Сценарий дня рождения подруги: Кошачья вечеринка. Материал на тему: Кошки, кошки, только кошки! развлекательно - познавательный праздник

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Описание материала : данный сценарий рассчитан на детей 7-10 лет. Может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования, вожатым, которые хотят провести развлечение весело и интересно. Структура мероприятия позволяет актуализировать и значительно расширить знания участников о соседях по планете- кошках и применить их. Данная структура также удобна для использования различных методов и приемов обучения (фронтальные, групповые, индивидуальные). В программу включен большой дополнительный материал, который можно использовать в зависимости от возраста и психологических особенностей участников.

Цель: формирование интереса к жизни кошек, воспитание бережного ответственного отношения к природе.

Звучит музыка, дети сидят за столами на стульях, разбившись на три команды по 6-8 человек.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсной программе. Вам предстоит проявить смекалку и показать свои знания, поддержать друга и поработать в команде. А тему игры подскажет загадка:
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
Дети:
Это- кошки.
Ведущий:
Да, сегодня поговорим о кошках, узнаем много новых интересных фактов. Ведь по-настоящему беречь и защищать можно только то, что хорошо знаешь и любишь.
Конкурс 1. «Картинный кроссворд»
Оборудование:
Каждой команде раздаются пронумерованные картинки с изображением животных и лист с кроссвордом.
Правила:
Необходимо разгадать кроссворд, записав названия животных. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Так писал поэт Сергей Есенин. Наше задание- узнать представителей семейства кошачьих на картинках и записать их названия в кроссворде.

По горизонтали:
1. Пума
4. Пантера
5. Лев
7. Рысь

По вертикали:
2. Леопард
3. Ягуар
6. Тигр
8. Барс

Конкурс 2. Игра «Верю- не верю»

Оборудование игры:
На каждую команду выдаются карточки- зеленая и красная.
Правила:
Зачитывается факт из жизни кошек, если вы согласны – поднимаете зеленую карточку, если нет- красную. Время на обсуждение в команде ограничено- 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
1. Верите ли вы, что кошки спят большую часть своей жизни?
Ответ:да.
Ведущий:
Дополнительная информация: В среднем кошки тратят 2/3 суток на сон. Интересный факт, что одна из причин того, что котята так много спят, заключается в том, что гормон роста у кошек, так же, как и у людей, выделяется только во время сна.

2. Верите ли вы, что кошка может забираться и спускаться с дерева, двигаясь и вперед головой, и пятясь спиной?
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Кошка не может вскарабкаться на дерево вниз головой из-за устройства когтей. Для того, чтобы спуститься с дерева, ей нужно отступать, пятясь задом)

3. Верите ли вы, что у кошки по пять пальце на каждой передней лапе и по четыре на каждой задней.
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно, что все кошки прячут когти в состоянии покоя, за исключением гепарда.)

4. Верите ли вы, что у каждой кошки поверхность носа имеют одинаковые отпечатки? Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Поверхность носа у кошек так же уникальна, как отпечатки пальцев у людей.

5. Верите ли вы, что кошки жили на всех континентах с давних пор.
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В Северную и Южную Америку кошек завезли европейцы лишь 250 лет назад для борьбы с вредителями.

6. Верите ли вы, что кошки видят в полной темноте
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В полной темноте кошка не видит, но хорошо ориентируется при помощи осязания и слуха. Интересно отметить, что кошка видит приблизительно в 6 раз лучше человека, но не различает некоторые цвета.

7. Верите ли вы, что кошка слышит лучше не только человека, но и собаки?
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно узнать, что Шуршавшая мышь может быть услышана кошкой на расстоянии до полукилометра. А если мышь скребется на расстоянии до 25 метров, то это может нарушить спокойный сон любой кошки, тем более, если она проголодалась.
Кошка способна отлично различать шумы в ультразвуковом диапазоне. Благодаря такой способности, кошка может слышать «мышиные переговоры».
По сравнению с человеком у кошки чувствительность к громким звукам превышает в 3 раза. Поэтому, если вы хотите включить музыку на полную громкость, либо посмотреть телевизор, то необходимо позволить кошке покинуть данное помещение.
Уши кошки- это индикатор ее нервного состояния. Даже в покое можно заметить, как ее уши поддергиваются частыми рывками. Если в таком состоянии приблизиться к ней и задеть ее за ухо, то она может в ответ зашипеть или даже ударить лапой.

