Как обшить автомобильный руль кожей. Самостоятельная перетяжка руля кожей или кожаный руль своими руками. Готовим материалы и инструменты

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Как сшить кожаный руль своими руками

Рулевое колесо — это та часть автомобиля, которая более подвержена стиранию. Как правило, у медсестер тесьма до двухсот тысяч. Но это не относится ко всем моделям автомобилей. Через 3-5 лет рулевое управление становится ослабленным и царапается. Естественно, при продаже автомобиля взгляд покупателя устремляется к колесу. Поэтому крайне важно поддерживать ваше заводское состояние.


Эта статья будет полезна не только автолюбителям, но и тем, кто продает автомобили на вторичном рынке. Итак, как обрезать руль своей кожей? Посмотрим ниже.

материал

Первая проблема, с которой сталкивается владелец, — это выбор материала. Есть много вариантов отделки. В нашем случае нужно обрезать руль. В то же время его качество должно быть на высшем уровне. Работать над восстановлением руля довольно сложно. Наша цель — восстановить состояние материала на очень долгое время.

Лучше обрезать руль. кожа или экокожа? Все зависит от предпочтений владельца. Естественно натуральный кожа Это будет еще дороже при замене (т.е. материал с префиксом «eco»). Отметим, что экокожа по соответствующим свойствам не уступает чертам натуральной. Он гибкий и отлично закрывает руль. Материал имеет однородную структуру. такие шлем Это выглядит очень органично и представительно. Главное — правильно рисовать.


Фундаментальный момент! Более удобна в использовании кожа — только перфорированная. Это самый мягкий, самый эластичный, приятный на ощупь материал. С ним не сложно работать. Покрытие принимает все формы (особенно те, кто хочет обрезать кожаный руль сложная конфигурация, с углублениями).

Какой толстый материал выбрать? Наилучшее значение составляет от 1 до 1,5 мм. Основными требованиями к коже являются устойчивость к колебаниям температуры, механическим повреждениям и, конечно же, истиранию.

Все еще гладко кожа . По характеристикам он ничем не отличается от предыдущего. Здесь, как говорится, дело вкуса.

инструменты

Прежде чем урезать себя шлем кожа, вам нужно подготовить небольшой набор инструментов и материалов. Нам понадобится:

  • Резиновый клей.
  • Строительная лента.
  • Шаблон.
  • Офисный нож.
  • Маркер.
  • Карандаш.
  • Плоскогубцы.
  • Нейлоновая нить (для работы требуется не менее одного метра).
  • Две цыганские иглы (рекомендуется полукруглая).

Работы следует проводить в хорошо освещенном помещении.

Начало работы — это первый шаг

Сначала нужно снять руль. кожух кожаный руль без этого почти невозможно. Это очень трудоемкий процесс. Разборка значительно сократит время выполненных работ. Чтобы снять колесо с колонки, используйте специальный подборщик. Это выглядит примерно так:

Читайте также


    Connected Curb запустил первые инновационные электрические зарядные устройства в Саутуорке, Лондон, для решения проблемы зарядки электромобилей.Одной из самых распространенных проблем называют те, кто рассматривает электромобили. это где они будут за...


    Общей проблемой, с которой сталкиваются владельцы всех марок, кроме одной, является горение ламп накаливания, дальнего света и других автомобильных фар. Такая ситуация может быть вызвана различными причинами. Падения напряжения, внезапные изменения п...


    Одной из основных причин работы бензинового двигателя является сжатие в его цилиндрах, что указывает на наибольшее значение давления при работе двигателя на холостом ходу. Отдельные модели двигателей обеспечивают разные характеристики сжатия. Какой д...


    Когда фотографы-шпионы, с которыми мы сотрудничали, прислали нам эти изображения, они упомянули, что мы, наконец, можем проверить два типа дверных ручек, которые будут использоваться в предстоящем классе S21 года.Прокручивая шпионские фотографии для...


    После снятия бампера было обнаружено, что эта машина имеет систему, состоящую из 2 параллельно соединенных звуковых сигналов. Можно было гнать, не считая тарелки, температуру держали около 90-95 гр. Вы можете посмотреть, как поменять радиатор отопите...


    Многие автовладельцы могут быть знакомы с разочарованием внезапно поцарапанной или сколотой новой машины. В то же время, недобросовестность размера ущерба - внешний вид машины для особенно требовательного владельца кажется безнадежно испорченным. К с...


