Сжатое изложение по рассказу В.Железникова "Три ветки мимозы". Продолжение рассказа «Три ветки мимозы Три ветки мимозы читать

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Железников Владимир

Три ветки мимозы

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Три ветки мимозы

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться". Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

Зачем? - хмуро спросил он.

А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

Это тебе.

Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.

Это мне Витя подарил, - сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

Это мне подарил папа, - сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Три ветки мимозы

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться". Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

Зачем? - хмуро спросил он.

А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

Это тебе.

Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.

Это мне Витя подарил, - сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

Это мне подарил папа, - сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» г.Брянска

Сжатое изложение по рассказу

В. Железникова «Три ветки мимозы»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна


Брянск-2011

Цель урока

обучать видам сжатия текста.

Задачи урока:

формировать умение адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию;

развивать навыки определения основной мысли, выделения микротем, сознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими; способы замены прямой речи косвенной.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

Учитель. Сегодня мы продолжаем учиться писать сжатое изложение. Нам предстоит вспомнить, что такое сжатое изложение, в чем его отличие от подробного, какие существуют приемы сжатия текста. И помогут нам в этом материалы для подготовки к экзамену (они в ваших папках на столах), ваши знания, которые всегда с вами, и тексты самой работы. Что же такое сжатое изложение?

Учащиеся. Сжатое изложение предполагает воспроизведение исходного текста кратко, обобщенно, сохраняя при этом его основные стилевые и языковые особенности.

Учитель. А почему так важно уметь излагать сжато?

Учащиеся. Потому что в жизни чаще всего приходится излагать суть, существенную, главную информацию.

Учитель. Вы уже обратили внимание, что автор текста, с которым мы будем работать, Владимир Железников (на доске – портрет писателя). Думаю, что и имя этого писателя вам известно. Что вы знаете о нём?

(учащиеся высказываются)

2. Выразительное чтение текста учителем

Три ветки мимозы

Когда он утром подошёл к столу, то увидел огромный букет мимозы. Они были необыкновенно хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

- Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Он со всех ног побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться и хорошо учиться». Он преподнес ей открытку, а сам застыл рядом в ожидании. Мама прочитала открытку, ярко иллюстрированную и старательно подписанную, в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг посоветовала ему:

- Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

- Зачем? - настороженно спросил он.

- А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь непременно подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и отправился в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и как бы вскользь сказал:

Это тебе.

- Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо! -расцвела в улыбке Ленка.

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

- Откуда у тебя цветы? - полюбопытствовала учительница.

- Это мне Витя подарил, - гордо вскинув брови, ответила Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

- Вот как! - обрадовано сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе.

- Тили, тили-тесто, жених и невеста!- сначала исподтишка, а потом все громче загорланили одноклассники.

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле-еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

- Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - даже не пытаясь сдерживать себя, он почти плакал. Распахнул комнату настежь, схватил мимозы и ожесточенно швырнул их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

(По В.Железникову)

3. Беседа по содержанию

Учитель. О чем этот текст? Определите тему и основную мысль текста.

Учащиеся. Этот текст о непростых отношениях между людьми, о поисках ответов на трудные жизненные вопросы, которые нам, подросткам, приходится решать на пути взросления.

Учитель. Как вы относитесь к героям текста?

Учащиеся. Все герои текста обычные люди, добрые, честные, желающие сделать «как лучше».

Учитель. Как бы вы поступили на месте рассказчика? Лены Поповой?

Учащиеся. Всего нельзя предугадать. Может быть, я поступил бы так же, как и герой рассказа, но не так переживал бы из-за насмешек одноклассников. У нас в классе принято поздравлять девочек, и смешно выглядит скорее тот, кто этого не делает, поэтому судить трудно.

4. Составление плана и определение ключевых слов

Учитель. На какие части можно разделить текст? Как вы их выделили? Попробуйте обозначить их на черновике в виде цитатного плана.

Учащиеся.

1. «Сегодня Восьмое Марта».

2. «Она готова была благодарить еще час».

3. «Тили-тили тесто».

4. «Ненавижу эти цветы!»

5. «Это были первые мимозы в ее жизни».

Учитель. А теперь подберем ключевые слова и словосочетания к каждой из микротем.

Учащиеся. (Записывают, учитель обращает внимание на встретившиеся орфограммы)

№ п/п

5. Сжатие текста (работа в группах)

Учитель. Как мы уже сказали, задачей нашего урока является сжатие текста. Вспомним основные приемы сжатия. (Памятка 1). Какой из способов выбрать, вы решите, объединившись в группы и обсудив способы сжатия. Класс делится на четыре группы и выполняет сжатие каждой из микротем по порядку (4 группа-4 и 5 микротемы).

Памятка 1. Три основных способа сжатия (компрессии) текста

Выделяют три основных способа сжатия (компрессии) текста:

исключение,

обобщение,

упрощение.

1. Исключение :

исключение повторов подробностей, деталей;

исключение повторов;

исключение одного или нескольких из синонимов;

исключение уточняющих и поясняющих конструкций;

исключение одного или нескольких предложений.

2. Обобщение :

замена однородных членов обобщающим наименованием;

замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

3. Упрощение :

слияние нескольких предложений в одно;

замена предложения или его части указательным местоимением;

замена сложноподчинённого предложения простым;

замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

Приемы компрессии текста :

1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;

2) свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее).

Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи и особенностей текста.

6. Обсуждение полученных результатов

7. Повторное чтение текста и написание сжатого изложения

Учащиеся.

