Как составить отчет о расходах родительский комитет. Родительский комитет в детском саду: что нужно знать? Как ведем учет

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

девочки, давайте возобновим тему.
какие же люди разные! в этом году у меня двое ходят в сад. у младшего в яслях на собрании комитет выбрался сам, добровольно, деньги сдали сразу на год и всё, никаких проблем и претензий у меня к ним нет. все что было куплено мне нравится, активно обсуждаются подарки да и вообще как-то тепло все налажено.
у старшего ситуация совсем другая. собрание за год было одно и то по инициативе комитета. откуда он взялся я не знаю, этот вопрос не обсуждался, да и некогда было его обсуждать в группе был ремонт и дети месяца два не ходили в сад. представьте моё удивление когда вдруг у меня звонит телефон и женский голос представляется комитетом и требует денег "купить карниз и ковер,а ещё мы думаем про шкафчики". я обалдела! и вот я так понимаю три кумушки решили объединится (то есть одни друг друга не плохо знают) потом они назначили собрание и что. пришли далеко не все родители, пришли комитетчицы не представились не скзали кто их выдвинул а сразу "сдавайте деньги, а то они уже кончились" мое видение:то есть в группе 20 человек. они собрали по тысяче. купили ковер, карнизы и деньги тю! показали чеки. ковер 6500 две коляски два пупса и пара машинок 2000. на крниз тогда не показали.
вызвали воспитателя из группы, она немного сказала что надо купить. потом начали обсуждать подарки на 23 и 8 марта детям и решили не дарить, а купить игрушки в группу. а теперь снова звонят и еще дененг требуют. "ну в других группах везде подарки делают и мы решили". еще 1000. лично у меня помимо 23 и 8 марта еще два дня рождения в семье и лишние деньги для комитета нарисовать проблематично. в общем напрягает меня в этой группе все. и воспитатель, которая с детями похоже совсем не лепит не рисует (выставка работ отсутсвет), родители которые кто-то между собой приятельствует, все немного при понтах (давайте воспитателю вот забыла то ли 3000 то ли 5000 в конверте подарим!) все какие-то междусобойчики. даже никто не здоровается! комитет. вот реально такое чувство что они только поборами изанимаются и все время срочно-спешно. как будто "кто ж занл что праздник будут". карнизы я особо то и не видела, ковер визуально мне не очень. меня раздражает что он овальной формы, прямоугольный было бы гораздо лучше. коляски кукольные вроде неплохие, а пупсы такая китайшина!
в общем я уже сама подумываю а не поднять ли вопрос о смене комитета в следующем учебном году. вот реально хочу войти туды. даже муж мой хочет. почитала вас, девочки, нашла полезное. набросала свои идеи. надо найти единомышленников и желательно с машиной.
перечитала. моет сложится впечатление что карниз не куплен. спешу сказть он куплен. а да про шкафчики забыла написать. сначала подняли вопрос о замене, типа старые и разваливаются. меня аж любопытство распирало посмотреть что с ними во время ремонта сделали. пришла смотрю. нет, какие были такие и остались а чего было бучу поднимать? да не новье, но функцию свою выполняют. потом, я считаю что замена шкафчиков должна финансироваться государтсвом. а я на собрании предложила покрасить. кто-то кзала давайте пленкой оклеим. а кто именно будет клеить? а никто не хочет! значит воспитатель сама. ага. нет, она бы и поклеила наверно, только этот вариант не утвердили. а покрасить я была готова сама. и тут оказалось что большинсво понтующихся шкафчики вполне устраивают и никакой срочности в их замене нет.
во накатала.
давайте возобновим темку! иной раз такие полезности говорите! я пок ане уверена в своих силах, но чувствую наберусь храборости и вызовусь в комитет.

пока поделюсь своими идеиями, может что и подкорректироать придется.
1. денежные вливания неизбежны. собирать средства нужно целенаправленно и загодя чтобы перед праздниками не суетится. предварительно опросить воспитателя и принкинуть что имеено нужно будет покупать. отдельные "нет возможности сдать деньги" решать в индивидуальном порядке. либо по частям либо трудовой деятельностью (еще не знаю какой)
2. перед собранием готовить речь,писать план чтобы не мямлить и судорожно вспоминать
3. по результатам вывешивать решения для ознакомления отсутсвующим
4. на видном месте в группе повесить состав комитета, телефон. е-мейл
5. всегда быть готовой отчитаться о полученных и потраченных средствах.
6. возможно завести совй сайт. где вывешивать отчетность, текущие проблемы, предложения
7. если иногда возможно купить необходимое дешевле но без чеков - с этим стоит связываться или нет?
8. надо как-то сплотить коллектив родителей и стимулировать активность (как?)