Конкурс 3 «Конкурс капитанов»- «Вопрос от профессора Почемучкина»
Оборудование:
Конверт с вопросом.
Правила
Капитан дает ответ на вопрос. За правильный ответ- 3 балла. Если он не знает ответа, ответ будет переадресован его команде, но за правильный ответ- 2 балла.

Вопрос Капитану 1 команды.
Почему, перед тем, как напасть на кого-нибудь, кошка приводит свои уши в особое положение – она очень плотно прижимает их к голове?
Ответ: Это делается не просто так, а весьма осознанно - так она защищает уши от зубов и когтей нападающего врага.
Ведущий:
Дополнительная информация: :Если кошка нападает сама, то ее уши приобретают определенную форму – они опускаются в горизонтальном положении и в стороны, в результате чего формируется "треугольник".

Вопрос Капитану 2 команды.

Почему ни в коем случае нельзя обрезать у кошки вибриссы, если вам кажется, что они криво торчат и портят внешний вид вашей любимицы?
Ответ: Если кошка останется без вибрисс – она не сможет ориентироваться не только темной ночью, но и ясным днем!
Ведущий:
Дополнительная информация: Вибриссы – тактильные рецепторы. Любые изменения окружающей среды улавливаются вибриссами, превращаются в нервные импульсы и передаются в головной мозг для «обработки информации». Это рецепторы органов осязания. Выглядят они так, потому что изменились в процессе эволюции. Причем «усы» - самые заметные вибриссы. Если вы понаблюдаете за кошкой, то обнаружите их, только намного более короткие, на кошачьем подбородке, на щеках и над глазами. Они во множестве разбросаны по всей шерстке. Есть вибриссы и на щиколотках конечностей, на лапах между подушечками и на хвосте – эта группа рецепторов помогает кошке в охоте на подвижную добычу. Если предмет опасен, вибриссы тут же предупредят об этом. Проведите эксперимент: поставьте между кошкой и блюдечком с молоком преграду с отверстием в нем. Кошка ни за что не откажется от лакомства, но, прежде чем нырнуть в отверстие, широко расставит вибриссы – ей нужно определить, пройдет ли тело вслед за головой, не застрянет ли.

Вопрос капитану 3 команды
Почему кошки так часто моются?
Ответ:Для того чтобы мышь не учуяла запах кошки, они вылизывают свою шерсть каждые 30 минут. Так они избавляются от запаха.
Ведущий:
Дополнительная информация: Есть еще одна причина. По мнению многих исследователей, что кошки часто умываются, потому что это их успокаивает.

Конкурс 4 «Мяузыкальный конкурс»
Оборудование:
Компьютер, колонки, минусовки песен.
Правила:
Для каждой команды прозвучит мелодия. Необходимо дать название или спеть несколько строчек из этой песни. Время на совещание- 30 сек. За правильный ответ – 1 балл.
1.Песня « Чёрный кот» Автор текста (слов): Танич М. Композитор (музыка): Саульский Ю.
2.Песня из м/ф Лето кота Леопольда Слова: А. Хайт, Музыка: Б. Савельев «Я иду и пою..»
3. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Песня черепахи и львенка. Слова: C. Козлов, Музыка: Г. Гладков.

Конкурс 5 «Сказочные вещи»
Оборудование:
Три коробки, детский игрушечный сапожок, темные очки, тельняшка, цепь от поводка, картинка с сосиской, картинка с улыбкой.
Правила:
Каждой команде выдается закрытая коробка с двумя сказочными вещами. Участникам необходимо по вещи отгадать хозяина и назвать его сказку. За правильный ответ – 2 балла.
Ответы:
1.Кот в сапогах-«Кот в сапогах»-Шарль Перро
2.Кот Базилио- «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алеексей Толстой
3.Кот Матроскин- «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуард Успенский.
4.Кот ученый –«У Лукоморья дуб зеленый» Александр Пушкин
5.Котенок Гав- «Котенок по имени Гав» Григорий Остер
6.Чеширский Кот – «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл
Подведение итогов. Награждение команд.

Если вы хотите провести для своего ребенка праздник с изрядной долей юмора и веселья, то устройте кошачью вечеринку, которую именинник и его гости запомнят надолго! Вечеринка кошек – это веселый и озорной праздник. Здесь все ненадолго превратятся в маленьких котят. А что котята любят больше всего? Конечно же, играть! Так что придумываем много различных конкурсов и интересных игр!

