Как нарисовать цвет кожи карандашом. Рисуем идеальную кожу, создаем реалистичный портрет в фотошопе. Красные и желтые полутона

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Изучение лиц

Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок . Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

Веснушки

Морщины

Шрам

Рисуем основу

Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

Шаг 1

Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала - это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:

  • Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
  • DPI : 150 точек/дюйм

Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.


Шаг 2

Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.

Шаг 3

Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи . Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.


Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).


Шаг 4

Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).

Шаг 5

Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.


Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.


Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.


2. Рисуем веснушки и родинки

Шаг 1

Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).


Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.


Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).

Шаг 2

Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.


Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.

Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:


Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.

3 Рисуем морщины

Шаг 1

Как бы ваш персонаж выглядел через 20 лет? С возрастом структура нашей кожи меняется, и она обвисает. Чтобы повторить такой эффект, нам понадобится фильтр Liquify (Пластика).

Переходим Filter - Liquify (Фильтр - Пластика) и инструментом Forward Warp Tool (W) (Деформация) растягиваем края челюсти вниз.


Давайте состарим лицо еще сильнее. Из-за потери эластичности кожи глаза обвисают, а губы становятся тоньше, и лицо кажется более округлым. Немного расширяем нос, используя Bloat Tool (B) (Вздутие), затем сжимаем губы с помощью инструмента Pucker Tool (S) (Сморщивание). С помощью Forward Warp Tool (W) (Деформация) добавляем больше обвисшей кожи вокруг глаз.

Вы также можете создать эффект «старой милой леди», если немного приблизите друг к другу брови.

Шаг 2

Теперь займемся морщинами. Процесс очень простой. Круглой жесткой кистью рисуем линии в местах, где мышцы сокращаются больше всего.

Не забудьте о морщинках на носу и губах.

Если вы не удалили слой с веснушками, сделайте его видимым и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 60%. Веснушки создадут эффект пигментных пятен. Наносим тени вокруг морщин и добавляем текстурности с помощью Chalk Brush.

Шаг 3

Мелкие детали позволят усилить эффект старости, поэтому давайте обесцветим волосы. Для этого создаем новый слой в режиме смешивания Saturation (Насыщенность) и закрашиваем серым цветом волосы и брови.


Лучший способ сделать кожу более реалистичной - нарисовать блики. Заканчиваем портрет нанесением бликов по всему лицу, чтобы усилить реалистичность морщин.


Вот так выглядит финальный результат! Ну разве она не похожа на чью-то прелестную бабулю?

4. Рисуем шрам на губе

Шаг 1

Возможно, бабуля в прошлой жизни была безжалостным наемником-убийцей. Если она рубила плохих парней направо и налево, то у нее точно должны остаться парочка боевых шрамов. Поэтому в последнем разделе урока мы создадим с вами ужасный шрам на губе.

Начинаем с основы. Активируем фильтр Liquify (Пластика), чтобы сделать челюсть более угловатой, поднять концы бровей выше и опустить уголки рта. Все это поможет придать лицу более свирепый вид.


Шаг 2

Это то, что я называю свежим шрамом, так как он еще не успел затянуться. Создаем новый слой в режиме смешивания Multiply (Умножение) и рисуем основу шрама над губой. Чтобы сделать взгляд более выразительным, наносим тень вокруг глаз.

При таком шраме губа должна деформироваться. Поэтому дорисовываем часть губы возле шрама, чтобы поднять ее выше и показать деформацию. Затем по краям шрама нанесите блики, чтобы создать эффект заживления раны.


Добавляем объем с помощью тени, которую мы наносим на отдельном слое в режиме Multiply (Умножение). Темно-красный цвет для тени подбираем на губах и наносим в разрезе шрама.


Шаг 3

Добившись достаточного реализма и глубины, мы можем добавить текстуру. Используем кисть Chalk Brush, чтобы нанести текстурные блики на шраме. Это не только создаст эффект пор, но также добавит контрастности между чистой кожей и раной.


Вот так выглядит финальный результат. Ранена, но все еще готова сражаться! Таким образом, вы можете видоизменить любого персонажа, используя всего несколько мелких деталей.


Теперь примените описанные выше техники в своих собственных работах!

Только терпение и практика позволят вам осилить искусство рисования реалистичной кожи в Adobe Photoshop.

