НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина. Занятие фэмп оо «познание» на тему «в гости к кукле тане» (2-я младшая группа) Познание в младшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Тамара Прокопчук
НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина»

НОД по познанию в 1 младшей группе . Тема : «Форма , цвет , величина »

Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать

осязание, зрение, слух.

Закрепить понятия : форма – шар ; цвет – желтый , синий; величина – большой ,

маленький. Продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет ,

величину , форму ; сортировать предметы по размеру, форме , цвету ; видеть сходства

и различия; действовать с предметом : брать, держать, переносить, класть, катать,

ловить; повторять за воспитателем и отвечать на вопросы.

Словарь : шар – большой, маленький, цвет – желтый , синий, форма – круглый ,

действия - брать, держать, катать, ловить, класть.

Материал. Игрушка петушок, корзина. Коробочки, дорожки по цветам – желтая ,

синяя; шарики большие и маленькие, желтые, синие по количеству детей.

Ход занятия

I часть. Приветствие. Развитие коммуникативных качеств.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит :

«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей! (Дети здороваются) .

Петушок Петя хочет с вами поиграть.

Игра : «Пузырь» .

II часть. Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия и

внимания.

Дидактическая игра «Прокати большой шарик желтого (синего) цвета по желтой

(синей) дорожке!»

Воспитатель. Ребятки посмотрите, петушок Петя принес вам шарики, еще есть

дорожки. Они желтого и синего цвета . По этим дорожкам можно катать шарики.

По желтой дорожке можно прокатить только желтый шарик. А по синей дорожке

прокатить только синий шарик.

Посмотрите, какая корзинка! Как много здесь шаров! Что это лежит в корзинке?

(большие шарики) Возьмите по одному шарику из корзинки по очереди.

Рассмотрим шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем

(шар лежит на ладони, другой рукой его надо прикрыть) . Шар мы не можем

спрятать он большой, ладошка его не закрывает. Давайте прокатим шарики по

дорожкам нашему петушку Пете, по очереди.

III часть. Развитие зрительного восприятия.

Игра «Сложи маленькие шарики по цвету »

Воспитатель. Посмотрите, какие коробочки (желтого и синего цвета !

Как много здесь шаров (желтые и синие! Что это лежит в коробочках? (маленькие

шарики) Возьмите по одному шарику из любой коробочки по очереди. Рассмотрим

шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем (шар лежит на

ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар спрятался у нас в ладошках, он

маленький и поэтому шар не видно. Сложим шарики обратно в коробочки по

Детям предлагается коробка с шариками (6 шариков : 3 – желтого цвета , 3 –

синего, коробочки двух цветов (желтого, синего) .

Положи такой (желтый, синий) шарик в свой домик (в коробку желтого (синего)

цвета ). Ребенок должен рассортировать шарики в коробки по цветам .

Воспитатель. Ребятки, петушок говорит вам «Спасибо» и «До свидание!»

Попрощайтесь с петушком Петей (Пожалуйста. До свидание) .

Итог занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)

Что принес вам петушок Петя? (Шарики, дорожки)

Какого размера были шарики? (Шарики были маленькие и большие)

Шарики, были какого цвета ? (Шарики были желтого и синего цвета )

Как вы узнали, что шарик был большой? (Большой шарик мы берем двумя руками,

ладошки шарик не спрятали)

А как вы узнали, что это маленький шарик? (Маленький шарик мы берем одной

рукой, шарик можно спрятать в руке).

Публикации по теме:

Цели: учить детей различать и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый, синий);знакомство с формой круг, развивать умение подбирать.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма).. Материал: толстый картон.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры:.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Ласковое солнышко» в первой младшей группе НОД (рисование) по теме «Ласковое солнышко» (Нетрадиционная форма – рисование ладошками) Задачи: учить рисовать солнышко в нетрадиционной.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыка.

Цели занятия:

  • Закрепить понятия “длиннее - короче”, “много – мало”, “наверху – посередине - внизу”; “поровну” цвет и форму.
  • Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
  • Развивать внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
  • Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

  • воспитатель,
  • Кукла Таня – игрушечная.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • ленточки разной длины красная и зеленая
  • цветы и бабочки по количеству детей;
  • поезд (в виде постановленных стульчиков);
  • геометрические фигуры по количеству детей;
  • кубики красного цвета и шарики синего цвета
  • Музыка “Поезд из Ромашкова”
  • Деревья.

Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:

Воспитатель :

Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Ребята посмотрите, что это?

Дети : Чудесный мешочек

Воспитатель : Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель предлагает одному из ребенку достать письмо. Ребенок достает письмо.

Воспитатель Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети : Письмо!

Воспитатель : Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо прислала нам кукла Таня она пишет: “Ребята у меня день рождение, приезжайте в гости”

Воспитатель : Ребята вы хотите поздравить кукла Таню с днем рождения?

Дети : да

Воспитатель : но в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки мы подарим кукле Тане. Она очень любит красивые ленточки. Посмотрите, ленты одинаковой длины? Одна короче другая длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая ленточка длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно молодцы!

А какие ленточки подарим кукле?

Дети : красную

Воспитатель : Подарок у нас есть. Пора отправляться в гости.

Воспитатель : Ребята, а на чем мы можем отправиться в гости?

Дети : на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.

Воспитатель : Мы поедим на поезде. Но для этого нужно получить билеты, чтобы потом занять каждому свое определенное место.

(раздача билетов)

Воспитатель : Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?

Дети : геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель : Вам надо сесть на стульчик, на котором изображена такая же фигура как на вашем билете (рассаживаются).

Воспитатель : Я буду кондуктором, приготовьте билеты, я проверю (проверка билетов и мест).

Ну а теперь поехали (музыка “песенка паровозика”)

Воспитатель : Ребята мы проезжаем с вами самую красивую цветочную поляну, посмотрите какая она красивая!

Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем Ах.

Воспитатель : на поляне растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети : много

Воспитатель : Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?

Дети : красные, желтые, синие, зеленые

Воспитатель :

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.

Воспитатель : Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок.

Дети рассаживают бабочек на цветы

Воспитатель : Какого цвета бабочка и цветок у тебя Даниил, Даша, София?

Воспитатель : Сколько цветков у тебя? Ответы детей

Воспитатель : Что мы можем сказать, один цветок и одна бабочка (поровну, одинаково)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а там кто сидит на ветках? (птички) Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми Никита птичек, которые сидят на верхней ветке, (на нижней, на средней) дети дают каждой птичке по зернышку.

Чух-чух! Чух-чуч!
Мчится поезд во весь дух паровоз пыхтит
Тороплюсь - гудит – тороплюсь! тороплюсь! (Э.Мошковская)

Воспитатель : Ребята чтоб нам не скучно было в дороге. Давайте поиграем в игру “антонимы”, я начну говорить, а вы продолжите?

Слон большой, а мышка маленькая
Лев храбрый, а заяц трусливый
Лук горький, а торт сладкий
Кресло мягкое, а стул твердый
Скамейка низкая, а забор высокий
Дедушка пожилой, а мальчик молодой
Зимой холодно, а летом тепло
Днем светло, а ночью темно

Воспитатель : Молодцы, справились....

Ну вот ребята мы ехали, ехали, и наконец приехали к кукле Тане.

Воспитатель : ой посмотрите, какой здесь беспорядок, Таня, что случилось?

Кукла Таня: кот Тимофей напроказничал, опрокинул коробку с игрушками.

Воспитатель : не расстраивайся, мы тебя сейчас поможем. Ребята давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробку, а шарики в синюю коробку. Сможем ребята?

Дети : Да

(дети собирают кубики и шарики)

Воспитатель : Молодцы вы очень быстро и правильно собрали.

Кукла Таня: Спасибо ребята

Воспитатель : Кукла Таня, мы привезли тебе подарок: красную ленточку (воспитатель завязывает кукле красивый бант)

Кукла Таня: Спасибо большое вам за подарок. А я очень хотела бы с вами поиграть, можно?

Дети : Да

Кукла Таня: давайте я тогда вас буду спрашивать, и путать, а вы правильно отвечать

  • Кто больше: слон или мышка?
  • Кто выше: стол или стул?
  • Сколько у тебя волос на голове?
  • Сколько у тебя носиков?
  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько хвостиков у тебя?

