Конспект занятия в подготовительной к школе группеТема: Что такое дружба? Конспект занятия в старшей и подготовительной группе на тему: «Дружба Конспект нод в подготовительной по теме дружба

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

  1. учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
  2. связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
  3. активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,?

Дети: Говорим «Здравствуй» , «Доброе утро» , «Привет!»

Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.

Идет игра «Поздороваемся» .

Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Педагог-психолог зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если

выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Педагог-психолог: Какое слово получилось?

«Мозговой штурм» - что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.

Педагог-психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/

Дети отвечают на вопросы

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов» . Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба» .

Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) . У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга» . Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
  • Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.

Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» .

Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы» , который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.

И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок» . Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком» )

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок) .

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить) .

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны) .

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

Пословицы:

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
  • Друзья познаются в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение» .

Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.

Игра «Раз, два, три …покажи»

Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.

Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:

  • Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.

Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов. Друзей.

Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.

Дети помещают в окошках дома Дружбы

заранее приготовленныенарисованные лица друзей

Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!

Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)

В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики» .

Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой» :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!

Литература

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс» , 2003.
  2. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс» , 2003.
  3. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб» , Москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Подготовила и реализовала:

Клюева Оксана Васильевна,

педагог-психолог

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тыргетуйский детский сад

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе

«Рисуем дружбу»

Подготовила: воспитатель Попова Е.А.

Тыргетуй 2017 год

Открытое занятие «Рисуем дружбу»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

Актуализация и систематизация знаний детей о празднике День Победы.

Познакомить детей с созданием красок необычным способом.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Содействовать развитию чувства прекрасного;

Воспитывать радость новых открытий;

Воспитывать желание оказать помощь младшим сверстникам.

Развивающие:

Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

Развивать словарный запас воспитанников.

Задачи исследования:

Изучить из каких веществ состоят краски.

Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно.

Раскрасить рисунок полученными красками.

Пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.

Материалы: белая бумага, карандаши простые, кисти, палитра, проектор, проекционный экран.

Материалы для создания красок: овощи (морковь, свекла), сметана 3,2% жирность, зеленка, кукурузный крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, глицерин, терка, вода, кофе, резиновые перчатки, фартуки, салфетки., ложки, тарелки, пипетки, марля.

Предварительная работа: заучивание приветствия.

Сюрпризный момент: проведение эксперимента (карандаши и пакет с водой)

Ход занятия

Звучит легкая расслабляющая музыка на протяжении всего занятия, дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель : Ребята!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе с нашими гостями. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! И давайте поприветствуем наших гостей!

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие, все присутствующим гостям. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Даниила к Соне и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет

Воспитатель: Ребята, мы с вами держались за руки, это символ объединения всех людей на Земле, посмотрите на экран. Это наша планета Земля, вокруг которой стоят люди держась за руки – это символизирует мир и дружбу на всей планете. А когда-то совсем не давно на нашей с вами планете и Родине происходило страшное событие – война. В этот момент люди разомкнули этот круг, и произошла страшная история в мире. Но люди смогли победить врагов, объединившись и сразив врага. И наступил День Победы.

Давайте с вами сделаем сейчас пройдем за наши столы. Перед вами листочки бумаги и положим на него нашу ладонь и обведём ее. Получилось замечательно.

Теперь нам нужно взять кисти и раскрасить их в тот цвет, который вам нравиться.

(красок на столе нет, побуждать детей к решению поставленной задачи).

Дети: У нас нет красок?

Воспитатель: Ой, ребята я кажется, забыла приготовить краски для нашего занятия. Что же нам делать?

(дать детям время поразмыслить и прийти к решению поставленного вопроса, на соседнем столе они должны видеть материалы для создания красок).

Дети: Сделать их самим!

Воспитатель : Ребята, это очень интересное решение. Я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Что нужно сделать, прежде чем начать работу в лаборатории?

Дети: Одень фартуки и перчатки!

Воспитатель: Правильно ребята! Помогайте друг другу завязать фартуки или можете попросить наших гостей помочь вам. Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая будет делать краску определенного цвета. В каждой группе будет старший научный сотрудник, который будет руководить процессом и следить, что бы все было правильно. На старшего наклеить отличительный знак.

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат инструкции, которые будут так же показаны на экране, именно с помощью них вы правильно сделаете краски. У каждой группы будут краски из разных ингредиентов.

Если у вас есть какие-то трудности спрашивайте у меня или у старших ребят.

