Конспект классного часа для начальных классов «Честен тот, кто работает на совесть. Правдивость и честность классный час (3 класс) на тему Честность классный час

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Классный час в 4 классе А МБОУ СОШ №11.

Тема: «Зачем человеку быть честным?»

Цель: Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Эмоционально - психологический настрой на учебную деятельность.

Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном часе. Давайте встанем и скажем:

«Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются руками).

«Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).

«Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

Молодцы, ребята! Еще радостнее становится оттого, что вы повзрослели еще на целых полгода, и с вами уже можно вести совершенно серьезные разговоры на любые темы. Сейчас давайте хором скажем девиз нашего классного часа: (слайд 1)

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни, То и буду выбирать. А потом и выполнять!»

Ребята, скажите, пожалуйста, чему же полезному вы научились на классных часах? (Ответы детей).

II . Целевая установка и определение темы.

Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.(слайд №2 , тема классного часа)

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Первый вопрос звучал так: (слайд №3 , открываю постепенно) что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек - это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос: какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным? (слайд №2 , показываю на тему классного часа)

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в словаре (дети объясняют)

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря: (слайд 4)

Честность — это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость — это соответствие слов делам.

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читают эпиграф (слайд №1) О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

Честность есть простейшее выражение правды

С. Смайлс

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

Ф. Бэкон

Задание 1.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена....»

Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2.Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

3.Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4.А как бы вы поступили в подобной ситуации?

(Круг солнца с буквой Я на доске - присоединяю лучики с качествами )

Я - это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками )

Задание 2.Работа в группах

Ребята, а сейчас объединитесь в группы по рядам. Каждый ряд получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа : представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. рук-ль: Да, мама и папа - самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным (доска круг) Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

Промолчите;

Поссоритесь;

Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)(доверие, искренность )пишу

3 группа : Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

(слайд №3 с кругом, пишу «не берет чужого»)

Задание3.Собери пословицы

А следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу. (ребята работают на интерактивной доске)

Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)(приложение 1)

Задание 4Творческое задание «Честные люди»
Прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье».
Показываю детям карточки с рисунками представителей разных профессий. Дети должны рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д.(приложение 2)

III Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

Если мы честны, то (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях)

Честность - такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

IV Рефлексия

(интерактивная доска)На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.(по цепочке выходят к доске и ставят сердечко около понравившегося высказывания)

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»
Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
В.Гюго.

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»
А. Дюма (сын).

Предлагаю исполнить песню «Дорогою добра»

V Итог

Кл. рук- ль: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать (солнце )

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность.Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Рисунок «Солнышко правдивости»
Солнышко правдивости без лучиков. Всякий раз, когда вам захочется кого-либо обмануть вспомните о своем солнышке и старайтесь поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам сосчитаем, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло вам быть честными.

Наш час общения закончен.

Открытый урок по самопознанию.

Учитель: Постика Е.А.

Классы 4 а и 4б

Время проведения: 45 минут.

Тема: Быть честным и искренним.

Цель: расширять представление детей о честности и искренности.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «честность», «ложь», «справедливость», «искренность»;

Развивать умение объективно оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях;

Воспитывать ответственность за чистоту своих мыслей, слов и поступков.

Ресурсы: словари, 3 карточки с описанием ситуаций, 5 конвертов с пословицами, картинки со сказочными героями.

I Организационный момент.

Круг радости

– Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнем день с радостью, добротою.

Я приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук ваших друзей, подарите свои улыбки друг другу и все вместе скажем эти слова.

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Давайте станем мы, ребята,

Творцами правды и добра.

II Проверка ДЗ

Беседа

О каких качествах человека мы говорили на прошлом уроке?

Что такое дружба?

Что такое порядочность?

На доске выставка ваших рисунков на тему «Настоящий друг». Составьте словесный портрет настоящего друга.

Спасибо. Молодцы!

III Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы продолжим говорить о качествах человека.

Давайте-ка, ребята,

На свете честно жить.

С правдивыми и искренними

Всем хочется дружить.

Ребята, к чему призывает эти слова?

О каким важных качествах человека пойдет речь на нашем уроке?

Вы все правильно сказали, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правдивости, честности и искренности.

Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

Целью урока сегодня будет изучение понятий честность, искренность, ложь.

Будем учиться объективно, оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях.

Запишите тему урока в тетрадь.

IV Работа по теме урока

1.Беседа.

Рассмотрите рисунки.(Маша и медведь. Кот в сапогах. Лиса и колобок. Красная шапочка. Вини Пух. Незнайка) Картинки на слайдах.

Кого из сказочных героев можно назвать честным, а кого нет? Объясни почему?

Как вы думаете, что такое честность? Честный человек?

2. Работа со словарями.

А сейчас я предлагаю вам обратиться к различным словарям и найти толкование слова честность:

1 группа – словарь Ожегова

2 группа – словарь Даля

3 группа – работает с толковым словарём.

4 группа – работает со словарем антонимов

5 группа – работает со словарем синонимов.

(группы рассказывают о том, что узнали)

3. Работа в тетрадях.

Что же такое честность?

Честность – это качество правдивого, добросовестного и искреннего человека. (запись определения в тетрадь)

Дайте характеристику честному человеку.

Честный человек дорожит дружбой, с уважением относится к людям. Он вызывает уважение и доверие у окружающих.

4. Работа с текстом.

А сейчас я предлагаю вам послушать небольшой рассказ, о том, как Зоя рассказала по телефону своей подруге Вале удивительную новость.

Вы внимательно послушайте и скажите, почему родители не поругали девочек?

(чтение по ролям)

Зоя. Алло, Валя, представляешь, я сегодня утром уронила и разбила чашку с блюдцем, а когда родители пришли с работы и узнали про это, то даже не рассердились. Не понимаю, что это с ними случилось.

Валя. А я знаю почему. Ты, наверное, не стала скрывать и хитрить, а обо всем родителям первая рассказала.

Зоя . Как ты угадала?

Валя . А потом ты искренне попросила прощения.

Зоя. Да, точно, а откуда ты знаешь, как все было?

Валя. Просто со мной недавно тоже похожая история произошла. Только я платье порвала, а мама меня не поругала. Ей понравилось, что я не молчала и не скрывала, а наоборот, сразу же показала платье, которое я сама пыталась зашить. И оно поняла, что я искренне, по-настоящему сожалела о случившимся.

Зоя . Все-таки это красиво, когда человек говорит и поступает искренне и честно.

Ребята, как вы думаете, почему родители не поругали девочек?

Значит людям нравятся искренние, честные поступки и слова?

5. Работа со словарями.

Обратитесь к словарям и дайте понятие искренность.

(ответы детей)

6. Работа с цитатой

Давайте прочитаем вместе цитату урока: «На свете нет ничего прекраснее честного человека».

– Как вы понимаете смыл высказывания Ромена Роллана

– Какие качества характеризуют честного человека? А нечестного?

Как называют людей, которые поступают нечестно по отношению к другим?

(Ответы учащихся).

Вывод: Итак, честный человек – это человек, который старается говорить правду, поступать честно и справедливо. А справедливый человек умеет различать, где правда, а где ложь. Поступая честно по отношению к людям, он проявляет уважение к окружающим и сам заслуживает уважения.

7. Ф.М. «Честно - нечестно»

– Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» – вы должны будете сидеть, а если «нет» – привстать.

Честно ли бросать друга в беде?

Честно ли признавать свою вину?

Честно ли обсуждать поступки других?

Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?

Честно ли без спроса брать чужие вещи?

Честно ли пользоваться подсказками?

Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

Честно ли когда ты совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека?

Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было?

8. Вывод

Проговорите про себя слова «честность» и «честь», сформулирует вывод:

Какого человека называют честным?

(честным человеком называют того, кто не запятнал свою честь притворством, трусостью и ложью).

9. Слушание текста и работа по нему.

А сейчас под тихую и спокойную музыку я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться и послушать корейскую сказку об одном честном мальчике.

Корейская сказка

Честный мальчик

Давным-давно в одном горном селении жил мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.

Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, мальчик вновь взял свой топор и отправился за дровами к горному озеру. Нашел большое дерево и только стал рубить его, как вдруг топор выскользнул у него из рук и упал в озеро.

