Познание фэмп в средней группе. Конспект занятия по фэмп «маша заблудилась» средняя группа. Задание «Открой замок»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

область «познание» формирование элементарных математических

представлений в средней группе.

Путешествие в волшебном, весеннем лесу.

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ № 227

Кругликова О. А.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей через развивающие игры.

Задачи:

-Образовательные : закреплять понятия и представления о форме, величине, ориентировке во времени и на плоскости, закреплять умение составлять целое из частей. Закреплять знания цвета, формы, геометрических фигур. Закрепить умение детей сравнивать предметы, путем наложения и приложения.

-Развивающие : Развивать логическое мышление, память (вспомнить, где были, время года ), внимание, творческое воображение, речь.

- Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к математике и такие качества личности как: усидчивость, старательность, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Игрушка Белка, «Солнышко», мольберт, фланелеграф, искусственная ель, «дорожки» различной длины, ширины и формы, цветы из бумаги, дидактическая игра для сюрпризного момента.

Раздаточный: кубики Никитина, Блоки Дьенеша, «лучи» солнца разной длины и цвета.

Интегрируемые образовательные области

«Познание», «Коммуникация», « Физическая культура», «Социализация».

Орг. момент: (воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель : - «Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались?» (ответы детей ).

Воспитатель : - «Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а ладошками. А теперь улыбнемся друг другу.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей ).

Воспитатель : Утром, когда я шла на работу, встретила белку, она рассказала мне о маленьком бельчонке, который потерялся в весеннем лесу. И просила нас помочь его найти, ведь нас много и все мы смелые, умные. Но для этого надо выполнить трудные, но интересные задания. Отправляемся скорее в волшебный лес: вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. Вот мы и в лесу.

Игра «Сложи узор»

Воспитатель : Белочка нас уже встречает и просит сделать для нее елочки, ей с бельчатами негде по веточкам прыгать. А чтоб она не грустила, угостим конфетками (дети выполняют задание из Никитинских кубиков, кто испытывает трудности, выполняют по образцу ).

Воспитатель : «С этим заданием вы справились, вот первая подсказка - бельчонок убежал по широкой тропе» (дети из трех дорог выбирают широкую ).

Игра «Поляна не распустившихся цветов»

Воспитатель : «Какой же весенний лес без цветов? Скорее найдите серединки нашим цветам». (Задание выполняется при помощи блоков Дьеныша – форма ).

Воспитатель : «Какая красивая поляна цветов распустилась, молодцы, еще подсказку получили: «чтобы бельчонка найти через болото по кочкам надо пройти». (Дети проходят по кочкам ).

Физкультминутка .

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель : бельчонка видели на красной дороге (дети идут по красной дороге).

Игра «В гостях у солнышка»

Воспитатель : «Ребята, солнышко грустное не может найти длинные лучи, чтоб растопить снежок. Давайте ему поможем, возьмите по 2 луча, выберите из них длинный».

- «Как узнать какой луч длиннее?» (ответы детей: … надо их сравнить )

- «А как мы их сравним?» (ответы детей: … наложить или приложить друг к другу )

- «Подарите теперь лучики солнцу» (дети помещают лучи на фланелеграф ).

Повеселело солнышко, сильнее стало пригревать землю, последний снежок в лесу тает.

Игра «Найди бельчонка»

Воспитатель : «А теперь ребята, надо назвать в каком месте на елочке спряталась белочка» (ответы детей: внизу, на верху, справа, слева ).

(Бельчонок на елочке сидит. Надо определить место положения бельчонка на елочке ).

Сюрпризный момент:

Воспитатель : «Ребята, белочка в знак благодарности дарит нам новую игру. А нам пора возвращаться, вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Итог: оценить работу группы и каждого ребенка индивидуально, узнать у детей, что было интересного или трудного.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что было трудно? (ответы детей)

Что было интересного? (ответы детей)

Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (элементарные математические представления) в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Умение распознавать цифры до пяти и соотносить их с количеством предметов, развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование: «Ковер-самолет», геометрические фигуры «заплатки», карточки с цифрами от одного до пяти, карточки с изображением разное количество животных, веревочки, изображение домика бабушки, корзинка с угощением, магнитофон (Спокойная музыка полета, звуки леса, мелодия из к/ф «Красная Шапочка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном ковре-самолете. Разворачиваем ковер, а на ковре дырки в виде разных геометрических фигур разного размера.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ковер прогрызли мышки. Как же мы теперь попадем в сказку? Давайте починим наш волшебный ковер?
Дети: давайте!!!
воспитатель предлагает детям поднос, на котором лежат разные геометрические фигуры, дети накладывают «заплатки» на ковер.
Воспитатель: а какие фигуры нам понадобились? Какого цвета?
Ответы детей .
Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы лететь. Становитесь на ковер, повторяйте со мной волшебные слова (звучит спокойная музыка )

Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, где подсказка?

Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее?

(звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка» )

Дети: Красная Шапочка!!!
Воспитатель: молодцы, угадали, а во и она сама
(в группу заходит девочка в костюме Красной Шапочки )
Девочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Воспитатель: ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку до домика ее бабушки, а для этого нам нужно выполнить некоторые задания. Поможем Красной Шапочке?
Дети: Поможем!
Девочка: ребята, у меня случилась неприятность, я очень спешила к бабушке и просыпала бусы. Поможете мне их собрать?
Дети: конечно, поможем!
Работа с раздаточным материалом. На каждого ребенка выдается карточка с началом чередования нескольких бусинок в виде геометрических фигур и набор с геометрическими фигурками. Задание: Продолжи ряд.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Девочка: Спасибо вам, ребята, что собрали бусы!
(Звучит музыка леса )
Воспитатель: А сейчас мы пришли на лесную полянку. Ой, смотрите, кто это ползет по листочку?
(показывает картинку с изображением паучка )
Дети: Паучок.
Воспитатель: какой красивый паучок! Смотрите, сколько у него лапок, какое мохнатое туловище. А что паучок делает в лесу?
Дети: плетет паутинки!
Воспитатель: Да, верно, а посмотрите сколько паучат у паучка, они еще маленькие и не умеют плести паутинки. Давайте поможем паучатам сплести свои паутинки?
(Красная Шапочка раздает веревочки каждому ребенку )
Дети: Давайте!
Воспитатель: а чтобы узнать, из каких узоров состоят паутинки, вам помогут вот такие загадки:

Эта форма у клубка Три вершины тут видны
У планеты, колобка Три угла, три стороны,-
Но сожми ее немножко Ну, пожалуй, и довольно-
И получится лепешка (круг ) Что ты видишь?...(треугольник )

Я фигура хоть куда Он похожий на яйцо
Очень ровная всегда Или на твое лицо
Все углы во мне равны Вот такая есть окружность
Кубик-мой любимый брат Круг приплюснутым стал
Потому что я -... (квадрат ) Получился вдруг...(овал )

(После каждой загадки дети из веревочек выкладывют геометрические фигуры )

Воспитатель: Молодцы, сплели замечательные домики для паучат. Паучок благодарит вас и прощается с вами
(Девочка убирает со столов ниточки и паучат, раздает детям карточки-наборы цифр )
(Звучит музыка леса ) (Физ. минутка )
Воспитатель: Ну,что ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем, попрыгаем, ножками подрыгаем, ручками похлопаем, ножками потопаем. Отдохнули? Пора нам отправляться дальше. Мы так шумели в лесу, что лесные жители вышли поглядеть, кто же это тут устроил такой шум?
А задание для вас будет такое - у Красной Шапочки в руках картинки с изображением разных животных (На каждой карточке изображено разное количество зверей )
Дети должны выбрать правильную цифру к каждой карточке
Воспитатель: Сколько ежей вышло на полянку?
Дети: пять!
Воспитатель: какую цифру нужно показать?
Дети: цифру5
Воспитатель: Зайцы выбежали на полянку, сколько зайцев на поляне?
Белки с веток выскочили к нам, сколько белок у нас?
Мышки высунули свои носики из норки, сколько мышек?
Бабочка крылышками машет над цветком.
Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что бабочка-насекомое, а остальные животные
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А вот и домик бабушки показался. Проводили мы Красную Шапочку, потому что нельзя маленьким девочкам одним ходить по лесу, а то и волка злого можно встретить.
Девочка: большое спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справилась. А за то что вы мне так помогли, у меня есть для вас корзиночка со сладостями.
(угощает детей, прощается, уходит )
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Мы сегодня потрудились: собрали бусы для Красной Шапочки, Помогли паучкам построить паутинки, правильно сосчитали зверей на полянке. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.
Встаем на ковер-самолет и под музыку «летим» обратно в детский сад.