Воспитатель : спасибо тебе Таня за игру

Кукла Таня: спасибо, что приехали ко мне в гости, вот вам моё угощение (кукла передаёт угощение воспитателю).

Воспитатель : кукла Таня ты не обижайся, но нам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания Таня.

С ребятами садимся в поезд.

Воспитатель : ну вот мы и приехали в детский сад, ребята где мы с вами сегодня были? Что делали? Кого встречали?

Воспитатель : Вы молодцы, на этом наше путешествие с вами закончилось.

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема: «Знакомство с водой»

1 младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета), краски, гтампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, леечка, мыльные пузыри.

Области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!

«Бегу я из крана:

Кап-кап-кап.

По песенке моей: с-с-с

Узнайте меня.»

Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).

«Здравствуйте, дети! Я капелька,

Вот какая крошка,

Захотела поиграть с

Вами я немножко!

Поиграем мы немножко,

ну скорей поймайте крошку!»

Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.

Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.

Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой, а я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы».

Посмотрите: Вот Лена купается в ванне, вот Павлик под душем.

А это ты, Владик, что делаешь?» (пускает в ручейке бумажные кораблики).

А это кто? (Саша моет руки под краном).

А это кто стирает с мамой платье для куколки?

А меня вы узнали?

Что я делаю? (наливаю водичку курочкам, они пить хотят).

Вот, посмотрите, Маша в море купается, плавает.

Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.

Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?

Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).

Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).

Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).

А как капает водичка? (кап-кап-кап).

Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).

Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.

Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».

В уголке природы.

Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).

В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».

Подходим к аквариуму.

Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).

Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).

Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»

Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».

Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).

А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).

Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»

Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.

Дети, давайте попросим водичку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).

А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).

Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).

В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).

Капелька: «Теплую водичку будем лить на нашу птичку. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

Принесите губку. Зачем нужна губка? (что бы лучше грязь смывалась)»

Умывание куклы.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!

Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).

Кто помог ей? (водичка).

Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).

Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу, полотенце повесим на место».

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (повороты вправо-влево),

Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)

Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).

Воспитатель: «Какое время года на улице сейчас? (Зима).

Как на улице? (холодно). Во что вы одеты? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим ей шарфик!

Подойдем к столу, возьмем штампики-печатки, окунаем в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане (чистая), а какая стала теперь? (красная). А теперь покрасим желтой и синей краской (вода желтая и синяя). Вода окрасилась от красок.»

Кукла благодарит детей.

Игра «Спасаем рыбок».

Капелька: «Дети, подойдите, посмотрите: (таз большой, на дне рыбки) Это озеро было с водой, но водичка пересохла и рыбкам нечем дышать, они могут погибнуть. Что же надо сделать? (налить водички и наполнить таз-озеро). Наливаем водичку леечками.

Что стало с рыбками? (повеселели, поплыли)

Рыбка плавает в водице,

Рыбка весело резвиться»

Воспитатель: «Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? (умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли печатки)

Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран»

Капелька: «Вы мне сегодня так понравились, за это я вам дарю игру «Мыльные пузыри» (под легкую музыку дети пускают мыльные пузыри).

Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»

Цели :

Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.

Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям .

Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький» , «большой» . Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.

Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных .

Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных .

Материал :

Игрушки : кошка, котенок, собака, щенок

Корзина

Металлофон

Макет окна

Магнитофон, фонограмма

Ход занятия

Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли в гости животные . Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке.

(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку) .

Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?

Воспитатель : где же живет собака?

Дети : в конуре, в квартире

Воспитатель : (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся : кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю : охраняю их дом, чужих не пускаю.

Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это :

Это кто же к нам спешит,

И от радости визжит,

А потом лежит у ног

Это маленький (щенок)

Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины) . Собака большая, а щенок…

Дети : маленький.

Воспитатель : зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?

Воспитатель : давайте мы Бобику песенку споем

Дети поют под фонограмму :

Вот наш Бобик, славный пес.

Белый лобик, черный нос.

Бобик, Бобик, лапку дай.

Сядь на коврик и не лай!

Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.

