Инсценировка об уборке урожая для средней школы. Сценарий праздника "урожай, мой урожай". Современный сценарий Праздника урожая для старшеклассников

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Овощная сказка

ВЕДУЩИЙ:

Пусть ребятки сказку послушают.
Жили-были старик со старушкою,
Да владели не ветхой лачужкою
Наши дедушка со старушкою.
Жили в доме, недавно построенном,
Не в каком-нибудь - благоустроенном.
И текла у них жизнь без забот,
Без волнений, тревог и хлопот.
Баловались они вечерком
Телевизором да чайком.
Днём бабулька нитки мотала
Да носки из них деду вязала.

ВЕДУЩИЙ:

Вдруг дедульку тоска одолела,
Голова ни с чего заболела,
То заныла спина в одночасье.
Закапризничал дед, вот несчастье!

ДЕД: Ох, устал я от TV.

БАБКА: Пол в квартире подмети!

ДЕД: Это дело не мужское.

БАБКА: Что ты мелешь, дед, такое?
Жизнь давно всех уравняла.

ДЕД: До того мне дела мало.
Не хочу я пол мести,
Лучше уж включу TV.
Нет, глаза мои устали.
Где б размять радикулит?

БАБКА: Вот ведь не было печали -
Целый день сидит, ворчит.
Помоги смотать мне нитки.

ДЕД: Вечно старая прилипнет.
Не мужское это дело.
Да безделье надоело.
Подавай уж свой моток,
Помогу смотать клубок.
(стонет)
Не могу я так сидеть!
У меня спина больная.

БАБКА: Хватит, дед, тебе скрипеть!
И моя спина такая.

(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)

БАБКА (переставая мотать, в раздумьях):
Может нам щенка купить?
Всё ж какое развлеченье:
На прогулку выводить...

ДЕД: Что без дела-то ходить?
Мне другое увлеченье
Спать давно уж не даёт:
Я желаю огород. Вот!

БАБКА (радостно):
Так и я мечту такую
Уж давно в душе смакую.
Купим, дед, с тобой участок,
Разведём там огород.
От одной ходьбы от частой
Вся хандра твоя пройдёт.

ДЕД: Вместо, значит, физзарядки
Мы с тобой вскопаем грядки.
А хондроз, радикулит
Ищут пусть себе других.

БАБКА: Что ты, дед, такой смурной?
Говори же, что с тобой?

ДЕД: Да оказия вышла в дороге:
Подвели меня старые ноги.
За колдобину где-то запнулся
И упал, так сказать, растянулся.
Всё бы так ничего, да вот лихо!
Семена-то рассыпались, их вы!
Все в дорожной пыли искупались,
Ну и вот, пересортировались.

БАБКА (взмахнув руками): Ай-яй-яй!
Что же нам теперь делать?
Ведь пора уж садить подоспела.
Что ж, посеем их все там и тут,
Разберёмся, когда подрастут.

(Прошло время...)

БАБКА: Дед, смотри-ка, ростки показались.

ДЕД: Вижу сам. Хороши, всем на зависть.

БАБКА: Только где ж огурцы? Где горох?
Где морковка, где тыква? Ох! Ох!

ДЕД: Сорняки повылазили тут же,
То гляди, нашу зелень задушат.

БАБКА: Разобрать, что и где - вот задача.

ДЕД: Понадеемся мы на удачу.
И редиску, и свёклу с капустой
Постарались, посеяли густо.
Вон как дружно семейкою жмутся,
Сорнякам они не поддадутся.

ВЕДУЩАЯ: Лето целое овощи сил набирались,
За право на жизнь с сорняками сражались.
Мокрица у ног их ковёр застилала,
Им свободно дышать не давала,
Под землёю запутывал ноги осот,
Одуванчик засеял собой огород.

ВЕДУЩИЙ: Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.


ПОМИДОР: Я, поспорю, самый дивный,
Я ещё декоративный.
Я красив, на вкус хорош,
Я на яблоко хорош.
Яд во мне, сперва считали,
Мной беседки украшали.
Я не создан для беды,
Я - томат, я - для еды.

ТЫКВА: Я - тыква, знаменита не менее,
Я постоянно в употреблении.
Во мне столько полезных ингридиентов,
Всяких макро- и микроэлементов.
Ведь железо с медью и фосфор с кальцием
Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.
А витамины А, В, С лечат от бессонницы.

