы и волк»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Повторяем стихотворения. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»

Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье, развитие памяти

Ф. И. ребенка:

Самообслуживание.

Самостоятельно одеваемся на прогулку

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об осенней одежде и обуви.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика: По плану физкультурного работника двигательная

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».

Задачи : развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника. Цель : физическое развитие детей

Повторение стихотворений .

Стихотворения, посвященные осенней тематике.

Задачи: развитие памяти, речи. Обогащение словарного запаса

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

осваивать понятие активной социальной жизненной позиции;

уважения к старшим;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Дежурство на кухне

Игры в книжном уголке -рассматривание книг с яркими иллюстрациями. Пазлы, лото, домино

(из групповой деятельности)

1.Речевое развитие. НОД - «Друзья Кронтика учатся читать» Занятие 3 «Звук О»

И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать» (книга для работы взрослых с детьми) с.8-9

Цель: Развивать речь детей путем изучения звуков. Знакомить детей с правильным обозначением звука - буквой О

2.Социально-коммуникативное развитие. ННОД - «Кронтик в музее»

Цель: воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

обучать основам безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира); Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.

Цель : физическое развитие детей

Развивающая среда: Наглядные материалы по теме занятий, учебные пособия и рабочие тетради Кронтик

прогулка

Рассматривание окружающей природы что происходит в природе ранней осенью. Деревья.

Задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Наблюдаем за высотой солнца над горизонтом.

Задачи: обратить внимание детей на то, что с наступлением осени, солнце не поднимается высоко и раньше «прячется»

Подвижные игры с речевым сопровождением «Кот и мыши»

Задачи: формировать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН (закрепить навык переодевания;

формировать навык аккуратно складывать вещи, игрушки)

Элементарный бытовой труд - собрать игрушки после прогулки.

правила-напоминания «После игр на улице нужно обязательно мыть руки».

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки», «Классики»

«Светофор»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №3).

Дорожка здоровья.

Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают»

Познание: рассматривание альбома «Растительный мир России»,

Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»

ИЗО-студия

Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол, собирать игрушки, складывать все на свое место

Дежурство

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Больница», «Автобус»

Шаблоны детских игрушек, раскраски на тему: «Городской транспорт».

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра с речевым сопровождением « Море волнуется»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Игры: Исправь ошибку, Один-много

Задачи : активизация словаря, развитие мышления

Ф. И. ребенка:

Самообслуживание.

Самостоятельно застегиваем обувь

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание. Индивидуальные беседы. Текущие объявления. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла».

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение «Поэтический салон».

Задача. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Танцевальная студия

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование: Тема «Осенняя гирлянда»

Задачи: - закрепление умения рисовать и раскрашивать фигуры; развивать умение работать с карандашами и фломастерами. Формировать навыки чистоты и аккуратности. Развитие воображения.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

различать хорошее и плохое поведение;

закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;

учиться культуре общения;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Организация дежурства

Спортивный инвентарь: обручи, мячики

дидактические игры: «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Выложи дерево из геометрических фигур»,

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром . ). Занятие 3 «БРР! - сказала Маша»

О.Н. Федотова «Маша и Миша изучают окружающий мир» (книга для работы взрослых с детьми) с.6-7

Цель: формировать понятия об источниках получения информации об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа). Знакомить с правилами гигиены.

2.Художественно - эстетическое развитие. Рисование «Осенний лес».

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить изображать по-разному деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивающая среда: дидактические игры; краски гуашь, бумага для рисования, кисти, стаканы для воды.

прогулка

Наблюдения на прогулке: Наблюдение «Золотая осень». Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Самообслуживание. Самостоятельно убираем игрушки с участка по завершению прогулки

Стихи и загадки про осень

Речевая игра «Подбери слова»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН тщательно мыть руки с мылом после прогулки

Элементарный бытовой труд - собрать игрушки перед прогулкой

После прогулки аккуратно складывать вещи в свои кабинки

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки»

Игра «Съедобное-несъедобное»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №4).