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета - это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

Шаги

Создание светлого оттенка кожи

    Нужно будет попробовать смешать несколько цветов. Для того чтобы получилась светлая кожа, подготовьте следующие цвета:

    Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

    Смешайте краски в равных количествах. С помощью кисти смешайте одинаковое количество красной, желтой и синей краски. Обязательно промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. Смешав три основных цвета, вы создадите основу.

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

    Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой - более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета.

    Добавьте красный цвет. Если вы уже получили достаточно светлый тон, но не добились реалистичного оттенка, то можете добавить немного красного цвета. Учитывайте то, как красный цвет меняет оттенок кожи. Иногда в оттенке кожи должно присутствовать больше красного цвета.

    • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.
  1. Подкорректируйте оттенок. Снова сравните получившийся у вас оттенок с тем, которого вы хотите добиться. Попробуйте еще его подкорректировать. Если оттенок сильно отличается от желаемого, то лучше смешайте краски заново. Если же он получился слишком светлым, добавьте чуть-чуть красного и синего.

    • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.
  2. Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

    Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

    Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

    Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

    Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Создание темных оттенков кожи

    Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Вам придется немного поэкспериментировать, чтобы добиться наиболее реалистичного оттенка. Подготовьте краски следующих цветов:

    • жженая умбра;
    • натуральная сиена;
    • желтый;
    • красный;
    • пурпурный.
  1. Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Как я уже говорила в своих предыдущих уроках, это мой способ создания рисунка, а не общее правило для всех! Лучше всего рисовать при помощи Photoshop и планшета, но другие программы по рисованию также могут подойти, если они обладают подобными инструментами и возможностями. Если в вас сильны мазохистские наклонности, то вы можете попытаться рисовать мышкой.

ШАГ 1

Начнем с пошагового рисунка портрета, чтобы добиться наилучшего результата. Как вы видите, я собрала для себя палетку цветов, с которыми и буду работать. Возможно я не воспользуюсь всеми цветами, но это хорошая палитра для начала. Кожа имеет не только розовый, персиковый и коричневый цвет - вы также можете добавить немного фиолетового, синего, желтого и даже светло-зеленого. Я начала с персикового цвета, располагающегося в середине, и нарисовала "черновой" вариант лица - его форму, а также применила более светлый цвет с низким значением непрозрачности (opacity) и плотности (flow) (примерно 40%) в верхней части лица, на самых светлых участках.

Интересное начало. Я выбрала самый темный коричневый оттенок и нарисовала им тени. Вы уже можете начать вырисовывать некоторые детали если хотите - как я, например, сделала это с верхней губой, лишь для придания формы.Постарайтесь наносить цвет не слишком плотно. Не делайте грубых набросков и не забывайте о том, что вы всегда можете вернуться к рисунку и сделать переходы из одного цвета в другой более плавными (это то, чем я планирую заняться позже). Я стараюсь рисовать на всей поверхности кожи одновременно, так как если я буду рисовать отдельные участки по очереди, то в итоге структура кожи будет казаться пятнистой и неоднородной.

Затем я выбрала более светлый тон: красновато-персиковый, следующий после темно-коричневого. Этим цветом я буду сглаживать переходы от самых темных участков к светлым. Стоит заметить, что цвета, которые я выбрала для рисования кожи относятся к разным оттенкам. Светлые цвета имеют желтоватый оттенок, в то время как темные - красноватый. Использование разных оттенков при изображении кожи помогает добиться более живого цвета!

На этом этапе я начала приводить в порядок тени и работать над деталями. Я выбрала светлый тон из своей палетки и начала высветлять определенные участки. Здесь, как и при нанесении теней, непрозрачность (opacity) и плотность (flow) кисти были установлены на 30% (кисть также круглая, достаточно большая в диаметре и с жесткостью (hardness) - 80%). Я советую не использовать очень мягкую кисть, так как в результате лицо может получиться "кукольным" и неестественным. Конечно, если вы хотите добиться пластикового эффекта, то выбирайте мягкую кисть, но это урок по рисованию КОЖИ!

