Игровая программа для начальной школы на Новый год. Сценарий. Сценарий игровой программы "новый год во дворе" для детей младшего школьного возраста Сценарий новогодней программы для детей начальной школы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Новогодний серпантин. Спортивно-игровая программа для младших школьников


Цель: организация досуга детей во время зимних каникул
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей;
2. Развивать физические навыки;
3. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, настойчивость, упорство, выдержку.
Оборудование:
музыкальный центр;
фонограммы и караоке «В лесу родилась ёлочка…» и других новогодних песен;
2 коробки, «снежки» - комочки из бумаги;
2 набора по 10 элементов «снеговика» (вырезанные из бумаги большой, средний и малый белые круги – туловище снеговика, 2 веточки – руки, 3 чёрных кружочка – глазки и рот, морковка-нос, ведро на голову);
2 набора по 10 кубиков для построения «крепости»;
2 искусственные ёлки, 20 ёлочных игрушек (по 10 штук каждой команде);
2 почтовых ящика (коробки с прорезями), 2 конверта-письма Деду Морозу;
20 «подарков»;
Грамоты, призы для награждения.

Ход программы:

Звучит новогодняя музыка

Участники соревнования (2 команды по 10 человек) и болельщики сидят на стульчиках (скамейках).
Выходят ведущие в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка:
В школе шумно, раздаётся
Беготня и шум детей...
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней...
Дед Мороз: Верно, Снегурочка…Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашей спортивно-развлекательной программе «Новогодний серпантин»!

Снегурочка: Надеемся, что новогоднее праздничное настроение поможет вам в сегодняшнем шуточном соревновании!

Дед Мороз: Сегодня веселиться и радоваться пришли две команды и их болельщики. Давайте поприветствуем их.
Команда ……………………………………………………………………
Команда …………………………………….……………………………..

(Под новогоднюю музыку команды проходят на свои места)

Снегурочка: С командами мы познакомились. Давайте поприветствуем ЖЮРИ! (Представление ЖЮРИ)

Дед Мороз: Итак, команды готовы? Тогда начнём! Мы все ждём от зимы снега. Для ребят это отличная возможность поиграть в снежки! Но сегодня мы не будем играть в снежки. Мы будем собирать их!
Снегурочка: Наш первый конкурс называется

«Снежки»

Посмотрите, сколько снега вокруг! (По залу разбросаны скатанные из бумаги комочки-«снежки»).
Задание этого конкурса – эстафеты: по свистку каждая команда должна собрать в свою коробку как можно больше комочков-«снежков». Так же по свистку конкурс прекращается. Подсчитываются комочки-«снежки» у каждой команды.
Проходит конкурс

Дед Мороз: Зимний снежок- это не только возможность поиграть в снежки. Не обойтись без ещё одного любимого занятия - лепки снеговика.
Снегурочка: Наш второй конкурс называется

«Снеговик».

Команды получают по одному элементу «снеговика». По очереди каждый участник бежит к противоположной стенке и прикрепляет свою часть «снеговика». Побеждает команда, которая первая «слепит» снеговика.
Проходит конкурс
Слово жюри

Дед Мороз: А какие ещё забавы со снегом вы знаете, ребята? Разве можно обойтись без снежной крепости? Наш третий конкурс -

«Построй крепость».

Снегурочка: Перед командами в корзинах находятся кубики – блоки будущей крепости- пирамиды. Задание командам – выложить кубики следующим образом: 4 кубика у основания, потом сверху три, два, один. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее построит крепость-пирамиду.
Проходит конкурс

Дед Мороз:
Зима – это не только снег, но и любимый всеми волшебный праздник – Новый год! А Новый год – это, конечно же, ёлка!
Наш четвёртый конкурс -

"Наряди ёлочку"

Снегурочка: Каждый участник эстафеты получает игрушку. По очереди участники бегут к противоположной стенке, где размещена «ёлочка» (у каждой команды своя), вешают игрушки на ёлку и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку.
Проходит конкурс
Слово жюри

Дед Мороз: Ёлочку мы нарядили, игрушки повесили… А какой Новый год без Деда Мороза? А как его к себе пригласить?
Снегурочка: Ну, конечно же, написать ему письмо! Наш пятый конкурс называется

«Новогодняя почта»

Каждый участник получает конверт – письмо Деду Морозу.
У противоположной стены находится коробка – почтовый ящик, куда нужно опустить письмо (у каждой команды своя).
Дед Мороз: Участники по очереди бегут с письмом в руках к почтовому ящику, опускают в него конверт и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее «отправит Деду Морозу» свои письма.
Проходит конкурс

Снегурочка: Ни один праздник невозможно представить без подарков, а тем более Новый год! Шёл Дед Мороз с подарками через лес, зацепился за сук, да слегка мешок порвал. Большие подарки остались в мешке, а вот маленькие - выпали.
Дед Мороз: Наш шестой конкурс называется

«Потерянные подарки».

Задание этого конкурса-эстафеты - собрать «подарки»! Каждый участник по очереди бежит к «подаркам», разбросанным на полу перед командой, берёт по одному «подарку», возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все «подарки».
Проходит конкурс
Слово жюри

Снегурочка: Мы очень помогли Дедушке Морозу, собрав потерянные подарки. Теперь он предлагает вам поиграть с ним в игру – «Расхватай-ка!». Наш седьмой конкурс так и называется –

«Хватай подарок».

Дед Мороз: прошу всех участников образовать круг. На полу перед вами лежат «подарки». Их 19 – на один меньше, чем участников конкурса-игры. Пока будет звучать музыка, вы должны будете показывать различные танцевальные движения. Как только музыка остановится – быстро взять «подарок».
Снегурочка: Участник, которому «подарка» не хватит, выбывает из конкурса, забирая с собой один «подарок». Игра продолжится до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Проходит конкурс

Дед Мороз:
В Новый год принято петь песни и водить вокруг ёлки хороводы. Предлагаем и вам спеть известную песенку

"В лесу родилась ёлочка…»

Снегурочка: Суть конкурса заключается в том, что по хлопку начинает звучать песня, участники одной команды начинают петь эту песню. По второму хлопку звук выключается, но все участники продолжают петь эту песню. По третьему хлопку вновь начинает звучать песня.
Дед Мороз: В этом конкурсе победит команда, которая точнее «попадёт» в песню.
Проходит конкурс
Жюри подсчитывает баллы.

