Декупаж абажура настольной. Люстра своими руками: способы изготовления, примеры, фото. Завершение работы и последние штрихи

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
М.К. декупаж абажура.

Основа: лампа с керамическим основанием.
Материалы: лак акриловый глянцевый водный; клей-лак декупажный; кракелюрный лак Maimeri 688; масляные краски черная и умбра жженая; лак аэрозольный на синтетических смолах Maimeri; клей "Момент кристалл"; лен; пеньковая веревка; льняная бахрома; шелковый шнур; бусины.

1. Макет.
Сначала не без помощи супруга была создана выкройка абажура вот такой лампы:

В качестве исходных данных для создания коллажа были книжки.

Выбранные иллюстрации сканировались, в фш собирался коллаж из трех клиньев, который в итоге выглядел вот так:

Обратите внимание, что два крайних сектора - одинаковые.

Делала я так по двум причинам: чтобы совместить рисунок самого начала и конца абажура и чтобы был запасной экземпляр на случай, если придется что-то корректировать при совмещении 2-3 и 3-1 частей.

Распечатки при отслаивании немного тянутся, и все равно при приклеивании приходилось подрезать краешки у последнего сектора, чтобы он банально поместился и совместился с "соседями".

Тот факт, что придется подрезать, был учтен при составлении коллажа, и рисунок в стыке 3-1 делался не слишком детальным и подробным, чтобы можно было без потерь пожертвовать его краем.

Ставим метки, по которым будет делать вертикальные разрезы. Видите небольшие черточки по верхней и нижней дуге? Это и есть они.

2. Распечатка.
Каждый сектор, включая запасной, распечатывается на А4 фотолисте (1), лакируется (2), сушится. Затем ножницами вырезается полукруглый верх детали, а боковые разрезы - обойным ножом (3), чтобы разрез получится максимально ровным.

Замачиваю распечатки, отделяю верхний слой.
В последнее время я стала насовсем отделять верхний слой, т.е. чтобы в итоге в руках осталась полупрозрачная идеально гладкая с 2-х сторон пленка.

При приклеивании не пузырится, лучше сцепляется и ложится идеально гладко - это мои наблюдения. Правда, есть тут подводный камень: если не рассчитать силу при скатывании бумажного слоя, то можно получить белые "растяжки" на распечатке, и после этого ее можно только выбросить.

Но аккуратность и опыт дадут Вам прекрасный результат.
В данном случае отслоила насовсем вот почему: оставшаяся бумага уменьшит светонепроницаемость абажура, а если где-то бумажный слой отделится неравномерно, то на просвет будет все видно. Итак, скатываю всю бумагу и помню, что если где-то и останется малю-ю-юсенький катышек бумаги, то при подсвечивании его будет заметно.
Полученную пленочку приклеиваю на декупажный клей-лак (4).

Мажу абажур клеем, прикладываю и выравниваю распечатку, нижние краешки распечатки подкручиваю вниз и так же подклеиваю, закладывая в складочки.

Пленочка тонюсенькая, так что складочек Вы после просушки и не заметите.
Сушу ну просто очень на совесть: сутки 1 сектор, т.к. если наклеить их все сразу, а потом вдарить по ним феном, пусть и холодным, - края разъедутся, проверено!

Так что, опять же, терпение, оно будет вознаграждено аккуратным стыком деталей.

3. Кракелюры.
Для придания абажуру некоего "возраста" (вроде как ровесник сказок)))) делаю кракелюрную сеточку.

Использую состав Maimeri 688 (5), наношу его тонким-тонким и равномерным слоем, чтобы не было желтых пятен от "луж" лака (плюс толстые трещины на просвет дадут ощущение волосатого абажура, что есть фу и бр-р-р-р!), и феном сушу прохладным воздухом.

Цель - чтобы трещинки были малюсенькие, тоненькие, как паутинки.

Опять же на секунду вернусь к просушке: если абажур будет еще влажноватый, Вы рискуете просто не увидеть весь

Ваш кракелюр, он же с водой не дружит!
Затираю трещинки ватным диском с масляной краской, у меня была смесь черной и умбры жженой (6). Чистым ватным диском полирующими движениями снимаю излишки краски.

Затем на чистый ватный диск капаю капельку растительного масла и "ослабляю" краску в трещинах. Ну вот такая у меня задумка! Не идет сюда ярко выраженный, пусть и красивый, кракелюрный рисунок.

А вот чуточку - в самый раз!

