Занятие про воду 2 младшая. Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода — водичка». (2 младшая группа). Формы и методы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.

Актуальность

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

Иван Аксаков

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта : познавательно-поисковый.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Срок реализации : Краткосрочный – одна неделя.

Цель проекта : Формирование экологической культуры ребёнка

Задачи проекта : Формировать умение детей бережно относится к воде.

Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.

Расширение словарного запаса. Формировать умение выполнять простейшие опыты.

Ожидаемые результаты :

Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к воде.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1.Беседы о воде.2.Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 3. Подбор экспериментов с водой.

3. Подбор подвижных игр. 4. Выставка творческих работ.

2 этап. Основной.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения».

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Художественная литература: Чтение потешек «Водичка- водичка…».

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

Рисование «Капельки»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

3 этап. Исследовательский этап

1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Сказка «Путешествие маленькой капли».

3. Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

4. Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

5. Опыт №5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с бумажными корабликами.

Работа с родителями: Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Приложение.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Правила при работе с песком

Если сыплешь ты песок -

Рядом веник и совок.

I. Стихи о воде:

1.Берегите воду

Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

2. Светлана Олегова

«Кто, знает откуда берётся вода?»

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет.
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

3. Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Олегова С.

4. Баллада о воде

Мы слишком равнодушно иногда
глядим, как льется, плещется вода.
Не потому ли, что вода - река
и озеро. И даже облака!
И мы сполна лишь в черный час беды
осознаем величие воды.
Вода... Вы только вдумайтесь: во - да...
Она поит поля. Несет суда.
По трубам, не подвластная годам,
струится - прямо в горло городам!
Она - во всем. Она - трава и лес...

5. Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

6. Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом – братцем,
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.

Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.

7. Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.
Синявский П.

II. Сказка про капельку.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Сказка «Почему вода в море соленая?»

Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую - богатый хозяин, владелец семи волов.

Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли,- промолвила золотая рыбка - Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор, пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.

Узнал об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла. Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать, звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.

Сказка рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

III. Игра «Хорошо-плохо».

Дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч он ловит и отвечает на вопрос «что хорошего или плохого в воде».

Игра «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопрос: какая бывает вода? и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос

Игра «Ходят капельки по кругу?»

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель – мама Тучка, а детки - капельки.

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Игра «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

Цель: Формировать у детей представления о воде (прозрачная, без запаха и вкуса).

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчики с молоком и соком (для каждого ребенка), маленькие ложечки, соломинки для коктейля, камушки, игровой персонаж - Незнайка

Ход НОД .

Дети заходят в Зимний сад, здороваются с животными. Затем их встречает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам побыть учеными. Согласны? (Ответы детей).

(Дети проходят к столам и надевают красивые фартуки).

Педагог: Ребята, я вам предлагаю рассказать и показать Незнайке все о воде. Чтобы все узнать о воде, мы будем проводить опыты.

Опыт 1.Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком - нет? Почему?

Дети: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком - нет.

Незнайка: что будет, если опустить в воду и в молоко камушки? Я думаю, что камушки будут видны и воде и в молоке. (Рассуждения детей).

Педагог: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и увидим кто прав - вы или Незнайка. (дети опускают камушки в воду и молоко). Вот видите, ребята, вы правы. Скажите Незнайке, какая вода? (прозрачная).

Вывод: вода прозрачная - через нее все видно, а через молоко - нет.

Опыт 2. У воды нет вкуса.

Незнайка: Ребята, какая вода на вкус? (Ответы детей)

Педагог: Мы сейчас попробуем воду. Предлагаю детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Очень часто говорят, что вода вкусная. Давайте попробуем сок. Если дети не убедились, что вода не имеет вкуса, предлагаю еще раз попробовать воду. Выясняем, что вода не имеет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей. Ее человек пить не может.

Незнайка: Я все понял, вода очень вкусная.

Педагог: Незнайка, ты не прав. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Педагог: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). Понюхайте воду и сок, сравните запах сока и воды. (вода не имеет запаха, а сок имеет запах.

Незнайка: У меня вода имеет запах. Вот понюхайте мою воду.(Дети нюхают воду у Незнайки и делают вывод, что вода у Незнайки имеет запах.

Педагог: Действительно у Незнайки вода имеет запах, потому что, он только что набрал ее из водопроводного крана. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: у воды нет запаха.

Незнайка: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по Зимнему саду, где вы встретитесь с водой.

Дети: Вот аквариум с рыбками, в нем чистая, прозрачная вода.

Здесь водоем с карасями и черепахами - в нем тоже вода прозрачная и ничем не пахнет. А в этом аквариуме живут тритоны и улитки в прозрачной воде.

Вывод: вода в аквариумах и водоеме - прозрачная, потому что мы видим в воде всех рыб, черепах, тритонов и улиток.

Незнайка: Спасибо вам ребята за интересные опыты. Теперь я знаю, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. До свидания! До новых встреч!