Снегурочка: Завершён наш последний конкурс. Прежде, чем жюри подведёт итоги конкурсов, предлагаю ещё одно развлечение –

Дед Мороз: Приглашаем всех: и участников, и болельщиков с нами танцевать!
Все танцуют «Летку-еньку»

Снегурочка: Просим команды и болельщиков занять свои места, а жюри подвести итоги нашей новогодней конкурсной программы.

Подводятся итоги игры. Проходит награждение.

Дед Мороз: Мы поздравляем всех вас с Новым годом!
Снегурочка: Пусть счастье закружится хороводом,
Дед Мороз: Улыбки пусть наполнят ваши лица,
Снегурочка.: Всем желаем быть здоровым, веселиться!
Дед Мороз и Снегурочка (вместе) : С Новым годом! До новых встреч!

Наталья Одинцова
Новогодняя развлекательно-игровая программа для детей «В поисках Снегурочки!»

Новогодняя развлекательно- игровая программа для детей

поисках Снегурочки !"

действующие лица :

Дед Мороз

Снегурочка

Клоунесса Карамелька.

Марфушенька.

(Перед началом программы звучат новогодние песни )

Однажды день и час приходит,

Все ждут с надеждой их приход.

И чудо снова происходит,

И это чудо- Новый год!

Не для кого не секрет, что именно под Новый год, когда все с нетерпением ждут прихода Деда Мороза и Снегурочки , происходит что-то волшебное и загадочное, чудеса и превращения! Эта история случилась в далеком северном поселке, когда Дедушка Мороз спешил на праздник к правохеттинской детворе! А вот что произошло вы сейчас увидите сами!

Дед Мороз выбегает в зал : Беда! Ой, несчастье! Горе, мне горе!Снегурочка потерялась ! Я уже и объявление о пропаже развесил - и все безрезультатно! Где же оно? Вот нашел! (достает из шубы или мешка объявление и зачитывает)

Пропала Снегурочка ! Глаза голубые, рост 175 см, сделана из снега и льда , нашедшего ждет премия от Деда Мороза - снегоход .

На пороге Новый год, а какой же праздник без Снегурочки ? Ребята вы ее не встречали? (ответ детей )

(Трек №2 Звучит цыганская мелодия Выходит цыганка)

Цыганка : Здравствуйте, ромэлы, чавэлы! С Новым годом, с новым счастьем!

Дед Мороз : Кто вы, гражданка?

Цыганка : Я цыганка Аза. Дедуль, не признал что ли? Я по объявлению. (достает объявление и читает)

Пропала Снегурочка ! Глаза голубые. из снега и льда . мда, это не про меня! Ну да ничего. Дедуль, зачем тебе эта ледяная кукла? Чем я хуже? Выдвигаю свою кандидатуру на роль Снегурочки !

Дед Мороз : О, ужас! А что вы делать- то умеете?

Цыганка : Все могу! Хочешь, Морозушка, тебе погадаю? (берет его руку и начинает гадать) Вижу, вижу, долго мы с тобой вместе будем по квартирам ходить и людей веселить! Денежной и щедрой будет наша с тобой совместная работа! Соглашайся, бриллиантовый, со мной не пропадешь! Ну что, согласен?

Дед Мороз : Я подумаю. А что вы еще умете делать, кроме гадания?

Цыганка : Я все могу! Так как я девушка музыкальная, руковожу своим цыганским хором и ансамблем, то предлагаю музыкальную игру "Оркестр". Ребята, давайте поднимем настроение Деду Морозу! (Цыганка проводит игру оркестр) Папка Оркестр.

1- барабанщики

2- гармонисты

3- гитаристы

4- скрипачи.

(Во время игры Дед Мороз танцует вместе с Цыганкой)

Цыганка : Дед Мороз, ну как подхожу я на роль Снегурочки ?

Дед Мороз : Хороша,ты, девушка, но Снегурочка мне все- таки родней!

Цыганка : Ну как знаешь, милок! (уходит)

Дед Мороз : Где же моя внученька? (зовет вместе с ребятами Снегурочка )

Трек № 3 (звучит веселая музыка, вбегает клоунесса Карамелька) .

Клоунесса : Всем привет! Какие все нарядные, красивые… Кстати разрешите представиться. Меня зовут Карамелька! А знаете почему меня так зовут? Потому что я карамельки люблю и лопаю их килограммами. Дедушка Мороз, я слышала ты Снегурочку потерял ? (Ответ Деда Мороза) . Я знаю где ее искать, в стране Сладкоежек!

Дед Мороз : Это что же за страна такая?

Клоунесса : Там всегда весело, а конфеты, шоколадки и всякие сладости падают прямо с неба! Я тебе, Дедушка Мороз, помогу найти Снегурочку , но путь туда не близкий!

Дед Мороз : Карамелька, я согласен! Ребята, отправимся в страну Сладкоежек за Снегурочкой ? (Ответ детей ) .

Клоунесса : Но я возьму самых сильных (дети показывают мыжцы)

Самых улыбчивых (улыбки)

Умеющих высоко прыгать (прыгают)

Хлопающих в лодоши (хлопают)

А чтобы добраться поскорей в волшебную страну Сладкоежек мы полетим на огромной железной птице. Только я забыла как она называется (Как?самолет? Тогда наши руки превращаются в крылья и мы полетели… полетим низко-низко над облаками и высоко над крутыми горами. (Клоунесса вместе с детьми и Дедом Морозом иметирует полет на самолете)

Трек №4 Самолет

Клоунесса во время полета коментирует :

Летим над горами – подпрыгиваем

Над облаками – приседаем

Зона турбулентности – кружимся.

