Добродетельная жена - венец для мужа своего - соломон о женщинах. Добродетельная жена – лучший подарок Помилуй мя Боже, помилуй мя

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Воскресная проповедь п. Федор Коновалов 10.03.13

Еф 5:33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Женщину (жену?) нужно любить чуть меньше чем Бога и чуть больше, чем ближнего. У на в церкви должны быть такие мужчины и женщины, чтобы за ними «бежали» в церковь люди из мира.

Пр31:10-31 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. 21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. 26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. 31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

Супругам не нужно пытаться друг друга исправить. Достоинство в наших отличиях. Мужчина не должен даже мыслить зло в отношении женщины. Ответственность мужчины — помочь ей состояться, реализовать виденье на ее жизнь, потенциал.

14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Женщины, вы свободны и не привязаны к дому и хозяйству. Двигайтесь.

15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Женщина – хороший управляющий. Женщина — успешный предприниматель. Если задумает, то доводит дело до конца. Мужчине хорошо доверять женщине в ее делах и домашнем устройстве. Но не осуждать ее потом за ошибки.

16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Именно женщина определяла что будет расти на полях. Занимается бизнесом.

17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Следит за физической формой, здоровьем. Посещает фитнес зал.

18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Получает удовлетворенность от своего положения в доме.

В миру мужчины спят с одними, (которые нравятся) женятся на других, которые больее раскрыли в себе потенциал, свою личность.

Женщины, никогда не станьте жертвами обстоятельств. Жертвы никогда себя не принесут в жертву. Личность способна принести себя в жертву.

20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Женщины более благотворительны, чем мужчины.

21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Женщина занималась подготовкой к зиме.

22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Ее дом и она выглядели красиво.

23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Именно она добавляет весомую часть авторитету. Моя слава – это моя жена! Так думает муж.

24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Она работает по-крупному, зарабатывает. Такая женщина мотивирует мужа своим примером.

25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Ее жизнь ей нравится, она видит перспективу.

26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Учит детей и служащий персонал и ее слушают.

27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Управляет хозяйством в доме.

28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Имеет авторитет среди членов семьи.

В следующей проповеди поговорим о мужчинах!

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 31

8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
29"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

______________

  • На какие места из отрывка вы обратили внимание?
  • Каковы основные мысли этого отрывка?

Книга Притчей завершается замечательным гимном добродетельной жене. Это — своего рода антитеза тем образам женщины развратной и гулящей, которые неоднократно появляются в книге, особенно в её начале. И — с другой стороны — зримое воплощение той самой Премудрости, образ которой в книге представлен так ярко и красочно.

Трудолюбие и скромность

На первый взгляд может показаться, что женская мудрость — целиком и исключительно хозяйственная, причём в самом широком смысле этого слова. Муж может быть уверен в такой жене ещё и в том отношении, что она не принесёт ему убытков, и даже наоборот (10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей ). Под «злом» тут, очевидно, помимо прочего подразумеваются те расходы, в которые неизбежно вводит мужа легкомысленная жена, думающая лишь о нарядах и развлечениях. Впрочем, жена, изначально настроенная на такую жизнь, в конце концов почти неизбежно принесёт мужу и другие проблемы, кроме непомерных расходов.

Мудрая жена не такова. Она умеет вести свой дом, прекрасно зная все тонкости домоводства (13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. «Двойные одежды» здесь — это специальная утеплённая зимняя одежда с подкладкой). Но этим дело не ограничивается: она знает, что такое торговля и как извлечь прибыль из того, что изготавливают в её доме (14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским .). Здесь не случайно упоминаются финикийские купцы: внешняя торговля велась обычно в Израиле с участием торговых домов Тира и Сидона, финикийских городов, бывших тогда крупнейшими центрами мировой торговли. Она не чужда благотворительности (20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся ), да и вообще — свой хлеб она ест недаром (27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности ). Это - женское воплощение человека трудолюбивого и милосердного, о котором мы не раз читали в книге Притч.

Упоминание сидящего у ворот со старейшинами мужа (23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли ) может показаться в данном контексте странным: речь идёт о сугубо мужской деятельности, о совете старейшин, собиравшемся обычно на площади у главных ворот города, где находился и городской суд. Женщины в совет старейшин не допускались, это было исключительно мужское учреждение. При чем тут добродетельная жена? На семейную жизнь членов совета старейшин тоже обращали внимание, и дурная репутация жены вряд ли позволила бы её мужу стать членом совета или оставаться им.

25. Крепость и красота - одежда ее и весело смотрит она на будущее. Мудрая жена полна внутренней силы (крепость) и уверенности. Она не позволяет себе уныния, потому что с одной стороны надеется на Бога, а с другой - знает, что в ней самой есть сила, которая не даст пропасть.