Сел мальчик на берегу и заплакал: как теперь без топора работать?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из вод удивительный старичок.

– О чем, мальчик, плачешь? – спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая беда с ним приключилась, а старичок и говорит:

– Не горюй, мальчик, найду я твой топор.

Сказал он так и скрылся под водой. Вот опять разошлись по озеру синие волны, выходит тот старичок, а в руке у него топор из чистого золота.

– Это твой топор? – спрашивает.

Замахал мальчик руками:

– Что ты, дедушка, это не мой топор!

Усмехнулся старик в бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок и протянул мальчику на этот раз топор серебряный.

– На, бери свой топор, – говорит.

А мальчик ему и отвечает:

– Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал его мальчик, обрадовался.

– Вот мой топор, – говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:

– Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке – они дорого стоят. И пусть ты и твоя мать больше не испытаете нужды.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял их мальчик, поблагодарил старика и домой пошел. С тех пор они с матерью не знали нужды и горя.

Понравилась вам сказка?

Как вы думаете, почему старик сначала предложил золотой, потом серебряный и только в третий раз – железный топор?

О чем подумали вы, когда старичок предложил мальчику золотой топор?

Кого можно назвать честным человеком?

(Ответы учащихся).

10. Работа в группах. Размышление над ситуациями

А сейчас поработаем в группах. Перед вами лежат карточки с описанием ситуаций, предлагаю поразмышлять над ними и ответить на вопросы.

Задание . Прочитайте ситуации, поразмыслите над нами и ответьте на вопросы.

1) Егор получил в школе плохую отметку. Он спрятал свой дневник и ничего не сказал дома, а на вопрос мамы “как дела в школе?” солгал, ответив, что все в порядке.

    Как бы вы поступили в этой ситуации?

2) Витя испугался собаки и убежал. Рассказывая об этом случае друзьям, он придумал историю, в которой представил себя храбрецом, побившим камнями собаку.

    Какие качества Вити проявились в этой ситуации?

3) Маша и Катя забыли принести форму на урок физкультуры. Учителю сказали, что заболели.

    Случалось ли вам обманывать учителя?

4) Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась…

    Как вы поступите?

5) Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате …

    Ваши действия.

Работа в группах и ответы ребят.

Итак, все всё обсудили? Слушаем ситуации и решение.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Одно из самых плохих качеств человека – это ложь и ябедничество. Честный человек старается не делать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые ему пришлось бы скрывать от родителей и друзей.

11. Проект.

Сейчас предлагаю вам выполнить проект.

Задание. В каждом конверте слова. Вы должны собрать эти слова в пословицу, склеить и объяснить смысл этой пословицы. (Эти пословицы вывешиваются на доску)

1гр: Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят.

2гр: Как бы ни пряталась ложь, правда, ее отыщет.

3гр: Ложь до добра не доведет.

4гр: Маленькая ложь за собой большую ведет.

5гр: Ложь дружбу губит

Вывод: люди говорят неправду по разным причинам: из лучших намерений, из корыстных побуждений, приукрашивая себя, нечаянно, не задумываясь, по легкомыслию, из трусости, опасаясь последствий. Оттенков у лжи очень много, но любая ложь безответственна. Честный человек старается совершать такие поступки, за которые потом не приходится стыдиться.

V . Обобщение

– Всегда ли легко поступать честно и говорить правду?

–Давайте подумаем, какие качества помогают быть честными и справедливыми?

Назовите качества, которые помогают быть честными и искренними?

Легко ли всегда говорить правду?

Вывод: говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие.

VI Рефликсия

Подходит к концу наш урок. Ответили мы на вопросы, которые поставили в начале урока?

VII Оценивание – словесное

VIII . Круг «От сердца к сердцу».

Я приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Чтобы сегодняшний урок, остался в наших сердцах, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук ваших друзей. Я начну предложение, а вы его закончите словом, правда.

Начни день… правдой,

Наполни день … правдой,

Закончи день … правдой,

Так надо жить.

Спасибо за урок!

Подведение итогов урока

В завершение урока притча:

«Как-то раз мудреца спросили, почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос. Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собствен­ные недостатки и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем, чтобы оказывать ему всяческое уважение.»

Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?