Закаливание. Дорожка здоровья.

Составление рассказов на тему «Осень наступила».

Задачи: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Русские народные сказки

Цель: продолжить работу по формированию знаний о России, показать насколько разнообразен русский язык, устаревшие слова в сказках; развивать воображение

Здоровейка

Собирать игрушки после игры, убирать игрушки на свои места

Дежурство по группе

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Зоопарк»

Шаблоны детских игрушек, бумажные куклы, раскраски на тему: Природа Сибири.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Дидактическая игра «С какого дерева веточка?»

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, об осенних изменениях в природе. Развивать память, внимание.

Познавательная игра: Что не так? Подбери обобщающее слово. Что лишнее?

Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире,

Самообслуживание.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых осенних вещах

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы. Пригласить к участию в выставке «осенние дары».

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. По плану физкультурного работника

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень»

Задачи : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». Развивать музыкальную отзывчивость на произведения о природе.

Строительно-конструктивная деятельность «Терем для царевны Осень».

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Задачи: активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к обществу взрослых, развитие речи.

Формирование КГН: пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), следить за культурой поведения за столом.

руки мыть мылом, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем

Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Организация дежурства по кухне.

Дидактические игры: Лото, Домино, пазлы

Заготовки для рисования: шаблоны, трафареты, карандаши

Конструктор лего

Игры из дерева «Город», «Зоопарк»

1.Юный эколог. Тема: Путешествие в осень НОД: Игра-путешествие «Дары осени» участие в выставке «Природа и фантазия»

Цель: осваивать умения задавать вопросы, вступать в диалог, различать способы и средства познания окружающего мира, оценивать результаты своей работы.

2.Физическое развитие. По плану физкультурного работника.

Цель: сохранение и укрепление физических качеств (укрепление мышечного тонуса), формировать умение координировать речь и движение

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника

Цель: развивать творческие способности; формировать позитивное отношение к музыке, к коллективным занятиям.

Развивающая среда: конструктор, мультимедийная презентация «Дары осени», карточки для игры, энциклопедии.

прогулка

Рассматривание окружающей природы.

Целевая прогулка в сквер (парк) «Путешествие в Осеннее царство».

Задачи: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Показать детям многообразие красок золотой осени.

Эстафета «Передай другому»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать движение.

Ф. И. ребенка:

Повторение стихотворений к осеннему празднику

Формирование КГН закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;

учиться культуре общения;

следить за чистотой тела, одежды;

закрепить навык переодевания;

тщательно мыть руки с мылом после прогулки

Вытирать нос носовым платком

Элементарный бытовой труд

Собирать игрушки на участке

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки»

Игра «Светофор»

Гимнастика пробуждения (комплекс №5).

Закаливание. Дорожка здоровья

Пальчиковая игра « Осенний букет ».

Задачи. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук.

ФЭМП - игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Посчитай до 10», «Подбери по размеру».

Игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Какое слово самое длинное»

Задачи : активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.

Словесная игра « Да или нет».

Задача. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ф. И. ребенка:

Элементарный бытовой труд. Помощь при накрывании стола к ужину

Поливать цветы, рыхлить землю, опрыскивать растения.

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Школа»

«Собери картинку», - лото «Спокойной ночи малыши», «Буквы и цифры»

игра «С какого дерева листок?»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра «Огуречики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соблюдать правила игры. Развивать умение детей действовать по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать навыки безопасного поведения детей в игре.

Игровое упражнение « Переправа через реку».

Задача. Развивать собранность, сосредоточенность детей при ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки за головой.

Самообслуживание.

Самостоятельно одеваемся и обуваемся на прогулку.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых и летних вещах. Правила поведения на улице, аккуратно складывать свои вещи в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне, Индивидуальные беседы. Подготовка детей к выступлениям на празднике осени.

