Мини-сочинение: Новый год (2,3,4 класс). Новый год: история и традиции Рассказ на тему скоро новый год

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

с аллергическими заболеваниями №69»

Проектная работа

«Скоро, скоро Новый год»

Выполнили

воспитатели группы №6

Хакимова Г.З

Ермакова Е.Б.

Г. Нижнекамск

2015г

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата

Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

«Елка».

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

« Елочка красавица »

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Составление рассказа по картине «Скоро Новый год»

(подготовительная к школе группа)

Задача: развивать связную монологическую речь.

Цели:

- обогащение словаря по теме «Зима»;

Побеседовать о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;

Рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;

Практическое употребление существительных множественного числа в творительном падеже;

Подбор родственных слов к слову «снег».

Предварительная работа: составление рассказа на тему: «Как слепить снеговика»

Ход занятия

1 Орг.момент

2.Беседа о празднике

Какое сейчас время года?

Почему так решили?

(на улице холодно, идёт снег)

А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая)

К какому празднику мы готовимся?

Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется)

Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.

В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше!

Почему вы ждёте Новый год?

(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)

Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)

Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)

3.Рассматривание картины

Будем рассматривать картину, на которой показано как люди готовятся к Новому году.

Какое время года нарисовано?(зима, везде лежит снег)

Кто нарисован? (папа и дочка)

Что они делают? (несут ёлку)

Где они её взяли? (купили в магазине)

(Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в витрине.)

Что это за дом? (это магазин)

Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки))

Какую ёлку купили? (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную)

Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят)

Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами)

Кого ещё видите?

Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)

Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)

Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика)

Как он его слепил?

Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

Какой получился снеговик? (большой и красивый)

Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый, липкий)

Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь)

Он прилетел с севера, чтобы его покормили.

(Обратить внимание детей на кормушки)

Понравилась вам эта картина? Чем?

4.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов логопеда

Вначале вы должны сказать, какое время года наступило?

(Наступила зима)

Почему так решили?

Расскажите о папе с дочкой. (Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили маленькую, пушистую ёлку)

Куда понесли?

(Они понесли её домой)

Что сделают?

Теперь расскажите, кого ещё видите.

Чем мы закончим рассказ?

Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку.

5.Самостоятельное рассказывание детьми

6. Подбор родственных слов к слову «снег»: снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка.

7.Итог

Примерный рассказ:

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег.Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.

Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.

Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины.

Я тоже хочу такой Новый год!


>Сочинения по темам

Скоро Новый год

Новый год, по-моему, самый лучший праздник в году. Сейчас начало декабря, совсем скоро наступит Новый год. Люблю это время перед праздником. Все вокруг преображается, приобретает праздничный нарядный вид, запах приближающегося праздника парит повсюду. В каждом магазине и супермаркете очень много гирлянд, фонариков и мишуры. Все мигает, мерцает и переливается разными цветами. В городе на центральной площади устанавливают главный атрибут праздника – высоченную новогоднюю ель. Ее украшают с помощью крана разнообразными игрушками и гирляндами. Ночью город преображается, тысячи огоньков горят повсюду, словно небо с землей поменялись местами. Открываются елочные базары. Правда, сейчас большинство людей предпочитают покупать искусственные елки, но мне нравится настоящие, потому что у них особый запах – один из запахов праздника.

Праздник ждут везде. В нашей школе есть традиция: каждый класс украшает свой кабинет, а потом проводится конкурс, на самый красиво-украшенный кабинет. Жюри в лице администрации школы выносит свой вердикт, и класс победитель получает грамоту. Кроме того, у нас проводят новогодние мероприятия, ученики каждого класса придумывают что-то на новогоднюю тематику, например, танец, песню или сценку и представляют свое выступление, обычно мы готовим что-то очень веселое, чтоб порадовать зрителей. Также проводятся интересные и смешные конкурсы, победители получают маленькие, но приятные подарочки. На нашем мероприятии всегда есть Дед Мороз и Снегурочка, которых играют ученики нашей школы. А для малышей старшие классы проводят утренники. Дед Мороз им дарит подарки, они водят хороводы в нарядных костюмах и поют новогодние детские песни. Мы уже начали подготовку к празднику, мы придумали интересную программу с песнями, танцами и смешными пародиями.­­­

Для меня и моей семьи Новый год – это украшенная елка, мандарины, оливье и пышное застолье в кругу друзей и родных. Я очень люблю украшать дома елку. У меня есть своя традиция, каждый год я покупаю две новые елочные игрушки и одну гирлянду. За несколько лет я собрала уже приличный запас елочных игрушек, поэтому моя елка всегда очень нарядная и красивая. В этом году папа обещал купить и елку, и сосну, надеюсь, мне хватит игрушек нарядить их обеих. На прошлой неделе мы купили ящик мандарин, так что запах праздника уже просочился в наш дом. Уже совсем скоро начнутся приготовления к долгожданному празднику.

Сочинение о празднике Новый год

Мой любимый праздник. Сочинение ученицы 2 класса


Цель: рассказ о самом запоминающемся зимнем празднике.
Задачи:
- передать свои мысли и чувства;
- создать праздничную атмосферу;
- развивать письменную речь.
Описание: творческая работа второклассницы, в которой она передаёт своё видение главного зимнего праздника.

Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлки праздничный наряд!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех ребят!

Скоро Новый год! Новый год – самый замечательный праздник. Его любят все, и я не исключение. Встречают этот главный зимний праздник все по-разному, но желают одно и то же: счастья, удачи и здоровья!


Новый год в нашей семье принято встречать в домашней обстановке, в кругу дорогих и близких людей. Нам никогда не скучно вместе. Накануне Нового года мы начинаем готовиться к празднованию.


Украшаем нашу ёлку и комнаты гирляндами, игрушками и мишурой. Достаём праздничную скатерть и посуду. Каждый год к праздничному столу мама готовит много всего вкусного, обязательно присутствует блюдо с символом наступающего года. Под бой курантов все члены моей семьи загадывают желания и сжигают всё- то плохое, что было в уходящем году.
Все веселятся: танцуют и поют, проводят интересные конкурсы, каждый получает небольшой символ грядущего года.


Ночью наша семья выходит на улицу, чтобы прокатиться с ледяной горки – «въехать в Новый год» и полюбоваться праздничными салютами и фейерверками.


Утром я бегу к ёлке за подарком, я ждала его целый год, и мои желания всегда исполняются в первое утро года.
Новый год – мой любимый семейный праздник! Желаю всем-всем-всем счастливого Нового года!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»