Автор Gretchen im Westen nichts Neues задал вопрос в разделе Прочие дела домашние

И снова про "школьные" деньги - а вы отчет от родительского комитета требуете? Я вот думаю потребовать... и получил лучший ответ

Ответ от Нюша К[гуру]
Вот и я сегодня возмущалась - сдаем в фонд класса, в фонд школы, а с нас на следующей недели потребовали принести из дома рабочие перчатки, чтобы дети на участке убирались. Задолбали уже этими поборами.... Мне не денег жалко, а просто неприятно, что из нас идиотов делают.

Ответ от Арсений Бакаев Бакаев [новичек]
Конечно спросите! Имеете полное на это право!


Ответ от Пионерка-комсомолка))) [гуру]
У нас в конце года распечатывают и приносят на последние собрание. Кому надо - берет и читает и считает. Претензии бывают только по количеству денег, потраченных на подарки итп.


Ответ от Ангел [гуру]
Спросите. Я-род. комитет. Храню все чеки, могу отчитаться за каждую копеечку. Но никто пока не интересовался куда уходят деньги.


Ответ от светлый уголок...))) [гуру]
Надо бы спросить.... Наши до копеечки отчитываются...)))))))))


Ответ от Ўрий Куликов [гуру]
на родительском собрании была?


Ответ от Orlicka [гуру]
Наш комитет всегда отчитывается без напоминаний, на очередном собрании. А что, подарков у вас не было ни на Новый год, ни на 8-е марта? Не думаю я, что родком по карманам деньги ваши рассовал...


Ответ от *~*Зеленоглазая Красотка10000*~* [гуру]
У нас всегда на собраниях отчитывались сами и без требований)))


Ответ от Ольга С [гуру]
Пока что не требую.
Родительский комитет сам отчитывается.
Без напоминаний.


Ответ от Аксинья Никалавна™ [гуру]
ааа... я опоздала на собрание (была у выпускницы) и забыла отчитаться. и забыла, что собрание было последним!! !
ладно, в начале года расскажу, куда деньги дела)))
а то, родители и правда, не знают же. мы детей кормили на 8 и 23, а учителям на подарки денег сколько ушло.. . при чем мне в приказном порядке сказали купить подарки. и на новогодние тоже.


Ответ от Јинша [гуру]
У нас нет ни денежных поборов, ни родительского комитета.))
И системы ЖКХ у нас тоже нет.


Ответ от БархатнаЯ [гуру]
У нас собирали деньги только на подарки.
Кулеры, принадлежности разные, ремонт, делались за счет школы.
Родительский комитет у нас адекватный был, перед выпускным каждого обзванивали и спрашивали что подарить учителям, стоит ли заказывать лимузин, или проще автобус, все суммы поэтапно были расписаны... .
Спрашивайте, если терзают сомнения.


Ответ от Laura Petrarkina:) [гуру]
Я - родительский комитет. Веду учет в "эксель" - приход, расход, остаток. Приношу распечатки на каждое собрание. В прошлом году одна мамочка возмутилась, почему ей не позвонили, не рассказали, какую сумму и на какие нужды надо сдать. У этой мамочки старший ребенок окончил эту же гимназию, она прекрасно знает, что каждое собрание - сбор денег на праздник (с небольшим запасом, который и составляет так называемый фонд класса, расходуемый на всякие нужды) . Я все это высказала, предложила в тот же день передать дела недовольной мамочке. У меня тоже есть семья, работа, домашние хлопоты. Кто не считает нужным приходить на родительские собрания и принимать коллективные решения о сборах и тратах, пусть не обижаются. ВЫ сдаете СВОИ деньги, поэтому вправе вежливо потребовать, чтобы Вам предоставили отчет о тратах.
П. С. Я непременно поименно благодарю родителей, своевременно сдавших деньги, зачитываю список основных покупок (хотя некоторые родители нервно морщатся, не желая тратить драгоценное время на выслушивание этих списков).


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: И снова про "школьные" деньги - а вы отчет от родительского комитета требуете? Я вот думаю потребовать...

Наталья Зотова
Отчёт о деятельности родительского комитета

Родительский комитет:

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств бучения, подготовке наглядных методических пособий и т. д. ,

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей воспитанников об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

Активная помощь родителей детскому саду является важным резервом повышения эффективности воспитательной работы педагогического коллектива.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

Родительский комитет группы №7 ведет активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа была начата с анкетирования «Моя помощь группе». Получив реальную картину, на основе собранных данных, были проанализированы особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, выработана тактика общения с каждым родителем и разработан план работы родительского комитета.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно - ответственными участниками образовательного процесса.