Домохозяйка и бизнес-леди

Мы видим, что образ добродетельной жены, нарисованный перед нами книгой Притч, сильно отличается от образа православной многодетной домохозяйки, которая сидит дома и ничем не занимается, кроме детей и домашнего хозяйства. Иногда еще подчеркивается, что женщина и не должна больше ничем заниматься. В каком-то смысле в книге Притч тоже описано только хозяйство, но зато - какого масштаба! Хозяйство, переходящее в полноценный бизнес. В этом смысле сторонники идеи, что женщина не должна работать, в лучшем случае может заниматься каким-нибудь хобби «для себя», а лучше все время тратить только на детей и на уборку, не найдут поддержки в Библии.

У женщин в древнем Израиле было гораздо больше возможностей и прав, в том числе и в том, что касается коммерции, чем иногда думают. И вряд ли стоит удивляться тому, что такая женская активность называется мудростью: ведь мудрость понималась в те времена практически, и практика домоводства была одним из её проявлений. К тому же, торговля предполагала хорошее знание практической психологии и умение договариваться с самыми разными людьми, а это тоже один из аспектов мудрости, не только женской мудрости, но и мудрости вообще.

Отношения с мужем

И при всём том добродетельная жена сохраняет мудрость и милосердие (26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее ; в оригинале говорится о «пути милосердия», евр. торат хэсед ; в Синодальном переводе «кроткое наставление»), а муж смотрит на неё с любовью и не может нахвалиться. Это уже настоящая мудрость, и общечеловеческая, и специфически женская, столь нужная в семейной жизни. Много ли найдётся бизнес-леди, которые искренне могли бы сказать о себе, что они сохранили то милосердие по отношению к людям, которое у них (предположим) было в начале их карьеры в бизнесе? У многих ли нормальные, действительно супружеские отношения с собственным мужем, если он есть? Большое домашнее хозяйство, требующее постоянной и интенсивной внешней активности, оставляет сравнительно не так много времени для внутренней жизни, а уж бизнес во все времена — занятие духовно опасное, тут нужна особая духовная бдительность. И если женщина может при таких условиях сохранять милосердие и правильно выстроить отношения со своим мужем и детьми, значит, она действительно мудра, и путь праведности знаком ей не понаслышке.

Такая жена действительно заслуживает того гимна, который сложил в её честь священнописатель, и найти такую жену непросто. А если удалось, остаётся лишь благодарить Бога за такую находку. Обратим внимание и на мужа, который ценит свою жену в первую очередь за ее внутренние достоинства, а не просто за красоту. Современные мужчины часто не в состоянии оценить домашний труд своей жены и хвалить ее за него, он воспринимается как нечто дОлжное. Воздавать должную похвалу за доброе - признак смирения и мудрости. Ведь только эгоцентричный человек не способен увидеть добрые дела, сделанные другим.

Итог всей книги Притч

В гимне добродетельной жене повторяются темы, которые звучали на протяжении всей книги Притч в общечеловеческом контексте. Добродетель жены возникает не на пустом месте, а благодаря страху Божьему (30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы ). Она несомненно трудолюбива. Она владеет своим языком, не кричит и не ругается, но говорит кротко и то, что будет полезно другому человеку. Она воздает добром своему самому близкому человеку. Она идет тем путем, которым ведет ее Бог, поэтому в ее сердце полнота и радость жизни (18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью ). В ней есть силы и здоровая уверенность в своих силах, данных ей Богом. Унылое настроение «у меня не получится, я не смогу, что же с нами будет, мы все погибнем» не охватывает ее (по крайней мере надолго). В конце концов, она милосердна. И все это достойно хвалы и награды(31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! )

  • Что пол езного для себя вы вынесли из комментария?
  • К каким действиям вас ведет сегодняшний отрывок и комментарий?

Молитва. Из службы пятницы шестой седмицы Великого поста

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Презревши душе моя божественных помазаний, объята была еси козньми врага, своим хотением предавшися тли, и отягчившися от греха многаго, боготканную одежду осквернила еси, и неукрашену царскому браку сотворила еси. Но да не со грехом привлечешися, и покровенна одеждею страстей возлегши, вины входа воздаси, и чертога изгнана будеши, Спасу возопии: страшное око, приимый еже есмь, и еже еси не оставивый, и прежде креста хламидою поругания, мене ради облекийся, вретище мое расторгни, и в веселие облецы, и тмы внешния, и плача вечнаго избави мя, и помилуй мя.


