Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада. Проект "цветная неделя" для старшего возраста Литература по проекту цветная неделя в доу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Участники проекта Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.




Задачи проекта: Закрепить знания цветового спектра у детей. Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Учить группировать предметы по заданными признакам. Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.






Основной этап Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник - красный цвет. Вторник – оранжевый и желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой и синий цвет. Пятница – фиолетовый цвет.

















Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги. создание рисунка «Разноцветная палитра». В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.



Что такое радуга Артем: Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит. Вика В: Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж: Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко. Илья: У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая. Настя И: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я радугу видела в мультике.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-19 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Катерина Яковенко

1. Паспорт проекта

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.

По числу участников проекта: групповой (10 человек).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

2. Актуальность

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

3. Основная часть проекта:

Цель проекта:

Усвоение сенсорных эталонов цвета,закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта:

Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.

Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

Учить построению цветовых сочетаний по образцу.

Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.

Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

Научить в игровой форме дням недели.

Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать речь и словарный запас детей.

активизировать процесс познания детьми окружающего мира.

Развивать память, мышление и воображение детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия.

Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

3. 2. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор методической литературы по данной теме;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)

Подбор настольно – печатных и дидактических игр;

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;

Подбор аудиозаписей по данной теме;

Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Нетрадиционная техника рисования.

2. Практический этап: Реализация проекта «Разноцветная неделя».

[Понедельник В понедельник, спору нет

Самый лучший красный цвет

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.

Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.

Подвижная игра «Красная лента»

Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.

Оборудование: ленты красного цвета.

Рисование «В нашем саду поспели фрукты»

Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.

Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Вторник

А во вторник - желтый цвет,

Потому что солнца свет.

Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»

Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Подвижная игра «Попади в корзину»

Цель : развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.

Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.

Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.

Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Среда Цвет зеленый- огородный

В среду будет самый модный.

Беседа «Любимое комнатное растение»

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.

Геометрическое лото "Цвет и форма"


Подвижная игра «Светофор»

Лепка «Что растет на грядке»

Цель: учить лепить разнообразные формы овощей; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с пластилином; закреплять знание зеленого цвета, умение находить зеленый цвет в окружении.

Оборудование: пластилин зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки.

ЧЕТВЕРГ

Синий- неба, моря цвет,

Шлем привет вам всем в четверг!

Рисование «Веселое путешествие»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.

Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш.

Презентация «Голубая планета»



Подвижная игра «Сбей кеглю»

ПЯТНИЦА Фиолетовая пятница - озорная как проказница.

Аппликация «Гроздь винограда»

Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники; развивать творческие способности; воображение.

Оборудование: клей, кисточки, влажные салфетки, бумажные салфетки фиолетового цвета, картон, заготовки бумажного листа винограда.

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Закрепить знание фиолетового цвета.

Подвижная игра «Через ручеек»


Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание фиолетового цвета.

Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты фиолетового цвета.

Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

П. и. «По порядку становись» (ежедневно)

3. Обобщающе-результативный этап:

Изготовление «Солевой бутылочки».

Дидактическое пособие «Дни недели».

Информационный стенд «Происхождение дней недели».


Результаты проекта:

Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.

При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.

Оценка результатов

Эффективность проекта будет оцениваться посредством:

Педагогической диагностики воспитанников группы «Сказка»;

Отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.

Список литературы:

Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.

Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми

Дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Генезис, 20с,

Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"

(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

В средней группе «Ладушки» прошел краткосрочный проект «Разноцветная неделя». В ходе реализации проекта дети закрепили знания цветового спектра, учились различать цвета и их оттенки, сопоставлять их с предметами.

Первый день проекта назывался «Я – красный!» Все ребятишки пришли в одежде красного цвета. Играли в дидактические игры с «Блоками Дьеныша». Для детей была прочитана «Красная сказка» о хвастливом мухоморе и скромной земляничке.





Второй день проекта назывался «Я – желтый!», «Я – оранжевый!» Все детишки пришли в детский сад в одежде желто – оранжевой. Они с интересом слушали «Желтую сказку» о желтом солнышке, о желтых цветах мать – и – мачеха. Также находили из множества овощей и фруктов желтые и оранжевые вкусные фрукты.






