Какие игрушки нужны малышу в 3 месяца. Развивающие игры и игрушки для детей (3 месяц). Картинки с чередованием чёрных и белых цветов

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Новорожденный ребенок постепенно растет. В течение дня он уже не спит постоянно, у него увеличиваются периоды бодрствования. К 3 месяцам дети готовы к играм. Их уже не беспокоят колики, младенец начинает проявлять больший интерес к окружающему миру и событиям. Многие мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Ведь это один из важных моментов в его развитии.

Развитие ребенка в 3 месяца

Родителям, начиная с этого времени, необходимо понимать, что у ребенка появилось новое состояние. Он познает окружающий мир. Мамы должны стараться помогать малышу получать новые впечатления. Действовать следует осторожно, ведь нагрузка на его нервную систему не должна быть большой. У ребенка быстро возникает усталость. Если малыш занервничал, маме нужно взять его на руки и немного покачать. Маме следует улыбнуться и посмотреть ему в глаза. Ведь зрительный контакт не менее важен, чем тактильный.

Родители начинают понимать, что младенец на 4-м месяце жизни смеется не рефлекторно, а вполне осознанно. Не следует скупиться на ласку. Маме нужно чаще брать малыша на руки и больше улыбаться ему.

Если грудничок начинает капризничать, родителям важно научиться понимать его. Ведь в его возрасте плач - единственно доступный способ рассказать о своих проблемах. Младенец способен проявлять радость, страх и разочарование. Спокойная обстановка в семье обеспечивает ему нормальное психологическое и эмоциональное развитие.

Когда мама или папа подходят к кроватке ребенка, то он начинает улыбаться и двигать ножками и ручками. Он ассоциирует появление родителей с приятными чувствами и заботой. Младенцу хочется постоянно видеть лицо мамы. И когда она пропадает из его поля зрения, то он начинает беспокоиться.

Поэтому на данном этапе малышу важно начинать знакомство с окружающим миром, ведь здесь столько всего интересного. Родителям необходимо уделять ему много времени.

Мамы часто задаются вопрос: какие развивающие игры для детей 3 месяцев лучше всего? Далее в статье пойдет речь об их разновидностях.

Занятия на развитие речи

В 3 месяца малыш начинает активно "разговаривать", важно понять звуки, которые он издает. Родителям необходимо постоянно общаться с ним и рассказывать о происходящем вокруг.

Известно несколько игр с ребенком 3 месяцев. В период бодрствования малыша мама должна постоянно разговаривать с ним, комментируя все свои действия.

Одевая его на прогулку, родители перечисляют весь процесс. Сначала надевают костюмчик, затем шапочку и комбинезон, чтобы ребенок не замерз. Важно в это время обращаться к нему по имени, чтобы он понимал, что именно к нему обращается мама.

В момент диалога ей необходимо менять тембр голоса и скорость произношения. Со временем малыш научится отвечать на своем языке. Перебивать его не следует. Необходимо дать возможность ребенку закончить свою "фразу". Чем больше вокруг ребенка будут разговаривать, тем охотнее он будет отвечать в ответ.

Как развить слух

Многие мамы интересуются, какие развивающие игры для детей 3-4 месяцев нужно использовать. Музыка, пение и любимые инструменты отлично тренируют слух ребенка.

Пение - полезное занятие для детей первого года жизни. Причем репертуар должен быть максимально разнообразным.

Родители, укачивая малыша перед сном, могут исполнять убаюкивающие песни. А в период бодрствования подойдут веселые и задорные композиции.

Вскоре малыши научатся распознавать изменения в ритме. Маме можно включать звуки, которые издают различные животные. Их следует произносить и общаясь с ребенком, чтобы вызвать его смех и веселье.

Отдельные классические произведения способны благоприятно повлиять на младенца. Он отлично воспринимает их. То же самое можно сказать и о звуках дикой природы и животного мира. Однако родителям не следует включать музыку более, чем на 5 минут. Это делается для того, чтобы не перегрузить аудиальные каналы крохи. Если включать одинаковые музыкальные композиции, то ребенок начнет узнавать их и активно реагировать на них.

Мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Для этого можно включать для малыша ритмичную музыку и танцевать с ним. Можно в это время маме корчить рожицы или делать зарядку. Родители могут сами издавать ритмичные звуки с помощью ложки, стуча по столу или цокая языком.

Сенсорное развитие

Многие родители не догадываются, что занятие на сенсорное развитие можно проводить для малышей и в это время. Ведь в этот период они способны ощупывать все предметы, попадающиеся им под руку. Это не только подарит малышу новые ощущения, но окажет непосредственное влияние на правильное развитие умственных и интеллектуальных способностей.

Игры с ребенком в 3 месяца дома можно проводить следующие. Следует предложить ему потрогать различные виды тканей и при этом рассказывать о них. Гладкие, шершавые, холодные, ребристые и другие предметы интересны для малыша и способствуют его гармоничному развитию.

Занятия на развитие зрения

В возрасте 3 месяцев ребенок способен различать цвета. Поэтому над кроваткой можно прикрепить игрушки ярких цветов. Ребенок сможет фокусировать на них свой взгляд.

К одному из отличных вариантов относят развивающий коврик. На его дуги можно прикреплять игрушки. На развивающих ковриках также присутствуют безопасные зеркала, шуршащие вставки, карманы и др. Если положить ребенка на коврик, то можно надолго заинтересовать его игрушками. Можно выкладывать его и на животик, и на спинку. Ребенок сможет с удовольствием рассматривать окружающее пространство и яркие игрушки. Со временем их можно заменить на новые.

Физическое развитие

Игры с ребенком 3 месяцев могут заключаться в совершенствовании его физического развития. В этом родителям помогут простейшие упражнения.

С ребенком можно делать "велосипед". Упражнение помогает укреплять мышцы и благотворно влияет на работу кишечника, освобождая его от газов. Ребенка помещают на спину, затем поочередно сгибают и разгибают ножки на манер езды на велосипеде. В это время мама может произносить стишки.

Далее необходимо расположить ребенка на спине и недалеко от него положить яркую игрушку. Стремясь достать ее, малыш будет предпринимать попытки перевернуться. Если это у малыша сразу не получается, то можно немного помочь ему.

К одному из наиболее эффективных упражнений относят подтягивания. Для этого ребенка располагают на коврике, а его головку помещают на подушку. Далее мама берет палку и удерживает на весу на расстоянии 50 сантиметров от ребенка. Когда младенец схватится за нее, необходимо медленно поднимать ее. Он напряжет мышцы и станет подтягиваться самостоятельно.

Игрушки для ребенка 3 месяцев

В этот период для малышей особенно интересны игрушки, которые издают различные звуки. К ним относятся традиционные погремушки. Изделия должны быть простой формы, которую малыш сможет самостоятельно держать в руках.

Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов малыш сможет держать в более старшем возрасте.

А вот такие игрушки, как растяжки и мобили, придутся кстати. Они не только развлекут ребенка, но и побудят его тянуться к ним ручками. Можно привлекать внимание малыша, чтобы он следил за источником звука, перемещая игрушку в разные стороны.

Можно поиграть с ребенком, спрятав погремушку за спину, и наблюдать за его реакцией. Когда он начнет искать источник звука, то следует достать игрушку и показать ему. Слишком близко к глазам ребенка подносить ее не рекомендуется, достаточно и 40 сантиметров. Игрушки следует выбирать достаточно крупные. Тогда малыш сможет наблюдать за ними.

