Игрушки для 1 месяца. Какие игрушки нужны детям до года по месяцам развития. Основные игрушки для этого возраста

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Какие игрушки необходимы для новорожденного?

Немаловажное место в списке детского приданого занимают игрушки. И здесь будущих мам и пап поджидает множество соблазнов. Что действительно необходимо крохе, лишь начинающему свое знакомство с миром?

Надо заметить, что игрушки не являются предметами первой необходимости для новорожденного малыша. В первые недели жизни он и видит-то их с трудом, т.к. его зрение недостаточно развито: ребенок еще не может фокусировать взгляд на предметах и все, что находится от него дальше или ближе расстояния вытянутой руки, видит как расплывчатые пятна.
Он пока не умеет следить за движущимися предметами. Что уж говорить о том, что взять игрушку в руку и удержать ее кроха сможет лишь несколько месяцев спустя! Поэтому знакомиться с первыми игрушками малыш будет лишь по несколько минут в день и преимущественно при участии взрослого, который будет показывать ему игрушки и побуждать следить за их движением.

«Игрушка номер один» для ребенка первого месяца жизни - это погремушка. Наряду с традиционными погремушками существуют и небольшие по размеру электронные музыкальные игрушки – они тоже подойдут для первых игр взрослого с малышом. Погремушки, предназначенные для самых маленьких, имеют диаметр 6-8 см.

Для малышей выпускаются также погремушки, соединенные в гирлянды наподобие бус, - они крепятся к кроватке или коляске. Для занятий с ребенком можно приобрести и яркую из ткани; сначала ее будет показывать малышу взрослый, а со временем кроха сможет познакомиться с пей самостоятельно. Такая погремушка сделает более разнообразными тактильные ощущения ребенка. Она может иметь ручку или надеваться на руку или ногу ребенка, подобно браслету.

Игрушки-подвески тоже крепятся к кроватке, но с помощью дуги или кронштейна. Впоследствии, когда малыш подрастет, их можно будет прикрепить к манежу.

В последнее десятилетие в продаже появилась еще одна игрушка для самых маленьких - мобиль. Это своеобразная карусель, которая может крутиться и на которой крепятся погремушки или другие небольшие игрушки. Мобиль может быть механическим (в этом случае он заводится ключиком) или электрическим (такие игрушки работают от батарейки). При движении большинство мобилей играют негромкую приятную мелодию.

Производители иногда указывают возраст «от О» на некоторых других игрушках, в том числе, например, на детских конструкторах. Однако использовать их для игр с новорожденными можно лишь теоретически - все, кроме мобилей и погремушек, пригодится крохе лишь через несколько месяцев.

Как выбирать первые игрушки и как их использовать?
Мобиль- недешевая игрушка, а потребуется она малышу лишь в первые 1-2 месяца жизни. Но приобретать его совсем не обязательно: подвешенных над кроваткой ребенка нескольких обычных погремушек будет вполне достаточно для его нормального развития.

Если вы все же решили купить мобиль, выбирая его, посмотрите, как выглядят игрушки снизу, ведь именно в таком ракурсе их будет видеть ребенок.

Внимательно прислушайтесь к звучанию погремушки или мобиля: звук не должен быть резким, пронзительным, иначе он может напугать ребенка. Хорошо, если все выбранные вами погремушки, будут звучать по-разному, ведь малыш нуждается в разнообразных слуховых впечатлениях.

Пусть все приобретенные вами погремушки будут разнообразных форм и цветов (это касается и погремушек, закрепленных на мобиле): таким образом вы сделаете первые зрительные впечатления малыша более разнообразными. Желательно, чтобы на некоторых погремушках было контрастное изображение лица (например, черные глазки, ротик и носик па желтом фоне): такая игрушка привлечет внимание ребенка, и ему будет легче сосредоточить на ней взгляд.

Выбирая погремушку, обратите внимание на то, для ребенка какого возраста она предназначена (эта информация обычно указывается на упаковке). Имейте в виду, что, хотя погремушки считаются первыми игрушками, далеко не все они предназначены для новорожденных.

