Конспект нод по фэмп в подготовительной группе путешествие по математике на остров чудес. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе «путешествие в страну знаний Подробный конспект нод в подготовительной группе фэмп

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цели : Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи: Образовательные :

Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи) ;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Продолжать развивать навыки сравнения чисел с помощью знаков, =

Развивающие :

Развивать психологические процессы : слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; умению аргументировать свои высказывания.

Развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера

Воспитательные :

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка : любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание в потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия

Материал: Письмо, карта – схема группы (муз. зала), оформление с цветами – заданиями (поляна), массажные дорожки, 2 сундучка, ковёр – самолёт.

Раздаточный: набор цифр (1 -10), листы бумаги, простые карандаши, набор больших г\ф,

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Письмо :

«Ребята! Прихожу я сегодня на работу, а у нас опять письмо лежит. Давайте откроем и прочитаем от кого оно. (Читаю)

Сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам самое ценное на свете сокровище . Но чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе . Я посылаю вам карту поиска сокровища . Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните задания, то найдете сокровище . Желаю удачи! Садовёнок Кузя.»

II. Основная часть

Ребята, вы хотите найти сокровище? Вы правда не боитесь трудностей? Тогда в путь! Путешествовать можно по- разному, н-р на чём?

На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде. А что полезнее для здоровья: ездить, летать или ходить пешком? По группе мы будем путешествовать пешком, выполняя разные задания, преодолевая препятствия, только так мы сможем отыскать клад.

Возьмите каждый себе по одной карточке. Чем они отличаются? (цветом). Разделитесь на 2 группы – одна группа встанут с левой стороны, другая – с правой. Будем путешествовать двумя группами. Какая из двух групп найдёт клад первой мы узнаем в конце путешествия. За правильное выполнение заданий каждая группа будет получать фишки.

Посмотрим на карту, первое задание « Знайки»

(находят на полянке записку с вопросами, по 3 вопроса каждой группе.)

1.Какое сейчас время года? Сколько всего времен года?

2.Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе?

3. Сколько выходных дней в неделе? Какой сейчас месяц?

Молодцы, вы справились с этим заданием. Обе группы получают за первое задание по одной фишке, т.к. все дети ответили правильно. Теперь я прошу вас занять места за столами. Найдите своё место самостоятельно.

Продолжаем двигаться к нашему кладу – сокровищу. Посмотрите на карту.

Второе задание:

А игра называется «Будь внимателен » .

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Одна единица стоит на своём месте. Просит выложить цифру один. А теперь

нужно будет построить цифровой ряд, выполнив задания:

3 раза ударив по металлофону, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три?».

Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Просит детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3. Потом спрашивает: «Почему вы назвали эти числа?».

Дети: Два меньше трех на один, четыре больше трех на один.

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 5 и 7,9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку

С этим заданием вы тоже справились и получаете фишки.

Третье задание «Сравни»

Срываем цветочек, читаем «Сравни числа»:

4 и 8, 10 и 8, 7 и 7, 5 и 9, 1 и 6, 6 и 3 .

И с этим заданием вы справились. Опять обе группы получают фишки, т.к. отвечали все хорошо.

III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку, с массажными дорожками)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте .

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Присаживаемся на свои места, посмотрим на карту

Четвёртое задание: Ребята, подойдите, возьмите по заплатке и почините ковёр…

(индивидуальная работа (вопросы к детям) .

Серёжа, а у тебя какая фигура?

Лера, а у тебя какая фигура?

Вадим, а у тебя какая фигура?

Чтобы быстее найти клад, я предлагаю присесть на наш ковёр самолёт (музыка) .

Ребята ведь это волшебный ковёр самолёт, мы сейчас закроем глаза.

Чтоб случились чудеса

Наш ковер – самолет

Отправляется в полет.

(Звучит спокойная музыка.)

Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Мы пролетаем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами (пауза) . Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется… (пауза) . Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.

Я прошу занять места за столами для выполнения задания.

Пятое задание: Следующая остановка «Поручения».

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны !

1)нарисуйте в правом верхнем углу: круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте в левом верхнем углу: треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте в правом нижнем углу: квадрат,

4)нарисуйте в левом нижнем углу: овал, внутри которого кружок.

С заданием справились: получаете ещё по фишке каждая группа.

А теперь мы разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Будем пальчики считать»

Теперь я попрошу всех встать в круг, с одной стороны дети первой группы, с другой – второй. Сейчас мы поиграем с нашим мячиком – ёжиком. Ловите мяч хорошо, ведь мы пальчики размяли. А пока думаете покатайте его между ладонями.

Шестое задание: (с мячом - ёжиком).

Игра «Что бывает круглым, квадратным, треугольным.» (под музыку).

Я буду бросать мяч, и называть форму, а вы, бросая мяч, обратно будете называть предмет такой формы.

С этим заданием вы тоже справились. Обе группы получают фишки.

Вот вы и выполнили все задания. Давайте посчитаем количество фишек в обеих группах: приглашаю по одному ребёнку из каждой группы, он считает фишки в противоположной группе. Молодцы! Задания то вы все выполнили, а клад не нашли!