Игра «Бобик и птички»

Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая

Воробьи, синички, руками-«крыльями» . Воспитатель с Бобиком в руках

Песни распевают, стоит в стороне

Высоко летают

В воздухе кружатся, кружатся

На землю садятся. приседают и «пьют воду»

Из лужи пьют водицу.

А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»

По двору гулять пойду

И всех птичек догоню.

Громко залаю,

Птичек распугаю.

Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек» , они улетают в «гнездышки» (на стульчики)

Воспитатель : Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)

Двух мышат загонит в нору

И пройдется по забору.

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная….

Дети : кошка!

Воспитатель : (достает из корзину игрушку-кошку) Как с нами поздоровается кошка?

Воспитатель :

Котик, котик, милый котик,

Котик-бархатный животик .

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки.

Хочешь котик молочка?

А сметанки, творожка?

Маслица топленого?

Сала несоленого?

Где живет кошка?

Кто за ней ухаживает?

Как люди ухаживают за кошкой?

Что кошка ест?

Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)

Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.

Игра «Киса и мыши»

В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»

Веселятся мыши. «спит» в стороне.

Скачут и играют,

Горюшка не знают.

Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей» .

Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки» )

Воспитатель : дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это :

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу» ?

Это маленький ….

Дети : котенок

Воспитатель : (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…

Дети : большая

Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок» :

На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется

Села мама-кошка. кошка

Села, посидела,

Песенку запела : воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.

Мяу! Дети поют в низком регистре

А котенок услыхал, возле окна появляется котенок

Быстро к маме прибежал.

Мяу! Дети поют в высоком регистре

Воспитатель : молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют ? Правильно, домашние животные .

Животным пора возвращаться домой : дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!

Для детей 3-4 лет детского сада, может быть полезен для воспитателей детских садов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Тема: "Друзья Капитошки!"
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательной деятельности через игровую деятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Овладевать умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам(все большие, все маленькие)
4. Воспитывать интерес к фолклерным текстам, желание слушать и понимать.
5. Формировать умение называть некоторые геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
6. Воспитывать желание помогать всем в трудной ситуации.

Предварительная работа : Беседы о культурно гигиенических навыках,рассматривание иллюстраций о назначении воды для людей и растений, чтение потешек,игры с блоками Дъеныша, чтение сказок о приключении Капитошки. (Экологические сказки), экологические игры.
Материал: Капля из картона с запиской, воздушный шар,капля из картона Капитошка, 2 тучи (большая и маленькая), капли дождя (большие и маленькие), мяч, геометрические фигуры(круг. квадрат, прямоугольник, треугольник), сундук с круглым проемом для ключа.
Методы и приемы: сюрпризный момент(появление шара с запиской), игровые (пальчиковая игра,д.и. «Тучки и капельки» «для чего нужна вода», двигательные (П.и Гномы и великаны» ,упражнение ходьба на носочках,имитация движения животных), чтение художественной литературы (чтение потешек о воде)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в умывальную комнату после завтрака.(заранее отключить воду) Чтобы помыть руки, и видят на окне воздушный шарик, а к нему привязана записка в форме капельки воды, на ней написано: «Ребята, злая волшебница Грязнуля, забрала всю воду из детского сада с и хочет всех микробов поселить у вас в группе, а детей всех сделать своими солдатами, грязнулями!» подпись: Капитошка!
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть солдатами королевы Грязнули?
Дети: нет
Воспитатель: А это еще кто?
(Входит ребенок из подготовительной группы, в куртке с одной пуговицей, испачкано лицо, всклоченные волосы)
Королева Грязнуля: Я самая сильная королева Грязнуля, у меня самая большая армия, которую вам не победить, кругом у вас в группе будут жить одни микробы! И вам меня не победить, самого главного врага – Капитошку я спрятала понадежней и вам его не спасти! Добраться к нему смогут только самые дружные, самые смелые дети! Потому что путь к Капитошке лежит через заколдованный лес, через волшебную поляну, крутой бугор и глубокую яму!
Воспитатель : Ребята, что же нам делать?
Дети: Спасти Капитошку!
Королева Грязнуля: Вы не справитесь, вы маленькие, не умеете дружить, слабенькие(кривляется) куда вам со мной справиться!
Воспитатель : Покажите королеве какие вы дружные (пальчиковая игра Дружные пальчики)
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединять кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы, ребята разогрели руки теперь в путь!
Чтобы было веселее идти, поиграем в игру « гномы и великаны»