Проект "Вода" был проведен Киневой Н. В. и Мизовой Е. Н. в 2014 г. во 2 младшей группе МДОУ "Детский сад №10" с. Визинга. Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни человека и живых существ. В ходе реализаци проекта дети были включены в различные виды детской деятельности, а именно дети рисовали, наблюдали, ставили эксперименты с взрослыми, играли в дидактические игры на тему "Вода", подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Педагогами была подобрана литература по теме (стихи, загадки, пальчиковые игры), были созданы плакаты "Где живет вода", "Морские обитатели", "Кто живет в воде".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЦКМ

Тема: Вода (2 младшая группа)

Кинева Н. В.

Мизова Е. Н.

С. Визинга

2014

Паспорт проекта

Образовательная область : познание

Тема проекта: ФЦКМ

Название: вода и ее свойства, значение для человека и живых существ

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Срок реализации : 1 месяц

Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация

Вид проекта : среднесрочный

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели 2 младше й группы

Актуальность . Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель проекта : ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
  3. Воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемый результат :

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.

Продукты проекта:

  1. Рисунки детей на тему «Вода»;
  2. Дидактические игры: «Собери картинку « (подводный мир), «Мемос» (морские обитатели), «Дом для кота», «Что изменилось», «Лужи и дождь», «Собери цепочку в море»;
  3. Книга «Уроки экологии»;
  4. Плакаты: «Где живет вода», «Морские обитатели», «Кто живет в воде»;
  5. Экспериментальный уголок (картинки о закаливании водой, аквариум, для приборы для опытов, материал для игр с водой, художественная литература);
  6. Дидактическое пособие «Кто живет в воде»;
  7. Схема «Как лед, снег превращаются в воду»;

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный (1 неделя)

  1. Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;
  2. Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных
  3. Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде;
  4. Разучивание наизусть стихов о воде;
  5. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
  6. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, игрушки уточки, рыбки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой и мыльной пеной, красители (гуашь, акварельные краски), картинки «Раскрась водой», заводные игрушки и другое);
  7. Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед»;
  8. Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода)

2 этап: Основной (2 недели)

Художественная литература

Стихи, потешки, песенки, загадки, рассказы

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

…………………….

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

………………………….

Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

…………………………….

Ладушки, ладушки,

Веселые ладошки,

Ладушки, ладушки,

Звонкие хлопошки.

Горят глазки у ребят,

Брызги в стороны летят!

……………………

Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

За водичкой?

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыплят поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи – пи – пи – пи – пи!

……………………..

Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)

…………………..

Капли

Капли медленно катились,

Никуда не торопилась.

Кап – кап, кап – кап!

Стали капельки играть,

Капля каплю догонять!

Кап – кап, кап – кап!

………………….

Ручеек бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним!

………………

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим!

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят ручейки.

………………

Не мешайте мне трудиться,

Я водицы притащу!

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу!

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите, в лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

…………………

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

……………

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенно морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровым будь»!

……………..

Под душем

Утром я едва проснусь –

Сразу в душе обольюсь.

На веселый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поет, журчит, звенит –

Веселит он и бодрит!

……………

Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворешни,

Вымыл ягоды черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко. (А. Босев)

………………….

Песенка (норвежская)

Мы поднимем якоря,

Отплываем чуть заря.

Море зовет,

Ветер поет,

Вперед, вперед, вперед!

………….

Дождю (югославская песенка)

Ливень, ливень, Водолей,

Лей, лей!

Ты водицы не жалей,

Лей, лей!

Для пшеницы, для полей,

Лей, лей!

………….

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается

Никак не называется. Петр Синявский

……………………

М. Борисова

Песенка капели

Кап, кап, я – капель,

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели!

Как, кап - на скамью,

Детям на игрушки,

Кап, кап – воробью

Прямо на макушку!

……………

Загадки

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?

……………….

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

………………..

Сама пить не пьет, а нас вынуждает.

………………..

Зимнее стекло весной потекло. (лед)

………………

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

…………………

В огне не горит, в воде не тонет.

………………..

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

…………………

Выпучив глаза, сидит,

Не по- русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле. (лягушка)

…………………..

По морям и океанам

Он ведет нас к жарким странам.

Пар, клубясь, из труб идет

Это теплый … (пароход).

Дидактические игры

  1. «Куда спряталась вода

Цель: закреплять представления о свойствах воды, развивать воображение.

  1. «Мемос».

Цель: знакомство с обитателями моря.

  1. «Парные картинки».

Цель: закреплять свойства воды, льда, снега.

  1. « Дом для кота»

Цель: Помочь котенку построить дом, который попал под дождь.

  1. «Что изменилось?»

Цель: Формировать умение детей находить отличия на картинке (аквариум).

  1. «Лужи и дождик»

Цель: Развивать мышление, учить правильно отвечать на вопросы.