Теперь я начала задумываться об использовании текстуры. Я сменила свою кисть. На этом рисунке я показала образец кисти, которую я использовала (вообще то, это получилось случайно, но я решила этот образец сохранить). В Photoshop эта кисть называется Меловая (Chalk brush), а для изменения ее диаметра нужно всего лишь передвинуть ползунок. Возможно вы захотите работать с очень большим диаметром на большом холсте, так как в этом случае удобнее прорисовывать детали. Что касается настроек кисти, на планшете их установить гораздо проще - вы можете установить размер, непрозрачность (opacity) и колебание угла (angle jitters) в "чувствительности нажима" (pressure sensitivity) и в результате получите идеальное соотношение цветов и удивительные текстуры.

О Боже! Все лицо теперь фиолетовое! Я также обрезала рисунок, для того чтобы вместить больше текста рядом с Шагом 5. Я сделала это непреднамеренно, я клянусь! В любом случае, я просто добавила очень много фиолетового цвета при помощи кисти с низкой непрозрачностью (opacity) - примерно 15%. В основном этот цвет присутствует на тех участках рисунка, которые либо в тени (как, например, моя шея) либо имеют розоватый оттенок (как, например, на моих щеках). Не переживайте, я знаю что это выглядит как боевой раскрас - мы позже это исправим. Я также подкорректировала глаз, волосы и рот для того, чтобы иметь представление о том, как тени будут падать на лицо.

На некоторых участках лица цвет нужно не добавлять, а стирать. Я сделала тот фиолетовый оттенок менее ярким. Если вы наносите фиолетовый цвет на новый слой (это хорошая идея - создавать новые слои для любых изменений, если вы боитесь того, что все пойдет не так как вы хотите), то используйте Ластик (Eraser) с низкой непрозрачностью (opacity), маленькой плотностью (flow) и высоким уровнем мягкости для того, чтобы избавиться от ненужного фиолетового цвета или же вы можете использовать кисть с низкой непрозрачностью (opacity) и маленькой плотностью (flow) для того, чтобы вернуть персиковый оттенок вместо фиолетового. В результате вы можете получить прозрачный, но текстурный оттенок. =)

Еще один нюанс, который вы должны учитывать при рисовании кожи - это источники света. Кожа может отражать свет гораздо сильнее чем люди думают - это, конечно, не значит что она должна напоминать зеркало, но она все равно отражает некоторые цвета. Лучшим примером, иллюстрирующим этот эффект, является детская игра, когда вы держите лютик под подбородком, и если желтый отражается на вашей коже, то это значит что вы любите масло. Я ненавижу масло, но желтый всегда отражается на любой коже:)). В данном случае, на шее и под подбородком отражается оранжевый свет, поэтому я дорисовала его вместе с яркими белыми бликами на моем блестящем носу при помощи кисти с резкими краями.

Прошу прощения за волосы, появившиеся из ниоткуда, но я просто не могла оставить рисунок незавершенным. =Р Я еще немного поработала над кожей на этом рисунке. Я приблизила его и добавила несколько деталей. Вот почему вам нужно использовать большой холст; вы можете быть менее аккуратными в рисунке. Я выделила подбородок при помощи едва заметной светлой линии по контуру, я также слегка прорисовала ее и на других участках контура. Также я добавила немного зеленого оттенка (с низкой непрозрачностью (opacity) - 5%) и розового (также с низкой непрозрачностью (opacity)). Это оживляет рисунок!

Здесь я нанесла финальные штрихи. Я добавила немного текстуры на шею примерно также, как я ранее сделала это с фиолетовым цветом - я использовала Меловую кисть (Chalk brush), закрасила все очень светлым цветом, потом прошлась базовым цветом снова по всей поверхности лица для того, чтобы сделать цвет менее заметным. Также я добавила немного золотисто-желтого цвета на челюсть и нос. Не бойтесь использовать разные цвета и рисовать очень насыщенные тени и яркие блики. Многие сталкиваются с тем, что кожа на их рисунках выглядит слишком плоско, в этом случае такая техника рисования помогает решить эту проблему.

Эм? Что?Да, я знаю что урок наверное получился достаточно быстрым и не совсем понятным. Достаточно сложно объяснить все в одном портрете, поэтому я продемонстрирую некоторые техники рисунка, которые я использовала.Давайте немного поговорим о цветовых палетках. Здесь представлены три палетки. Две верхние - просто ужасны, нижняя - получше и напоминает ту, которую я использовала в своем рисунке.

Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что я имела ввиду - я использовала оранжевый оттенок на двух первых рисунках, но тени выглядят зелеными и придают больной вид. Сделав тени более красными на последнем рисунке, придало коже более естественный вид, несмотря на то, что наброски выглядят достаточно грубо.

Разумеется, у каждого человека тон кожи разный. Переход от одного оттенка к другому свойственен всем цветам кожи. Совсем необязательно, чтобы тени были красноватые, а блики желтоватые. Экспериментируйте! Для кожи темного цвета слева я использовала насыщенные и темные цвета, с переходом от фиолетовых теней к более оранжевым бликам. Бледная кожа требует ненасыщенной оранжевой тени с наложением самых разных цветов - розового, бледно-желтого и голубого, так как светлая кожа очень тонкая и голубые вены просвечивают через нее. Образец цвета кожи, изображенный справа, был нарисован при помощи моей палетки и включает в себя больше желтовато-оранжевых теней и розовато-красных бликов, что на мой взгляд идеально подойдет для изображения азиатского типа кожи. Создавайте свои собственные палетки цветов. :)

Теперь поговорим о текстуре. В моем рисунке я почти не использовала текстуры, но вы можете поработать над этим более тщательно. Я объясню что такое колебание угла (angle jitters). Вы можете увидеть разные эффекты, которые можно получить при изменении некоторых параметров. Вы добьетесь удивительных текстур, если в специальной кисти (такой, как например, Меловая кисть (Chalk brush)) установите угол на "Нажим пера" ("pen pressure"). Обратите внимание на то, что это очень интересный эффект даже на этой прямой (ну почти прямой) линии.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Существует множество способов создать текстуру и все они сводятся к методу проб и ошибок - кожа у каждого разная и я не могу рассказать обо всех типах кожи, но я начну с описания некоторых техник рисования, которые вы можете использовать. Слева рисунки приближены, справа - отдалены. Сначала я использовала Меловую кисть (Chalk brush) для того, чтобы добиться легких штрихов. Вы можете рисовать этой кистью, не отрывая ручку от планшета, или можете рисовать легкими касаниями (эти методики подходят только тем, кто использует планшет, так как вам нужна чувствительность нажима, но вы также можете настроить мышку: но тогда вам нужно будет больше работать над созданием эффекта разной структуры кожи, потому что вам придется постоянно изменять размер/непрозрачность (opacity)/и др. кисти.)

Здесь я добавила больше штрихов при помощи Меловой кисти (Chalk brush) светлого цвета. Я немного уменьшила диаметр кисти по сравнению с предыдущим рисунком, затем начала стирать участки, используя круглый, мягкий Ластик (Eraser) с низкой непрозрачностью (opacity) и маленькой плотностью (flow) (я нанесла эти штрихи на новый слой, поэтому когда вы стираете, темный слой начинает просвечивать).

Я снова нанесла светлый тон на весь рисунок и затем стерла маленькие точки, которые будут представлять поры на лице. Вы даже можете выбрать более темный цвет и нарисовать им более крупные поры, так чтобы создать эффект глубоких пор. Поры на лице более заметны в области вокруг носа и вдоль щек. Вы возможно усилите этот эффект для кожи с неровной поверхностью.

Вены - я нарисовала поры и на нижний слой добавила тонкие бледные зеленовато-голубые линии кистью с очень низкой непрозрачностью (opacity) и очень маленькой плотностью (flow). Но нельзя располагать вены в случайном порядке. Многие маленькие вены видны на висках, шее, запястьях и руках, стопах, ладонях. Все зависит от того, насколько бледной кожей обладает ваш персонаж и насколько эта кожа тонкая. У некоторых представительниц слабого пола, обладающих светлой кожей, можно увидеть вены просвечивающие в области груди или на бедрах, и если человек достаточно худой, вы также можете заметить вены на тазовой кости, на голени или на бицепсах. Внимательно изучите картинки и фотографии. =)

Вы также можете добавить множество других деталей - милые веснушки, шрамы, пятна и все, что захотите. Только не забывайте работать на большой холсте. Эти маленькие темные веснушки, нарисованные круглой кистью, на самом деле выглядят достаточно неаккуратно при ближайшем рассмотрении, но выглядят отлично, если вы уменьшите масштаб!