Игрушки для малыша своими руками

В роли игрушек для трехмесячного ребенка могут выступать окружающие предметы. Обычно младенцам нравятся шуршащие и ребристые поверхности.

Пальчиковые игры для детей 3 месяцев можно изготовить самостоятельно. Для этого у старой перчатки срезают пальцы и заменяют их разноцветными нашивками или фигурками. Взрослые надевают их на руку и дают потрогать малышу. Это вырабатывает у них тактильное восприятие.

В банки можно насыпать какую-либо крупу, закрыть крышкой и периодически встряхивать. В результате будут слышны звуки, которые зависят от содержимого емкости.

Важно помнить, что все игрушки для малыша должны быть полностью безопасными. Они не должны содержать мелких деталей, которые ребенок может проглотить.

Родителям не следует давать малышу игрушки, которые могут привести к негативным последствиям. Они должны быть выполнены из качественных, нетоксичных и гипоаллергенных материалов.

Игры для младенцев

Многие мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Такие занятия должны быть непродолжительными и максимально простыми. В этом возрасте малыши еще не умеют долго концентрировать свое внимание и быстро устают.

Развивающие игры маме следует сопровождать, стихами, песнями и потешками. Это не только развлечет младенца, но и внесет определенный вклад в формирование его речевого аппарата. Родителям следует избегать слишком резких и громких звуков, чтобы не напугать ребенка.

Мама может накрыть голову платком и, склонившись над малышом, спрашивать: "Куда пропала мама?" Со временем ребенок научится убирать ткань с ее лица. За это его необходимо хвалить.

К одной из разновидностей игр относят "хватайку". Для этого на ленточку привязывают различные мелкие предметы из ткани, дерева, металла и др. Их опускают над ребенком до тех пор, пока он не схватит ручкой один из них. Если мама потянет за веревочку, то можно добиться более сильного захвата. Игра способствует развитию тактильных ощущений.

Заключение

Многие мамы интересуются, как играть с ребенком в 3 месяца. Занятия необходимо проводить, когда он сыт и находится в хорошем настроении. В противном случае развлечения не заинтересуют его. Однако с помощью игры младенца можно развеселить, когда он немного капризничает.

И какие игрушки будут нужны ребенку от 3 до 6 месяцев.

Для Вашего крохи стоит изучить ассортимент и купить качественные гипоаллергенные .

Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

  • Ребенок уже может подтягивать к себе интересующие его предметы, толкать их, перекатываться в направлении интересующего предмета. Для нормального развития ребенка, площадь, где он проводит время, должна увеличиваться.

Примечание. Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. , если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, - мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой. Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в переносном . Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже. Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.

  • Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте - сами отвечайте. У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
  • Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
  • Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
  • К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
  • Пробует сидеть (с поддержкой).
  • Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
  • Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
  • Любит различные звуки и музыку.
  • Узнает, когда его зовут по имени.
  • Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? - Вот наш мячик).
  • Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
  • Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
  • Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

Какие игрушки нужны ребенку в 3-6 месяцев

  • , со сменными комплектами игрушек. Манеж должен быть с такими стенками, чтобы ребенок хорошо видел окружающие его предметы, и вас тоже. По нашему мнению, манеж стоит использовать только там, где это необходимо (например, на кухне). Лучше не «запирать» ребенка, класть его на подстеленный , на диван, в кресло, и т. д.
  • . Пользу и удовольствие от этой игрушки трудно переоценить. Малыш дотягивается ручками и ножками до игрушек, занимается ими, толкает их, раскачивает. Лучше иметь сменные комплекты подвешиваемых игрушек, и менять их раз в 5-6 дней. Игрушки регулярно стирать. Позаботьтесь о том, чтобы комплект игрушек, висящих вместе, состоял из разных игрушек. Разных цветов, разных фактур, с разными звуками. Чтобы игрушки и шуршали, и трещали, и пели. Чтоб одни игрушки нужно было тянуть, например, а другие крутить, или толкать. Обязательно прикрепите зеркальце, это понравится малышу. К дугам коврика необязательно пристегивать игрушки, которые прилагаются именно к коврику. Можно привязывать погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, и пр.
  • Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки. Они могут быть с колокольчиками, с шуршащими элементами, разных цветов и фактур.
  • Игрушки, в которых один предмет скатывается (как с горки) с другого. Это могут быть крупные деревянные детали на металлических спиралях (когда детали нужно подталкивать пальчиком) и другие разновидности. Например, большая пластиковая прозрачная емкость (банка) с маленькими шариками внутри,- тоже принесет массу удовольствия малышу.
  • , удобных для хватания и бросания.
  • Игрушки - неваляшки. Это могут быть обычные, традиционные неваляшки (кукла из шаров с лицом), могут быть , которые тоже возвращаются на место после толчка.
  • Большие куски шуршащей бумаги, фольги, можно старые журналы. Ребенок будет мять и рвать их. Обязательно следите за малышом, он будет пробовать предложенное на вкус.
  • Обязательно запаситесь разными предметами для облегчения . Это кольца, специальные погремушки. Основное требование,- это приятный для «погрыза» материал.
  • . Это могут быть и машинки, и игрушечные звери, типа гусениц. Главное, чтобы можно было подтащить к себе игрушку за веревочку.
  • Любые игрушки, которые интересно бросать. Это могут быть мячики (мягкие и резиновые). Лучше разных цветов и разной фактуры. Могут быть мячики-липучки (чтобы потом можно было из «со звуком» отрывать от покрытия коврика). Если игрушка при бросании издает звуки - прекрасно.
  • Можно вводить игрушки, которые , например, при нажатии на фигурку коровы, она мычит, собачка лает, и тд.
  • Можно уже давать ребенку . Страницы должны быть толстые, рисунки большие и контрастные (без мелких и нюансных деталей). Можно приобретать книжки для ванной, с непромокаемыми страницами.
  • (на которые для получения звука нужно нажимать, или толкать). Обязательно проверяйте, чтобы звуки были приятные.
  • Небольшие (с гранями по 3-4 см) кубики, брусочки, и другие фигурки. Они могут быть разного цвета, разной фактуры, и выполнены из разного материала. Малышу придется «корректировать» и развивать навык захвата руками, чтобы взять эти предметы, и это очень полезно.

В данной статье рассмотрим, какие особенности , и какие игрушки нужны ребенку от 0 до 3 месяцев.

Особенности развития ребенка в возрасте 0-3 месяца

Второй месяц

  • Малыш улыбается в ответ на улыбку.
  • Провожает взглядом предмет.
  • Может поворачивать голову к источнику звука.
  • Следит взглядом за родителем, когда тот что-то говорит.
  • В ответ на обращение к нему, демонстрирует оживление.
  • Может сосать палец, но не по желанию, а если он попал в рот случайно.

Третий месяц

  • Ребенок тянется к ярким игрушкам, пробует их схватить.
  • Может долго держать предмет, потом бросить.
  • Пробует подражать звукам, радуется пению.
  • Если захватывает игрушку, то тянет ее в рот.
  • Крутит головой во все стороны.
  • Может разгибать пальчики рук.
  • Находит источник звука, и источник заинтересовавший визуально.
  • Трогает свое лицо и тело (меньше) ручками.