РЕПА: Что вы кичитесь да важничаете,
Я в великом московском княжестве
На столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.

ЛУК: Нет нужды пользу лука доказывать,
Хотя о себе я люблю рассказывать.
С гордостью сделаю вам сообщение:
Я был и есть священное растение.
Хотя, разумеется, я соглашусь,
Что для десерта я не гожусь.
Более того, смею добавить,
Что могу и плакать кое-кого заставить.
Меня приносили в дар древним богам:
Я - символ Вселенной (по тем временам).
Сейчас я, однако, лишь тем интересен,
Что тоже излечиваю от многих болезней.

ОГУРЕЦ: Я, пожалуй, самый древний,
Я из Индии. Привет!
Обожали меня греки более трех тысяч лет.
И на древних обелисках,
С древних памятных времён
Экзотичный плод Египта -
Это Я изображён!

РЕДЬКА: А со мной каждый ребёнок с детства знаком.
Кого от кашля не укутывали платком?
Компресс из редьки - это чудо,
Но и из меня готовили блюдо:
Русскую тюрю с хлебным квасом,
А из семян давили масло.

КАРТОФЕЛЬ: Моя биография очень богата:
Завезён из Америки я когда-то
В Голландию моряками-испанцами,
И в Россию попал иностранцем я
По воле Великого Петра.
Не понимали меня сперва,
Называли "чёртовым яблоком"
И ели не клубни, а ягоды.
От того очень часто травились,
На меня понапрасну злились.
Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:
Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.

СВЕКЛА: О моих достоинствах
Умалчивать разве можно?
Я и в борще, я и в окрошке.
Ценил меня очень правитель Тиберий,
Который управлял Римской Империей.
Имею много скрытых возможностей,
Все знают мои лекарские способности.

ГОРОХ: Знаешь не ты один
И Древнюю Грецию, и Древний Рим.
Сладкие воспоминания через века несу:
Немцы когда-то гороховую колбасу
Изысканным блюдом считали,
А на Руси пироги с горохом к столу подавали.
И в диком виде меня поедали.
А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?
А во Франции, тра-ля-ля,
Горох с салом подавался к столу короля!

КАПУСТА: Зря надрываетесь, спорите,
Вы все, конечно же, многого стоите.
Но сегодня важнее всех я - капуста,
Если меня на столе нет,
Считайте, что на нём пусто.
Я могу не только всех накормить,
Но и от многих недугов исцелить.
Как пища, я очень важная,
А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!
Вареники со мной - сама вкуснотища,
Кто откажется от такой пищи?
Пироги с капустой - сущее объедение,
Подтвердят люди любого заведения.
Даже вечеринки капустниками зовутся.
Думаю, и впредь без меня не обойдутся.

(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь
в свою честь, все остальные с иронией на него
поглядывали, а в конце и вообще подрались.)

ВЕДУЩИЙ: Тут воскликнул старый дед...

ДЕД: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.

БАБКА: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка,
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!

ВЕДУЩИЙ: И старик со старухой в огороде своём
Урожай собирают вдвоём.
Уж и рады они красоте овощной,
Урожай получился большой!

ВЕДУЩАЯ: Заготовок у них, хоть иди продавай.
Угощайся теперь да чаёк попивай!

Интересные, веселые, смешные сценки на тему «Осень» украсят любой А играть их можно не только осенью, но и в другие времена года, например, на тематическом параде, на праздниках, посвященных календарю, и пр.

Этюд «Дворник»

Если вы хотите сыграть на тему «Осень», то можете взять интересную идею с участием одного героя.

