Ребенок сможет адаптироваться к новым. Адаптация ребёнка в новой семье. Переход из садика в садик

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Содержимое

Часто родители уже заранее задумываются о том, в какую школу отдать детей, когда они подрастут. Туда, где изучают иностранные языки уже во втором классе, или туда, откуда выпускники все как один поступают в престижные учебные заведения? Многих родителей беспокоит то, что в новой школе их ребенка будут травить.

Адаптация ребенка в школе

Понятно, что школа это не только место, где дети получают знания. Это еще и место, где дети на протяжении десятка лет общаются с одними и теми же людьми. Именно в школе ребенок набирает свой основной опыт общения, на основе которого сделает определенные выводы об устройстве мира и отношениях с другими людьми, а также о том, чего от него ждут окружающие. Если школа обучает тому, что ребенок не должен отличаться от окружающих, иначе он станет объектом насмешек, что проявить свою уязвимость и доверие к людям может быть опасным, то для чего вообще такая школа нужна. Один психолог рассказывал случай, произошедший в его школьной практике: проходя на перемене по коридору, он видит, как четверо восьмиклассников избивают в углу своего лысого одноклассника. Подойдя сзади к этой группе, и взяв ближайших за воротник, он грозно рявкнул: «Что это ту происходит?» как раз прозвенел звонок и мальчишки ушли в класс. После этого состоялась серьезная беседа, но не с учениками: пострадавшим и нападающими, а с учителями. Пока психолог не вмешался в происходящее, мимо пошли две учительницы, отвернувшись от происходящего и сделав вид, что ничего не заметили. Никто не вмешался. Что же они ответили в свое оправдание? Что «это естественно», «мальчику нужно уметь постоять за себя», «дети так жестоки». Хорошо хоть не сказали, что он сам виноват. А если бы это был не лысый мальчик, а например, толстая или умная девочка? Если ребенок выделяется чем-то, что он в силах изменить, то учителя в такой школе говорили бы, что человек, которого обижают, бьют, дразнят, разносят про него сплетни и гадости, объявляют бойкот, высмеивают, «сам виноват». Не нужно нарываться.

Травя в школе: ранняя дедовщина

Приходится развенчивать несколько мифов о школьной травле. Потому что мы говорим не просто об «изгоях». Когда говорится о «детях-изгоях», мы подтверждаем, что проблема именно в них. Травля в школе - это самоутверждение группы лиц или одного человека за счет постоянного унижения другого. В последние годы в проблему школьной травли стали вникать зарубежные психологи. Проблема «дедовщины» в армии, «опускания» на зоне, моббинга на работе - это и есть разные проявления травли.


Миф первый . Травля это вполне нормальная составляющая на пути взросления.

Исследования доказывают, что насилие и унижение со стороны одноклассников в школе не менее опасны, чем другие формы воздействия силы. Насилие не может быть «нормальным». Если кто-то думает, что травля - это норма, тем самым он лишает пострадавшего поддержки и потакает обидчику. Опрос многих школьников показал, что сами они крайне негативно относятся к травле и хотят, чтобы эта проблема была как-то решена.

Миф второй . Учителя всегда знают, кто обидчик, а кто жертва.

Учителя, как правило, обращают внимание только на явные проявления травли, грубое физическое воздействие. Виноват тот, кто решил проявить грубую агрессию. Но, не заостряется внимание на том, как пострадавший провоцировал своего обидчика. Обидчики часто хитры и изворотливы, они могут сделать так, что вместо них будут наказаны другие.

Миф третий . Существуют дети, которых будут травить в любом случае, независимо от социальной группы.

По всей видимости, так оно и есть, это оправдывает бездействие взрослых и показывает очень плохой пример. Травля является дисбалансом власти, с которым ребенок не может справиться в одиночку. Травля будет процветать там, где взрослые игнорируют то, что большинство исключает и отвергает тех, кто отличается от них. Это ксенофобия.

Миф четвертый . Травля присутствует в любой социальной группе.

