Счастье построенное на несчастье других аргументы. Если я причиною несчастия других, то и сам я не менее несчастлив. Карму бояться - замуж не ходить

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Возможно ли построить счастье на несчастье других – вот проблема, которая волнует А. Владимирова.

Писатель с сочувствием рассказывает о Савушкине, у которого была больная дочь. Для её выздоровления требовалось лекарство из рога антилопы. Отправившись на охоту в лощину, мужчина выследил антилопу, но так и не смог ее подстрелить, потому что та закрывала своим телом от палящего солнца маленького детеныша. Спасти свою дочку и обречь на гибель малыша антилопы Савушкин не посмел. Этот поступок героя вызывает одобрение у автора.

Позицию А.

Владимирова определить не сложно: невозможно построить собственное счастье на страданиях других.

Я согласна с мнением писателя: действительно, на чужом несчастье счастья не построишь. Цель, достигнутая негуманными и нечестными поступками, не принесет ничего хорошего.

Вспомним героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Печорина, который ставит перед собой цель: заставить полюбить себя княжну Мери. Чтобы добиться этого, Григорий Печорин прибегает и к благородным, и к подлым поступкам. Цель достигнута. Княжна Мери несчастна, а сердце лермонтовского героя становится еще холоднее: очередная любовная

победа не сделала его счастливее.

В Интернете, на одном из сайтов, нашла замечательные строки неизвестного автора:

На чужом несчастье не построить счастье:

На руинах храма не посеешь хлеб…

Но душа над плотью не имеет власти,

В неразумном теле разум глух и слеп!

Таким образам, могу сделать вывод, что нельзя построить свое счастье на бедах других.


Другие работы по этой теме:

  1. Текст опытного педагога и воспитателя А. С. Макаренко наталкивает на парадоксальные, на первый взгляд, рассуждения о взаимодействии счастья и несчастья. Эти противоположности вечно соприкасаются и...
  2. Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого “Война и мир” – один из самых сложных, возможно, даже самый сложный. В продолжение всего повествования он что-то...
  3. Возможно ли было совместное счастье Онегина и Татьяны – главных героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Думаю, что в первой половине романа, когда юная...
  4. Роман был написан в 1921 году. Это время в истории России оценивается как неоднозначное и напряженное – время введения новой экономической политики, зрели угрозы новых...
  5. Мы по своей природе склонны что-то отдавать людям и что-то получать. Это необходимый жизненный процесс, на нем и строится все наше существование. Мы в принципе...
  6. Размышления об уроке по роману ” Евгений Онегин” Не знаю, как чувствуют себя мои коллеги, когда начинают изучать шедевры русской классической литературы… Я неизменно оказываюсь...
  7. ­А счастье было так возможно Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах и со временем стал одним из наиболее...
  8. Одним из вечных вопросов в нашем мире является вопрос: А возможно ли счастье без любви. Многие люди считают, что счастье в деньгах или славе, или...

Когда измену можно простить?

Во все времена ценятся верные и преданные люди. Но нередко случается так, что тот, от кого не ждешь предательства, изменит. Что приводит человека к роковой черте? Что позволяет ему оступиться? Можно ли этот проступок простить? Попробую в этом разобраться.

По-моему, в ситуации опасности человек может повести себя порой непредсказуемо. Во время военных действий, когда ощущается угроза жизни, проходит проверка на нравственную стойкость, бесстрашие. Тот, в ком нет внутренней силы, способен предать своих, забыть о чести и воинском долге. Думаю, что подобного рода измену простить невозможно.

В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» дан образ человека, оправдать поступки которого нечем – это Швабрин Алексей Иванович. Казалось бы, он смел, отправлен в Белогорскую крепость за «смертоубийство» во время дуэли, но в минуту опасности, увидев, что Пугачев силен, переходит на его сторону. Что приводит его к такому решению? На мой взгляд, Швабрин способен на любую подлость: оклеветать Марью Ивановну в глазах Гринева, написать родителям Петруши о состоявшейся дуэли. Уже до захвата Пугачевым крепости было понятно, что такой человек не будет рассуждать о том, что честно и благородно, а что подло и непорядочно. К измене его приводит отсутствие нравственных ориентиров. Простить такого человека сложно, его поступки вызывают лишь презрение.