Игрушки от 0 до 3 месяцев

  • Самая ранняя игрушка - (или над тем местом, где малыш лежит в течение дня. В качестве игрушек для мобиля для первого месяца жизни лучше использовать черно-белые контрастные игрушки. Они не обязательно должны быть объемные. Это могут быть просто изображения узоров, «горошек», спираль, геометрические фигуры (черные на белом и наоборот). Можно применять черно- белые изображения лиц. Игрушки должны находиться на расстоянии 25-40 см от личика ребенка. Изображения нужно менять раз в 5-6 дней. По количеству, лучше 2-3 (до пяти).
  • Можно прикреплять крупные изображения на спинку и . Подойдут изображения, описанные выше: лица, фигуры, просто цветовые пятна (начиная со второго месяца).
  • Вторая самая ранняя игрушка,- это хорошо всем известная . В перый месяц жизни, малыш ее еще не берет, поэтому, можно просто «звучать» погремушкой, привлекая его внимание. Со второго месяца, можно подобрать погремушку, которую можно будет дать ему в ручку (пальчики пока зажаты в кулачок, их нужно расправить). Самые первые погремушки для ребенка (именно для его рук) должны быть легкие, с маленькой (тонкой) удобной ручкой, издавать приятный звук. Лучше, чтобы ручка была не гладкая, а рельефная. Вам понадобится несколько разных погремушек (с разными звуками и разные по форме). Более крупными вы «звучите» сами, а мелкие можно давать ребенку. Хорошо подходят погремушки в виде кольца.
  • Звучащие браслеты на малыша (на ручки и на ножки), могут быть с небольшими игрушками. Преимущество их в том, что малыш не может их уронить. Не забывайте надевать браслеты попеременно на левую и правую руку и ножку.
  • С третьего месяца, - все внимание переносится на игрушки с разными фактурами. Это могут быть и погремушки, и мячики, и другие геометрические фигуры. Старайтесь «познакомить» малыша как можно с большим количеством фактур и материалов на ощупь.
  • Можно подвешивать рядом с ребенком небольшие воздушные шарики на веревочках, чтобы он мог до них коснуться.
  • Игрушки с большим и четким лицом, мячики, колобки, неваляшки.
  • Игрушки с разнообразными звуками: трещотки, шуршалки, скрипучки, . Малыш начинает различать источник звука и различать разные звуки, дайте ему послушать разное .
  • Объемные геометрические фигуры с четким черно-белым рисунком. Их можно подвешивать над местом, где лежит малыш. Нужно не забывать менять подвешенные игрушки раз в 5-6 дней.
  • Любые игрушки и предметы, которые можно безопасно брать и бросать. Если у них есть разная фактура и разный «звук», - совсем хорошо. Ребенок осваивает манипуляцию предметами.
  • Игрушки типа неваляшки, или другие, которые от толчка возвращаются на место. Вначале взрослый показывает малышу, как толкать игрушку, постепенно ребенок начнет это делать самостоятельно.
  • , тогда они возвращаются на место зо звуком (например, треском или жужжанием). Такие игрушки можно подвешивать недалеко от малыша, и показывать ему, как тянуть.
  • Очень полезно иметь набор небольших колечек (примерно 1 см диаметр части, за которую держаться). Такие колечки (от 5 до 7 см размером) удобно держать малышу. Они могут быть в виде звезд, со скругленными краями, или в виде других геометрических фигур. Могут быть из разного материала: резина, пластик, дерево. И могут быть с разной фактурой поверхности. И разного цвета. Такие есть , можно уже начинать покупать и их.
  • «Перетяжки» на кроватку, с фигурками разной формы и цвета. Выбирайте «чистые» цвета: синий: желтый, красный, зеленый (пока без «сложных» составных цветов). Или черно-белые фигурки. Нужно учитывать, что если малыш до месяца на эту игрушку только смотрит, то малыш в возрасте 3 месяцев, уже во всю бъет по ней ручками, поэтому фигурки должны издавать приятные звуки и быть прочными. Хорошо иметь такую «перетяжку» с разноцветными шариками и на них четкими лицами, это нравится деткам.
  • В конце третьего месяца уже будет очень кстати , со сменными комплектами игрушек.
  • Среди подвешиваемых для игры игрушек/погремушек, можно повесить зеркальце (безопасное).

К рождению детей в семье готовятся ответственно – покупают одежду, переставляют мебель, готовят ванночки и коляски. Важным являются игрушки для грудничков. Это не только средство развлечения. С ними дети познают окружающий мир, учатся задействовать органы чувств, поэтому выбирать их надо правильно.

Требования к изделиям для детей

Груднички должны играть с безопасными, экологически чистыми предметами, ведь они их облизывают, кусают. К изделиям для маленьких детей предъявляются особые требования, но самый строгий контроль должен быть со стороны родителей. При выборе стоит обратить внимание на такие тонкости:

  • Изделие должно легко дезинфицироваться. Это игрушки из резины, пластмассы хорошего качества;
  • Расцветки должны быть умеренные. Слишком насыщенные, даже ядовитые цвета ставят под сомнение безопасность красителя;
  • Музыкальные игрушки, погремушки должны издавать приятные звуки. Громкий раздражающий звон способен напугать маленького ребёнка;
  • У игрушек не должно быть вкуса;
  • Покупать надо изделия, от которых грудничок не сможет оторвать, откусить мелкие детали, например, пуговицы, кнопочки. Они не должны порваться, содержимое рассыпаться.

В любом возрасте для младенца важнее всего безопасность, так как малыш не в состоянии осознавать последствия. Предвидеть это должны взрослые.

Распределение по месяцам

Игра будет в детские годы основным познавательным процессом. Для каждого месяца нужны свои игровые предметы, потому что до года грудничок стремительно растёт. Чтобы развивать свои возможности, ему нужна правильная игрушка.

В таблице представлены необходимые игровые элементы для младенца по месяцам.