Если говорить о нынешнем времени, то сейчас людей чести и достоинства немного. Воспитывать в характере чувства достоинства, чести, правдивости, искренности нужно с раннего детства. “Береги честь смолоду” – писал выдающийся человек, А.С.Пушкин. Таким образом, нужно быть достойным человеком с детства, анализировать каждый прожитый день: что сделано не так, что мы осудим, а что одобрим. Все события в жизни взаимосвязаны, и достоинство надо сохранять на протяжении всей жизни, люди должны думать о последствии своих поступков. Так как если человек потеряет доверие и уважение, то вернуть его будет очень тяжело.

Домашнее задание – вопросы и задания учебника:

    Как вы понимаете пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду»?

    Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?

Назовите спортсменов, которые защищают честь нашей страны на международных соревнованиях?

Цели и задачи

— воспитывать этические качества личности;

— способствовать осознанию детьми таких важных нравственных категорий, как честность, верность слову и обещаниям.

Оборудование

Настольные игры (4—5 штук).

Предварительная работа

Обсуждение пословиц и поговорок о честности, верности слову, чтение рассказов на данную тему, подготовка пересказа (индивидуально) рассказал. Н. Толстого «Правду сказал».

Ход классного часа

Чтение и обсуждение рассказа С. Баруздина «За столом»

Учитель. Послушайте рассказ и подумайте, о чем мы сегодня поговорим на занятии.

Как-то утром во время завтрака была разбита тарелка.

Никто не видел, как она упала со стола на пол и разбилась на мелкие кусочки.

Зинаида Федоровна спросила ребят:

— Кто из вас разбил тарелку?

— Не я! — сказал Володя.

— Не я! — сказала Лена.

— Не я! Не я! Не я! — сказали другие дети.

Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:

— Наверное, она сама как-нибудь разбилась...

— Ну ладно, — говорит Зинаида Федоровна, — идите пока играть.

Стали ребята играть и забыли о случившемся. Не заметили, как пролетело время и наступил час обеда.

Все вымыли руки и сели за столы.

Нина Марковна принесла большой поднос, а на нем рядами стояли тарелки с супом.

Ребята начали обедать.

— А мне? — спрашивает Виталик. — У меня нет тарелки!

Все посмотрели на Виталика: и правда, нет у него тарелки!

— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна. — Ведь у нас утром одна тарелка разбилась. Правда, ребята?

— Правда! — закричали ребята.

— Вот и неправда, — вдруг тихо сказала Света. — Тарелки сами не бьются. Это... Это я... ее нечаянно разбила... Я больше не буду! — и она пододвинула свою тарелку Виталику. — Ешь!

Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.

Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету, решили ребята.

Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:

— Вот и хорошо, что тарелки сами не бьются, а ребята говорят правду.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

— Если человек совершил проступок, как поступить? Признаться или нет? Почему?

— Как вы оцениваете поступок Светы?

— Почему Света не призналась с самого начала?

— А вы совершали нечестный поступок? Можете нам рассказать об этом?

— Легче ли вам стало, когда вы признались?

Пересказ

Учитель. Этой же теме посвящен рассказ JI. Толстого «Правду сказал».

Пересказывание текста учеником.

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что сказал правду».

Игровая ситуация «Настольные игры»

Учитель. Сейчас мы обсудим правила честной игры и состязаний.

1. Соблюдай правила игры и состязаний: не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путем. Только честная борьба — иначе и победа неинтересна.

2. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

Учитель. Вы познакомились с правилами честной игры. Сейчас на практике мы посмотрим, кто умеет выполнять эти правила. Я вам предлагаю настольные игры. Вы сейчас самостоятельно организуете команды и проведете один кон игры. А затем мы проанализируем ход игры. (Дети разбиваются на группы и играют в настольные игры.)

Вопросы для обсуждения:

— В вашей команде, на ваш взгляд, игра была честной?

— Почему вы так считаете?

— Если победа досталась нечестным путем, принесет ли она радость?

Учитель . Иногда люди дают «честное слово» и забывают о нем.

Вы не встречались с таким поведением?

Чтение и обсуждение рассказа Л. Пантелеева «Честное слово»

Мне очень жаль, что я не могу вам рассказать, как зовут этого мальчика, и где он живет, и кто его папа и мама. В потемках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. Я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе.