Без этого разобрать будет сложно, особенно если рулевое колесо снимать впервые. Сама крепежная гайка также ослаблена (используйте гаечный ключ «27»). Не пытайтесь тянуть колесо силой, а тем более использовать сторонние инструменты. Это только повредит интерьер.

Перетяжка руля для начинающих. Самый простой способ. Перевозка и ремонт салона.

Мастер-класс по изображениям для тех, кто хочет, но не умеет перетаскивать кожаный руль . Тебе не нравится твое шлем ?

Китайская разметка: 0 10px 5px 0;" SRC ="C: \ Users \ OLEG \ Desktop \ 1 \ Images \ Widescreen_FC66C159.jpg" />Теперь снимите модель с рулевого колеса и перенесите каждый отмеченный сектор на материал (кожу).

Заметка! Вы должны обрезать свою кожу с небольшим запасом. Оставьте 1-1,5 сантиметра от краев эскиза для припуска на шов. Затем вы можете обрезать излишки, но восстановить недостающую часть будет невозможно.

Шаг третий — подходит

Теперь примените нарезанный материал к шлем .


Убедившись, что все линии соответствуют фактическому размеру, обрежьте лишние края. Затем замочите материал в теплой воде на 20 минут. С помощью шило мы делаем маленькие отверстия каждые семь-восемь миллиметров.

Шаг четвертый — забить

Теперь мы тщательно собираем все детали в том порядке, в котором будет сделан оверлей. Для шить мы рекомендуем использовать нейлоновые нити (так как они самые долговечные). Старайтесь не прилагать больших усилий, чтобы не сломать материал. Кожа, особенно перфорированная, не только легко растягивается, но и рвется. Старайтесь не оставлять складок.


Далее мы скручиваем края нашего материала. Колесо необходимо закрепить так, чтобы оно прочно удерживалось на поверхности при шитье. Нелегко обрезать колесо. Деталь имеет тенденцию выскальзывать из рук. Убедитесь, что рулевое колесо не ползет из стороны в сторону заранее.

Важный момент: до окончательного сокращения Проверь состояние материал. Это должно быть равномерно расположено. Сгибы и складки исключены. Они сильно портят внешний вид. шлем даже с новой кожей.

Читайте также


    замена прокладки клапан Чехлы Opel Astra n z18xerА перед этим двигатель можно почистить очистителем карбюратора. Замена ремня ГРМ на opel astra n z16xer имеет свои особенности. Вам необходимо знать об этих функциях, если вы собираетесь самостоятельно...


    Обычно срок службы тормозных колодок на автомобиле Hyundai Getz составляет примерно 30-40 тыс. Км. Замена тормозных колодок Hyundai Getz - Это процедура, которая не требует обслуживания и возможна по крайней мере для некоторых автомобилистов, которые...

    Открытие багажника Ford Focus 5, когда замок сломанВладельцы Ford Focus второе поколение столкнется с противоречивыми дефектами. Это происходит как при небольшой поломке в салоне (разбитие окон и т. Д.), Так и при более серьезных затруднениях (двигат...


    Добрый вечер, в 1994 году продаю новые шланги переднего тормоза для упаковки, цена выпуска 6000 тенге.Привет, грусть, грусть, Rav-4, короткие (3 двери), 95 часов. Остановился на 100 письменных контрольных стержнях-2шт (реставрация) 14тыс, контрольных...


Как сшить шов

Существует три типа швов:

Нельзя сказать, что для отделки рулевого колеса требуется только один из этих типов.


Каждый выбирает на свой вкус. Все швы выглядят очень органично на руле. Главное — при склеивании краев смазывать колесо резиновым клеем. Это предотвратит преждевременное отслаивание материала в случае разрыва шва. Хотя темы довольно сильные.

Шаг пятый — Установка

После успешного нанесения нового материала дождитесь высыхания клея. Через час вы можете поставить руль на место. Не забудьте поместить это строго на марки, которые были выставлены карандашом. Гайка положена на гайку. Затем рулевое колесо собирается по стандартной схеме.


Если автомобиль оснащен подушкой безопасности, отсоедините клемму аккумулятора, в противном случае подушка безопасности может сработать. Также подключите все датчики к приборная доска в начале их сигнал не загорелся. Это все. После установки вы можете перейти к полному использованию.