Вот мы и приземлились… только это не страна Сладкоежка совсем… А куда это мы попали? Давайте все вместе удивляться. (Дети дружно говорят «Ой что это? Ой кто это)

Так это же самый волшебный фонтан! И страна поющих фонтанов. Вы его видите? (Ответ детей ) А он невидимый. Зато можно его услышать (Идет музыкальная угадай-ка о героях из мультиков)

Папка Поющий фонтан

Клоунесса : Молодцы, ребята! Дедушка Мороз, пора торопиться дальше! Ведь путь в страну Сладкоежек не близок. Садимся верхом на лихих скакунов и поскакали.

Трек № 5 Скачки

Клоунесса : Все! Приехали! Это и есть страна Сладкоежек! Я приготовила для вас загадки о сладостях! Карамелька зачитывает загадки.

Дед Мороз : А где же Снегурочка , Карамелька?

Клоунесса : Этого я не знаю! Ой, совсем забыла, меня же ждет мой друг Клепа! Ты, Дедушка Мороз и вы ребята громко зовите Снегурочку , я уверена она где- то рядом, а я побегу, у меня дела! (клоунесса убегает)

Дед Мороз : Подсказывает мне мое сердце, что нет здесь моей внученьки, Снегурочки ! Вот горе мне горе! Ребята,давайте громко позовем Снегурочку , она нас услышит и прийдет! (Дед Мороз зовет с ребятами Снегурочку )

Трек № 6 (выход Марфушеньки)

Марфушенька : А! Вот ты где! Я его по всему лесу ищу, а он здесь отсиживается! А ну-ка, подавай мне жениха, богатства,да поживее! (дергает его за воротник)

Дед Мороз : Оставь, Марфуша,я в печали!

Марфушенька : В какой такой печали?

Дед Мороз : Пропала моя внученька, Снегурочка !

Марфушенька : Так это меняет все дело! Чем я не Снегурочка ?

Дед Мороз : А что ты можешь делать? Ты стихи знаешь?

Марфушенька : Конечно! (начинает читать)

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз

Гляжу, поднимается медленно в гору

Ой, забыла! (обращается к ребятам)

Ребята, а вы знаете стихи про зиму, новый год, Деда Мороза? Выручайте!

(дети читают стихи) Дед Мороз дает конфеты.

Дед Мороз : Марфушенька, а петь ты умеешь? Моя Снегурочка знает много песен про елочку, про Новый Год!

Марфушенька : А как же! Я артистка больших и малых театров! Музыка народная, слова народные. Песня - Пирожок! (Марфушенька исполняет отрывок песни)

Трек № 7 Пирожок (во время песни, в танце появляется Баба Яга)

Баба -Яга : А че это тут происходит а? Марфуша, ты чего разошлась?

Марфушенька : Я сегодня- Снегурочка ! Вот кастинг прохожу!

Баба -Яга : Как Снегурочка ? Какой кастинг? Оно тебе надо, все-равно по весне растаешь, ты лучше беги Марфушенька в тридевятое царство, там только что объявили конкурс на место королевешны!

Марфушенька : О! Чем я не королевешна! Побегу, авось первой буду!

Баба -Яга : Вот я карга старая, опять опростоволосилась! Я же Снегурочку у себя в избушке заперла! думала, что без нее праздник не состоиться! А вы тут танцуете, поете! Дед Мороз, ребята, позвольте мне остаться с вами возле елки, хороводы поводить, а я Снегурочку вмиг освобожу , вот только заклинание вспомню!

Дед Мороз обращается к ребятам : Ну что, ребята, простим Бабу Ягу? (ответ детей ) .

Баба- Яга читает заклинание : Эники, бэники, фэкс, пэкс!чухи, брюхи!

Трек №8 (волшебная музыка, выход Снегурочки ) .

Снегурочка : Здравствуй, праздничная елка!

Здравствуй, маленький народ!

Я так рада, что мы вместе

Здесь встречаем Новый год!

Здравствуй Дедушка Мороз, спасибо что освободили меня от злых чар Бабы Яги!

Баба Яга : Прости меня, Снегурочка ! Просто я тоже люблю праздник и веселье, а вы меня никогда не приглашаете на елку!

Снегурочка : Что ж,Баба Яга, оставайся, только без фокусов

Дед мороз и Снегурочка : Станем вместе в хоровод

Песней встретим Новый год!

Трек № 9 (В лесу родилась елочка)

Баба Яга : Дедушка Мороз, Снегурочка , а можно я проведу несколько игр для ребят? "Превращалки"

1 игра "Превращалки"

Хлоп руками (хлопают,

Топ ногами (топают,

Головой туда - сюда (крутят головой) .

Все мы вместе покружились и в зайчаток превратились.

(2) медведей; 3) котят;

4) жирафов; 5) слонов) 6) змеюшек.

2 игра для мальчиков "Реактивная метла"(реквизит кегли, 2 метлы, 2 команды из мальчиков. Трек №12

3 игра "Собери словечко"2 команды по 8 человек

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам Белые … (Снежинки)

Надел на голову ведро,

На плечи белый пуховик.

Из морковки сделал нос

Толстый белый … (снеговик ) .

Дед Мороз : Снегурочка , смотри у нас на празднике ребята в новогодних костюмах , давай сейчас проведем конкурс новогоднего карнавального костюма.

Представление костюма, вручение подарков. Трек №14

Снегурочка :

Пусть сто маленьких желаний,

Сто волшебных огоньков

Загорятся над домами,

Выше звёзд и облаков!

Дед Мороз :

Пусть исполнятся мечтанья

Тот же час, когда придёт

В каждый дом без опозданья

Самый лучший Новый год!

(Дед Мороз и Снегурочка держат в руках покрывало желаний, присутствующие гости,дети,проходя под ним загадывают желание)

Празднично-игровая программа для учащихся 1-4 класса. Сценарий «Новогодняя елка»

Действующие лица

Дед Мороз.