Пренебрегши, душа моя, божественные определения, ты удобно была уловлена ухищрениями врага. По своему желанию предавшись растлению и отягченная многим грехом, ты осквернила сотканную Богом одежду и сделала ее неприличною для царского брака. Но чтобы не увлечена была на него вместе с грехом и, возлегши на нем покрытая одеждою страстей, не потерпела наказания за вход в него и не была изгнана из брачного чертога, взывай к Спасителю: «Страшное око, принявший то, что я есмь, и не оставивший того, чем Ты был, и прежде креста носивший за меня хламиду поругания, раздери мое вретище, и одень меня веселием, и избавь меня от внешней тьмы и вечного плача, и помилуй меня».

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе.

Помилуй меня Боже, помилуй меня.

Совершивши полезную для души Четыредесятницу, молим, Человеколюбивый, чтобы видеть нам и неделю страдания Твоего, дабы в ней прославили мы величие Твое и неизреченное домостроительство о нас, единодушно воспевая: «Господи, слава Тебе».

Святии мученицы молите Бога о нас.

Мученицы Господни молите Бога нашего, и испросите душам нашим множество щедрот, и очищение многих прегрешений, молимся.

Святые царственные мученики молите Бога о нас.

Мученики Господни, молитесь Богу нашему и испросите душам нашим множество милости и очищение многих грехов, молим мы.

Этот номер предназначен для христианской свадьбы. Всем известна 31-я глава книги Притч о добродетельной жене. Эта суперженщина встает еще ночью и прядет, и вяжет, и делает ковры для купцов... Но многое нам непонятно из-за разницы во времени и культуре. Зачем ее муж сидит у ворот? И почему она работает, а он сидит? И т.д. и т.п.

Предложите гостям на свадьбе написать свой вариант притчи о добродетельной жене. Пусть ведущий читает по одному библейскому тексту и тут же дает микрофон в зал, чтобы желающие могли предложить свой современный вариант. Помощник ведущего быстро записывает все сказанное. Потом ведущий выбирает самые оригинальные предложения и зачитывает современный вариант 31-й главы книги Притч.

У вас может получится примерно такой текст:

Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов. - Где искать добропорядочную жену? Цена ее выше всех акций на бирже.

Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. - Муж может доверить ей свое имущество: квартиру, машину и пр.

Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. - Она добрая и ласковая, а не злая и сварливая.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. - Она сажает огород и выращивает экологически чистые продукты для своей семьи.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. - Она делает летом много заготовок на зиму: варенья, соленья, маринады и т.д.

Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. - Она встает, как только прозвенит будильник, и включает стиральную и посудомоечную машинки.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. - Захочет она сделать ремонт, накопит денег и сделает!

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. - Ей не нужно заниматься фитнесом, так как она тренирует свои мышцы во время уборки дома и таскания тяжелых сумок из магазина.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. - Она в трудах проводит весь день, и даже поздно вечером все еще горит свет на ее кухне.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. - Она постоянно что-то шьет на швейной машинке.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. - Она всегда подаст бабульке в переходе и угостит пирожками соседских детей.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. - Гардероб ее семьи всегда готов к зиме, потому что она обычно покупает одежду на зиму еще весной с большими скидками.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. - Она умеет одеться красиво, хотя и экономно расходует бюджет.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. - Ее муж уважаем в братском совете, он также имеет связи с мэром города.

Она делает покрывала и продает, и пояса доставляет купцам Финикийским. - Она всегда не прочь подработать на дому, а свое рукоделие она продает в магазине «Хенд мэйд».

Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. - Она хорошо выглядит и всегда в отличном настроении.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. - Она не «пилит» своего мужа, и не кричит на детей.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. - Она содержит свой дом в чистоте и порядке, у нее всегда вовремя приготовлен завтрак, обед и ужин.

Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее. - Дети слушаются ее и берут пример, муж просто не нарадуется, что женился на такой женщине!

Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их. - Ни у кого из моих друзей и знакомых нет такой замечательной жены!

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. - Красота с годами проходит – и косметика не поможет, но доброе сердце, боящееся Бога, - это настоящее сокровище.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! - Муж, отдай ей свою зарплату, и расскажи о ее добрых делах всем!

Обычно я отвечаю, что Библия призывает всех, но не все будут послушны. И причины этому не в образовании, и не в стартовом капитале. Причины в том, что у нас, верующих людей, в большинстве, неверное отношение к бизнесу, нет понимания настоящих задач, которые Бог ставит перед ним. Ведь если Иисус в Матф. 6 говорит нам не заботится о том, что нам есть, пить и во что одеваться, то явно мы работаем и занимаемся бизнесом не для того, чтобы себя прокормить. Следовательно, правильное отношение к бизнесу не рассматривает деньги, как основную тему. Но сегодня не об этом.

