Нод по краеведению во второй младшей группе. Занятие по краеведению для старшей группы. Путешествие по родному посёлку

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Путешествие по родному посёлку.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном посёлке;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
закрепить знания детей о государственных символах России.
обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
воспитывать любовь к родному посёлку;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети :В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Гномики».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это детская библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. (Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?
Дети: Это музей.
Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное» (Дети убирают картинку с животным, которого нет в Омской области).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Омской области.
Дети: В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.
Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель: А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель: Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель: А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель: Как зовут всадника?
Дети: Георгий Победоносец.
Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет - это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?(есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

Лидия Харченко
План работы по краеведению во второй младшей группе

ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ .

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

СЕНТЯБРЬ Беседа о городе, его названии.

Беседа о летнем отдыхе : где отдыхали, что видели, на чем ехали. Беседа о городе. Как называется. Дети – тоже жители города.

Беседа о летнем отдыхе детей, их впечатлениях. \

Беседа : «Удобства в городском доме»

Беседа с детьми о

Сквере для прогулки около дома. Беседа с детьми :

«Как называется улица где мы живем» .

Цель : Помочь понять, что в городе много разных улиц.

ОКТЯБРЬ Работа с родителя-ми : Выучить наз-вание улицы и но-мер дома. Обьяс-нить необходи-

мость задачи. Закрепление знаний

Домашних адресов.

Р. н. игра «Карусель» . Целевая прогулка

«Благоустройство

Рассматривание открыток с изображением городских ули, красивых скверов,

фонтанов. Работа по запоминанию домашних адресов

Работа в книжном уголке :

Рассматривание альбома «Мой го-

НОЯБРЬ Игры со строитель

ным материалом :

Построить улицу,

Дать ей название.

Работа в книж-

ном уголке : Чте-

ние стихотворения

С. Маршака «Рассеянный с улицы бассеенной»

Дид. Игра :»Собери картинку»

Цель :Учить детей получать целостный образ улицы из час-

тей, Рассказывать, что на ней изобра-

Беседа о родном городе : «Что ук-

рашает наш город,

делает его краси-

Игры с использо-

ванием макета ули

цы, озеленение ее

игрушечными деревьями. Работа в книжном уголке : «Парки родного города» .

Рассматривание

иллюстраций цве-

тов,садовых и

полевых. Познакомить с их названием, обра-

тить внимание на

их красоту.

ДЕКАБРЬ Слушание колыбельной пес-ни. Кто придумал

Такую песню, для

Кого их поют?

Показать с какими куклами играли в

детстве бабушки.

Игра : Дочки-мате-

Ри» Работа в книжном

Уголке Рассматривание кукол с которыми играли раньше.

Из чего сделаны,

как одеты, почему сохранились до нашего времени?

Разучивание стихот-

Ворения А. Барто

«Я люблю свою лошадку»

Беседа с детьми на тему :»Откуда приходит к нам новогодняя елочка?» Кто ее вырастил? Где?

Как называется такой лес?

Как помочь елочке

Остаться расти в лесу?

Беседа : «Моя лю-

бимая игрушка»

Цель :Дать прос-

тейшее представ-

ление о труде лю-

дей в изготовле-

нии игрушек.

Разучивание по-

тешки :»Эх, Ваня простота….»

Беседа о новогод-

них праздниках,

впечатлениях детей от новогод-

них елок, погулок по городу.

Чтение стихов о елке, зиме, Д. Мо-

Ручной труд : Из-

готовление игрущ-

ки из бросового

материала для

новогодней елки.

Беседа :»Чем укра-

шают елку дома,

чтобы она стала

нарядной.»

Цель :воспитывать

бережное отноше-

ние к игрушке,

труду взрослых.

ФЕВРАЛЬ Целевая прогулка по улице. Наблюдение за зимней природой.

Работа в книжном

уголке : Рассмат-

ривание иллюст-

раций с зимним содержанием, беседа по картин-

кам. Рассказ в-ля о празд

нике «День защит-

ника Отечества»

Книжный уголок :

Рассматривание иил

люстраций военной

техники, беседа о ее назначении. Рассказ в-ля о за-щитниках отечест-

ва, Дать представ-

ление о многона-циональности жителей нашего

Уголок книги : Рассматривание иллюстраций раз-

ных родов войск. Разучивание стихотворения

Маршака «Февраль» .

Рассматривание

поделок детей ст.

групп для поздравления сво-

их пап и дедушек.