Изменить можно не только во времена потрясений, но и в обычной семейной жизни. Что приводит к такому поступку одного из супругов? Думаю, что причина в отсутствии взаимного чувства любви и уважения. Возможно ли прощение в данной ситуации?

В пьесе А.Н.Островского «Гроза» главная героиня Катерина, замужняя женщина, изменяет своему мужу Тихону. Характер её совсем иной, чем у Швабрина. Она искренняя, душевная, открытая натура. Почему же способна на измену? Думаю, что для Катерины честнее было проявить чувства к Борису, чем делать вид, что она любит Тихона, которого даже уважать не за что. Измена Катерины мужу не воспринимается как подлый поступок, а наоборот, как проявление её силы и способности на протест. На этот шаг её подтолкнуло невнимание Тихона, гнет Кабанихи, постоянное ощущение несвободы. Поступок Катерины оправдан с моральной точки зрения, значит, она достойна прощения. После её гибели и Тихон воскликнет в адрес Кабанихи: «Это вы её погубили! Вы!» Он не держит на неё зла, он понимает неотвратимость случившегося. Такую измену можно простить.

В какой бы ситуации ни оказался человек, выбор, как поступить, остается за ним. На мой взгляд, прощения достоин лишь тот, в ком причиной для измены стала не внутренняя слабость, а сила духа и искреннее убеждение в своей правоте.


Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Способность отзываться на чужую боль, забота о ближнем – эти качества присущи далеко не всем. Как отличить человека отзывчивого от равнодушного? Какие поступки будут характерны для людей, обладающих этим качеством?

Само понятие «отзывчивость» включает в себя мысли о других, готовность отдавать, а не брать. Отзывчивый человек будет стремиться сделать мир вокруг лучше.

Именно такой мы видим героиню романа И.А.Гончарова «Обломов» Ольгу Ильинскую. Она хочет спасти Илью Ильича от вечного сна, мечтает о том, как наполнить его жизнь движением, смыслом, вернуть его к осознанной деятельности, совершить чудо. Именно благодаря её стараниям Илья Ильич встает рано, читает книги, гуляет, на его лице нет и следа сна или усталости. И всё это благотворное влияние Ольги. Это ли не проявление отзывчивости? Другое дело, что Обломов лишь на время воспрял ото сна и вновь угас. Героиня пыталась изменить Илью Ильича, но ей это оказалось не под силу.

Отзывчивость может проявиться по отношению к разным людям, которым необходима помощь, к тем, кто оказывается в беде.

В повести Максима Горького «Детство» примером человека, заботящегося о других, является бабушка Акулина Ивановна. Всё семейство Кашириных держится на её душевном отношении ко всему окружающему. Во время пожара, случившегося у них, она беспокоится о том, чтобы огонь не перешел на соседний дом. Для неё важно благополучие ближнего. Ее отличает бескорыстная любовь к миру, жалость к людям, чуткость к чужой обиде и боли. Она всем старается помочь, поддержать, ухаживает за больными, лечит детей, разбирает семейные споры и ссоры. Именно бабушка помогает слепому мастеру Григорию, подает ему милостыню. И для Алёши она становится самым близким и дорогим человеком.

Способность думать о том, кто нуждается в поддержке, о том, кому необходимо участие, присуща, на мой взгляд, отзывчивым людям. Нужно не проходить мимо чужой боли, не замыкаться в своем мире, а откликаться на беду и по возможности стараться помочь.


Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

Стремление к счастью и душевной гармонии свойственно, пожалуй, всем людям. Каждый из нас хочет приблизить свою жизнь к некому идеалу. Какие же средства можно выбирать для достижения личных целей? Возможно ли, построить счастье на несчастье других? Попробуем в этом разобраться.

На мой взгляд, заботясь лишь о собственном благе, забывая о других, человек и себя делает несчастным. Достигая мнимого счастья, он остается неудовлетворен результатом, приходит к осознанию бессмысленности своих действий.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» перед нами предстает образ такого человека – Григория Александровича Печорина, жаждущего жизни, ищущего её повсюду и невольно приносящего несчастье всем вокруг. Печорин в погоне за раскрытием тайны контрабандистов разрушает их налаженный ход жизни. Любовь к дикарке Белле тоже не приносит ему ожидаемого счастья. Она искренне смогла полюбить Печорина, он же быстро к ней охладел, стал невольным виновником её гибели. Княжна Мэри тоже становится жертвой его эгоизма и неспособности изменить жизнь. Сам Печорин скажет о себе: «...Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».

Стремясь к счастью любой ценой, человек не достигает его сам и приносит лишь одни неприятности окружающим.

Герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Иванович Швабрин влюблен в Марью Ивановну, хочет силой заставить её выйти за него замуж, принуждает её к этому. В письме к Петру Гриневу Марья Ивановна напишет о жестоком отношении к ней Швабрина, который держит её под караулом, на хлебе и воде, надеясь на возможность личного счастья. Но, принося ей только мучения, Швабрин не способен достичь желаемого.

Выходит, что действительно на чужом несчастье своего счастья не построишь. Необходимо взвешенно подходить к выбору средств для достижения своих целей, не заставляя страдать тех, кто рядом.


Чем смелость отличается от безрассудства?

Смелость – это то качество, которое проявляется в минуты опасности. Но кто-то может, не задумываясь, рисковать жизнью, не осознавая возможных последствий, а кто-то, всё тщательно взвесив, совершит геройский поступок.

Именно в способности трезво оценить обстановку, понять, насколько опасна ситуация, состоит разница между смелостью и безрассудством. Об этом нас заставляет задуматься Л.Н.Толстой в романе «Война и мир».

Его герои способны проявлять лучшие человеческие качества в минуты опасности. Смел капитан Тушин, оказавшийся в самой гуще событий, без подкрепления. Он не испытывает «ни малейшего неприятного чувства страха», напротив, ему становится «всё веселее и веселее». Умело ведет он бой, воображая себя могучим, огромным мужчиною, которому всё по плечу. Душевность Тушина, его простота, забота о солдатах, скромность и, конечно же, смелость вызывают уважение.

Если же человеком движет лишь чувство, на место смелости приходит безрассудство, неоправданный риск собственной жизнью.

Таков юный Петя Ростов, одержимый жаждой подвига, «не медля ни минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и гуще был пороховой дым». Петя погибает, будучи ещё совсем ребёнком. Он не просчитывал ситуацию, ему так хотелось быть в гуще событий, стать настоящим героем. Нелепая смерть Пети помогает нам понять, что необходима разумная смелость, а не геройский порыв.

Смел или безрассуден тот или иной человек зависит от того, что в нем сильнее развито: разум или чувство.

В повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Остап и Андрий ведут в бою себя по-разному. Остап может хладнокровно оценить обстановку, в нем заметны «наклонности будущего вождя». Андрий же погружается «в очаровательную музыку пуль», ничего заранее не измеряя, видит в битве «бешеную негу и упоение».

Во время тяжелых испытаний люди проявляют бесстрашие. На мой взгляд, важнее в бою разумная смелость, чем глупое безрассудство. Выигрывает не тот, кто в порыве чувств бросается навстречу опасности, а тот, кто способен рассчитать удобный момент и достичь результата. В этом отличие смелости от безрассудства.


Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Человек на протяжении всей жизни находится в обществе. Казалось бы, найти отклик своим душевным переживаниям любому из нас не представляет труда. К сожалению, это не так. И, вращаясь в обществе, будучи человеком активным, можно остаться непонятым и даже отвергнутым. Общественное мнение зачастую бывает ошибочным. Когда же это может произойти?

На мой взгляд, те, чьи убеждения прогрессивны и опережают своё время, оказываются непринятыми большинством. В произведениях русской классической литературы есть примеры такого типа людей.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «фамусовским» обществом отвергнут Чацкий. Это передовой человек своего времени, понимающий, что продвижение по служебной лестнице должно быть благодаря заслугам и конкретным делам, а не умению угождать вышестоящим. Он ценит русскую культуру, критикует засилие иностранного, закоренелость нравов, низкопоклонничество и взяточничество. Чацкий образован, умен, прогрессивен, но одинок и в обществе, и в любви. Ни один из героев комедии не разделяет его взглядов, Софья распространяет слух о его сумасшествии. Как ни странно, все охотно верят этой сплетне, потому что только так можно объяснить, почему Чацкий мыслит иначе, чем все те, кто оказался в доме у Фамусова. Герой одинок от непонимания, его взгляды отличны от мнения большинства – в этом причина такого к нему отношения. Мнение «фамусовского общества» о Чацком ошибочно потому, что он опередил своё время.

Но не только носитель прогрессивных взглядов может быть не принят в обществе, но и тот, кто силен духом, кто лучше своего многочисленного окружения.

Так, в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» звучит легенда о Данко. Этот герой спас всех людей от верной гибели, он вывел их сквозь непроходимые леса. Путь был трудным, люди обессилили и обвинили во всем Данко, человека, который шел впереди их. Упрекали его в неумении управлять ими. Данко вырвал своё сердце и осветил им путь, спас людей ценой своей жизни, но осталась незамеченной его гибель. Он совершил подвиг во имя спасения людей. Обвинения же в адрес Данко были несправедливыми.

Когда общественное мнение может быть ошибочным? Я думаю, что это происходит, если личность опережает свое время по взглядам, мировоззрению, пониманию жизни или оказывается ярче, сильнее, отважнее тех, кто её окружает.

Panthermedia, Scanpix

“Я сплю с чужим мужем! Ну и что, с кем хочу, с тем и сплю, что за домострой, мы свободные люди!” - услышала я от молодой женщины, которая не хочет замуж, но не считает преступлением связь с женатым мужчиной. Недавно прочитала, что женщины, которые спят с чужими мужьями, попадают в ад. Стало не по себе, ведь места в пекле может не хватить, настолько распространенным стало это явление. Насчет ада не знаю, но можно ли построить счастье на несчастье другого человека?

Какими бы красивыми словами о любви ни расцвечивались отношения с женатыми мужчинами, такие отношения изначально несут в себе элемент измены, пишет myJane . Сегодня он предает свою жену, завтра предаст вас. И никакие оправдания не могут сбросить со счетов тот факт, что кроме вас двоих в этом трагическом треугольнике (многоугольнике) есть участники, которым вы доставляете боль.

Кто становится любовницей женатого мужчины?

Давайте не будем ханжами, любовницей может стать каждая из нас, даже если придерживается крайне консервативных взглядов. Происходит это зачастую тогда, когда мужчина скрывает свое семейное положение, когда нас настигает внезапная любовь, скука, отчаяние, тоска, когда мы попадаем в экстремальные обстоятельства, которые сильнее нас сближают, независимо от нашего желания. Короче говоря, зарекаться не стоит, с каждым может произойти. Любовь зла, полюбишь и женатого. Но стоит ли продолжать эту связь? Это вопрос скорее вашего ЭГО, нравственности и сердца. Наверное, для начала стоит разобраться, почему вы попали в группу риска.