  1. «Куда спряталась вода »

Цель: закреплять представления о свойствах воды

Динамические паузы

  1. Льется чистая водица. (наклоны вперед )

Мы умеем сами мыться . (изображаем умывание лица)

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем. (сгибают и разгибают руки в локтях)

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше. (изображают движения вытирания полотенцем)

Поверни головку влево,

Поверни головку право,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

  1. Море волнуется раз! (ноги на ширине плеч, покачивать руками справа налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз)

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Морская фигура замри!

Кто это? Что это? Как угадать? (повороты вправо – влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо – влево)

Кто это? Что это? Как разгадать?

Это рыбацкая лодка, (ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти подняты вверх, в таком положении покачивания из стороны в сторону)

А это морская звезда, (руки подняты вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить вниз)

Это, конечно, улитка, (руки в стороны, выполнять круговые движения. Руки развести в стороны)

Всех разгадаю вас я!

  1. Как приятно в лодке плавать:

Берег слева, берег справа (повороты корпуса влево, вправо)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой (вытягивают руки перед собой)

Под мостом мы проплывем (наклоны вперед)

Руки в воду опускаем (опускаем руки)

По волнам гребем руками

Кто угонится за нами? (движения руками способом кроля )

Хрестоматия для маленьких: «Мальчик и вода», с. 222, И. Ангелов «Послушный дождь», с. 201; Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», с. 184; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Дождик», с. 155; К. Ушинский «Уточки», с. 145; Э. Шим «Солнечная капля», с. 366; В. Бианки «Купание медвежат», с. 397; В. Сутеев «Под грибом», с. 400

Сказки С. Прокофьевой «Серая тучка», «Волшебная корзина»; А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

Опыты

  1. Вода прозрачная . Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком палочка не видна, а в воде видна).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если речная вода была бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди» говорится о молочной речке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках?

  1. «У воды нет вкуса ». Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Дать для сравнения молоко и сок. Если они не убедились, пусть еще попробуют воду. (Дети очень часто слышат от взрослых, что воды вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует).
  2. «У воды нет запаха ». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть понюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
  3. Лед – твердая вода . Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Таким же образом проследить за таянием снега.
  4. Пар – это тоже вода . Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.
  5. Вода жидкая, может течь . Дать детям два стакана – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и в ручейках, не текла бы из крана. Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Сравнить с киселем, он густой.
  6. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет . Например, сахар и краски растворяются, простой песок и камушки нет.
  7. Вода бывает теплой, холодной, горячей . Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросить детей, как получить теплую воду? Проделать это вместе с ними. Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже вода бывает разная: теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, то какую бы они воду выбрали: теплую или холодную? Как вы думаете, где больше разных растений и животных: теплых или холодных морях? Сказать, что в холодных морях живет меньше животных.
  8. Вода не имеет формы . Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Наливаем воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться, а на ровном месте растекается лужицей. Вывод: значит, жидкая вода не имеет формы.
  9. Всегда ли вода бывает прозрачной ? Почему она бывает мутной? Прозрачная ли вода в реке? Озере? Луже? Бросаем в воду камешки или другой материал (кусочек земли, песка). Вывод: чистя вода – прозрачная, грязная и мутная – непрозрачная.
  10. «Подводная лодка». Взять 3 банки: две пол – литровые и одну литровую. Одну банку наполнить чистой водой и опустить туда сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 литров воды). Опустить туда сырое яйцо, оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и в море плавать легче, чем в реке. А теперь на дно литровой банки положите сырое яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить раствор, в котором яйцо не будет ни тонуть, ни всплывать. Оно будет в подвешенном положении посреди раствора. Можно показать фокус. Подливая воду соленую, вы добьетесь, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – яйцо будет тонуть. Это будет выглядеть удивительно, так как соленая и пресная вода внешне ничем не отличаются.
  11. «Волшебные пузыри». Оборудование: таз с мыльной водой, трубочки для коктейля на каждого ребенка. Дети дуют через трубочку в воду с разной интенсивностью и длительностью, стараясь получить большие и маленькие пузыри. Доказать, что пузыри появляются при помощи воздуха. Нужно набрать больше воздуха, чтоб надуть пузыри.
  12. «Смелый кораблик». Оборудование: таз с водой, бумажные кораблики. Педагог предлагает детям отправить кораблики в плавание. Смелые кораблики не боятся сильного ветра, больших волн. Надо быстро вдохнуть и медленно, но сильно подуть на них. Показать детям, что при сильном выдохе кораблик уплывает дальше.
  13. «Рыбаки и рыбки». Оборудование: таз с водой, рыбки с магнитами, удочки, ведерки. Дети выпускают рыбок поплавать в таз, играют с ними. Затем педагог предлагает им поймать рыбок удочками и поместить в ведерко.

Пальчиковые игры

Ладошки

Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)

Мыли мылом ножки. (моем ножки)

Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)

Ладушки – ладошки.

Рыбки

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)

И рыба сказала: «Нырять здесь легко !» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко !» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)

Кораблики

Плывет, плывет кораблик

По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)

Плывет, плывет кораблик

На нем я капитан.

Рыбки

Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)

То зароются в песке. (садятся на корточки )

Игры с водой

«Водичка»

Материал и оборудование: бассейн с водой.

