Классный час на тему: « Урок доброты. Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта" Классный час на тему что такое доброта

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Классный час на тему: « Урок доброты».

Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…(дети продолжают).

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(дети продолжают). Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?(ответы детей).

1. Достается не дешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

2. Этой мерой измерятся Все земные труды… Может, вырастил деревце На земле Кулунды?

3. Может,строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Полезным мирным трудом?

4. Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее- Хорошеть самому.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ДОБРА. Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземляемся с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого- Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что- нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся Ретивым конем- Галопом сестренка Помчится на нем! Хоть мама Еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Ее думы, заботы. «Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять». И ты совершаешь великое чудо- Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! - Какого же человека можно назвать добрым? Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла- Тот людям вовеки Не делает зла. (Р.Сеф).

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Беседа «Значение добрых слов».

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему?

А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл?

- Какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают?

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро»: Добро пожаловать! В добрый час! В добрый путь!

А знаете ли вы историю слова «добро»? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро».

А понятен ли смысл этих слов вам? Дать добро - дать согласие, разрешение, согласие на что - либо, одобрение. Получить добро - получить разрешение, согласие на что- либо, одобрение.

Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?!

Игра «Сказочный герой- добрый или злой?»

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками. (Иван- царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси- лебеди, водяной, Баба- Яга, Золушка, Морозко.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце.

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящим людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро- это здорово.

Муниципальное обращеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа №2»

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 3-а классе

«ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!»

Провела:

классный руководитель 3-а класса

Носовцева Г.К.

р.п. Ковернино 2015год

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

    Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

    Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

    Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

I .Сообщение темы занятия:

Учитель: «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?»

Эпиграфом станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела».

(читает Толокнов Саша)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

А. Чепуров

II . «Открытие» темы классного часа.

Учитель: Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?

Высказывание Л.Н. Толстого

«Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

III . «Строительство» Дома Доброты.

Учитель: Сегодня будем строить Дом Доброты.

1.Закладываем фундамент Дома – доброта .

а) Групповая работа.

Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? (Задание на листочках ).

Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ).

«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» ).

Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик» ).

«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева» ).

Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка» ).

«Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит» ).

Задание 2. Обсудите ситуации. Как бы вы поступили?

Задание 3. Есть много пословиц о доброте:

Уважая человека – уважаешь себя.

Путём зла не доходят до добра.

Мир не без добрых людей.

Учитель : У вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл:

Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.

Кто добр поистине, добро творит в молчании.

Добрыми делами славен человек.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живёт век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

2.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли .

Учитель: О доброте высказывали свои мысли великие философы, писатели:

«Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Ж.Ж. Руссо).

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль ).

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций ).

«Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон ).

«Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой ).

В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Учитель: Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама )

Сколько бы нам не было лет, нам нужна мама, ее ласка, ее тепло.

Пословица: При солнышке тепло, при матери добро. У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

Учитель: А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами.

Стихотворение Татьяны Дашкевич “Обидное слово”.

читает Сироткина Настя

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок:
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить.
И слов унизительных не говорить.

3.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова.

Учитель: У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах.

Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

Учитель : А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

4.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки.

Учитель: Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! (Учащиеся зачитывают отрывки из своих сочинений ).

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей ).

Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.

В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

Сообщение о известных людях, их добрых поступках:


Глухова Варя: Мать Тереза, основавшая «Благотворительную Миссию»

Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.

Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее, мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна – ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.

В 1928 году Агнесса оставила семью, чтобы стать монахиней. Она уехала в Индию, где 20 лет преподавала географию в Калькуттском институте Св. Марии, директором которого потом стала.

Она основала больницу для бедных. Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью. И заботой. Он теперь знал: он не один. О нем не забыли. Он нужен. Он – в лучах любви. Старый, уродливый, увечный – любимый. И тогда умирать не страшно. Сестры собирали не только умирающих, но и младенцев, которых отыскивали в больницах, в тюрьмах. Ни от одного младенца мать Тереза не отказалась. 10 тысяч прокаженных нашли убежище в лепрозории матери Терезы. Проказа метит богатых и бедных. Ее умеют лечить, но на это уходят годы, а не всякий индиец может позволить себе такую роскошь – его гонят из дома, он теряет работу. На выделенной правительством Индии территории устроен целый "Город Мира", где несчастных не только спасают, но обучают ремеслам – так, чтобы они могли прокормить себя, а не просить подаяния с трещоткой в обезображенной руке. Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Она организовала первую клинику для больных СПИДом. Она создала приюты для больных. Она поспевала везде. Никто не знает, что существеннее – медикаменты или улыбка, доброе слово и любовь. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали. Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.