Травля имеет место быть только тогда, когда людей принудили находиться в одной группе, не беря во внимание их индивидуальность и интересы, объединение произошло по незначительному признаку, такому например,как год рождения, и лишили возможности самостоятельного выбора группы. Многие жертвы травли вспоминают свои школьные годы как тюрьму или плен. В школе с демократической системой управления и профильными классами травля практически отсутствует. Иногда, ребенок, не выдержав травли, может сломаться. Периодически во всех СМИ упоминаются истории о том, что кто-то покончил жизнь самоубийством, принес в школу оружие, изувечил одноклассников. Подобные истории - почти стопроцентный исход травли: жертва не выдерживает и решает поквитаться с обидчиками. Некоторые могут убить только себя.

Миф пятый . Травля происходит из-за отличия ребенка от окружающих.

Любой ребенок всегда чем-то отличается от остальных. И он может стать жертвой травли. Травля имеет место быть потому, что некоторые дети или даже взрослые считают, что самоутверждение таким способом абсолютно нормально. Одного такого, достаточно активного, человека на школу будет достаточно, чтобы обеспечить «веселую» жизнь окружающим.


Миф шестой . В травле действуют две стороны: обидчик и жертва.

В ситуации с травлей будут участвовать все, кто знает о ней. Ведь помимо жертвы и нападающего, есть свидетели, на которых травля влияет чуть по-другому, но нисколько не меньше, чем на жертву. Но на это никто старается не обращать внимания, и опыт свидетельствования в травле так и влияет на людей, хотя они это не осознают. Остается только поражаться тому, что, раздающиеся крики о помощи под окнами дома, оставляют равнодушными всех, потому, что их это не касается.

И жертва, и обидчик осознают присутствие свидетелей, которые ведут себя по-разному: могут присоединиться к обидчику, заступиться за жертву, или просто сохранять нейтралитет. Последняя позиция - самая распространенная. Свидетели, которые просто смотрят на то, как травят человека, самая лучшая группа поддержки для обидчика, а жертвы травли презирают нейтральных свидетелей больше, чем самих обидчиков, так как они наблюдают за бессилием жертвы и ничего не могут предпринять. По ее мнению, таких людей нужно опасаться, так как не знаешь, когда они могут нанести удар в спину.

Миф седьмой . «Польза»: опыт травли - урок жизни.

Если взрослые считают что, для жизни в современном мире нужно зачерстветь и ожесточиться, то травля станет прекрасным уроком.
Исходя из опыта, большинство из нас так и делает. Но вместе с этим, люди теряют некие ценности: доверие, собственную индивидуальность, способность к близким отношениям. Все эти качества оказываются запрятаны за защитной маской, которую человек не снимает в условиях современной, жестокой жизни.

Люди, которых травили в школе, смогут пережить все ее последствия такие, как озлобленность, черствость, недоверие, замкнутость, только если окажутся в другом обществе, которое позволит проявить свою индивидуальность, где сотрудничество будет цениться больше, чем соперничество. Такое общество позволит постепенно «оттаять», но, как правило, люди, подвергавшиеся травле, не могут самостоятельно найти такое общество, им необходима помощь.

Перевод в другую школу

Перевод в новую школу - всегда стресс для ребенка, но иногда другого выхода просто не существует. По началу, в новой школе ребенок будет чувствовать себя не уютно. Чтобы социальная адаптация проходила как можно проще, необходимо выполнить ряд условий:

На первое время учебы в новой школе, необходимо снизить ребенку уровень требований. Давление в новой школе и так высоко: привыкание к новым ребятам, учителям, их требованиям, вливание в новый коллектив. Не редко, в это период снижается успеваемость ребенка, а его поведение меняется в худшую сторону. Дополнительное давление со стороны родителей увеличивает период адаптации к новой школе. Первостепенная задача родителей - поддержка ребенка в этот непростой для него период жизни.


Привыкание ребенка к новой школе может занять довольно длительное время, она не бывает мгновенной, каким бы общительным не был ваш ребенок. Другая обстановка его в любом случае дезориентирует. Не нужно ускорять события, главное - это ваша поддержка и участие.