В любом случае...я остановлюсь здесь. Урок и так становится достаточно длинным - если я решу написать еще, то нужно будет создать продолжение этого урока. Экспериментируйте, применяйте знания на практике и внимательное изучайте кожу у людей - но на данный момент, я надеюсь этот урок вам помог. =)

ВСТУПЛЕНИЕ

В сети есть куча уроков по рисованию кожи, поэтому я сделал все возможное, чтобы мой вклад немножко отличался от остальных уроков. Во-первых, речь пойдет о нескольких тонах кожи. Большинство существующих уроков учит рисовать светлую или темную кожу, и только некоторые из них учат вариациям в оттенках. В этом уроке я буду говорить о нескольких оттенках светлой, натуральной и темной кожи, а также о том, как придать ей фентезийный или ужасающий вид.

Я также расскажу о том, как сочетания цветов и положение света будет влиять на выбранные вами цвета, о том, как смешивать краски, и какую технику рисования я использую при работе.

Для цифровой обработки я использую программы Adobe Photoshop и Corel Painter. Теоретически все программы равны по своим возможностям и функциям.

Готовы? Поехали.

I:: ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ КОЖИ

Во многих уроках по рисованию выделяют несколько оттенков на коже: средний тон, тени, световые зоны, и иногда «теплые» цвета. Это, конечно, верный подход, но далеко не простой. Кожа – это не плоская, однотонная поверхность; сложность ее заключается в том, что она содержит в себе несколько оттенков. Я расширю понятия оттенков кожи, добавив несколько своих примечаний. Поверьте мне, все не так сложно, как кажется.

Цвета и оттенки будут меняться в зависимости от типа кожи, который вы выбрали. Подробнее об этом я скажу во второй части данного урока. Но все оттенки кожи сводятся к одной общей схеме:

(1) СРЕДНИЙ ТОН: Сюда входят цвета, которые образуют фактический цвет кожи. Их должно быть несколько, с одинаковой насыщенностью, но в разных тонах. Насыщенность тонов должна быть низкой, по отношению к тону кожи.

(2) БАЗОВЫЙ ТОН: Можно сказать, это среднее значение основного (среднего) тона. Основной тон примечателен тем, что он бледный и не сильно выделяется. На его основе будут строиться все остальные оттенки.

(3) ТЕНИ:
Самые темные участки объекта, которые оттеняются под углом света. Здесь нужно запомнить две вещи: во-первых, что они обычно очень насыщены, во-вторых, что они не густые. И цвета и глубина теней должны варьироваться на поверхности всего тела.

(4) СВЕТОВЫЕ ПЯТНА: Самые светлые участки объекта, на которые попадает свет. Сюда входят любые участки тела, которые светлее среднего тона. Как и тени, световые пятна должны варьироваться в цвете и яркости по всему телу.

(5) БЛИКИ: Блики появляются там, где свет наиболее интенсивно отражается от поверхности кожи, обычно на жирных участках. Чаще всего они встречаются на носу и губах. Блики должны быть ярче, чем световые пятна, но не переусердствуйте с ними.

(6) ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА: К теплым цветам относятся те, которые придают коже живой здоровый вид – румянец на щеках, краснота на коленях и ногах. Они обладают повышенной насыщенностью и оттенками розового, оранжевого и красного. Не наносите их на всю поверхность кожи и не создавайте ярких пятен.

Средний, базовый тон и тени наносятся равномерно с высокой насыщенностью цветов. Световые пятна и теплые цвета, наоборот, наносятся с низкой насыщенностью цветов поверх основы. Это помогает добиться эффекта прозрачности и натуральности кожи. Теплые цвета сами по себе очень яркие, но при правильном использовании они только украшают картину и оживляют цвет кожи.

При нанесении световых пятен используйте несколько оттенков, с низкой насыщенностью цвета. Холодные оттенки (светло-бирюзовый, голубой или бледно-лиловый) отлично подходят для придания коже естественного оттенка, но не забывайте об оттенках розового и желтого; сочетание холодных и теплых оттенков придаст коже натуральный вид.

