Техника безопасности с ножницами: это должен знать каждый. Техника безопасности с ножницами: основные правила Обучение детей технике работы с ножницами

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Екатерина Терентьева
Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами ? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами . Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Конечно, не у всех ребят с первого раза получается освоить ножницы . Маленькие ручки не слушаются, бумага рвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Поэтому необходима предварительная работа перед занятиями аппликацией. Рекомендуется в свободное время предложить детям поработать ножницами : вырезать различные фигуры из бумаги. Ведь когда работаешь в группе, появляется соревновательный дух. Так, играючи, дети осваивают новый для них вид деятельности – вырезывание. Но, конечно, необходимо и дома продолжать тренироваться, тогда результаты будут намного выше. Ниже даны советы для родителей , как правильно учиться вырезать вместе с ребенком .

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы : среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика) . Так ребенку будет легче , иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы , два – закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы , открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет.

Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами ? На помощь придет театр теней и «Сказка о журавле и цапле» . Ножницы будут исполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтоб клювы шевелились, ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок , заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным .

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то предложите ему обложки журналов, они поплотнее.

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же можно использовать в аппликациях .

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы , нужно сразу объяснить ему, что ножницы – это не игрушка . Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Вот основные правила безопасности использования ножниц :

- Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц , они острые и можно пораниться.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Ножницы нужно хранить ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами . Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках , особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаем удачи и творческих идей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как быстро научить ребенка читать» В подготовке детей к школе на одном из первых мест мы отнюдь не ставим обучение началом грамоты и математики. Ваш ребёнок прекрасно читает.

«Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Консультация для родителей «Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности.

Консультация для родителей «Уроки с волшебными ножницами» Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?» Как научить ребенка ответственности? Только тогда, когда ребенок научится отвечать за свои поступки, зарабатывать и не зависеть от родителей,.

Консультация для родителей «Как научить своего ребенка транспортной культуре?» Ребенок вырвался из рукЧтобы научить своего ребенка транспортной культуре, родителям, прежде всего, следует самим овладеть хотя бы азами.

Для того, чтобы научиться непростому навыку резать бумагу, картон или другие материалы, ребенок должен хорошо владеть пальчиками. уже должна быть развита так, что большой, указательный и средний пальчики могут двигаться изолированно от безымянного и мизинчика.

Обычно с трех лет, когда ребенок уже и карандаш, он может и понять, как работать с ножницами. Иногда нужно подождать и дольше - до 5-6 лет, а какие-то мамы пробуют знакомить кроху с инструментом для резания уже с полутора лет. С какого возраста можно доверить ребенку ножницы? Это часто зависит от самого малыша. Если ему пока не интересно вырезать и делать аппликации, торопить его не нужно. Мама может сама взяться за инструмент, чтобы заинтересовать чадо.

Как выбрать ножницы для ребенка?

Выбирай маленькие, которые легко поместятся в детской ладошке, без острых углов. Заканчиваться они должны тупым краем. Есть специальные ножнички с пружинкой, благодаря которой резать еще легче. Для левшей обязательно нужно выбирать специальную модель: ножницами для правшей маленький левшонок может легко порезаться!

Как научить ребенка резать ножницами безопасно

Обращение с инструментом не будет опасным, если постоянно соблюдать два золотых правила обращения с ним:

  • Ножницами можно резать только бумагу или картон! И никогда волосы, ногти, одежду, тело.
  • С инструментом ходить нельзя! Только работать за столом. Если нужно перенести ножницы, тогда их полностью закрывают и зажимают в кулаке так, чтобы сверху оставались кольца.

Как работать с ножницами: важные этапы

Объясни малышу, что в маленькое колечко нужно вставлять большой пальчик, а два других пальца пойдут в кольцо побольше. Запасись обложками журналов, картоном или плотной бумагой. Как научить ребенка резать ножницами правильно - показывай ему, что поворачивать нужно не инструмент, а бумагу.

Не заставляй кроху гнаться за правильной формой - пусть пробует отрезать как получается. Обычно все малыши справляются с бахромой: просто надрезают край и любуются результатом. А из обрезков картонки сделайте аппликацию!

Текстурировать волосы и удалить лишний объем можно с помощью филировочных ножниц. Одна половинка таких ножниц обычно оснащена зубцами, а вторая представляет собой ровное лезвие. Существует множество факторов, которые определяют, нужно ли вам текстурировать волосы или уменьшить их объем. А различные техники применения филировочных ножниц помогут придать вашим волосам более ухоженный вид. К счастью, изучить их совсем несложно, и это не займет у вас много времени.