Приобретая погремушку, имейте в виду, что покупаете ее «на вырост»: ребенок не всегда будет просто рассматривать ее – придет время, когда малышу захочется подержать ее в руках и попробовать на зуб. Поэтому уделите особое внимание безопасности. Покупайте детские игрушки только в специализированных магазинах, которые сотрудничают с известными фирмами - производителями детских товаров и ни в коем случае не на рынке; только в этом случае вы можете быть уверены, что игрушка изготовлена из нетоксичного материала.

Выбирайте игрушки из мягкого пластика - твердый может трескаться, и отколовшиеся от погремушки острые куски могут стать причиной травм. У игрушки не должно быть мелких деталей, которые легко могут оторваться. Когда малыш подрастет и начнет самостоятельно исследовать погремушку, он может оторвать или откусить эти детали и проглотить их.

Подумайте о «будущем» игрушки и в плане развития ребенка: выбирайте погремушки с удобной ручкой в виде стержня: через 3-4 месяца малышу будет удобнее удерживать такую игрушку самостоятельно. Хорошо, если поверхность ручек погремушек будет разной на ощупь, ведь крохе будут нужны различные осязательные ощущения. Покупая погремушки, которые подходят одновременно и для самых маленьких, и для детей постарше, вы сможете существенно сэкономить.

Не стоит засыпать ребенка игрушками: 3-4 погремушек (при отсутствии мобиля) вполне достаточно. Причем вешать над кроваткой или коляской (в 40-60 см от лица ребенка – именно на таком расстоянии он может различать предметы) надо не все погремушки сразу, а 1-2, периодически меняя их. Тот же принцип относится и к использованию мобиля: игрушки, прикрепленные к карусели, желательно менять каждые несколько дней. Однообразные игрушки быстро примелькаются ребенку и не будут вызывать у него интереса.

Первый год жизни малыша — самый важный, самый необычный и потрясающий период для самого малыша и его родителей. Уже с 3 недели жизни у малыша начинают формироваться условные рефлексы, которые помогают ему в адаптации к окружающему его миру. Новорожденный готов к обучению. Задача родителей — помогать малышу развиваться с первых дней жизни.

Итак, в ярко выражена потребность малыша в психологическом комфорте. Малышу очень необходим контакт с мамой, пусть он чувствует что мама близко, рядом с ним, это придает ему уверенности и благоприятно сказывается на дальнейшем развитии новорожденного. Вам необходимо окружить малыша любовью, заботой, все делать нежно с улыбкой, разговаривая с ним спокойным голосом. Чтобы малыш почувствовал ваше тепло и уют, можно выложить его к себе на живот, это действует успокаивающе на кроху. Когда малыш просыпается приветствуйте его милой улыбкой, если он плачет — нежно прижмите его к себе, ласково разговаривайте с ним или пойте, но ни в коем случае не оставайтесь равнодушной к плачу малыша.

В первый месяц детишки просыпаются в основном для кормления, но если малыш бодрствует, воспользуйтесь моментом и ласково поговорите с ним — это пойдет на пользу его развитию. Когда переодеваете, пеленаете или кормите малыша скажите ему ласковые слова, как сильно вы его любите, какой он замечательный ребенок на свете, при этом пусть малыш видит ваше лицо.

С первых дней жизни малыша очень важно общение и с папой, чем раньше папа наладит контакт с малышом, тем гармоничнее будут отношения в дальнейшем в этой семье.

Маленьких детей принято пеленать, но в этот период жизни важно дать им удовлетворить потребность в движении, так как с двигательной активностью неразрывно связано не только физическое развитие, но и развитие головного мозга, психики и интеллекта. Поэтому не пеленайте туго кроху.

Когда малыш бодрствует в промежутках между кормлениями обеспечьте хорошее освещение, чтобы он мог изучать этот мир. Зрение у новорожденного гораздо ниже чем у взрослых людей. Малыш не видит предметы, расположенные ближе 15 см. от его глаз, а так же предметы расположенные на расстоянии дальше 1 метра. Оптимальное расстояние 25-30 см., однако даже на этом расстоянии пока предметы для него остаются не четкими.