Участники: диктор, помощники, дворник. Последнего наряжают в забавного дворника - шапку ушанку, какую-нибудь старенькую куртку и сапоги. Вначале главный герой мирно спит на сцене, подложив под голову урну и обнимая метлу. Диктор за кулисами объявляет: «И вот, закончилось счастливое, беззаботное время для дворника, с деревьев посыпались листья». Из-за кулис помощники высыпают листья, стараясь попасть на лицо спящего. Звучит лиричная песня про осень, дворник вскакивает, качает головой, говоря: «Ай-яй-яй». Высыпает листья из шапки (которые запрятаны туда ранее) и начинает медленно подметать. После уходит, диктор объявляет: «Прошел день». В это время помощники быстро рассыпают листья по сцене. Можно на это время задвигать занавес. Выбегает дворник под динамичную клубную музыку, хватается за голову, метет очень быстро, качает головой и танцует, например брейк, после того как все подмел. «На следующий день», - говорит диктор, листьев рассыпается еще больше. Дворник выбегает под самую быструю песню, выражает откровенное отчаяние, бросает шапку, кричит и рвет на себе волосы. После чего начинает бегать с метлой по сцене, сердито разметая листья во все стороны. Затем убегает и грозит кулаком. «Прошла неделя», - объявляет диктор. На сцене спит дворник, обнимает урну, метлу, на нем куча листьев, но он счастливо улыбается.

«Уборка картофеля»

Веселая сценка на тему «Осень», которая освещает одну из самых злободневных тем.

Количество участников - шесть человек, их наряжают папой и мамой, бабушкой, дедушкой и двумя детьми, братом и сестрой. Одежда должна быть забавной, бабушка замотана платками, дедушка в очках и больших шароварах, отец во всем старом, как и мама - все собрались копать картошку.

На сцене представлена комната, перед компьютером сидит мальчик в кепке, изображает азартную игру в гонки. Девочка полулежит на диване, жует жвачку и разговаривает по телефону. Голос за сценой: «Маша, Саша, вы же знаете, пора на картошку!» Дети не слышат и никак не реагируют. Сначала заходит мама, подбегает к девочке, начинает ее целовать и тискать, потом так же пристает к мальчику.

Сашенька, Машенька, пойдемте, а я вам потом конфетки куплю.

Мам, отстань, конфеты бабусе скорми.

Мам, ты че, не в теме, это не клево - ямки копать.

Мама обиженно качает головой, смахивает слезу и уходит.

Заходит бабушка.

Ну-ка, малявочки, оболокайтесь-ка пошустре, нады бы подмогнуть маленько.

Ба, расшифруйся, ниче не ясно, че за Морзе?

Кто, хде Морзя, не надо моржа… оболокайтеся, без него пойдем.

Дети переглядываются с иронией, но продолжают сидеть. Бабушка качает головой, бормочет про моржа и зовет деда. Входит дед и кричит с порога.

Эвона че, лодыри каки сидят, барины каки, там каво-бы не высидеть.

Дед, ты лучше иди помоги бабушке моржа искать.

Каво, каво? Да на что он вам, ребятки, какова такова ежа…

Дети про себя: «Ну ваще мрак». Сидят, как и прежде. Дед разводит руками и уходит, бормоча про ежа.

И тут все меняется, в комнату забегает отец и начинает кричать.

Эй, вы, фраера домашние, а ну быстро свои дрюпеля в руки взяли да на картошку почистили.

Дети удивленно вскакивают, переглядываются, но убегают к двери.

Отец достает книгу и говорит: «Ну спасибо тебе, дорогой словарь молодежного жаргона». Вздыхает и уходит. Занавес.

«Яблоневый спас»

Данная сценка на тему «Осень» (7 класс), интересная и веселая, при этом не требует большой подготовки.

Участники: внук, трое друзей, бабушка. Диктор: «На славу уродились яблочки в саду у бабушки. Да вот беда, уж и девать их некуда».

На сцене стол, возле него сидит бабушка, взрослый внук, трое его друзей. Везде стоят тазы, ведра, можно поставить флягу. Все едят яблоки.

Внук (напевает): «Яблоки на снегу, ты им еще поможешь, я больше не могу…»

Первый друг: «Бабуля, а может, лучше продать?»

Бабушка: «Ох, родимый, дык я ведь уже все село накормила, свиньи и те уже мои яблоки выплевывают».

Внук: «Ага, и свиней накормила, и нас закормила. Уж пятый день одни яблоки, супу бы, что ли, сварила».

Бабушка: «Ой, внучек, ты меня так выручил, один пять ведер слопал, да по ведерку друзьям скормил. Все добру не пропадать».

Второй друг: «Все, теперь я ближайшие десять лет на яблоки смотреть не смогу».

Третий друг: «Бабуль, а бабуль, а ты хоть на зиму-то банки закатала?»

Бабушка: «Вай, родимые, ох, склероз, голова садовая… а ведь на зиму-то я ничего и не припасла…»

«Королева осени»

Модная сценка на тему «Золотая осень», которая требует тщательной подготовки.

