Вопросы на пасху для детей воскресной школы. Сценарий праздника пасхи в воскресной школе. Песня "Пасхальный звон"

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

рассказать детям о Воскресении Христовом

Задачи:

  • кратко познакомить детей с евангельскими событиями Воскресения Христова
  • объяснить, кто такие жены-мироносицы
  • объяснить, почему на Пасху празднуется победа над смертью
  • выучить пасхальное приветствие

Использованная литература:

  1. Шполянский М., свящ. Будем жить с Богом. – М.: Послушник, 2011. Глава «Бог любит нас».
  2. Горбова С.Н. Евангелие для самых маленьких. – Минск, 2005. Главы «Воскресение Христово», «Христос воскресе!».
  3. Жукова В.В., Волкова Т.Г. Я иду на урок в Воскресную школу. Закон Божий и уроки детского творчества. – М., 2010. Урок 26 «Пасха».

Дополнительная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. Глава 51 «Воскресение Христово».
  2. Куломзина С.С. Закон Божий для самых маленьких. – М., 2012. Урок 17 «Воскресение Христово», урок 29 «Пасха. Воскресение Христово».

Ключевые понятия:

  • Воскресение Христово
  • Пасха

Словарь урока:

  • Спаситель
  • Победа над смертью

Содержание занятия (открыть )

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителя по новой теме.

Просмотр телепередачи.

1) Воскресение Христово

После Распятия тело Спасителя сняли с Креста, оплакали и положили во гроб. Тяжелым камнем заложили вход в пещеру. И приставили к пещере стражу. Был вечер пятницы.

А через три дня, ранним воскресным утром сделалось великое землетрясение. Господь Иисус Христос во славе восстал из гроба. Ангел Господень сошёл с небес, отвалил камень от входа в гроб и сел на нём. Сторожа сначала от страха упали на землю, а потом разбежались.

На рассвете женщины, слушавшие Слово Спасителя и плакавшие о Нем в эти дни, поспешили ко гробу, приготовив благовония, чтобы помазать ими тело Учителя. Церковь называет этих женщин – жены-мироносицы.

– Кто отвалит нам тяжелый камень? – говорили они между собой по дороге.

Подойдя ближе, они увидели, что камень лежит у открытого гроба и на нём сидит Ангел в блистающей одежде и с лицом, сверкающим как молния.

– Не бойтесь, – сказал он. – Я знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его здесь нет. Он воскрес, как Он говорил ученикам, в третий день после смерти. Посмотрите, где лежало тело Его, и скажите об этом ученикам Его.

Жены-мироносицы с радостью пошли в Иерусалим, чтобы возвестить другим ученикам о случившемся.

3) Явления воскресшего Христа ученикам

Вечером в тот же день ученики собрались все вместе. Двери были заперты. Вдруг они видят: Иисус Христос стоит посреди них и говорит: «Мир вам!» Он показал им Свои руки и ноги, и они увидели на них следы гвоздей, которыми Он был пригвождён ко кресту. Но они от радости ещё не верили, что видят перед собой Спасителя, и дивились. Он сказал: «Есть ли у вас здесь какая-нибудь пища?» Они подали Ему рыбу и мёд, и Он ел при них. Потом Иисус сказал им: «Исполнилось то, что было назначено Богом: Христос пострадал, умер и в третий день воскрес из мёртвых. И вы видели всё это. Пойдите же, научите все народы и крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Научите людей исполнять всё, что я повелел вам».

После Воскресения Господь много раз являлся Своим ученикам. Ужас и отчаяние, которое они пережили при распятии Господа, сменились радостью и ликованием, когда они узнали, что Господь оказался сильней самой смерти.

4) Пасха – праздников праздник

День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. Пасха – самый большой праздник в году. Господь Иисус Христос был распят и умер в пятницу. На другой день была суббота. А на третий день Христос воскрес из мёртвых. С тех пор всегда этот день называется «воскресение», а в день Пасхи – «Светлое Воскресение». На Пасху мы радостно приветствуем друг друга: «Христос воскресе!» и отвечаем: «Воистину воскресе!»

5) Победа Спасителя над смертью

Почему Бог добровольно отдал Себя на смерть? Потому, что Он нас любит, жалеет и хочет спасти. Спасение наше в том, чтобы жить вечно с Богом в Царствии Небесном. Но чтобы жить вечно, надо победить зло и смерть. Ведь на земле все люди рано или поздно умирают. А победить смерть может только Бог. Знаешь, когда тонет корабль, то сотни людей попадают в воду и остаются наедине с бурными волнами. Как уж тут ни барахтайся, все равно в конце концов гибель неизбежна. Чтобы спасти их, нужно, чтобы рядом был кто‑то, кто сильнее волн и выше воды. Для всех людей этот кто‑то – Спаситель – Иисус Христос. На кресте Он Сам вошел в смерть, как в бурное море – и победил ее. Христос три дня боролся со смертью – и ожил, воскрес из мертвых! Так Он открыл нам путь ко спасению – сломал двери темницы смерти. И с тех пор смерть уже не страшна, кончилась ее власть. Теперь каждый может пойти за Христом, может воскреснуть, может жить вечно – но только с Воскресшим Христом, только веря в Него, любя Его, только выполняя Его заповеди. И все добрые люди, все христиане, дети Христовы, в самый светлый и радостный праздник года – на Пасху – поют о том, что Христос победил смерть, воскрес из мертвых и подарил нам вечную жизнь.