Вывод

Итак, мы разобрались, как правильно обрезать кожаный руль . Стоит отметить, что этот процесс занимает много времени, и не каждый может справиться с ним, особенно если рулевое колесо имеет нестандартную форму и деревянные вставки.

Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).

Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.

Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.




Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.

Виды швов

Шов макроме

Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

Делаем строчку на машинке в. Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.

Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

И получаем конечный результат

Спортивный Шов

Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

Натягиваем нити и получается красивый шов.

Спортивный шов 2

Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.


Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.


Шов Косичка

Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке (не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

Шов Ёлочка

Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

На данном примере приведены следующие параметры - отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

По окончанию аккуратно протягиваем шов.

Конечный результат данной работы

Руль, как ничто иное близко автомобилисту, поскольку он находится в непосредственной близости, да и к тому же с ним дольше всего контактирует водитель во время продолжительной езды. Именно рулю приходится терпеть тумаки и удары своего владельца в случае неприятностей на дороге, таких как: резкий маневр обгоняющего, женщина за рулем:-), или из ниоткуда появившийся инспектор ГИБДД...

В общем, довольно лирики перейдем к делу!

Как вы уже поняли, руль довольно важная деталь, следовательно его поверхность должна иметь приятную наружность, согласитесь если за рулем приходится проводить часы, а то и дни, держаться за обшарпанный страшный руль не каждому захочется. В один день мне просто надоела моя заурядная "баранка", с ее потертостями и неровностями, после чего я решил, что буду делать тюнинг рулевого управления, не знаю как, но буду делать 🙂 Немного покопавшись по форумам и сайтам умельцев, я нашел кое-какую информацию, которая дала мне понять с чем мне придется столкнуться, однако как именно буду действовать я, тогда еще не знал.

Обшивка руля бывает разной, но самой популярной является кожаная, по мнению специалистов - обтяжка руля кожей - это оптимальное решение, позволяющее улучшить контакт рук водителя с рулевым колесом. Возможно кто-то является сторонником деревянных вставок, или всяческих инкрустаций стразами "Сваровски", но в домашних условиях «обычному водителю" достаточно будет и обычной перетяжки руля кожей черного цвета.

Кроме удобства, перетяжка - это еще и неплохая возможность выделиться и сделать салону своего четырехколесного друга тюнинг руля, который предусматривает кроме перетяжки кожей изменение формы и размера руля.

Как и любая работа, перетяжка руля кожей потребует от вас определенных навыков, и конечно же денежных вложений.

Итак, для того чтобы обшить руль кожей, вам понадобится:

  1. Качественная кожа на руль;
  2. Иглы швейные желательно «совдеповские» каленные, иглы нового образца не подходят, они слишком мягкие поэтому гнуться (проверено);
  3. Два наперстка (безопасность превыше всего);
  4. Один моток малярского скотча;
  5. Плотный картон;
  6. Пищевая пленка;
  7. Маркер;
  8. Канцелярский (или любой другой, но очень острый);
  9. Капроновая нитка (чем крепче тем лучше).

Нус, господа, если вы готовы, предлагаю приступить к процедуре под кодовым названием "кожаный руль своими руками"

Перетяжка рулевого колеса как и любая другая работа с материалом начинается с выкройки.

1. Первое что необходимо сделать, это обтянуть руль пищевой пленкой, после чего обмотать его малярным скотчем. Признаюсь честно, этот вариант выкройки принадлежит не мне, его придумал какой-то народный умелец, а я увидел его когда планировал о бшить руль кожей на своем автомобиле.

2. После обмотки руля необходимо условно разбить руль на несколько частей, расчертив его так, как указано на рисунках, затем вырезать готовые выкройки. На несколько часов их можно положить под пресс, чтобы они приняли форму лекал.

3. Можно для удобства перенести формы отдельных частей на плотный картон, так удобнее будет переносить шаблон на кожу. Не забудьте пронумеровать и подписать все части, это избавит вас в будущем от головной боли в случае если вы все перепутаете. Это необходимо для того чтобы случайно не сшить кожу на руль не в той последовательности в которой надо (как было у меня 🙁).

