«С. и Е. Железновы. Методика раннего развития. Методика железновых Программа е железновой

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист.

С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Создание методики «Музыка с мамой»

Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.

Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.

Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Принципы методики

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

Серии дисков для малышей

Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.

Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно.

Диски с колыбельными - русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.

Диски с песенками–потешками - обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких - «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.

Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».



(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы)).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает:"Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь -
(Разводим руками)

а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

Диски с подвижными играми – хороводы, марши, танцевальные движения, жмурки, салки учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения – «Кошки – мышки», «Кто в тереме живёт», «Пугало», «Охотник и заяц», «Левая и правая», «Прятки», «Как котята» и др.

Диски с песенками – инсценировками - сопровождаются показом игрушек и несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка – «Наши ручки», « Едем – едем», «Два кота», «Мой зонтик» и др.

Мишку на руки возьми

Для игры понадобится игрушка – медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни:


Мишку на руки возьми, и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай.

Диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.

Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания – «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др.


У жирафов

Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев ("собираем складки" - щипает себя)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).

Диски со сказочками–шумелочками для звукоподражания и музицирования на шумовых и детских инструментах. Развивают речь, внимание, слуховую память, мелкую моторику и воображение –«Трусливый заяц», «Зима в лесу», «Танец для мышки», «Дождь и радуга», «Страшный Пых», «Ветер», «Концерт на кухне или чей голос лучше» и др.

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам)


Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(играем на деревянных ложках)

грызли зёрнышки
(играем на рубеле или расчёске)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим бумагой)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем пластик барабана или дощечку)

А снаружи на землю каждый день падал снег
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
Шумел ветер, (дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).

Диски с игровыми массажами – при проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Когда детям делается массаж, это обеспечивает их сенсорное развитие (они оценивают холод и тепло, характер прикосновения, направление движения, силу давления, гладкость или шершавость материала). Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Массаж влияет на физическое развитие, тонизирует или расслабляет, поднимают настроение - «Рельсы-рельсы», «Пёрышко», «Ежик», «Лошадка», «Дождик», «Мышки», «Мы пилим», «Барабан», «Дятел», «Маляр» и др.

В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.

Все фонограммы серии "Музыка с мамой» прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.

Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых.

Недочеты методики Железновых

Каких-то существенных замечаний по этой методике нет. Есть информация к размышлению о том, на какие моменты следует обратить внимание:

Некоторые стишки и движения из программы Железновых детям не так-то просто запомнить и повторить.
- Детям предлагается следовать строго по инструкции, а возможно стоит в чём-то предоставить ребенку возможность действовать в соответствии со своим внутренним побуждением.
- В основной своей массе стишки однотипные, с одними и теми же словами - существительными (мишка, зайки) и глагольными рифмами (погулять, поспать).

Список литературы.

Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Бим - бом» для детей 2-6 лет.
Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Чижик» для детей 3-6 лет.
Е. Железнова. А под пальмой краб сидит…
Е. Железнова. Наша – то Катюша умная была…
Е. Железнова. Паучок ходил по ветке…
Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр)

Современные родители часто озабочены вопросом развития своих малышей. В какой центр раннего развития пойти, какую методику выбрать? Для того чтобы определиться, лучше всего вкратце изучить основные моменты этих методик и остановить свой выбор на той, которая наиболее соответствует пожеланиям родителей и особенностям характера ребенка.

Суть методики Железновых

Развивающая методика Сергея и Екатерины Железновых - одна из самых универсальных в этом отношении. Она не предполагает обучение ребенка какой-либо специфической сфере знаний (чтение, письмо и т. п.), а, наоборот, способствуют общему развитию и благодаря этому подходит даже деткам до года. Методика Железновых включает в себя зарядку, развивающие песенки, пальчиковые и жестовые игры и многое другое.