Участники: пять девочек в «осенних» нарядах, ведущий, 2 члена жюри.

Ведущий: «Дамы и господа, наконец-то свершилось, на наш подиум выходят пять великолепных королев. Какой костюм лучший, решит жюри. Встречаем их».

Девочки выходят под музыку, все костюмы немного нелепые и смешные. У одной короткая юбочка, у другой купальник и листьями прикрыт перед и грудь, у третьей на груди написано «Я осень», четвертая выходит в оранжевом спортивном костюме, а пятая в синем платье с одним листочком.

Ведущий: «Какие великолепные наряды, нам трудно будет выбрать истинную королеву. А теперь вы должны представить свой наряд».

Звучит музыка и каждая по очереди выходит и забавно танцует.

Ведущий: «Ну что ж, пора узнать, кто стал королевой. Слово жюри».

Член жюри: «У нас пять номинаций. Мари (в короткой юбке) - бесхвостая осень, Лена (купальник) - нищая осень, Катя (надпись) - самый многословный костюм, Надя - фитнес-осень, а королева осени - Анна. Про себя - хоть бы листьев больше было».

Член жюри пытается надеть корону, но девочки против решения и бегут на них с криком: «Атас, судей на мыло». Жюри убегает и все за ними.

«Осенний хоровод»

Простая сценка на тему «Осень» для 5 класса.

Участники: ведущий и десять участников.

Ведущий:«Осень к нам пришла, и вот, мы все водим хоровод,

Листик каждый пусть берет и другому отдает.

Если темп вдруг поменялся, танцуй, кто с листом остался».

Дает большой и яркий лист из бумаги любому участнику хоровода, он его передает другому и т. д. по очереди. Музыка звучит медленно, когда музыка меняется на быструю мелодию (яблочко, кадриль, польку и пр.), тот, у кого остался лист, выскакивает из круга и активно пляшет, неожиданно быстро для всех. Музыка для смены должна быть разной, так будет намного смешней и интересней. Шуточные сценки на тему «Осень» в музыкальном стиле очень эффектно выглядят и непременно порадуют даже самого искушенного зрителя.

  • Сценка на тему «Осень» не должна быть слишком длинной.
  • В качестве реквизита можно сделать искусственные листья из бумаги, они смотрятся ярче и эффектней, а мусора от них намного меньше.
  • Привлекайте к участию самых ярких и артистичных ребят.
  • Ведущий должен говорить громко и четко, заранее позаботьтесь о наличии микрофона.
  • В качестве сценки может выступать любой анекдот про осень.

В заключение

Осень - именно то время года, которое дает возможность придумать сотни интереснейших тем для мини-спектаклей. Проявляйте фантазию и будьте смелыми в реализации своих идей. Сценка на тему «Осень» украсит любой праздник, и тогда концерт станет самым ярким и запоминающимся событием.

Несмотря на то, что новый век вносит в нашу жизнь новые технологии, традиции и музыкальные предпочтения, наша любовь к народным гуляниям и старинным русским праздникам ( , Встреча Зимы и другим) остается неизменной. И даже, напротив, таких праздников становится с годами больше и в каждой местности они свои: Праздник Топора, День Кузнеца, Медовый Спас, Фестиваль народных промыслов и т.п. и почти все они сопровождаются ярмарками, мастер-классами различных старинных ремесел и поделок и, конечно, концертами и выступлениями народных коллективов.

Предлагаем свою коллекцию Веселые сценки в народном стиле на День Села и другие праздники , которая пригодятся при составлении программ таких праздников.

Сценка в народном стиле "Рейсовый автобус"

Действующие лица:

Водитель (он же играет на гармошке)

1-ая бабка (с котомками),

2-ая бабка (с корзиной),

Мужик (с котомкой).

Все стоят в затылок друг другу, повернув лица в зал, прижавшись друг к другу, как будто в автобусе давка. Может быть участников и больше-это пассажиры в тесно набитом автобусе. Стоят действующие лица в следующей последовательности (справа налево): Водитель, 1-ая бабка, Мужик, 2 -ая бабка. Мелодия, которую играет водитель-гармонист может быть любой, лучше всего что-то простое. Участники могут петь или говорить речитативом.

