Сценарий «День знаний» в детском саду. Средняя группа. «День знаний». Развлечение в средней группе День знаний занятие развлечение средняя группа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий развлечения в средней группе «День знаний»

1. Познакомить детей со школьным праздником.

2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.

3. Создать праздничное настроение у воспитанников.

Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние листочки; костюм Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две вазочки; бидон с геометрическими фигурами; фонограмма «Танец утят».

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ, Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья! Незнайкой зовут меня. Вот беда!

Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то ведущая им помогает.)

Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!

Физкультминутка «Ёжики»

Два притопа, два прихлопа –

Ёжики, ёжики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы!

Прибежали, прискакали

Зайчики, зайчики.

А теперь тихонько сели

Девочки и мальчики!

Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

Ведущая: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.

1) Летом – серенький,

Зимой – беленький,

Морковку грызёт,

Бежит в огород.

2) Закричу я «га-га-га»,

Налечу я на врага.

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

3) Хожу лапками гребу,

«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.

(Курочка)

4) По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», – утят зову.

5) Рано утром во дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу.

(Дети отгадывают загадки.)

Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.

(Дети танцуют под фонограмму.)

Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!

Я предлагаю со мной поиграть:

Вам надо словечко досказать.

1) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

2) Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна… (Тетрадь)

3) Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно… (Карандаш)

4) Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный… (Шар)

5) На ветке не птичка,

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

Незнайка: Спасибо, ребятки!

Я у вас побывал,

Очень многое узнал.

Прощаться нам пора!

До встречи в новом году, детвора!

Средняя группа

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ведущая:

Ребята, какая красивая пора наступает.

Листья пожелтели, птицы улетели.

Дождь стучит по крыше то сильней, то тише.

Ветер листья носит, наступила – Осень!

Ведущая: Ребята расскажите, какая бывает осень красивая.

1 ребенок: Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожку падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

2 ребенок: Лебеди лениво плещутся в пруду,

Тихо и красиво осенью в саду.

С неба рассыпаются капельки дождя.

Осень золотая я люблю тебя!

3 ребенок: Снова осень наступила, всю листву позолотила.

Улетают птичьи стаи, крик печальный посылая.

Кружат танцы в паутинки, манят дальние тропинки.

А в корзинку на опушке так и просятся волнушки.

4 ребенок: Льет холодный дождик вечером и днем.

Мокрые деревья под моим окном.

Первые дождинки капают на крыши,

Дождь пошел сильнее, а потом потише.

5 ребенок: Рано утром птицы, больше не поют.

По стеклу дождинки слезками текут.

Намочил все улицы и в саду дорожки…

Нам не страшен дождик ведь у нас сапожки!

Ведущая: А еще есть зонтик, плащ не промокает,

Человек – не сахар, под дождем не тает!

Игра: «Солнышко и дождик».

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - подо мной село,

Да зелёное какое!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся село это?

Мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в село Пешковка.

И попала в детский сад «Аленушка».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их «Аленушка» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети исполняют танец цветов Под музыку П. И. Чайковского.

Ириска : А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Ириска.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска

Ведущий: А теперь Ириска садись-ка по удобнее, а мы поиграем в игру и расскажем тебе, что необходимо нам в новом учебном году для занятий.

Игра «Что нужно для занятий, а что для игры»

Ведущий:

Посмотрите, ребята, вы видите

здесь так много книг, ведь именно из них можно узнать много

интересного и полезного. «Книга растит человека» - вот какую

интересную пословицу придумал народ.

А какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах? (ответы детей)

Пословицы:

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Азбука – к мудрости ступенька.

Книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает.

Непрочитанная книга, что не пройденный путь.

Кто много читает – тот много знает.

Книга подобно воде – дорогу пробьет везде.

Книга – лучший друг человека.

Ведущая: Вот сколько много интересных и полезных пословиц вы узнали

и теперь, надеюсь, с книгами будите дружить!

Ириска :

Загадки про сказки:

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой!

Ответьте без подсказки названье этой сказки. (Маша и медведь)

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто засел так крепко? Может это… .(репка).

Приходи к нему лечиться здесь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит. Добрый … .(Доктор Айболит)

У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят(гуси-лебеди).

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок .

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок .

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок .

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ириска:

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска:

Ведущий:

Ириска . Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Выступление заведующей ясли-сада «Аленушка» (дарит детям подарки)

Общий танец под музыку песни «Пусть всегда будет солнце».

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - подо мной село,

Да зелёное какое!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся село это?

Мне скажите по секрету.

Ириска : В сад? А где тут цветы?

Дети танцуют

Ириска : А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку»

(ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Рассказывают пословицы

Ириска : Ребята, а вы сказки любите? Сейчас проверим!

Загадки про сказки: Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, Он сам, того не ведая, несет ее домой! Ответьте без подсказки названье этой сказки. (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился цепко: - Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд! Кто засел так крепко? Может это… .(репка).

Приходи к нему лечиться здесь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит. Добрый … .(Доктор Айболит)

У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят(гуси-лебеди).