6) Стихотворение « Христос Воскрес!». Алексей Плещеев

Всюду благовест гудит.

Из церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля...

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

7) Стихотворение « Дивные звуки ». Лидия Чарская

Земля и солнце,

Поля и лес –

Все славят Бога:

Христос воскрес!

В улыбке синих

Живых небес

Всё та же радость:

Христос воскрес!

Вражда исчезла,

И страх исчез.

Нет больше злобы

Христос воскрес!

Как дивны звуки

Святых словес,

В которых слышно:

Христос воскрес!

Земля и солнце,

Поля и лес –

Все славят Бога:

Христос воскрес!

8) Стихотворение «Христос Воскрес!». Иван Бунин

Христос воскрес! Опять с зарёю

Редеет долгой ночи тень,

Опять зажёгся над землёю

Для новой жизни новый день.

Ещё чернеют чащи бора;

Ещё в тени его сырой,

Как зеркала, стоят озёра

И дышат свежестью ночной;

Ещё в синеющих долинах

Плывут туманы... Но смотри:

Уже горят на горных льдинах

Лучи огнистые зари!

Они в выси пока сияют,

И непорочна красота.

Но, с каждым часом приближаясь

Из-за алеющих вершин,

Они заблещут, разгораясь,

И в тьму лесов, и в глубь долин;

Они взойдут в красе желанной

И возвестят с высот небес,

Что день настал обетованный,

Что Бог воистину воскрес!

Проверочные вопросы:

  1. Что случилось со сторожившими гроб Христов воинами?
  2. Как узнали о воскресении Христовом жены-мироносицы?
  3. Как называется главный христианский праздник?
  4. Почему христиане в храме на Пасху такие радостные?
  5. Как приветствуют друг друга люди в пасхальные дни?

Цель:

  • активизировать интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков;
  • развивать художественный вкус, внимание, творческие способности и ориентировать на качество изделий, коммуникативные умения;
  • воспитывать трудолюбие, ответственность, навыки самоконтроля;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности, формированию положительной мотивации к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради, учебная доска, мел, технологические карты, простой карандаш, фломастеры (краски, кисточки), заготовка яйца.

Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, инструктаж, исследовательская деятельность, практическая работа.

Этапы урока:

  1. Вводная часть (организационный момент):
    – приветствие
    – проверка готовности
    – тема урока
    – постановка задачи
  2. Основная часть (изучение нового материала):
    – сообщение исторических сведений
    – сообщение технико–технологических сведений
  3. Практическая работа:
    – получение практических умений и навыков
    – контроль выполнения работы и соблюдение правил техники безопасности
    – индивидуальная работа
  4. Заключительная часть (итог урока):
    – закрепление
    – анализ и оценка выполненной работы
    – уборка рабочих мест

Ход урока

1. Вводная часть: Организационный момент

– Приветствие.
– Проверка готовности учащихся.
– Тема урока (Слайд 1) Приложение
– постановка задачи (цели урока)

2. Основная часть: Объяснение нового материала

Надежды, веры и любви!
Прекрасных радостных чудес!
И пусть сейчас тепло звучит:
Воистину Христос Воскрес! (Слайд 2)

– Сообщение исторических сведений.

Как яйцо может стать красным

По преданию, обычай крашения яиц ведет свою историю с I века по Рождестве Христовом. Одна из учениц Христа, святая Мария Магдалина, с проповедью веры пришла в Рим и, попав во дворец императора Тиберия, стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая императора, приносить ему что–либо в дар; святая Мария была бедна и принесла в дар правителю Римского государства обычное куриное яйцо. Выслушав ее, император не поверил святой и сказал: “Как может кто–то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо стало красным”. И тут же на глазах императора совершилось чудо: яйцо само по себе сменило цвет на красный, свидетельствуя этим истинность Христова Воскресения.

С тех пор христиане стали на Пасху окрашивать яйца и дарить их друг другу со словами пасхального приветствия: “Христос воскресе!”

Пасхальные традиции верования

У христиан Запада главный праздник – Рождество, а у нас – Пасха. И прийти к ней надо просветленными, умиротворенными, в чистоте помыслов и дел. День празднования Пасхи установлен Первым Вселенским Собором в 325 году. Обычно празднование православной Пасхи выпадает на период с 4 апреля до 8 мая по новому стилю. В этом году – на 19 апреля.

Понятно, что верующие соблюдают Великий пост, особенно в Страстную седмицу. Самые истовые на этой неделе едят только ржаные сухари, гороховую похлебку, а пьют только воду.

Понедельник. К встрече Пасхи начинают готовиться с понедельника Страстной седмицы: чистят дом, моют окна, стирают белье, чтобы ничто грязное не омрачало Светлое Христово Воскресение.

Замочите в этот день горсть овса: на плоской тарелочке, прикрыв мокрой тряпочкой, поставьте в мокрое место, можно даже на батарею. К воскресенью он прорастет, и на эту зрелую лужайку вы поместите крашеные яйца.

Вторник. В прежние времена женщины во вторник Страстной недели готовили из семян конопляное или льняное “молочко”, чтобы потом им поить больных людей.

Среда. В среду Страстной седмицы обливают талой водой домашнюю скотину, чтобы уберечь ее от дурного глаза и падежа. В городе домашних животных тоже можно с этой целью побрызгать талой водичкой.

Многие в эту ночь ставят тесто на завтрашний кулич. Не забудьте при замешивании теста читать “Отче наш”.