Что можно включить в кошачью вечеринку

  • Приглашения для гостей
  • Элементы аквагрима
  • Аксессуары и элементы костюмов для всех детей
  • Динамичные игры, веселые конкурсы, творческие задания
  • Музыкальное сопровождение
  • Воздушные шары/шары-сосиски
  • Призы каждому ребёнку
  • Особый приз имениннику
  • Диплом за участие каждому ребёнку

Приглашения для гостей

Попросите гостей прийти , хвостики, ошейники, клетки с птичками в руках), а тем, у кого костюма нет, раздавать декоративные элементы при входе. А еще можно установить особый дресс-код: не просто кошки, а кошки-образы из кино, мультиков, мифические и сказочные кошки, например: Матроскин, Леопольд, Багира, Женщина-Кошка. Составить костюм кошки можно своими руками из подходящих вещей. Достаточно иметь черные колготки/лосины/гольфы, черную юбку пачку, черные туфельки и водолазку. Любые аксессуары в виде кошек тоже приветствуются (брошки, подвески, сережки, браслеты). Очень эффектно смотрится маникюр на кошачью тематику. В этой статье вы найдете подробный мастер-класс по созданию . В отдельной комнате можно устроить кошачью гримерную и специальным безопасным гримом раскрашивать гостей. Совсем не обязательно раскрашивать полностью все лицо. Достаточно нарисовать косметическим карандашом черный носик и усы. Это сможет сделать сам себе любой ребенок.
Более подробно про одежду и аксессуары в кошачьем стиле можно прочитать

Украшаем комнату

Для украшения комнаты в которой будет проходить праздник подойдут и покрывала под кошачью расцветку – пятнистые и полосатые. А веселья интерьеру добавит штора с рыбками, вырезанными из бумаги.
Больших представителей кошачьего царства – львов, тигров, гепардов – можно распечатать и повесить на стены как картины.
Еще одним элементом декора могут стать нарисованные отпечатки кошачьих лап. Хорошим украшением будут статуэтки кошек расставленные по всей комнате. Можно оформить помещение в стиле “Три кота”: основной цвет в украшении помещения можно использовать желтый или оранжевый. Используйте воздушные шары, гирлянды, надписи, баннеры-растяжки «С днем рождения!» и т.д.

Можно оформить фотозону в кошачьем стиле. Детям будет дополнительная радость. Из гофрированной бумаги вырежьте желтые и оранжевые полоски. Это будущий фон для фотозоны. Приклейте их на стену, а сверху прикрепите воздушные шарики таких же цветов. Распечатайте и приклейте на палочки фото бутафорию «Три кота». С ее помощью фотосессия будет намного интереснее и веселее.

Праздничное меню

На праздничном столе, конечно тоже должны быть кошачьи атрибуты, например, тарелки и стаканы с изображением кошек (можно взять одноразовые), салфетки и вазочки. Подайте мясо, рыбу, молочные продукты. Можно сделать большую банку, как будто из-под корма, и насыпать туда кусочки мяса в каком-нибудь соусе – и на тарелки выкладывать большой ложкой прямо из банки. Еще одно блюдо – печенья с предсказаниями, которые нужно испечь по-особому, в форме сухого корма для кошек. Если ожидаются салаты, их можно выложить на блюдо в форме рыбки или птички. Торт или пирожные так же должны быть в виде кошек или мышек.

Организуйте сладкий стол с элементами украшения в стиле «Три кота». Распечатайте или нарисуйте картинки с героями мультфильма и украсьте ими стаканы, посуду, сделайте трубочки с картинками. Так же можно заказать торт с героями мультфильма «три кота», тогда ребенок точно будет доволен.



Игры, конкурсы и творческие задания

Игра «Клубочек»

Взять несколько конфет. К каждой привязать длинную толстую нить и соединить все нити, перепутав их между собой. Цель игры: каждому участнику дается конец нити, и он должен распутать ее и быстрее остальных добраться до добычи.

Задание от кота Леопольда

Каждому ребенку выдается карточка с названием песни. Надо пропеть песню, а точнее её промяукать. Лучшему исполнителю вручается приз.

Карточки с названиями песен:

  • «Голубой вагон бежит, качается»
  • «От улыбки»
  • «В лесу родилась ёлочка»
  • «В траве сидел кузнечик»
  • «Я на солнышке лежу» и др.

Собака лает и кошек пугает

Для игры используются цветные кочки, вырезанные из бумаги. Под музыку дети танцуют около кочек и когда услышат лай собаки – должны встать на кочку, кочек изначально должно быть на 1 меньше, чем детей. Игра на убывание. Лай собаки можно записать на телефон или найти в интернете. Также можно просто организовать танцы около обруча, а когда будет лай собаки – все быстренько должны запрыгнуть в обруч.