Сушу до ощущения "сухости" при прикасании, сутки не выдерживала, т.к. масляных красок там получалось - говорить не о чем…

Вот такие трещинки получаются. На просвет, когда лампа включена, они практически не видны, и рисунок абажура не перебивается.

4. Закрепление абажура лаком.
Здесь все просто: беру глянцевый аэрозольный лак Maimeri 675 (7).

На самом деле, какой лак здесь использовать - глянцевый, матовый или полуматовый - дело вкуса, но нужен лак именно на синтетических смолах (в качестве отличительного признака - резкий запах и невозможность отмыть кисть водой), т.к. кракелюрный слой боится воды!

Аэрозольный брала, просто потому что у меня он в аэрозольной форме, другого пока нет)))))) В описании сказано, что этот лак не "монтируется" с масляными красками.

У меня прекрасно "смонтировался", не потрескался, в общем, ничего с ним не сделалось.

Может быть, потому, что красок, повторюсь, в трещинках очень мало. Наношу 2 слоя, не обильных, ведь задача этой лакировки - зафиксировать результат.

Между слоями 4 часа просушки.

Тщательно просушиваю последний слой, примерно сутки.


5. Оформление краев абажура.
Здесь все совсем просто. Шелковый шнур (8) приклеивается на клей "Момент кристалл" (9) по верху абажура. Наношу клей зубочисткой понемногу, прижимаю шнур, излишки клея сразу удаляю той же зубочисткой. Использую именно "Момент кристалл" потому, что данный клей высыхает не мгновенно, и если Вы ошиблись - есть возможность подкорректировать результат даже через минут 20!

низ абажура приклеивается сочетание шнура и льняной бахромы.

На пару часов кладу абажур на гладкую поверхность и расправляю бахрому, так она слегка зафиксируется и не будет висеть, а как бы продолжит силуэт абажура.

6. Оформление керамического основания лампы.
Золотой аэрозольной краской (10) крашу снаружи патрон и все прочие черные пластмассовые части.

Можно еле-еле касаясь мазнуть по еще не высохшей краске - получится потертость)))

Из льняной ткани, в рисунке которой просматриваются как бы заплаточки, шью мешочек, простой, прямоугольной формы, в боковом шве оставляю отверстие, в которое продеваю шнур с штепселем и выключателем. После закрываю отверстие потайными стежками.

На кусочек пеньковой веревки нанизываю красные бусинки-ягодки и получившимся пояском увязываю надетый на основание мешочек как раз под патроном.

Завязываю бантик и доформировываю красивые складки на мешочке.

7. Последние шаги.
Прикручиваю абажур, вставляю энергосберегающую лампочку (которая не греется) теплого, желтого света. Как мне показалось, с теплым светом лампа смотрится значительно лучше.

Всем известно, что декупажницы имеют особое пристрастие к вещам, уже не новым, которые можно переделать, отреставрировать, облагородить.

Вот и у моих свекров на чердаке нашелся подходящий кандидат – чуть-чуть треснувший абажур из оргстекла, который просто просил «Помоги мне! Я тоже хочу быть красивым!» Ну что ж сделать – пришлось забрать его с собой. Итак,

Мастер-класс по прямому и обратному декупажу абажура своими руками

Работа предстояла сложная – совместить прямой, обратный декупаж, сложный фон, причем все это в благородных коричнево-красных тонах.

Что мне понадобилось:

  1. Ацетон и вата
  2. Распечатки на кальке
  3. Ножницы
  4. Декупажный клей, лак
  5. Акриловые краски
  6. Трафарет и губка
  7. Мордан (клей для потали)
  8. Полиуритановый лак для потали
  9. Поталь в обрезках
  10. Ткань, чтобы скрыть провода

Сначала покажу, каким был абажур до декупажа. Здесь с одной стороны аэрозольная серебряная краска с каким-то набрызгом, с другой – оргстекло. Разбираем конструкцию, счищаем старую краску ацетоном (ох, самое трудное во всей работе).



Часть 1. Обратный декупаж абажура из оргстекла

1. Готовим распечатки. Розы будут внутри, чудесные гравюры Alice Mary Havers – снаружи. При этом я буду декорировать только внешнюю часть абажура, внутри оставлю оргстекло.

Вырезанные по контуру розы приклеиваю вразброс. Поскольку это обратный декупаж, то приклеиваю их лицом к абажуру.

2. Дальше буду делать узоры поталевой крошкой. Набираю на губку совсем немного клея для потали.