МАРТ Разучивание сти-

хотворения о вес-

Познакомить с первым весенним

цветком - «подснежником»

Аппликация. Цве-

ток для мамы. Беседа о родном го-

Роде. Тема : «Зоопарк» .

Обратить внимание

детей о разнообразии жи-

вотного мира нашего края.

Книжный уголок.

Загадывание загадок

о животных Работа в книжном уголке

Достопримечатель-ность родного города. «Городской эко парк» .

Просмотр видеофильма. Закрепить назва-

ния улиц, где жи-

вут дети. Напом-

нить,что в городе очень много улиц и у них свои назва

ния. Рассказать кто такой Маяков-

Чтение стихотворения «Что такое хоро-шо и что такое плохо»

АПРЕЛЬ Целевая прогулка

По улице Маяковского.

Наблюдение за трудом школьни-

ков и взрослых по

благоустройству

Показать детям

Первые весенние

Цветы на территории д. с.

Мать и мачеха.

Рассмотреть их. Беседа о родном го-

Роде. Где вы были?

Что интересного видели? Где любите

Отдыхать, развлекаться?

Предложить родителям показать

Детям город со смотровой площад-ки : его красоту и величе. Показать место работы-огромный завод . Целевая прогулка по участку д. с.

Познакомить с названием расте-ний и деревьев, их значением в жизни

Инсценирование

сказки «Теремок» . Рассматривание

кукол в театраль-

ном уголке. Из чего они сделаны?

Кто их сделал?

Для чего они нужны?

Инсценирование сказки воспитателем «Маша и медведь»

МАЙ Игры со строитель

ным материалом :

построить улицу и

украсить ее.

Беседа о родном городе, вспомнить название улиц, где

живут дети.

Вспомнить назва-

ние весенних цве-

тов, вспомнить и

рассказать,где их можно увидеть в

Целевая прогулка в

Сквер на площади

«Победы»

Рассказ воспитателя

О значении памятника в центре сквера.

Понаблюдать за возложением цветов к памятнику.

Объяснить для чего это делают взрос-лые.. Рассказ воспитателя о тру-

Де жителей города

На заводе в военные годы.

Рассматривание фотографий из альбома «музей г.

Магнитогорска.». Наблюдение за первыми насекомыми, что их привлекает появляться на участке.

Какие насекомые

Чаще встречаются?

Разучивание стхотворения

«Одуванчик»

Конспект образовательной

деятельности по краеведению

во второй младшей группе

«Лесной теремок»

Тема: «Лесной теремок».

1. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

2. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

3. Программные задачи:

а) образовательные: в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида де­ревьев средней полосы. Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;

б) развивающие: способствовать развитию любознательности, слухового восприятия. Научить детей быстро переключать внимание.

в) воспитательные: воспитывать чувство любви к природе родного края.

4. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, (дятел, скворец, сова, белка, пчелиный рой, медведь.

5. Форма проведения: обучающая игра.

6. Материалы и оборудования:

Иллюстрации с изображением правил поведения в лесу; фланелеграф, картинки для фланелеграфа, дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сова, белка, пчелиный рой, медведь);

Две деревянные палочки - каждому ребенку;

Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды - в равных количествах);

Пять плоскостных цветов, бубен;

Туесок с медом.

Ход проведения.

Воспитатель. Вот и настал самый теплый, самый цветущий весенний месяц-май.


Распустился ландыш в мае,

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

(С. Маршак)

Исполняется Песня о весне (по выбору)

А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда, в путь.

Дети выполняют двигательные упражнения «Дружно за руки возьмёмся»:

Друга за руку возьмем,

Ходят парами по кругу.

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Изображают прямой галоп по кругу (по одному).

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка змейкой (дети бегают «змейкой» за ведущ им.)

Через луга, через поля.

Вы змейкой пробежать сумейте друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей.

Ходят на носках, руки в стороны.

Перейдем его скорей.

Через ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем,

Маршируют.

Звонко песенку поем.

Старичок-Лесовичок

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок.

Узнали, дети, вы меня?

Я - Старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает, Зверям помогает,

Тот гостем желанным у меня бывает.

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят. Старичок - Лесовичок. А, цветы-то рвете?

(Ответы детей.)

А зимой птицам помогаете?

Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе.

Старичок - Лесовичок . Ну, молодцы! тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, правила поведения в лесу?

Старичок-Лесовичок показывает картинки, а дети рассказывают.

Ну, молодцы, все правила вы знаете. А я вам сказочку расскажу про дуб.

