Коллективная лепка по пдд в старшей группе. Конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка – барельеф) в подготовительной к школе группе. Сценарий «Приключения Незнайки в шумном городе»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Теремок»комбинированного вида город Новая Ладога.

Примерный конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка - барельеф)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель : обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.

Изобразительные задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • Создавать радостно-эмоциональное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Кругосветное путешествие»

Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.

Ход НОД

Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

  • Назовите одним словом. Что это?
  • Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
  • Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
  • Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
  • Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
  • Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт - сейчас мы и узнаем.
  • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

А у меня для вас приготовлены интересные задания. А вот сумеете ли вы с ними справиться - сейчас увидим.

Презентация «Транспорт».

Физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.

Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.

Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.

Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!

Самостоятельная деятельность детей.

Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы - каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.

Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т.д.)

Рассматриваем готовые работы и выбираем место(город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).

Валентина Ляшенко

Конспект занятия по лепке с использованием

нетрадиционного метода (размазывание)

в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки »

Подготовила и провела : воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 г. Петропавловск-Камчатский Ляшенко В. В.

Цель :

Привлечь детей к изображению знаков дорожного движения из пластилина;

Применять прием отщипывания, надавливания и размазывания;

Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Методическое обеспечение : сюрпризный момент (в гости приходит Буратино) ; макеты дорожных знаков , использование стихотворения.

Предварительная работа : беседа о важности соблюдения правил дорожного движения , знакомство с многообразием знаков , рассматривание знаков дорожного движения .

Демонстрационный материал : игрушка Буратино, иллюстрации различных ситуаций на дорогах , дорожные знаки .

Оборудование : пластилин белого и черного цвета, доски и стеки на каждого ребенка, макет знаков дорожного движения с нанесенными трафаретами на каждого ребенка.

Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино (показывает игрушку, он пришел к нам с просьбой, чтобы мы помогли сделать подарки его одноклассникам. Но подарки не простые, а нужные и важные. Ведь многие ребята пошли этой осенью первый раз в первый класс, вот и Буратино пошел в первый класс. А для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице, на дороге мы можем сделать для его друзей нужные подарки. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Буратино

Дети : да, конечно. Мы очень хотим помочь.

Воспитатель : я предлагаю сделать в качестве подарков знаки дорожного движения . С этими знаками друзья Буратино смогут играть в игры, рассказывать истории, узнают правила дорожного движения и Буратино посмотрит, как мы их делали, и научит этому своих друзей. Согласны?

Дети : да.

Воспитатель : посмотрите на доску. У нас на доске висят знаки дорожного движения . Кто сможет сказать их название?

Дети : «пешеходная дорожка » , «пешеходный переход» и «осторожно дети» .

Воспитатель : молодцы, все знаки называли верно . Сегодня мы с вами сами сделаем такие знаки . Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Дети : пластилин, форма знака , стек…

Воспитатель : совершенно верно. Сегодня мы будем с вами делать знаки используя пластилин и метод размазывания по форме. Мы часто пользуемся этим методом, вот и сегодня используем именно его. А для начала давайте с вами приготовим наши пальчики и руки к работе (пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе » ).

А сейчас проходите к столам, присаживайтесь и внимательно слушайте. У вас на столе лежат заготовки для знака : это трафарет с основой синего или красного цвета, пластилин, стек и доска для раскатывания Вам необходимо внимательно посмотреть на доску, на образец того знака , который вам попался и, используя пластилин заполнить рисунок по контуру необходимым цветом пластилина. Но не забывайте, что мы готовим подарок, он должен быть аккуратным и красивым.

Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками (затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прикреплять их к основе и размазывать) и начнем заполнять трафарет, который вы видите на основании знака . Вы можете брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами. Если вы случайно вышли за контур трафарета, то можете использовать стек для того, чтобы убрать лишний пластилин.

Практическая деятельность, индивидуальная помощь

Воспитатель : ребята, давайте покажем, какие красивые, получились у вас знаки , друзья Буратино будут очень рады таким нужным подаркам.

Воспитатель : послушайте стихотворение Я. Пишумова

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вон она азбука, над головой :

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!



Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки для детей про дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Конспект занятия «Дорожные знаки - наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Тема: «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Цель: расширить знания о ПДД при знакомстве детей с дорожными знаками и их.