А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь оказывают они?
Дети называют известные им благотворительные организации («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.). Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им.

Красцова Лиза: Фёдоров Святослав Николаевич

Мечтал о небе, высоте, самолетах, словом, о профессии настоящего мужчины. Но летчиком Федорову стать не удалось. В начале марта 1945 года, когда война громыхала предпоследними залпами, в училище готовился праздничный вечер. Надев единственный выходной костюм, Слава спешил на праздник. В трамвай прыгнул на ходу – боялся опоздать. Сорвался, еле успел уцепиться за поручень – поволокло по земле. Пробовал встать на ноги – пронзила острая боль в левой ноге. Очнулся уже в госпитале. Врачи решили ампутировать ступню и нижнюю треть голени. После операции летать категорически запретили. Решил попробовать в медицинский. Молодой хирург оказался честолюбив. Фантазировал, выдумывая интересные научные темы. Наконец решил: мое дело – операция по замене мутного хрусталика искусственным из пластмассы. Вскоре судьба свела молодого врача с тяжелой больной. Двенадцатилетняя чувашская школьница Лена Петрова с рождения страдала катарактой. Правым глазом она ничего не видела. Посоветовавшись с ее родителями, Федоров решил пойти на риск – прооперировать больной глаз Лены и вставить в него искусственный хрусталик. Операция прошла успешно. Девочка стала видеть.

Святослав Федоров – талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Поэт А. Вознесенский назвал его «глазным гением».

Сочин Саша: Леонид Рошаль.

Всемирно известный детский хирург. Директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий. Доктор медицинских наук, профессор. В 1995 году работал в Чечне, оказывал помощь детям. Журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира. Рошаль отправлялся в Афганистан, в Турцию и в Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения, руководил бригадой детских врачей. В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате теракта 9 мая 2002 года пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Он получил титулы "Гордость России", "Человек года", "Персона года". Владимир Путин вручил Рошалю орден Мужества - за самоотверженность, проявленную при спасении заложников. Рошаль был награжден знаком отличия "За заслуги перед Москвой".

Учитель: 2008 год объявлен Годом добрых дел.

Добро души – в копилку Года добрых дел

Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.

Учитель: Подумайте, о каких качествах человека говорится. Выберите правильно кирпичик.

    Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться – ….

    Качество человека, у которого доброе сердце – ….

    Качество человека, который желает другим добра – ….

    Качество человека с доброй душой и мягким характером – ….

    Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом – …

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики:

    добропорядочность,

    добросердечность,

    добродушие,

    добронравие,

    доброжелательность.

5. Учитель: Вот мы и построили Дом Доброты.

IV. Рефлексия.

Учитель: Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты:

    сделать уборку в доме;

    навести порядок в школьном дворе;

    накормить бездомную собаку;

    подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

    отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

    помочь детям сиротам и инвалидам;

    сделать кормушки птицам зимой;

    сделать скворечники весной;

    помочь пожилому человеку нести сумку.

Не будем брать листочки с записями:

    обидеть маму;

    поссориться с товарищем;

    равнодушно пройти мимо плачущего малыша;

    замахнуться палкой на собаку;

    не покормить домашнего питомца;

    не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;

    подраться с мальчиками;

    не позаботиться о пожилой бабушке.

Учитель: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Дурандина Полина:

Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.

Список литературы

    Лаптева Л.Ф. «За землю русскую, за Москву», // Преподавание истории в школе, №7, 2006.

    Овчинникова Л. «Хорошая кровь не может лгать», // «Комсомольская правда», 27. 03. 1992 г.

    Степанов П.В. «Феномен толерантности», // «Классный Руководитель», № 3, 2004 г.

    Сукиасян Э.Р. «Толерантность – это только начало», // «Час ноль», № 6, 2005 г.