Для этого в своей работе мы используем следующие формы и методы:

Общие и групповые родительские собрания;

Консультации, беседы;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Благоустройство участка и территории детского сада;

Круглые столы.

Благодаря слаженной работе родительского комитета родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Совместная подготовка к праздникам «До свидания лето», «Новый год», «Весёлые старты», выставкам ««Новогодняя Ёлочка»», «Мой любимый сказочный герой», «Как мы провели лето», сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе: изготовление и приобретение пособий.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Семейные альбомы,

Фотовыставки,

Семейный вернисаж,

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление родительского комитета в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет нам: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

Развлечения «Праздник Осени», «До свидания, Лето», «День именинника»

Спортивные досуги «Веселые старты», «Аты-баты, мы солдаты»

Вернисаж «Как мы провели лето», «Портрет кошки», «Ёлочка-красавица», «Весеннее настроение», «Пасхальный перезвон»

Совместные экскурсии: в библиотеку, в Детскую Школу Искусств

Совместные проекты «Почитай мне мама», «Огород на подоконнике», «Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки», «Занимательные крышки», «Путешествие в прошлое карандаша», «День Победы»

Выставки семейных коллекций «Войдём в мир книги вместе», «Мир кошек»

Праздничные встречи проходят постоянно, всегда яркие, полезные и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Праздник «День именинника» для детей в группе отмечается в конце учебного года.

С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Покормите птиц зимой», «Мы за здоровый образ жизни», «Подари книгу детям», «Вторая жизнь упаковки», «Дети и дорога»

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось поучаствовать в детско-творческих проектах «Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки», «Огород на окошке», «Почитай мне мама», конкурсах поделок и рисунков ««Ёлочка-красавица», «Пасхальный перезвон», «Весеннее настроение»

Мы с детьми любим, ходить на экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, украсили стены группы нарисованными красочными персонажами из сказок, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок ПДД, уголок природы, патриотический уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютном домике- палатке и посмотреть групповой или семейный альбомы.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между родителями.

В зависимости от плана работы, сообща составлен график помощи родителей, обговаривается каждое мероприятие, решаются проблемы.

Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

В результате проделанной нами работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что мы, родительский комитет, ставя перед собой цель, организация совместной деятельности воспитателей и родителей, достигли результатов. Поставленные задачи были выполнены:

1. Взаимодействие семьи и детского сада.

Изготовили игрушки для театра

Пошив одежды для игр: «больница», «парикмахерская», «магазин».

2.Укрепление детско-родительских отношений.

Изготовили поделки своими руками.

Конкурсы рисунков, фото - выставки.

Оформили стенгазеты.

3.Привитие здорового образа жизни в семье.

Провели спортивные мероприятия, развлечения

Выставка рисунков

4. Создание комфортной образовательной среды через организацию мероприятий.

Украсили стены группы нарисованными красочными персонажами из сказок, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок ПДД, уголок природы, патриотический уголок

Закупили игры, игрушки, дидактические пособия

Изготовили красивые полки – домики для изо - уголка и для уголка книг.

Проведение детских дней рождения.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и дел группы и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 40% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 90% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 60% в оценке результатов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 95% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, творческих мастерских.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

  • Зачем собирают деньги в классе
  • Ведение бумажной ведомости
  • Ведение электронной ведомости в программе Excel
    • Приходная часть
    • Расходная часть
    • Итог
  • Шаблон для скачивания

Мало кто из мам и пап с удовольствием стремится работать в родительском комитете. Среди тех, кто все же с радостью впрягается в общественную работу, совсем мало желающих стать казначеем класса или группы в детском саду. Но при продуманном подходе и использовании современных компьютерных программ это отнимет у вас совсем немного сил и времени, а помощь воспитателю и классному руководителю будет оказана неоценимая!

Сегодня своим опытом с нами поделится опытный казначей родительского комитета Datura28.

Итак, зачем собирать деньги в классе? Они могут понадобиться:

    на хозяйственные нужды;

    на подарки (детям, учителям, воспитателям);

    на совместные праздники и культурные мероприятия.

Как правило, сбором денег занимается казначей класса. Обратите внимание, он должен собрать не только деньги, но и все документы, подтверждающие траты. И главное: он должен обязательно отчитываться на собраниях перед родителями о тратах. И часто случается, что человеку, на которого возложили обязанности казначея, не хватает практического опыта для ведения бухгалтерии класса. Если вам выпала честь быть казначеем, надеюсь, моя статья и бухгалтерский опыт вам помогут.

Компьютер - компьютером, а тетрадку заведите

Важно! У вас все равно должен быть бумажный список-ведомость. Можно завести линованную тетрадь либо отдельную ведомость на каждый месяц. Рассмотрим, как примерно должна выглядеть ведомость.