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

*Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнить, что происходит с растениями осенью.

*Д/И «Четвертый лишний?» (времена года). Развивать наблюдательность, мышление связную речь.

«Узнай по описанию.» Развивать слуховое внимание. Формировать умение детей узнавать по описанию товарищей.

*Выучить с детьми физ минутку «Осень»

«Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями).

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают) Целый день сегодня

Всё летят, летят…(встают, идут по кругу и машут руками)

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(бегут по кругу).

Развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии с текстом.

*Самообслуживание: игровая ситуация «Самый аккуратный шкафчик». Формировать умение детей поддерживать порядок в своем шкафчике; формировать привычку бережно относиться к своим личным вещам. Прививать аккуратность.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за деревьями осенью. Расширить

представления детей о том, как деревья готовятся к зиме. Уточнить знания об основных частях дерева и кустарника. Активизировать словарь. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.

*П/И «У медведя во бору», «Ручеек», «Белки в лесу». Развивать ловкость, мягко спрыгивать,

Совершенствовать двигательные умения. Формировать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

*Д/И «Что дерево расскажет о себе?»

Формировать умение детей составлять описание дерева по плану, выделять его характерные признаки. Развивать связную речь.

*Трудовые поручения. Коллективный труд на участке. Собрать опавшие листья и ветки на участке. Учить работать сообща. Воспитывать желание наводить порядок в своем окружении.

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Продолжать работу по укреплению детского организма, приобщать к здоровому образу жизни.

*Д/И «Найди по описанию.»

Учить находить предметы по перечисленным признакам. Развивать слуховое внимание.

*Отгадывание и составление загадок об осени.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за растениями осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

Развивать наблюдательность, учить сравнивать. Развивать связную речь.

*П/И «Догонялки», «Узнай растение».

Развивать двигательную активность. Формировать правильную осанку. Воспитывать культуру общения.

Беседа и рассматривание репродукции картины Остроухова И.С. «Золотая осень»

*Д/И «Что изменилось?» Упражнять в определении пространственного расположения предметов (деревья, кустарники, времена года) относительно друг друга; развивать наблюдательность, активизировать словарь.

*Д/И: «Ответь на вопросы» (образовании прилагательных от существительных)

День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый)

День, когда дует

ветер, какой? - ...

Дождик, который идет осенью, какой? - ...

Погода, когда часто идут дожди, какая? - ...

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ..

Погода, которая бывает осенью, какая? - ...

*Д/И: «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)

Определи, чего не бывает осенью.

Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

Набухают почки, распускаются листья.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дикие животные не делают запасы корма.

*П/И «Баба Яга» учить выполнять прыжки на одной и двух ногах

*КГН. Упражнение «Волшебные полотенца.»

Воспитывать у детей желание быть чистыми, опрятными, аккуратными, с помощью полотенца вытирать руки.

*Трудовые поручения. «Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать дежурных к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за листопадом. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску. Вспомнить значение понятия «листопад». Обсудить причины возникновения этого явления. Воспитывать любовь к природе.

*П/И «Водяной», «Найди свою пару». Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Вызвать положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

*Д/И «Только «Веселые» «колючие», «круглые» итд слова.». Формировать умение детей использовать в речи качественные прилагательные.

*Труд. Предложить детям собрать с участка сухие листья и ветки. Обсудить с детьми важность этой работы. Воспитывать умение работать в коллективе.

Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия.

*Чтение А. К. Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад.» Продолжать формировать умение слушать литературные произведения, эмоционального отношения. Воспитывать чуткость к художественному слову.

*Песенное творчество «Солнечный луч».

Учить детей передавать настроение в песенных импровизациях, используя знакомые им средства выразительности музыки.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за небом. Предложить рассмотреть небо и описать его.(ясное, голубое, хмурое, серое, низкое) Формировать умение детей видеть красоту природы.

*П/И «Прыжки через ров», «сделай, как скажу»,»Ловишки»». Развивать ловкость.