Водитель:
Как селедками, людьми набит.
У народа в давке вышел спор,
Мы передадим вам разговор.

1-ая бабка: Ой, да что вы давите меня!
Разве я похожа на коня?!
Я уже держать вас не могу,
И сейчас уж точно упаду.

2-ая бабка: Перестаньте, бабы, черт возьми!
Будьте же культурными людьми!
Мне вот ехать очень нелегко -
У меня в бутылях молоко.

Мужик: Ну, зажали, стервы, вот беда!
Ни вздохнуть, ни плюнуть никуда.
Что же делать, мать вашу козу!
Я ведь в город яйца так не довезу!

1-ая бабка: Ехать надо всем нам все равно.
Все должно быть мирно решено.

2-ая бабка: Что ты раскричался: «Кар, да кар!»
Лучше бы берег ты свой товар!

1-ая бабка: Дай-ка я вот сумку подниму,
Будешь ехать будто бы в дому.
Хоть бы место кто -то уступил (Оглядывается)
А стоять уж больше нету сил.

Мужик: Так стоять удобнее теперь,
Только сумку ты свою проверь -
Огурцы, наверное, везешь,
Вишь рассол на руку ты мне льешь. (Лизнул свою руку)

1-ая бабка: Ой, простите, люди, вот беда!

Главное, не выйти никуда (Мечется).
Я ведь в город повезла кота,
Недержанье у него всегда.

Мужик: Да ты что, зараза, мать твою!
Я тебя счас, баба, удавлю!

2-ая бабка: Всякое бывает, гражданин.
Главное — везут, и есть бензин.
Все-таки намного хуже было б,
Если б ваши яйца раздавило.

1-ая бабка: Это точно, не меня, касатик, ты брани.
Лучше свои яйца сохрани.

Водитель: Рейсовый автобус вдаль бежит,
Как селедками, людьми набит.
Кабы было все наоборот -
Не смеялся бы честной народ.

Народная песня-игра "Было у тёщи семеро зятьёв"

(Сценка подойдет для программы или любого сельского праздника)

Действующие лица:

Ведущий

Теща

Зятья: Хомка, Пахомка, Клементий, Дементий, Захарка, Макарка, Ванюшенька

(Выбирается молодая девушка на роль тещи).

Дорогая тёщенька, вы должны пригласить к себе в гости семеро зятьев. Выбирайте из всех присутствующих, только хороших смотрите, чтобы потом не пожалеть.

Просим выйти семерых мужчин, кто уже побыл в роли зятя и тех, кто только собирается им стать.

Первый зять Хомка и последний Ванюша могут быть артистами народного театра. Их следует заранее ознакомить с ролью, на них будут ориентироваться остальные участники. Каждому участнику выдается табличка с именем и с обратной стороны слова-подсказки.

- У тещи - с одной стороны написано «Теща», а с обратной слова , которые ей надо говорить по ходу игры для всмех зятьев и персонально для зятя Ванюшеньки:

1. Было у тещи семеро зятьев…….

А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.

2 . Стала теща зятьев в гости звать.

Ванюшенька-душенька, приди поскорей.

3.

Ванюшеньке-душеньке - с капустой пирожок.

4. Стала теща зятьев провожать.

Ванюшеньке- душеньке - по буйной голове.

- У Ванюшечки написаны свои слова:

1. Это я!

2. Иду.

3. Спасибо!

4. Ой!

- У остальных зятьев слова:

1. (Имя) - зять!

2. (Имя) - идет!

3. (Имя) - пирог!

4. (Имя) - в шею!

Всем участникам объясняют суть забавы: Теща запевает первую строчку, все зятья ее повторяют, затем каждый делает шаг вперед, говорит фразу, называя свое имя, и отходит обратно. Затем для Ванюшеньки теща говорит персональную фразу, тот отвечает. Потом вторая строчка для всех: теща, зятья, отдельно для Ванюшечки и т.д

ТЕКСТ

Макарка идет.

Теща: Ванюшенька-душенька, приди поскорей.

Ванюшечка: Иду.

Теща: Стала теща зятьев пирогом потчевать

Зятья (хором): Стала теща зятьев пирогом потчевать

Хомке-пирог.

Пахомке-пирог.

Клементию-пирог.

Дементию-пирог.

Захарке-пирог.

Макарке-пирог.