Игра на правильность ответов

Что любит кошка на обед?
Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску?
А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,
Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины,
Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку?
Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку?
А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз?
Такой у кошки нашей вкус.

Холодно-горячо

Одну кошку выводим за дверь и прячем в комнате игрушечную мышку, кошка заходит и ищет, а остальные мяукают. Если близко, то громко, если далеко, то тихо

Игра «Собери кота»

Рисуем на ватмане туловище и голову кота, вешаем на стену. Остальные части вырезаем из бумаги и прикрепляем к каждой маленький квадратик двухстороннего скотча.

Каждому ребенку по очереди завязываем глаза и выдаем по набору дополнительных частей для кота. Цель задания как можно точнее прикрепить уши, глаза, лапы и хвост к туловищу. Самому меткому дается приз.

Блюдце с молоком

Раскладываем в блюдца по 2 ложечки йогурта, кто быстрее слижет его языком тот и выиграл.

Карлики и великаны

Игра на внимательность. Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет “карлики” все должны сесть на корточки, а если скажет “великаны” все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: “Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!”. Победителем считается игрок, оставшийся последним.

Руки вверх

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: “Руки вверх!” Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего.

Удержи шарик

Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут шарик. Задача – поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается небольшой клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся – выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

Что вы кушали сегодня на обед?
– А что вы хотели бы съесть на ужин?
– А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
– Что привезла вам в подарок мама?
– О чем вы мечтаете ночью?
– Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.

Победителям – самым внимательным ребятам – вручите в конце игры шуточный приз – картофелину.

Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешную морду кота, отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее. Варианты: можно прицепить лист на магнитную доску, и подобрать магнит для «носа».


Соломинки

Вам потребуется набор соломинок. Каждому ребёнку даётся по 4 соломинки. Ребёнку нужно сделать из соломинки человечка, при этом, конкурс проводится на время и нужно использовать все соломинки. После того, как ребёнок сделал человечка, ему нужно придумать имя.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед каждым игроком на полу стелется развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Игра «Имена»

Каждый ребенок придумает веселое ! Можно и не одно! Главное – взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать.

Игра «Носки»

Для игры понадобится много новых носков. Дети становятся в круг, в центре которого должен быть поставлен мешок с носками. Включается музыка, которая будет вначале играть 10-15 секунд. В то время, как музыка играет, дети движутся по кругу медленным ходом. Когда останавливается музыка, дети должны как можно быстрее одевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно за 10-15 секунд.

По истечении этого времени вновь включается музыка, а игроки должны сформировать прежний круг, по которому они будут двигаться. И так игра продолжается в несколько этапов. В конце игры считается, сколько носков одел на свои ноги и руки каждый ребенок. Таким образом, победителем становится тот, на ком носков больше всех!

Конкурсы в стиле “Три кота”:

Угадай героя

Ведущий кратко описывает героя мультфильма, например:

  • Маленький непоседа, любит подвижные игры, увлекается стрельбой из лука (Коржик).
  • Любознательный, много читает, очень любит покушать (Компот).
  • Очень добрый и немного рассеянный. Работает на кондитерской фабрике. (Папа).
  • милая девочка-принцесса. Она любит наряжаться и красоваться, а еще делать селфи. (Лапочка).
  • Жизнерадостный и веселый, любитель страшилок и большой выдумщик. Обожает всех пугать, рассказывая истории про вампиров и летучих мышей, причем иногда сам пугается. (Сажик).
  • Обладает подсознательной житейской мудростью. Очень часто находит выход из сложных ситуаций. (Карамелька)

Я - герой мультфильма

Каждый из ребят по очереди выходит в центр и показывает своего любимого героя мультика «Три кота», а остальные ребята должны угадать, кого показывает ребёнок.

Стихи про кошек

Детям в приглашении предлагается подготовить стих про кошек и котов. Затем по очереди они их рассказывают и получают приз.

Викторина

За каждый правильный ответ о кошках участник получает по съедобному жетончику (рыбку-крекер) и складывает в стаканчик. Просьба жетончики сразу не съедать, чтобы в конце оценить, кто принимал самое активное участие.