Прикладываю трафарет к абажуру в нужном месте.
Прочпокиваю губкой с клеем для потали через трафарет. Наношу очень тонкий слой клея, смотрю, чтобы он не затекал под трафарет, иначе рисунок будет нечетким, смазанным. Клей в жидком виде белый, при высыхании становится прозрачным и липким. Но я наношу его таким тонким слоем, что он у меня практически сразу высыхает и становится прозрачным и липким.
Кстати, трафарет нужно сразу же мыть!

Беру веерную кисть, набираю на нее поталевую крошку.

Накладываю поталь на то место, где у меня прочпокано клеем.

Аккуратно приглаживаю поталь, лишнее убираю. Получается узор, потому что поталь приклеилась только в том месте, где клей попал в трафаретные промежутки.

Обратите внимание! Мои распечатки сделаны на кальке. А ее не обязательно покрывать лаком при обратном декупаже, потому что она плотная и через нее белая краска не сможет просочиться на лицевую сторону.

3. Размешиваем на палитре нужные оттенки красок – будем делать сложный фон. Я смешивала цвета, которые уже есть на самих розах: бледно-розовый, оранжево-коричневый, темно-коричнево-красный, слоновую кость и др.

Прочпокиваем губкой эти цвета вокруг мотивов по принципу цветной дымки – коричневым вокруг коричневых краев, темно-зеленым вокруг темно-зеленых стеблей. При этом очень важно оставить промежутки между участками краски – они нам понадобятся.

5. И завершающим этапом для этой стороны прочпокиваем весь абажур слоновой костью. Тем самым мы высветляем мотивы, заполняем все оставшиеся промежутки и смягчаем дымку.

Хотите увидеть, что получилось? Потерпите немного:)

Часть 2. Прямой декупаж абажура из оргстекла.

6. Приклеиваем гравюры и оставшиеся фрагменты винтажной распечатки.

Смешиваем еще несколько оттенков краски – те, которые есть на гравюрах и те, которые были у нас на внутренней стороне (чтобы внешняя и внутренняя стороны не очень отличались друг от друга по оттенкам). Зачпокиваем фон вокруг фрагментов винтажной распечатки, везде в остальных местах, и только вокруг гравюр пока оставляем место: поскольку гравюры не имеют своего фона, а имеют четкие края, то их придется сливать с фоном по-другому, прочпокивания здесь будет мало.



Наша задача – сделать так, чтобы гравюры не казались вырванными из окружения, а были с ним в гармоничном единстве. Берем распушенную кисточку №5 и наносим краску вокруг гравюр мазками, пятнами, снизу темнее, сверху – по-разному, так, как это мог бы сделать художник.

Повторяем трафаретные поталевые рисунки, покрываем их полиуритановым лаком — чтобы поталь не окислялась.

Теперь абажур нужно покрыть большим количеством слоев лака, желательно самовыравнивающегося. Этим я займусь попозже, как только куплю такой лак. А пока нужно привести в соответствие остальные части абажура: покрасить пластмассу, предварительно ее обезжирив и покрыв лаком на неводной основе. А вот провод покрасить не получится, поэтому нужно спрятать его под ткань. Берем подходящую по цвету ткань и разводим те же цвета красок, что и для подрисовки.



Прокрашиваем ткань по всей длине, сшиваем ее в трубочку и надеваем на провод. Сверху и снизу фиксируем клеем. Этот абажур регулируется по высоте, поэтому трубочка из ткани по длине должна быть равна проводу в самом длинном положении. А когда провод находится в коротком положении, из трубочки получается гармошка.

Готовый абажур (осталось только покрыть лаком — слоями так 20):

И внутри…

Сегодня декупаж широко распространен для дизайна самых разных предметов — от мебели до сувениров и украшений. Но не всегда сохранение яркого рисунка салфетки уместно и отвечает задумке рукодельницы. В настоящем мастер-классе подробно описывается, как можно искусственно состарить декупажированную поверхность на примере тканевого абажура для настольной лампы.

Декупаж лампы (абажура) — приятная и в общем-то несложная работа, которая позволяет подновить поднадоевший светильник. Освоив технику декупажа с эффектом старения, вы в дальнейшем сможете декорировать в этом стиле любые другие предметы.