Задний фон также будет сильно влиять на цвет кожи, но подробнее об этом я скажу позже. Достаточно сказать, что цвет, выбранный из фона, может придать изюминку вашему рисунку.

Если все это звучит для вас слишком сложно, расслабьтесь. Давайте наглядно представим все это на черно-белой сфере, а затем посмотрим, как эта сфера будет обыграна цветом… на сфере справа добавлен «теплый» цвет. Я просто нанес на участок сферы яркое пятно, и посмотрите, как она изменилась, она стала более оживленной, излучающей свежесть и красоту.

+ Использование ограниченного количества красок. Это, пожалуй, самая грубая ошибка. Кто-то берет один цвет за основу, и использует темную и светлую вариацию того же цвета для нанесения теней и световых пятен. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Вы получите безжизненную плоскую кожу. Секрет заключается в использовании разных оттенков. Будьте смелее, смешивайте цвета, меняйте насыщенность, экспериментируйте.

+Использование теней с низким контрастом. Это лишает кожу ее жизненности. Этот подход также делает кожу плоской и безжизненной. Один из секретов красивых теней – использование насыщенных оттенков. Тени не серые, и не черные; они цветные, и чем больше красок вы используете, тем реалистичнее они будут выглядеть.

Взгляните на этот портрет, нарисованный мной несколько лет назад. Обратите внимание, какой плоской и неживой выглядит кожа на оригинале – ошибка не только в низкой насыщенности теней, но и сами цвета слишком бледные – кожа практически серая. На втором рисунке кожа обретает жизненный блеск и форму. Здесь не только цвета стали лучше, но с изменением этих цветов, изменилась и форма, тело обрело объем.

Создание реалистичного портрета - это всегда испытание, независимо от способа рисования. Техники исполнения могут быть разными, от простого рисования до живописи, но результат получается поразительным.

Использование цветных карандашей – одна из техник, результат которой выглядит как живопись. В этом уроке я покажу мою собственную технику рисования портрета цветными карандашами.

Каждый из нас придумывает свой способ рисования, собранный как по кусочкам из различных уроков, подобных этому, книг, мастер-классов и, что немало важно, практики. Это не обязательно правильный путь, но и неправильным его не назовешь. Это просто процесс, который я считаю наиболее удобным для меня, и он дает мне то, к чему я стремлюсь. В искусстве нет понятий «правильно-неправильно», просто есть определенные ориентиры, помогающие найти нам различные направления и создать свои правила. Выберите полезное из этого урока и отбросьте, что не подходит вашим методам и техникам.

Я буду использовать Faber Castel Polychromos, но не думайте, что вам нужно покупать такие же карандаши для рисования портрета. Да, у них очень хорошее качество, определенно одно из лучших, но они абсолютно не являются необходимым условием для создания этого эффекта. Вы свободны в выборе любого бренда, который вам нравится или уже есть у вас. В этом посте я буду упоминать названия некоторых цветов от Faber Castell, использованные мной. Вы сможете посмотреть их в интернете и найти похожие оттенки ваших любимых марок.

Давайте начнем рисовать цветными карандашами!

Во-первых, мы должны набросать основу нашего портрета. Я даже не буду напоминать, как важен этот шаг. Он определяет весь результат вашего рисунка, так что вы не должны торопиться и тщательно изобразить близкое сходство к рисуемому вами лицу. Это занимает определенное время и много практики, так что не расстраивайтесь, если думаете, что на первый взгляд что-то не так.

Чтобы ознакомиться с рисуемым лицом, создайте предварительные эскизы на другом листе бумаги. Это позволит вашему разуму сосредоточиться и сфокусировать внимание на конкретном лице, которое вы рисуете. Узнавая его линии, изгибы и тени, безусловно, поможет достичь более близкого сходства.

Нарисуйте основные линии карандашом средне-телесного цвета (medium flesh). Не рекомендую использовать графитовые карандаши, потому что нарисованные ими линии проступят, когда вы добавите другие цвета сверху. Рисуя цветными карандашами, вы сможете объединить эти линии с другими оттенками.

Рисуем глаза


Когда основной контур лица готов, мы можем приступить к нанесению первых слоев цвета. Имейте в виду, что эти слои буду бледными, и мы в дальнейшем будем накладывать цвета. Здесь я использую такие цвета – средне-телесный (medium flesh), коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) и жженая сиенна (burnt sienna).