Старичок-Лесовичок, рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом.

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый - претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал

и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

Проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок выстукивает двух тактовые ритм формулы на палочках, дети их повторяют. (Две палочки лежат под каждым стульчиком.)

Выдолбил дятел в дубе дупло. (Открывает на дубе дупло.) Лето в нем

пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец. Спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.

Проводится игра «Отгадай, кто поет». Дети слушают фонограмму с пением птиц (кукушки, воробья, вороны, совы). Ребята должны назвать птиц по голосу.

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше

делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый - нос вострый, теперь я живу - скворец - первый в роще певец. А ты кто?» - «Я сова. Попадешь ко мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу цоп! - и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!


Испугался скворец сову и улетел. Теперь в дупле сова живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

Проводится игра «День и ночи» . Дети на звучание веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сова» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.

Пожила сова в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец первый в роще певец. Теперь я живу - сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь. А ты кто?» - «Я белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цела!

Испугалась сова, улетела. А белка давай кладовую делать. Поможем ей

заготовить зимние припасы.

Проводится игра «Беличья кладовка». В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзинку грибы,

второй - орехи, третий - шишки, четвертый - ягоды. Побеждает участник, первым собравший свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов должно быть одинаковым.

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают: «Терем - теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец - первый в роще певец, жил

Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь. Теперь живу я, белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?» - «Мы пчелиный рой друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!» Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.

Проводится игра «Пчелы и цветы» . Па полу раскладываются плоскостные цветы. Дети-»пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. На удар бубна встают на цветок.

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться. «Пришел я -

мишка, вашему терему крышка!» Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб- то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало. А медведь медом угостился и дальше пошел.

Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему туесок с медом.)

Дети. Спасибо, Старичок-Лесовичок!

Старичок - Лесовичок . Медом угощайтесь да домой возвращайтесь.

Проводится коммуникативный танец «Веселый хоровод».

Воспитатель:

Вставайте, ребята, скорей в хоровод.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу Музыка нам скучать не дает..

За руки возьмемся, по кругу пойдем И весело песню споем.

Дважды хлопают в ладоши.

Топай смелей!

Притопывают.

Дважды хлопают в ладоши.

Хлопай дружней!

Дважды хлопают в ладоши.

И покружись!

Кружатся на носках.

Дважды хлопают в ладоши.

Всем улыбнись!

Протягивают руки вперед и улыбаются

Давайте по залу пойдемте гулять,

Дети ходят врассыпную по залу, поставив руки на пояс.

Песня на месте не даст нам стоять.

Мы погуляем и друга найдем,

Встают в пары и идут по кругу парами.

В пары мы встанем и вместе споем.

Припев. Раз-два!

Топай смелей!

Притопывают.

Дважды хлопают в ладоши партнера.

Хлопай дружней!

Четырежды ударяют ладонями по коленям.

Дважды хлопают в ладоши партнера.

И покружись!

Кружатся парами.

Дважды хлопают в ладоши партнера.

И обнимись!

Обнимаются с товарищем.

Дети двигаются парами поскоками по кругу и уходят из зала. Старичок-Лесовичок прощально машет им рукой.

Вожова Наталья Михайловна
Занятие по краеведению во второй младшей группе «Верхний Мамон - село трудовой славы. Профессии»

Тема : «Верхний Мамон – село трудовой славы . Профессии

Цель : Воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи :

Расширять знания о родном селе. Закрепить знания о профессиях родителей .

Развивать связную речь. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду взрослых .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, мы живем в селе Верхний Мамон . Верхний Мамон -это наша малая родина. Малая родина - это край, где мы родились и живём. Верхний Мамон расположен на берегу реки Дон. Наше село очень красивое . Оно богато лесами, озерами, прудами и родниками. В нашем селе есть школы, детские сады, больница, библиотека, дом культуры. Работает очень много магазинов. А раньше в селе были колхозы, строительные организации, также были детские сады, школы, больница. В селе работали люди разных профессий : тракторист, комбайнеры, доярки, строители, каменщики, плотники, учителя, врачи и многие другие. Но некоторые профессии есть и сейчас в нашем селе.

Воспитатель : И у ваших родителей есть профессия . А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? (Ответ детей.)

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?»

На столе лежат разные инструменты и картинки с изображением предметов, детям надо назвать инструменты и профессию человека . Воспитатель : Ребята, это инструменты для людей разных профессий .

Давайте их назовём и определим профессию , и для чего необходим инструмент.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.