Ключевым моментом в занятиях по методике Железновых является музыкальный подход. Изначально ее авторы пытались внедрить обучение детей 3-5 лет основам музыкальной грамоты, но эта идея не оправдала себя, зато успешно трансформировалась в развивающие занятия, основанные на музыке. Логоритмика Железновой оказывает огромную пользу для развития ребенка, а именно:

  • вырабатывает чувство ритма и музыкальные способности;
  • развивает мелкую моторику;
  • благоприятно воздействует на формирование речевых навыков;
  • оказывает оздоравливающий эффект на состояние здоровья малыша;
  • укрепляет мышцы спины и шеи, позвоночник, способствует формированию красивой осанки;
  • прививает навык слушать и выполнять то, что говорят родители или воспитатель, концентрировать внимание;
  • учит контактировать со сверстниками и взрослыми;
  • сближает ребенка с родителями, поскольку занятия проводятся по системе «малыш + мама».

Пальчиковые игры Железновой

Эти игры могут быть интересны как детям 2-3 лет, так и малышам возрастом от 6 месяцев. Поначалу выбирайте простые игры - небольшие четверостишия, которые пропеваются под музыку или звучат в записи. Выучите эти веселые стишки вместе с ребенком, массажируйте ему пальчики (игровой массаж), показывайте, как правильно нужно делать то или иное упражнение, и стремитесь к тому, чтобы ребенок сам выполнял его. Увлеките малыша сказкой, в которой он сам участвует - так ему будет намного интереснее, и эффект от таких занятий будет, соответственно, намного больше.

Подвижные игры Железновых

К подвижным играм относится и музыкальная зарядка, и разминки, и всевозможные игры с предметами (колокольчик, барабан, бубен, различные яркие игрушки-помощники). Преимущество методики Железновых состоит в том, что можно проводить как групповые занятия в коллективе, так и индивидуальные: только вы со своим ребенком. Заниматься таким образом можно хоть каждый день, приобретя пособия (диски) Железновых и построив обучение по своему собственному плану, либо просто подобрав похожие примеры уроков. Вот один из таких примеров.

Чередуйте эти занятия, фантазируйте, импровизируйте. Говорите и пойте всегда с выражением, произносите слова четко. Сделайте так, чтобы ребенку было интересно заниматься, чтобы он с нетерпением ждал этих уроков. Проводите занятия регулярно, каждый день, и только в то время, когда ребенок в хорошем настроении (выспался, сыт, бодр и весел). Не заставляйте малыша делать те упражнения, которые ему не нравятся. Пусть уроки раннего развития по методике Железновых приносят вам с малышом только радость от совместной работы и общения!

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №11»

п. Ванино


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«ИГРОГРАД»

Конспект открытого занятия

Тема: «Игроград»

Цель: развитие взаимодействия сенсорных и моторных компонентов психической деятельности

Задачи: дидактическая – закрепить полученные знания и обогатить двигательный

опыт через игровую деятельность;

коррекционная – развивать слух, речевую память, устойчивое внимание;

воспитательная – воспитывать положительные эмоции и чувства.

Предварительная работа: *проработана литература

*подобраны фонограммы

*заучивание стихов, песен

*создание наглядной мультимедийной продукции (презентации)

Оборудование: *музыкальный центр

*мультимедийная доска

*игровой реквизит

Ресурсы : Серия развивающих игр - www.m-w-m-ru

Ход занятия:

I .Организационный момент

Воспитатель протягивает руку ладонью вверх и приглашает детей положить правую руку на его ладонь. Все дружно произносят стих:

«Вот закончилась Игра

Заниматься нам пора!

Здравствуйте!»

II .Введение в тему

Воспитатель:

Ребята, я вас удивлю, сегодня на занятии, мы с Игрой прощаться не будем! Мы с вами отправляемся в волшебную страну «Игроград»! (на экране видео заставка «волшебная страна»)

III .Основная часть

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на сказочный Сундук! Интересно, что же там храниться? Я сейчас одним глазком взгляну и вам расскажу (воспитатель выражает своё удивление, заглянув в сундук и вынимает из него колокольчик и дудку), интересно что же это у меня в руках? (ответы детей), а какой волшебной силой они могут обладать? (ответы детей: колокольчик – звенит; на дудке можно играть). Мы сейчас с вами в этом убедимся.

Игра «Колокольчик и Дудка»

(коррекционно-развивающие цели: создание доброжелательной атмосферы, развитие внимания)

Дети двигаются по кругу. Если воспитатель зазвонил в Колокольчик – дети должны присесть, если заиграла Дудка – дети должны остановиться.