Снегурочка.

Мальчик Новый год.

I. Организация зала. Встреча гостей.

Свет в зале приглушен. Крутящийся зеркальный шар созда ет иллюзию искрящегося снега.

Ведущий.

Снег, летящий на кроны деревьев,

Чтоб жила вековая краса,

Чтоб сердца становились добрее,

Чтоб любимых сияли глаза!

Снег, мерцающий в дымке рассвета...

Беспокойного времени бег, -

С Новым годом, родная планета,

С новым счастьем тебя, человек!

(Раим Фархади)

Под музыку характерным шагом своего персонажа входят Зайчик, Лиса и Медведь.

Заяц.

Нарядная елочка у нас!

Вся светится шарами.

Лиса.

Пускай друзья в веселый час

Встречают праздник с нами.

Медведь.

Мы потанцуем и споем -

Ведь Новый год сегодня.

Ведущая.

Входите, гости! Мы начнем

Свой праздник новогодний!

Дети образуют круг вокруг елки.

Ведущий.

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей.

Счастья всем, добра желаем

И погожих ясных дней.

Ведущая.

И еще вам пожеланье:

В школе, в классе вы своем

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем!

Чтец.

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем.

Дети исполняют песню «Елка» на слова К. Чуковского, на музыку М. Магиденко

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

II. Игровая программа.

Раздается стук в дверь.

Ведущий.

Вышел на дорогу

Новый год,

Встал он у порога -

Новый год!

В двери к нам стучится,

С нами веселится

Новый год!

Входит мальчик Новый год.

Ведущая.

Здравствуй, Новый год!

Здравствуй, малыш!

Новый год исполняет песню «Мальчишка Новый год» на слова М. Пляцковского, музыку Ю. Чичкова.

Ведущий. Дорогой юный друг, ты попал на игровую праздничную программу. Мы ждем от тебя развлечений.

Новый год . Хорошо. У меня много всяких забав припасено. Начнем с загадок.

1) Стоит дерево, у этого дерева двенадцать отростков, у двенадцати отростков по четыре прута, у прута по шести кистей, седьмая золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.)

2) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

3) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

4) Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

5) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Игра «Ходим кругом»

Новый год . Теперь предлагаю поиграть. Для хороводной игры «Ходим кругом» нужно выбрать водящего. Вы все - участники игры, возьмитесь за руки, образуйте круг. Сначала медленно будем двигаться вправо, затем влево по кругу, запеваем песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Настя)

Нам покажет,

Будем дружно

Повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и т. п.) или принимает какую-либо смешную позу. Вы все, ребята, в точности должны повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из вас, стоящих в кругу, низко кланяется. Тот, кому поклонились, идет внутрь круга и становится водящим, прежний водящий занимает его место.

Игра повторяется. Хоровод движется в другую сторону, а в песню вставляется имя нового водящего.

Игра «Футбол с шариком»

Надувной шарик кладут на пол и отмеряют от него пять- шесть шагов. Ставят на этой отметке желающего пробить штрафной и завязывают ему глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему. Для детей помладше задачу можно упростить, разрешив игроку самому отмерить дистанцию от шарика, и лишь потом завязать ему глаза. Ребятам постарше, наоборот, задачу усложняют: игрока с завязанными глазами несколько раз поворачивают вокруг себя. Смешно бывает, когда игрок, отмерив с завязанными глазами заветных пять шагов, размахнется и ударит ногой в пустоту, поскольку шел он от шарика совсем в другую сторону.

Ведущая.

Загадки отгадали,

Хорошо играли.

Можно и потанцевать,

Польку парами сплясать.

Чтец.

Заиграли полечку,

Приглашу я Олечку.

Но плясать не хочет Оля,

С ней поссорились мы в школе.

Я прощенья попрошу,

С Олей полечку спляшу.

Все дети танцуют польку, повторяя движения за ведущим.

Описание движений танца «Полька»

Дети стоят парами в кругу и держатся за руки (крест-накрест). Все двигаются шагом польки, поворачиваются друг к другу лицом, отходят друг от друга четырьмя спокойными шагами. Возвращаются на свои места (два шага и три притопа).

Движения повторяются. Дети берутся под руки (правой рукой) и кружатся поскоками. Последние движения повторяются дважды.

Пляска повторяется.

Ведущий.

С полькой справились вы классно,

Тренировались год учебный не напрасно.

А не пора ли спеть песню на празднике нашем?

Ну-ка, искусство хорового пения покажем!

Дети исполняют хороводную песню «Что такое Новый год?».

Что такое Новый год?

Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки -

Вот что значит Новый год!

Припев:

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - ягоды и мед.

Это все без исключенья -

От орехов до печенья -

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - праздничный приход!

Это - смех друзей веселых,

Это - пляски возле елок -

Вот что значит, вот что значит Новый год!

Припев.

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед!

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки -

Вот что значит, вот что значит

Новый год!

Припев.

Ведущая.

На опушке возле елки дом стоит,

Вокруг дома снег лежит,

А в окошке огонек,

Кто же там его зажег?

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод!

Как вы думаете, ребята, кто в домике живет, кто должен прийти к нам на елку?

Дети . Дед Мороз!

Ведущий.

А чтобы точно знать, отгадайте загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда придет на праздник,

Кто он?.. (Дедушка Мороз.)

Ведущая . А что же он к нам долго не идет? Что с ним случилось?

Новый год. Не волнуйтесь, все в порядке с Дедом Морозом, просто в вашем большом городе так много школ, всюду ему надо поспеть.

Вы его дружно позовите,

Дорогу укажите.

Быстро школу он найдет

И на праздник к вам придет.

Ведущий.

Нужно дедушке помочь,

Одному ему невмочь.

Мы Морозу крикнем враз,

Чтоб услышал он тотчас.

Повторяйте все за мной

Громкогласною гурьбой:

Дед Мороз!

Приди скорей!

Нам с тобою веселей!

Новый год встречать пора!