Инструкция:

Говорит ребятам солнышко в окошке:

«Вот у нас водичка, поиграй немножко.

Только помни твердо: не брызгайся водой,

Играем аккуратно, дружок мой дорогой!

Похлопаем в ладоши: да – да – да,

Вот у нас вода,

Будем мы играть

И друг другу помогать».

«Кораблики»

Материал и оборудование: бассейн с водой, игрушечные кораблики.

Инструкция:

Вот у нас кораблики.

Давайте их пускать по воде.

Налетел ветер! Спрячем руки за спину и будем дуть на кораблики, как ветер.

Кораблики можно сделать из бумаги или другого природного материала.

«Мыльные пузыри»

Из чего получаются мыльные пузыри? Только из одного мыла? Что нужно добавить? В этом тоже помогает вода.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри.

Вот такие! Посмотри!

Как бы их нам поймать?

На ладошке подержать!

«Ледяные кораблики»

Материал: пластиковый стакан, трубочка для коктейля, скотч, цветная бумага.

На дне стакана скотчем закрепить трубочку для коктейля, согнув ее. Налить в стакан воду и поставить в морозилку. Когда вода превратится в лед, нужно достать его оттуда. Из цветной бумаги вырезать парус, сделать дыроколом дырки, закрепить парус на палочке.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка). Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама – Тучка, а ребятки ее детки – капельки. Им пора отправляться в путь.

Капельки разбегаются, прыгают, танцуют. Мама – тучка показывает, что им делать. Капельки полетели на землю. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присели, затем поднимаются и вытягиваются вверх). Испарились (высохли) капельки под лучами солнца, вернулись к маме – Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Пенное море

Оборудование: таз с водой для выдувания мыльных пузырей, игрушечные пластмассовые кораблики и лодочки, трубочки для выдувания мыльных пузырей на каждого ребенка.

Дети опускают на воду кораблики и лодочки, дуя в воду через трубочки, спенивая море.

Тонет – не тонет

Цель: закрепить знания о свойствах воды, отметить ее влияние на здоровье человека, порадовать детей, научить детей делать несложные выводы, развивать пытливость и любознательность.

Доктор Айболит спрашивает детей, знают ли они такую поговорку: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети совершают разные опыты с предметами разного веса и качества, наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы.

Мониторинг

Вопросы:

  1. Где мы видим воду?
  2. Может ли человек жить без воды?
  3. Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)
  4. Как люди используют воду?
  5. Кому нужна вода, кроме людей?
  6. Есть ли форма у воды?
  7. Всегда ли вода бывает прозрачной?
  8. Почему она бывает мутной?
  9. Прозрачная ли вода в реке, в озере, луже?
  10. Что бывает с водой, если ее вынести на мороз?
  11. Лед и снег – это вода? Почему?
  12. Когда вода бывает горячей?
  13. Как получается теплая вода?
  14. Когда она холодная?
  15. Что можно делать в воде, с водой? (купаться, закаляться, плавать, ловить рыбу, пить и другое)

Занятия

  1. ФЦКМ . Тема: «Вода и ее значение для живых существ».

Цель: формирование представлений детей о воде и ее свойствах, формирование представлений детей о значении воды для человека, животных и растений.

  1. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Сосульки»

Цель: формирование умения детей рисовать красками предметы прямоугольной формы, умение передавать образ сосульки в рисунке,

  1. Рисование «Открываем колпачки, выдуваем пузыри, вот такие, посмотри!»

Цель: закреплять умение рисовать округлые формы, учить закрашивать, вызвать положительные эмоции.

  1. Рисование «Рыбки плавают в водице»

Цель: формировать умение детей рисовать предметы овальной формы, передавать образ рыбки.

  1. Рисование «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Цель: формировать умение детей рисовать предметы квадратной формы, волнистые линии, передавать в рисунке образ кораблика, моря, вызвать желание передавать сюжет в рисунке

Имя ребенка

Максим

нет

Балуются водой

да

да

Оля С.