Сегодня меня зацепило в описании добродетельной жены вот что: заметьте, что во всём, довольно длительном описании её поступков, нигде не сказано, что она выполняет чьи-то решения. Наоборот: Она решила, и купила поле, она встала, и раздала нуждающимся. Другими словами, она - человек, принимающий самостоятельные решения, человек, берущий на себя ответственность управлять ходом событий в своей жизни.

А значит, она не наёмный работник. Что такое наёмный работник, в самой глубине этого явления? Почему это так привлекательно для многих? Не надо принимать решения, а следовательно, отвечать за последствия. Намного проще всё свалить на начальника - пусть он даст мне, что делать, чем делать, скажет, как делать и сколько делать - пусть он парится о том, на что меня содержать, где брать деньги на мою зарплату. И при неудовлетворительных результатах МОЕЙ работы, крайняя сволочь всё равно ОН!

В то время, как человек самостоятельный, ну, собственно, стоит сам! Сам решает, что делать, где и чем это делать, как именно и сколько сделать. От этого зависит, сколько будет денег у него в кармане, и при любых результатах - он сам в ответе за всё.

Поэтому, я вижу, что добродетельная жена - это как минимум «самозанятый» человек, выражаясь актуальной на данный момент терминологией. С другой стороны, может ли «самозанятый человек» покрыть самостоятельно столько сфер деятельности, сколько здесь перечислено? Сильно сомневаюсь. То есть, на неё работают другие люди, она - предприниматель!

Итак, напрашивается вывод, что добродетельная жена, это жена - предприниматель. Не в ущерб материнству (ст. 21, 26, 28), совмещая эти вещи (что ещё раз подтверждает тот факт, что на неё работают люди, иначе это просто нереально).

Но самое интересное, это то, как этот отрывок заканчивается. Разберём две строки по принципам восточной поэзии.

С одной стороны, видим слова:

«Крепость и КРАСОТА - одежда ее» (Прит.31:25),

А с другой:

«Миловидность обманчива и КРАСОТА суетна» (Прит.31:30)

Как же так? Тут надо смотреть оригинал. В первом случае используется слово «хадар», означающее «величественность, достоинство», а во втором случае - «йофии» - украшения, гламур.

Часто можно услышать, как в проповедях призывают не гордиться. Однако, следует различать гордость и гордыню. Мы видим, что добродетельную жену одевает крепость и чувство собственного достоинства. А не ботокс, силикон, приклеенные ресницы да наращённые когти. Это всё последнее, сказано, «суетно». При этом, если посмотреть завершение стиха 25 - мы видим, что «весело смотрит она в будущее». Действительно, когда женская привлекательность - это лишь внешние «обвесы», то будет постоянный страх, что рядом с мужем «проплывёт» кто-то более круто обвешанная. И гламур не удержит. А 30-й стих, противопоставляет и говорит, что жена, боящаяся Господа (как? Смотрите стихи 12-27) достойна хвалы. Не зависимо от миловидности и красоты.

А что же её муж тогда делает? Часто можно услышать мнение, что он сидит у ворот. Сомневаюсь. Стих 23 имеет одно маленькое словечко, которое уточняет об этом сидении у ворот:

«Муж ее известен у ворот, КОГДА сидит со старейшинами земли».

Вся книга Притч говорит довольно ярко против ленности, и о том, что лень неизбежно приводит к разорению. Здесь же мы видим, что про мужа сказано, что «он не останется без прибытка», следовательно, предполагаю, что он занят деятельностью, и, судя по всему, ещё большей, чем жена. Но, КОГДА надо прийти и принимать решения на уровне города (именно этим занимались у ворот), приходя, он выглядит, благодаря жене так, что и он известен становится, и ей воздаётся честь за её добродетельность (ст. 31).

«А как же дети то, если они оба в бизнесе?» спросите вы. И вот тут появляется повод осмыслить «достижения» современности. В культурах востока, а Израиль, это хотя и ближний, но всё-таки восток, дети были либо в школах (йешивах), либо с родителями, чем бы последние не занимались. А с 12-ти лет вообще выходили на работу на своего отца. Это у нас сегодня дети сидят дома после школы, а в библейские времена в библейских культурах - дети, если было время после йешивы, шли на работу к родителям. Поэтому, сегодня и есть разрыв «когда же нам детьми заниматься?» Если бы не это радикальное извращение мировоззрения, такой проблемы никогда и не было бы.

Это просто мои мысли о прочитанном сейчас в Писании отрывке. И да, как обычно, соглашаться не обязательно, просто напишите пожалуйста, с чем вы не согласны сегодня?)))



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»