  • Какие родственники есть у кошки?
  • В какой стране кошка была священным животным?
  • Что означает выражение “как кот наплакал”?
  • Что означает выражение “живут как кошка с собакой”?
  • Какие приметы связаны с кошкой?
  • В каких сказках герои коты или кошки?
  • Какие песни есть про кошек?
  • Какие породы кошек вы знаете?
  • Какая от кошки польза людям?
  • Какая от людей польза кошке?
  • Любимая кошачья еда?
  • Что означает кошачье мурлыканье?
  • Когда у кошки шерсть дыбом и “горбатая” спинка и зачем кошка так делает?

Другие вопросы для кошачьей викторины

  • Кем служил кот Василий в мультфильме “Кошкин дом”? (дворником)
  • Куда спрятал котлету котенок по имени Гав? (в свой животик)
  • Как звали кошку Алисы из мультфильма “Алиса в Зазеркалье”? (Кити)
  • На что Иван выменял у мужика кошку Машку в мультфильме “Волшебное кольцо”? (на шапку)
  • Что в мультфильме “Возвращение блудного попугая” привез из Таити хозяин своему коту? (плеер)
  • Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля? (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро).
  • На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»? (на скрипке).
  • «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова? (кота Матроскина)
  • Эта кошка была любимицей Фрекен Бок. (Матильда).
  • Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
  • Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
  • У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

Загадка «Хвост»

ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос: – Вставай! Ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать, А ОН опять: “Хочу играть!”
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот.
Такой настырный – просто жуть: Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый… (хвост)

Кошачья песенка на мотив песни «Если весело живется»

(поется всеми гостями, сопровождается движениями)

Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»
(Облизываемся) – 2 раза

Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся)

Пес навстречу - враг заклятый -
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки) – 2 раза

Пес навстречу - враг заклятый
Дай ему по морде лапой.
Пес навстречу - враг заклятый
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки) – 2 раза

Вот поймает мышку киска -
Делай так: «Цап-царап!»
(Царапающие движения руками.) – 2 раза

Вот поймает мышку киска -
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска -
Делай так: «Цап-царап!»
(Движения руками.) – 2 раза

Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»
(Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) – 2 раза

Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!» – 2 раза

Сценарий празднования дня рождения

«Мур – Мур шоу для именинника»

На входе детей гримируют в кошек и котов, при помощи аквагрима или просто нарисованных усиков и носиков, а также каждый ребенок получает для себя какой – то аксессуар (ушки, шляпку, бантик и т.д.), выбирает себе имя, например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик.

Здравствуйте, ребята. Ой, то есть котята. Как вы уже поняли, сегодня мы празднуем день рождения «имя» в кошачьем стиле.

Муз.заставка «Это все она»

В:Мы так бурно готовились к празднованию Анжеликиного Дня рождения, что об этом узнали кошки со всего мира и прислали нам письма. В них, помимо добрых пожеланий, есть кое-что любопытное – подходящие для кошачьей вечеринки конкурсы и игры! А еще у нас есть подарки для всех, кто справится с задачей не хуже самих кошек!

1.Котосессия

В: Первое письмо от Матильды. Наверняка вы её знаете, правда?

(муз. заставка Карлсон)

Вспоминайте-вспоминайте, в каком мультфильме снималась эта модница? Правильно, Карлсон! Матильда пишет, что кошки – самые талантливые и красивые животные, и очень любят позировать на камеру. Сейчас проверим! Начало сценария вечеринки – фотосессия в кошачьем стиле, а называется она КОТОСЕССИЯ, пока костюмы и грим у нас в идеальном порядке.

Игра с карточками, случайный выбор. Получатся смешные фото на память.

Задания:

две мурки шипят друг на друга

умывается,

лакает молочко,

тянется после сна

пугается собаки, воды

смеется над другой кошкой играет с бантиком, клубком

мечтает о мышке, сосиске и т.п.

Муз.заставка 1, 2, 3

2. Игра клубок

В: У меня есть волшебный клубок (показывает обычный клубок пряжи). Он поможет нам узнать друг друга! Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое новое имя. Потом изменяем правила и называем имя того, кому передаем клубок.
Муз. заставка Клубок

3.Ловим змеек

В: А вы знаете, зачем люди приручили кошек? (отвечают). Вот и все думают, что из-за ловли мышей. А оказывается, первыми их стали приручать египтяне, когда увидели, что кошки охотятся на змей! Об этом мне рассказала сама Бастет – очень древняя и мудрая египетская кошка. Она считает, что все мурки просто обязаны уметь защищать своих хозяев от ядовитых змей. А для этого нужно быть очень ловкими и быстрыми! Сесть на стулья парами, спинами друг к другу. Под стульями протянута лента (веревка, скакалка), её концы у ног.