Возраст Развитие детей Что выбрать
1 месяц Зрение в этом возрасте ещё слабое, предметы вблизи кажутся размытым пятнами. Только к концу первого месяца младенец начинает фокусировать взгляд Над пеленальным столиком, кроваткой ребёнка повесить чёрно - белые изображения геометрических фигур. Контраст поможет различить малышу картинку.
2 месяца Грудничок может поворачивать головой в разные стороны, водить глазами, держать в руках игрушку, приподнимать голову. Над кроватью можно повесить мобиль, погремушку, чёрно-белую фигурку, потому что малыш начинает интересоваться окружающим миром.
3 месяца Постепенно формируется хватательный рефлекс. Мышцы на спине, шее становятся крепкими, большое значение приобретает зарядка. Хорошо подойдут погремушки разнообразные по форме, материалу изготовления – ткань, пластмасса, дерево. Полезен развивающий коврик с дугой, подсветкой. Гимнастический мяч (фитбол) можно использовать во время зарядки.
4 месяца Различает цвет, форму предметов. Возникают попытки захватить яркие предметы, тянется к контрастным картинкам. Пригодятся мячи, неваляшки, мягкие звери, колокольчики, пищалки. Полезны будут предметы из разного фактурного материала, игрушки для развития мелкой моторики.
5 месяцев Развивается координация, младенец своими руками может ухватить небольшие предметы. Начинают появляться первые зубки. Грудничок с удовольствием будет играть с шариками, кубиками, брусками. Деревянный набор геометрических фигурок разовьёт мелкую моторику, доставит радость малышу. Для снятия боли с дёсен помогают специальные прорезыватели с водой, которые охлаждают в холодильнике.
6 месяцев Дети могут подолгу играть с любимыми вещами, прятать предмет, находить его. Прислушиваются к рассказу, который проговаривается интересно, эмоционально с жестами, мимикой. Музыкальные звуки заставляют малыша прислушиваться, искать источник. В ванной нужны предметы для купания – рыбки, уточки, лодочки, наборы для рыбалки. Груднички уже интересуются книжками, любят перелистывать страницы, рассматривать страницы, гладить животных по ходу рассказа. Для сна пригодится комфортер.
7 месяц Всё чаще младенец оказывается в вертикальном положении, так удобнее держать предметы, перекладывать их. Подходящим для развития будет кукла – неваляшка, кубики или стаканчики, которые складываются в башенку. Своими руками можно сделать развивающие панно с кнопками, колёсиками, двигающимися цилиндрами, телефонными дисками, дверцами, зеркальцами – всё это интересно грудничку.
8 месяцев Ребёнок научился манипулировать с предметами, то есть мячик катит, а бумагу рвёт. Вещи узнаёт под разным углом зрения. В этом возрасте подойдёт пирамидка, колышки с молоточком для забивания, игры с предметами для бросания. Музыкальные игрушки перестают интересовать, не надо настаивать, это временное явление.
9 месяцев Малыш активно исследует пространство, любит ползать на четвереньках, открывать ящики, проверять содержимое коробок. Хорошо подойдут матрёшки, которые вкладываются одна в другую, подобные игрушки. Развлекут малыша заводные машинки или зверьки, которых он будет догонять. Полезны машинки, мячи. Пригодятся музыкальные инструменты, из которых можно извлекать звуки – барабан, маракасы, бубен.
10 месяц Ребёнок научится разжимать пальчики, брать вещи указательным и большим пальцем. Все движения будут более скоординированные. Именно в этом возрасте проявится первые признаки превосходства одной руки над другой. Начинается время логических игр. Первая развивающая игрушка такого вида – сортер. Это деревянная рамка с отверстиями. Малыш должен вставить элементы нужной формы в эти отверстия. Также хорошо играть в крупную мозаику, простые конструкторы, кубики. Увлечённо играют малыши в сюжетные игры. Даже если растёт мальчик, кукла должна быть в 4 месяца. По ней изучаются части тела, прививаются основы нравственного воспитания.
11 месяц В этом возрасте у малыша появляются признаки сообразительности. Он умеет играть в простые сюжетные игры, может выбрать нужные предметы из игрушек. Для развития познавательных способностей хорошо подходит желоб с шариком. В процессе игры малыш должен отгадать, к какому ящику покатится шарик.
Фигурки животных во время игр помогают детям запоминать звукоподражательные слова, незаметно развивают речь.
12 месяц Малыш научился использовать предметы по назначению, подражать взрослым, жестом высказывать свои эмоции, желания. Освоенный навык ходьбы позволяет играть с машинками, предметами, которые надо тянуть на верёвочке. Для развития мелкой моторики подходит магнитная рыбалка, рисование мелками. Активным ребятам понравится детская палатка с тоннелем, мячи разного размера, кегли, другие спортивные принадлежности.

В игре ребёнок познаёт окружающий мир, учится строить с ним отношения. Нельзя легкомысленно относиться к выбору игрушек для своего ребёнка.

Лучшие игрушки для малышков

Можно составить топ – 10 игрушек необходимых для грудничков. С ними они разовьют основные навыки, укрепят мышцы рук, спины.

№1

Первая игрушка – погремушка. Её звуки завораживают новорождённого малышка, заставляют искать источник звона, поворачивать голову. Всё это полезно для развития мозга и слуха. До 4 месяца интересна малышу.

№2

Мобиль или подвеска на кровать. Разнообразные, разноцветные предметы двигаются под приятную мелодию. Это стимулирует ребёнка фокусировать взгляд, удерживать его. Используют такое приспособление в 2 месяца.

№3

Кукла неваляшка. Приятная игрушка с ярким прорисованным лицом, красивой мелодией подходит новорождённым, детям постарше.

№4

Тряпичная кукла. Это хороший вариант для малыша. Её можно носить с собой, сажать, обнимать, кормить. Одним из вариантов является комфортер (кукла для ночного сна). В 3 месяца можно на небольшой срок заменить маму такой куклой, ночью это сделает комфортер (мамочка поносит его немного на себе, чтобы он пропитался её запахом).

№5

Игрушки – животные. Они приучают детей к доброте, сопереживанию, заботе. Мордочка зверька обязательно должна быть добродушной с большими глазами. Непонятных животных лучше оставить для старшего возраста. Для ребёнка в 4 месяца животное должно иметь привычный набор лап, хвост, уши.

№6

Перчаточные куклы. Надетая на руку кукла сказочным образом оживает, начинает петь, говорить, двигаться. Малыш в 4 месяца ещё сам не сможет управлять такой куклой, но общаться с ней захочет. Можно с ней здороваться, гулять по квартире, учится махать рукой, желать хороших снов. Встречу с куклой можно сделать ритуалом по утрам или перед сном.

№8

Мягкие игрушки. Такие изделия не должны иметь длинного ворса, потому что дети часто тянут его в рот, могут подавиться. Для совсем маленьких детей, например трёх месяцев, мягкие игрушки не подходят. Малыши могут уткнуться в них носом, задохнуться.

Ребята постарше очень рады поиграть с такими обезьянками, слониками, котиками.

Педиатры напоминают, что в таких изделиях накапливается большое количество пыли, их надо чаще стирать, выставлять на солнышко.

№ 9

Книжки. Уже в 3 месяца можно предложить ребёнку книжку с крепкими страницами, яркими картинками. Взрослый должен читать книгу интересно, а не нудно. Подбирать произведения по возрасту, интересам ребёнка. В 6 месяцев можно начинать учить стихи, в которых ребёнок будет движениями показывать слова.

№10

Конструктор. Это игра для детей в 1 год. Но построение башни из кубиков тоже можно назвать простейшим конструктором. Обязательно надо иметь конструктор из геометрических брусков, он развивает пространственное воображение ребёнка.

В продаже имеется огромный выбор товаров для детей. Имея 10 видов из списка можно развить в ребёнке все нужные навыки.

Правила ухода и чистки

Необходимо часто мыть игрушки, ведь груднички буквально слизывают с них грязь. Мягкие игрушки стирают в машинке, пылесосят или замораживают в морозильнике.

Резиновые, пластмассовые изделия замачивают в мыльной воде на 20 минут, затем протирают губкой, споласкивают проточной водой, насухо вытирают. Также поступают с деревянными предметами, только замачивают на 10 минут.

Развивающие игрушки на батарейках очищают влажной салфеткой. Затем помещают в морозильник. Нужно внимательно следить, чтобы на батарейки не попала вода.

Своими руками можно сшить замечательные предметы для грудничков. На ненужное покрывало можно нашить разные по текстуре лоскутки ткани, кожи, драпа, ленточки. Крупные пуговицы, деревянные бусины, колечки привязать на ленты, верёвочки.

В 3 месяца можно положить грудничка поиграть. Мама должна лечь рядом, так как научить ребёнка играть. Перебирая руками лоскутки, пуговицы надо издавать звуки, чтобы привлекать внимание малыша.

Многим нравится комфортер, мягкий зайчик для сна. Как сшить, рассказано в интернете. Грудничку приятно, уютно будет с ним спать. В любом возрасте пригодится комфортер, его можно взять в садик, на прогулку, это маленький друг.

Из носков получаются милые зайчики, снеговики. Инструкция по пошиву есть в интернете. Если несколько носочков набить крупой, сшивать вместе, получится гусеница. На первом носочке нарисовать забавную мордочку, которая будет улыбаться младенцу. В 6 месяцев будет отличная зверюшка. С четвёртого месяца такие носочки, набитые крупой, полезно давать щупать, под присмотром взрослых.