В этой статье:

Переезд, смена места жительства всегда влечет за собой стресс. Особенно ярко он проявляется у маленьких детей, которые еще не понимают всех причин переезда. В новом детском саду все не так, по-другому.

Дети не сразу принимают в компанию, воспитательница ведется себя иначе . Короче говоря, ребенка взяли из привычного мира и поместили в другой, совсем чужой. Снова начнется адаптация, но теперь больше шансов, что она пройдет без особых проблем. Все зависит от уровня психологического развития ребенка.

Сейчас ему особенно тяжело, так что родители должны уделять малышу много внимания. В новом садике нужно со всеми подружиться, найти общий язык. С вашей помощью ребенку будет гораздо легче справиться с этой сложной задачей .

Переход из садика в садик

Вы решили переехать. Конечно, это, может быть, очень радостное, позитивное событие . Например, новая хорошая квартира, престижный район. Но маленький ребенок дошкольного возраста (3-6 лет) еще не очень понимает, что же происходит. А вы уже решили его судьбу: малыш переходит в новый детский садик.

Для детей 2,5-3 лет этот процесс может быть
практически незаметным
. Появляются новые лица, игры, но атмосфера остается практически неизменной. В новом детском саду все так же, как и в старом. Что ж, это значит, что адаптация проходит очень успешно.

Для детей постарше это может быть весьма болезненный процесс. Тут дело даже не в том, нравится или не нравится садик. Они привыкли к друзьям, завязали с ними прочные отношения . Полюбилась воспитательница, нянечки, садик. А теперь, без объяснения причин, пришлось все это оставить. Для детей 4-5 лет перемена места может быть весьма сложной. Родителям необходимо подойти со всей серьезностью к проблемам ребенка.

Когда вы впервые отвели малыша в садик, то уже столкнулись с первичной адаптацией. Смена стиля жизни, режима,
питания… Все поменялось очень резко . Первые несколько недель для ребенка и его родителей прошли тяжело. Возможно, он не понимал, что вообще делает в детском саду.

Для ребенка нет ничего очевидного в том, что он теперь «взрослый», пора идти в садик. Он часто задает вопросы: почему нельзя остаться дома? Со временем происходит полная адаптация (в большинстве случаев). Малыш привыкает, ему даже многое в садике нравится: уроки, творчество, игры, прогулки, появились и товарищи .

Все выглядит так, будто проблемы кончились. А потом вдруг приходится менять садик. Так уж получается, ведь возить малыша через весь город в старый сад никак не выйдет. Привычная жизнь опять переворачивается с ног на голову .

Взрослым людям гораздо проще принять перемены: они психологически к ним готовы. Они понимают необходимость, оценивают выгоду от перемены места. Конечно, всегда жаль оставлять любимую работу, привычный коллектив, но явный карьерный рост и повышение зарплаты манят нас перейти на другое место. Для маленького ребенка все это совершенно незнакомо . Он снова проходит адаптацию, только теперь не к садику, а к месту.

Новые друзья

В вашем первом садике все дети пришли в группу в одно и тоже время. А значит, подружиться было проще. Их объединяли общие интересы, они в одно время познакомились друг с другом . Теперь же, получается, другая ситуация: коллектив уже сформировался, а ребенок должен влиться в него. Чем младше ребенок, тем проще для него
проходит адаптация в коллективе. Дети просто предлагают дружить и начинают играть вместе.

Если же в новом детском саду уже есть свои группки друзей, дети давно общаются, то часто свое место в новом коллективе приходится «завоевывать». Этот момент зависит от психического развития ребенка и готовности к социальной жизни. Первый садик должен был научить его знакомиться, общаться, строить дружеские отношения. Если первичная адаптация прошла без проблем, то и здесь трудностей быть не должно.