    «История России в портретах» под ред. Блохина Б.Ф., Смоленск, «Русич», 1996 г.

    «Пакет-комплект документальных материалов «История Холокоста», М., 2001 г.

Цели:

  • развитие представлений учащихся о доброте и зле;
  • воспитание стремления совершать добрые дела;
  • развитие самооценки;
  • осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.

Оборудование:

  • карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, доброе);
  • бумага;
  • ручка у каждого учащегося;
  • аудиозапись со спокойной музыкой;
  • магнитофон.

I. Вступительное слово учителя: Начать классный час хочу со слов А. Татьяничева: «Делать людям хорошо – хорошеть самому». Как вы понимаете слова: «хорошеть самому»? Значит ли это что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям? Эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нам хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!»

II. Конкурсная программа

1. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?»

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
– Доброе слово лечит, зло калечит.
– Злой не верит, что есть доброта.
– Доброта лучше красоты.
– Добрая слава лежит, а худая бежит.
– Доброго чтут, а злого жалуют.
– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

2. Конкурс «Объяснить смысл высказывания»

– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Каждой команде дается высказывание писателя о доброте, вы должны объяснить смысл.
– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).
– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).
– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

3. Конкурс «Мы вместе с капитанами»

Капитаны всех команд выходят вперед и встают перед своими командами. Команды по очереди характеризуют своих капитанов (добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый, вежливый и т.д.). Выигрывает та команда, которая назовет больше слов.

4. Конкурс «Домашнее задание»

– Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Собака – верный помощник человека с древних времен. Она первая пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Сейчас ребята зачитают отрывки сочинений о том, как они заботятся о своих братьях меньших, покажут свои рисунки.

5. Конкурс «Значение добрых слов»

– Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». (Ответы детей) . Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. Что они означают?

Задаются по одному вопросу каждой команде.

– Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.)
– В добрый час! (Пожелать удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)
– В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
– Дать добро. (Дать согласие, разрешение, одобрение.)
– Получить добро. (Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)

6. Конкурс «Ромашка»

На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться и
выбрать лепесток с названием данной черты характера.

– Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра называют…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
– Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..

Ответы: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие. доброжелательность.

Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят добрые пожелания.

III. Тест

– Давайте проверим себя: добрый ли ты человек. Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: « да» или «нет».

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не потерял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8.С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Результаты:

Больше 8 очков . Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков . Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым.Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков . Тебе предстоит сложная работа над собой.

IV. Рефлексия. Будьте добры, напишите на листочке бумаги, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.

V. Итог

– Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению?

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит –
Радуются взрослые и дети.
Но чтобы радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее.

Литература :

1. Алешина Л. О вежливости, о такте, о деликатности. –Л.Лениздат, 1986.
2. Дорохов А. Как себя вести. – М..1979.
3. Курлюта В. Духовные рецепты. – Кемерово. 2002.
4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.
5. Галищук Е.О. От сердца к сердцу. – СПб.: «Паритет», 2003.

Классный час

«Научите своё сердце добру»!

Васильева А.С. учитель начальных классов

классный руководитель 4 класса.

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»!

Тема: «Научите своё сердце добру!»

Цели:

    Формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения.

    Воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания как основных нравственных черт человека.

Задачи:

    Обогащать лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте.

    Учить детей видеть и чувствовать мир.

    Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру.

    Выработать умения пользоваться определенными качествами в любой жизненной ситуации.

Оборудование:

    Компьютер

    Мультимедийный проектор

    Презентация

    Сердце (мягкая игрушка)

    Словарь Ожегова

    Карточки со словами

    Цветок доброты

    Заготовки из бумаги (солнце, облака, трава, радуга, дом, школа)

    Пословицы

    Накидка на стул для игры

    «Копилка добрых дел»

    Бумажные сотовые телефоны

    Смайлики (веселые и грустные)

    Фонограмма песни «Дорогою добра»

Ход классного часа:

Учитель:

Добрый день!

Слайд 1

Ребята, давайте вытянем навстречу друг другу руки – ладошками вверх, протянем солнечные лучики света, добра, счастья, мира и радости, просто улыбнемся, ведь улыбка объединяет. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить. Пожелаем друг другу удачи.

Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это - пульс. Так бьется наше сердце – самый главный орган нашего организма. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце». Что это значит? Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (закаляться, заниматься спортом и т.д.) А еще иногда говорят «доброе сердце».

Слайд 2

А сегодня мы с вами постараемся ответить на вопросы: какое сердце называют добрым и как его научить добру.

Слайд 3

Начать наш классный час хочется со слов нашей уральской поэтессы Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому!» Как вы понимаете слова «хорошеть самому» (надо совершать больше хороших поступков, есть хорошая пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб отнеслись к тебе»).

Слайд 4

А эпиграфом будут следующие слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту!

А что такое доброта?

Слайд 5

По словарю Ожегова: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.)

- Ребята, а какими качествами должен обладать добрый человек? Эти добрые качества человека напишем на цветных лепестках, приготовленных на столах каждой группы.

(Работа в группах)

А теперь, давайте, оформим цветок доброты. (Дети выходят к доске и прикрепляют лепестки, формируя цветок).

Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.

Мы должны с вами ребята стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Народ сложил множество пословиц и поговорок о добре.

(работа в группах)

Я приготовила для вас очень интересное задание. На столах приготовлены слова из той или иной пословицы, вам нужно собрать их и озвучить эти пословицы и поговорки. А свою работу наклеить на облако, солнце и траву. (Работы детей вывешиваются на доску в виде солнца, облака, травы).

«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Злой не верит, что есть добрый»

«Добрая слава лежит, а худая бежит»

«Добрые дела два века живут»

Добрые вести прибавят чести.

Учитель: «…О, мудрецы, вы бесконечно правы,

Наш мир спасут добро и красота…»

(Вывешивается на доску радуга с этими словами)

А теперь давайте немного отдохнем и вспомним самых добрых героев из сказок и мультфильмов. (ответы детей)

Слайд 6

Предлагаю вам спеть песенку с котом Леопольдом «Если добрый ты…»

А как вы думаете, легко ли быть добрым человеком? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный стул».

(выбирается любой ученик из класса, садится на стул, а все остальные должны назвать все его добрые качества)

Очень важно увидеть добрые качества в другом человеке. Ибо как сказал Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях»

Мы можем быть милосердными, добрыми и можем творить добро. А начнем с самого главного, близкого и родного нам - дома.

(На доску наклеивается изображение дома).

Что доброго и хорошего мы можем сделать для наших близких? Как вы о них заботитесь? Почему говорят «При солнышке – тепло, а при матери – добро»?

Слайд 7

(Дети называют)

Ребята, но у вас есть и второй дом.

(На доску наклеивается изображение школы)

Это ваша школа, где вы учитесь вместе со своими одноклассниками и друзьями. Что хорошего и доброго вы можете сделать в школе?

Вывод:

Человек, у которого доброе сердце, относится с любовью ко всему живому. Он не только уважает людей, помогает им, но и охраняет природу, заботится о братьях наших меньших – животных и птицах.

Ребята, мне хочется подарить вам «Копилку добрых дел». Каждое доброе дело, которое вы сделаете, вы запишите на листочек и опустите в копилку. В конце каждой недели вы сможете сосчитать, сколько сделано добрых дел и каких. Поместите эту копилку возле классного уголка и пусть она ежедневно пополняется, никогда не будет пустой.

«Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире –

Значит день напрасно прожил

Как унылый гость в чужой квартире».

Пусть у вас, ребята, никогда не будет напрасно прожитых дней.

А сейчас возьмите бумажные сотовые телефоны, которые лежат у вас на столе и напишите добрые пожелания друг другу. (дети обмениваются друг с другом, учитель вручает им)

Слайд 8 (звучит песня «Дорогою добра»)

А сейчас отвечайте на мои вопросы хором «Да» или «Нет»

    Можно ли человека заставить быть добрым? (нет)

    Можно ли стать добрым на время? (нет)

    Нужно ли быть добрым к любому человеку? (да)

    Легко ли быть добрым? (да)

    Есть ли у вас желание делать добрые дела? (да)

У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

(Учитель зажигает свечу, ребята подходят к ней)

Слайд 9

Протяните руки к этому огоньку. Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Ненапрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Рефлексия

На весы нужно положить смайлика веселого или грустного



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»