Национальный костюм Франции: описание, разновидности и фото. Национальный костюм франции

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:


Но уже с середины 19 века во Франции перестали носить такие красочные костюмы. Для мужчин мода была носить штаны, гетры, рубашки без рюшек и вышивок, обязательно жилет, шейный платок, треуголку и курточку. Обувь была у крестьян — это деревянные башмаки, их носили все независимо от пола. Городские жители и побогаче носили кожаную обувь. Вы можете увидеть на фото с прошлой статьи о .


Женский костюм -это широкие юбки со складками, кофты, передники, платки. Крестьянки носили обязательно чепец, поверх которого могли надеть платок или шляпу. Как женщина носила платок, то все сразу могли знать-замужем ли она или ищет мужа. Основные цвета одежды это белый, серый, коричневый. Но с появлением фабричной ткани (шёлк, сукно) появилось и фактуры в костюмах.

Естественно, я всё это пишу в самых общих чертах. Французский национальный костюм отличался и от место положения в обществе и от места жительства. В этом видео Вы увидите праздник национального костюма 18 и 19-го века в городе Агд (Agde) провинции Лангедок, который прошёл 25 сентября 2011 года. Эти праздники часто устраивают в провинциях Лангедока патриотами-регионалистами для того, чтобы возродить старые традиции. Тут же устраивают небольшой , где можно купить традиционную одежду, обувь, бижутерию и т.д.

Французский национальный костюм сейчас одевают только на таких праздниках танцевальными коллективами и на больших праздниках города. Но одевают все с удовольствием, кто участвует в таких мероприятиях и взрослые и дети. Сейчас в Агде создан музей с костюмами прошлых веков. Кстати, можно арендовать костюмы от 40 евро в день. Вы можете так же посмотреть этого праздника в моей прошлой статье.

Вот такие необычный праздник можно посмотреть в провинции Лангедок.

В рамках конкурса «Дети планеты» мы с учениками работали над проектом по французскому языку «Французский народный костюм», который затем разделился на две подтемы. Руководителем проекта является учитель; мои помощники – ученицы 9 класса; участники проекта – шестиклассницы.

Сначала я познакомила детей с разнообразием национальной одежды Франции. Использовала для этого тематическую презентацию.
Девочки узнали об основных частях традиционного мужского костюма: брюки, гетры, рубашка, жилет, куртка, шейный платок. Крестьяне носили брюки до колен; их вместе с чулками, обычно шерстяными, или гетрами подвязывали под коленями шерстяными подвязками, голубыми или красными. Головной убор французского крестьянина – круглая шляпа с широкими полями, зимой сделана из фетра, летом – соломенная. Традиционной народной обувью являются выдолбленные из дерева башмаки (sabot). Сабо носили и женщины, и мужчины.
Но особое внимание мы уделили изучению традиционного женского костюма. Женский костюм состоит из широкой юбки со сборками или складками, доходящей до середины голени, просторной блузы с длинными рукавами, застегивающейся у ворота и свободно спадающей на юбку. На талии блузку стягивали тесёмкой передника, который был короче юбки. На плечи набрасывали косынку или платок, концы которых завязывали на груди или же закладывали под нагрудник передника. Могли вместо платка надевать жилет для тепла. Головной убор крестьянки – чепец, его носили и в доме, и на улице. Поверх чепца надевали в случае необходимости платок или шляпу.
Конечно, праздничная одежда намного богаче и красивее, украшена вышивкой и кружевом, а так же разнообразие одежды зависит от региона Франции.
Выбор основных цветов для костюма не случаен: они соответствуют колориту французского флага (сочетанию синего, белого и красного). А ещё французы всегда окрашивали одежду белым и синим пигментами, символизировавшими снежные вершины Альп и поля цветущей лаванды.

Далее мы закрепили полученные знания, работая с наглядным материалом: это – бумажная кукла с одеждой разных стран, в том числе и французской; фарфоровая кукла, одетая в костюм региона Прованс; бумажная кукла-плакат «Красная Шапочка». Мы удостоверились, что современные художники, в общем, соблюдают элементы французского женского костюма.

Затем мы вспомнили, где ещё можно видеть героев, одетых во французские народные костюмы (книги, раскраски, мультфильмы). Девочки-помощники продемонстрировали книги с произведениями, которые мы проходим на уроках французского языка: «Сказки» Шарля Перро, «Синяя птица» Мориса Метерлинка.

Иллюстрации в книгах так же соответствуют образу французского национального костюма.