В океане, в море, ручье, бассейне

нет

Не знаю

Закаляются, купаются

Животным, растениям, рыбам

квадратная

нет

Не знаю

да

лед

да

Закаляются, пьют

Василина

В океане, ручье, море

нет

Прозрачная, с запахом, без вкуса, льется

Пьют, купаются

животным

нет

Не знаю

красят

нет

лед

да

пьют

Наталия

В аквариуме, речке, море

нет

моемся

рыбкам

круглая

Не знаю

Не знаю

нет

лед

да

Моются, пьют

Кирилл

В чайнике, лужице, озере

нет

Прозрачная, вкусная, льется

Пьют, купаются

Животным, рыбкам, птичкам

нет

Не знаю

Ее покрасили

нет

лед

да

Пузыри пускают, пьют, купаются

Арсений

В озере, лужице

нет

Прозрачная, с запахом

Купаются, пьют

деткам

нет

Не знаю

утром

нет

лед

да

Купаемся

Эрика

В кране, стакане, кружке

нет

Прозрачная, с запахом, твердая

Наливаем, купаемся

Детям, животным

нет

Нет

Дети ее пачкают

нет

лед

да

Пьем, купаемся

Слава

Саша

В море, снежинке

Нет, он умрет

Прозрачная, без вкуса, без запаха, льется

Пьют, купаются

Насекомым, лесным животным

нет

нет

покрасили

нет

лед

да

Когда кипит

Смешать холодную и горячую

купаемся

Игорь

В кране

нет

Прозрачная, льется

пьют

маме

да

да

покрасили

нет

лед

да

моемся

Алеша

В океане, в реке

нет

Прозрачная, твердая, без запаха, без вкуса

Пьют, поливают

Людям, зверятам, птичкам

нет

нет

покрасили

нет

лед

да

Смешать холодную и горячую

В речке

пьем

Артем

В океане, море

нет

Прозрачная, льется, без запаха, вкусная, горячая

льют

Мальчикам, девочкам

нет

нет

Когда машину моют

нет

лед

да

Когда кипит

Смешать горячую и холодную

В кране

купаться

Оля Г.

В луже, океане, кране

нет

Прозрачная, без запаха, без вкуса, льется

Купаются, пьют, варят суп

Цветам, людям, животным

нет

нет

Мутная в реке

нет

лед

да

кипит

Смешать холодную и горячую

Когда на улице холодно

Пить, мыться

Вика

В океане, море, луже, фонтане

нет

Прозрачная, без запаха, без вкуса, льется

Пьют, купаются, моются в бане

Людям, детям, животным, птичкам

нет

нет

покрасили

нет

лед

да

кипит

Смешать горячую и холодную

Когда из крана течет

мыться

Имя ребенка

Максим

Оля С.

В кране

Нет

Холодная

Купаются

Животным

Да

Да

Не знаю

Да

Замерзнет

Нет

Не знаю

Не знаю

На улице

Купаться

Василина

В кране

Нет

Холодная

Моются

Животным

Нет

Да

Не знаю

Да

Нет

Мыться

Наталия

Нет

Моются

Детям

Нет

Да

Да

Нет

Не знаю

Не знаю

Куапться

Кирилл

В кране

Нет

Теплая

Купаются

Птичкам

Да

Да

Не знаю

Да

Замерзнет

Нет

В кране есть

Не знаю

В кране

Купаться

Арсений

Нет

Холодная

Моются

Деткам

Да

Да

Нет

Мыться

Эрика

Нет

Моются

Собачке

Нет

Да

Нет

Купаться

Слава

Саша

В бане

Нет

Холодная

Пьют

Животным

Нет

Да

Не знаю

Да

Замерзнет

Нет

Не знаю

Не знаю

Не знаю

Купаться

Игорь

-

Нет

-

Моются

Птичкам

-

Да

-

Да

-

Нет

Не знаю

Не знаю

-

Мыться

Алеша

-

Нет

-

Купаются

Животным

Да

Нет

Не знаю

Да

-

Нет

-

Не знаю

-

Купаться

Артем

В кране

Нет

Вкусная

Моются

Людям

Нет

Нет

Испачкали

Да

Замерзнет

Нет

-

-

-

Мыться

Оля Г.

В кране

Нет

Холодная

Купаются, пьют

Людям, животным

Нет

Да

Не знаю

Да

Холодная будет

Нет

Не знаю

Горячая остынет, будет теплая

В кране

Купаться

Вика

В кране

нет

горячая

пьют, моются

Животным

нет

да

-

да

замерзнет

нет

В чайнике

Не знаю

В кране

купаться


Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

«Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Ход занятия :

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – моего друга, Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Во что можно налить воду?

Дети : В стакан, вазу, ведро.

Воспитатель: Воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет.

Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай!!! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!!!

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее положили.

Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краска зеленная, красная (Опыт проделывает только воспитатель).

Я сейчас в воду добавлю волшебной краски, и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей).

А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку другой краски. Посмотрим, что произошло с водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода? (Ответы детей)

Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!!

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!

Дата публикации: 19.04.17

Пояснительная записка.

Согласно Указу президента РФ от 01.09. 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий» 2017 год в России объявлен годом экологии. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки –актуальная проблема современности.

Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему миру, к природе.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Вода – волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.

Паспорт проекта

Проблема

Что такое вода? Её свойства. Как мы можем сберечь воду?

Цель

Формирование основ экологической культуры личности ребёнка дошкольного возраста.

Причины

1) Недостаточно знаний у детей о свойствах воды.

2) Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе и отсутствие картотеки опытов.

Задачи

1.Развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

2.Формировать представления детей о значении воды в жизни растений, животных, человека; бережного отношения к воде.

3. Расширить словарный запас детей.

Название проекта

«Вода-волшебница»

Тип проекта

Краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники

проекта

Дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели

Срок реализации

Ожидаемый результат :

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, льется, без
  • Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр.