Ребенку 3 месяца: что умеет малыш, развивающие игры, советы специалистов

Ребенку 3 месяца : как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу с 3 месяцев. Обо всем, что важно для развития ребенка в 3 месяца, Вы узнаете из этой статьи.

Ребенку 3 месяца: что важно знать о развитии малыша в этом возрасте

Вашему малышу уже три месяца! Он улыбается Вам, гулит, отвечает на Ваши слова , тянется за игрушкой, лежит на животе с опорой на предплечья. «Комплекс оживления» уже может возникать не только как ответ на Ваши слова и улыбку, а по собственному желанию малыша – так малыш привлекает к себе внимание.

Что же главное в дальнейшем развитии ребенка? Какие главные задачи нужно решить на четвертом месяце жизни малыша?

На четвертом месяце жизни самым главным для малыша является его эмоциональное развитие. Именно эмоциональное общение с близкими взрослыми ведет за собой развитие сенсорное, моторное, познавательное, речевое.

Основные линии развития ребенка в 3 месяца это:

  • эмоциональное общение с близкими взрослыми в играх-перекличках, диалогах;
  • овладение хватательными движениями;
  • развитие речевых реакций для привлечения к себе внимания; гуление и гуканье;
  • развитие мышц рук, ног, спины и подготовка к повороту с живота на бок;
  • совершенствование зрительного и слухового сосредоточения.

С ребенком 3 месяцев можно и нужно проводить игры-занятия . Каждая такая игра длится 3-5 минут и состоит из ласкового разговора с ребенком, показа игрушки, упражнения. Такие игры-беседы с мамой не займут много времени, но внесут огромный вклад в развитие ребенка. Примерная рекомендация – проводить их 4 раза в день по 5 минут. Лучше всего это делать через 40 минут – час после пробуждения, когда ребенок хорошо себя чувствует.

Какие развивающие игры и упражнения нужны ребенку 3 месяцев и как их проводить?

Задача 1. Учимся произносить звуки

Ребенок в 2-3 месяца начинает произносить короткие согласные звуки – гукать. Сначала это мягкие согласные, потом твердые – н, м, п, т, д.

Для развития речи ребенка нужно обязательно проводить переклички – диалоги с ним. В перекличках малыш должен видеть лицо взрослого (контакт «глаза в глаза»).

Перекличка проводится очень просто. Сначала взрослый повторяет те звуки малыша, очень эмоционально беседует с ним, утрированно тянет – произносит эти звуки. Малыш ему отвечает. Затем взрослый говорит звуки, а малыш повторяет.

Игры – переклички учат вслушиваться в речь, выделять в речевом потоке отдельные звуки, интонации, развивают артикуляционный аппарат малыша, что предупреждает в дальнейшем нарушения речи.

Как провести игру-занятие с перекличками с ребенком в 3 месяца:

Такая игра-занятие займет примерно 5-6 минут и будет состоять из трех частей.

Часть 1. Перекличка с мамой.

Мама ласково разговаривает с малышом, называет его по имени, поглаживает. Мама должна говорить очень четко и медленно, чтобы малыш начал вслушиваться в ее речь. Можно использовать пестушки, потешки, короткие стишки, говорить отдельные звуки – А, О, У, И с разными интонациями (удивленно, огорченно, ласково, восхищенно, воспросительно). Для трехмесячного ребенка очень важно, чтобы мама напевно произносила гласные во всех потешках, — «петушооооооок – петушоооооок, золотоооооой гребешооооооок». Длится такой разговор примерно полторы минуты.

После этого взрослый делает паузу. Пауза нужна для того, чтобы малыш произнес ответные звуки. Ребенок реагирует на звучание гласного, «выдавая» звук в своем исполнении: оооо. Это происходит не сразу после образца взрослого!

Если взрослый говорит разные звуки без остановок, то часто встречается такая ситуация. Взрослый уже начал говорить другой звук, а малыш продолжает тянуть предыдущий. Поэтому и нужна пауза, чтобы ребенок успел отреагировать.

При разговоре взрослый утрированно произносит интонации, чтобы малыш их различал, разговаривает с энтузиазмом, с яркими эмоциями.

Такую перекличку можно проводить по очереди с разными гласными – А, У, И. О.

В 3 месяца взрослый может уже не спешить говорить в перекличке первым и этим вызывать у ребенка «комплекс оживления». Надо дать возможность ребенку проявить инициативу. Это малыш уже умеет! Видя близкого взрослого, ребенок в 3 месяца начинает привлекать к себе его внимание улыбкой, радостными движениями, гулением (гулением называется певучее протягивание гласных звуков)

Часть 2. Упражнение с игрушками (их описание будет дано дальше)

Мама показывает звучащую игрушку или обычную игрушку.

Если это погремушка на ручке, то проводится упражнение по развитию умения схватывать и удерживать предметы.

Если это игрушка для театра бибабо (кукла, надевающаяся на руку), то прочитайте о ней стишок, перемещайте куклу в разных направлениях. Как только малыш проследил за направлением перемещения игрушки, начинайте ее перемещать по-другому. Затем поднесите игрушку поближе к малышу, подтолкните ручку ребенка к ней, помогая ему схватить игрушку.

Если это музыкальный инструмент (бубен, барабан, металлофон, ложки и т.д.), то мама играет на нем и передвигает предмет в поле зрения ребенка, чтобы он стал за ним следить. Все действия с игрушкой мама сопровождает речью! Это очень важно! Называйте, что это такое, что Вы делаете, какая игрушка, как она звучит. Например: «Бум-бум, ба-ра-бааан! Бум-бум, ба-ра-бан! Сейчас будем барабанить – бум-бум, бум-бум! Громко барабаним: бум-бум!» После показа игрушки, сопровождаемого речью взрослого, снова делается пауза, чтобы малыш смог отреагировать.

Часть 3. Диалог с мамой. Мама убирает игрушку и начинает общение с малышом (как и в первой части игры-занятия). Используются другая потешка или пестушка. Слова потешки надо произносить очень выразительно, с разной интонацией, то громче, то тише, с разными эмоциями.

Можно провести эту часть игры-занятия по-другому — произносить звуки беззвучно (а, о, у, и) но так, чтобы по губам было видно, какой это звук. Для этого утрированно произносим молча эти звуки. Малыш должен хорошо видеть Ваше лицо. Это вызывает у малыша желание подражать и он будет двигать губы, пробовать по-разному шевелить ими. Так малыш будет учиться воспроизводить звуки. Это упражнение важно для развития артикуляционного аппарата малыша и для предупреждения речевых нарушений в дальнейшем.

На этом пятиминутная игра-занятие из трех частей заканчивается.

Для своевременного речевого развития малыша читайте ему стихи стихи во время купания, переодевания, пробуждения, укладывания спать, разговаривайте с младенцем – называйте предметы, действия, признаки (теплый, легкий, веселый, пушистый и др.) Так малыш приучится вслушиваться в речь взрослого, выделять в ней отдельные слова и звуки. Очень хороши для малышей потешки и стихи с повторяющимися звуками. Целую коллекцию стихов для самых маленьких, колыбельных и пестушек Вы найдете в статьях , « .

Затраченное время и силы на разговоры с малышом с лихвой вернутся к Вам, когда ребенок заговорит. Тогда Вы заметите, что малыш употребляет намного больше слов, чем его сверстники, быстрее начнет строить предложения, более активен и самостоятелен, быстро запоминает новые слова и легко их повторяет.