Не обошлось на проекте и без загадок. В «Волшебной коробке» (я часто использую её на уроках, пряча то, что надо отгадать) лежали конфеты «Красная Шапочка» разных производителей. Ответы на загадку оказались и вкусными, и полезными: мы смогли рассмотреть красивые рисунки на фантиках и снова убедились, что основные элементы французского народного женского костюма отображены верно.

Пришла пора применить все полученные знания на практике. Мы разделились на две группы: в каждой – помощница-девятиклассница и 3-4 ученицы шестого класса. И мой пост с этого места тоже делится пополам. Здесь я продолжаю описывать работу одной группы по проекту «Французский народный женский костюм», а работу другой группы по проекту «Красная Шапочка» можно посмотреть тут . Использовали в работе: гофробумагу, салфетки вискозные для уборки, кружева и ленты, различные нитки и пряжу, клей, карандаши и фломастеры.

Начало работы. На листе А2 девочки размечают контуры фигуры, голову распечатали заранее для обеих групп (чтобы была красивая))).

Разделение труда: кто-то работает над причёской…

…а кто-то уже готовит украшения и декор.

Любой национальный костюм – это предмет гордости определенной нации, а также важная часть ее истории. Традиционный национальный костюм Франции имеет множество уникальных особенностей, связанных с его развитием в рамках французской традиции.

Формирование французского костюма

Первые элементы национального костюма Франции возникли в 16 веке. Именно тогда в моду вошли укороченные мужские брюки, удлиненные рубашки, пышные юбки и декольте на женских платьях.

Шерсть и тканевые холсты в то время служили прекрасной основой для традиционной одежды.

В 17-18 веках впервые стали использоваться ткани из производства фабрик и небольших ткацких предприятий. Шили костюмы портные из сельской местности. Платой за платье мог стать обед, жилье или корзинка с продуктами.

Великая революция привнесла на французские территории рост благосостояния граждан. В продаже появились шелк и сукно. В моду вошел городской вариант костюма, как для мужчин, так и для женщин.

Цветовая гамма нарядов

В период становления французского костюма не было придумано технологии окрашивания сукна в яркие краски. Поэтому основными цветовыми решениями стали:

  • Серый;
  • Белый;
  • И коричневый.

Женщины все же имели больший выбор оттенков для своих юбок, чем мужчины для сюртуков и брюк. Юбки могли быть голубыми, красными, или черными.

Начали появляться корсажи в полоску, фартуки для платьев также изготавливали из цветных тканей.

Крой и материалы французской одежды

Полотна ткани различались между собой по степени «грубости». Тонкие крестьяне использовали для торжеств, а толстые полотна шли на покрой рабочей и повседневной одежды.

Женский костюм состоял из юбок со сборками, кофт с расширенными рукавами и косынок. Длина юбки, обычно, достигала середины голени.

Все женщины под кофтами носили корсажи. Голову покрывали чепцами с широкими полями. Сверху чепца часто надевали шляпку или платок.

Мужской вариант представлял собой брюки, рубашку и гетры. Было очень модно носить шейный платок, жилет, или укороченную куртку.

В 30-е годы национальный мужской костюм сильно изменился. Брюки из укороченных стали длинными и узкими, а воротники начали делать на пуговицах. В моду вошли жилеты с двумя рядами блестящих застежек .

Изначально рубаха слыла атрибутом крестьянской одежды. Спустя время, она стала постоянной одеждой ремесленников и творческих личностей.

Детей одевали почти так же, как и взрослых. Из обуви использовали деревянные башмаки. Ближе к 20 веку платки крестьянок и горожанок Франции превратились из простых в кружевные. Кружево в женском костюме стали применять, как для юбок, так и для кофт.

Нарукавники от локтя до запястья делали ажурными. Под шляпками и чепцами уже тогда можно было увидеть первые заколки и держатели для волос.

Национальный французский костюм сегодня выставляют на различных музейных экспозициях, надевают на праздники и сельские ярмарки. Его ежедневное ношение давно ушло в прошлое, но память о нем бережно хранится во многих французских центрах культуры и музеях.

Франция - страна моды, изысканности и непревзойденного женского шарма. На протяжении многих лет она диктовала свои правила в области одежды, обуви и причесок. Многим поклонникам моды известно, что знаменитое маленькое черное платье и юбка-карандаш были подарены всему миру французами. Некоторые люди знают, что их изобрела знаменитая Коко Шанель.

Но гораздо меньшее количество человек имеет представление о том, что такое национальный костюм Франции. Из чего он состоит? Как называется Франции? Каковы особенности одежды некоторых провинций Франции? Чем отличаются женские, мужские и детские наряды?