Конспект занятия в средней группе.

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Поможем другу».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (конструирование), физическая культура.

Цели: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, в аккуратном закрашивании, развивать логическое мышление, внимание в дидактических играх «Что лишнее?», «Чего не хватает?», развивать ловкость и быстроту.

Материал: изображения геометрических фигур, картинки предметов, схожих по форме с геометрическим фигурами, индивидуальные рисунки «дорог» для закрашивания, фломастеры, чулан – коробка, игрушка Буратино, физкультурные маты, рисунки к дидактическим играм, кукла Сказочника би-ба-бо, ширма, палочки Кьюзенера, плоские «камушки» (картон).

Организация детей: дети стоят полукругом около мольберта.

НОД::

Педагог: Дети сегодня я получила письмо - рисунок от Буратино, ведь он не умеет писать. Как вы думаете, что с ним случилось? (Педагог показывает рисунок, где, изображен Буратино в чулане, окошко в решетках ).

Педагог: Да, дети, он попал в беду и просит о помощи, надо его освободить. Поможем Буратино?

Дети : Да!

Педагог: Но прежде чем отправиться в сказку, ведь нас там ждут разные препятствия, я хочу проверить, все ли из вас готовы отправиться в опасное путешествие.

Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены (дети называют).

А теперь назовите предметы, которые похожи на квадрат, треугольник, прямоугольник

(педагог показывает картинки детям, дети определяют). Молодцы! Вижу - все готовы, тогда отправляемся.

Дети идут по кругу: 1,2,3,4,5.

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд.

Дружно, весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

В сказку скоро мы придем,

Друга нашего спасем.

Педагог: Дети, а вы знаете, как попасть в сказку? Позовем-ка мы сказочника, он уж наверняка знает туда дорогу.

Педагог : Сказочник! Сказочник! (появляется из-за ширмы кукла Би-ба-бо).

Педагог: Здравствуй, сказочник! Помоги нам, пожалуйста, попасть в сказку, нам друга нужно спасти.

Сказочник : Здравствуйте, конечно, помогу. Только и вы могите мне найти правильный ответ. Какой квадрат подойдет в пустую клетку? (ответы детей). Молодцы!

Сказочник : А теперь, дети, найдите лишние предметы и объясните, почему он лишний (дети выполняют задание ).

Сказочник: Молодцы, дети! Быстро справились с заданием. А длинная дорожка приведет вас в сказку и к вашему другу (уходит за ширму).

Педагог: Спасибо, сказочник! Дети, смотрите перед нами много дорог (на полу разложены полоски разной длины, такие же у детей на столах на листочках). Давайте сосчитаем, сколько их. Но только длинная дорога приведет нас к Буратино. Какая по счету длинная дорога? Закрасьте ее красным фломастером. А какая по счету короткая дорога? Закрасьте ее зеленым цветом (работа детей за столом).

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Но перед нами новое препятствие – две горы, чтобы попасть к Буратино, нам надо перейти через высокую гору (выставляются маты и мягкие снаряды, дети определяют, какая гора выше и переходят ее).

Какие вы смелые и ловкие! Справились с заданием.

Педагог: А вот и чулан! Только он закрыт. Необходимо сделать ключ. Сделаем?

(Дети выкладывают из палочек Кьюзенера ключ. Работа в паре за столом.)

Педагог: А вот и Буратино!(освобождают Буратино.)

Буратино: Спасибо вам, дети.

Педагог: Чем мы сегодня занимались? Понравилось путешествие в сказку?

Педагог: Ну, а теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га!»