5. Если перетяжка руля кожей происходит по правилам, то так называемой «подгазовки» (неприятное явление в виде прокручивания обшивки руля на основе) у вас не возникнет, но поскольку я аматор в этом деле, то решил все же перестраховаться и добавить для пущей верности эпоксидную смолу. Такое решение позволит избежать этого неприятного явления.

6. Следующее, что нам необходимо сделать - обшить руль кожей, которая у нас имеется. Делал я это в несколько приемов, в моем случае из-за дефицита времени. Короче говоря, на то, чтобы сделать себе кожаный руль у меня ушло порядка 3-4-х дней. Вариант стежков или шва, как кому нравится, пришлось выбрать не тот, который планировался изначально, из-за того что нить была недостаточно прочной (именно поэтому я в начале и сказал, что капроновая нить чем крепче - тем лучше, не повторяйте моих ошибок) она постоянно рвалась, следовательно пришлось увеличить отступ от края обшивки до 5 мм. А это, как вы понимаете, сказалось на расходе самой нити. Если вы купите нормальную нить, то оптимальный отступ от краев будет 2-3 мм.

На этом работа завершена, надеюсь у вас получилось обшить руль кожей, а ваша мечта воплотилась в жизнь, с чем вас собственно и поздравляю!

То, что получилось у меня вы можете увидеть на фото, примерно такой же результат должен получиться и у вас. Как по мне, то учитывая не профессионализм и отсутствие каких-либо навыков и умения, у меня довольно неплохо получилось обшить руль кожей, по-крайней мере людям показать не стыдно. Конечно же, если вы закажете такой руль в каком-нибудь тюнинг-ателье, где эту работу будут выполнять профессионалы, которые сотни раз это делали, то качество будет намного лучше, однако и цена вопроса будет совершенно другой... Дерзайте, пробуйте и перетяжка руля кожей в домашних условиях у вас обязательно получится!

Рулевое колесо используется водителем в течение всего времени управления автомобилем. Именно оно получает в первую очередь все реакции в виде поглаживания либо толкания, выражая гнев, радость или досаду от человека, который сидит за «баранкой». Также от качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.

Минимизировать риски от неудобной эксплуатации рулевого колеса поможет оплётка на руль своими руками. Одним из плюсов самостоятельной установки является подбор индивидуального материала и цвета в тон общему декору салона.

От выбора обивки зависит способ ее крепления, дальнейший уход за нею, а также долговечность использования выбранного материала.

Кожаные оплетки

В качестве обивочного материала принято использовать натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением. Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке.

Кожаная оплетка

Кожа является наиболее удобным из материалов за счет своих эксплуатационных качеств.

За нею легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Этот пункт особенно актуален в тех случаях, когда у автомобиля несколько водителей. Рулевое колесо из кожи без проблем протирается антисептическим раствором перед началом вождения. Для материала такая процедура не опасна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».

Качественный материал может сначала отпугнуть своей ценой. Однако, не стоит экономить на такой важной части автомобиля. Цена окупится длительным сроком применения, хорошим настроением во время езды и несложным уходом.

Меховые оплетки на руль

Использование меховых оплеток лишь в первых пару дней может вызывать интерес, далее такой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных эмоций при вождении. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения. Ворс также слишком быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета.

Меховая оплетка на руле

Между ворсинками забивается большое количество пыли и грязи , что снижает уровень гигиены для такого часто используемого элемента управления. Летом руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные из проволоки оплетки

Когда-то были модными на автомобилях оплетки из проволоки. Ими часто декорировали в основном отечественные ВАЗовские модели. Практичность такого варианта заключается в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась даже при интенсивной эксплуатации.

Однако, по сравнению с кожзаменителем или натуральной кожей плетеная основа не такая симпатичная и недостаточно гигиеничная . Между неплотными витками быстро собирается грязь, которую не так просто удалить. Помогает вернуть опрятный вид применение растворов с моющими бытовыми химическими средствами.

Плетеные оплетки на ВАЗ

Зимой такой материал быстро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками во время вождения.

Полезные оплетки на руль

При самостоятельном изготовлении оплетки можно сделать ее не только красивой, но и полезной. Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

Под самостоятельно изготовленную оплетку можно провести отопление. Опция будет полезна для всех водителей России, так как холодное время года в нашей стране длится несколько месяцев. Кнопку для включения обогрева можно вывести на панель приборов.