Какая женщина становится любовницей женатого мужчины:
одинокая;
желающая секса, развлечений, материальной поддержки, присутствия мужчины в жизни;
не слишком щепетильная в нравственном отношении;
эгоистичная (не думает ни об этом мужчине, ни о членах его семьи, ее интересуют только собственные чувства и желания);
несчастная и отчаявшаяся;
беспомощная;
независимая (ей нужен мужчина для секса и для поддержания собственного имиджа, но строить семью и рожать детей она не желает, вот и кусочничает, разрушая чужую семью).

По сути, последняя - самый страшный тип женщин. Мне кажется, именно такие и попадают в ад. Они развращают мужчин своей доступностью и необременительностью, и в то же время, не готовы ничего дать этим мужчинам, даже если в результате этой связи те уйдут из семьи.

Еще хуже, когда женщина вполне сознательно и даже нарочно идет на связь с мужчиной, у которого есть семья и дети. Как будто этот запретный плод кажется ей слаще или обладает более высоким качеством. Есть в этом доля истины, конечно: когда человек нравится хоть кому-то, он имеет шанс нравиться многим. “Его уже кто-то выбрал, значит он хорош. А те, кто свободен и даром не нужны, если их никто не хочет, то и я не хочу”, - так или приблизительно так твердит им подсознание. В реальности все может быть как раз наоборот. И тот, кто еще не женат, может оказаться отличным парнем, просто ему некогда было думать о девушках, строил карьеру, учился, искал свою единственную. А женатик, вполне возможно, в загс пошел под давлением общественности и стал папой “по залету”.

Но дело даже не в мужчине, а в том, что девушка или женщина считает вполне нормальным спать с чужим мужем. Она найдет себе и ему тысячу оправданий: от безумной любви до мести всем семейным клушам, которые ей просто не нравятся. Однако, ей, наверняка, было бы неприятно, если бы ее назвали воровкой. Но, по большому счету, это именно так. Она ворует чужое счастье. И пусть даже мужчина клянется ей, что давно не спит со своей женой, не любит и не понимает ее, но он все еще женат на этой женщине! А значит, обманутая им имеет право рассчитывать на его верность, преданность и любовь. Как бы там ни складывались семейные отношения, женщина всегда надеется на их долгосрочность и стабильность. Верит в чудо. В очень редких случаях измена мужа ее совершенно не трогает. Я практически не встречала замужних женщин, которые были бы счастливы от того, что муж им изменяет. Как правило, если с ним все плохо, они просто расстаются и не мучаются. А уж если живут, то на что-то надеются. Любовница эту надежду убивает, то есть делает больно той, кого она записала в клуши, дуры, толстухи, уродины и т.п., чтоб замазать глаза своей совести.

Любовница - это женщина, которая сама не сумела и не захотела найти мужа или свободного мужчину для секса и общения. И порой годами пользуется - чужим, вполне возможно, надеясь на то, что он когда-нибудь уйдет из семьи к ней. Но порой, ей просто удобно иметь постоянного партнера и использовать его для затыкания собственной дыры (одиночества, скуки, тоски, материального недостатка, мужского внимания, в качестве носильщика, сантехника, банкомата и т.д.) Он использует ее, она - его. А третья сторона ни сном ни духом, пока сорока на хвосте не принесет.

Женатики разные бывают

Плоха (неискренна) та любовница, что не мечтает стать женой. Она в глубине души, возможно, надеется, что он уйдет из семьи, а у него семь пятниц на неделе: то дети маленькие, то жена больна, то он все еще не готов, потому что любит тех, которых предает много лет. Жалеет, наверное, что у нас запрещено многоженство. Впрочем, некоторые мужчины умудряются жить на две, а то и три семьи, вполне комфортно себя чувствуя всюду. Только вот готовы ли к таким отношениям его женщины?