Четверг. В Великий четверг молодые девушки стригли раньше кончики волос, чтобы они лучше росли. В этот день подстригали первый раз младенцев.

С четверга до Светлого Воскресенья пол в домах мести не разрешалось.

В четверг утром пеките куличи, днем красьте яйца, вечером делайте пасху.

Пятница. Страстная пятница – день особого покаяния и строгого поста. Истинным христианам надо быть в храме. В страстную пятницу происходит очень важная служба.

Суббота. В субботу освещают куличи, яйца и пасхи.

Традиции дарения

Крашеные яйца не только подают к праздничному пасхальному столу, их принято дарить друг другу всю Пасхальную неделю. Яйцо издревле было символом нарождающейся жизни.

В православной Руси существовал обычай хранить яйца целый год до следующей пасхи. И со временем яйца стали делать из дерева и расписывать их орнаментами, узорами. Позже появились яйца из фарфора, серебра с драгоценными камнями.

Прежде всего, на Пасху принято дарить декоративные яйца, пасхальные веночки и игрушки. Это – цыплята, уточки и гнезда.

Подарки запаковывают в прозрачную бумагу и украшают лентами двух цветов – желтого и зеленого. Это цвета пробуждающейся жизни.

Идеальный пасхальный цветок (речь идет о живых срезанных цветах) – в крапинку. Лучше садовая лилия. Хороши также нарциссы.

А вот розы в Пасху не дарят. Они могут присутствовать исключительно в украшении церкви.

Традиционные способы окрашивания яиц

(Слайд 6, 7)

1-й способ: отварить в течение 30 минут луковую шелуху в достаточном количестве воды, процедить и положить в отвар сваренные яйца и держать их на маленьком огне до получения нужного цвета.

2-й способ: обезжиренные яйца обмотать цветными линяющими нитками или кусочками ткани, обернуть марлей, чтобы нитки и ткань хорошо держались, и варить не менее 10–20 минут до получения мраморного рисунка.

3-й способ: окрашенные любой пищевой краской яйца еще горячими промокнуть салфеткой, поставить в рюмку или подставку для яиц и тонкой акварельной кисточкой разрисовать, пока они не остыли. Чтобы они блестели, смазать растительным маслом.

4-й способ: окрашивание яиц “в крапинку”. Для этого мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и далее варят в луковой шелухе обычным способом.

5-й способ: Березовыми листьями. Чтобы яйца получились желтого или золотистого цвета, их красят с помощью березовых листьев. Отвар готовится из листьев, можно сухих, молодой березы и настаивается около получаса. Яйца вымыть, отпустить в теплый настой, варить 10 мин. после кипения, вынуть и остудить.

6-й способ: Соками различных плодов и овощей. Для этого способа требуются уже вареные яйца. Яйцо натирается соком (свекольным, морковным, соком шпината).

После окрашивания пасхальных яиц для придания блеска нужно протереть их растительным маслом.

Другие способы оформления пасхальных яиц (Слайд 8)

Пасхальный стол

(Слайд 9, 10)

У пасхального стола нет ограничений.

Его накрывают утром в воскресенье. Основу стола составляют мясные и изысканные рыбные блюда. Стол должен быть хорошо накрыт в течение всей Светлой седмицы.

Состоятельные люди готовили на этой неделе до 40 разных блюд – по числу дней поста. Никаких приглашений в Светлую седмицу не требуется: люди навещают друг друга, христосуются троекратным поцелуем, поздравляют с праздником, угощаются.

Когда вы “чокаетесь” пасхальным яйцом, не забывайте при этом желать друг другу всего доброго, здоровья, удачи.

Пекли плюшки из теста в виде зверюшек, зайчат, жаворонков, петушков. Изображение в печеных изделиях барашка имело и символический характер – это был символ, напоминающий о жертвенной гибели Христа.

Таким же традиционным угощением на пасхальном столе были и медовые пряники тоже в виде зверей и птиц, покрытые цветной сахарной глазурью. Пасхальный стол был обильным: запекали поросенка или окорок, подавали жареную телятину. Кроме того, на стол выставлялись различные закуски из овощей, курицы и рыбы, всевозможные студни и холодцы, жаркое с грибами, гречневая каша с бараниной, буженина, утка или гусь с медом. В зажиточных семьях на стол подавали более сорока блюд, по числу дней Великого поста.

Специально к пасхальному столу варились кисели, сбитни, готовились домашние настойки и вина.

Но непременными атрибутами пасхальной трапезы всегда были сдобные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Обычно их готовили загодя и несли в субботу в церковь – святить.

3. Практическая работа

– В соответствии с темой, учащиеся подготовили заготовку яйца, в тетрадях зарисовали эскизы к работе (Слайд 11) ;

– контроль выполнения работы и соблюдение правил техники безопасности;

– индивидуальная работа.

4. Итог урока: Заключительная часть

– закрепление пройденного материала; (Слайд 12, 13) Приложение

– анализ и оценка выполненной работы;

– уборка рабочих мест и кабинета.

Гамрекелидзе Анжела Леонтьевна МБОУ СОШ №6 Краснодарский край, г Туапсе, учитель Музыки и ОРКСЭ.

модуль «Основы православной культуры».

Тема урока : Православный календарь. Пасха.

Цель урока :- сформировать понимание что такое – Пасха.

Развить интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи

Воспитать уважительное отношение к русской культуре.