Воспитатель:

Ребята, как можно назвать колокольчик и дудочку? (ответ детей: музыкальные инструменты)

Воспитатель:

Ребята, а кто хочет посмотреть, что ещё в нашем сундуке? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку- кота)

Игра «Как Кот хозяйничал»

(коррекционно-развивающие цели: расширение эмоционально-чувственного опыта, формирование умения распределять внимание в процессе деятельности)

Жили-были девочка Катя и кот Вася

Вот как-то раз Катя и говорит: (пальчиком указывает)

«Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети

Вот так, вот так (рукой имитируется подметание пола с разных сторон)

Лапкой пыль везде вытри (имитация-вытираем пыль)

И здесь, и здесь»

Сказала и ушла

Вот Катя домой вернулась, и видит

Коза в огороде капусту ест (жуём как козы)

Куры на кухне хлеб клюют (пальчиками стучим по полу)

Мышки на столе конфеты грызут (грызём как мышки)

А кота нигде не видно

Стала Катя по дому бегать, котика искать

А Вася спит и носиком сопит, мурлыкает тихонько (лечь, положить руку под голову)

Воспитатель:

Ребята, как звали хозяйку кота? Как звали кота? Кот какой – опишите? (ответ детей: хозяйка Катя, кот Вася; кот ленивый)

Воспитатель:

Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-пчёлку)

Игра «Пчёлки» - пальчиковая гимнастика

(коррекционно-развивающие цели: развитие мелкой моторики, обогащение сенсорными впечатлениями)

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывает в «улей». Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими - «пчёлки летают»)

Воспитатель:

Ребята, где был домик пчёлки? (ответ детей: на ёлке)

Воспитатель:

Ребята, кто ещё заглянет в наш сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-паучок)

Игра «Паучок» - пальчиковая гимнастика

(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания и способности сосредотачиваться)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям/полу. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным. «Паучки» ползают на голове.)

Воспитатель:

Ребята, в какую погоду гуляли паучки? (ответ детей: в солнечную)

Воспитатель:

Ребята, у нас в сундучке ещё что-то есть? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-мячик)

Игра «Шарики»

(коррекционно-развивающие цели: развитие пространственного мышления)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём

Ведь каждый шарик не простой

С горохом, рисом и крупой

Поднимите шарик свой

Высоко над головой

На носик можно положить

Но только чур не уронить

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём

Ведь каждый шарик не простой

С горохом, рисом и крупой

Шар перед собой кладём

И вокруг него идём

И даже можно проскакать, но только шар не задевать

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём

Ведь каждый шарик не простой

С горохом, рисом и крупой

Прыгай, прыгай, высоко

Прыгать с шариком легко

Так прыгай, прыгай веселей

И даже ножек не жалей

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём

Ведь каждый шарик не простой

С горохом, рисом и крупой

На ладошке шар несём

И другой ладошкой бьём

И дружно говорим слова

И раз, и два, и раз, и два

Воспитатель:

Ребята, положите мячики справа, слева, перед собой, около себя, за собой? Какие игры с мячом вы знаете? (ответ детей)

Воспитатель:

Ребята, а кто ещё не заглянул в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-жираф)

Игра «У жирафов» - массаж

(коррекционно-развивающие цели: развитие устойчивого внимания, обогащение тактильными впечатлениями)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев ("собираем складки" - щипает себя)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
Воспитатель:

Ребята, где живут жирафы, слоны и зебры? (ответ детей: в Африке)

Воспитатель:

Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-яблоко)

Игра «Яблонька»

(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания, памяти и мышления)

В саду росла яблонька (дети сидят и постепенно поднимаются во весь рост)

С красивыми белыми цветами (играют пальчиками рук)

На цветы прилетали пчёлы (отмахиваются от пчёл)

Потом лепестки облетели (опускают поочереди кисти рук, предплечье)

И на ветках стали расти маленькие яблочки (в руке показывают красный мячик)

Каждое утро к яблокам прибегал ёжик (игрушка-ёжик)

И смотрел на яблоки

Однажды, ночью подул сильный ветер (наклоны рук, тела в разные стороны)

Яблоки стали падать на землю (мячики падают на пол)

Утром прибежал ёжик

И стал грызть самое большое яблоко (ёжику предлагают красные «яблоки»-мячики)

Воспитатель:

Ребята, как росли яблочки? В какое время года прибежал ёжик за яблочками? (ответ детей: осенью)

Воспитатель:

Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-руль)

Игра «Автобус»

(коррекционно-развивающие цели: развитие речи, двигательных навыков)

Вот мы в автобусе сидим (1)

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим (2)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд (3)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт (4)

Не везёт?