Ждет тебя вся детвора!

Дети повторяют «кричалку» за ведущим. Раздаются шаги, стук посоха.

Ведущая.

Гость пожаловал к нам званый,

Любимый всеми, долгожданный,

У него краснющий нос.

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая.

У кого подарков воз?

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая . Снега полон с ним обоз...

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущий.

Аплодисментами, топотом, возгласом «Ура!»

Встречайте Деда Мороза, детвора!

Дети радостно кричат «Ура!», топают ногами, хлопают в ладоши.

Входит Дед Мороз, исполняет «Песенку Деда Мороза».

Песенка Деда Мороза

(из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Слова Ю. Энтина Музыка Е. Крылатова

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоповод.

Припев:

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз.

Приветствую вас, мальчишки и девчушки!

Слышал, как в мою честь грохотали хлопушки.

Ждали вы меня, друзья?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Видеть счастлив вас и я.

Добрый день и славный праздник.

Веселитесь от души!

Игры, песни, танцы, шутки

Я привез вам, малыши.

Достает из мешка музыкально-шумовые инструменты: треугольник, губные гармошки, деревянные шумелки, трещотки, дудочки, погремушки, барабаны и др.

Ведущая (недоуменно). Дедушка Мороз, это такие подарки ты принес нашим детям?

Дед Мороз. Нет, это волшебные инструменты. Кто их в руки возьмет, у того они и заиграют. А какой праздник без новогоднего оркестра?!

Ведущий.

Ой, ребята, та-ра-ра,

Нам в «оркестр» сыграть пора!

Желающие стать музыкантами, подходите,

Инструменты по своему усмотрению берите.

Дети разбирают музыкально-шумовые инструменты, ведущие выстраивают их в оркестр.

Дед Мороз.

Эй вы, трубы, эй вы, трубы,

Громче гряньте, громче гряньте!

Барабаны, барабаны,

Барабаньте, барабаньте!

Скрипки, флейты и свирели,

Выводите звонче трели!

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест!

(Ю. Островский)

Звучит песня в исполнении ведущих «В нашем оркестре» (слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко). По их команде дети импровизируют на том инструменте, на который покажут ведущие. В конце идет свободная музыкальная импровизация по типу «кто во что горазд». Все дети в это время исполняют веселую плясовую с Дедом Морозом и мальчиком Новым годом.

Дед Мороз (подает команду).

Музыканты хороши?

Под их музыку пляши!

Звучит новогодний оркестр.

Дед Мороз после пляски «устал», кряхтит, садится на пенек отдохнуть.

Дед Мороз.

Вот такие нынче дарования-

Исполняют любые желания!

Чтоб такое им задать?.. (Задумывается.)

Ведущая.

Что ты, дедушка Мороз?

Был бы на стихи запрос!

Выучили стихотворения дети давно,

Справятся с этим заданием твоим легко.

Дети выходят к елке и читают стихотворения о зимней природе, празднике Нового года. Дед Мороз хвалит их, награждает сладкими призами.

Чтецы.

Декабрь

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

PacKnar.aRHim-nviiia

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

(П. Вяземский)

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи -

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

(С. Маршак)

Замерзший бор шумит среди лазури,

Метет ветвями синеву небес.

И кажется, не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будит бурю.

(С. Маршак)

Елка

Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

(Е. Трутнева)

В полутьме я увидел: стояла

За окном, где кружила метель,

Словно только что с зимнего бала,

В горностаи одетая ель.

(С. Маршак)

Снежинка

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Снежинки

Засыпав тропки и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блестками слюды.

Они хрупки и музыкальны,

Когда на них ни наступи,

Скрипят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи.

(Г. Граубин)

Что растет на елке?

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

(Л. Успенская)

Новый год

Дети спать пораньше лягут

В день последний декабря,

А проснутся старше на год

В первый день календаря.

(Л. Успенская)

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи,

Под лучами взор слепящий,

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно розов,

Он вдали - в тени, в низине

Голубой и даже синий,

А когда закат огнями

Запылает,

Как раскинутое знамя,

Пламенеет по холмам.

А луна взойдет - и разом

Мириадами алмазов

Поле все запорошит,

Цветом радуг задрожит.

(Н. Браун)

Заяц белый

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

Я не бегал, я скакал.

(Л. Успенская)

Дед Мороз.

Прелестно! Восхитительно!

Читают выразительно!

А со смекалкой как у вас?

Проверку устроим тотчас.

Я вам загадку, вы мне - ответ.

За отгадки всем хватит конфет.

Дед Мороз, ведущие загадывают детям загадки.

1. Разошлись все пальчики,

Во темны чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Рукавицы.)

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет -

Она знать дает. (Собака.)

3. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

4. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык! (Заяц.)

5. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Отрывной календарь.)

6. Задрав носики, бегут по просеке. (Лыжи.)

7. Вниз вершиной растет,

Вверх корнем растет. (Сосулька.)

8. Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса.)

9. Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она. (Елка.)

10. Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Г лаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба.)

11. Круглый, как мячик,

А не скачет.

Весь в иголках,

А не елка. (Еж.)

12. Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса.)

Ведущий.

А теперь настал черед

Завести нам хоровод.

За руки, друзья, возьмитесь,

Вокруг елки закружитесь.

Дети под руководством ведущих водят песню-хоровод «Елочка» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущая. Поиграем в игру «Рифмовки».

Все действующие лица проводят речевые игры: один из них приводит детям выдержки из стихов с пропусками. Дети должны закончить их или произнести пропущенные слова.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша... (балалайка).

В нашей школе ребятишки

Каждый день читают... (книжки).

В зимний солнечный денек

Все с коньками на... (каток).

Школой всей на Новый год

Собираемся в... (поход).

Была старуха в сказке злой,

Звалася... (Бабою Ягой).

Зверь большой в воде живет,

Называют... (бегемот).

Без сомненья, лев силен,

Но слабее он, чем... (слон).

Как проснулись, по порядку

Дети делают... (зарядку).