значении для человека, животных и растений, о необходимости её беречь;

запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

Продукты проекта:

1.Работы детей и родителей

2.Игра «Собери картинку»

3.Макет «Кто живёт в воде»

4.Игра «Очистим водоём от мусора»

5.Оформление экспериментального уголка

Перспектива развития проекта:

1.Наблюдения за водой, связанные с весенними и летними изменениями в

2.Проведение летом Дня воды и праздника «Нептун в гостях у детей»

План-график мероприятий

I этап: Подготовительный

  • Изучение интернет - ресурсов по данной теме
  • Беседы с детьми о воде
  • Подбор художественной литературы по теме
  • Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта
  • Подбор экспериментов с водой
  • Подбор дидактических, подвижных игр
  • Подбор презентаций по данной теме
  • Информирование родителей по теме проекта

II этап: Основной

Совместная деятельность педагога и детей

Образовательные области

Формы и методы

Средства

Познавательное развитие

Дидактические игры «Времена года», «Берегите природу»

Поисковая деятельность

Использование ИКТ «Вода», «Подводный мир»

Рассматривание иллюстраций

Стаканчики, гуашь, кисточки, салфетки, игрушка киндер-сюрприз, палочки, трубочки, ванночка

Ноутбук, экран. презентация

иллюстрации

Социально-личностное развитие

Сюжетно-дидактические игры «Купание куклы Кати», «Приготовим обед»

Беседы: «Знакомство с водой», «Вода и её превращения», « Вы помните, как выглядят снежинки»

Прогулка: наблюдение за дождём, тает снег

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями, посадка лука,

фасоли, гороха

Игры с водой: «Подводная лодка», «Мыльные пузыри», «Игры с красками», «Цветной лед»

Тазик с водой, полотенце, кукла, кукольная посуда

Иллюстрации

лейка, лук, семена гороха, фасоли

таз с водой, краски, формочки

Речевое развитие

Беседы (см. приложение)

Отгадывание загадок (см. прилож.)

Чтение потешек, стихов, рассказов о воде

Пальчиковые игры

Плакаты, картинки

Художественно-эстетическое развитие

Рисование пальчиком «Капельки»

Лепка «Сосульки: кап -кап»

Физическое развитие

Динамические паузы

Физминутки, динамические паузы

Закаливающие мероприятия

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капелька», «Ходят капельки по кругу»

Массажные коврики

Макет солнышка, тучки, зонтик

III этап: Заключительный

  • Интервьюирование - итоговый мониторинг представлений детей о воде
  • Закрашивание раскрасок водой
  • Беседы о воде с целью закрепления знаний

Используемая литература:

  • Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
  • Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;
  • О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;
  • О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008;
  • Дошкольное воспитание. - №6. – 2006;
  • Дошкольное воспитание. - №6. – 2008;

В ходе мониторинга дети проявили большой интерес, с удовольствием

отвечали на вопросы в игре «Интервью».

Высокий уровень. 1 ребёнок. 5%.

Средний уровень. 10 детей. 50%.

Ниже среднего уровня. 9 детей. 45%.

После проведённой работы был проведён повторный мониторинг (итоговый) по формированию у дошкольников представления о воде и её значении. На основании повторного мониторинга были сделаны выводы, что проведённая работа способствовала эффективному обучению. Дети показали положительную динамику в знаниях.

Высокий уровень. 4 ребёнка. 20%. Средний уровень. 14 детей. 70%. Ниже среднего уровня. 2 ребёнка. 10%.

Беседы

Беседа № 1.

Тема: «Знакомство с водой».

Сегодня к нам в гости пришёл Капитошка, он хочет проверить, какие вы

сообразительные и сейчас вам загадает загадку.

Капитошка. Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь? Молодцы, ребята! Вы – умные и сообразительные. А теперь скажите, что сильнее вода или огонь?

Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную страну, которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником. Подойдите к столам, на которых стоят вода, тазики, различные баночки, стаканчики. Это – Водиландия.

Что же интересное нас здесь ждёт? Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где жители этой страны, почему мы их не видим?

Капитошка. Жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а все вместе они образуют воду, которая у вас в тазиках.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с капельками. Капитошка говорит, что в Воделяндии есть королева. Она прислала нам письмо, в котором рассказывает о

воде и её свойствах. Давайте его прочитаем: «Я могу литься, растекаться…»

Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и налейте немного на тарелку. Лейте воду медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льётся и растекается? А какого цвета чистая вода? Белая. Нет, не правильно. Я положу лист белой бумаги рядом со стаканом воды. Отличается вода в стакане от белого листа?

Имеет ли вода цвет? Вода чистая, она бесцветная.