Клад спрятан здесь (воспитатель отмечает крестиком место, где спрятан клад), посмотрите на карту внимательно и определите это место в группе. Вы хорошо «прочитали» карту и с лёгкостью отыскали клад. Но это не клад, а какой то сугроб – давайте наберём много воздуха и дунем, чтобы все снежинки разлетелись. Попробуем ещё раз.Молодцы!

Хотите узнать, что там в сундучке? (Смотрят)

Если вам понравилось наше путешествие , и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите лучики и мы их приклеим к солнышку.

Если у вас при выполнении заданий возникли трудности, то берем облако.

И вот над нашей сказочной математической страной засияло солнышко и появились облака.

Снова солнышко у нас сияет, Всех лучами согревает, Вам спасибо говорю всем я,

До новых встреч, мои друзья!

Ритуал окончания : (в кругу) Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.


Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

2. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

3.Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж.), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.

Раздаточный материал: картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

Итак, слушаем:

1.Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете?). (Заяц - животное, остальные - насекомые).

2.Собака, корова, лиса , баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)

3.Белка , воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)

4.Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)

5.Кит, еж , дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)

Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.

1. Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

Лера, назови последующее число 6.

Сережа, назови предыдущее число 9. (Спрашиваю 5-6 детей.)

Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

2. Игра "Засели домики".

А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (4).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5? (1).

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 1).

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)

Сколько живет жильцов на 2 этаже? (3).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5? (2).

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? (3 и 2). (Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи.).

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

3.Игра "Волшебные камешки".

Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем.

Физкультминутка.

Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два - под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

4. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал. А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?(5).

5. У стены стоят кадушки.

В каждой по одной лягушке.

Если б было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?.(5).

Игра "Прятки с белкой".

А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. (Дети выполняют задание у себя за столом, а кто-то по очереди выполняют у доски.)

1.Белка спряталась в правый нижний угол.

2.Прыгнула на 2 клетки вверх.

3.Переместилась на 2 клетки влево.

4. Очутилась в центре листа.

5.Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

Игры с ежом.

- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.

А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

Наталия Каргова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска.

«Путешествие в страну знаний »

Программное содержание :

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению .

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивать координацию движения рук.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование : магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия:

1 часть (Организационный момент)

Воспитатель : Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний » : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес , на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

2 часть. (Основная) .

Воспитатель : Проведём разминку : Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Воспитатель :Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети : короче линейки.

Воспитатель : Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Воспитатель : Если сестра старше брата , то брат?

Дети : Младше сестры.

Воспитатель : Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. А я вам предлагаю построить корабль из счетных палочек.

Воспитатель : Достаньте счетные палочки из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие . Приступайте к строительству.

Воспитатель : Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьтесь. Начнём отсчёт (от 1 до10) . Вот мы и в море.

Воспитатель :Ребята, какое сейчас время года?

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Дети :

Воспитатель : Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас решите задачи-шутки.

1. Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3. На дереве сидят 4 птицы :

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель : Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, и вот вам новые задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.

2. Найди спрятанную цифру.

3. Впиши пропущенные цифры.

Физкультминутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

Воспитатель : Итак, мы продвигаемся дальше, подплываем к острову «Знаний » , но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант (получается собака)

Воспитатель : Мы с вами попали в город Числоград и здесь вас ждут новые задания :

1. Найди ошибку

Воспитатель : перед вами карточка на которой написан ряд цифр, посмотрите внимательно, что здесь не правильно. Найдите ошибку и исправьте ее.

2. Поставь нужный знак

Воспитатель : Следующее задание, посмотрите на картинки справа и слева, сосчитайте на них предметы и поставьте в квадратик нужный знак : больше, меньше или рано.

Воспитатель : С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Из чего состоит задача? (предложить несколько задач, записать и решить их)

Воспитатель : - Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Воспитатель :

Как надо изменить вопрос?

Сколько машин осталось?

Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Воспитатель : Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

3 часть (итог занятия)

Вот и закончилось наше путешествие .

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса» Тема: «Масса» Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения. Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Воспринимать задание на слух;

Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

Продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Раздаточный материал:

Листы в клетку;

Простые карандаши;

Приложение с домиками;

Счетные палочки;

Блоки Дьенеша.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша,обручи со схемами)

В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.

В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.

Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот планета и стала «Живой»

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Итог занятия:

    Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

Какие задания показались трудными?

Какие задания понравились?

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки
Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
Ход НОД:
I Организационный момент.
- Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
П о м о г и т е!
1 слайд.(живой звук)

Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
II Основная часть.
- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие осенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из осенних месяцев?
- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится ноябрь?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
2 слайд. - А вот и волшебная страна.


и перед нами 1 испытание «Противоположности».
3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)


4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)


5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)



7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)


8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?
9 слайд.


- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
10 cлайд.


Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
Физминутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
Мы ногами - топ,топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
11 слайд.


Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)











Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
12 слайд.


Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
13 слайд.(живой звук)


Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
14 слайд.


Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)
III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»