Моисеева Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол СП - д/с "Сказка"
Населённый пункт: п.г.т.Суходол, Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Насекомые"
Дата публикации: 14.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насеакомые». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1) Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар («Познавательное развитие»). 2) Закреплять представление о ритме, умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур («Познавательное развитие»). 3) Развивать логическое мышление, внимание, умение «читать схему» с помощью логических блоков Дьенеша («Познавательное развитие»). 4) Активизировать в речи дошкольника слова «столько же», «больше», «меньше» («Речевое развитие»). 5) Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»). 6) Совершенствовать умение составлять сложноподчинённые предложения, используя в речи слова «По моему мнению», «Я считаю» («Речевое развитие»). 7) Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками, работать в парах. («Социально-коммуникативное развитие»). 8) Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические (игра, физминутка) - наглядные (рассматривание) - словесные (вопросы) Материалы и оборудование: карточки с признаками лета, макет муравейника, игрушки муравьи, схемы для выкладывания дорожки, логические блоки Дьенеша, нарисованные ромашки, бабочки, игрушка зайца, модель физминутки, нарисованные божьи коровки, фломастеры на каждом столе, картинки с домиком, зелёные листы бумаги, 6 жёлтых и 6 красных круга, проектор, доска, ноутбук.
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Физкультминутка «Бабочка». Игровая Игра « Выкладываем дорожки», дидактическая игра «На полянке», дидактическая игра «Цветы для мамы», мультимедийная игра «Насекомые».
Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как помочь муравью?», «Чем мы можем помочь божьим коровкам?», «Мы можем сказать кого больше?» Коммуникативная Ситуативный разговор, вопросы. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Ситуативный разговор: -Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года: - Ребята, а какие признаки лета вы знаете? Предлагает выбрать картинки с признаками лета: -Выберите, пожалуйста, картинки с признаками лета. Всё верно. -Давайте обобщим эти признаки. (Лето это - зелёная травка, ласковое солнышко, голубое небо, разноцветная радуга, тёплая речка, жужжащие пчёлы, красивые бабочки…) Включаются в образовательную деятельность. Выбирают картинки. Отвечают на вопросы. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Составляют простые предложения; владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. 2. Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на летней полянке -А теперь, ребята, представьте полянку. Кого мы можем здесь встретить? -Как вы думаете, что это такое? (Муравейник) Что – то неладное здесь твориться. - Посмотрите, ребята, одного муравья ветер унёс далеко от муравейника, и дождик размыл все дорожки муравьев. Проблемная ситуация. Предлагают свои варианты. Развивают воображение.
-Как же он доберётся домой? - Мы можем чем – то помочь ему? Коллективно выбирают наиболее правильное решение выложить дорожки для муравья. Используют в речи слова «Я считаю…», «По моему мнению…» и т.д. 3. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Выкладываем дорожки», выложить дорожки из блоков Дьенеша по схеме и назвать свои фигуры по трём признакам (форма, цвет, размер). Выбирают схемы, и каждый ребенок делает свою дорожку, называет свои фигуры по трем признакам. С помощью игры «Выкладываем дорожки» развивают умение «читать схему». Закрепляют умение определять цвет, форму, размер предметов. 4. Хвалит детей: - Какие Вы, ребята, молодцы! Муравьи Вас благодарят за помощь и предлагают поиграть с их подружками бабочками: Дид. игра «На полянке» -Ребята, знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке? -Сколько ромашек растёт на полянке? (Много) -Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много) -Посмотрите, Зайчик любуется ими и хочет узнать, кого больше – бабочек или цветков? Проблемная ситуация: -Мы можем сказать кого больше? -Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много. Дети подходят к столам, на которых находятся нарисованные ромашки и бабочками. Их количество одинаково. Дети высказываются. Составляют простые предложения; владеют диалогической речью. 5. Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветах. Предлагает посадить по одной Сажают бабочек на ромашки. Закрепляют в речи слова «поровну», «столько же».
бабочке на разные цветки. -Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну) -Остались лишние цветки? (Нет) -Остались лишние бабочки? (Нет) -Какой вывод можем сделать? Их поровну, или кого – то больше? (Поровну) -Смогли ответить на вопрос зайца? (Да) Воспитатель делает вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же. Отвечают на вопросы. Владеют диалогической речью. 8. Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей. -Предлагаю вам представить, что вы превратились в бабочек. -Сколько на поляне цветов? (Много) -А сколько бабочек? (Тоже много) -Как узнать, кого больше – бабочек или цветков? (Надо чтобы каждая бабочка села на свой цветок) Изображают, как бабочки машут крыльями. Отвечают на вопросы. 10. Физминутка «Бабочка» по модели: -Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, Дети, изображая бабочек, выполняют физ. минутку по модели и садятся на цветы. Сначала проговаривают физминутку по модели, Вспоминают текст физминутки по модели. Согласовывают