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.

«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивающие:
развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;
привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;
Воспитательные:
формировать интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».
Оборудование:
макет светофора;
плакаты с изображением улицы;
пластилин, доски, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости.
Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор Светофорыч: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я ребята?
Дети: Светофор.
Светофор Светофорыч: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем я нужен?
Дети: Что-бы регулировать движение.
Светофор Светофорыч : Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.
Светофор Светофорыч : Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.
Красный: Самый строгий свет.
Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!
Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.
Светофор Светофорыч:
Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?
Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.
Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.
Зелёный: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зелёный свет?
Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор Светофорыч: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку.
Двигательный тренинг: «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине (движение руками),
Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота (имитируют дворники),
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы),
Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).
Светофор Светофорыч: понравилось вам ребята быть настоящими водителями?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак, приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно!
Светофор Светофорыч : Вам понравилась наша замечательная игра?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?
Воспитатель: Конечно Уважаемый Светофор Светофорыч, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Светофор Светофорыч вы посидите тихонько и посмотрите, как мы будем лепить вам помощников. Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?
Дети: Из чёрного.
Воспитатель : Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора?
Дети: Красный!
Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора?
Дети: Жёлтый и зелёный.
Воспитатель : Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета отщипываем от него маленький кусочек скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделывает с пластилином жёлтого и зелёного цветов.
Практическая часть.
Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились.
Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:
Светофор сказал нам строго
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай.
Эй водитель не зевай.
Белой зеброй переходы;
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно-
Красный свет идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Жёлтым глазом он моргнул,
Жёлтый свет и красный свет;
Всё равно дороги нет!
Светофор стоит на страже
По ночам не спит он даже
Заглянув в его глаза
Заскрипели тормоза
Все машины встали в ряд
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажёг для нас
Свой зелёный добрый глаз.
Аккуратно, не спеша,
Не смеёмся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идём через дорогу!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).
Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь наших помощников светофориков.

Поделки на тему правила дорожного движения - наглядный материал, позволяющий детям запомнить то, как нужно вести себя на дороге. Мастерите их вместе с ребятами.

Поделки правила дорожного движения: 3 варианта на выбор


Чтобы смастерить наглядное пособие для детей, возьмите:
  • картонные коробки;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветную бумагу и картон.


Чтобы сделать дома, обклейте коробку цветной бумагой.


Получится короб. Помогите ребенку на бумаге другого цвета при помощи линейки и карандаша начертить прямоугольники одинакового размера, которые станут окнами. Эти детали нужно приклеить на фасад дома.


Чтобы они имели более аккуратные очертания, приложите линейку, обведите фломастером или ярким карандашом.


Окна можно сделать плоскими прямоугольными или объемными треугольными. В первом случае ребенок вырежет из бумаги данную фигуру, приклеит наверх дома.


Для воплощения второй задумки, нужно вырезать прямоугольник, сложить его в виде объемного треугольника, склеить так, чтобы шов оказался наверху.

Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.

После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.


Затем делается проезжая часть. Для нее на серый картон нужно наклеить полоски белой бумаги шириной 1 см. В центре будет разделительная полоса, состоящая из двух отрезков. На каждую из сторон движения автомобилей нужно приклеить и короткие полосочки такой же ширины.


Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько этого требуется для работы.


Положите разметку дороги на стол или приклейте ее к перевернутой плоской крышке от большой коробки, например, от настольного хоккея. Расположите дома, разместите машины на проезжей части, фигурки людей поставьте рядом с пешеходным переходом. Тогда можно будет играть с детьми, показывая, как переходить дорогу.

Но для этого не хватает еще одной важной детали - светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом. А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.


Пусть ребенок под руководством взрослых приклеит на лист синего картона домик, рядом со строением сделает дорогу, пешеходный переход, машину и светофор. В процессе создания этой работы можно помочь детям изучить основные правила дорожного движения.

Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.

Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.


Машинки можно взять игрушечные или тоже слепить их из пластилина.


После того как вы ознакомились с тремя вариантами изготовления поделки в детский сад, посмотрите, как смастерить светофор. Его тоже можно создать из различных материалов, в зависимости от того, что у вас есть в наличии.

Как сделать светофор своими руками?