Как-то летом я зашел в садик — я не знаю, как он называется, — на Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

Сад уже опустел, на улицах мелькали огоньки, и где-то за деревьями звенел колокольчик сторожа.

Я боялся, что сад закроется, и шел очень быстро. Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет.

Я свернул на боковую дорожку — там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах: какая-то будка или сторожка. А около ее стены стоял маленький мальчик лет семи или восьми и, опустив голову, громко и безутешно плакал.

Я подошел и окликнул его:

— Эй, что с тобой, мальчик?

Он сразу, как по команде, перестал плакать, поднял голову, посмотрел на меня и сказал:

— Ничего.

— Как это ничего? Тебя кто обидел?

— Так чего же ты плачешь?

Ему еще трудно было говорить, он еще не проглотил всех слез, еще всхлипывал, икал и шмыгал носом.

— Давай пошли, — сказал я ему. — Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдернул руку и сказал:

— Не могу.

— Что не можешь?

— Идти не могу.

— Как? Почему? Что с тобой?

— Ничего, — сказал мальчик.

— Ты что — нездоров?

— Нет, — сказал он, — здоров.

— Так почему же ты идти не можешь?

— Я — часовой, — сказал он.

— Как часовой? Какой часовой?

— Ну что вы — не понимаете? Мы играем.

— Да с кем ты играешь?

Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:

— Не знаю.

Тут я, признаться, подумал, что, наверное, мальчик все-таки болен и что у него голова не в порядке.

— Послушай, — сказал я ему. — Что ты говоришь? Как же это так? Играешь и не знаешь, с кем?

— Да, — сказал мальчик. — Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: «Хочешь играть в войну?». Я говорю: «Хочу». Стали играть, мне говорят: «Ты сержант». Один большой мальчик... он маршал был... он привел меня сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад — в этой будке — ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь».

— Ну, я и сказал: «Честное слово — не уйду».

— Ну и что?

— Ну и вот. Стою-стою, а они не идут.

— Так, — улыбнулся я. — А давно тебя сюда поставили?

— Еще светло было.

— Так где же они?

Мальчик тяжело вздохнул и сказал:

— Я думаю — они ушли.

— Как ушли?

— Забыли.

— Так чего ж тогда ты стоишь?

— Я честное слово сказал...

Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, надо стоять, что бы ни случилось — хоть лопни. А игра это или не игра — все равно.

— Вот так история получилась! — сказал я ему. — Что же ты будешь делать?

— Не знаю, — сказал мальчик и опять заплакал.

Мне очень хотелось ему чем-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул, взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?

Они уже небось поужинали, и спать легли, и десятые сны видят,

А человек стоит на часах. В темноте. И голодный небось...

— Ты, наверное, есть хочешь? — спросил я у него.

— Да, — сказал он, — хочу.

— Ну вот что, — сказал я, подумав. — Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.

— Да, — сказал мальчик. — А это разве можно?

— Почему же нельзя?

— Вы же не военный.

Я почесал затылок и сказал:

— Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник...

И тут мне в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем дело? Надо, значит, искать военного.

Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку» — а сам, не теряя времени, побежал к выходу...

Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик.

Я встал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли какой-нибудь лейтенант или хотя бы простой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему.

Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел за углом, на трамвайной остановке, защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышком. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон.

Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил его за руку и закричал:

— Товарищ майор! Минуточку! Подождите! Товарищ майор!

Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал:

— В чем дело?

— Видите ли, в чем дело, — сказал я. —Тут, в саду, около каменной будки, на часах стоит маленький мальчик... Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький... Он плачет...

Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке.

— При чем же тут я? — сказал он.

Трамвай его ушел, и он посмотрел на меня сердито.

Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал:

— Идемте, идемте. Конечно. Что же вы сразу мне не сказали?

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на ворота замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.

В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал:

— Ну вот, я привел начальника.

Увидев командира, мальчик как-то выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

— Товарищ караульный, — сказал командир. —Какое вы носите звание?

— Я — сержант, — сказал мальчик.

— Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.

Мальчик помолчал, посопел носом и сказал:

— А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек...