Воспитатель: Вот мы пришли к «Заколдованому» Грязнулей лесу (иллюстрация леса: деревья листья опустили, цветы завяли, трава пожелтела)
Посмотрите все цветы завяли, трава желтая, почему так случилось?
Дети: В лесу тоже нет воды!
Воспитатель: Чтобы расколдовать лес мы поиграем в игру «Капельки и тучки».
Ход игры:
На столе разложены капельки и тучки разного размера.
Воспитатель: Подберите большие капли к большой тучке, маленькие к маленькой!
Вот какой замечательный дождик у нас получился!
«Рома, из большой тучки, какие капли капают?»
«Женя, маленькие капли из какой тучки?»
(ответы детей)

(меняю иллюстрацию леса на другую: деревья листья подняли, цветы распустились, трава позеленела)
Воспитатель: Посмотрите как изменился лес после дождика?
Д.и. « сходство и различие»
Воспитатель: лес мы расколдовали, пора продолжать путь!
Теперь мы пойдем по тропинке как медведи, зайцы, лисы (дети имитируют движения животных)
Воспитатель : Вот мы пришли на волшебную поляну! Рассаживайтесь, отдохнем немножко!
Послушайте потешки о воде:
От водицы, от водицы всё улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветы и птицы!
Дети умываются, Солнцу улыбаются!
Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку понемножку
Лейся, лейся, лейся посмелей - умывайся веселей!

Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвали у вас эти слова?

Дети: Радостные, веселые!
Воспитатель: да, ребята после умывания мы бодры, веселы и хочется улыбаться!
Воспитатель: Ребята вода может быть полезна, но может и приносить вред.
Д.и "Хорошо-плохо" (даю установку: слушать внимателно и отвечать на вопросы)
1 Пить воду это хорошо или плохо?
2 поливать растения это хорошо или плохо?
3 лодка тонет в воде это хорошо или плохо?
4 вода заливает дома и огороды это хорошо или плохо?
5 моемся водой в бане это хорошо или плохо?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
Воспитатель : Вы отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель : Пора продолжать путь! Капитошка нас ждет!
На бугор мы пойдем осторожно на носочках, высокий бугор! (даю указание: смотреть вперед, выпрямить спинку, идти на носочках, руки в стороны)
Воспитатель: Здесь мы поиграем в игру « Для чего нужна вода» (объясняю правила: встать детям в круг, я с мячиком в середине, даю установку подумать и ответить для чего нужна вода, кидаю мяч детям по кругу)
Молодцы, ребята, много знаете дел, где без воды не обойтись!
Дольше пойдем как гуси! А вот и глубокая яма! (в яме сундук, на сундуке замок рядом ключи- геометрические фигуры-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, на замке круглое отверстие)
Ребята, как нам открыть замок?
Дети: подобрать ключ!
Воспитатель : На что похожи ключи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель : Какая геометрическая фигура откроет замок?
Дети: Круг? (если затрудняются используем метод приложения)
Воспитатель: Молодцы! Замок открыли!
Ребята посмотрите, в сундуке Капитошка (капля воды из картона)
Дети: Здравствуй Капитошка!
Капитошка: Здравствуйте ребята, злая королева Грязнуля меня украла и спрятала в сундук!
В: Капитошка, мы с ребятами все знаем.
Ребята расскажите, как мы искали Капитошку, какие трудные задания выполняли?
Дети рассказывают.
Воспитатель : Ребята пора нам возвращаться в детский сад и изгнать королеву Грязнулю из нашей группы!
В: Ребята покажите нашему другу как мы умеем прыгать на двух ногах (даю установку смотреть вперед, руки на поясе, спина прямая)
А вот и Грязнуля! Мы освободили Капитошку, уходи из нашей группы!
Грязнуля убегает с криком ой боюсь воды, ой боюсь мыла!!

Заходим в умывальную комнату и включаем воду.
Воспитатель: Ребята давайте помоем руки, чтобы королева Грязнуля не вернулась!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»