Шаги

Часть 1

Приобретение подходящих филировочных ножниц

    Приобретите классические филировочные ножницы для текстурирования волос. Эти ножницы универсальны и могут снимать до 40–70% объема волос несколькими быстрыми срезами. Их можно использовать для того, чтобы придать волосам более выразительную текстуру или же плавно сгладить различные уровни стрижки. Обычно такие ножницы имеют около 25 зубцов.

    Дополните свою коллекцию инструментов филировочными ножницами с крупными зубцами. Если у вас очень густые волосы, то данные ножницы станут для вас потрясающими помощниками. Имейте в виду, что пользоваться ими довольно трудно, кроме того они могут оставить на волосах заметные проплешины, поэтому их допустимо использовать только на очень густых волосах. Такие ножницы могут за раз снимать большой объем волос (до 40–80%) и работать с более густыми волосами, чем те, с которыми способны справиться стандартные филировочные ножницы. Филировочные ножницы с крупными зубцами особенно хорошо подходят для вьющихся волос, которые трудно резать обычными ножницами. У таких ножниц обычно присутствует около 7–15 зубцов.

    Приобретите финишно-филировочные ножницы. Эти ножницы удаляют заметно меньше волос, чем два других их вида. Они отлично подходят для финишной обработки стрижки после завершения работы стандартными ножницами и позволяют придать волосам более естественный сглаженный вид. Имейте в виду, что этими ножницами потребуется пройтись по волосам большее количество раз, так как они снимают совсем малую их часть.

    Поищите ножницы с регулировочным винтом. Большинство ножниц (если не все они) изготавливается из нержавеющей стали. Однако наличие регулировочного винта у отдельных моделей имеет большое значение. Если вдруг сцепление между половинками ножниц ослабнет, при наличии винта ножницы можно будет отрегулировать.

Часть 2

Текстурирование слишком объемных кончиков волос

    Расчешите волосы. Работу следует начинать на все еще влажных после мытья волосах. Возьмите плоскую расческу и несколько раз прочешите ею волосы. Завершив работу с расческой, дополнительно прочешите волосы руками. Убедитесь в том, что в волосах не осталось спутанных участков. Встряхните головой и еще раз расчешите волосы плоской расческой или щеткой.

    Возьмите прядь волос в одну руку. Первую прядь следует выделить около лица. Заметьте, что все выделяемые вами пряди в ширину должны составлять около 1 см. Оттяните прядь от головы и зажмите кончики волос между пальцами одной руки. Пальцы должны расположиться примерно в 5–7,5 см от кончиков волос.

    Другой рукой возьмите филировочные ножницы, чтобы срезать кончик пряди. Приложите филировочные ножницы к концу пряди и срежьте ее вглубь по диагонали, отступив от кончиков примерно на 2,5 см. При желании можно развернуть ножницы и срезать волосы в том же месте, но уже с ножницами, повернутыми зубцами в противоположном направлении.

    Возьмите в руку следующую прядь и обрежьте ее. Эта прядь должна располагаться непосредственно за первой прядью, которую вы только что проредили. Оттяните прядь от головы и зажмите ее кончик между пальцами. Возьмите филировочные ножницы и срежьте прядь по диагонали, отступив от кончиков 2,5 см. Опять же, можно развернуть ножницы и второй раз обрезать прядь в том же месте для дополнительного прореживания и формования.

    Повторяйте вышеуказанные действия до тех пор, пока не обработаете все волосы. Обязательно пройдитесь ножницами по всем кончикам волос. Чтобы гарантированно обработать все волосы, можно даже немного накладывать срезы друг на друга. Оставьте в руке немного волос от предыдущей пряди и добавьте к ним новую прядь, которую собираетесь проредить. Это позволит вам подрезать все волосы примерно на одном уровне. При необходимости не бойтесь возвращаться назад и повторно обрезать пряди, если они кажутся вам неправильными по форме или слишко объемными. При этом соблюдайте осторожность, чтобы случайно не срезать слишком много волос.

    • Не забывайте при переходе к очередной пряди освобождать не всю обработанную прядь, а оставлять немного волос из нее в качестве ориентира для выполнения среза на новой пряди.
  1. Стряхните с волос срезанные кончики. Для этого можно воспользоваться полотенцем или же прочесать волосы руками. Вам необходимо стряхнуть волосы, чтобы застрявшие срезанные кончики ссыпались вниз. Кроме того, не будет лишним дополнительно вымыть или сполоснуть голову, чтобы гарантированно избавиться от срезанных кончиков волос.