Беседуя с малышом во время кормления, купания, переодевания, укладывания спать, игры, надо использовать в своей речи разные интонации – восклицание, удивление, огорчение, вопрос, утверждение. «Где же наше полотенце? (вопрос) Вот оно! Белое, пушистое! (восхищение). Сейчас мы будем вытираться чистым полотенцем. Вот так! (радость). Где у Миши ручки? (вопрос) Вот они, ручки! (радость) Где у Мишеньки ножки? (вопрос) Вот ножки! (радость)… Ой, упало (огорчение) и т.д.» Важно, чтобы Ваше лицо (мимика) отражали Ваши эмоции! Так мы закладываем у малыша культуру эмоций, знакомим его с разными эмоциями человека – радость, огорчение, удивление, восхищение.

Ребенок возрасте 3 месяцев уже реагирует и на простые маски, на которых показана эмоция, следит за ними глазами при их перемещении, улыбается им.

Задача 2. Учим ребенка различать свое имя

Малыша в 3 месяца нужно как можно чаще называть по имени, использовать его имя в колыбельных. Называть имя малыша надо в разных формах, например: Ваня – Ванечка – Ванюша – Ванюшка.

Когда наши бабушки и прабабушки заботились о младенцах, они всегда в пестушках, потешках, колыбельных называли имя ребенка. Именно в три месяца малыш начинает выделять свое имя из потока речи и узнавать его. Разумеется, это не означает, что до трех месяцев не нужно называть ребенка по имени. Здесь важно другое – привлечь внимание трехмесячного младенца к звучанию его имени.

Для этого разговаривайте с малышом в течение дня, по-разному его называя: «Вот наша Маша встала! Маааашенька – Машуня проснулась! Будем с Машей умываться, будем с Машулей одеваться! Какое у Маааашеньки имя красивое!» Произнося имя ребенка, гладьте его, улыбайтесь. Через некоторое время Вы заметите, что ребенок начал поворачивать к Вам голову, услышав свое имя. Значит, он уже выделяет это слово в потоке речи и понимает, что его зовут!

Задача 3. Развиваем хватательные движения ребенка

У малыша в 3 месяца пальцы начинают постепенно разгибаться. До этого они были плотно сжаты в кулачок. Поэтому малыш уже может захватывать предмет и игрушку. В три месяца развивается способность ребенка сначала случайно, а затем целенаправленно дотрагиваться до игрушек. Поэтому для игр с ребенком нужно приобрести игрушки или предметы с ручкой, за которую малыш сможет ухватиться. Можно использовать хохломские ложки (но не большие, а маленькие и легкие)

Именно с трех месяцев нужно помочь малышу в развитии зрительно-моторной координации, то есть в развитии согласованности движений глаз и рук, в развитии умения дотягиваться до игрушки и схватить ее (используются игрушки разной формы). Для этого мы проводим с ребенком упражнения с игрушками.

Упражнения с игрушками: как научить ребенка захватывать и удерживать игрушки

Что нужно приготовить: деревянную хохломскую ложку или погремушку с ручкой или кольцо 10-15 см в диаметре (можно взять кольцо от пирамидки). Для упражнения нужна только одна игрушка, не используйте в одной игре больше одной игрушки! В последующих играх используйте уже другую игрушку. Чередуйте игрушки разной формы, разного цвета, используйте упражнения в разных вариантах.

Согласно требованиям, удобная для захвата игрушка имеет ручку длиной примерно 10 и более сантиметров. Именно такую игрушку лучше выбрать для первых упражнений. В дальнейшем малыш сможет захватывать и игрушки других размеров – более мелких.

Как провести игру:

Вариант 1. Мама привлекает внимание малыша к погремушке с ручкой (предмету с ручкой), разговаривает с ребенком, гремит погремушкой. Игрушку надо держать на расстоянии 20-30 см над грудью малыша. Ребенок начинает следить взглядом за игрушкой. Затем мама вкладывает игрушку в ручку малышу — в его ладошку. Можно попробовать легонько «отобрать» игрушку. Слегка потяните игрушку к себе, чтобы ребенок почувствовал мышечное напряжение. Вскоре малыш сам начнет тянуть ручки за предметами.

Важно, чтобы взрослые проводя это упражнение, сопровождали свои действия речью: «Вот какая погремушка! Красивая! Где погремушка? (передвигая игрушку, с вопросительной интонацией) Вот она! (с восклицательной интонацией). На, Катюша, игрушку (вкладывая в ладошку малышки)»

Вариант 2 . Подвесьте игрушку ближе к правой или левой ручке ребенка (погремушку подвесьте вниз ручкой). Не спешите вкладывать погремушку в ручку малыша. Упражнение нужно для того, чтобы малыш это сделал сам! Чтобы развивались активные действия руки ребенка! А не активные действия руки мамы J. Поэтому делаем всё не спеша и не подгоняя ребенка.

Сначала дотроньтесь погремушкой до тыльной стороны ручки ребенка, позвените, привлеките внимание к игрушке. Чтобы игрушка привлекла внимание малыша, она должна быть яркой! Малыш должен сам проявить интерес к игрушке и взять ее в руку. Если игрушка не привлекла внимание ребенка, можно снять ее и подвесить другую, привлекая к ней внимание, сопровождая действия с игрушкой своей речью и улыбаясь малышу: «Вот какая птичка прилетела. Птичка летает. Как она летает? (перемещая игрушку и звеня ей). Птичка села на ручку Кате. Вот какая птичка!» и т.д.

Вариант 3. Возьмите разноцветные слингобусы или сделайте яркие детские бусы из очень крупных деревянных разноцветных бусин на крепком шнуре. Позвените, постучите ими, привлеките к ним внимание. Если малыш не тянется к предмету, протяните сами предмет поближе к ребенку и держите на близком расстоянии. Малыш начнет тянуться к бусам.

Вариант 4. Вложите в руку малыша резиновую игрушку с пищалкой. Или погремушку. Помогите малышу потрясти игрушкой или сжать ее.

Для всех вариантов этого упражнения сначала используйте крупные игрушки, которые малышу легче захватить. Затем можно брать более мелкие игрушки (5 см). Играет малыш под присмотром взрослого!

Игрушки для захватывания удобно подвешивать к стойке в виде буквы Г, укрепленной на кроватке ребенка.

Очень важно хвалить малыша, захватившего игрушку! В три месяца ребенок уже понимает похвалу взрослого и начинает радоваться своим успехом! Поэтому игры нужно проводить эмоционально и не скупиться на похвалу! Это для нас просто – захватить игрушку руками! А Вы попробуйте провести такой эксперимент — лечь на спину и схватить качающуюся игрушку… ногами. Очень непростая задача! Ребенку нужно научиться управлять своими ручками, и ему приходится приложить большие усилия, чтобы скоординироваться движения своих рук! И ему очень приятна похвала и поощрения за усилия!

Для трехмесячного ребенка очень важно обследовать любую игрушку ртом! Ругать его за это бесполезно. В это возрасте дети активно используют рот для изучения окружающего мира. Поэтому игрушки должны быть чистыми.

Часто бывает так. Малыш взял игрушку, засунул в рот, выронил и… забыл о ней! Это происходит со всеми малышами 3 месяцев. Поэтому в таких играх, обучающих детей захватывать и держать игрушки, должен обязательно участвовать взрослый. Мама или бабушка подхватит игрушку, и снова предложит ее ребенку. И малыш с радостью продолжит свое занятие!