Вас интересуют самые известные модельеры Франции и исторические факты из области моды? Мы с вами поделимся такой информацией. Но для начала совершим небольшой экскурс в историю.

  • В парижские манекены возили по городам Европы. Надетые на них вещи являлись эталоном модной одежды.
  • Один из элементов - бюстгальтер - изобрели во Франции.
  • В давние времена статусность человека можно было определить по количеству пуговиц на одежде. Чем больше их было, тем более высокое место в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюме было около 14 000 пуговиц.
  • Один из популярных элементов женской одежды - брюки - впервые стали носить во Франции.
  • Откуда пошла мода на белые свадебные платья? Совершенно верно, из Франции. Эта традиция возникла в 15 веке.
  • Мужские туфли с квадратным носком были изобретены во Франции, чтобы скрыть наличие дефекта ступни у короля Карла Восьмого.
  • Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинные волосы, завитые в локоны.
  • Любимый аксессуар французов - это шарф. Его носят практически все: дети и взрослые, мужчины и женщины.

Национальный костюм Франции

Он может многое рассказать о стране, передать её особенности и своеобразие. Национальный костюм Франции был сформирован к 17 веку. Причем в разных районах он имел сильные отличия. Большую часть общества в те далекие времена составляли крестьяне. Здесь, в этой среде, и зародился национальный костюм народа Франции.

Из каких материалов его шили? Чаще всего использовали шерсть и холст. Из грубого шили одежду на каждый день, а самый тонкий шел на нижнее белье и праздничные рубашки, штаны, юбки. Цвета были самые распространенные: коричневый, белый и серый. Знатные люди использовали в одежде красные, сиреневые, черные и голубые оттенки. Хотите знать, как выглядел национальный костюм Франции? Фото, использованные в статье, помогут вам составить о нем представление.

Из истории женской одежды

В комплект национального костюма входила широкая длинная юбка, примерно до середины голени, и передник - он был немного короче и выполнялся из ткани светлого оттенка. Национальный костюм Франции у женщин обязательно дополнялся головным убором. Он носил название "чепец", поверх которого надевался платок или шляпа. Его носили не только на улице, но и дома.

Рубашка или кофта была с длинными рукавами, застегивалась у ворота и подвязывалась передником. Сверху накидывали платок, который завязывался на груди. Горожанки обычно ещё носили корсаж, также он был элементом праздничной одежды. Цвета использовались самые разнообразные, в том числе белый, голубой, красный. Черный в одежде можно было встретить очень редко.

Женский национальный костюм провинции Овернь (Франция) и некоторых других регионов отличался элементами вышивки, формой головных уборов и цветом передников. Позднее в моду стали входить легкие, женственные платья. Напоминали они туники и завязывались поясом высоко под грудью.

Спустя десять лет платья стали длиннее, под них надевали несколько юбок. Распространенными аксессуарами у француженок середины 19 века были белые перчатки, зонтики, муфты, шарфы и платки. Большой популярностью пользовались разнообразные шляпки. Особенно маленькие с вуалью. Француженки не выходили без них на улицу.

Мужской костюм

В 19 веке он включал следующие элементы: штаны до колен, гетры, чулки, жилет, куртку, блузу. Рубашка обычно была белого цвета и шилась из тонкого материала. На шею повязывался платок. Его можно было завязать на бант или узел. На голову надевали шляпу или берет. До 18 века мужчины во Франции носили треуголки. Позднее их сменили шляпы с широкими полями.

Со временем штаны стали более узкими. шилась из шерстяной ткани. Из бархата и шелка шили жилеты. Широкая рубашка или блуза одевалась обычно поверх куртки. Сначала её носили только крестьяне, а потом и ремесленники. Богатые горожане одевали пальто. Рубашки нравилось носить художникам. Любили мужчины и плащи, особым шиком считалось надевать их на одно плечо.

Национальный костюм некоторых провинций Франции

Эльзас и Лотарингия. Рубашка белого цвета, корсаж, фартук и юбка. Чаще всего черного цвета. Шляпы носили с большим бантом.

В Бретани стали использовать кружева. Именно здесь впервые появились различные аксессуары из этого материала. Мужчины носили куртки разной длины, штаны до колен, шляпы с широкими полями, жилеты.

Фландрия. Широкие юбки, фартук, корсаж. Отличительная особенность костюма - клетчатая шаль с бахромой. Чепцы с украшениями из лент, живых и искусственных цветов.

Гасконь. Женщины надевали черные куртки с шитьем на шнуровке, голубые юбки, крепили ленты в волосах. Мужчины носили облегающие штаны до колен, куртку, широкий пояс, чулки, башмаки из кожи. Головной убор - берет черного, белого, красного или синего цвета.