Задачи урока : -познакомить учащихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья

Познакомить с пасхальными традициями, обычаями, играми.

Тип урока : комбинированный

Оборудование : компьютер, проектор, цветные карандаши, фломастеры.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о православном празднике. А о каком вы должны мне сказать.

Сердца свободны от страстей…

Так чудодейственно влияют

Слова святые на людей!..

Христос воскрес!..

О миг священный!..

О чудо, выше всех чудес,

Какие были во вселенной!..

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Итак, кто даст ответ на вопрос « Как этот праздник называется?»

(ответы детей)

Верно – это Пасха. (слайд 2)

2.Подготовка к новой теме.

А что вы знаете о Пасхе? (возможные ответы детей)

3. Работа над новой темой.

Вы все верно сказали. Жизнь Христа не закончилось Его смертью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

Слово «Пасха» еврейское.Пасхой называют древний праздник, посвященный исходу израильтян из Египта. В христианской церкви слово «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать « прехождение от смерти к жизни». Праздник Пасхи связан с событиями Воскресения Христова. На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье Мария, Саломия, Мария Магдалина и Иоанн – ученик Христа пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел. Женщины очень испугались. Ангел же сказал: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить всех об увиденном.

На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века. (слайд 3)

Что означают слова – воскресение, Пасха, Иисус? (возможные ответы детей)

Воскресение - день возобновления жизни;

Пасха - « переход», « избавление», «освобождение»;

Иисус - «Бог спасает», «Спаситель»

А начали праздновать Пасху по установлению первого Вселенского собора с 325 года. В этот день отмечают воскресение Иисуса Христа, который своей смертью искупил людские грехи и воскреснув, избавил людей от власти смерти.

Пасха празднуется весной. Дата меняется каждый год. Ее определяет порядок природных явлений: полнолуния и весеннего равноденствия. Как правило - это первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. (слайд 4)

А что же предшествует празднику Пасхи? (возможные ответы детей)

За семь недель до праздника православные христиане вступают в пору Великого поста.

А что такое пост? (ответы детей)

(слайд 5)

Пост- это особое время в жизни верующих. Пост означает перемены в образе жизни. Человек в это время старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.

За неделю перед праздником верующие вспоминают события последних дней жизни Христа. Его смерти и Воскресения. Эта неделя называется Страстной. Это время особого строгого поста, молитв и посещения храмов. Страстная неделя (седмица) продолжается до Великой субботы. В Великую субботы прихожане идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей, пасхи и яиц. Люди идут в храм, чтобы встретить самый Великий праздник – праздник Воскресения Христова.

Великая Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье .(слайд 6)

Она звучит как гимн Светлому празднику. Многократно звучат слова «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Свершается Крестный ход вокруг церкви. (слайд 7)

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь,- это шествие церкви на встречу воскресшему Спасителю. Верующие идут в ночи как мироносицы, которые первыми узнали о Воскресении Христа.

Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи. Православные христиане разговляются.

Кто знает, что значит разговляться?(возможные ответы детей) (слайд 8)

Разговляться – вкушать скоромную пищу, освященные в храмах куличи, пасха, яйца (слайд 9)

После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.

А вот следующая за Пасхой неделя называется Светлой. В эту неделю звонят в колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости,а так же, в большей степени, занимаются благотворительностью.

У Пасхи есть свои символы: кулич, пасха, яйцо .

Кулич –« праздничный» вид хлеба, который выпекается в особых случаях.

Печется он в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения, Сам вкушал с ними пищу, апостолы во время трапезы не садились на среднее место за столом, оставляя пред ним часть хлеба они верили, что сам Господь невидимо присутствует среди них.

(слайд 10)

Пасха - символизирует на праздничном столе ветхозаветного пасхального агница. (слайд 11)

Яйцо – символ жизни, ее возрождения. Как из яйца возникает новая жизнь, так мир заново родился через Воскресение Христово. (слайд 12)

Ежегодно накануне Пасхи на каменной плите Гроба Господня возгорается Благодатный огонь, символизирующий Свет Божий. Частицы этого огня паломники потом доставляют в особых лампадах в разные страны и города . (слайд 13)

В зарубежных странах есть свои символы Пасхального празднования .

Пасхальный кролик – символ плодородия и процветания. (слайд 14)

Ягненок – символизирует Агнца Божьего, то есть Христа, им украшают праздничный стол. (слайд 15)

Пасхальные свечи – символ божественного света, сияющего в мире. (слайд 16)

Пасхальные букеты – символ всепобеждающей жизни на Земле .(Слайд 17)

Отгадайте загадку: Красное катается – всему миру чудо оповещает.

Правильно – пасхальное яйцо. (слайд 18)

Кто знает почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет? (возможные ответы детей)

Красный цвет – цвет крови, пролитой на Голгофе, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно. По древнему преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос воскресе!» На что Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело!.. Императору больше ничего не оставалось, как ответить: «Воистину воскресе». Так Господь через чудо вразумил неверующего императора.

(слайд 19)

На Пасху яйца красят в разные цвета и дарят со словами «Христос Воскресе!»

В ответ следует сказать «Воистину Воскресе!»- и расцеловаться в знак всепрощения и любви к ближнему. Верующие обмениваются пасхальными яйцами. Это действие называется – христосоваться. Ничего подобного в других странах нет.

С давних времен к нам пришло 2 вида пасхальных яиц. Это – «писанки» и «крашенки».