Цвет и толщина обивки

Не стоит выбирать ультрамодные расцветки. Они могут быстро надоесть, и понадобится снова проводить перетяжку. А так как сшить оплетку на руль вряд ли получится быстро, то какое-то время придется ездить со старой, надоевшей перетяжкой руля.

Оригинальная оплетка

Материал желательно подбирать не слишком толстый , чтобы руки не уставали. Для небольших расстояний это не является существенным фактором, но при длительном управлении толстой «баранкой», будет заметно утомление.

Объемные вставки

Вряд ли помогут поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, хотя увеличат толщину колеса. Для автомобилей с тонким рулем это может оказаться бонусом, но в процессе эксплуатации такой утолщитель достаточно быстро потеряет форму . Наружный материал из-за такого состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.

Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль своими руками объемной и при этом на длительный срок сохранить форму «баранки», можно посоветовать воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем . Он не сплющится, так как в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь такой руль от проколов и прожогов.

Оплетка с гелевыми вставками

Базовые параметры для подбора

Для того чтобы определиться с необходимым размером материала для оплетки, не надо снимать руль. Достаточно взять портняжный метр и провести замер по наружной части обода . Это будет базовым параметром. Также надо замерять диаметр обода для выяснения нужной ширины обивочной полоски.

При этом учитывают добавку 3-5 мм на шов. Чаще всего наружный диаметр находится в пределах 35-41 см. Меньший руль характерен для машин спортивного стиля, а больший диаметр предпочитают ставить на авто представительского класса. Кроме эстетического восприятия есть законодательно утвержденные нормы для размеров руля.

Виды шнуровки капроновой нитью

Согласно российского ГОСТа диаметр обода не должен превышать 40 мм.

Не все сотрудники ГИБДД находятся на посту со штангенциркулем для замеров, но при явном несоответствии можно получить наказание за такое превышение.

Самостоятельный пошив оплетки

Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей . Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:

  • кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
  • прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
  • пробой для перфорации под шнурок;
  • минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
  • пара портняжных наперстков ;
  • моток пищевой пленки и рулон скотча;
  • чертежный лист формата А1 для выкройки.

Декоративный шов на оплетке

Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.

Безспицевая обивка руля

В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже , так как она слегка растянется на руле.

Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.

Типы швов

Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.

Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.

Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша .

Изготовление шнура из кожи

Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.

Для протягивания такого шнура нужно будет использовать шило. Процесс будет более долгим, но результат получится оригинальнее, чем прошивка капроновой нитью.

Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.

Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.

Пробой для перфорации

Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.

Обивка руля со спицами

Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.

Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.

Шаг 1. Обматываем пленкой, затем скотчем и нумеруем сектора Шаг 2. Формируем выкройки для секторов Шаг 3. Примеряем сшитые выкройки на руле Шаг 4. Зашиваем все швы Шаг 5. Устанавливаем декор и кнопки на свои места

Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.

Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.

Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.

Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.

Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.

Выбираем материал

Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.

Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.

  1. Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.

Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.


Инструменты и материалы

Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.

Вам нужно в кучу собрать:

  • кожу;
  • прочную иглу, которой будете прошивать материал;
  • крепкую капроновую нить;
  • пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
  • малярный скотч;
  • картон нормально плотности;
  • пищевую пленку;
  • маркер или карандаш;
  • острый нож (купите в магазине строительных материалов).


Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

  • изготовление выкройки;
  • обтяжка.

Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.

Выкройка

Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.

  • Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
  • Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
  • Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;


  • Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
  • По намеченным линиям разрезайте намотанный ранее скотч. По сути, у вас получится несколько элементов для макета. Поскольку они свернулись, выровняйте скотч и положите на него что-то тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
  • Компоненты из скотча могут служить образцом для изготовления более прочной картонной основы. То есть приложите скотч к листу картона, обведите строго по размерам и вырежьте. Хотя это не обязательно;
  • Теперь по образцу 4 элементов макета (обычно их получается 4 штуки) вырезается кожа нужных размеров. Тут старайтесь резать аккуратно, не нарушая размерность. Иначе потом придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем вам лишние хлопоты;
  • Пронумеруйте элементы выкройки, чтобы понимать, какой кусок кожи где будет располагаться.

В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.


Процедура обтяжки

Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.

  • Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
  • От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
  • Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
  • Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
  • Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
  • Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
  • Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
  • Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.


Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.

Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»