Для исследования ребенку можно давать не только игрушки, но и предметы разной формы. Пусть малыш ощупывает предмет. Ощупывание предмета требует мелких движений пальчиков и развивает ручки малыша.

Малышу 3 месяцев, который научился хватать игрушки и удерживать их в ладошке, можно дать новую игрушку – гирлянду . Хорошо, если в гирлянде будут подобраны детали разного цвета, размера и формы! В магазине не всегда есть гирлянды игрушек, соответствующие этим требованиям. Поэтому такую гирлянду можно сделать самим. Возьмите для нее игрушки размером 5-7 см и соедините их прочно ленточкой. Можно использовать кольца от пластиковой пирамидки и нанизать их на веревку. Они как раз разного цвета и размера. Нельзя использовать в гирлянде мелкие игрушки, которые малыш может проглотить!

В качестве гирлянды могут выступать и слингобусы. Но их нужно связать особым образом. Желательно использовать разные нитки, чтобы получилась разная фактура бусин. Бусины должны быть крупными, разного цвета и размера. Бусами малыш может играть только в присутствии мамы! Бусы должны быть скреплены очень прочно, чтобы малыш не смог откусить и проглотить деталь!

Упражнение «Ладошки»

Вам понадобятся игрушки и предметы размером 5-10 см из разных материалов (разные на ощупь – твердые и мягки, гладкие и шероховатые, тяжелые и легкие и т.д.).

Вкладывайте в ладони ребенка игрушки по очереди. Важно правильно вкладывать предмет в ладонь малыша. Предмет надо помещать поперек ладошки между большим пальчиком и другими пальчиками.

Игрушки для ребенка 3 месяцев

Малышу в 3 месяца и позже понадобятся игрушки:

  • Погремушки с ручкой для хватания и удерживания
  • Пластмассовая пирамидка с разноцветными кольцами (в 3 месяца используется для удерживания колец в руке и их захватывания)
  • Неваляшка
  • Бубенчики, металлофон, барабан и другие звучащие игрушки
  • Подвески и гирлянды разной формы, цвета и величины. Можно их делать самим, соединяя в одну гирлянду разные игрушки и предметы.
  • Легкие мягкие кубики с разным звуковым наполнителем.
  • Игрушечные животные, птицы из резины, ткани, пластмассы. Размер игрушек для демонстрации от 15 до 40 см, для самостоятельных игр – примерно 10-20 см.

Задача 4. Развитие движений у ребенка в возрасте 3 месяцев

В три месяца малыш приобретает новое умение — умение приподниматься на локтях, лежа на животе. Причем в этом позе он может оторвать грудь от поверхности и сохранить это положение до 30 секунд. В этом положении ребенок способен рассматривать разные предметы, тянуться к ним, прислушиваться к звукам. Это достижение малыша помогает ему в познании мира. Ведь лежа на спине, много не увидишь!

Такая поза ребенка на животе с опорой на предплечья готовит малыша к овладению в будущем умением переворачиваться с живота на бок.

Какие упражнения помогут маме и малышу

Упражнение «Неваляшка»

Положите ребенка на животик. Положите перед ним игрушку (например, неваляшку, погремушку или любую яркую игрушку). Игрушка должна стоять или лежать на расстоянии вытянутой руки ребенка. Извлеките звук (покачайте неваляшку или позвените погремушкой). Разговаривайте с малышом, рассказывайте ему об игрушке: «Вот неваляшка! Красииииивая! Будет Ванечка неваляшкой играть!…» Малыш начинает наблюдать за игрушкой. По окончании погладьте и похвалите его.

Упражнение «Кто поет?»

Упражнение развивает умение поворачивать голову вправо и влево, лежа на животе.

Для упражнения Вам понадобится помощник.

  • Положите малыша на животик. Бедра малыша разведены. Одной рукой взрослый прижимает таз ребенка к столу, а другой рукой – приподнимает грудь малыша, стимулируя опору на руки.
  • Второй взрослый сбоку начинает петь песенку, называя имя малыша: «Я поюууууу, Леночке поюуууу, Леночке поюууууу, песенку своюууууу» (слова могут быть любыми)
  • Малыш будет поворачивать голову в сторону звука.
  • Затем встаньте с другого бока и снова начните петь. Малыш повернет голову в другую сторону.

При повороте головы таз малыша должен оставаться на столе и не должен от него отрываться. А подбородок должен быть обращен к плечу.

Упражнение «Уголок подушки»

Положите малыша на пеленку, подложив маленькую подушку под его животик. Подушка должна стоять уголком вверх и образовывать конус. Малыш, приподнимаясь на предплечья, поддерживается «уголком» подушки. Покажите малышу интересную игрушку, позвучите ей.

К 4 месяцам малыш уже будет подниматься еще выше с опорой на вытянутые руки.

Упражнения для развития вестибулятного аппарата.

Держа трехмесячного ребенка на руках, маме нужно как можно больше разнообразить позы: чуть приподнять малыша и опустить, покружиться на месте, чтобы ребенок рассмотрел всё вокруг, пройтись по комнате туда-сюда. Это развивает вестибулярный аппарат.

Для развития вестибулярного аппарата также можно делать упражнения на большом мяче. Положите малыша на животик на мяч и придерживайте его за бока. Очень медленно и осторожно катайте мяч взад-вперед.

Упражнение «Подтанцовывание»

В 3 месяца нужно делать и другое важное упражнение – опускать малыша на твердую поверхность (например, стол), вызывая упор в вертикальном положении, и тут же приподнимать. Ребенка держим под мышки. Малыша именно опускаем, но не ставим. Ставить ребенка в 3 месяца еще нельзя! Это упражнение называется «подтанцовывание». В три месяца, выпрямляя ноги в коленях, малыш может упираться на всю ступню. Выполняем упражнение примерно минуту. Делая упражнение, разговариваем с малышом, поем ему песенку.

Задача 5. Развитие слухового сосредоточения

Трехмесячному малышу можно давать слушать музыку разного характера – громкую и тихую, быструю и медленную, марш, вальс и колыбельную Поставив малышу мелодию для прослушивания, мама может хлопать в ладоши в такт музыке или отбивать ритм деревянными ложками или бубном. Особенно хороши для самых маленьких народные песенки.

Упражнение «Учимся слушать музыку» (Разработано Ю.А. Разенковой)

Возьмите малыша на руки. Одна рука должна поддерживать его грудь, другая – ягодицы. Малыш смотрит на Вас. Спойте плясовую («Калинка-малинка-малинка моя» или любую другую) и одновременно чуть подбрасывайте малыша. Начните напевать другую мелодию. Танцуйте под ритмичную мелодию и нежно покачивайте малыша под спокойную песню. Так ребенок научится различать плясовые и спокойные мелодии.

Упражнение «Колокольчик на ленточке»

Чтобы познакомить ребенка с частями своего тела, можно прикрепить к запястью ручки колокольчик. Лучше всего зашить бубенцы в хлопчатобумажную игрушку и привязать к ножке или ручке ленточкой. Важно, чтобы малыш заметил колокольчик и стал им звенеть. Потом можно привязать колокольчик к другой ручке. Затем к ножке.

Упражнение «Шуршалки» (Разработано Ю.А. Разенковой)

  • Возьмите любую шуршащую бумагу, пленку, фольгу, оберточную бумагу, бумагу писчую или для компрессов.
  • Начните ей шуршать справа от малыша.
  • Если малыш не поворачивает голову, а только вслушивается, то покажите ему бумагу и пошуршите ей. Пусть он увидит, что это такое шуршит. Затем снова уберите бумагу от взгляда ребенка и начните шуршать справа. Малыш повернет голову.
  • Поменяйте бумагу (чтобы получился новый звук) и начните шуршать слева от малыша.