Привыкнуть к воспитательнице

Никто и не говорил, что новая воспитательница будет хуже. Иногда она, наоборот, более молодая, активная, больше времени проводит с детьми. Ребенку привыкнуть к новому взрослому должно быть легче, ведь воспитатель обычно идет навстречу новенькому. Помогает влиться в коллектив, устраивает для детей знакомство с новичком. Хотя привязанность к своему первому воспитателю все время будет провоцировать сравнение .

Здесь есть опасный
момент, за которым необходимо следить не только воспитателю, но и родителям. В новом детском саду малыш может отказываться слушаться воспитателя. Мотивирует он это тем, что «в старом садике воспитательница была лучше».

Родители не должны поощрять такое поведение или списывать его на адаптационный период. Важно дать понять, что любить своего прошлого воспитателя - это хорошо, правильно, нормально. Можно даже несколько раз навестить свой старый садик, поговорить с прошлым воспитателем . Квалифицированный новый воспитатель, конечно, сумеет завоевать доверие ребенка со временем.

Но новый воспитатель обязательно должен иметь авторитет у ребенка. Формирование уважительного отношения ко взрослым, понимание роли учителя идет именно из детского возраста.

Нет смысла требовать уважение к учителю в школе от малыша, которого не научили этому заранее .
Кстати, это еще одна причина для того, чтобы водить малыша в садик, а не оставлять дома с родителями.

Помощь родителей

Без помощи родителей очень сложно адаптироваться в новом детском саду. Возможно, ребенок еще никогда не переживал такой ситуации, как смена места. Необходимо помочь ему
справиться со своими проблемами и переживаниями. Вы можете ответить на многие вопросы ребенка, но главное - подготовить его к переходу в новый садик . Чтобы это не произошло вдруг, внезапно. Конечно, если у вас есть достаточно времени, начните такие разговоры за 2-3 месяца до переезда.

Малыш еще маленький, но уже многое понимает. Конечно, сразу разобраться во всех хитростях взрослой жизни тяжело. Объясните, что он будет «учиться» в новом детском саду, но это не наказание . Это необходимость. Расскажите о том, что его ждет:

  • новая квартира и его личная комната;
  • рядом находится интересный парк/музей/детские кружки;
  • так ближе к дому бабушки/других родственников;
  • и т.д.

Обязательно поговорите о положительных перспективах переезда. В любом случае они есть. Если даже вы уезжаете из города, от привычных удобств, предложите ему больше гулять по лесу, собирать осенью грибы вместе. Так переезд не будет казаться ему таким уж страшным событием . Особенно если к нему подготовиться заранее.

Про новый садик
тоже обязательно расскажите. Будет лучше, если вы несколько раз приедете к нему вместе. Если отправляетесь на разговор с директором или воспитателем, попросите разрешения взять ребенка с собой. Так он сможет в спокойной атмосфере пройтись по детскому саду, посмотреть на комнаты, игрушки.

Так адаптация начнется еще за несколько месяцев до момента поступления в новый садик. Это место уже не будет казаться каким-то страшным, далеким, незнакомым. Если увидеть садик и познакомиться заранее с воспитателем, все покажется проще. Малыш будет уверен в себе, когда настанет день идти туда уже не на экскурсию.

Отвечайте честно на вопросы

Как только вы скажете о том, что теперь нужно будет ходить в другой садик, появится масса вопросов . Для ребенка важно, чтобы он мог поговорить с вами честно. Расскажите ему причины (или хотя бы часть причин), почему нужно сменить садик, дом, место проживания. Скажите, что вам тоже немного страшно/волнительно по этому поводу. Вопросы могут быть разные, но старайтесь отвечать на них честно. Это ваша поддержка. Она может успокоить ребенка.

Дайте немного времени

В новом детском саду может сначала не понравиться. Будьте к этому готовы. Малыш еще не забыл, как весело было с друзьями, какие у них были игры и развлечения. Теперь же группа может не принимать его поначалу. Ругать за это других детей бессмысленно . Ваш малыш обязательно должен проявить свои коммуникативные навыки. Родителям нужно набраться терпения. Новая адаптация начнется сразу же и может проходить так же, как и первая. Плач, нежелание идти в садик, просьбы забрать его домой, вернуть в старый сад…

Главное – относиться разумно к этой ситуации . Проблемы детей для самих детей кажутся неимоверно важными и серьезными. Родителей может раздражать такое поведение. Дайте ребенку немного времени пройти это испытание. Повторная адаптация может длиться 1-2 недели – у коммуникабельных детей все пройдет быстрее .