— Я майор, — сказал командир.

— Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост!

И сказал он это так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.

И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся.

Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота, и сторож несколько раз повернул в скважине ключ.

Майор протянул мальчику руку.

— Молодец, товарищ сержант, — сказал он. — Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания.

Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свидания».

А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит трамвай, побежал к остановке.

Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

— Может быть, тебя проводить? — спросил я у него.

— Нет, я близко живу. Я не боюсь, — сказал мальчик.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

А когда он вырастет... Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком.

И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку.

Вопросы для обсуждения:

— Что вы можете сказать про мальчика?

— Почему мальчик не ушел с поста, если знал, что игра кончилась?

— Легко ли ему было сдержать слово?

— Почему взрослые так серьезно отнеслись к детской игре?

— Хотелось бы вам быть похожими на этого мальчика? Каким, по-вашему, он будет, когда вырастет?

— А что надо делать, чтобы и про тебя могли так сказать — «очень приятно познакомиться»?

Подведение итогов

Учитель делает вывод, что человек в любых жизненных ситуациях должен быть честным, отвечать за свои слова. Честные люди, люди «слова», чаще всего заслуживают уважение в обществе.


Николай Гаврилович Чернышевский – русский писатель, учёный, философ

«Если человек утратит любовь к честности , он быстро вовлечётся в такое множество дурных поступков, что приобретёт привычку к бесчестным правилам жизни».


Значение слова «честность»

  • Слово Честность образованно от слова Честь.
  • Честь - совокупность высших

морально–этических принципов

личности.

  • Честность - это одна из основных

человеческих добродетелей, моральное

  • качество, которое отражает одно из

важнейших требований нравственности.


Значение слова «честность»

Честный человек - это человек

проникнутый искренностью и

прямотой, добросовестно

относящийся к своим

обязанностям, заслуживающий

уважение окружающих его людей.


Что такое честность?

«Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми.

Понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации, человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам.»

Викепедия


  • Говорить правду, независимо от

того, что она обрадует или огорчит

собеседника. Жизнь преподносит

разные ситуации, и мы не всегда говорим

  • Это когда ты не врешь себе, своим чувствам,

когда твоя совесть чиста.

  • Не врать самому себе

Наше понимание понятия «Честность»

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.




  • Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств.
  • Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.
  • Как можно скорее избавьтесь от
  • прошлой лжи.

Что значит быть честным перед собой?

  • Всегда и везде говорить правду.
  • Не врать самому себе.
  • Это когда ты не врешь себе, своим

чувствам, когда твоя совесть чиста.


  • Оскорбленной.
  • Некомфортно.
  • Пропадает доверие к человеку.
  • Появляется чувство обиды.

Народный фольклор о честности

  • В России 18-19 века купцы не заключали

между собой письменных договоров – их

«честное слово» было вернее любой печати.

  • На Руси издавна говорили:

Береги платье с нову, а честь с молоду.

  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Некрасив собою, зато честен душою.
  • Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

  • Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
  • Вывести на чистую воду
  • Как бы ни пряталась ложь, правда ее отыщет.
  • Маленькая ложь за собой большую ведёт.
  • Ложь дружбу губит.

Крылатые слова о честности

  • Ближе всего к великому стоит честность.

/ Виктор Гюго/

  • Честность умирает, когда продается.

/Жорж Санд/

  • Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. /Сократ/
  • Не говори дурно об отсутствующих, ибо это бесчестно. /Джордж Вашингтон /



Результаты опроса

Всего было опрошено 25 человек.

Из них - только 15 человек говорят правду.

Если кому-нибудь приходится солгать, то:

6 человек испытывают стыд,

10 человек - беспокойство на душе,

3 человека – мучает совесть,

2 человека испытывает страх.

При этом, когда обманывают самих ребят,

20 человека испытывает чувство злости и недовольства,

10 человек – обиду.

25 человек хотят поговорить о честности.


Это согласие между мыслями и убеждениями человека и его словами и поступками. Честность мысли – это желание следовать фактам, не скрывая и не искажая их, и не делая выводов на основании ложных сведений. Честность поступков включает точность в денежных делах, искренность во взаимоотношениях.


  • Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.
  • Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.
  • Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.
  • Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

МБОУ «Кадетская школа №7 имени »

Зачем человеку быть честным?

час общения

(5А класс)

Классный руководитель:

Ульяновск 2012

Классный час «Зачем человеку быть честным?»

Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).

2. Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.

3. Помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.

4. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Подготовительная работа:

2. Анкетирование учащихся по теме классного часа.

3. Подбор материалов (афоризмы , сценка, ситуации для разыгрывания в группах, пословицы и т. д.).

Оборудование:

1. Доска, компьютер.

2. Свеча, столик для свечи, скатерть.

3. Организация пространства (стулья стоят полукругом, в центре круга горит свеча).

Честность есть простейшее выражение правды

С. Смайлс

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

Ф. Бэкон

1. Вступительное слово классного руководителя , эмоциональный настрой.

Я рада всех вас видеть и рада сегодняшней нашей встрече. Давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу, настроимся на общение.

Ребята, в центре нашего круга горит свеча. Свеча – символ нашей открытости, честности, правдивости, искренности, символ того, что мы настроены на честный, откровенный разговор. Вы настроились?

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком важном качестве человеческого характера, как честность (тема классного часа)

Готовясь к этому разговору, я на прошлом классном часе провела анкетирование.

Первый вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос: какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в словаре (дети объясняют)

Ребята, давайте подберем синонимы к слову честность?

Справедливость, правда, смелость, порядочность.

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читаю эпиграф.

О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

3. Задание «Неоконченный рассказ»

Ребята, послушайте, пожалуйста, очень внимательно один рассказ.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. Закончилась первая четверть, и подошло время для написания контрольной работы по математике. Учительница вошла в класс, записала задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена поднял её – а на бумажке вся задача была решена…»

«…Гена не знал, как поступить, но все-таки списал задачу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень меня порадовал, Гена»,-сказала она и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительнице не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала девочка Катя, она получила «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:

1. Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2. Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

3. Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4. А как бы вы поступили в подобной ситуации?

Я – это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками )

4. Сценка «Лгун»

А сейчас посмотрим сценку, которая называется «Лгун», а потом обсудим её.

Действующие лица : рассказчик, мальчик, мужики.

Р: Один мальчик стерег овец. (заходит мальчик, наряженный в пастуха)

Решил он пошутить и стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Прибежали мужики (выбегают мужики с дубинками и ружьями) и видят: неправда, никакого волка нет. (мальчик смеется, мужики качают головой).

Р: Решил мальчик опять пошутить. Стал кричать.

М: Волк! Помогите, волк!

Р: Прибежали мужики, видят: опять неправда. (мальчик смеется, мужики грозят пальцем)

Р: Но вот и вправду прибежал волк. Мальчик стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Мужики подумали, что опять мальчик шутит и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо (мальчик плачет)

Р: Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

(участники сценки садятся на свои места)

Вопросы для обсуждения:

1. Какой урок можно извлечь из этой сказки? (не обманывай, а то тебе никто не будет верить)

2. Если людей постоянно обманывать, то как они будут к тебе относиться? (можно потерять веру в человека)

Ребята, давайте запишем, что еще будет иметь честный человек: доверие (записываю на доске)

5. Работа в группах

Ребята, а сейчас объединитесь в группы. Каждая группа получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа : представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. руководитель: Да, мама и папа - самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

Промолчите;

Поссоритесь;

Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)

3 группа : Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

(пишу «не берет чужого»)

6. Собери пословицы

А следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу. (ребята работают на доске)

Давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)

7. Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

Если мы честны, то (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, страна очень нуждается в честных, порядочных людях)

Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

Кл. руководитель: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность. Домашнее задание будет выборочным, оно напечатано на карточках, которые вы возьмете па перемене.

8. Домашнее задание:

1. Расскажите о своем поступке, где, на ваш взгляд, проявилась ваша честность.

2. Расскажите, кого из ваших родственников, знакомых вы считаете честным человеком?

3. Сочините стихотворение о честности, о честных людях.

9. Рефлексия

На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным» Л. Вовенарг.
«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым» В. Гюго.
«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь» А. Дюма (сын).

Наш час общения закончен, спасибо всем за участие!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»