Часть 3

Прореживание волос

    Высушите волосы. Если вы только что вышли из душа или просто намокли под дождем, вам нужно высушить волосы. Возьмите полотенце и пройдитесь им по волосам. Если волосы очень мокрые, можно воспользоваться феном. Данный шаг объясняется тем, что прореживать мокрые волосы филировочными ножницами достаточно трудно, а результат такой работы может оказаться не самым лучшим.

    Гладко расчешите волосы. Если у вас густые волосы, можно воспользоваться щеткой, а для относительно редких волос подойдет плоская расческа. Проведите расческой по волосам не менее 20–30 раз, в зависимости от состояния волос и их текстуры. После завершения работы с расческой прочешите волосы руками, чтобы убедиться в отсутствии спутанных участков. Если обнаружите их, еще несколько раз расчешите волосы расческой или щеткой.

    • Если у вас вьющиеся волосы, возможно, вам следует подумать о предварительном выпрямлении волос, иначе результат их прореживания филировочными ножницами может оказаться неравномерным.
  1. Поделите волосы на отдельные секции и заколите их заколками. Каждая секция волос должна иметь ширину около 7,5 см. Чтобы выделить секцию, просто возьмите в руку соответствующее количество волос. Заколками можно как зафиксировать каждую отдельную секцию волос, так и просто разграничить пространство между ними. Главное, чтобы все секции были надежно отделены друг от друга. В зависимости от конкретной густоты волос, вам может потребоваться большее или меньшее количество заколок.

    Освободите одну секцию волос. Первая секция, с которой необходимо начать работу, должна располагаться спереди. Расчешите ее плоской расческой, чтобы расправить волосы и еще лучше выпрямить их. Затем осторожно проведите по волосам той же расческой в направлении к их кончикам, но не до самого конца. Продолжайте держать прядь подвешенной в воздухе на расческе, остановленной неподалеку от кончиков волос.

    Приступите к прореживанию волос. Сомкните филировочные ножницы на секции волос примерно на уровне ее середины. Зубцы ножниц при этом должны быть обращены вверх к потолку. Затем расчешите волосы. Если секция волос по-прежнему кажется вам слишком объемной, переверните ножницы зубчиками вниз и срежьте волосы на том же уровне во второй раз. Это позволит вам завершить процедуру прореживания данной секции волос. Теперь можно временно отложить ножницы, положив их близлежащий столик.

    Соберите срезанные волосы плоской расческой. Прочешите прореженную секцию волос плоской расческой. Это позволит избавить ее от срезанных волос, чтобы они не мешали. Если вам покажется, что какие-то волосы застряли, проведите по ним пальцами, чтобы освободить. В ином случае можно немного подождать, чтобы потом смыть с себя срезанные волосы в душе.

Как правильно держать ножницы? Неужели для этого необходимы особые умения и навыки? Конечно же, ничего сложного… Если вам с детства всё хорошо объяснили! Итак, как правильно держать ножницы? Попробуем разобраться.

Как правильно держать ножницы: учимся с детства

Итак, подробнее. Как правильно держать ножницы, необходимо учиться еще будучи ребёнком. Чем меньше рука, тем сложнее. Хотя многие малыши готовы к этим действиям уже в три-четыре года. Ну а к шести годам, конечно же, каждый ребёнок обязательно должен знать, как правильно держать ножницы. Во взрослой жизни об этом задумываться уже никто не будет. Там всё происходит на автомате.

Качественный инструмент

Прежде чем разобраться с тем, как правильно держать ножницы детям, необходимо определиться, какими именно они должны быть вообще. Инструмент должен очень хорошо и удобно лежать в руке у ребёнка. Важный момент - заточка. Одна сторона должна быть заточена как можно лучше, чтобы малыш мог легко резать бумагу или картон. Тупые ножницы резать не будут, они будут «жевать». Инструмент должен иметь закруглённые кончики. Кроха в этом случае не сможет уколоться или поранить соседа. Если ваш ребёнок - левша, найдите ножницы, изготовленные специально для таких детей. Иначе он не будет видеть линию разреза при работе с обычным инструментом.

Правила пользования

С чего начать? Начинайте рассказывать поэтапно, как правильно держать ножницы, детям. Для начала объясните им то, что использовать инструмент можно только для работы с бумагой (чтобы малыши не резали волосы, пальцы, скатерти или одежду). Если вы вдруг увидите, что ребёнок хочет отрезать что-то не то, отберите у него ножницы. Не возвращайте их до тех самых пор, пока он сам не скажет, что будет использовать их лишь по назначению.

Расскажите малышу о том, что с ножницами нельзя ни ходить, ни бегать, ни прыгать. Научите его правильно передавать ножницы товарищам - вперёд ручками.

Но прежде чем вы дадите крохе в руки ножницы, поиграйте с ним в специальные игры, созданные для усовершенствования зрительно-моторной координации. Такие игры помогают также сделать пальчики малыша сильнее.