Примените некоторые психологические приемы, чтобы облегчить этот период:

  • Постарайтесь первые несколько дней в новом детском саду забирать малыша раньше, до дневного сна.
  • Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка на новом месте. Сначала только первая половина дня, потом и прогулка, обед, сон. Так, постепенно, привыкнуть будет проще.
  • Приходите забрать, но останьтесь на 10-15 минут поговорить с воспитателем. Понаблюдайте за малышом, за тем, как он ведет себя.

Главное, будьте терпеливы и войдите в положение малыша. Сейчас забирать его из сада по первому требованию или из-за скандала будет неправильно. Так вы лишь даете ему возможность манипулировать вами. Привыкать к этому детям нельзя .

Не ругайте за слезы

Сейчас нужно поддерживать вашу кроху, всячески помогать ему . Слезы означают, что психика борется со стрессом посредством своих защитных механизмом. Ребенку может быть страшно, грустно, непонятно. Лучшее, что можно сделать, это поддерживать, говорить, советовать. Но не ругать.

Сейчас родители - самые важные люди. Если к ним нельзя прийти со своей проблемой, переживанием, то к кому можно? Проблемы в новом детском саду могут быть, так что будьте готовы выслушать, помочь, даже если проблема кажется незначительной. Тогда вы сможете построить доверительные отношения с вашим ребенком.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Наверное, каждому из нас приходилось хоть разок да менять своё место жительства. Чаще в пределах района, иногда в пределах родного города, но бывает и в пределах страны, да и даже дальше. Хорошо, если с переездами не приходится подыскивать для себя другую работу, а для ребёнка — другую школу.

Но увы, некоторым детям иногда светит и новый школьный коллектив. И тут начинаются некоторые трудности, так как юного ученика поджидает адаптация в новой школе.

Мы, родители, приближаясь к этому моменту, начинаем «трястись» вместе с ребёнком: а кто его там будет учить, а какие там дети, а сможет ли дочь или сын влиться в новый коллектив и стать там своим, а как помочь, чтобы смена школы прошла гладко и безболезненно для детской психики. Вопросов много. Давайте на них искать ответы.

План урока:

Другая школа – катастрофа или нет?

Ни для кого не секрет, что изменение обстоятельств и что-то новое, неизведанное – всегда страшно и связано с первоначальной неуверенностью. И ведь не только для детей. Для нас, взрослых, та же смена работы — тоже переживания. Ведь сразу непонятно, как устоявшийся коллектив принимает новеньких. Так что в любом случае первые даже не дни, — недели учёбы в новой школе будут самыми сложными.

Психологи выделяют разные сложности адаптации из-за изменения места учёбы:

  • так, если ребёнок вынужден поменять школу, потому что слишком умён, и ему просто тесно в обычном классе, перевод его в другое учебное заведение ради более глубоко изучения предметов – самая лёгкая для «переваривания» ситуация, ведь образ жизни, родной город, любимые, пусть и уже бывшие, одноклассники, — всё «под рукой»,
  • гораздо тяжелее детской психикой переносится вынужденный переезд в другую местность, когда придётся привыкать не только к новому школьному коллективу, но и к новой окружающей обстановке – чужие улицы, незнакомые лица, непривычная инфраструктура.

Будет ли лёгким переход в новые стены и не станут ли отношения с новыми одноклассниками и учителями настоящей трагедией для ученика, — напрямую зависит от характера ребёнка.

И свободно идущий на контакт быстро вольётся в коллектив, найдёт себе друзей и станет частью школьной жизни. привыкать будет значительно дольше.