Воспитатель. Это ещё одно свойство воды. Следующий опыт: у вас на столе лежат пуговицы, мозаика, возьмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и мозаика? А как вы думаете, почему в А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в стакане с молоком - нет? Какая вода? Правильно, прозрачная). Какой бы предмет вы не опускали, он будет виден. Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? Почему вы видите? Какая вода? А какая вода в грязных лужах? Прозрачная? (Нет. Грязная.) Какая же вода бывает прозрачной? Только чистая. Воспитатель. Ребята, а теперь такой вопрос: вода может кипеть, шипеть и булькать. Когда это происходит? (когда её нагревают). А что так сильно нагревает воду, что она закипает? (огонь). Но не только огонь. Сейчас мы нагреем воду при помощи электронагревателя. Видите, она кипит, булькает, бурлит, шипит. А какая горячая вода? Можно её обжечься? (да, она очень горячая). Что ещё может нагреть воду? (солнце, кипятильник). Для чего нужна вода? (дети приводят примеры из личного опыта).

Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: с ней он готовит пищу, она нужна деревьям, цветам, без пищи он может прожить чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода - добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает

урожай. Она вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. А как приятно и весело плескаться в речке, в море летом, как приятно утолить жажду в жару! Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Заводы, фабрики

потребляют много воды и загрязняют её отходами своего производства. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде. Воду надо беречь, потому что без неё невозможна жизнь на земле.

Беседа № 2.

Тема: «Вода и её превращения».

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода!

Без воды не могут жить люди, животные и растения.

Беседа № 3 .

Тема: «Есть ли у воды цвет? А запах?».

Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.

Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.

Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.

Беседа № 4.

Тема: « Вы помните, как выглядят снежинки?»

Вы помните, как выглядит снежинка?

Она лёгкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки!

В морозные дни – снежинки сверкающие, слоистые, иногда похожие на мелкие крупинки. А когда нет мороза, снежинки слипаются – становятся крупными, словно белоснежный птичий пух. Снег в такие дни делается мягким и липким. Из него можно лепить снеговика или забавных лесных зверушек.

Беседа № 5.

Тема: «Что случиться со снегом если пригреет солнышко?»

Зимой и ранней весной с солнечной стороны крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днём, когда пригревает солнышко, сосульки тают, звенит капель. А к вечеру сосульки замерзают вновь.

Весной воздух становится теплее и снег тает. По дорогам бегут, журчат весенние ручейки. Начинается движение льда на реках и каналах. Большие льдины с треском ломаются и отправляются и плавание, талая вода заливает луга и низины.

Беседа № 6.

Тема: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды»?

Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме. Без воды не уберёшь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию!

Вы можете сказать: « На земле много воды. Её хватит всем! »

Так – то оно так, но ведь и людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому – что они защищают водоёмы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря.

Наблюдения.

№ 1. Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение С.Маршака: «Солнце в марте ходит выше, горячи его лучи...».

№ 2. Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

№ 3 . Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах. Прочитать детям стихотворение В.Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей...».

№ 4. Наблюдение за воробышком. Он громко чирикает, купается в луже. Прочитать стихотворение И. Токмаковой: «К нам весна шагает быстрыми шагами...».

№ 5. Наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать: поливать, протирать листочки, опрыскивать.

№ 6. Наблюдение за погодой. Наблюдение за падающим мокрым снегом. Снежинки тяжёлые, в воздухе не кружатся, а быстро падают на землю и тают. Прочитать детям стихотворение Е. Трутневой: «Летят последние снежинки...».

№ 7. Наблюдение за тающими цветными льдинками, вывешенными на участке ранее. Почему они тают? Какого цвета капельки?

№ 8. Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

№ 19. Обращать внимание детей на образование луж и ручьёв на участке. Организовать игры с корабликами, лодочками из бумаги, ореховой скорлупы.

№ 10. Понаблюдать за ручейками: где берут начало, где текут медленно, где быстро, отчего получается мутная вода, что в ней есть. Набрать воды и поставить в уголке природы для наблюдения за осадком.

Опыт № 1

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов

Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка.

Дети рассматривают ёмкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, тёплой); какая нужна вода для умывания (холодной водой умываться неприятно, горячей - можно обжечься, надо выбрать теплую воду); как определить, какая вода в ведёрках (потрогать не воду, а емкости; осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Вместе с детьми взрослый выясняет, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по – разному). Дети выливают тёплую воду в ванночку и купают куклу. Взрослый спрашивает у детей, где взять ещё теплой воды, если её не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Дети купают кукол, наблюдают за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода: она одинакова, так как без воды ёмкости быстро остыли. Взрослый обсуждает это с детьми.

Опыт № 2

«Окрашивание воды».

Цель: свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет.

Материалы: Стаканчики с водой, жёлтая и чёрная краски, кисточки, салфетки, игрушка киндер – сюрприз.

Взрослый и дети рассматривают в воде игрушку киндер – сюрприз, выясняют, почему она хорошо видна (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить стаканчики с водой самим. Далее дети погружают игрушку в стаканчик с жёлтой водой. Игрушка видна, но не полностью. Затем дети опускают игрушку в стаканчик

с чёрной водой – игрушка не видна.

Вывод: в чёрной воде игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.

Опыт № 3

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Взять два стакана с водой. В один из них положить обычный песок, и пусть попробуют его размешать. В другой насыпать сахарный песок, и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился? Напомните детям, что они постоянно

размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то люди пили бы чай несладкий.

