Конспект нод по трудовому воспитанию для детей средней группы. Конспект занятия в средней группе детского сада. Трудовое воспитание Конспекты по трудовому воспитанию в средней группе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: Посадка лука

Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект разработан с учетом ФГОС и позволяет не только дать объяснение, чем полезен лук, но привить интерес к труду
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктах.

Ход работы.

1. Мотивационно-ориентировачный этап.
Игровая ситуация «Волшебный сундук и Незнайка».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет.
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок.
- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
- Ой, кто это? Здравствуй, Незнайка. Что ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?
Дети разрешают Незнайке остаться.
2. Поисковая ситуация.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.
- Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Педагог обобщает ответы детей.
- Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.
Достает из сундука луковицу.
- Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький)
Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?
- Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
- Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица:»Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. В каком виде можно кушать лук?
Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)
Физкультминутка.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывают на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимом, (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Беседа «Лук – как он выглядит»
Цель: обобщить знания детей о строении лука.
- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо).
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок.
-Как правильно посадить луковицу?
Ответы детей.
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Незнайка говорит что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог достает из коробки горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы. Если они затрудняются, то воспитатель им помогает.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.
3. Практическая деятельность.
Программное содержание: Дать первоначальное представление детям о способе посадки луковиц; Привить любовь к труду.
-Сейчас мы с вами посадим лук.
Педагог достает землю и лейки.
- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
- Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.
- Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.
Ответы детей.
- Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.
Итог.
Вы молодцы! Помогли Незнайке узнать много нового о луке и правильно посадить его. Давайте с вами заполним дневник наблюдения. Педагог вместе с детьми зарисовывает.
- Чем полезен лук?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста лука?
- Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?

Конспект НОД по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества в средней группе на тему «Волшебница трудолюбия»

Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества в средней группе на тему «Волшебница трудолюбия». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для проведения занятий, посвящённых усвоению положительного отношения детей к трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие позитивного отношения к различным видам труда и творчества.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к различным видам труда и творчества;
2. Укреплять социально-коммуникативные навыки детей;
2. Развивать дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать творческие способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Костюмы для Эльзы и волшебницы трудолюбия, воздушные шары, декорации на тему волшебная страна, муляжи столовых приборов.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное гость, слышите он уже приближается!


(Звучит быстрая и весёлая мелодия под которую вбегает в зал сказочный персонаж – волшебница Эльза.)
Волшебница Эльза:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебница Эльза, помощница великой и могущественной волшебницы трудолюбия. Сейчас ей очень требуется ваша помощь.
Воспитатель:
- Ребята, ну что поможем волшебнице трудолюбия?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда решено, итак, Эльза, расскажи где живет волшебница трудолюбия и как к ней попасть?
Волшебница Эльза:
- Она живет в далекой и сказочной стране, добраться до которой можно лишь на особых воздушных шарах, вот они.
(Волшебница раздаёт детям по три воздушных шарика.)
- Держитесь за них крепко, и они в миг доставят вас в сказочную страну, а мне пора, до новых встреч!
Дети:
- До новых встреч, Эльза!
(Звучит быстрая весёлая мелодия, дети друг за другом двигаются по залу.)
Воспитатель:
В сказку мы спешим скорей
Увидать диких зверей,
Посмотреть на Чудо-юдо
Увидать кота с верблюдом
Пролететь сквозь бури, вьюги
И добраться наконец
До неведомого царства
Где творится волшебство!


(Воспитатель подводит детей к декорациям ворот замка.)
Воспитатель:
- Наконец-то мы с вами добрались до волшебного королевства, но ворота закрыты, давайте скажем волшебные слова и, возможно, они помогут их открыть.
Рики, таки, тики-так
Ворота, отворитесь в сказку нас пустите!
(Ворота открываются под приятную и спокойную мелодию.)
- Молодцы, у вас получилось и ворота открылись, теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие, заходите скорее внутрь и вперёд к замку!
- Ребята, посмотрите, а вот и волшебница трудолюбия.


Волшебница трудолюбия:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рада, что вы откликнулись и пришли ко мне на помощь.
Воспитатель:
- Да, наши ребятки смелые, храбрые и добрые. Они не могли бросить тебя в беде. Расскажи же теперь нам, что случилось в твоей волшебной стране?
Волшебница трудолюбия:
У меня произошла беда
Помогите мне, друзья!
В замок как-то к нам пробрался
Неизвестный чародей
И испортив мою волшебную палочку,
Тут же скрылся в тьме ночной.

- А уже совсем скоро ко мне должны прийти гости, но я не успею справиться со всеми делами одна, поможете мне?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как мы можем тебе помочь?
Волшебница трудолюбия:
- Помогите мне, пожалуйста, сперва накрыть на стол
Игра «Сервировка стола».
Воспитатель выбирает нескольких детей и помогает им с фартуками и головными уборами. На столе лежат несколько подносов (в соответствии с количеством задействованных детей), на которых лежат чайник, салфетница, сахарница, 4 тарелки, 4 чашки и 4 ложки.
Труд наш сложен это правда,
Но помочь мы все ж хотим
Станем быстро помогать
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать!