Потому в первую очередь психологи советуют: если необходимость сменить место учёбы не носит острый характер, стоит семь раз отмерить, чтобы один раз отрезать. Нужно ли испытывать детскую психику на прочность только из-за того, что родители хотят видеть своё чадо в числе учеников самой элитной школы в городе, наконец-то выбив там свободное местечко.

Готовим сани

Если в решении сменить учебное заведение всё-таки поставлена жирная точка и перемен не избежать, самый первый совет психолога: приготовиться к этому заранее. Какую солому можно подстелить, чтобы адаптация прошла «на ура»?


С чем сталкиваются новички?

Непростая задача стать своим в новом классе часто связана с необходимостью решать некоторые трудности адаптации.

Нет контакта

Бывает так нередко. Сложившиеся группки ребят зачастую не готовы взять в свой круг кого-либо ещё, потому нередко новички теряются и замыкаются. Либо случается, что интерес, наоборот, слишком повышенный, но вот довольно специфический – в виде дразнилок.

Совет психологов: разговаривайте чаще дома, давая понять, что с первого дня никто «чужаков» не принимает за своих, придётся выстраивать отношения и доказывать, что с тобой тоже может быть интересно, день за днём завоёвывая доверие. Как? Общие увлечения и интересы всегда объединяют. Совместные вылазки и неформальное общение вне школы всегда сближают.

В борьбе за место лидера

Новичок, в особенности привыкший в своём классе быть , попытается и тут отвоевать «место под солнцем». И вот незадача: он наверняка встретит достойный отпор. Ведь за время учёбы лидер-то уже «устаканился» и, поди, не готов уступить пальму первенства просто так.

И если среди учеников начальной школы лидерство может быть завоёвано исключительно отличной учёбой, то авторитет у подростка складывается за счёт отношения к нему одноклассников далеко не учебными достижениями.

Совет психолога: в стремлении стать лидером класса малышам доказывать, что они могут повести за собой, придётся «словом и делом».

Лучший приём для новичка-подростка на первые дни – вливаться постепенно, не переходя другим дорогу, а только на условиях компромисса, не выскакивать, а примерить роль дружелюбного наблюдателя, который не метит в ряды первых и «качает права», но всегда готов прийти на помощь и везде поучаствовать.

Это всё были проблемы. А теперь преимущество. Жирным достоинством начала новой школьной жизни является возможность написать свой школьный роман с чистого листа. Это даёт шанс ребёнку проявить себя с совершенно другой стороны, не наступать на уже оставленные в другой школе грабли и выстроить отношения с одноклассниками и учителями с учётом пройденных ошибок.

Что могут родители?

В ситуации с адаптацией родители должны осознавать в полной мере, что именно от них зависит, насколько быстро ребёнок привыкнет к новым условиям. Что же мы с вами можем?

Обеспечить тылы

Это вовсе не значит, что нужно бегать в школу по поводу и без. Ничего прочего, кроме как брошенных вслед насмешек про «маминького сынка» и подобных ребёнок от такой «заботы» не получит. В данном случае самым полезным станет родительское тепло и «погода в доме», когда созданный психологический комфорт помогут пережить адаптацию, чувствуя поддержку.

Когда все вместе, тогда и все трудности нипочём!

Делиться жизненным опытом

Рассказы о своей школьной жизни и о том, как вам раньше удавалось преодолевать трудности, станут для ребёнка настоящим доказательством того, что со всем в результате можно справиться и из каждой ситуации найти выход.

Интересоваться школьной жизнью

За чашкой вечернего чая спрашивать ребёнка нужно не только о том, какие отметки он получил сегодня. На этапе адаптации в новой школе успеваемость – это важно, но не настолько, насколько важнее становятся отношения с одноклассниками и учителями. Вовремя выданные советы, как следует вести себя в той или иной ситуации, смогут оказать реальную помощь при вливании в незнакомый коллектив, а иногда и предотвратить конфликт.