Опыт № 4

Ветер по морю гуляет.

Цель: Обнаружить воздух.

Материалы: таз с водой, бумажный кораблик.

Воспитатель опускает кораблик на воду, дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением кораблика. Выясняют, почему плывёт кораблик, что её толкает (ветерок). Затем проводится соревнования «Чей кораблик доплывёт быстрее до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы кораблик плыл быстрее и дольше. Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на кораблик.

Вывод: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

Опыт № 5.

«Буря в стакане»

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане). Предложить детям подуть в соломинку с большей силой. Проверить, что произойдёт - пена увеличится.

Опыт № 6.

У воды нет запаха.

Предложите детям понюхать воду и спросить, чем она пахнет, или совсем не пахнет. Пусть убедятся, что запаха нет. Подчеркните, что вода из крана имеет запах, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт №7.

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканчики с молоком и чистой водой. В оба стакана положены мерные ложечки или палочки.

В каком стаканчике они видны, а в каком нет? Спросить, почему в стаканчике с водой мы видим палочку, а с молоком нет?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт № 8.

Изготовление цветных льдинок.

Цель: Закрепить свойство воды, льда; развивать творческое воображение.

Материалы: подкрашенная вода, формочки для льда.

Вместе с детьми сделать «клад», который найдут пираты.

Подкрашенную воду разлить по формочкам и вынести на мороз

Через некоторое время посмотреть, что случилось с водой (не замёрзла). Спросить, почему вода замерзла?

Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, а ещё в твёрдом.

Опыт №9.

«Тонет – не тонет»

Берём ёмкость с водой, опускаем предметы из различного материала. Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держаться на поверхности.

Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.

Потешки.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Водичка.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. (Сотникова)

Ручеёк

Ручеёк, ручеёк,

Ты, как ниточка, идёшь.

Под тобой блестит песок,

Весел ты, хоть не глубок.

Снежок

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять – пропадать,

Во долинушку стекать,

Сыру землю питать.

Тучи, тучи,

Набегайте в кучу!

Солнышко заволоките,

Дождём землю промочите!

Радуга – дуга,

Не давай дождя!

Давай солнышка –

Колоколнышка!

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Ладушки, ладушки,

Веселые ладошки,

Ладушки, ладушки,

Звонкие хлопошки.

Горят глазки у ребят,

Брызги в стороны летят!

……………………

Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

За водичкой?

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыплят поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи – пи – пи – пи – пи!

……………………..

Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)

Загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода.)

На карнизе – леденцы,

Серебристые зубцы.

C них от солнца по асфальту

Капельки забулькали.

Говорят, нельзя сосать их,

А зовут… (Сосульками.)

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла… и пропала. (Снежинка.)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала. (Река.)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём. (Роса.)

Бежит бычок,

Золотой рожок,

Бежит, журчит. (Ручей.)

Весит за окошком,

Кулёк ледяной.

Он полон капели,

И пахнет весной. (Сосулька)

Всю зиму пролежал,

Весной в речку убежал. (Снег)

Пришёл яшка – белая рубашка,

Где он пробегает, ковром устилает. (Снег)

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

Что течёт,

Не останавливается? (Вода)

Что бежит без ног? (Вода)

Тонок, долог, а сядет –

В траве не видать. (Дождь)

Шёл долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь)

На землю падает,

От земли не отлетает. (Дождь)

Ходит без ног, рукава –

Без рук, уста – без речи. (Река

Физкультминутка № 1.

«Дождик».

Дождик песенку поёт: (Дети свободно встряхивают пальцами рук)

Кап, кап…

Только кто её поймёт – (Недоумённо разводят руки в стороны.)

Не поймём ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа.)

Да зато поймут цветы, (Показывают пальцами, как распускаются цветы.)

И весенняя листва, (Удерживая руки перед собой.)

И зелёная трава… (Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву .)

Лучше всех поймёт зерно: (Показывают, как держат в руках зерно.)

Прорастать начнёт оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.)

Физкультминутка № 2

«Кораблик".

Дети рассаживаются на ковре по округу и хором произносят стихотворный текст, сопровождая его пантомимой.

По реке плывёт кораблик,

(Складывают ладони лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах)

Он плывёт издалека.

(«Лодочки» двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.)

На борту его четыре

Очень храбрых моряка.

(Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец).

У них ушки на макушке,

(Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.)

У них длинные хвосты,

(Проводят рукой по воображаемому хвосту.)

И страшны им только кошки

Только кошки и коты.

(Делают скребущие движения руками по ковру.)

Координация слова с движением.


К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают, Под её ногами.

№ 1 «Весна».

(Идут по кругу.)

(Ускоряют шаги.)

(Идут, высоко поднимая ноги.)

Чёрные проталины, На полях видны. Видно, очень тёплые Ноги у весны.


(Приседают, стучат по полу руками.) (Идут по кругу



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»