(Дети самостоятельно начинают сервировать стол, воспитатель в это время беседует со свободными от дела дошкольниками.)
Воспитатель:
- Ребята, пока наши смельчаки стараются, расскажите волшебнице трудолюбия какие и вы помощники, вы ведь помогаете своим родителям дома, правда?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А как вы помогаете родителям дома?
(Предположительный ответ детей – помогаем с уборкой, раскладываем свои игрушки по местам и так далее.)
Воспитатель:
- Вот видишь, волшебница трудолюбия, какие у нас хорошие ребятки.
Волшебница трудолюбия:
- Конечно же вижу, посмотрите и мои помощники уже справились с этой нелегкой и чрезвычайно важной задачей! Большое вам спасибо, ребята! Но это еще не все, у меня есть еще одно очень важное задание, поможете мне?
Дети:
- Да!
Волшебница трудолюбия:
- Великолепно, тогда давайте пройдём в мой волшебный сад. Ребята, а вы знаете, что растёт в саду?
(Предположительный ответ детей – яблони, груши, сливы, черешня, вишня.)
Волшебница трудолюбия:
- Правильно, молодцы! Посмотрите, а вот здесь у меня клумба с цветами, но в последнее время они чахнут на глазах, в нашей стране уже очень давно не было дождя, поэтому вскоре все они погибнут.
Воспитатель:
- Не переживай, волшебница трудолюбия, мы поможем тебе полить все цветы, правда, ребята?
Дети:
- Да!
(На некотором расстоянии от клумбы лежит емкость, наполненная конфетти, дети поочередно подходят к ней с небольшим ведерком и зачерпывают конфетти, после высыпают на клумбу «поливая» цветы, звучит весёлая мелодия.)
Воспитатель:
- Вот так, молодцы!
Волшебница трудолюбия:
- Ох, мои дорогие ребята, вы такие молодцы, теперь мои цветочки будут и дальше расти, радуя всех нас! Но и это еще не все, в знак моей благодарности за вашу великолепную работу, я хотела бы вас угостить дарами моего садика, прошу за стол!
(Дети рассаживаются за стол и кушают «садовые» фрукты.)

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»

Цель :

Формировать у детей положительное отношение к труду .

Задачи :

Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда :

мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый ).

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь , бережно относиться к результатам труда .

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»

Цель :

Формировать у детей положительное отношение к труду .

Задачи :

Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда :

мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый ).

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь , бережно относиться к результатам труда .

Материалы : Кукла Маша , грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям.

Ход

Воспитатель : Дети, сегодня, пока вы спали, я осталась в группе одна . Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же спите. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это кукла Маша на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.

Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Маша хотела пригласить своих подруг из соседней группы на чай , но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала.

Воспитатель : А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте поможем нашей кукле Маша и помоем игрушки ?

Дети : Да. Давайте поможем .

Воспитатель : Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что?

Дети : фартуки, тазики, теплая вода.

Воспитатель : И этого не достаточно. Чем мы будем мыть?

Дети : Губкой и мылом.

Воспитатель : а сушить будем на тряпочке

Дети совместно с воспитателем одевают фартуки и готовят рабочие места : кладут клеенки на столы, ставят тазики, идут разводить мыльный раствор, а воспитатель наливает теплую воду, кладут полотенчики.

Воспитатель : Но прежде чем трудиться , нам нужно размять пальчики.

Пальчиковые игра « Помощники »

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали . Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Воспитатель : А теперь кукла Маша раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее помоете .

Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя .

Воспитатель (обращается к кукле ) . Скажи Маша , тебе понравилось, как мы вымыли игрушки?

Кукла : Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте?

Дети : Нет, не будем.

Воспитатель : А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после труда . Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно Маша не обижалась , мы поможем ей накрыть на стол , чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты.

Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники .

Воспитатель : Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей кукле спешат . (Приношу кукол, дети помогают рассадить их за столом вместе с нашей куклой Маша ).

Воспитатель : Ой, кукла что-то хочет мне сказать.

Кукла Маша : Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и трудолюбие .

Дети : Спасибо!


Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Воспитатель: -Кто это ребята? Дети:- Федора. В. - Из какой сказки к нам пришла Федора? Дети: -Федорино горе. В. - Правильно, а кто написал эту сказку? Дети: -Корней Иванович Чуковский. Федора: - Здравствуйте, ребята. Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым? Дети: - Нет.

Просмотр содержимого документа
«Общественно-полезный труд в средней группе. "Как мы Федору трудиться учили".»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе

«Как мы Федору трудиться учили».

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения : группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: -Кто это ребята?

Дети:- Федора.

В. - Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети: -Федорино горе.

В. - Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

Федора: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: - Нет.

Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я покажу.

Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда: протереть строительный материал, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке.

Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: -Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?

Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

Все, что можешь, делай сам;

Не забывай убирать за собой;

Уважай труд других людей;

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

Делай все аккуратно, не торопясь;

Не оставляй работу незаконченной;

Если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

Всё вы успели сделать?

Дружно ли вы работали?

Довели ли начатое дело до конца?

Изменилось ли ваше настроение?

Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе,ведь чистота – залог здоровья.

Федора: - Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело - гуляй смело; Делу время - потехе час.

«Стирка кукольного белья».

Цель: .учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Учить детей сортировать бельё на цветное и белое;

Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Оборудование : клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход трудовой деятельности:

1. Вводная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

2. Основная часть:

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование).

А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).



Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.

Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы.

Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Часть: Заключительная

Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Приложение № 5

Примерный конспект организации дежурства

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.
II.Основной Указания к руководству процессом труда детей Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»