Если дома завалялась сантехническая труба, да еще и есть погоны, фуражка, жезл полицейского, тогда можете сделать вот такого персонажа.


Если у вас нет таких предметов работника ГИБДД, тогда сделайте их из цветной бумаги и картона. Итак, для воплощения задуманного возьмите:
  • сантехническую трубу;
  • деревянную палку;
  • акриловый лак;
  • свисток;
  • акриловые краски;
  • фуражку;
  • погоны;
  • жезл, а за неимением этого цветную бумагу и картон.
Для работы нужны такие инструменты, как лобзик, дрель.
Распилите трубу пополам поперек. Нарисуйте простым карандашом, где у светофора будут находиться черты лица, красный, желтый и зеленый кружки. Зарисуйте все это красками соответствующих цветов. Сделайте дрелью два отверстия на уровне плеч персонажа, просуньте сюда деревянную палку, приклейте погоны. Сверху на трубу наденьте фуражку.


Повесьте на одну руку персонажа свисток, на другую жезл. Вот как сделать светофор. Если готовых атрибутов нет, тогда на белый картон наклейте черные полоски, сверните эту заготовку в трубу, склейте бока с большого края. У вас получится жезл. Погоны также легко создать, их выкраиваем из картона синего цветного.

Если говорить про то, как сделать светофор, то для этого проще всего оклеить прямоугольную картонную коробку темной цветной бумагой, приклеить сюда с каждой стороны по кружку красного, желтого и зеленого цвета.


Если у вас осталась коробка из-под молочного продукта - это как раз то, что нужно. Оклейте ее черной бумагой, а по бокам прикрепите кружки соответствующих цветов. Чтобы ребенок лучше понял, что на красный свет ни в коем случае нельзя переходить дорогу, нарисуйте на круге этого окраса печальный смайлик. У желтого рот будет прямым, а у зеленого улыбающимся, что означает приглашение к движению. Верх коробки спрячьте под фуражкой, которую вырезают из цветной бумаги, детали ее склеивают.


Если такой тары нет, можно сделать светофор из листа картона. На следующей фотографии видно, как нужно его раскроить, какие должны быть размеры.


Распрямите картонную коробку, раскроите ее, вырежьте кружочки.


На картон приклейте черную бумагу, вырежьте из красной, желтой и зеленой квадраты. Приклейте их на темную основу. Скрутите ее в рулон. Из картона вырежьте и склейте ручку, прикрепите ее к данному рулону. Вставьте эту заготовку внутрь склеенного светофора. Поворачивая за ручку, вы будете менять цвет, тем самым проверяя, правильно ли дети освоили урок о правилах дорожного движения.


Следующий светофор сделан из очень интересных материалов, для такого возьмите:
  • три лазерных диска;
  • три крышки от сока;
  • клей;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • краски и кисточки.
Пусть ребенок раскрасит крышки от сока в нужные цвета. Если у вас есть желтая, зеленая, такие красить не надо. Приклейте эти заготовки в центр дисков, соедините элементы. Прикрепите сзади наверху шнурок нужной длины, после чего можно подвешивать поделку.

Если вы хотите сделать светофор, чтобы его элементы были объемными, тогда используйте для этого технику оригами.


Для этого нарежьте из бумаги зеленого, желтого и красного цвета квадраты со сторонами 5 см, из них нужно скрутить детали, которые склеивают между собой.


Готовые шарики нужно прикрепить к подставке, после чего работа окончена.


Очень интересным получается светофор, сделанный из целлофановых пакетов.


Для этой поделки вам потребуются:
  • пакеты для мусора красного, желтого и зеленого цветов;
  • картон;
  • ножницы;
  • цветная бумага.
Как сделать помпоны, подробно показано в следующем мастер-классе.
  1. Для этого сначала от пакетов отрезают ручки.
  2. Затем, начиная с наружного угла, режут на длинную ленту, как это показано на фотографии под номером 2.
  3. После этого нужно намотать сию ленту на ладонь или на два одинаковых картонных кружочка, в центре которых находится шнурок.
  4. Теперь витки снаружи прорезаются. Если вы наматывали ленту на руку, тогда свяжите получившуюся заготовку в середине кусочком целлофанового пакета, затяните ее, завяжите.
  5. Чтобы сделать светофор, вы свяжете эти свободные шнурки, тем самым соединив конструкцию. Можно приклеить к экспонату ручки и жезл из картона, глаза из цветной бумаги, сделать фуражку из того же материала.