Учим ребёнка

А что же дальше? Как научить ребёнка правильно держать ножницы? Проследите за тем, чтобы кроха держал ручку особым образом - так, чтобы большой палец смотрел вверх. Наденьте на него одно из колечек. После этого малышу необходимо продеть кончик среднего пальчика в другое кольцо. Указательный палец ребёнка поместите снаружи на второе кольцо. Мизинец и безымянный подогните и уприте в ладонь. Иногда безымянный может уместиться во второе колечко вместе с указательным и средним. Положите перед ребёнком лист бумаги немного выше уровня его глаз. Разрезая её в направлении наверх, он автоматически будет брать ножницы правильно.

Следите за развитием навыков

Научили? Продолжаем! Покажите своему ребёнку, как вы режете бумагу самостоятельно, как вырезаете треугольники или круги. Проявляйте терпение, поддерживайте малыша даже в том случае, если надрез ему сделать не удалось. Со временем кроха будет овладевать навыками всё лучше и лучше. Не забывайте о том, что ему необходима практика. Рассмотрим процесс овладевания навыками поэтапно:

Малыш проявляет интерес к работе с ножницами;

Ребёнок начинает правильно держать ножницы;

Кроха произвольно открывает и закрывает ножницы;

Малыш отрезает кусок бумаги;

Ребёнок режет бумагу, делая два или более надрезов;

Малыш разрезает бумагу пополам;

Кроха самостоятельно вырезает квадрат;

Ребёнок вырезает более сложные фигуры.

Как только малыш всему этому научился, остаётся только продолжать совершенствовать свои умения. Возможно, в дальнейшем его профессия будет связана именно с ножницами? То есть? Парикмахер? Ну а как правильно держать ножницы при стрижке?

Для парикмахеров

Об этом - отдельный разговор. Как правильно держать ножницы парикмахеру? Начнём с того что ножницы являются самым важным Поэтому перед тем как начинать работать над стрижками, необходимо освоить азы.

Каждый человек, взявший в свои руки парикмахерские ножницы, сразу же признает, что ими орудовать намного труднее, чем ножницами обыкновенными. Пальцы новичка неопытны, движения неуверенны. Но всё же рука ко всему этому привыкает очень быстро.

Для того чтобы справляться с данным инструментом, держите его правильно. Возьмите ножницы в правую руку (для правшей). Пусть они лягут в ладонь так, как самая обыкновенная модель. Но! Один нюанс! Парикмахерами здесь вместо среднего пальца используется палец безымянный, который и помещается в нижнее кольцо.

Всегда держите перед собой ножницы лезвиями вперёд. Не напрягайте свои пальцы. И не вставляйте их слишком глубоко в колечки. Приучите сразу же свой большой палец упираться в колечко лишь подушечкой. Это необходимо для удобства, ведь при стрижке именно этот палец является ведущим.

Следующий вопрос - положение ножниц. Оно может быть рабочим или нерабочим. При стрижке ножницы держит расслабленная кисть. Мизинец при этом лежит на специальном хвостике нижнего кольца. В месте пересечения инструмент поддерживает указательный палец. В нерабочем положении вы можете удерживать расчёску, ножницы в сторону не откладывая. Это экономит немало времени. Метаться между тумбочкой и креслом не приходится. При этом остаётся в кольце, большой палец вынимается и прижимается к ладони. Начинающим парикмахерам требуется некоторая сноровка для того, чтобы привыкнуть как можно быстрее менять положение ножниц без помощи левой руки.

Не забывайте после каждой стрижки ополаскивать ножницы проточной прохладной водой. Важно это не только с точки зрения гигиены. Каждый человек имеет свою, уникальную ауру. На чужие волосы её переносить нельзя!

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.

Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей о взаимодействии мелкой моторики и речевого развития детей. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности в домашней обстановке, используя различные материалы.

Цикл обучающих занятий клуба «Мамина школа»:

«Игры на кухне», «Игры с бросовым материалом», «Игры с бумагой».

Консультация "Как научить ребенка работать ножницами"

Цель: Помочь взрослому научить ребенка правильно пользоваться ножницами, закрепить приемы работы с бумагой.

Я рада вновь видеть вас в нашем клубе "Мамина школа". Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка правильно пользоваться ножницами.Работа с ножницами развивает мелкую моторику, работая с бумагой, ребенок знакомиться с ее свойствами и качествами.

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.

2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.

4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:

1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.

2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.

4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)

5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Принципы работы с ножницами

Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка вырезать ножницами

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.

2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.

4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:

1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.

2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.

4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)

5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Принципы работы с ножницами

Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»