«Крашенки» - это яйца, которые окрашивались при помощи природных красителей (луковой шелухой, листьями березы, дуба, крапивы, еловых шишек) (слайд 20)

« Писанки» - яйца, которые красились любыми красителями, с выведением символических знаков, узоров,орнаментов .(слайд 21)

Всю пасхальную неделю верующие пребывают в торжестве и радости, ходят в гости,а так же помогают больным, немощным и обездоленным.

(слайд 22)

Любимые игры –игры с пасхальными яйцами: катание яиц, битье яиц, крутись яйцо и другие) (слайд 23)

Были и другие забавы - подвижные игры (эстафета с яйцом). Неотъемлемой частью праздничных забав было катание на качелях. (слайд 24)

На Пасху разрешается всем желающим звонить в колокола. Сейчас устраивают Пасхальные фестивали колокольного звона. (слайд 25)

Детвора и молодежь водили хороводы, распевали праздничные песенки, устраивали веселые гуляния.

(слайд 26)

В настоящее время почти все дети принимают участие в своих семьях к подготовке к празднику. Помогают печь куличи, замешивать пасху, красить яйца, рисуют пасхальные поздравительные открытки.

(слайд 27-28)

Народ слагал о Пасхе пословицы и поговорки.

4. Творческая работа учащихся.

Вот давайте и вы с вами попробуем раскрасить пасхальные яйца.

(раздаточный материал для самостоятельной работы) (слайд 29)

В конце урока организовывается выставка работ учащихся.

Пришла весна – пора чудес

Журчит родник – Христос Воскрес! (слайд 30)

Светлее в мире нет Словес-

Воистину Христос Воскрес.

5.Подведение итога урока.

О чем узнали на уроке?

Что было нового для вас?

На какие вопросы получили ответ?

Какие новые слова и термины узнали? (пост, разговляться, христосоваться)

Что для вас осталось непонятным?

6. Домашнее задание.

Изготовить и оформить дома праздничную пасхальную открытку.


Как рассказать детям о празднике Пасха? Предложите детям вот такую интересную историю о празднике со стихами.

Сегодня ярче светит солнце,

Сильнее ветер бьёт в оконце,

И крик несётся до небес:

«Христос воистину Воскрес!»


ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Алёнка и Саша сегодня очень заняты. Мама разрешила им разрисовать писанки к Пасхе. Ловко работают дети. Будут на яйцах и солнышко, и деревья, и волны! А мама с бабушкой на кухне пасхальные куличи пекут. Бабушка пообещала, что, пока тесто будет выстаиваться, она расскажет историю этого праздника.

Слушайте и вы...

Пасха — Светлое Христово Воскресение . Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Готовились к нему 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Великий Четверг — день духовного очищения, принятия таинства причастия. Страстная Пятница — напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота — день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха — воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.

В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы. Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. В этот скорбный день надо молиться.

Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их».

Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.

Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко. По традиции, готовые крашанки и писанки складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. Сочная зелень и яркие цвета пасхальных яиц создавали праздничное настроение.

А когда мама выпекает пасхальные куличи, во всём доме стоит сладкий аромат ванили, изюма — настоящего праздника!

В ночь Воскресения Христа происходит праздничное богослужение (Пасхальная Служба Божья). В красивых корзинах к церкви несут разные кушанья — куличи, сыр, масло, которые символизируют благополучие, писанки и крашанки. В корзину кладут соль — символ мудрости. Торжественная процессия с певчим и священником благословляет людей.

Вернувшись домой, люди разговляются — едят вкусную пищу после Великого поста. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости и вечери Господней. На пасхальный завтрак собираются самые близкие родственники. Хозяин подходит к гостям с пожеланиями и словами «Христос воскрес!», а потом целует каждого. Отвечать надо так: «Воистину воскрес!» Свячёное яйцо нарезают на столько частей, сколько присутствующих лиц. На столе горит свеча как напоминание о светлости этого дня. Начинать пасхальный завтрак обязательно надо с кулича. Даже крошки этого хлеба, которые упали на пол, ни в коем случае нельзя выбрасывать.

Всю Светлую неделю длится праздник. В сёлах был обычай: вечером скрипачи ходили по сёлам и под окнами играли в честь Христа.

Стихи о Пасхе для детей

Вербочки

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонёчки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

Пасхальный благовест

Понеслись удары

К синим небесам,

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12.

по ОРКСЭ в 4 классе

(модуль» Основы православной культуры»)

Подготовила:

Фролова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Цель урока : развитие духовных качеств личности ребенка через знакомство с историей празднования Светлого Христова Воскресения, пасхальными традициями, символами.

Задачи:

Узнать о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, пасхальное яйцо;

Усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи;

Раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;

Осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни;

Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении веков;

Развивать коммуникативные, информационные компетентности учащихся, их познавательные процессы, устную речь, творческое мышление, готовность слушать и вести диалог;

Приобщать младших школьников к истокам русской культуры;

Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, интерес к духовной жизни русской нации.

Тип урока - урок преподавания нового материала с опорой на знания учащихся.

Форма урока - урок-праздник с элементами театрализации.

Формы и виды деятельности : беседа, устный рассказ, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, групповая работа, театрализация, работа творческих групп.

Оборудовани е: мультимедийный проектор, компьютер, заготовки пасхальных яиц, самовар, кулич, Пасха, Веточки вербы, Ваза, корзина, белая скатерть, выставка православных книг, работ учащихся(рисунки), карточки со словами: Христос, воскресе, христосованье, крестный ход, Пасха.