Третий день проекта назывался «Я – зеленый!» Дети пришли в одежде зеленого цвета. Их вниманию была представлена «Зеленая сказка» о зеленых деревьях, кустарниках и траве. Ребята в этот день загорали на зеленой траве, собирали с огорода зеленые овощи в зеленую тележку.




Четвертый день проекта назывался «Я – синий!», «Я – голубой!» Девчонки и мальчишки были в одежде сине – голубого цвета. В «Синей сказке» дети побывали у синего моря, на которое они приплыли на синей лодке, взяв в каждую руку по синему веслу. Там они нашли синие камни.

Пятый день проекта назывался «Я – фиолетовый!» Дети пришли в детский сад в одежде фиолетого цвета, слушали «Фиолетовую сказку» о фиолетовой туче, фиолетовом колокольчике, фиолетовых ягодах (чернике), фиолетовом зонтике.



Заключительный день назывался «Я – разноцветный!» Дети в этот день отгадывали загадки обо всех цветах радуги, играли в игру «Собери по цвету», слушали «Разноцветную сказку», рисовали разноцветную радугу-дугу, играли разноцветными шарами. К ним приходили разноцветные матрешки, для которых дети рисовали разноцветные бусы.








Хочется отметить, что в ходе реализации проекта дети научились отличать оттенки цветов, у них развилось цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета.

Ольга Пимашкина

Участники проекта :

Дети, воспитатель средней группы .

Вид проекта : познавательно- творческий.

Длительность : краткосрочный (1 неделя ) .

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель .

Участники - дети и родители средней группы .

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Формировать умение группировать предметы по заданными признакам.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы :

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи : солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Знание цвета имеет огромное значение в развитии творческой и познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта :

Дети различают и правильно называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта .

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Основной этап

Дидактическая игра (Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый)

Упражнение

Дидактическая игра «Цветные предметы»

Аппликация «Яблоко»

«Рисуем песенку»

Рисование ладошками «Цветы в вазе» подарок для Антошки.

Д/ игра «Разноцветные баночки »

Подвижная игра «Светофор»

дисков : «Разноцветные кружочки » .

Д/ игра

Д/игра «Собери гусеницу»

Аппликация на тему «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по рисованию «Радуга - дуга»

Чтение сказки «Цветик – Семицветик»

Заключительный этап

Рисование радуги.

Реализация проекта «Разноцветная неделя »

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя » .

Понедельник - красный цвет .

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – голубой и синий цвет.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный»

Упражнение «Раз, два, три, красный принеси»

Дидактическая игра «Цветные предметы»

Аппликация «Яблоко»

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый, Оранжевый»

Экспериментирование по закреплению знаний об оранжевом цвете «Рисуем песенку»

Рисование ладошками «Цветы в вазе» подарок для Антошки.

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий, Голубой»

Д/ игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок»

Д/игра «Собери гусеницу»

Аппликация на тему «Рыбки в аквариуме»

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый» .

Д/ игра «Разноцветные мячи »

Подвижная игра «Светофор»

Конспект беседы с элементами лепки комнатных растений.

Экспериментирование с красками + окрашивание ватных дисков : «Разноцветные кружочки » .

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый»

Конспект НОД по рисованию «Радуга - дуга»

Чтение сказки «Цветик – Семицветик»

Понедельник .

Мы начнем учить цвета,

Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Д/ игра : «Давайте познакомимся – Я красный»

Цель : познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Оборудование : лист бумаги белый, размер А 4, предметы красного цвета (плоскостные и объемные, гномик в красной одежде ("Красный", карандаши красного цвета.

Ход игры:

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Красный". Гном приносит детям предметы только красного цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом красного цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы красного цвета по образцу.

Упражнение «Раз, два, три, красный принеси» - дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета по словесному указанию.

Аналогично проходит знакомство со всеми цветами.


Дидактическая игра «Цветные предметы»

Цель : формировать умение группировать знакомые предметы по названию, цвету, назначению.

Ход игры:

Воспитатель выкладывает на стол 10-12 предметов. Дети называют предметы. Воспитатель объясняет, что эти предметы легко объединить в пары. Показывает и рассказывает : «Это красная чашка, а это красная лента. Оба предмета красного цвета. Мы их (предметы) положим вместе.