Но, скажите, зачем спать с женатыми? Если уж очень нужно и хочется, можно найти свободного и никому не делать больно. Оказывается, со свободными мужчинами не все так гладко: они бывают эгоистичны и легкомысленны, переборчивы и своенравны, не склонны к стабильности и могут в любой момент исчезнуть или поменять партнершу. Женатики - другое дело. Они уже привязаны к одной юбке. И любовницу тоже предпочитают иметь постоянную. Не так накладно. Семейный мужчина, наверняка ухоженный, здоровый, чистый, без особых претензий и требований. Все свои неприятности и плохие черты характера он показывает дома, а не с любовницей, еще чего не хватало. А некоторые издержки, так то мелочи. С женатым все хорошо…

Мне несимпатичны долгие связи с женатыми мужчинами, основанные на обмане и взаимном унижении, когда и жене, и любовнице одинаково врут и никого по сути не любят. Возможно, они нужны для поддержания собственного ЭГО, престижа, удовлетворения похоти, бегства от одиночества… Но скажите, зачем вам чужое “счастье”, построенное на слезах такой же как вы обманутой женщины?

Говорят, на чужом несчастье счастья не построишь. Говорят, на обломках старой семьи новой не получится. А той, кто увела мужа из семьи, одиночество и все мыслимые горести станут платой за разорение чужого гнезда... Верите? Я - нет.

Здесь не будет лекций об аморальности разлучниц. Не будет пропаганды эгоизма и адюльтера. По одной простой причине - в жизни случается всякое, даже если зарекаешься и устанавливаешь для себя четкие границы дозволенного. И счастья хочется, несмотря на укоры родителей, соседский шепот и... такой неудобный вопрос: "Увела чужого мужа, и что дальше?"

Сценарий классический № 1. "С тобой праздник, с женой - будни"

Это было так по-взрослому в наши едва восемнадцать. Возлюбленный приятельницы клялся в том, что женился исключительно "по залету", а сейчас к новорожденному сыну и опостылевшей жене его совсем не тянет. Тянет к ней, единственной, и как жаль, что она не встретилась ему раньше!

Домой его и правда не тянуло. Ведь дома - подгузники, детский плач, уставшая до смерти жена и никакого рая в шалаше. А здесь - беспечные первокурсницы и продолжение праздника жизни. От жены он, в конце концов, сбежал. Да-да, как в страшном сне любой новобрачной - оставив ее без денег, с младенцем на руках. Но счастливую семью с подругой построить так и не получилось: как только появились первые признаки беременности, он резко и без извинений отправил ее к врачу.

Взгляните объективно на мужчину, которого вы увели из семьи. Быть может, он сам сбежал от проблем и хлопот? Если бы существовала такая статистика, мы бы точно знали, какой процент мужчин заводит любовницу в первый год жизни ребенка. Но и без статистики обыкновенная наблюдательность показывает: очень высокий. Впрочем, сбежать можно не только от ребенка, и в любом случае можно констатировать: вам достался весьма неудачный экземпляр.

Сбежал от хлопот в одной семье, сбежит и в другой, предавший однажды не побоится вновь исчезнуть в самый ответственный момент. Он с вами, пока длится праздник жизни, но рано или поздно вы останетесь наедине со своими буднями. И единственный совет для здравомыслящей женщины - "опомятайтесь, пан" и найдите, наконец, настоящего мужчину.

Сценарий классический № 2. "Вкус свободы, интрига измен"

А это самая типичная история. Долго и болезненно уходил из семьи, метался меж двух огней и даже немного поседел. Наконец, оказался у ног любовницы, и та обрела долгожданный статус жены. А через пару лет общественность, во главе с бывшей женой, злорадствует: на чужом несчастье счастья не построишь. Потому что новая жена на собственном опыте почувствовала, каково это: быть любовницей. Насмешка судьбы, не иначе. И первое, о чем предупреждают разлучниц умудренные опытом дамы на женских форумах.

Никакой мистики. Мужчина почувствовал вкус свободы, драйв измены, интригу тайных встреч. Не удивительно, что он захочет повторить острые ощущения. Либо новая жена терпит все его похождения, роняя слезы в борщ, либо следует развод, а за ним еще один.