Элементы одежды

  • Ренграв - похожие на женскую юбку.
  • Жюстокор - длинный кафтан, который носили, не застегивая на пуговицы.
  • Брасьер - маленькая курточка с короткими руками.
  • Альпаргаты - плетеные сандалии.
  • Сабо - деревянная обувь.
  • Пурпуэн - распашная одежда.
  • Сэ - верхняя одежда.
  • Манготы - ажурные нарукавники.
  • Барретина - мужской головной убор. Представлял собой колпак, обычно красного или фиолетового цвета.

Самые известные французские модельеры

Не трудно представить, насколько обделенным был бы мир моды, если бы в нем не творили следующие личности:

  • Коко Шанель. В 20 веке совершила настоящий переворот в мире французской моды. Освободив женщин от длинных юбок и тесных корсетов, она проложила дорогу элегантности и утонченности. Простые фасоны платьев и костюмов, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства, на долгие годы определили направление не только французской, но и мировой моды.
  • Ив Сен Лоран. Подарил женщинам смокинг, научил сочетать разные по стилю вещи и использовать яркие цвета в одежде.
  • Кристин Диор. Вернул французской моде корсеты и пышные платья. В его творениях женщина была похожа на прекрасный цветок. Характерные черты: узкая, подчеркнутая поясом или ремнем талия и широкая пышная юбка.
  • Занимался не только женской, но и мужской модой. Узкие брюки и пиджаки без воротников с удовольствием стала носить сильная половина человечества. Создал для женщин цветные колготки и высокие сапоги.

Национальный костюм Франции для детей

Особых отличий от взрослой одежды детский наряд не имеет. Во Франции, как и во многих странах Европы, долгое время деток наряжали точно так же, как и их родителей. Мальчиков и девочек до четырех лет, а иногда и дольше, одевали одинаково. Это было длинное широкое платье, под низ надевали юбку и чулки. На голову - чепец.

В семь лет мальчики начинали носить штаны, плащ и шпагу. Девочек одевали, как взрослых женщин. Одно отличие все же было: на детских платьях, со спины, были пришиты широкие ленты. Очень часто на платье надевали воротнички.

Отличительные особенности французского стиля

  1. Отсутствие вычурности. Простой фасон платья или костюма. Ничего лишнего. Французы даже советуют перед выходом из дома, посмотревшись в зеркало, снять с себя лишний аксессуар или элемент одежды.
  2. Универсальность. Француженки одеваются утром на работу так, чтобы вечером можно было пойти в кафе или ресторан, лишь добавив какой-то аксессуар.
  3. Безупречность в пошиве одежды.
  4. Удобная обувь, отсутствие больших каблуков.
  5. Ювелирные украшения почти не используются.

Французы умеют повседневную одежду сделать праздничным нарядом. Помогают им в этом различные аксессуары: шарфы, платки, шали, палантины, сумочки и т. д. Удобная одежда и обувь, а также уверенность в себе позволяет жителям Франции диктовать свои условия в мире моды другим странам.

Национальная одежда разных народов таит в себе много интересного. Во-первых, по ней можно получить определенную информацию о стране. Во-вторых, она передает национальный колорит и шарм. И наконец, она просто красива и необычна. Всматриваясь в национальную одежду Франции, понимаешь, почему именно эта страна была долгие годы законодательницей мировой моды. Здесь все просто, комфортно и вместе с тем элегантно.

Культура другой страны всегда представляет огромный интерес для любителей искусства, путешественников, да и простых обывателей, заинтересованных в разных культурах. Национальные костюмы разных народов – обширная тема, которая способны поведать о традиционных чертах жителей того или иного региона.

Мы решили остановиться на французском национальном костюме, выбрав его потому, что французы всегда являлись законодателями мод.

Немного истории

Основные черты французского национального костюма начали формироваться еще в далеком 16 веке. Это были предпосылки гофрированных воротников, укороченных мужских брюк, плащей, кружевных деталей и разнообразных вышивок.

Более четко элементы традиционного костюма Франции сформировались более уже в 17 столетии. В гардероб пришли длинные рубашки, юбки со сборками, чулки, панталоны, декольте и т.п. Одежда изготавливалась из таких материалов, как шерсть и холст разнообразной выработки. Так продолжалось до конца 18 столетия.

В 19 веке уже начинают использовать ткани фабричного производства. Шитьем занимались обычно сельские портные, в основном за обед, жилье или небольшую плату.

После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей – сукна и шелка.

Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.