В: под веселую музыку говорит: ножками топ, ушки умоем, глазки протрем, носик почешем и т.п. Дети повторяют за В. нехитрые движения. Когда останавливается музыка и В. испуганно кричит «Змея!», нужно успеть нагнуться вперед, схватить ленту и выдернуть её из-под стула, пока то же не сделал второй в паре. Потом «змея» возвращается на место, игра продолжается.(на выбывание)

Муз. заставка Змея

3.Рыбалка

В: Большинство мурлык очень любят рыбку, но ловить её не умеют. А вот в Индии живет удивительная кошка – Виверра. Она не боится воды, отлично плавает и ловит рыбу, ныряя за ней к самому дну реки! Наверное, кот Леопольд её дальний родственник, хоть он и ловит рыбку при помощи удочки. А мы с вами будем ловить рыбку по всему залу. Вам нужно будет собрать всех рыбок, спрятанных в этом зале, на каждой рыбке слова, которые вам необходимо вставить в текст.

Муз. заставка Леопольд потом Соко бачи

Текст

Вслед за кошкой (хвост) бежит, Мурка спит (хвост) рядом лежит.

Дразнить её нам не с руки – На лапках мягких (коготки).

Знает то любой мальчишка – Не сбежит от киски (мышка).

Привяжи к веревке фантик, И готов для игр (бантик)

Кот наш – страшный забияка: На забор загнал (собаку!)

Ваську покормить легко – Плесни в миску (молоко)

Я бесстрашна, я ведь кошка! Но (воды) боюсь немножко

Полосатые комочки шерсткою пестрят – Этой ночью наша Мурка принесла (котят).

4.Доим корову

В: Следующее задание очень сложное. Вам предстоит наперегонки… доить корову! Угадайте, как зовут кота, приславшего нам это испытание? (подсказки, если надо).

Муз.заставка Простоквашино

В: Правильно – Матроскин! Давайте разделимся на две команды: кошки в одну сторону, коты в другую, по моей команде по очереди бежим с тарелкой доим корову (под счет до 10), приносим молоко и выливаем в общую командную миску. Какая команда больше надоит молока за определенное время, та и победила.

Муз.заставка Дойка

5. Угадай-ка

В: Сейчас вам предстоит угадать знаменитых котов и кошек из телевидения. Давайте пройдем в галерею Кошачей Славы. Вам нужно будет прослушать музыку, посмотреть фото и угадать знаменитого кота. Сначала включается музыка, по ней вы отгадываете мультфильм и показываете на героя.

1.кот Гарфилд
2.кот Матроскин
3.кот из мультфильма про попугая Кешу
4.кот Леопольд
5.котенок Гав
6.Том из мультфильма "Том и Джерри"
7.Чучело-Мяучело
8.Китти
9.кот в сапогах

Победитель получает «кошачий корм» (крекеры рыбки или сухие завтраки специально упакованные

6.Поймай кота за хвост

В: Следующее письмо нам прислал самый обиженный мышиным племенем кот. В его доме живет единственный мышь, но он никак не может его поймать! Догадались, о ком речь? Правильно – это испытание от Тома. Кто у нас будет котом? Мы сейчас привяжем ему хвост (скакалку), под веселую музыку наш кот попытается убежать (на четырех ногах), а все остальные попробуют его догнать (тоже на четырех ногах). Самый ловкий кот (кошка) получает приз

Победитель получает «кошачий корм»

Муз.заставка Ход конем

7.Мур-мяу

В: Ребята, а вы знаете, что кошки между собой никогда не мяукают? Они мурчат, шипят, фырчат, но мяукают только человеку – это специальный язык, который усатые хитрюги придумали, чтобы общаться с людьми! Сейчас и мы с вами научимся говорить, как настоящие кошки!
Давайте все вместе споем для нашей именинницы песню «С днем рождения!» используя только кошачьи звуки «мур» и «мяу»

Муз. Хапппи-бездай ту ю

8. Молоко из миски

В: А сейчас котятки, давайте подзаправимся, я вам раздам блюдца, наполненные йогуртом. И мы начинаем конкурс, кто быстрее вылакает языком все «молоко из миски». (соревнуются парами)


Победитель получает «кошачий корм» (крекеры рыбки или сухие завтраки специально упакованные

Муз.Киса

Игра "Кошачье меню".

В: А теперь игра для вас,
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")
По-кошачьи будет "нет",
Если фыркните в ответ… ("Фыр!")