Это утёнок. А вот цыплёнок. Их мы тоже поставим вместе. Это птицы.

Воспитатель перемешивает все предметы и убирает в коробку. Приглашает к столу ребёнка и вручает предмет, который достаёт из коробки. Ребёнку предлагается подобрать пару и объяснить свои действия. Если задание выполнено правильно, воспитатель оставляет на столе пару предметов. Если допущена ошибка, воспитатель убирает предметы в коробку и просит ребёнка повторить ещё раз.

Аппликация «Яблоко»

Цель : создание аппликации.

Задачи : развивать мелкую моторику ребенка; развивать творческие способности ребенка через создание аппликации; закрепить технические навыки приклеивания.

Для создания аппликации потребуются следующие материалы : цветная бумага, белый картон, клей.

Заранее воспитатель из цветной бумаги вырезает детали аппликации, используя шаблон. Для яблочка нам понадобится три детали, один листочек. Приступаем к подготовке яблочка. Складываем все три детали пополам.

Наносим клей на половинку одной детали и приклеиваем к ней вторую деталь. То же самое делаем и с третьей деталью. Разворачиваем заготовку и делаем яблочко объемным. Приклеиваем яблоко на основу и приклеиваем листок.

Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой :

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель задает детям вопросы :

О ком это стихотворение? (О еже)

Кто найдет яблоки? (Еж)

Куда еж принесет яблочки? (Домой)

Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)

Кого ежик так любит? (Своих деток)

Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи яблок. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. А сверху на некоторых яблочках еще остался листочек. Обратить внимание на его форму и цвет.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику набрать яблок. Рассматривают вместе заготовки. Приклеиваем яблочки так, чтобы они располагались посередине листа. Дети приклеивают каждое яблочко, смазывая всю поверхность клеем.

Далее воспитатель предлагает выполнить листики для яблочек. Показывает, как из прямоугольника сделать овал. Дети вырезывают листочки. По показу воспитателя дети приклеивают листики к яблочкам, нанося клей на кончик листочка. Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!

В. Сибирцев

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!




Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.


Д/и «Давайте познакомимся – Я желтый»

Экспериментирование по закреплению знаний об оранжевом цвете «Рисуем песенку»

Цель : закреплять знания детей об оранжевом цвете, умение получать оранжевый цвет из двух основных цветов : красного и желтого, используя способ окрашивания воды; формировать умение получать оранжевый цвет, смешивая на палитре два основных цвета : красный и желтый; развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий.

Ход : Звучит песенка «Оранжевое небо»

Воспитатель показывает картинку – Антошка и рассказывает, что он очень любит рисовать.

Мой любимый цвет (рассказывает Антошка) – оранжевый, потому что я сам (какой)

(ответы детей) .

Я принес вам волшебные картинки, на них все, как в песенке должно быть оранжевое.

Только вот беда – краска у меня кончилась. Пошел я к своим друзьям за оранжевой краской, а они мне дали красную и желтую. Что мне с ними делать? (ответы детей)

Воспитатель : Что нужно сделать сначала? (ответы детей) . Правильно, набрать на кисточку желтой краски. А потом? (ответы детей) Как нужно купать кисточку? Чтобы на кисточке не осталось краски. Что нужно сделать потом?

Воспитатель : Понял, Антошка, как из двух цветов – красного и желтого можно получить оранжевую? Ребята, что нужно сделать? (ответы детей)

Антошка : Понял, понял! Теперь мы все рисунки раскрасим, только не водой же мы красить будем?

Воспитатель : Конечно, не водой. Краски можно смешать на палитре.

Посмотри, как дети это делают. Сначала набирают на кисточку желтую краску и кладут ее на палитру, затем кисточку хорошо промывают, примакивают о тряпочку и, набрав красной краски, смешивают с желтой. Получилась оранжевая краска.

Антошка раздает «волшебные рисунки» детям. Дети начинают раскрашивать.

Антошка : Вот молодцы, так молодцы! Прямо как в песне – оранжевое море, оранжевое небо, оранжевая зелень, оранжевый верблюд. Еще и краска осталась.

Воспитатель : А краску ты, Антошка, можешь забрать себе, мы тебе ее дарим.

Антошка : Спасибо, ребята! Давайте все уберем на место и пойдем смотреть мультики.