Читают стихи.

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска . Очень!

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для детей 4 – 5 лет

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября». Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале, спортивном зале, в группе, на улице.

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
развитие творческих способностей;
обучение действовать в команде;
укреплять дружеские отношения.


Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,
Наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Мы, по вам скучали,
И встречи с вами ждали.
В день знаний рады видеть вас,
Играть, веселиться начинаем сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День знаний?» А вы знаете, что же такое - День знаний?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много всего нового, интересного и неизведанного. Ведь, правда?
Ответы.
Воспитатель: Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний?
Ответы.
Воспитатель: Конечно осенью. Может стихи почитаете, об осени, о садике?
Дети читают стихи.
Ребенок: Есть у нас немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребенок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём.
Ребенок: По одной простой примете,
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям,
Городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что в вас изменилось, или в обстановке есть изменения?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, вы все немного повзрослели, подросли и у нас в группе появились новые детки. Предлагаю познакомиться с новыми детишками и поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались?(топают)
- За бабочками гонялись?(топают)
- Мамочек вы обижали?(хлопают)
- По садику скучали?(топают)
- Воспитателей вспоминали?(топают)
- Кашу по утрам ели?(топают)
- А посуду за собой мыли?(хлопают)
- Зарядку по утрам делали?(топают)
Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.


Приглашаю вас на зарядку. Клип с зарядкой вам включаю, глазки на экран все поднимаем.


.
Воспитатель: Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть. Праздник продолжаем, песни вспоминаем. Я вам читаю первые 2 строчки, а вы заканчиваете слова песен.
- Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,…
Веселей дорога.
- С голубого ручейка начинается река,…
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,…
Когда мои друзья со мной?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам гости спешат. А что это у гостя в руках?
Ответы.
Воспитатель: И правда это книга! Карлсон, ты куда собрался с книгой?
Карлсон: Здравствуйте, мои друзья!
К вам навстречу спешил я.
Я спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю?
Воспитатель: Ребята, послушаем Карлсона?
Ответы.
Карлсон: Ребята, я книжку открываю,
Для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
- Наша Маша громко плачет,
Уронила в озеро мячик.
Дети: нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.
- Идет коза качается,
Вздыхает на ходу.
Дети: не коза, а бычок.
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети: не машину, а кораблик.
Воспитатель: Да Карлсон, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного?
Карлсон: Я согласен. А можно я немного поиграю с вашими детишками? Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку,
та и победила.
Игра «Тропинку из листочков собери».


Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя Карлсон тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Карлсон?
Ответы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Ребенок: Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Ребенок: Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше – «Извините».
Воспитатель: при прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: А ты Карлсон, знаешь еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Карлсон: Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал?
Ответы.
Карлсон: Конечно же поздоровался.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: Молодец, Карлсон, хорошие слова. Ребятишки, может паузу возьмем, и танцевать все пойдем.
Дети и Карлсон все вместе танцуют «Вперед четыре шага».
Карлсон: А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться, а вы мне поможете.
Мы поучились, потанцевали, предлагаю вам поиграть. Я знаю игру, очень интересную. Нужно всем встать в кружок, пошире делаем круг, я встаю в середину кружка, в руках у меня скакалка, я скакалку по кругу внизу кручу(у вас под ногами), вы должны высоко подпрыгивать, скакалка не должна никого не задеть, если кто – то коснулся скакалки выбывает из игры.
Игра «Рыбак и рыбки». Вы рыбки, я рыбак.
Карлсон: Хорошо поиграли, я даже немного устал. Ребята, я наверное пойду немного отдохну. До свидания, до скорой встречи.
Воспитатель: Праздник продолжим, рисунками на асфальте. Вам раздаем мы мелки, вы должны нарисовать угощение для Карлсона. Вспоминайте, что он любит и рисуем, а пока вы будете рисовать угощение для Карлсона, он полетит к вам в сад и вам принесет угощение.

Наталья Демина
Конспект занятия «День знаний» (средняя группа)

День знаний

Цель : создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям .

Задачи : Познакомить детей с праздником «День знаний » ; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе . Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули. Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!» А знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Дети : День знаний .

Воспитатель : Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний . В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам? Давайте отметим этот праздник День знаний .

Воспитатель : Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить : вы умеете дружить?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.

Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!

Это знать большим и детям нужно? – Нужно!

Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!

Нужно тут же помириться, верно? – Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастем и наша дружба вместе с нами!

Воспитатель : Ребята скажите, а с чего начинается день в детском саду .

Дети : С утренней зарядки.

«Спортсмены» .

Мы спортсмены хоть куда,

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься

И как рыбка выгибаться

Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки,

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо вы делаете зарядку, а сейчас скажите, любите ли вы сказки?

Дети : Да.

Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответьте мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Воспитатель : Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу?

Дети : Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т. д.

Игра «Ученик» .

Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в «школу» .

Воспитатель : А сейчас, мы с вами будем рисовать. Задание : взять карандаши и на листах бумаги нарисовать геометрические фигуры и красиво не выходя за черту раскрасить.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду .

Публикации по теме:

1 сентября для малышей такой же праздник как и для всей нашей страны, День знаний! Ведь каждый день они узнают о мире, о других и себе столько.

Использование игровых технологий при закреплении знаний о перелетных птицах. С использованием здоровьесберегающих технологий. В процессе.

Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» (средняя группа) Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» Средняя группа В зал под музыку входят дети парами и рассаживаются на стулья напротив.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область Конспект.

Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формировать у детей представление о семье, как.

Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Задачи: Способствовать формированию представления о том кто такой солдат и защитник,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Лунтика в кафе» (средняя группа) Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, взаимодействие со сверстниками. Задачи: Побуждать детей принимать на себя роль самостоятельно, согласно.

Елена Шахтина

Конспект НОД в средней группе на тему : «День знаний » .

Цель : развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний .

Задачи :

1. Дать детям первичное представление о школе;

2. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

3. Продолжать учить слушать и слышать друг друга, не перебивать;

4. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Методы и приемы :

1. Словесный (беседа) ;

2. Наглядный материал (иллюстрации, школьные принадлежности) ;

3. Сюрпризный момент (Поход на шоу «Мыльные пузыри» .)

Занятие от 1.09.2016.

Воспитатель :

«Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Почему кругом вода,

Облака плывут куда?

Чем наполнены кувшинки,

Как поймать в лесу слона?

А еще скажите срочно,

Где включается луна?

Ребята, кругом столько сложных вопросов. А где же нам найти на все ответы?»

Дети : Спросить у родителей, у воспитателей. Прочитать в книжке.

Воспитатель : Верно. Но иногда у родителей совсем не бывает времени, а нужную книжку не найдешь. Воот тогда нам на помощь спешит школа.

Что же это такое?

Дети : Это такое место, где мой брат, сестра получают пятерки. А иногда и двойки.

Воспитатель : Мм. Очень интересно. А сейчас я хочу вам показать настоящую школу (воспитатель показывает большую картину школы) . Когда мы подрастем, тоже окажемся в школе. Ребята, школа - это целый мир знаний . Там нас учат читать, писать, считать, решать сложные задачи. Школа- это такое место, где на любой вопрос можно найти ответ. А вместо воспитателя там вам будет помогать учитель (далее идет обсуждение картины) .

Хотелось бы мне узнать, готовы ли вы к школе?

Дети : да,готовы.

Воспитатель : А вот сейчас и проверим. Чтобы вас взяли в школу, обязательно нужно знать сказки. За каждый правильный ответ я вам буду раздавать жетоны. Кто больше всех наберет, тому будет награда. Вопрос № 1. Как называется сказка, в которой одного мальчика украли и увели к бабе -яге гуси-лебеди?Вопрос № 2. Кто съел проворного колобка? И как его обманул? Вопрос № 3. Чьи это слова : «Вижу,вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.» Вопрос № 4. Как называется сказка, в котором братец Иванушка превращается в козленка?

Вопрос № 5. Кто из братьев в сказке «Три поросенка» постороил самый прочный дом? Из чего? (Подводим итоги, отмечаем что все ребятки умницы. За любознательность им волшебник оставил коробочку-сюрпиз. Достаем Азбуку.) А чтобы в школе нам учиться только на отлично, мы должны изучить эту книжку - Азбуку (рассматриваем книжку)

Физминутка :

Я прошу подняться вас -это «раз» ,

Повернулась голова - это «два» .

Руки вбок, вперед смотри это «три» .

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять» .

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть» .

А давайте посмотрим, что же еще положил волшебник в свою «умную» коробочку. Но, для этого вы должны отгадать его загадки.

Загадка № 1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Загадка № 2. В этой узенькой коробке,

Ты найдешь карандаши и ручки? (пенал)

Загадка № 3. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (мел)

Загадка № 4. Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Загадка № 5. В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка- загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером маме покажет. (дневник)

Сегодня у наших Кристины, Глеба, Димы с Юрой старшие братья тоже пошли в первый раз в первый класс. И пока мы в садике будем подрастать, они должны учиться на «4» , «5» . А мы пока пойдем в гости к волшебнику, который приготовил вам праздник «Мыльных пузырей» (дружно идем в музыкальный зал на шоу «Мыльные пузыри» ).

Публикации по теме:

Цель:Закрепить знания детей о государственном празднике"День защитников Отечества" ,о службе в армии,родах войск. Развивать коммуникативные.

Сценарий развлечения для детей средней группы «День Знаний» Сценарий развлечения для детей средней группы «1 сентября – День Знаний» Воспитатель: Голикова Н. А Цель: расширять знания детей.

День знаний в старшей группе Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель переодетый в хакасский национальный костюм входит в группу. - Изеннер, оолаuастар паза День знаний.

Программные задачи: - формировать представления детей об армии, Защитниках отечества; - дать начальное представление о родах войск;.

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Сценарий Дня знаний для всех групп детского сада «День знаний с Незнайкой и пчёлкой» Сценарий «День знаний с Незнайкой и Пчёлкой» Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»