Теща: Ванюшеньке-душеньке - с капустой пирожок.

Ванюшечка: Спасибо!

Теща: Стала теща зятьев провожать.

Зятья (хором): Стала теща зятьев провожать.

Хомку- в шею.

Пахомку-в шею.

Клементия-в шею.

Дементия - в шею

Захарку-в шею.

Макарку-в шею.

Теща: А зятюшку Ванюшеньку-за буйны волоса.

Ванюшечка: Ой!

Ведущие: Спасибо всем участникам!

Музыкальная сценка-песня "Милый, хороший!"

Песня на мотив " Жил был у бабушки серенький козлик"

Участники сценки :

Маруся - очень высокая девушка (стоит на ходулях или табуретке, сарафан, при этом, до пола)

Ванюша - мужчина, гораздо ниже Маруси ростом.

Помощники - (могут быть любого пола, одеты в народные костюмы стоят между ними).

Суть забавы: участники поют по очереди, делая акцент на последнем слове в строчке: Маруся, помощники, Ванюша, снова помощники и т.д. (поворачиваются, при этом, к тому, к кому обращаются, протягивают руки, жестикулируя.)

Маруся: Милый, хороший, чё ты молчишь-то? /2 раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё ты молчишь-то? /2 раза.

Ваня: Я не молчу, я любуюсь тобою /2 раза.

Помощники (к Марье - хором): Чё ты, чё ты, дай наглядеться! / 2раза.

Маруся: Милый, хороший мой, чё не приходишь? / 2раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё не приходишь? / 2раза.

Ваня: Я приходил, да тебя дома нету. / 2раза.

Помощники (к Марусе - хором) : Чё ты, чё ты, где тебя носит?! / 2раза.

Маруся: Милый Ванюша, чё не целуешь? /2 раза.

Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё не целуешь? / 2 раза.

Ваня: Я б целовал, да тебя не достанешь! / 2 раза.

Помощники (к Марье - хором): Чё ты, чё ты, дылда такая? /2раза.

Маруся: Мы вам пропели, а вы нас послушали.

Ваня: Мы вам пропели, а вы не похлопали.

Помощники (в зал - хором): Чё вы, чё вы, бейте в ладоши / 2раза.

на День Села "Три сестрицы и ветеринар"

Действующие лица:

Марфушечка

Марьюшка

Настенька

Ветеринар

В некотором царстве, в нашем государстве жил-был, нет не царь, мужик. И было у него 3, нет не сына, дочери на выданье.

(Сестры выходят каждая под свой музыкальный отрывок)

Первая Марфушечка-душечка (выходит)

А вторая Марьюшка (выходит)

И третья Настенька (выходит)

Сестрицы поют вместе (на мотив «На побывку едет...»):

Почему у нас в поселке

У девчонок всех удар?

Потому что к нам приехал

Молодой ветеринар.

От роду лет тридцать

И хорош собой.

И при всем при этом

Холостой.

Ведущий: Вот сестренки вечерком

Размечтались под окном.

Марфуша: Кабы взял меня он в жены,

Были б мы молодожены.

И соседям всем на диво

Мы б махнули на Мальдивы!

Или, может быть, однако

Мы пожили бы в Монако.

Марья: Ты попутала, сестрица.

Ну, какая заграница.

Он ветеринар всего.

Не много ль хочешь от него

Вон в соседнее село

Свозил — считай, что повезло.

Марфушка: Может он разбогатеет,

Заработать здесь сумеет.

Ему буду помогать,

Я умею вдохновлять.

Будет мозг, будет зарплата.

Марья: Ну да, ну да, подать лопату?

Будешь деньги загребать.

Ну, сестрица, ты мечтать.

Ты, Марфуша, перегрелась,

Сериалов насмотрелась.

Олигархов у нас нету,

Где богатые клиенты?

Пекинесы дорогие

Здесь не водятся такие.

Здесь коровы и быки.

Разбогатеть тут не с руки.

Марфушка: Значит, в городе поищем.

Там кого-нибудь, да сыщем.

Хоть завалящего какого,

Но богатого, крутого.

Марья: А мне по фиг заграница.

Дома мне прекрасно спится.

Ну, а если б было с кем,

Вообще, бы без проблем.

Вот меня б он в жены взял.

Ему б устроила аврал.