В конце 19 века повсеместно начал появляться городской костюм. Однако, долгое время оставались в обиходе такой элемент, как головной убор, особенно в глухих районах или в районе Альп.

Особенности

Цвета и оттенки

Среди цветовой гаммы для одежды преобладали в основном спокойные сдержанные оттенки. Среди них – серый, коричневый, белый. Такие цвета были характерны как для мужского, так и женского костюма.

Конечно же, женские предметы гардероба были порой более ярких оттенков. Помимо стандартных цветов юбка могла быть голубой, красной, реже черной. Фартуки также были красных или синих оттенков, а также желтого цвета. Корсаж – фиолетовый, бордовый, коричневый или в полоску.

Ткани и крой

В крестьянской одежде более тонкий холст использовался в основном для праздничной одежды, например, юбок или рубах, а также белья. Грубый же холст предназначался для повседневной одежды.

Если говорить о верхней одежде, то ее шили из более плотных и теплых материалов, например, сукна, добавляя в него хлопчатобумажные или холщовые нити.

После революции на смену привычным материалам пришли фабричные ткани, среди которых был и шелк.

Разновидности

Женский

Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи. Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки. Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.

Обязательным для костюма был корсаж. Головной убор женщины – чепец, поверх которого надевали еще платок или шляпу. Чепец носили дома и на улице.

Мужской

Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.

Примерно до 30-х годов 19 века крестьяне носили короткие штаны до колен, при этом совместно с гетрами или шерстяными чулками, которые подвязывались под коленом подвязкой из шерсти, обычно голубого или красного цвета. Часто гетры были из такого же материала, что и штаны.

Уже после 30-х годов появились длинные узкие штаны. Рубаха уже имела отложной воротник. Манжеты и воротник первоначально затягивались двумя тесемками, а позже из стали застегивать на пуговицы. Дополнительно надевали еще и шейный платок. Совместно с рубахой надевали еще и жилет, светлого цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Поверх надевалась куртка, она могла быть короткой или удлиненной.

Рубаха же вошла в повседневный обиход еще в конце 18 века. Она была прямого силуэта, примерно до середины бедра, со сборками на рукавах и ворота. Шилась она из холстины.

Изначально рубаха была праздничной одеждой для крестьян, а после революции 1830 г. Ее начали носить в городе – ремесленники и рабочие. Для крестьян она по-прежнему оставалась традиционным нарядом для праздников и народных гуляний.

В 19 веке и начале 20 века рубаха уже стала рабочей одеждой, но еще сохраняла свои позиции в сельской местности. Зимой же пастухи надевали сверху нее широкий плащ из козьей шкуры или грубой шерсти.

До сих пор порой можно увидеть классическую рубаху на художниках.

Если говорить о головном уборе, то в 18 веке это было треуголка для крестьянина, ее носили вплоть до начала 19 века. Сменила ее круглая широкополая шляпа, соломенная – для лета, фетровая – для холодной погоды.

Мужчины – жители побережий носили шапку-колпак из шерсти, схожий с фригийским колпаком. Такую шапку-колпак украшал свисающий сзади помпон.

Детский

Детские костюмы в то время мало чем отличались от взрослых, все зависело от пола и возраста ребенка.

Для девочек – юбка, возможны были и более короткие варианты, чем для взрослых. Юбка дополнялась фартуком и рубашкой, обязательным был чепчик.

Для мальчиков – укороченные штаны, удлиненная рубаха и жилетка. Совместно со штанами надевали гетры, головной убор был подобен взрослому мужскому.

Аксессуары и обувь

Традиционная обувь – башмаки, вырубленные из дерева. Такая обувь предназначалась как для мужчин, так и для женщин. Ее носили на протяжении долгого времени.

Если говорить об аксессуарах, то постепенно женщины использовали кружевные детали в украшении одежды, а также более изящные силуэты в одежде. Так они пытались подчеркнуть свою женственность.

Ажурные нарукавники от локтя до запястья – еще один из аксессуаров, который присущ для модниц того времени. Различные заколки, которые скрывались под головными уборами изящно смотрелись на представительницах прекрасного пола.

Современные модели

В современном мире зачастую жители пытаются возродить традиции, устраивая разнообразные празднества и воссоздавая какие-либо события, также организовывая конкурсы костюмов.

В основном различия костюмов заключаются в отделке, вышивке, формах головных уборах, порой даже причудливых форм, украшениях корсажа, тканевых и цветовых решениях.

Конечно, в основном традиционный костюм надевается артистами или патриотами на фестивалях. Так, жители демонстрируют самобытность своей местности.

В современных моделях присутствуют более яркие экстравагантные оттенки, новые формы и детали.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»