ХОД УРОКА.

1.Актуализация знаний.

1.1.Организационный момент. Приветствие.

Учитель. Встали ребята. Поприветствуем гостей нашего урока.

1.2.Психологический настрой на урок.

Учитель. Сделали глубокий вдох-выдох(2 раза). Улыбнулись друг другу. Настроились на урок. Тихо сели.

1.3.Мотивация к изучению нового материала..

Учитель. на уроках ОПК мы говорили с вами о человеке и Боге в православии, о проповеди Христа, о Христе и Его кресте.

Учитель. Зачем Бог стал человеком?

Учащиеся. Бог-это любовь. Он создал людей и любит их. А кого любят, стараются быть рядом с ними. Поэтому Он решил стать единым с ними. Он хотел испытать все, что свойственно человеку и конечно смерть.

Учитель. Как стал именоваться Богочеловек?

Учащиеся. Иисус Христос-имя Иисус значит спасает. Христос именуется Спасителем, потому что, он пришел еще и спасти людей.

Учитель. От чего спасает людей смерть Иисуса Христа?

Учащиеся. То же что и сегодня: от смерти, потери души, потери Бога. Зло, которое творили люди до распятия Христа, он вызывает на бой. Он берет на Себя грехи людей всего мира.

Учитель. Как вы думаете, история Иисуса Христа закончилась его распятием? . Кто знает, что с ним случилось?

Учащиеся. Он воскрес.

Учитель. А что значит воскрес?

Учащиеся. ?

Учитель. Знакомое вам слово « воскресенье» связано именно с Иисусом Христом. Древний славянский корень « кресс» означает « жить, сиять, сверкать. А Воскресение- день возобновления к жизни.

1.4.Постановка учебной задачи

(На доске слова):

Христос воскресе христосованье крестный ход

Учитель. Прочитаем слова на доске.(1 ученик читает). Как могут быть связаны эти слова с воскресением Христа? С каким словом, ассоциируются эти слова?

Учащиеся. Пасха.

(в центре доски открывается слово Пасха)

Учитель. Какое слово или слова вам подсказали? Какие еще слова ассоциируются со словом Пасха?

Учащиеся. Пасхальные яйца, кулич, Пасха, верба, игры, церковь.и.т.д)

Учитель. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Учащиеся. О Пасхе.

Учитель. А только по словам на доске вы определили, тему нашего урока? Что вам еще подсказало?

Учащиеся. Выставка работ, украшение класса.

Учитель. У нас сегодня необычный урок. Урок –праздник. Мы будем говорить о христианском празднике Светлом Христовом Воскресенье или как еще говорят Пасха Христова. СЛАЙд № 1

      Систематизация знаний учащихся о Пасхе из собственного опыта.

Учитель. Что вы знаете о празднике Пасхе?

Учитель. С этим праздником действительно связано много традиций, символов. Но знаете ли вы, какова история возникновения Пасхи? Почему о Пасхе говорят как о Великом христианском празднике? (ответы учащихся)

1.6.. Целепологание.

Учитель. Какую цель урока мы с вами поставим?

Учащиеся. Узнать историю происхождения праздника, традиции, символику, обычаи.

2.Изучение нового материала.

Слайд № 2

Учитель. Светлое Христово Воскресенье- самый великий, самый светлый, самый любимый праздник всех христиан. Это не просто праздник! Это праздник радости, любви, доброты и справедливости. Всем добрым людям дорог этот праздник. Все мы радуемся Пасхе и весне.

В день Пасхи, радостно играя,

Высоко жаворонок взлетел,

Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес.

« Проснись земля,- они вещали.- проснись, твой царь, твой Бог воскрес»

А сейчас послушайте историю, которая произошла много сотен лет тому назад.

2.2 .История возникновения праздника «Пасха. Доклад ученика.

Учитель. Жизнь Христа не закончилось Его смертью. А что произошло с ним, расскажет нам Зина. Доклад и ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков)более 2000 лет назад. , чтобы мы могли после смерти попасть на небо. Он много ходил по своей стране, говорил людям о Боге, любви, пути к жизни вечной, являл чудеса, исцеляя больных. Он мог даже воскрешать мертвых, предвидеть будущее, ведь Иисус был сыном Божиим.

Многие верили ему, люди даже хотели, чтобы он стал их царем. Цари боялись, что Он отнимет у них власть и поэтому ненавидели его, мечтали он него избавиться. Но они не знали Его. Но вот наступила последняя неделя земной жизни Иисуса Христа. Она называется страстной, потому что в это время Его великих страданий.

Среди учеников Иисуса Христа был такой, который больше всего на свете ценил деньги. Звали его Иуда. Он решил указать на Иисуса злодеям, чтобы получить за это вознаграждение. Иуда подошел к Учителю и поцеловал Его. Это был знак для злодеев, и они схватили Иисуса. А Иуде заплатили за предательство 30 серебряных монет.

Иисуса допрашивали, пытали, издевались над Ним. Хотели, чтобы Он отказался от всех своих слов, но Сын Божий стойко терпел жестокие мучения. Наконец, Его было решено казнить, причем, самой страшной казнью того времени, которой подвергали только самых опасных преступников.

Этой казнью было распятие человека на кресте. Страшные боли переносил И.Христос, но ни одним словом Он не оскорбил своих мучителей, которые кололи Его копьями, мазали губы уксусом. Напротив, Он молился за них.