Четыре – улетела, на цветочек села. Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да) -Остались ли свободные цветы? (Да) -Значит, кого больше? (Больше цветков) -А кого меньше? (Меньше бабочек) Воспитатель делает вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков. затем выполняют движения по тексту. движения с текстом. Закрепляют в речи слова «больше», «меньше», «столько же». 11. -Ой, а это что такое? Кто это? (Божьи коровки). Какие то они странные? Что в них не так? - Дело в том, что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Проблемная ситуация: - Ребята, а мы можем им чем – то помочь. Воспитатель обращает внимание на цифру, нарисованную на божьей коровке. -Но точек должно быть столько, сколько показывает цифра. Находят под цветами на полу божьих коровок. Рассматривают их, находят недостатки. Предлагают выход из ситуации. (Можем божьим коровкам нарисовать на их крылышках чёрные точки). Предлагают свои версии. Используют в речи слова «Я считаю…», «По моему мнению…» и т.д. 12. Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга. Выполняют задание, рисуют точки. Проверяют друг друга. Закрепляют навыки взаимопроверки.
13. Раздаёт рисунки с домиками. - Наши божьи коровки даже не ожидали таких ярких подарков! Они такие радостные, но переживают, смогут ли найти свои домики после прогулки. Давайте поможем божьим коровкам и нарисуем на крышах домиков столько треугольников, сколько точек на спинках этих насекомых. Погуляют божьи коровки, полетают над лугом, потом посчитают точки на спинках и прилетят в свой домик. Выполняют задание и вновь обмениваются работами, чтобы осуществить взаимопроверку. Закрепляют навыки взаимопроверки. 14. Дид. игра «Цветы для мамы». Приглашает сесть за столы. Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные круги. -Какого цвета цветы вы сорвали? -Какого цвета цветы остались на поляне? -Сорвите жёлтые цветы. Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок. -Возьмите один красный цветок, рядом положите жёлтый, снова красный, снова жёлтый… -Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним? Вот какой замечательный венок у нас получился, Дети садятся за столы, на которых лежат зелёные листы бумаги - это полянки, а на них вперемешку 6жёлтых и 6 красных круга - это цветы. Выполняют задания. Закрепляют представление о ритме. Развивают воображение.
ваши мамы будут рады. Подводит итог, задаёт вопросы: -Ребята, вот как интересно и увлекательно можно провести время на летнем лугу. -Каких насекомых мы встретили на лугу? -Кому помогали? В кого превращались? Для кого плели венок? -Что вам больше всего понравилось сегодня? Воспитатель приглашает детей поиграть в мультимедийную игру «Насекомые» доске. -Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, вас приглашает волшебная доска. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.
Приложение №1
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие.
-Тема пособия: «Насекомые» -Возраст целевой группы: 4-5лет -Цель пособия: обобщение знаний о насекомых. -Задачи пособия: 1. Совершенствовать умение детей отличать насекомых от других по изображению; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Совершенствовать умение сравнивать количество предметов двух групп, закрепить навыки счёта в пределах 5. 4. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых. - Алгоритм работы со слайдами: Слайд Действия и возможный вариант пояснений педагога Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и выполнить задания: Выбери лишнюю картинку. Ребёнок выбирает картинку. Если он выбрал правильный вариант, то картинка исчезнет. Если картинка выбрана не верно, то она слегка увеличится. Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и выполнить задания: Соедини домики насекомых с геометрические фигуры. Назови их. Ребёнок выбирает картинку. Картинки с гнездом ос соединиться с кругом. Муравейник с треугольником, а улей с прямоугольником. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и выполнить задания: соедини цифру 5 с нужным количеством насекомых, цифру 2 также с нужным количеством. Назови кого больше, кого меньше, кого поровну. Ребёнок выбирает цифру 5 соединяет с муравьями и бабочками, цифру 2 с пчёлами и божьими коровками.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и выполнить задания: Выбери всех летающих насекомых. Ребёнок выбирает картинку. Если он выбрал правильный вариант, то картинка поднимется в небо. Если картинка выбрана не верно, то она опустится на землю. Педагог: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект НОД по познанию ФЭМП