*Беседа «Природа нашего края».

Актуализировать, систематизировать

и дополнить знания детей о природе Урала. её разнообразии. Побуждать у детей желание побольше узнать о ней. Воспитывать любовь к родному краю.

*Д/И «Найди листок, как на дереве».

Упражнение: «Назови ласково»

Береза - березка, березонька,.

Дуб - дубок, дубочек и т. д.

*Д/И: «С какого дерева лист, веточка?»

Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая

Совершенствовать умение находить часть по целому.

*П/И «Найди пару (с листочками)».

Совершенствовать умение находить предметы по сходству, действовать по сигналу воспитателя, правильно называть дерево, от которого лист.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать как готовят растения к зиме. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.

*П/И «У медведя во бору», «Белки в лесу»,

«Найди пару». Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, меткость.

*Трудовые поручения. Предложить собрать и очистить от песка выносной материал. Воспитывать аккуратность.

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.

*Слушание песен о природе. Обсудить с детьми, как при помощи музыки композиторы передают любовь к природе.

*Д/И «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Рассмотреть ветки клена и березы.

Обратить внимание на то, что у клена ветки «раскидистые», а у березы опущены вниз. Учить видеть отмечать отличия. Высказывать их речи.

*П/И «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Ловишки».Развивать ловкость, внимание.

*Беседа на тему «Спички в лесу не игрушка». Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Обсудить с детьми, что, по их мнению, нельзя делать в лесу, к чему приводит неосторожное обращение с огнем, какие последствия бывают после пожара, какой вред приносят лесу и всему живому пожары. Воспитать желание заботиться о природе.

*Самообслуживание. Упражнение: «Поможем Буратино одеться.» Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки), аккуратно складывать вещи в шкафчик, соблюдать в нем порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за работой взрослых. (спил деревьев). Объяснить детям для чего спиливают верхушки деревьев, какие деревья будут весной (у них появятся новые молодые ветки). Рассмотреть какие используются инструменты (бензопилы, секаторы).

Рассказать о важности этого мероприятия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

*П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята».

Формировать умение детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, ориентироваться в пространстве.

Д/И «Узнай, что изменилось?». Упражнять

в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга

(справа, слева, впереди, сзади).

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Приобщать к здоровому образу жизни.

*Д/И «Узнай по описанию». Формировать умение детей использовать их знания названий деревьев; развивать любознательность находчивость, активизировать речь.

*Развлечение по плану муз. руководителя: теневой театр «Теремок». Приобщать н народному творчеству.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Рассмотреть листья на спиленных и «живых» ветках. Спросить, почему на спиленных ветках листья пожухли? Учить делать выводы. Развивать речь.

*П/И «Бездомный заяц», «Догонялки», «Перебежки». Развивать двигательную активность.

*Рассматривание веточки рябины. Рассмотреть лист рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Обратить внимание детей на то, что цвет листочков изменился: к зеленому добавился коричневый цвет. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

*Игра с пением песни «Задорные чижы» учить детей обыгрывать сюжет песни, соблюдать ритмический рисунок песенки.

*Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок. Активизировать словарь.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за осенним дождем. Предложить охарактеризовать осенний дождь (Затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем.Рассказать о настроении во время осеннего дождя.

*Труд в природе. Уборка листьев. Предложить детям поиграть в игру «Дворники»; рассказать о труде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего «дворника» - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

*П/И «Беги к своему цвету». Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

«Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами. Развивать способность реагировать на действия товарища.

*Д/И «Выше-ниже». Формировать умение детей использовать в игре свои знания о высоте предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание.

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

*Д/И «Найди общее». Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Понаблюдать за ветром и деревьями. Побеседовать о том, как ветер помогаем деревьям

готовиться к зиме (сдувает засохшие листья).

*П/И «Стоп», «Бездомный заяц», «Перебежки».

Развивать двигательную активность.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»