Любят кошки молоко… ("Мяу!")
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… ("Мяу!")
Рогатую улитку… ("Фыр!")
Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")
И капусту на обед… ("Фыр!")
Очень любят мышек… ("Мяу!")
И компот из шишек… ("Фыр!")
Вискас обожают… ("Мяу!")
И ночами лают… ("Фыр!")

9. Битва «Клубки».

В: Все кошки любят играть клубочками, а мы поиграем с воздушными шариками.

Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала “Стоп!” будет меньше шаров.

Муз.заставка Смех

10. Поздравлялки в шариках

В: Много дел мы с вами сегодня переделали, но надо сделать самое главное, поздравить нашу именинницу с Днем Рождения. Возьмите каждый по одному воздушному шарику, лопните его при помощи своих острых коготков, а можно использовать и мягкую попу. Из шарика выпадет поздравление, нужно будет громко поздравить Анжелику.

В: Наша кошачья вечеринка подходит к концу и я приглашаю вас за праздничный стол

«ГАВ-МЯУ-ШОУ»

(конкурсно-игровая программа про кошек и собак)

Выходят ведущие, держа в руках игрушечных кошечку и собачку

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы получили посылку, а в ней – игрушки, котик и собачка. Они такие симпатичные, мягкие, пушистые, дружно сидят рядышком, не ссорятся. А настоящие кошки и собаки всегда дерутся друг с другом. Интересно, почему?

Ведущая Вот было бы здорово, если бы мы могли понимать язык птиц и зверей, цветов и деревьев, язык природы, которая нас окружает, и, конечно же, язык кошек и собак. Тогда бы мы узнали, что же между ними произошло. Жаль, что у меня нет волшебной палочки.

Ведущая И всё-таки я верю в чудеса. И если только очень-очень сильно захотеть, если крепко зажмурить глаза, если очень внимательно присмотреться, то можно услышать и увидеть невероятное!

(дети закрывают глаза, ведущие надевают маски кошки и собаки)

Кот. Мяу! Всё! Моё терпение лопнуло! Я больше не могу слышать об этих собаках!

Собака. А что ты имеешь против нас? Гав!

Кот. Что? Всё! Собаки, видите ли, друзья человека, собаки в космос летают, собаки охраняют, по телевизору – тоже собаки. Да что они умеют, эти собаки?

Собака. Всё! Мы умеем всё – и петь, и танцевать, и служить. А вы только и можете, что в интернете красоваться.

Кот. А вы умеете только ходить на задних лапках и танцевать собачий вальс. А мы, кошки, лучшие животные на свете. Нам поклонялись в древнем Египте! Нас любили короли и королевы!

Собака. Не понимаю,за что вас, кошек, любить? Вы целыми днями умываетесь лапкой и спите на диване.

Кот. Да мы… мы… мы ещё себя покажем! Мы докажем, что мы - лучшие. И в доказательство мы станем победителями «Гав-Мяу-Шоу»!

Собака. Ничего у вас не выйдет! Гав!

Кот. Выйдет! Мяу!

Собака. Гав! Гав! Итак, за дело! А дел – невпроворот. За работу!

Кот. Усы в порядке! Хвост трубой! Итак, пора начинать!

Котёнок. Мальчишки и девчонки! Мы начинаем игровую программу.

Оба. «Гав-Мяу-шоу»!

Кот. Наши лучшие кошки и собаки из сказок и книжек

Будут петь, танцевать для гостей и детишек.

(дети путем жеребьевки делятся на команды «Кошки» и «Собаки», надевают маски)

1. Разгадывание загадок

Ведущий А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать, о каком животном идёт речь.

1. Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака).

2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)

3. Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет (Собака)

4. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

2. Игра «Назови имя»

Ведущий Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови кошачье и собачье имя».

Команды поочередно называют клички животных.

3. Пантомима

Коту наступили на хвост

Собака охраняет дом

Кот объелся рыбой

Собака грызет кость

Кот ловит мышей лапой

Собака воет на луну

Кота окружили мыши

Собака плавает

4. Викторина. «Я знаю!»

Ведущий А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

1. Наш первый кот – большой храбрец и знаменитый молодец.

Он друга в принца превратил и людоеда победил.

Повержен злой, коварный враг.

Ведь этот … (Кот в сапогах)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. У хозяев на квартире кот с мышонком вместе жили.

Котик мышь ловить пытался, но напрасно он старался.

Ведь мышонок очень ловко сыр тащил из мышеловки.