в средней группе.

На тему: «Умка и геометрические фигуры».

Воспитатель: М.Т. Дебирова

г. Нефтеюганск 2016г.

Интеграция образовательной деятельности:

Коммуникация;

Познание;

Физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

Закреплять знания в счёте от 1 до 5;

Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

Развивающие:

Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;

Обобщать словарный запас.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, раздаточный материал - геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка: белый медведь, картинки с изображением геометрических фигур, числовые линейки.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Фигуры».
  2. Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь».
  3. Составление коллажа «Веселое приключение».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить вас со своим другом - белым медведем Умкой. Давайте с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Умкой). Он очень любознательный и предлагает вам отгадать загадки про геометрические фигуры:

  1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны. (треугольник)

  1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его ….. (квадрат)

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

Правильно! Молодцы! Думаю, вы догадались, о чем пойдет сегодня речь! Правильно! О Геометрических фигурах.

Воспитатель: Умка живет в снежной пустыне. И там нет домов, только снег и льдины. И он ничего не знает о геометрических фигурах. И хочет, что бы вы помогли ему узнать о них все, что вы знаете.

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал) и счетные палочки каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).

Правильно их всего 5. Назовите их.

А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но вспомните, все ли фигуры у вас получатся?

Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей) . Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физ.минутка.

Воспитатель: Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

В хоровод встал серый зайка, (Ходьба на месте)

И поёт: "Я был зазнайкой,

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Прибавляю, отнимаю- (Загибают и разгибают пальцы на руке)

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: "Ура! Ура!" (Прыжки вверх на двух ногах)

(Можно повторить два раза).

Воспитатель вешает на мольберт коллаж сюжетной картины из геометрических фигур, сделанное детьми предварительно.

Воспитатель: Ребята, помните как мы создавали эту картину? Из чего вы его сделали? Правильно, из геометрических фигур. А Умка не видит, где они на картине спрятались. Поможете ему найти их? Тогда вам надо разделиться на пары и искать только одну геометрическую фигуру на картине, так как другие фигуры будут искать другие команды. Сколько фигур найдете столько и фишек у себя на числовой линейке выкладываете. Но обязательно работайте в паре, сообща.

Воспитатель помогает детям разделиться на пары и каждой паре раздает памятку - карточку с геометрической фигурой.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Умке очень понравилась эта игра. Теперь и он со своими друзьями будет, как и вы, создавать из геометрических фигур такие красивые картины.

Умка, что с тобой? Почему ты грустный? Ребята, Умка говорит, что в его снежной пустыне нет геометрических фигур. А давайте расскажем Умке как можно сделать их и из чего? (Варианты детей: из бумаги, пластилина и т.д. )

Правильно, но там нет пластилина, зато много снега! (Дети приходят к мысли: можно слепить из снега ).

Дети фантазируют и предлагают белому медвежонку слепить снежную бабу из кругов, снежную елку из конуса, прямоугольные и квадратные фигуры с использованием формочек соответствующей формы.

Воспитатель: Умка, теперь ты сможешь видеть геометрические фигуры каждый день. Умка, спрашивает, а у нас есть в группе предметы похожие на геометрические фигуры? (Дети: Да )

Воспитатель: Давайте ребята покажем эти предметы Умке. Каждый из вас поищет и принесет только один предмет, а потом скажет Умке, на что он похож.

Дети расходятся по группе, выбирая по одному предмету, и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Ребята, и мне, и Умке понравилось, как вы сегодня учили. Вы такие умные и талантливые детишки! Умка благодарит вас за помощь, ему пора уходить к себе в свою снежную пустыню, но Умка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Умкой.

Дети прощаются, Умка уходит.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня вами делали? Понравилось вам помогать? А что именно вам понравилось? Было ли сложно вам? Какие задания вам бы хотелось еще выполнить? Как вы думаете можно еще чему то Умку научить?

Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»