Рисование ладошками «Цветы в вазе» подарок для Антошки.

Задачи : Вспомнить с детьми технику рисования ладошками. Закрепить цвета : красный, желтый, оранжевый. Проговаривать их названия. Развивать творческое воображение, внимание, мышление и мелкую моторику кистей рук.


Среда

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Небо цвета голубого.

Он прекраснее любого.

Васильки в лесу растут,

Голубым они цветут.

Д/игра «Давайте познакомимся –Я голубой, синий»


Д/ игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок»

Цель


Д/ игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок»

Цель : формировать умение различать цвета.

Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на


Аппликация на тему «Рыбки в аквариуме»

Цель : формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам) ; исходя из опыта детей, передавать образ рыбки в виде аппликации, развивать в детях, видеть все живое в красках, закреплять геометрические фигуры.

Материал : цветная бумага, клей, ножницы, лист ватмана.

Воспитатель : отгадайте загадку.

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка) .

Правильно, ребята, это рыбка. У рыбки все тело покрыто чешуей, а чешуйки словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает) . А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост) . Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море) . А у нас в группе ? (в аквариуме) .

Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли) .

Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде) .

А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать) .

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета (зеленого) .

Воспитатель (показывает картинки) . Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета , они могут плавать в разных направлениях . Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками) .

Гимнастика для пальчиков :

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище и хвостик.

А сейчас, выполним коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме» и каждый сможет посадить свою рыбку в аквариум. Оригинальность аппликации может быть и в том, что рыбки могут быть разной формы : из ромбов и треугольников, из овалов, из кругов, что даёт ребёнку возможность ещё ближе познакомиться с геометрическими фигурами. Когда аппликация готова, мелкие детали можно дорисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)

Итог : Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.


Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Д/игра «Давайте познакомимся – Я зеленый»

Д/ игра : «Разноцветные баночки »

Цель : научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым

деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Ход игры:

Воспитатель просит детей в баночку с красной крышкой собрать красные ягоды,с синей – синии и т. д.

Подвижная игра «Светофор»

Зеленый – все будут маршировать на месте.

Желтый - перестают маршировать.

Красный – все присядут.

Экспериментирование с красками + окрашивание ватных дисков : «Разноцветные кружочки » .

Цель : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : зеленый.

Материалы : палитра, гуашевые краски : синяя, желтая, ватные диски.

Описание. Зайчик приносит детям белые кружочки и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, кружочки какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет зеленой краски? Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с зайчиком смешивают две краски. Полученной краской дети раскрашивают кружки.

Вывод : смешав синюю краску с желтой, можно получить зеленый цвет.


Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Д/игра «Давайте познакомимся – Я фиолетовый»

Конспект НОД по рисованию «Радуга - дуга»

Цели : формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами ; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные представления по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование : листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера , баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик» . У вас приклеены геометрические фигуры разного цвета . На полу разложены такие же фигуры. Во время звучания музыки мы выполняем движения, а когда музыка прекратиться вы должны будете найти свой домик.

А когда вы радуетесь, какие у вас лица?

Дети. Веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые.

В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?

Дети. Солнечный день, тепло, игра, дружба, мама…

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» :

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек ,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

А как можно расшифровать слово «Радуга» ?

Дети. Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?

А какие чувства вызывает радуга у людей?

Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. А вы любите веселиться под дождем?

А давайте вспомним пальчиковую игру про то, как может сердиться туча.

Физ. Минутка :

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

А вы знаете цвета радуги?

После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги.

Убирает пособие и просит назвать следование цветных дуг.

А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» . Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой) в названии цвета : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети хором несколько раз повторяют текст.

Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.

Дети берут кисточки и акварельные краски и экспериментируют с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым и желтый с синим.

А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться кисточкой, салфеткой, красками. После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.


Чтение сказки «Цветик – Семицветик»

Цель : познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитатель. Закрепить знания о цветовой гамме.

Отчёт по проектной деятельности :

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта , подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности. При реализации проекта родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены.

Список литературы :

Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь : Содействие, 2010. – 52 с.

Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"

(Пособие для воспитателей) . М., «Просвещение» , 2010 г.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»