Три ветки мимозы

Утром Витя, увидев огромный букет мимозы, подаренный отцом матери, сразу понял, что сегодня Восьмое марта. Мальчик со всех ног помчался к себе в комнату и достал из портфеля открытку, приготовленную маме к этому дню. Мама быстро прочитала открытку, обрадовалась, а когда Витя уже уходил в школу, предложила ему взять веточку мимозы и подарить соседке по парте Лене Поповой.

Он взял три веточки мимозы и отправился в школу. По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы он встретил Лену Попову, как бы вскользь пробурчал слова поздравления и протянул ей цветы. Лена расцвела в улыбке и готова была благодарить Витю целый час, но он убежал.

Оказалось, что Витя был единственный, кто в этот день поздравил девочку, потому на перемене все шушукались и дразнились: «Тили-тили тесто, жених и невеста!»

Витя еле-еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. Он распахнул комнату настежь, схватил мимозы и ожесточенно швырнул их на пол, стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

- Это мне подарил папа, - растерянно сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Использованная литература

1. Шапиро Н.А. и др. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: метод и практика.- М.: «Первое сентября», 2010.

2. Хаустова Д.А. Русский язык. Подготовка к ГИА (написание сжатого изложения).- М.: «Экзамен», 2010.

Тема: Характеристика главного героя. В. К. Железников «3 ветки мимозы»

Цель:

    Продолжить знакомство с рассказом В. К. Железникова «3 ветки мимозы»;

    развивать умение осознанно, правильно читать вслух ;

    Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение;

    Знакомство

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорят,если день начать с улыбки, то можно быть уверенным, что он пройдет удачно. Мне очень хочется, чтобы этот урок мы провели с улыбкой.

    Мотивационное начало Тема, цель.

Беру веточки мимозы

Ребята, что у меня в руках?

Что вы знаете о мимозе?

В России мимоза – это название южной акации с желтыми цветками, которая зацветает в конце февраля. Душистые веточки стали символом Международного женского дня.

Как вы думаете, почему мы начали урок литературного чтения с разговора о мимозе?

Верно. Сегодня мы вновь обратимся к произведению В, К. Железникова «3 ветки мимозы»

Какие цели мы перед собой поставим, продолжите фразы:

(Продолжить знакомство, дать характеристику, обсудить)

    Перед тем, как начать работу, я хочу узнать, а насколько хорошо вы знаете это произведение. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Возьмите, пожалуйста, пульт. В верхнем ряду есть кнопка СЕТ, во 2 ряду – цифры 1,2,3. Именно эти кнопки сейчас вам понадобятся для того, чтобы ответить на вопросы. Итак, первый вопрос.

Ребята, вы молодцы, и все справились с заданиями на отлично. А значит в ы хорошо помните этот рассказ. А значит вы с легкостью справитесь со всеми заданиями

Итак, на пульте имеется яркая цифра – это ваш код. Посмотрите, как вы справились с заданием. Я вижу, что некоторые ребята забыли некоторые детали этого произведения, а значит нам есть что вспомнить.

    Работа в парах

Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столе есть текст и иллюстрации. Найдите эпизод в тексте, который относится к данной иллюстрации.

В. К. Железников «Три ветки мимозы»

Когда он утром подошёл к столу, то увидел огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
- Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.
Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.
Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться". Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

- Что в этот момент почувствовал мальчик?

(разочарование)
А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
- Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
Лена Попова была его соседкой по парте.
- Зачем? - хмуро спросил он.
- А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

- Почему ответил хмуро?

(недовольство)
Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

- Что в этот момент чувствовал мальчик?

(волнение, смущение)

Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
- Это тебе.
- Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!
Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

- Почему подарил на улице?

- Почему убежал?

(неловкость, стыд)


А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
- Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.
- Это мне Витя подарил, - сказала Лена.
Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
- Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

- Что в этот момент чувствовала Лена? (радость, восхищение, гордость)

- А Витя?

(смущение)
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, (что именно чувствовал?) - тревога они вдруг закричали:
- Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!
Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.


Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
- Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!
Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
- Это мне подарил папа, - сказала мама.
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Посмотрите, что у нас получилось?

(картинный план)

Какой эпизод мы пропустили?

(иллюстрация)

Давайте восстановим эти события. Возьмите желтую карточку. Поработайте в паре, вставьте пропущенные слова.

Прочитайте, что у вас получилось

СК Постройте мостик дружбы, если вы все сделали правильно.

Физминутка

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

Итак, о чем говорят эти слова?

(о чувствах мальчика)

- Что он чувствовал?

А мама?

А Лена, когда несла свой букет домой?

Три человека, три ветки мимозы. И всех этих героев переполняют такие разные чувства. И все они связаны с этими цветами.

Скажите, разве плохой совет дала мама Вите?

(хороший, он много радости подарил девочке)

Почему же тогда он причинил маме, самому родному человеку душевную боль?

(он оказался слаб душой, не знал как поступить)

Каких качеств не хватает Вите?

(СТОЙКОСТИ, МУЖЕСТВЕННОСТИ, СМЕЛОСТИ, УВЕРЕННОСТИ)

Ребята, давайте поможем Вите. Обсудите в группе, какой бы совет вы дали Вите?

Как вы думаете, поймет Витя, что поступил по отношению к маме неправильно?

5. Подведение итогов

Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Ребята, сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Возьмите веточку мимозы и украсьте ее цветами. Если вы считаете, что на сегодняшнем уроке у вас все получилось, то наклейте 5 цветочков, если были трудности – 3 цветочка.

(музыка, дети показывают)

Дарить цветы- это всегда приятно. И не нужно ждать особого повода, их можно дарить просто так, а главное – от всей души! Ребята, прямо сейчас подарите свою веточку мимозы кому вы пожелаете!

Спасибо, ребята, вам за хорошую работу и интересную встречу! До новых встреч!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»