Excel - первый помощник школьного казначея

Итак, для меня удобнее всего вести учет в таблице Excel, так как не нужно постоянно суммировать или вычитать: достаточно задать необходимые формулы, а также корректно заносить исходные данные, и Excel все итоги подведет сам.

Переходим непосредственно к таблице Excel. Я разделила ее на три части.

    Приходная часть

    Расходная часть

    Итоги

Приходная часть

В приходной части вы будете заносить все поступления в кассу.

(Кликните на фото для увеличения)

То есть, нужно будет просто заполнять таблицу по вашей ведомости. В таблице видна вся информация по месяцам и по назначению денег, например, «на хозяйственные нужды». Внизу таблицы в строке «Итого» результаты считаются автоматически. Как я уже говорила, для этого достаточно корректно заносить данные.

Если в вашем классе больше 30 человек, тогда строки добавляйте в таблицу посередине, а не до первой строчки и не после последней, чтобы не сбились итоговые формулы.

Расходная часть

Теперь рассмотрим расходную часть.

("Хозяйственные нужды" - кликните на фото для увеличения)

Она также разделена по группам расходов. То есть расходы на хозяйственные нужды учитываются отдельно от расходов на мероприятия. Это в дальнейшем позволит вам лучше планировать, какую сумму необходимо собрать на конкретное мероприятие, и отследить, сколько и куда денег ушло. В бухгалтерском учете это называется «разделение расходов по статьям».

Хочу подчеркнуть: строки с расходами по разным видам трат находятся в том же столбце, что и соответствующий приход.

("Мероприятия" - кликните на фото для увеличения)

Также как и в приходной части, под каждым видом расхода автоматически рассчитывается итог. Здесь тоже при нехватке строк в расходной части - добавляйте строки посередине таблицы, чтобы не «слетели» итоговые формулы.

Итог

Ну и последняя часть таблицы - итоговая.

(Кликните на фото для увеличения)

Здесь видно, сколько всего денег в кассе класса. Это удобно, так как позволяет не держать деньги в разных конвертах, в которых очень легко запутаться. Разные «конверты» у вас просто в столбцах таблицы, так сказать - виртуальные. Также в итоговой части удобно смотреть, был ли перерасход или же наоборот остался излишек денег.

При печати весь отчет занимает всего 4 листа формата А4. И не нужно заводить амбарные книги, много писать вручную, считать на калькуляторе и так далее.

И в заключение хочу сказать следующее: когда учет общественных денег прозрачен, и любой родитель может посмотреть, куда израсходованы деньги, в родительском коллективе будет меньше недоразумений и конфликтов.

Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас. Пустой файл-шаблон вы можете скачать

О том, что такое родительский комитет и какие функции он выполняет, мы уже писали . Поговорим теперь о том, как вести бухгалтерию класса и составлять отчёты.

Итак, зачем собирают деньги в классе:

Для хозяйственных нужд класса (вода, пластиковые стаканчики, мыло и т.д.);

Для покупки подарков на праздники детям и учителям;

Для совместных походов в театры, музеи, проведений праздничных мероприятий.

Обычно собирает деньги казначей класса. Помимо сбора денег, он должен хранить и все документы, подтверждающие траты, а также отчитываться перед родителями за то, куда были потрачены деньги.

Вести бюджет класса мы рекомендуем в двух вариантах сразу: электронном и бумажном.

Бумажная ведомость. Для неё можно либо завести разделённую на графы обычную тетрадь.

Электронная ведомость. В электронном виде ведомость удобнее всего вести в программе Excel : во-первых, просто рисовать таблицу, во-вторых, не нужно подсчитывать общие суммы, достаточно применить определённые формулы. Здесь таблицу лучше поделить на три страницы: приход, расход, итог.

Приход. Сюда заносим все поступления денег, делим их на группы по видам расходов.

Расход. Эту часть так же делим на группы по видам расходов. В каждой группе расписываем подробно, на что потрачены деньги.


Итог. В итоговой части отображается, сколько всего денег потрачено и сколько осталось.

Бывают нужны также таблицы, в которых удобно отвечать, кто из родителей каким образом перевёл вам деньги.


Перед новым полугодием или началом учебного года нужно рассчитывать бюджет расходов класса на этот период.

При создании таких таблиц вам будет проще и легче контролировать приход и расход денег. Если расположить эти документы в облачном хранилище, то вся ваша бухгалтерия будет открытой для всех родителей, желающих ознакомиться с тем, на что уходят их деньги (не забудьте только поставить галочку на режим доступа "только чтение").

Файлы с этими таблицами вы можете скачать .

Елена Кунарова



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»