Упражнение помогает малышу научиться поворачивать голову в сторону источника звука и находить источник звука.

Если малыш не поворачивает голову в сторону звука, можно ему легонько помочь, повернув его головку в сторону. Помогать нужно только тогда, когда ребенок сам не может справиться!

Упражнение «Колокольчик»

  • Закройте бока кроватки ребенка простынкой. Сбоку от кроватки на расстоянии примерно 1 метра тихонько позвените колокольчиком (звук должен быть сначала негромкий, чтобы не испугать малыша). Позвените погромче. Малыш начнет вслушиваться и повернет голову в сторону источника звука. Тогда уберите простынку и дайте возможность малышу увидеть, что звенит. Когда ребенок найдет источник звука и зафиксирует на нем взгляд (до 10 секунд), уберите колокольчик.
  • Подойдите к другой стороне кроватки и повторите действия с другой стороны.
  • Затем дайте возможность ребенку схватить колокольчик. Приблизьте колокольчик к руке малыша, тихонько коснитесь колокольчиком его ручки, стимулируя захватывание предмета.
  • Для игры можно использовать и другие звучащие предметы, самодельные шуршалки.

Упражнение «Музыкальные звуки для самых маленьких» (Разработано Л.Н. Павловой)

  • Начните разговаривать с малышом, называйте его по имени, растягивайте при этом гласные: «Вот какая Кааааатенька! Девочка пригоооожая! Девочка хороооошая! Будет Катенька песенки пееееееть! Будет песенки слууушать. Сейчас мама Катеньке споет пеееесенку.»
  • Начинайте петь. Пойте одну музыкальную фразу: «Во поле береза стояла», «Ах, вы сени» или другую.
  • Сделайте паузу, дайте малышу возможность отреагировать на пение мамы. Ребенок оживляется, слушает, улыбается, гулит.
  • Исполните ту же фразу на музыкальном инструменте – музыкальной электронной игрушке, детском пианино, металлофоне.
  • Позвучите звуками, контрастными для пения – сыграйте на ложках, позвените колокольчиком, используйте шумовой инструмент («шум моря», «шум водопада», например), постучите на барабане.

В этом упражнении ребенок знакомится с разными звуковыми характеристиками окружающего мира – стук, шуршание, жужжание, треск, звон, журчание и т.д.)

Задача 6. Развитие зрительного сосредоточения у трехмесячного ребенка

В 3 месяца ребенок, с которым ранее проводились упражнения для развития зрительного сосредоточения, может плавно совершать глазами движения вслед за траекторией движения игрушки. Причем эта траектория уже сложная. Ребенок может плавно отслеживать перемещение предмета не просто справа – налево или вперед- назад, но и по кругу, змейкой, восьмеркой, с остановками.

Упражнение «Знакомое и незнакомое»

  • Вам понадобится игрушка, знакомая малышу, и новая игрушка.
  • Покажите ребенку знакомую игрушку с расстояния 60-70 см, перемещайте ее вправо – влево. Важно научить малыша активно следить за перемещающейся игрушкой, поэтому перемещайте ее то быстрее, то медленнее, делайте остановки для фиксации взгляда, меняйте траекторию перемещения игрушки.
  • Затем приблизьте игрушку к малышу. Если малыш не потянется за игрушкой, наложите ладошку малыша на предмет.
  • Затем те же действия проделайте с новой игрушкой. Чтобы ребенок хорошо рассмотрел игрушку, ее показ с перемещением должны быть длительными и медленными.
  • Затем попеременно покажите новую и старую игрушку.

Во время упражнения мама постоянно разговаривает с малышом, называет игрушки, действия, имя малыша, хвалит его.

Малыш в 3 месяца реагирует на исчезновение игрушки из его поля зрения (например, если Вы ее резко передвинули). Он замирает и начинает поворачивать голову, чтобы отыскать игрушку, которую он только что видел. Когда Вы проводите такие упражнения с ребенком, следите за тем, чтобы игрушка «убегала» не только вправо, но и влево, за голову малыша, вперед, т.е. в разных направлениях. Частая ошибка – что игрушка передвигается только в одну сторону – в сторону от стены (если кроватка малыша стоит у стены). Можно привязать игрушку к палочке, чтобы было легче ее перемещать.

В три с половиной месяца ребенок разглядывает (осмысленно) свои движущиеся ручки. А к 4 месяцам уже в состоянии оценить расстояние до предмета, который хочет схватить руками.

К трем месяцам у ребенка развивается конвергенция – способность фиксировать оба глаза на одной игрушке. Благодаря этому малыш может рассматривать игрушки и предметы на близком расстоянии.

К 3 месяцам развивается и бинокулярное зрение – способность воспринимать объект двумя глазами сразу. Ребенок видит одно изображение, так как видим его мы, взрослые.

В этом возрасте развивается цветовое восприятие. По этому поводу есть много разных и зачастую противоречивых мнений. Одни говорят, что младенец видит сначала только черно-белые картинки, потом начинает видеть красный цвет, и только потом другие цвета. Другие опровергают это с помощью современной техники и доказывают, что даже самые маленькие детки различают не просто цвета, а даже их оттенки. Но все сходятся в том, что к 4 месяцам малыш различает цвета. Поэтому в упражнениях и играх важно использовать предметы и игрушки разных цветов.

Что нужно знать о физическом развитии ребенка 3 месяцев

Что важное происходит в физическом развитии ребенка 3 месяцев? Как связан массаж и развитие мозга ребенка?

Как делать ребенку 3 месяцев дома массаж? Рекомендации врача. Пошаговая инструкция общеукрепляющего массажа.

Трехмесячный ребенок к концу этого месяца развития умеет:

  • Поворачивать голову в сторону невидимого источника звука, находить его глазами.
  • Вглядываться в звучащий предмет, найдя его (фиксация взглядом до 10 секунд и более)
  • Узнавать знакомые предметы (малыш по-разному реагирует на знакомые и незнакомые предметы)
  • Узнавать близких людей, радоваться им.
  • Привлекать внимание близких взрослых – оживляется, гулит, тянется к ним, улыбается.
  • Различать близких и незнакомых взрослых. К близким взрослым тянется, улыбается, смеется. К незнакомым взрослым безразличен.
  • По-разному реагировать на плясовую и спокойную мелодию. Плясовая мелодия вызывает комплекс оживления. При спокойной мелодии младенец вслушивается и замирает.
  • Умеет гулить – гулит эмоционально-выразительно, интонационно ярко в разных ситуациях. Начинает гулить сам. Или гулит после 1-3 минут «разговора» — переклички с мамой.
  • Умеет хорошо удерживать голову и спину с опорой на предплечья в положении лежа на животе. При этом наблюдает за взрослым или игрушками.
  • Хорошо удерживает голову в вертикальном положении, наблюдает окружающий мир, действия взрослых.
  • Рассматривать, захватывать, ощупывать игрушки. Способен играть с игрушкой до 3 минут.

Вот и закончилась наша встреча! Впереди – целый месяц удивительных открытий и радостного общения с малышом!

Основные показатели развития ребенка от рождения до 3 лет Вы найдете в статье Из нее Вы узнаете о научно-обоснованных и длительно апробированных в практике нормах развития ребенка по каждому возрастному этапу.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»