Идут морозные деньки.

Нам нужны лыжи и... (коньки).

И зимою не всегда

Наступают... (холода).

И для Вали, и для Нины

Покупают... (витамины).

Как красива, хоть и колка

Наша маленькая... (елка).

Потеплее мы с тобой

Одеваемся... (зимой).

Вера прячется от Натки:

Малыши играют в... (прятки).

Каждая иголка

Со своим подарком.

Свети, свети... (елка),

Свети, свети... (ярко).

Дед Мороз . Что-то Снегурочка задерживается.

Ведущий . Дедушка Мороз, она уже близко, потому что... А вот почему, дети должны догадаться.

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

Дети. Снежинки!

Ведущая. Это подружки Снегурочки. Вот-вот она появится, пока снежинки будут кружиться в танце. И мы вместе с ними.

Снежинки исполняют танец с лентами. Все дети на местах двигаются в такт музыке. В конце танца появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Всем добрый час

И добрый праздник.

От доброго снега,

От светлого неба,

От веселого звонкого льда

Примите, дети, мои

Поздравления с Новым годом!

Снегурочка исполняет свою песенку.

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Припев:

Со мной друзья.

Люблю их очень я.

Как много гостей,

Как много друзей,

Сейчас нам будет веселей.

Скорее в хоровод,

Пусть каждый поет -

Нас елка чудесная ждет.

Припев.

Дети исполняют песню-хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая. А теперь будем играть, пока не надоест. Согласны.

Дети . Да!

Действующие лица организуют и проводят с детьми несколько игр. Это могут быть игры в микрогруппах, организованные в различных частях зала. Дети могут одновременно обойти несколько этапов игротеки, попробовать свои силы в играх подвижных, интеллектуальных, развлекательных, коллективных и др.

Игра «Жмурки на месте»

Водящему завязывают глаза и ставят на середину комнаты. Остальные выбирают себе места у каких-либо предметов обстановки (стола, стульев, буфета, дивана). Затем «жмурка» должен несколько раз повернуться вокруг себя и идти на поиски. Остальные играющие стараются не попасть к «жмурке» в руки, причем, они не могут покидать свое место. Можно только приседать, наклоняться, залезать на мебель, ложиться, но при этом обязательно кончиком ноги или руки касаться того предмета обстановки, у которого выбрали себе первоначально место. Считается пойманным тот, кто оторвался от своего предмета, даже если «жмурка» его и не осалил. Водящему недостаточно коснуться игрока, он должен его узнать. Если же не угадает, то остальные хлопают в ладоши и игра продолжается.

Желательно участие в игре кого-нибудь из взрослых: надо вовремя предупредить «жмурку», если он собьется с курса и ему будет грозить столкновение с телевизором, елкой или торшером.

Игра «Ручеек»

Играющие становятся по двое, взявшись за руки и подняв их над головой. Тот, кто остается без пары, проходит между «берегами» ручейка и выбирает себе партнера. Взяв его за руку, он ведет его за собой. Новая пара становится вслед за последней в колонне. А ручеек продолжает течь и вскоре последняя пара становится первой - если до этого, конечно, ее не разбили другие играющие.

Игра «Потешный хор»

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.

Игра «Две лучше, чем одна»

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячики, кубики, кегли. Двое играющих выходят и начинают плясать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прерывается или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.

Игра «Подледный лов»

К гимнастическому обручу пришить круг из тонкой материи, не слишком его натягивая. Снизу в разных местах к материи пришить маленькие колокольчики (четыре штуки). Такие колокольчики можно купить в магазинах «Рыболов-спортсмен». Рыбок можно выпилить из фанеры или вырезать из картона. На голове и хвосте каждой рыбки сделать петельку из проволоки. Удочки можно смастерить из палочек одинаковой длины, шпагата и больших канцелярских скрепок (крючки).

Обруч устанавливают на 3-4 опоры - колокольчики должны быть на весу. Задача рыболовов вытащить всех рыбок так, чтобы не звякнул ни один колокольчик. Ведущий (из взрослых) засекает время. Побеждает тот, кто наловит больше рыбок за наименьшее время.

Игра «Вопрос соседу»

Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «В каком ты классе?», «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

Игра «Бантик на елке»

Сделайте маленький бантик из зеленой узкой ленточки и на нитке или на канцелярской скрепке подвесьте его на елке, чтобы он среди украшений не был заметен. Предложите ребятам разыскать его. При этом поисками их следует руководить, подсказывая: «Холодно, холодно, теплее, горячо...».

Игра «Отгадай пословицу»

Эта игра похожа на предыдущую. Теперь задумывается какая-нибудь пословица, слова ее распределяются между играющими. Они рассаживаются по порядку слов. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы. В ответах обязательно должно содержаться слово из загаданной пословицы. Бывает, что водящий отгадывает пословицу сразу после первого-второго ответа. Но бывает, что уже и все ответы получены, а пословица так и осталась неразгаданной. Тогда водящего вновь отправляют из комнаты, задумывают новую пословицу, и отгадчик водит еще раз. Ну а если водящий отгадал пословицу быстро, то следующим отгадчиком будет тот, кто плохо замаскировал ключевое слово в ответе.

Заранее следует договориться, что слово в ответе должно стоять в той же форме, что и в пословице. Ответ может состоять из нескольких фраз, поскольку часто бывает так, что в одной ключевое слово не сразу и спрячешь. Например, слово «сани» из пословицы «Не в свои сани не садись» в ответе на вопрос «В какой школе ты учишься?» не так-то просто замаскировать.

Игра «Загадочные тени»

В дверях комнаты натянуть простыню. За «экраном» на некотором расстоянии установить яркую электрическую лампу без плафона или колпачка. Играющие делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры уходят за экран и надевают головные уборы, маски, парики, бороды, усы. Затем актеры должны пройти между лампой и экраном, а зрители в загадочных тенях- профилях должны угадать исполнителей. Потом команды меняются ролями. Задачу можно усложнить, если актеры будут не просто маскироваться, а представлять известный сказочный или литературный персонаж.