Колёса закружились (5)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат (6)

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим (7)

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт (8)

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на мячах

Воспитатель:

Ребята, кто едет в автобусе? Кто ведёт автобус? Кто продаёт билеты? (ответ детей: пассажиры, водитель, кондуктор)

Воспитатель:

Ребята, у нас в сундучке есть ещё волшебные предметы, кто следующий заглянет в наш сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку- фартук)

Игра «Помощники»

(коррекционно-развивающие цели: развитие музыкального слуха, ритма, активной речи; коррекция лени)

А ну-ка, за дело живей (одевается фартук)

Работа пойдёт веселей

Увидят взрослые сейчас

Как трудится каждый из нас

Пыль мы везде вытираем (рукой имитируем протирание пыли)

И даже на стул залезаем (имитация-встаём на стул)

И тут протрём, и там протрём (протираем пыль с разных сторон)

Везде эту пыль соберём

Утром цветы поливаем (имитация поливки цветов из лейки)

И это мы не забываем

Цветок один, цветок другой (поливаем цветы с разных сторон)

Польём мы прохладной водой

Пол подметать обожаем (имитация веника в руке-подметаем пол)

И три раза в день подметаем

Метём, метём

Ни капельки не устаём

И очень скоро посуду

Я сам мыть без помощи буду

Смотрите как (моем тарелки-круговыми движениями, споласкиваем и ставим на полочку)

Вот так, и вот так, и вот так

Воспитатель:

Ребята, кого называют «наши помощники»? А как можно назвать такую хозяйку? (ответ детей: ручки; трудолюбивая)

Воспитатель:

Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-червячок)

Игра «Червячок» - пальчиковая гимнастика

(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания, способности сосредотачиваться)

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь - а червячков уж нет!

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Воспитатель:

Ребята, от кого прятались червячки? (ответ детей: от вороны)

Воспитатель:

Ребята, наш сундук почти пуст, но остался ещё один волшебный предмет кто нам его достанет? (воспитатель приглашает последнего учащегося достать из сундука игрушку-Баба-Яга)

Игра «Весёлые страшилки»

(коррекционно-развивающие цели: артикуляционная гимнастика, коррекция страха)

(под музыку дети строят друг-другу смешные рожицы)

Воспитатель:

Ребята, как можно назвать страшилки? (ответ детей: смешные, весёлые, забавные)

IV .Заключение

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Игроград». Вам понравился город «Игроград»? (ответы детей) Какие игры понравились вам? Ребята, но наш волшебный Сундук не пуст. Мы ещё сюда вернёмся? (ответы детей) Нам надо успеть ещё раз побывать в «Игрограде», пока мы не выросли! (детям предлагается взять игрушки и проститься с «Игроградом» - на экране видео заставка «волшебная страна») Мы прощаемся и возвращаемся Домой!

Список использованных материалов:

1.Серия развивающих игр – www.m-w-m-ru

Благодарю Юлию Соловьеву за подробное описание методики Железновых, возникшее после посещения авторского семинара Екатерины Железновой.

К моменту личного знакомства с Екатериной Железновой я уже полгода применяла ее методику в занятиях с моим сыночком, которому сейчас 10 месяцев. Однако за идею поучаствовать в авторском семинаре я ухватилась обеими руками, потому что где-то в глубине души я чувствовала, что применяю далеко не все, что включает в себя система. Легко запоминающиеся, ритмичные песенки, которые используются повсеместно – в развивающих центрах, современных детских садах и студиях – это всего лишь материал, а что же скрывается за научным словом «методика»? Найти ответ на этот вопрос и понять, как можно полноценно использовать методику Железновых в домашних условиях — вот были мои цели на семинаре. Надо сказать, что многие существующие центры, занимающиеся по методикам Зайцева, Домана, Монтессори, Никитиных в той или иной степени прибегают к материалам дисков Железновой и используют их для физкультминуток, логоритмики, классической ритмики, инсценировки сказок, постановочных праздничных представлений. Принимавшие участие в семинаре педагоги признались, что применяют больше половины материалов Железновой, но делают это «на свое усмотрение», интерпретируют методику по-своему. Однако системные занятия по методике Железновых проводятся исключительно студиями «Музыка с мамой».