В момент Его смерти дрогнула земля, посыпались скалы. Это самый скорбный день в году для христиан, называют его Страстной Пятницей.

Ученики Христа похоронили Его в пещере. Утром следующего дня они пришли и увидели, что гроб пуст, сидит ангел, который произнес: « Напрасно вы ищите живого среди мертвых. Иисус воскрес»

После воскресенья ученики и друзья Христа были поражены тем, как изменилось его тело. Они рассказывали, что тело Христа стало сияющим, воздушным. Оно могло мгновенно появляться и исчезать, проходить сквозь стены.

Учитель. Так почему же люди из этой истории сделали праздник?

Учитель. Все люди, которые любили Его очень переживали. Но на третий день после смерти (в воскресенье) произошло чудо: Иисус Христос воскрес из мертвых. И это чудо воскресения стало самым великим праздником- Пасхой! Христиане верят, что с ними однажды произойдет то же, что и с И.Христом. Они воскреснут. Он не остался в плену у смерти, значит люди верили что и они не останутся.Однажды Бог их тоже вернет к жизни.

2.3.Театрализованное выступление учащихся.(подготовленных)

1 ученик: Презентация № 2. Слайд

Христос воскрес! Христос воскрес!

Исчезла ночи мгла.

Сияет светом свод небес,

Поют колокола.

Поют о празднике любви,

О чуде из чудес:

Восстал из недр земли!

Христос, Христос воскрес!

2.4.Хоровое исполнение песни « Много лет говорят о чуде из чудес»

2.5.Практическая работа учащихся с календарями.

Учитель. В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день- воскресенье. Особенно торжественно отмечается Пасха Христова

Учитель. Пасха в переводе с древнееврейского языка означает « переход», » избавление» (своей смертью искупил людские грехи и воскреснув, избавил людей от власти смерти.

Пасха празднуется весной. Дата меняется каждый год. Ее определяет порядок природных явлений: полнолуния и весеннего равноденствия. Как правило - это первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Учитель. Кто знает когда будем праздновать пасху в этом году?

Учитель. Найдите эту дату в календаре.

Учитель. А что же предшествует Пасхе? (Великий пост) (открывает на доске лист)

Учитель. А что такое пост? Как вы понимаете? Слайд

Учитель. Пост- это особое время в жизни верующих. Пост означает перемены в образе жизни. Человек в это время старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.

Учитель. Святый и Великий Пост, или, в переводе с латыни и древнегреческого, Святая Четыредесятница – период, который предшествует Страстной неделе и празднику Пасхи и длится 40 дней. в память о 40-дневном посте Христа в пустыне.

Учитель. Великий пост длится 7 недель. Называются седмицы. Определим по календарю когда начнется Великий пост?(после масленицы с 3 марта по 20 апреля).

Учитель. После масленицы перед Великим постом в воскресенье люди просят у родителей, родственников, Бога прощение за плохие поступки, грехи Это воскресенье так и называется » прощенное воскресенье». И с чистой, раскаяной совестью, душой вступают в Великий пост

В последнее воскресенье перед Пасхой люди отмечают праздник « Вербное воскресенье» Слайд

С давних времён существовало поверье, что расцветающее дерево, полное сил, может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. Верба считалась целебным, наделенным особой силой деревом. Вода, в которую опущена веточка вербы, сохраняется свежей долгое время. Маленьких деточек шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растёт, так и ты расти». А тех, кто постарше, стегали посильнее, но не больно, говоря: «Верба, хлёст, бей до слёз. Бьём, чтобы были здоровыми». В Вербное воскресенье веточки вербы освящают в церкви, а потом хранят целый год. СЛАЙД

Учитель. Какого числа у нас будет Вербное воскресенье?

После Вербного воскресенья христиане вспоминают события последних дней жизни Христа. Его смерти и Воскресения.

Кто запомнил из рассказа Зины как называется такая неделя?

Учащиеся. Страстная открываю на доске слово

Учитель. Это время особого строгого поста, молитв и посещения храмов. Страстная неделя называется седмица

Учитель. Определите по календарю с какого числа начинается Страстная неделя?

Учитель. В первый день седмицы(понедельник) христиане готовятся к уборке в доме

Во вторник- покупают продукты для праздника Слайд

В среду- проходит большая стирка Слайд

В четверг- чистый четверг. В этот день принято было мыться, купаться, одевать чистую одежду, приводить себя в порядок. В этот день пекут куличи. Слайд

Пятница- Страстная пятница. В этот день вспоминают о казни и муках Христа. Весь христианский мир испытывает благодарность за искупление грехов, и скорбит о мучениях Христа. В этот день нельзя печь, убирать, работать, шить. Этот день нужно посвятить молитвам и духовным делам. Слайд

Страстная неделя продолжается до Великой субботы. В Великую субботу прихожане идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей, пасхи и яиц. Люди идут в храм, чтобы встретить самый Великий праздник – праздник Воскресения Христова. Слайд

Самая торжественная часть праздничного богослужения – пасхальная ночь. Священник несет крест, а люди с иконами и зажженными свечами обходят вокруг храма – это называется « крестный ход» СЛАЙД и поют радостные пасхальные гимны.

2.6.Слушание пасхального гимна.

Учитель. Главный пасхальный гимн звучит так: (слушание гимна)

Учитель О чем поется в гимне?

Учитель.« Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущих во гробех живот даровав»!