После первого слабого слоя мы продолжаем накладывать цвета для усиления их интенсивности. Здесь я добавляю тени, совершенствую глаза, добавляя насыщенности к их глубокому голубому цвету и начинаю рисовать ее красноватые тени.


Рисую верхние и нижние ресницы черным и коричневым карандашами. Наточите очень хорошо свои карандаши, чтобы получить тонкие и зауженные ресницы.

Рисуем кожу


Медленно начинайте отдаляться от глаз, окрашивая область под глазом и некоторые темные тени вокруг носа. Я придерживаюсь цветов, использованных выше, и начинаю добавлять красный (red) для щеки и цвет жженой охры (burnt ocher) по всей коже, чтобы сбалансировать розовые оттенки средне-телесного (medium flesh) и коричного (cinnamon) карандашей.


По достижении определенного цвета по всему лицу, вы можете добавить оттенки небесно-голубого (sky blue) и кремового (cream) (желтый карандаш, который вы видите выше) цветов, чтобы подчеркнуть эффекты освещения. Добавьте кремовый в самые светлые области и смешайте его со светлым телесным (light flesh) и средне-телесным (medium flesh). Нанесите немного небесно-голубого в области светлых теней, например, под нижнюю губу и на правую сторону носа портрета ниже.



На данном этапе вам удалось определить основные линии и цвета лица. Для остальных цветов кожи это практически просто сглаживание цветов. Вам нужно только продолжать создавать слои в самых темных областях и закончить, сильнее нажимая на карандаш светло-телесного (light flesh) цвета для смешивания каждого слоя цвета вместе.

Рисуем брови


Используя цвет охра светло-желтая (light yellow ocher), я рисую брови, и цветом коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) я выделяю некоторые темные волоски, добавляя глубину цвету.

Рисуем уши


Здесь вы можете увидеть процесс наложения слоев шаг за шагом, упомянутый выше при рисовании кожи. Сначала мы начнем рисовать темную часть уха темно-коричневым карандашом (dark brown). Как всегда накладывайте этот цвет мягкими штрихами и не нажимайте слишком сильно на карандаш. Мы хотим, чтобы он оставался слабым. Руководствуйтесь этим в дальнейшем.


Теперь определитесь с полутоном – в данном случае средне-телесный (medium flesh). Закрасьте области, которые мы затеняли, а также более светлые области, не надавливая слишком сильно на карандаш.


Выделите некоторые тона оттенками по типу желтая охра (yellow ocher) и оранжевая глазурь (orange glaze). В зависимости от освещения и тона кожи, они могут быть синими, зелеными или, как вы видите выше, оранжевыми. Затем снова возьмите цвет тени и пройдитесь по самым темным областям во второй раз, подчеркивая некоторые тени.


И, наконец, пройдитесь по всей области своим самым светлым цветом, в моем случае светло-телесный (light flesh). Смешайте все слои, рисуя круговыми движениями и нажимая сильнее, чем в прошлый раз.

Рисуем волосы


Волосы мы начнем рисовать с обведения контура телесного цвета (flesh) более темным оттенком – коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown).


Используйте те же оттенки для теней.


На данном этапе я смешала следующие цвета, чтобы нарисовать светлые волосы: нуга (nougat),капут мортуум фиолетовый (caput mortuum violet), светло-желтая охра (light yellow ocher) и кремовый (cream). Здесь, вместо того, чтобы рисовать круговыми движениями, как мы делали ранее, я советую рисовать прямыми и извилистыми линиями, повторяя естественное направление волос, чтобы придать им некоторую реалистичность.


Продолжайте рисовать волосы, добавляя цвет слоями. Здесь я использую холодный серый IV (cold grey IV), чтобы прорисовать полутона и тени на волосах. Но всё зависит от того, какого оттенка волосы вы рисуете.

Чуть позже я нарисовала губы. Я использовала карандаши цвета кожи, использованные ранее, вместе с мареной (madder) и фуксией (fuchsia) для придания розового оттенка.

А что бы вы нарисовали с применением данной техники?

Видео по теме - Как Легко Нарисовать Портрет По Фото



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»