От супружеского долга

Никуда б не убежал.

И на зависть всех подружек

Была бы sexen revolution.

Настенька: Где найти такую силу?

Мужа вгонишь ты в могилу.

Вот если б я женою стала,

Я б его оберегала.

Был бы он ухожен, сыт,

Всегда подстрижен и побрит.

Я бы так его любила,

Деликатесами кормила,

Его с работы поджидала

И пылинки бы сдувала.

Марья: От заботы от такой

Убежал бы он к другой.

Если сладкого объешься,

То тебя начнет тошнить,

На соленое потянет.

Да, что с тобою говорить.

От жены должно при том

Пахнуть cексом, не борщом.

Настенька: Я б детей ему рожала.

Детьми его бы удержала.

Ведущий: Не заметили сестренки,

Что молодец стоял в сторонке.

Не встревая в этот спор,

Молча слушал разговор.

Выйти к ним потом решил

В разговор сестер вступил.

Ветеринар: Эх, девчонки, хороши.

Говорю вам от души.

Вас бы всех троих в одну

Идеальную жену.

Одна меня бы вдохновляла,

Одна заботой окружала,

А с третьей ночи проводил.

Вот был бы класс, чтоб я так жил.

Но не султан я для гарема,

Такая есть у нас проблема.

Так что вы не обессудьте,

Еще невестами побудьте.

Ведущий: Призадумались сестрицы.

Погрустнели у них лица.

Мораль осталось лишь сказать:

Во всем, девчонки, надо меру знать.

Сценка-экспромт "Сам не плошай"

Действующие лица и реплики:

Женщина: «Почем навоз?!»

Огород: «Е-мое!»

Культиватор: «Бензин налей!»

Поливальная машина: «Убавь напор!»

Репа: «Ах, оставьте меня!»

Сын: «Пивка бы!»

Сноха: «Я только из салона!»

Внук: «Достали уже!»

Внучка: «В Париж хочу!»

Сосед: «Настоящий полковник!»

Лопата: «Эх-ма!»

Текст читает Ведущий. Названные им герои произносят свою реплику. Материал можно использовать на или на юбилее женщины, увлекающейся садоводством. В этом случае необходимо добавить ее имя.

ТЕКСТ ЭКСПРОМТА

Жила-была Женщина. Как все настоящие русские Женщины , любила она отдых в Огороде . Зайдет, бывало, в спецмагазин «Все для Огорода», посмотрит на Культиватор , на Поливальную машину и подумает: «Да с такой техникой какая бы у меня Репа уродилась!» И решила Женщина купить Культиватор и Поливальную машин у и посадить Репу. Культиватором землю обрабатывает, Поливальной машиной Огород поливает. И выросла Репа большая-пребольшая! Решила Женщина Репу убрать. Тянет-потянет — вытянуть не может. Позвала Женщина Сына Сын Сноху . Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвала Сноха Внука . Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвал Внук Внучку. Внучка за Внука, Внук за Сноху, Сноха за Сына, Сын за Женщину, Женщина за Репу ... Тянут-потянут — вытянуть не могут. Проходил в ту пору мимо Сосед с Лопатой . Копнул Сосед Лопатой и выкопал Репу ! Мораль: на технику надейся, а сам не плошай!

Очень часто на различных мероприятиях используются смешные сценки. Про овощи миниатюры чрезвычайно уместны на Осеннем балу или Обычно они напоминают короткие театрализованные сказки.

Задачи сценок про овощи

Такие интермедии, разыгранные на детских мероприятиях, расширяют кругозор, ведь малыши узнают что-то новое из мира растений. про овощи могут касаться и отношений между людьми. Происходит так потому, что Картофель и Капуста, Морковь и Лук, Свёкла и Тыква как бы оживают и приобретают черты человеческого характера.

Таким образом, смешные сценки про овощи ещё и воспитывают в детях самые разные положительные качества. Хотя иногда они могут высмеивать отрицательные черты характера.

Осенний бал - весёлый праздник!

Не только малыши, но даже и старшеклассники могут разыграть смешные сценки про овощи. На Осенний бал вполне можно устроить конкурс интермедий на эту тему, представленных разными классами.