Проанализируйте ваши отношения на стадии адюльтера, чего в них было больше: истинной любви или волнительного удовольствия от вкушения запретного плода? Чего было больше со стороны мужчины? Не был ли мужчина столь привлекателен, благодаря ореолу запретности и недоступности? И если последует первая "случайная измена" ("каюсь, был пьян, бес попутал"), не стоит тешить себя иллюзиями: такой мужчина уже не остановится. Отныне ваши и его представления о полноте жизни серьезно разнятся. А если же для вас самих отвоеванный трофей сразу после ухода из семьи потерял всякую привлекательность, сделайте соответствующие выводы и постарайтесь помириться с совестью. Некоторым это удается.

Сценарий классический № 3. "Угонщицы, стервы, охотницы"

При желании увести мужчину из семьи не так уж и сложно. Вот только зачастую для этого нужны не спонтанные эмоции, а здравый рассудок, стратегическое мышление и определенный расчет. Прожженные стервы могут составить даже алгоритм "угона", практически безошибочные комбинации действий, способные заставить любого семьянина покинуть супружеское ложе.

Эти женщины полагают, что только в отсутствии мужчины кроется причина их глубокого одиночества и разочарованности в жизни. И выбирают женатых, ведь холостыми, по их мнению, остаются одни лишь неудачники. Они вычисляют идеального кандидата, затем с изяществом уводят его из семьи и... получают в свое распоряжение неожиданно обычного мужчину, который принес с собой старые тапки и чемодан, собранный бывшей женой. Они быстрее других понимают, что построить новую семью на руинах старой не удастся, быстрее других начинают скучать и, как правило, сами выставляют некогда желанного мужчину.

Помните, в конце девяностых все книжные магазины были заставлены дешевенькими книжками из серии "как стать стервой"? В них стерву повсеместно называли "охотницей", и второе определение раскрывает суть этих женщин куда полнее, чем первое. Охотничий инстинкт заставляет любыми способами поймать дичь, спланировать операцию по разорению семьи, с ювелирной точностью ее осуществить и сплясать канкан на обломках домашнего очага. А потом - быт, скука повседневности. Вот только охотнице этого не нужно. Отравившись очередной порцией разочарованности, она уходит покорять новых мужчин.

Единственный для заядлой угонщицы способ построить семью - перекроить собственные убеждения вдоль и поперек. Впрочем, кто этим действительно будет заниматься? Совет из разряда пустых нравоучений. Поэтому истории таких женщин и впредь будут наглядным воплощением поговорки "на чужом несчастье счастья не построишь", а их мужчины и впредь будут виновато возвращаться к женам.

Правила счастливого строительства

Однако безнадежные истории - лишь одна правда жизни. Но есть и другая. По данным Федеральной службы государственной статистики, 57,5% современных браков заканчиваются разводом. Это кошмарная цифра, но за ней скрываются миллионы людей, мечтающих обрести второй шанс. Их повторные браки зачастую оканчиваются неудачно, но виноват здесь не закон бумеранга, согласно которому нам возвращается боль, причиненная другим людям. И лучшее тому доказательство - браки счастливые, назло любым законам.

1. Учитесь у бывшей жены . Если ваш любимый ушел из семьи, это значит скорее не то, что вы - женщина его мечты, а то, что в семье его многое не устраивало. Если мужчина уходит от жены, которая своим законным статусом оправдывает вечные истерики, обиды и требования, и приходит к такой же любовнице, он сбежит и от нее. Будьте мудрее: дайте любимому человеку то, чего ему не хватало в прошлой семье и постарайтесь избежать роковых ошибок бывшей жены.

2. Берегите свое "я". Частая участь, особенно среди молоденьких девушек: всеми правдами и неправдами увести из семьи чужого мужа, как можно быстрее родить ему ребенка (чтобы у того не было повода вернуться "ради детей") и... превратиться в бесплатное приложение к зрелому мужчине. Как говорит одна моя знакомая, "за все эти годы я могла стать кем угодно и достичь чего угодно, а сама, желая удержать чужого мужа, стала идеальной хозяйкой, идеальной любовницей и слилась с интерьером". Вы должны полноценно жить, а не пытаться ежесекундно "удержать".