Перейдем сразу к первой задаче – что же такое классический урок по Железновой. Вот как представила его сама

Структура занятия:

  1. Приветствие
  2. Разминка
  3. Жестовые и пальчиковые игры
  4. Игровой массаж
  5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика
  6. Логоритмика
  7. Распевание, пение
  8. Игра на музыкальных инструментах
  9. Сказка (с 1,8 лет)
  10. Прощание

Приведу пример классического урока по Железновой для ребенка от 1 до 2 лет :

  1. Приветствие — Хватит баловаться (CD 37 — № 2,3)
  2. Разминка – Все вместе (CD 37 — № 14,15)
  3. Жестовые и пальчиковые игры – диск № 37
  4. Игровой массаж – диск № 33
  5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика – диски № 6, 22, 32, 37
  6. Логоритмика – диск № 35
  7. Распевание, пение диск № 25
  8. Игра на музыкальных инструментах – Колокольчики (CD 32 — № 2,3)
  9. Сказка – диск № 24 – сказка –шумелка, 38 – сказка-подражалка, 39 – сказка –щекоталка, 36 – музыкальная сказка, релаксация
  10. Прощание – Мы отзанимались (CD 37 — №68, 69).

Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимают 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.

После того, как мой первый вопрос был разрешен, я решила прояснить для себя второй вопрос – как применять все это в домашних условиях с ребенком?

Давайте разберем, что нам нужно для проведения занятий:

Общее:

— ковровое покрытие;

— музыкальный центр или компьютер (ноутбук);

— подушки;

— стулья.

Музыкальные инструменты для детей:

  • колокольчики
  • бубенчики
  • погремушки
  • маракасы
  • клавесы (палочки)
  • бубны
  • ложки
  • барабаны
  • тарелочки или треугольники
  • шейкеры (можно «коробочки Монтессори»)

Игровое оборудование

Для массажа:

  • массажные мячики и кольца
  • мячики мягкие маленькие
  • перышки
  • шишки

Для гимнастики и подвижных игр:

  • фитбол
  • палочка
  • обруч
  • ленточка
  • платочки
  • основные игрушки (куклы, мишки, зайки)

Для сказок :

  • ширма
  • сюжетные игрушки (желательно нарукавники) или картинки

В общем – то, ни один из вышеперечисленных пунктов не должен вызывать трудности в приобретении. Многое, уверена, уже есть в домах, где растут малыши. С самим материалом тоже не должно возникнуть проблем — в настоящее время диски Железновой можно не только купить, заказав их в Интернет магазинах или на официальном сайте, но и скачать в сети в свободном доступе.

Единственное, что может вызвать сомнения, это то, что в группе несколько детей и занятия в основном рассчитаны на группу 5-7 человек. Но, я уверена, что и это не проблема. Во-первых, повезло тем, у кого есть братья и сестры, во-вторых, вы можете привлечь к занятиям доступных на тот момент членов семьи (ведь хороводы можно водить и со взрослыми), в-третьих, даже вдвоем с малышом Вы можете организовать занятия в паре – формат многих уроков Железновой.

Еще один вопрос, который может возникнуть, — как определить, к какому блоку относится та или иная композиция на диске. Во-первых на официальном сайте Е. Железновой можно найти характеристику каждого выпущенного диска, во-вторых, существует диск с методическими указаниями, на котором можно найти не только эту информацию, но и пошаговое руководство к движениям, выбору музыкального инструмента, жестам, игрушкам.

Дело за малым – выделить в расписании место для ежедневных или еженедельных (кому как удобно) занятий по методике Железновой и вперед!

Скачайте пробный урок из курса «Домашние занятия по методике Железновых»

Вас ждет:

  • аудиолекция с рекомендациями по занятиям
  • подборка песенок, потешек, сказок в формате mp3, которые Вам потребуется лишь последовательно включать
  • минусовки музыкальных произведений
  • методичка с планом урока, текстами и описанием движений

Дурнова Светлана
«С. и Е. Железновы. Методика раннего развития»

Существенной составляющей занятий для малышей в группе кратковременного пребывания является методика «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых. Что меня привлекло в этой системе? Это- игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.