Интересно пройдёт викторина, в которой зрители должны назвать персонажей, которые участвуют в сценках. Пусть артисты не будут использовать костюмы, чтобы создать определённую трудность в отгадывании. В основу загадок можно положить сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Сказка-экспромт

Можно устроить смешное представление совсем без подготовки. Очень весело выглядит инсценировка-экспромт. Артистами становятся желающие из зрительного зала. Им раздают роли и слова. Выходить на сцену следует сразу же после того, как ведущий назовёт персонажа, и говорить свою речь.

Тыква: «Ну, отстаньте… Дайте поспать!»

Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!»

Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…»

Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?»

Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!»

"Сложная ситуэйшен сложилась на огороде у гражданина Деда. Захотел он собрать урожай. Подошёл к Тыкве. Тыква: «Ну отстаньте… Дайте поспать!» Ну точь-в-точь как он сам вопит по утрам, когда его старуха на работу в огород посылает. Выходит, он на своего руку поднимает.

Вздохнул Дед, пошёл к Помидору. Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!» Стыдно Деду руку на него поднимать - правда ведь, в чём его вина-то? Сам когда-то красавцем писаным был. Или не был? Или не совсем красавцем? Да уж и неважно теперь!

Решил вытянуть Репку. Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!» Совсем перетрухал Дедуля. Да уж, было такое дело в юности, вместе с одноклассником хулиганили, а молодой Дед тогда всю вину на товарища свалил. Отскочил в сторону как ужаленный!

Бросился к Капусте. Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?» Сразу старику на память соседка пришла, к которой он клинья подбивал - та тоже всё шубу с него требовала.

Тогда решил он салатиками побаловаться. Подошёл к грядке, где Огурцы сажал. Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…» Только и услыхал издалека. Видно, ускакал Огурец-молодец на села другой конец. Точно так же, как Дедок сам в юности своей.

Так и остался Дед голодным. А мораль сей сказки такова: относись к другим так, как хочешь, чтобы окружающие относились к тебе".

«Ленивый огурцовый куст» - сценка про овощи

Смешная интермедия раскрывает смысл наличия у некоторых растений усиков, которыми они цепляются за опору. Параллельно сказка иронизирует над ленью - одним из самых распространённых человеческих недостатков. Многие смешные сценки про овощи ставят себе целью воспитание в детях трудолюбия и желания познавать новое.

Артисты, изображающие героев сказки, сначала сидят, обхватив руками колени и опустив лица. Затем поднимают головы, озираются. Руки потихоньку раскидывают в стороны. Потом они поднимаются во весь рост. Только один мальчик остаётся сидеть на полу.

Приходит огородница, радуется всходам, поливает их из лейки. Потом она ставит около них опору. Для этого подойдут стойки из спортзала. Хозяйка любуется своей работой и говорит: «Очень удобно будет моим огурчикам цепляться своими усиками за опору! Будут они по ней ползти вверх к солнышку, а плоды не станут валяться на голой земле».

Самый крупный Огурец:

Ну, ребята-молодцы!

Завещано отцами:

За опору, огурцы,

А ну, цепляйсь усами!

Все Огурцы хватаются руками за опоры. А один - Ленивый Огурец - продолжает сидеть.

Самый крупный Огурец:

Ну а ты, смешной малец,

Чего не подчиняешься?

Или ты не огурец,

Раз на земле валяешься?

Ленивый Огурец:

Буду делать, что хочу!

Не нужен мне совет твой!

Самый крупный Огурец:

Ну что ж, ладно, промолчу…

Потом, мой друг, не вой!

Солнышко светило, дождик поливал огурцы. Кустики выросли, на них появились плоды - красивые зелёные огурчики.

Огородница: «Ах, какие замечательные огурцы у меня выросли!» Она делает вид, что собирает с кустов плоды в корзинку. И тут натыкается на лежащий на земле Ленивый Огурец.

Огородница:

Ой, а это что такое?

На земле лежат плоды…

И они совсем уж сгнили

От тепла и от воды…

Выдерну его скорее,

Чтобы все не заболели!

Она «выдёргивает» кустик и выталкивает его со сцены. Тот упирается и кричит: «Не хочу я! Оставьте меня в покое! Хочу поваляться ещё на земле!»

Ведущий: "Так из-за своей лени и погиб Ленивый Огурец, не смог дать хороших вкусных плодов, не сумел подружиться со своими соседями. Ведь только те, кто любит труд, дружно, весело живут!"

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»