3. Сохраняйте нейтралитет в отношении его бывшей семьи. Не так уж и трудно отговорить мужчину видеться с собственными детьми, заставить его забыть дорогу в недалекое прошлое и настроить против бывшей жены. Но, во-первых, вам же с собой еще жить, а чувство вины есть у всех, кто способен на проявление хоть каких-то человеческих эмоций. Во-вторых, дети подрастут, ваш муж постареет и в какой-то момент непременно пожалеет о том, что его дети не знали отца. И винить в этом он будет не себя, нет. Вас.

4. Стройте будущее. Как правило, любовницы крайне недальновидны. Соглашаясь на роман с женатым мужчиной, они уже с высокой долей вероятности обрекают себя на бесперспективные отношения, а когда решают увести его из семьи, не заглядывают дальше самого момента триумфа. Но после финального поцелуя следуют не титры, а только начало старых отношений в новом качестве. О будущем они-то и не подумали.

Вспоминается какая-то голливудская комедия, в которой обманутая жена спокойно вопрошает любовницу: "Ну увела ты его, и что дальше?" А потом в два счета возвращает растерявшегося мужа. Вспоминается Скарлетт О"Хара, которая за много лет ни разу не подумала: а как, собственно, они с возлюбленным Эшли будут жить после того, как исчезнут наконец между ними все препятствия. И к чему винить "несчастливый фундамент?"

Каких отношений вы хотите? Готовы ли вы к тому, что мужчина не захочет вновь отправляться в ЗАГС? Не захочет еще одного ребенка? Что будете делать в этом случае: настаивать или ждать? Или вы вообще об этом не думали?

Карму бояться - замуж не ходить

Я не знаю, кто придумал поговорку про обреченность счастья на чужом несчастье. Быть может, брошенная жена. Быть может, завистники, которым поперек горла чужое счастье, особенно если его наличие противоречит всяким представлениям о справедливости. Эту поговорку шипят вслед женщине, вышедшей замуж за разведенного мужчину (заметьте, мужчинам разведенную пассию в укор не ставят), она обещает возмездие упорному карьеристу, победившему в конкурентной гонке и каждому, кто хоть в чем-то оказался впереди собратьев.

Вполне понятно, что выраженная в статье точка зрения, скорее всего, идет вразрез с общепринятой. Но вот что хочется заметить: мы все время от времени причиняем кому-то боль. Каждая наша победа сопровождается чьим-то поражением, и если бы негативные эмоции ближних и "дальних" каждый раз отзывались бы в нашей жизни, то мир превратился бы в крупномасштабный ад глубоко несчастных людей. Ведь дело не в карме и не в пресловутом "бумеранге".

Построить счастье "на чужом несчастье", как показывает жизнь, вполне возможно, но для этого нужно жить в соответствии со своей совестью и своими принципами. Не уговаривать себя, не договариться с совестью о том, что она категорически не может принять. Не обманывать себя, не питать иллюзий.

И точно знать, чего вы хотите по-настоящему: чтобы любимый был с вами, чего бы это ни стоило, или чтобы он был действительно счастлив?

ВОЗМОЖНО ЛИ СЧАСТЬЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА НЕСЧАСТЬЕ ДРУГИХ?

6 декабря учащиеся 11 класса МКОУ Кадыйской средней общеобразовательной школы писали итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. На написание итогового сочинения зарегистрирован 31 участник.
Продолжительность написания итогового сочинения - 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
За 15 минут до начала объявлены темы итогового сочинения для Костромской области:

111. Когда измену можно простить?
201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403. Чем смелость отличается от безрассудства?
508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, 7 февраля 2018 года и 16 мая 2018 года.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»