Если мамы умеют вязать, могут выполнить этот атрибут дорожного движения из ниток. Нужно спицами связать прямоугольник черного цвета, обкрутить им пакет из-под кефира или молока, сшить с боку, сверху и снизу.

Чтобы подогнать низ и верх, вывяжите прямоугольники такого размера, как эти стороны, пришейте их к основному полотну.


Кружочки свяжите крючком, прикрепите на свои места.


Из картона и мишуры также получится замечательный светофор.

Сценарий «Приключения Незнайки в шумном городе»

После того как поделки по правилам дорожного движения принесены в детский сад, пора начинать праздник. На нём ребята в игровой форме, с интересом изучат основы поведения на дороге.

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий здоровается с ними, с родителями и говорит, что мы живем в прекрасном городе. Здесь есть улицы, переулки, по дорогам мчатся машины, едут автобусы. Чтобы переходить дорогу в таких оживленных местах, нужно знать правила дорожного движения.

  1. Название места, на котором пассажиры ожидают транспорт?
  2. При помощи какого звукового инструмента работника ГБДД останавливают нарушителя?
  3. Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД?
  4. По какой части дороги разрешено ходить пешеходам?
  5. Как называется часть дороги, где движется транспорт?
Ответы:
  1. Остановка.
  2. Свисток.
  3. Жезл.
  4. Тротуар.
  5. Мостовая.
Тут заходит Незнайка и говорит, что попав в шумный город, он растерялся и не знает, что обозначают знаки светофора, поэтому еле-еле перешел дорогу, чуть не попал под автомобиль. Незнайка просит ребят, чтобы они ему помогли и научили тому, как нужно переходить дорогу.

Ведущий говорит, что ребята знают основные правила дорожного движения, и сейчас они расскажут, как надо переходить дорогу. Далее, по очереди выходят дети, читают стихи. Первый рассказывает, что светофор является большим помощником, предупреждает, когда можно идти, а когда нет.

Второй ребенок встает и читает в стихотворной форме, что красный цвет свидетельствует о том, что рядом опасность. Ни в коем случае нельзя идти через дорогу, где ходит транспорт, когда горит этот сигнал светофора. Желтый цвет призывает пешеходов подождать, зеленый загорается и приглашает перейти дорогу. Дальше ребята рассказывают стихотворение про пешеходный переход, про зебру. Ведь только на такой разметке можно переходить мостовую.

Далее, начинается игра, которая называется «Собери пазл». Детям раздаются крупные пазлы, в которых есть дорожные знаки или светофор. Они должны собрать их. Можно разделить ребят на две команды, чтобы устроить соревнование.

Следом идет подвижная игра с флажками. На одном конце зала около исходной линии выстраиваются дети. Воспитатель становится с другой стороны зала, держит в руке флажок. Если тот зелёного цвета, можно идти. Когда воспитатель поднимает красный, ребёнок должен тут же остановиться. Когда вновь поднят зеленая атрибут, нужно продолжать движение. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет всю дорогу без ошибок.

Для следующего состязания нужно сделать из картона лепестки, сердцевину, уложить все это в виде цветка на столе или на ковре. С обратной стороны этих заготовок написаны вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Если дети еще не умеют читать, за них это сделают родители, но отвечать должны сами ребятишки.

Можно придумать и другие конкурсы, чтобы провести праздник, касающийся правил дорожного движения. Их можно изучать не только в помещении, но и на улице. Когда выпадет снег, нарисуйте на расчищенной дорожке баллончиком темной краски черные полосы, чтобы получился пешеходный переход. С обеих сторон от него поставьте светофоры. Моделировать ситуацию вы будете, «включая» различные цвета.

Также на снегу можно нарисовать некоторые дорожные знаки и изучать их вместе с детьми.

Такие игры помогут ребятам лучше узнать правила поведения на дороге, а поделки станут наглядным материалом, способствующим усвоению материала.

Если вы хотите увидеть, как смастерить поделку на тему правила дорожного движения, для вас - следующий сюжет.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»