Игра «Сороконожки»

В достаточно просторном помещении можно провести гонки сороконожек. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впередистоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят какой-нибудь предмет. По сигналу ведущего команды бегут, огибают предмет (стул, флажок и т. п.) и возвращаются обратно. Во время бега руки отпускать нельзя. Если цепочка разорвалась, то ведущий может засчитать команде поражение. То же самое, если команда опрокинула и не подняла предмет, который огибала. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев.

Игра «Подарки Деда Мороза»

4-5 человек должны иллюстрировать рассказ ведущего.

Ведущий . Под Новый год Дед Мороз приносит подарки всем членам семьи. Папе он подарил расческу (все правой рукой причесываются). Сыну - лыжи. Прошу, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. Маме - губную помаду, которой она сразу же начала подкрашивать губы. К тем движениям прибавим и это.

В сопровождении веселой музыки покажите одновременно все подарки Деда Мороза. Кто ни разу не ошибся, не сбился? У кого лучше всех получилось изображение? (Определяют зрители.)

Ведущий. Какие вы неугомонные, спортивные, подвижные, играете без устали.

Но все когда-нибудь кончается.

И нам расставаться пора.

Только не будем расстраиваться,

А пожелаем друг другу любви и добра.

Ведущая.

На прощанье - стишок новогодний -

Пожелаем вам сегодня:

В январе - лучей апреля,

Чтобы вас получше грели.

Лиса.

Чтобы ветры чаще дули,

Да не в марте, а в июле.

Медведь.

И чтоб день ваш был без ночи,

Или ночь была короче.

Заяц.

Чтоб весь год не знали драки

Ваши кошки и собаки.

Новый год.

Чтобы, сколько хлеб ни режем,

Был он мягким, был он свежим.

Чтобы сливками фонтаны

Наполняли вам стаканы.

Снегурочка.

Если это слишком много,

Не судите слишком строго.

Встрече с вами были рады,

Ваша радость - нам награда!

Дед Мороз.

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду.

Старый год окончен.

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

Дети исполняют «Песенку друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика.

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

На за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев:

Никому, никому,

Новогодние игры для учащихся начальной школы

Новогодние забавы для учащихся начальных классов

Данный материал можно использовать учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования.

Цель: Способствовать созданию праздничного настроения детей и родителей в преддверии Нового года.
Задачи:
1. Развивать артистические способности во время публичных выступлений.
2. Организовать досуг детей и родителей в форме коллективных конкурсов и игр.
3. Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
4. Знакомить детей и родителей с играми и конкурсами, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:
мультимедиапроектор, компьютер;
фонограмма песни "Расскажи, Снегурочка", других новогодних песен;
2 конверта с пазлами «Новогодний замок»;
2 рулона туалетной бумаги, 2 колпака, 2 веника;
2 «ёлки», «фонарики» на самоклеящейся бумаге;
флажки;
звёздочки.

Звучит новогодняя музыка

Ведущий 1: Новый год – самый яркий, самый загадочный и всеми любимый праздник.
Ведущий 2: Чтобы обеспечить наступающий год был благополучным, встречать его нужно весело!

Ведущий 1: Сегодня веселиться и радоваться пришли две команды и их болельщики. Давайте поприветствуем их.


Команда …………………………………………………………………………………..
Болельщики команды …………………………………………………………………

Ведущий 1: С командами мы познакомились. Давайте поприветствуем ЖЮРИ! (Представление ЖЮРИ)

Ведущий 1: Трудно себе представить Новогодний праздник без красавицы ели. В далёкие времена считалось, что зелёные деревья приносят здоровье и счастье в дом.
Ведущий 2: Сначала ёлки наряжали довольно скромно, но со временем в числе их украшений появились всевозможные лакомства и игрушки.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами тоже будем наряжать ёлочки. За каждый заработанный командой балл на ёлочке будет «загораться» фонарик в виде золотого шарика.
Ведущий 2: Победительницей сегодняшнего конкурса будет считаться команда, у которой на ёлочке будет больше золотых фонариков.
Ведущий 1: Итак, команды готовы? Тогда начнём!

Наш 1-ый конкурс: называется «Повесь флажки»
Задание этого конкурса – эстафеты - повесить на верёвочку флажки.
Ведущий 2: Участники выстраиваются в колонну друг за другом и по-очереди бегут к верёвочке, на которую вешают флажок. Чья команда это сделает быстрее, та и получит «золотой» фонарик на свою ёлочку.

Слово жюри

Ведущий 1: Наш 2-ой конкурс называется «Загадки». Командам по-очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод)
Шуба нова, а на подоле - дыра. (Прорубь)

В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)

Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)

Рассыпалось к ночи зерно:
Глянули поутру - нет ничего. (Звёзды на небе)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
двух шуб хватает. (Варежки)

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету...
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек тонких, как стекло.
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)

У какой птицы снежное имя? (Снегирь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

Какое «дерево» имеет двенадцать сучьев, на каждом суку по четыре ветки, а на каждой ветке по семи листьев? (Год)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Слово жюри

Ведущий 2: На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.
– Что это? Правильно, снежинки.

Наш 3-ий конкурс - «Собери снежинки»
Ведущий 1: Приглашаем по 5 человек от каждой команды. На полу перед вами лежат снежинки. Их 9 – на одну меньше, чем участников конкурса-игры. Пока будет звучать музыка, вы должны будете показывать различные танцевальные движения. Как только музыка остановится – быстро взять с пола снежинку.
Ведущий 2: Участник, которому снежинки не хватит, выбывает из конкурса, забирая с собой одну снежинку. Игра продолжится до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Ведущий 1: Приготовились!
(Звучит музыка. Проходит конкурс)
Слово жюри

Ведущий 2:
Новый год полон сюрпризов, неожиданностей. Готовы ли вы к сюрпризам? Если да, тогда…
4-ый конкурс: «Новогодний замок»
Каждая команда получает конверт, в котором находится 12 частей картинки с изображением новогоднего замка. Команда, которая быстрее соберёт из частей картинку, победит в этом конкурсе.