Чтобы выполнить декупаж абажура настольной лампы, понадобятся:

клей ПВА;

клеевой пистолет или суперклей;

кисть для клея;

салфетки для декупажа;

хозяйственная губка;

Декупаж абажура лампы со старением: последовательность работы

1. Перед началом работы подготовить салфетку, для чего слегка сбрызнуть ее из пульверизатора и прогладить теплым утюгом. Это исправит заломы и складки, которые могут исказить рисунок при наклеивании.

2. Отделить верхний красочный слой салфетки от внутренних.

3. Поскольку высота абажура гораздо меньше размера салфетки, выбрать часть рисунка, который будет использован при декупаже и обрезать ножницами лишнее.

4. Конусная форма абажура не позволит наклеить рисунок сплошным куском, поэтому необходимо раскроить рисунок косыми разрезами.

5. По желанию рукодельницы абажур можно полностью заполнить мотивами цветов, либо сделать это фрагментарно, как на образце.

6. Место приклеивания рисунка обильно смазать клеем ПВА.

7. На влажную клеевую поверхность поместить фрагмент салфетки.

8. Мягкой широкой кистью разгладить салфетку, приклеивая ее к поверхности.

9. Остальные части рисунка приклеить встык к уже наклеенному мотиву. Небольшие нахлесты допускаются, как и нарушение рисунка - беспорядочный порядок цветов на салфетке это скроет.

10. Когда абажур будет оклеен полностью, оставить его просохнуть. Это необходимо для того, чтобы краска с рисунка салфетки частично перешла на тканевое покрытие абажура.

11. После полного высыхания абажура приступить к его состариванию. Для этого хозяйственную губку хорошо намочить, и мягкой ее стороной круговыми движениями пройтись по оклеенной поверхности. Салфетка под воздействием губки начнет скатываться, часть краски перейдет на губку, поэтому важно часто ее промывать.

12. Дать просохнуть абажуру. После высыхания щеткой для одежды хорошо отшелушить скатанные части салфетки. Рисунок станет гораздо светлее, с эффектом потертости.

13. Весть абажур покрыть тонким равномерным слоем клея ПВА - высохнув, получится матовая поверхность.

14. С помощью клеевого пистолета или суперклея в центры цветков наклеить бисер черного или темно-серого цвета.



С помощью декупажа легко скрыть некоторые дефекты поверхности абажура - небольшие трещины или пятна. Новую вещь из магазина можно состарить, а вещь «с историей» напротив, обновить.



Ирина Грибанова специально для сайта

Благодаря технике декупажа можно без труда подогнать любой предмет интерьера под стиль и цвет комнаты. Давайте попробуем преобразить строгую классическую лампу и вписать ее в светлую спальню в стиле шебби-шик.

Часто бывает так, что некоторые аксессуары никак не вписываются в концепцию интерьера. Но благодаря технике декупажа можно без труда подогнать любой предмет интерьера под стиль и цвет комнаты. Допустим, у вас есть строгая классическая настольная лампа. Давайте попробуем преобразить ее с помощью декупажа и вписать в светлую спальню в стиле шебби-шик.

Декупаж настольной лампы своими руками

Для работы вам понадобятся: белая акриловая краска, губка и кисточки, декупажная карта на рисовой бумаге, клей ПВА, матовый прозрачный лак, кракелюр, наждачная бумага, кружева.

1. Сначала займемся абажуром: аккуратно снимем его с каркаса. Абажур на плотной тканой основе, поэтому грунтовать его необязательно. С помощью обычной губки для посуды пройдемся в один слой белой акриловой краской, и пока она сохнет, выберем орнамент на декупажной карте. Декупажная карта из рисовых волокон очень удобна в работе, в отличие от обычных салфеток, поскольку она тонкая, прочная и не растягивается.


2. Чтобы приклеить подходящий орнамент к абажуру, воспользуемся клеем ПВА, разведенным пополам с водой. Мотив желательно не вырезать, а вырвать из декупажной карты, оставляя небольшой контур. Так как фон у нас белый, то белый контур на рисунке идеально сольется с основой.


3. Затем приступаем к покраске каркаса и основания настольной лампы. Он у нас металлический, поэтому его надо хорошенько загрунтовать. Однако стоит заметить: стиль шебби-шик подразумевает, что предметы интерьера здесь имеют свою историю и особенно ценны, когда они потерты и состарены. Поэтому мы не будем навсегда избавляться от черного фона, а лишь закрасим каркас белой акриловой краской, а как только он высохнет, немного зашкурим наждачной бумагой, чтобы черная краска эффектно проступала сквозь потертости. Если же вы хотите, к примеру, чтобы через потертости проступал другой оттенок, можно сначала закрасить основу выбранным цветом, как мы делали это, . По завершении этого этапа каркас стоит залакировать прозрачным быстросохнущим лаком.