Краски наши готовы, нам необходимо их переложить в палитру. (перекладываем в палитры готовые краски и несем на столы). И можно начать работу по раскрашиванию наших ладошек. Но сначала нужно размять наши ручки.

Физминутка:

«Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети!(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх )

Ручки мы вложим( разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами )

Хлопают радостно наши ладошки,(хлопают в ладоши )

Быстро шагают резвые ножки.(Идут быстрым шагом )

Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Вот и раскрасили мы свои ладошки, выкладываем их по кругу и встаем рядом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали большой круг мира и дружбы.

Катя читает стихотворение:

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Кому вы подарите свои рисунки? Другу, маме или нашим гостям кто-то хочет подарить? (ребята говорят свои решения).

Каждый из нас с вами живет в мирное время и это наша с вами благодарность всем, тем, кто воевал на войне и принес победу.

Воспитатель : Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Куда я вас пригласила сегодня, где мы были учеными? (В лаборатории) .Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием. Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились? (делали краски своими руками). Сегодня вы рисовали необычными красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый).

Поработали вы сегодня очень хорошо. Мы с вами будем и дальше учиться необычно, рисовать.

И я хочу вас поблагодарить и показать один интересный эксперимент:

Берем таз с водой, пакет, остро наточенные карандаши. Наливаем в пакет воду и закручиваем его. В тыкаем в пакет с водой карандаши по очереди, разрешив детям сделать это. Вода с пакета не вытекает, так как целлофан обтягивает карандаш и не дает воде вытекать.

Спасибо вам большое за занятие!

И спасибо нашим гостям за внимание!

Приложение

Смешиваем сметану и зеленку

(8) (3)

Смешиваем кукурузный крахмал, жидкое мыло, воду и пищевой краситель

(6)

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе на тему: «Дружба»

Подготовила:

соц. педагог

Фомина Н.А.

Мичуринск 2015

Цель:

Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
Задачи:

Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
Развивать воображение, внимание, память.
Формировать навыки культурного поведения.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Обогащать словарный запас.

Вызвать положительные эмоции.

Оборудование: письмо от Деда Мороза, мяч, шапочки или маски для ежа и зайчика, клубок ниток, записи песни «Улыбка» В. Шаинского, танца «Дружба», сундучок с конфетами

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте скажем им «Здравствуйте!». Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, гостям, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Давайте глубоко вдохнем и со вздохом забудем все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохнем из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, посмотрите к нам в «Аистенок» пришло сегодня письмо от Деда Мороза, давайте прочитаем его.

Дорогие ребята, скоро будет Новый год, и я приготовил много подарков. Но мне очень интересно умеете ли вы дружить. Потому что я прихожу с подарками только к дружным ребятишкам. А сегодня у меня для вас тоже есть сюрприз, но его вы получите, когда расскажите все о дружбе, а я буду наблюдать за вами в свой волшебный шар и если вы по-настоящему дружные ребята, то обязательно ждите меня в гости на новогодний утренник. Ваш Дедушка Мороз.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Ответы детей:

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет.
А улыбку подарить?
Да -да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет.
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да.
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Воспитатель: Послушайте сейчас прозвучит отрывок из одной очень хорошей песни.
звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка».
Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:

С чего же начинается знакомство и дружба?
Дети . С улыбки.

Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей.

Ребята, представьте, что вам очень хочется познакомиться с другими детьми, поиграть с ними. Мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»

Воспитатель. Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить приятное, хорошее друг другу.

Игра «Ты мне нравишься»

Воспитатель . Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: «(Дима, Сережа)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Дима выслушав обращенные к нему слова, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной».

Воспитатель . Ребята легко ли было говорить добрые слова друг другу? А приятно?
Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей.

Воспитатель. И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что - то или когда хотите делать одно и то же.

Ребята сейчас я предлагаю вам изобразить двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие шапочки или маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети. Ёжик не уступил ему качели.
Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из - за этого ссориться друзьям?
Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, как же сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как - то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети. Уметь договариваться.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вижу, что вы много знаете о дружбе. Интересно, а умеете ли вы дружно танцевать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда предлагаю вам станцевать весёлый танец «Дружба». Выходите все в круг.

Танец «Дружба»

Воспитатель. Вижу, что и танцевать вы умеете дружно! Молодцы! Ребята, а поднимите руку, есть ли среди вас жадина. А как вы думаете, интересно дружить с жадиной? А почему?

Ответы детей.