Материалы предложенные в серии Сергея Железнова "Музыка с мамой", обеспечивают занятия с ребенком по следующим направлениям:

Активное слушание музыки

Знакомство с собственным телом и окружающим миром

Игры - потешки

Игровая гимнастика

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Элементарное музицирование

Звукоподражание и подпевание

Развитие слуха.

Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Занятия по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" оказывают благоприятное воздействие на:

Физическое развитие ребенка

Формирование умения распределять внимание в процессе деятельности

Гармоничное эмоциональное развитие ребенка

Развитие воображения и творческой фантазии

Формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье

Формирование музыкальных способностей

А также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).

Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

(С. ,Е. Железновы)

В этом разделе вы найдете игры для начала и завершения занятия, пальчиковые и подвижные игры, песенки для музицирования и другие музыкальные игры. Пользуясь методическими указаниями и звуковыми примерами, вы сможете дополнить свои занятия с малышом дома, в детской студии или детском саду.

1. Разминка (для начала занятия)

(1)Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим

(4) И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

(7) И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют тексту.

Игры с музыкальными инструментами

2. Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

3. Погремушка

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Пальчиковые и жестовые игры

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2)Лежало большое бревно на песке,

(3)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

Предложите детям «поиграть в рыбок».

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

5. Мой зонтик

(1)Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

(2)Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

(4)Могу вам картиночки

В ней показать.

(5)Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

(6)Его я бросаю

Над головой.

(7)А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мяукает он

Для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)

2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)

4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)

5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки

7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

(1)Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(2)Дождик с неба вдруг полил,

(3)Паучков на землю смыл.

(4)Солнце стало пригревать,

(5)Паучок ползёт опять,

(6)А за ним ползут все детки,

(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.

Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».

1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.

2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

3 - Хлопаем ладонями по коленям.

4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

5 - Действия как в первом куплете

6 – «Паучки» ползают по голове.

Игровой массаж

7. Ходит ёжик

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

Круглый мячик без запинки

Скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко

Скок и скок и скок и скок

Не скачи под потолок

Скок и скок и стук и стук

Не уйдёшь от наших рук.

Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.

Игры с подражательными движениями

9. Медвежата

(1)Три медвежонка* прыгали в саду

И один сказал: «Я упаду!»

(2)И, конечно, он упал вниз головой

(3)Медвежонка увели домой

*Два медвежонка, Вот медвежонок…

1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).

2 - наклоняемся, голову опускаем вниз.

3 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой).

10. Лягушата

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(4)А трое лягушат вкусных червячков едят

(5)Ням-ням…

(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(7)А двое лягушат вкусных червячков едят

(8)Ням-ням…

(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(10)Последний всё сидит и на червячков глядит

Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки, раскачиваемся из стороны в сторону.

2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)

3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

Игры с предметами

11. Мишку на руки возьми

(1)Мишку на руки возьми, и повыше подними,

(2)Маме лапочкой одной помаши над головой.

(3)Мишку на пол посади и один гулять иди,

(4)По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,

(5)На руки его возьми, крепко-крепко обними.

(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:

1 – поднимаем мишку над головой

2 – придерживая мишку за лапку, машем маме

3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате

4 – возвращаемся к мишке

5 – обнимаем мишку

6 – убаюкиваем мишку

12. Весёлый мячик

(1)По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

(2)Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

1 – ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

2 – играем в мячик (бросаем другу-другу).

Хороводные игры

13. Каблучок

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.

1 - идём по кругу хороводным шагом.

2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

3, 10 – ведём хоровод

4, 6- подпрыгиваем на месте.

7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

Показ игрушек, инсценировки, пение

14. На лошадке

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

Звонко цокают копытца:

Но, но, но!

Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.

Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

15. В машине

Сидим с шофёром рядом -

Би, би, би.

Помочь шофёру надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям -

Би, би, би,

Бибикать громко будем -

Би, би, би.

Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».

Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды)

Катание на фитбольных мячах

16. Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на мяче

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на мячах

17. В лодке

В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет

А куда мы приплывём - только речка знает

Дует - дует ветерок, лодку подгоняет

Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч, медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»