4. Выдерживая стиль шебби-шик, можно слегка приглушить яркость декупажного мотива, применив на абажуре двухфазный кракелюр: для этого воспользуемся готовыми тюбиками лака с эффектом кракле, которые наносятся последовательно один за другим . Такой абажур с изящной сеточкой трещинок выглядит практически фарфоровым!


6. Наша лампа практически готова. Но, как это часто бывает, со временем даже в завершенные работы хочется добавить чего-то еще.

7. Какой же шебби-шик без кружев? В качестве изящного аксессуара можно сделать простенький медальон: вырезать основу из картона, наклеить на нее кружева, а сверху приклеить клеем ПВА рисунок из декупажной карты - например, вот такого винтажного ангелочка.


8. Завершаем декор лампы, приклеивая кружева по всему краю абажура. Теперь стиль нашей лампы полностью преобразился, и она отлично вписалась в интерьер спальни.

Надеемся, этот мастер-класс вдохновил вас на новые идеи!

Дайджест Квартблога

Как спасти даже самый безнадежный декупаж и что делать, если все получается не так, как задумано?

Обновляем старую тумбочку своими руками с помощью техники декупаж. Все материалы для МК можно приобрести в любом художественном магазине.

Лессировка, травление и другие техники, которые помогут сделать ваши вещи лучше.

Подробная инструкция, как сделать любой предмет очаровательно потрескавшимся.

Расскажем, как покрасить мебель своими руками. Мы побывали на мастер-классе Дарья Гейлер и делимся с вами секретами перекраски мебели.

Фотографии: Римма Малова

Яркие осенние краски радуют глаз с сентября по ноябрь; на смену им приходит унылая черно-белая монохромность зимы. Сохранить яркую частицу осени у себя дома предлагает мастерицам настоящий мастер-класс, необходимо лишь снять старый абажур с настольной лампы и перетряхнуть книги на полках в поисках засушенных листьев.

Для работы понадобятся:

  • абажур;
  • клей ПВА;
  • кисть для клея;
  • салфетки для декупажа с осенней тематикой;
  • ножницы;
  • сухие листья;
  • кружевная хлопковая тесьма шириной 1,5 см.

Последовательность работы:

1. Перед началом работы измерить окружность основания абажура, чтобы узнать необходимый расход тесьмы для окантовки.

2. Для настоящего мастер-класса подобрали две салфетки в желто-оранжевой гамме: с изображением семейки ежиков и осенними листьями. Важно, чтобы рисунки сочетались между собой по стилю и цвету.

3. Из салфетки с ежиками вырезать центральный элемент рисунка.

4. Для работы пригодится только верхний яркий слой салфетки, остальные слои удалить.

5. Вырезать единичные изображения листьев, желудей, ягод для композиции на абажуре.

6. Нанести клей ПВА на то место, где «поселяться» ежи.

7. На клеевую поверхность приложить вырезанный рисунок.

8. Как только салфетка начнет впитывать влей, широкой кистью без сильного нажима прогладить рисунок по всей поверхности, разглаживая морщинки.

9. Края салфетки, выходящие за ободок абажура, срезать ножницами.

10. Вокруг рисунка с ежами сначала составить композицию из единичных листьев вперемешку с засушенными. Только после того, как будет найдена оптимальное расположение, приступить к приклеиванию.

11. Для рукоделия в данном случае лучше использовать небольшие листья, например, березы или осины. Очень хорошо будут смотреться «вертолетики» ясеня.


12. Засушенные листья наклеивать с помощью клеевого пистолета, рисунки из салфеток - на клей ПВА.

13. Дать абажуру просохнуть, затем покрыть еще на раз сплошным слоем клея ПВА, за исключением сухих листьев. Высохнув, ПВА станет прозрачным и «выровняет» следы от клея вокруг рисунков.

14. По нижнему основанию абажура приклеить тесьму, слегка натягивая ее так, что бы она оборачивала собой край. Закрепить на каплю горячего клея.

Небольшие дефекты абажура настольной лампы или торшера (трещины, пятна) можно скрыть с помощью приемов декорирования - декупажа, аппликации, вышивки (если абажур тканевый). Хорошей рукодельнице всегда неймется: новую вещь хочется состарить, а старую - обновить!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»