Как говорят психологи, в среднем адаптация ребёнка в новой обстановке длится месяца два-три. Уверена, что при правильно выбранной позиции родителей стать своему чаду другом и помощником с намерением делить и горе, и радость этот период можно значительно сократить, а если получится – и вовсе не заметить, как новая школа стала родной.

А у вас есть опыт смены учебного заведения? Посоветуйте, как быстро привыкнуть. Делитесь своими историями и мнениями в комментариях.

А сейчас, для того, чтобы разрядить обстановочку, посмотрим «Ералаш». Как раз по нашей теме сегодняшней, про новенького)

Всем больших успехов в учебе!

Адаптация ребенка в новом коллективе - один из основных процессов взаимодействия с социумом, который оказывает огромное влияние на становление личности в обществе. И именно с проблемами адаптации могут быть связаны: смена образовательных учреждений, низкая степень обучаемости и даже нарушение физического и психического здоровья ребенка.

Адаптация - это процесс привыкания, приспособления организма к новой среде, которая затрагивает все сферы поведенческих уровней. Поэтому когда ребенок попадает в новый коллектив и незнакомую ему обстановку, почти всегда на первых порах его сопровождают психологические трудности.

Как проходит адаптация ребенка

Каждый ребенок проходит этот этап ознакомления и привыкания к новым условиям, но у каждого, с учетом личностных особенностей, адаптация проходит по-разному. Прежде всего, новая среда воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Одни дети могут становиться более беспокойными, другие - зажатыми и тихими, и это сказывается на всем: сне, аппетите, взаимоотношениях с родственниками и т.д. Также меняется и активность ребенка в отношении предметного мира: снижается уровень речевой активности, падает интерес к окружающему, ребенок может стать раздражительным и подавленным, в общем, становится очень восприимчивым ко всем видам раздражителей.

Новый коллектив для ребенка - это всегда страх и потеря безопасности, а также если у ребенка наблюдается высокая степень привязанности к маме, то это, обязательно, и страх потери мамы.
Вот почему так важно уделить большое внимание адаптационному периоду, и помочь ребенку пройти его как можно легче и без особых негативных последствий.

Статьи на детском

  • Подростковый сленг: его причины и методы борьбы

    Не только взрослые люди, но и подростки очень часто заменяют правильные литературные слова жаргоном. Трудно встретить молодого человека, который бы выражался культурно, вежливо и красиво. Да, такие ребятишки есть, но многие дети искажают родной язык. Почему так происходит? Кто в этом виноват?...

  • Ребенок и правила здоровой трапезы

    Совместная семейная трапеза - один из лучших поводов пообщаться в кругу семьи. Но многие согласятся с тем, что именно в ходе совместных завтраков, обедов и ужинов, родители часто прибегают к воспитательным беседам и поучениям. Так ли хорошо воспитывать свое чадо во время приема пищи?

  • Методы эффективного общения с подростком

    Проблемы между родителями и подрастающими детьми существовали всегда. Редким взрослым удается оставаться гибкими и мудрыми, когда их чадо входит в подростковый возраст. Важно помнить, что формирование доверия и понимания между детьми и родителями - задача последних. Ниже представлено несколько методов...

  • Дарить счастье детям – это как?

    Все родители желают видеть своего ребенка счастливым, причем, счастливее, чем были они сами в детстве, юности…. Но счастливым родители хотят видеть своего ребенка не только сейчас, а и потом, в его взрослой жизни. Что же могут сделать родители для счастья своих детей?

  • О чем говорит детский рисунок?

    Одной из главных направленностей детского центра «Вулик» является обеспечение помощи клиентам нашей организации, посредством пребывания их детей в детском центре, на территории ОО «Солнечный круг». В центре ежедневно дети увлечены самыми разнообразными видами занятий. И рисование - это одно из любимых...

  • Отчего дети говорят неправду?

    Детская ложь - не исключение, а скорее, закономерность. И хотя подобное явление, чаще всего, с возрастом проходит, все же, родителям следует знать причины детской лжи, дабы предотвратить эту привычку в будущей взрослой жизни. Причина №1 - недоверие к взрослым



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»