(Звучит музыка. Проходит конкурс)
Слово жюри

Ведущий 1: Какой же Новый год без снега и снеговика? А что если и нам “слепить” своего снеговика?

Ведущий 2: 5-ый конкурс: «Лепим снежную бабу»
Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а понарошку. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.

(Звучит музыка. Проходит конкурс)
Слово жюри

Ведущий 1: Наше следующее задание – зрителям-болельщикам. «Доскажи словечко»
Задание - доскажите то словечко, что пропущено в стихах!
На дворе снежок идёт, скоро праздник – …Новый год!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… Ёлки!
Ветви слабо шелестят, бусы яркие … Блестят!
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, … Хлопушки!
И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая, золотистая …Звезда!

(Звучит музыка. Проходит конкурс)
Слово жюри


Ведущий 2:
Какой же праздник обходится без песен?
Наш 6-ой конкурс: «Музыкальный».
Кто из команд лучше споёт караоке песни «Расскажи, Снегурочка!»
Ведущий 1: Каждая команда исполняет один куплет песни, причём, девочки поют за «деда Мороза», т.е. Зайца, а мальчики – за «Снегурочку», т.е. Волка.

(Звучит музыка. Проходит конкурс)
Ведущий 2: Завершён наш последний конкурс.

Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги нашей конкурсной программы.

Подводятся итоги игры. Награждение.

Новогодняя игровая программа

Песня Карины

1.Карина:

Есть немало праздников на свете,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник -

Все. Новый год!

2. Стас:

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -

Все. Новый год!

3. Слава

Он проходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод,

Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце...

Все. Новый год!

Песня Саши

Вед. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем празднике такими нарядными, весёлыми.

Входит Нечисть, пытаются затеряться среди детей.

1Смотрите никто ничего не заметил. Нас здесь за своих приняли.

2.Глупенькие, доверчивые, улыбаются.

3. Вот повеселимся!!!

Вед . Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт

Скоро праздник … новый год!

Мягко светятся иголки.

Хвойный дух идёт от…..ёлки!

Ветви слабо шелестят.

Бусы яркие…..блестят.

И качаются игрушки, флаги,

Звёздочки….хлопушки.

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая…..звезда.

Закутал веер небо шёлком,

Блестит, сверкая, наша…..ёлка.

И приглашает ёлка вас

Сейчас начать весёлый….пляс.

Молодцы! Давайте станем в дружный хоровод и споём весёлую песню.

Вед. Я смотрю у нас незванные гости.Думали мы не заметим?

Нечисть : 1.Да мы чё, да мы не чё.

2. Зимой в лесу скучно, ни запутать никого ни напугать. Даже поиграть не с кем.

3. Вот мы и заглянули к вам на огонёк. Авось не прогоните.

Вед. Конечно оставайтесь, мы гостям всегда рады. Ну а в играх нашим ребятам равных нет.

Игры:

Забей Яге гол.

Льдины.

Гонки на метле.

Пляски.

Вед. Ну-ка уважаемые долгожительницы дремучих лесов, не знаете ли вы, что …

    Кто-то должен очень важный

К нам на утренник прийти.

К нам на утренник прийти

Кто-то должен очень важный

Нашу ёлку засветить?

Нечисть : нет, не знаем, кто это должен к вам прийти, не знаем…

    У него румянец яркий

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех!

Нечисть: Нет! Не знаем, кто это для вас подарочки готовит. Нам их отродясь никто не дарил.

    Мы весной его не встретим

Он и летом не придёт,

Но зимою к нам с друзьями,

К нам приходит каждый год!

Нечисть: Да не знаем мы о ком вы говорите. Может Леший какой, иль Кощей.

4.С новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Нечисть: Вот пристали! Да незнаем мы ничего, не видали ничего.

Вед. Ребята, давайте же скажем лесным жительницам кого мы ждём на наш праздник.

Дети: Дедушку Мороза!

Вед. Давайте позовём его погромче. Может они со Снегурочкой уже поблизости.

Зовут.

Дед Мороз входит в зал со Снегурочкой.

Д.М. С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!

Я пришел из доброй сказки,

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим праздник елки -

Долгожданный Новый год!

Дети встают в хоровод и танцуют вокруг елки.

Снегурочка:

Я Снегурочка-снежинка,

Стало грустно мне в лесу.

Песни, шутки и веселье

Я на праздник принесу.

Хорошо у вашей ёлки

Веселиться и плясать.

Может, праздничную польку

Вместе с вами станцевать?

Плясовая

Дед Мороз:
Непорядок, елочка-то не горит разноцветными огоньками.
Скажу я заветные слова, а вы мне помогайте.
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом радости гори!

Елка не зажигается.

Дед Мороз:
Видно, каши мало ели,
Может, дети заболели?
(Трогает руками лоб у одного, у второго ребёнка).
Что так тихо вы кричите?
Иль помочь мне не хотите?

Снегурочка:
Дедушка Мороз, наши ребята могут громко кричать. Давай-ка еще разок.

Дед Мороз:
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом радости гори!

Елка загорается разноцветными огоньками.

Снегурочка

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

Хоровод

Дед Мороз

Ох, устал я, детвора,

Отдохнуть пришла пора!

Ну-ка маленький дружок,

Расскажи-ка мне стишок.

Дети рассказывают стихи.

1.На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

2.Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски.

Там и тут мелькают маски...

Ты - медведь, а я - лиса,

Вот какие чудеса!

3.Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему 100 лет,

А шалит, как маленький.

4. Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в синем инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки.

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

5.Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Дед Мороз
Вижу, мы пришли сюда не зря.
Но расстаться нам пора.
Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду.

Старый год окончен.

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

Снегурочка:
До, свидания, друзья.
Мы желаем вам потех!

Вместе: С Новым Годом всех, всех, всех!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»