(в переводе на современный русский язык гимн звучит так: « Христос воскрес из мертвых, победив своей смертью смерть, и прежде умершим даровал жизнь»)

Воскресенье- пасхальное воскресенье. Слайд

После богослужения люди приходят домой. Накрывают праздничный стол: украшают стол белой скатерть, ставят освещенные яйца. Куличи, пасху. Начинают есть яйца, пасху, а после ставят на стол другие угощения.

2.7.Знакомство с Пасхальными традициями, обычаями.

Учитель. Как и любой праздник, Пасха имеет свои символы и традиции.

Отгадайте загадку и узнайте, о каком главном символе Пасхи Христовой в ней говорится.

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные...

Учитель. Почему куриное яйцо стало символом Пасхи?

(демонстрация красного яйца)

Учитель. Красное Яйцо- символ Воскресения Господа, а красный цвет символизирует кровь Христову, которую он пролил на кресте. Яйцо- символ возрождения, оно говорит нам о победе над смертью. И поэтому на Пасху люди дарят друг другу красные яйца. О красном яйце тоже есть чудесная история.

2.8. Доклад ученика. « История Пасхального яйца». Презентация.

Предание говорит, что после Воскресения Господа святая Мария Магдалина обошла многие страны с проповедью о Воскресшем. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далёкие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые -драгоценности, а бедные - что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!». Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!». Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

С тех пор вот уже много сотен лет на Пасху люди одаривают друг друга крашеными яйцами. Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня... яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - это была крапанка.

Красили яйца обычно в красный цвет, со временем стали использовать и другие цвета. Слайд

Учитель. Ребята, какую пасхальную традицию изобразил художник Кустодиев Борис? (христосованье- поздравление с воскресением Христовым)

Что вы о ней знаете?

Сохранилась она сейчас?

Какое настроение передал художник в этой картине? (радостное)

Какие краски помогли ему в этом?

Учащиеся.(красный, голубой, розовый)

Учитель. Ребята, а как это происходит? Как дарят яйца?

Учащиеся. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит: «Христос воскресе!», а ты в ответ: «Воистину воскресе!». При этом люди прощают друг другу все обиды недоразумения.

2.9. Игра с элементами театрализации « Христосование

Учитель. Покажите мне, как вы это делаете?

Учитель: Ребята, а что ещё является символом Пасхи, кроме крашеного яйца?

Учитель. Кулич –« праздничный» вид хлеба, который выпекается в особых случаях. СЛАЙД

Печется он в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения, Сам вкушал с ними пищу, апостолы во время трапезы не садились на среднее место за столом, оставляя пред ним часть хлеба они верили, что сам Господь невидимо присутствует среди них.

Пасха - символизирует на праздничном столе ветхозаветного пасхального агнеца.слайд

Пасхальное дерево. А изготавливали его из веточек вербы. Которую освещали в Вербное воскресенье.

Поскольку к пасхе готовились 40 дней. То и празднуют ее 40 дней.

Поэтому следующая за Пасхой неделя называется Светлой. Слайд

Скажите с какого числа у нас будет Светлая неделя? Определите по календарю.(с 21-27.03)

Так с Пасхи открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, хороводными песнями. И длилось от 2 дней до 2-3 недель и называлась Красной горкой.

А в какие игры вы играете на Пасху?

3.Творческая работа групп. Проверка Д\З

Учитель. 1 группе учащихся было дано д/з задание рассказать об играх,в которые играли в пасхальные дни христиане

Игра « Вертушка». По команде дети раскручивают все крашенки. Чье яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

Игра « Катки» . Для игры делали простой деревянный каток, раскладывали вокруг него крашенные яйца или маленькие сувениры. Играящие по очереди катали свое яйцо и выигрывали тот предмет, до которого оно дотронется.

« Битье яиц»

Учитель. Неотъемлемой частью праздничных забав было катание на качелях. слайд

Народ слагал о Пасхе пословицы и поговорки.

2 группа подготовили д/з. пословицы и поговорки о пасхе.

Я предлагаю поиграть в игру « Вертушка», « Битье яиц»

Учащиеся играют в игры под руководством учителя.

3.Закрепление.

А сейчас я предлагаю еще одну игру « Журналист». Первый ряд будут журналистами и вам нужно взять интервью у второго ряда по теме « Пасха». Но потом мы поменяемся ролями. Каждой команде нужно подготовить по 3 вопроса. Можно устно, а можно записать на листочках.

4.Итог урока. Рефлексия.

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок.

Какую цель урока ставили? Мы ее достигли?

Что нового вы узнали для себя о православном празднике Пасхе?

Почему Пасха является Великим христианским праздником?

Д\З слайд

Учитель. Учебнике на стр.28-31.Творческая работа: подготовить поздравительные открытки с Пасхой.

Оценивание работы учащихся

Мне очень сегодня понравилось, как вы работали, были активными, внимательными.

С наступающим Христовым днём,

С красным яйцом

Ой, как много добрых лиц!

И для них у нас сюрприз.

Нам на радость, вам на удивленье.

Девочка обходит гостей праздника с корзиночкой и дарит им раскрашенные яйца.

Дети (хором): С наступающей Пасхой вас, с Христовым Воскресением!

Учитель. Дорогие дети, гости не забывайте поздравлять с Пасхой своих родителей и близких и дарить яйцо со словами: «Христос воскресе!» Желаю здоровья, счастья, мира с родными. Чаще радуйте своих родителей добрыми поступками. Спасибо за внимание.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»