Парикмахеру нужны (ножницы и расческа) чтобы стричь.

Продавцу нужны (весы) чтобы взвешивать продукты.

Строителю нужен (молоток) чтобы забивать гвозди.

Итог : Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше занятие ?

А какие профессии вы запомнили , назовите?

Цель: Формирование первичных представлений о Севере

Задачи:

— Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках.

— Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

— развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, север, льдины)

— Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

Методы и приёмы : игровой, словесный, наглядный.

Материалы к образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, «льдины», игрушки (белый, бурый медведи, медвежата, заяц), ширма с изображением леса, льдов, музыка, отрывок из мультфильма «Умка ищет друга»

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседы о жизни диких животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы слышите кто-то плачет? Давайте поищем, кто же это.

Находим белого медвежонка игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, какой он.

Дети: Шубка белого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему же он плачет?

Дети: Потерялся, заблудился.

Воспитатель: Как же ты, медвежонок, попал сюда?

Медвежонок: Играл, убежал далеко от мамы и заблудился.

Воспитатель: Ребята,что же делать?

Дети: Найти маму.

Воспитатель: А как же мы её узнаем?

Дети: Медвежонок похож на свою маму.

Воспитатель: Как вы думаете, где живет его мама?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Отправляемся в лес, а, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся потеплее.

Проводится игра-имитация «Оденемся потеплее».

Под музыку едем «на санках».

Сани-розвальни бегут,

Сказки-россказни везут.

Тянут сани меж берёз

Конь Буран и конь Мороз.

А в санях сидят ребята

Озорные дошколята.

Приехали в лес.

Воспитатель: Где же здесь искать маму медвежонка. Может быть под елкой? Кто-то беленький сидит и ушами шевелит? Может это мама медвежонка?

Дети заглядывают под дерево и находят зайца.

Воспитатель: Медвежонок, может это твоя мама? Ребята, а вы как думаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему, вы так думаете, он же тоже белый, маленький, как и медвежонок.

Дети объясняют: Это заяц, а не медведь.

Подъезжаем к сугробу.

Воспитатель: Кто-то там под снегом дышит, что же это за сугроб и кто там может быть?

Заглянем в берлогу к медведю потихоньку, чтобы его не разбудить. Как вы думаете это мама медвежонка?

Дети: Нет.

Сравниваем бурого медведя и белого (цвет, чем питаются).

Воспитатель: Медвежонок, может это твоя мама?

Медвежонок: Нет, моя мама белая и зимой мы не спим.

Воспитатель: Ребята, а я догадалась, где можно найти маму медвежонка. Есть такое место далеко – далеко на Севере. Зимой и летом там холодно, огромные льдины и много снега. Может среди снегов и льдов живут белые медведи, и там мы найдем маму белого медвежонка. Отправимся на далекий Север? Добраться туда можно только на самолете. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.

Игра «Самолеты»

Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь больших льдин. Льдины плавают по воде в океане, чтобы в воду не упасть, осторожно по ним пройдем.

Игра «по льдине пройдем, какой снег и лед назовем».

Дети проходят по льдинкам называя качества снега и льда.

Воспитатель: Слышите, опять кто-то плачет. Давайте посмотрим. Кто же это?

Заглядываем за ширму, находим большую белую медведицу.

Медвежонок радуется, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Давайте, ребята, спросим у медведицы не холодно ли им жить на севере?

Медведица: У нас белых медведей густая, теплая шерсть, поэтому в самый лютый мороз нам не холодно, мы любим плавать, можем уплыть далеко в океан. Когда вылезем из воды на льдину, отряхнемся – и опять шубка становится сухой. А питаемся мы рыбой, мелкими морскими животными, поэтому спать в берлогу на всю зиму не ложимся.

Воспитатель: Спасибо, тебе медведица за рассказ, а нам пора возвращаться.

Медведица: И вам спасибо, ребята, что помогли моему медвежонку вернуться домой. До свидания!

Садимся на самолет и возвращаемся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите здесь какая-то коробка, а в ней письмо и что-то еще лежит (письмо от белых медведей и флэшка с мультфильмом).

Предлагаю детям посмотреть фильм, присланный в подарок (отрывок из мультфильма «Умка»).

После просмотра вспоминаем кому мы помогали, что узнали нового.

Название: Конспект занятия в младшей группе по краеведению «Умка ищет маму»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / краеведение


Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ № 8 «Колосок»
Месторасположение: п. Фоминское, Тутаевский район, Ярославская область



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»