А мультфильм вам всем знаком. Мышка – Джерри, котик… (Том)

4 . Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

5. «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить». (Кот Матроскин, «Каникулы в Простоквашино»)

6 . Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

7. Этот кот – большой добряк, но покоя нет никак.

Мышки две мешают жить, не хотят они дружить.

Ищут клад, кота пугают, в переделки попадают.

Быть беде, но спас их кот, знаменитый… (Леопольд)

8 . Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

9. Этот кот – хитрец большой, притворился, что слепой.

И с лисой у Буратино выманил он пять сантимо.

Как зовут его, спросили вы? Ну, конечно же… (Базилио)

10 . «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал: - Я не советовал бы котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности». У какого котёнка собачье имя? («Котёнок по имени Гав»)

11. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.Пушкина? (у Лукоморья, на дубу, пел песни, рассказывал сказки)

12. Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато... (Кошка из «Кошкиного дома», С. Маршак.)

13. Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!» (С. Маршак «Усатый-полосатый»)

14 . «Ты, мой Враг, ты. Жена моего Врага, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока - во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». («Кошка, которая гуляла сама по себе», Р. Киплинг.)

Ведущий Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!

5. Физкульминутка «Собачий вальс».

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Танцевать можно только при показе карточки с собакой.

6. Собери животных

Ведущий Команды «Кошки» собирают пазл с изображением собаки, команда «Собаки» – с изображением кошки.

7. Блиц-викторина « Верю - Не верю»».

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)

3. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

4. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

5. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

8. Верите ли вы, что послушные собаки живут дольше? (да)

9. Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
10. Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
11. Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)
12. Верите ли, что собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского? (да)
13. Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)

14. Верите ли вы, что собаки не умеют плавать? (нет)

8. Творческий конкурс
Ведущий А теперь команды должны нарисовать портреты друг друга. Вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). Рисунок рисуется коллективно.

9.«Цирк приехал!»


Ведущий
Каждая команда готовит цирковое представление. Здесь свой дрессировщик и дрессированные животные.

10. Физкультминутка «Черный кот»

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят портрет собаки, они замирают. Танцевать вновь можно только при показе карточки с кошкой.

11. Песенный конкурс

Ведущий Хотите научим вас понимать язык друг друга?

«Собаки» исполняют песню на собачьем языке («В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»), а «Кошки» - на кошачьем языке («Улыбка», дети поют мяу-мяу-мяу)

Команды угадывают название песни.

Ведущий : Правильно, молодцы! Вот вы и научились понимать язык друг друга. Мы не будем определять победителей, ведь главное – это жить в мире и согласии, уметь ладить с собой и друг с другом! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу!

Все вместе поют «Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

ну вот и прошло день рождение дочки она у меня родилась 31 октября, в 11 утра. с весом 3770, 52 см. Теперь ей 7 лет. мы её очень любим, балуем....

праздновали 2 дня 31 - взрослые приходили посидели просто.

1 ноября детку нас была «Кошачья вечеринка»)))) прошло всё супер просто. папу с сыном отправили к дедуле. и у нас были одни девчонки)))

когда девочки приходили, они мяукали, первая 1 раз, вторая 2 раза и т.д.

потом я нарисовала им кошачьи мордочки и раздала ушки.

за столом придумывали клички.

и фото.(моя дочка с красными губами)

в комнате были иллюстрации котов, мышек, птичек, рыбок. и следы от кошачьих лапок на стене.

1 конкурс

каждая девочка должна нарисовать части тела кота, мы распределили, кто то голову, туловище, хвост, лапки, и если много народу то можно бант, миску и т.д. потом мы соединили всё и получился вот такой кот)))))

2 конкурс.

надо найти мышку, все вышли из комнаты, я спрятала мышку под палас, искали долго)))))

3 конкурс угадать из каких мультиков коты.

4 конкурс

разложила в блюдца по 2 ложечки йогурта, кто быстрее слижет его языком тот и выиграл.

5 конкурс

у кошки есть ноготки которыми она ловко владеет, и нужно было сделать из туал бумаги равной длины гирлянду.

6 конкурс

для него нужна была веревка. и наши кошечки под ней пролазили, чем ниже опускали её тем труднее было каждый пролезть.

на стол было манты, пицца, салатик мимоза, оливье, канапешки, сладости.

торт заказывала в гузели, не первый год там беру, с мастикой не люблю хоть и красиво.

к праздникам я обычно готовлюсь впритык, заранее не могу, всё оставляю на последний момент.

писала быстро и коротко надеюсь все поймут.......



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»