А вот он и сюрприз от Деда Мороза, сундучок с конфетами. Вот мы вас сейчас и проверим, есть среди вас жадина или нет. Возьмите эти конфеты (педагог раздаёт по две конфеты не каждому ребёнку, а через одного) и дайте одну конфету сидящему рядом товарищу.

Дети: Тому, кого люблю, я конфету отдаю. Дети отдают конфету соседу.
Воспитатель. Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к концу. Вы доказали, что вы по-настоящему дружные ребята. А значит ждите на Новый год в гости Деда Мороза.
Давайте еще раз встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе: «До свидания!»

Дети под музыку выходят друг за другом.

Занятие в подготовительной группе

по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход. Психолог и дети стоят в кругу.

П: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько причин нас объединяет (приходит SMS-сообщение).

П: Ребята! Нам пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только, дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку (дети садятся на стульчики в круг).

П: Беседа с детьми.

А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

П: Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Д: С солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом …

П: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам? (ответы детей).

П: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку! (звучит песня «Вместе весело шагать»).

П: А вот и первая поляна с заданием.

Упражнение «Карандаш». (На столах на каждую пару простой карандаш и 1 лист бумаги). Все пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо нарисовать любой 1 предмет, который видите вокруг себя (дети рисуют стоя).

П: Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться). Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше! (Звучит бодрая музыка).

П: Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!

1 задание: если вы правильно соберете все части, то мы увидим, где живут наши гномы. Дети выполняют задание (получается картина с домиком в лесу). Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам.

2 задание: Узнать, какое слово спрятано. Решение ребуса: РА + картинка дуга = РАДУГА. Дети объясняют, как получилось слово.

3 задание: «Зашумленные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы (Дети называют фрукты, овощи – то, что любят гномы).

Ваше желание помочь гномам, умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше.

П: На какую красивую поляну мы пришли . Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас вы покажете, насколько понимаете друг друга без слов.

Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете друг друга и очень дружные ребята. Нам надо торопиться.

П: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).

У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы и проходите по мостику.

Пословицы о дружбе:

  1. Человек без друга, что дерево без корней.
  2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  4. Друга ищи, а нашел – береги.
  5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  6. Без беды не узнаешь друга.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  8. Сам погибай, а товарища выручай.
  9. Недруг поддакивает, а друг спорит.
  10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

П: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать только один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. Во время рисования детьми звучит песенка «От улыбки». (На столах ванночки с цветной водой - желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования вытирают руки влажными салфетками). Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

Психолог читает стихотворение:

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

П: (Снова приходит SMS-сообщение). Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились. А в знак благодарности помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?

П: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. Звучит легкая музыка «Звуки природы».

Релаксация . Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал, так же как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома.

Покажите мне мимикой, какое настроение у вас сейчас. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим.

А теперь взялись все за руки и закончим нашу встречу.

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

П: Ребята! Гномы прислали нам угощенье «Пирог дружбы» и свою фотографию. Какое у них настроение? Почему? (Ответы детей). А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол, будем пить чай с пирогом.

Звучит песня «Дружба крепкая» и дети садятся за чаепитие.


Программное содержание:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость) ;

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

1. Игра «Давайте поздороваемся»

2. Упражнение «Составь слово».

3. Упражнение «Мозговой штурм».

4. Игра «Семьи слов».

5. Игра «Паутинка добрых слов».

6. Рисование «Радостный салют».

7. Физкультминутка.

8. Игра «Узнай настроение».

9. Упражнение «Правила дружбы».

10. Завершение занятия.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет! »

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Психолог зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Психолог: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Построим дом Дружбы.

Психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

Упражнение «Составь слово».

Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске:

Р д у б а ж.

Какое слово получилось?

Упражнение «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Психолог: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Психолог: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов».

Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Психолог: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Упражнение «Паутина добрых слов».

У меня есть «клубочек дружбы», который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Психолог: Третий кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют».

Рисование «Радостный салют»

Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. И с этим заданием справились. Ставим четвертый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».(Продолжительность 2 мин.)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок) .

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить) .

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны) .

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Игра «Узнай настроение».

А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился и попробуйте изобразить эту эмоцию на своем лице. Давайте поиграем.

Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка.

Психолог: Справились с заданием, вот и следующий кирпичик.

Психолог: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

Упражнение «Правила дружбы»

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Заключение

Психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Жильцов.

Психолог: давайте поселим наших веселых человечков в наш дом дружбы.

Психолог: Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания! » - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания! », затем убирают кулачки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»