Малыша поначалу привлекают предметы контрастного черно-белого цвета, например черные полосы, квадраты или круги на белом фоне.

Одновременно со зрением у крохи развивается слух. Появляется так называемое звуковое сосредоточение: если малыш плачет, заговорите с ним, он начнет прислушиваться к вашему голосу и замолчит. Материнский голос ребенок сможет выделить среди множества голосов. Чтобы привлечь внимание крохи сначала установите контакт «глаза в глаза», а потом начните разговаривать.

Постоянно разговаривайте с малышом когда он бодрствует, таким образом у него раньше возникнет потребность в общении. Важно, чтобы вы относились к нему как к полноценной личности и во время разговора смотрели ему в глаза. Когда говорите крохе улыбаясь нежные слова можете поглаживать его по щечке или тельцу. Наилучшее время для этого — когда ребенок сыт, но еще не спит. Если ребенок хочет спать, не заставляете его. Предлагайте общение, но не навязывайте его.

Игры и игрушки для малышей 1 месяца жизни

  • Игра «глаза в глаза». Держите ребенка в вертикальном положении и перемещайте его то дальше от себя, то ближе. Постарайтесь определить, на каком расстоянии от вашего лица малышу удобнее все находиться, — тогда вы увидите, что его взгляд становится сосредоточенным. Таким образом вы сможете привлечь его внимание на несколько минут.
  • Мамино лицо – самый любимый объект для изучения малыша. Располагайтесь на расстоянии 20-30 см от его глаз и активно гримасничайте: улыбайтесь, хмурьтесь, удивляйтесь.
  • Учите кроху рассматривать предметы. Подвесьте на расстоянии 50 см от его лица игрушку вертушку. Ваш малыш будет подолгу следить за ней. Детей завораживают движущиеся предметы.
  • Показывайте малышу яркие предметы и игрушки. Он с удовольствием будет их рассматривать. Учтите, что на одни игрушки малыш будет смотреть долго, а другие не будут вызывать у него никакого интереса, поэтому меняйте их время от времени.
  • Учите ребенка управлять глазами. Постепенно приблизьте игрушку к лицу ребенка, на расстоянии 20-25 см от лица остановите ее на короткое время, а затем также постепенно удаляйте. Когда вы останавливаете руку с игрушкой, ребенок учится задерживать взгляд на неподвижном предмете. Перемещайте игрушку не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Малыш сам, устав, отведет от нее взгляд.
  • Устраивайте экскурсии по квартире, держа ребенка на руках. Рассказывайте ему обо всем, что видите, и показывайте. Если вы заметили, что малыш зафиксировал свой взгляд, не отвлекайте его внимание чем-то другим, пока он сам не захочет отвлечься.
  • Мобиль. Составляющие их яркие игрушки способствуют привлечению внимания ребенка. Мобиль развивает зрение и слух.
  • Для развития цветового зрения повесьте перед ребенком на расстоянии 30 см разноцветную гирлянду, элементы которой должны быть довольно большими, а цвета расположены с учетом особенностей зрения новорожденного. В центе должны располагаться элементы красного цвета, после красного оранжевый или желтый и только затем зеленый, а по краям синий.
  • Нарисуйте улыбающуюся рожицу черным фломастером на листе белой бумаги, картинка должна быть больше 10 см в диаметре. Пусть забавная рожица развлечет малыша пока вы будете заняты делами. Можно так же использовать черно-белые фотографии.
  • Почаще надевайте полосатую кофту или кофту в крупный горох.
  • Можно изготовить и надевать яркие бусы из разноцветных пуговиц, бусин, лоскутов, тесемочек. Бусы будут не только развлекать кроху, но и учить его. Особенно, если вы используете не только разные цвета, но и разные фактуры тканей. Дело в том, что зрение у крохи развивается в тесной связи с осязанием, поэтому гладкий синий, шуршащий красный и шершавый желтый подарят ему массу новых впечатлений.
  • Классическая музыка и детские песенки. Дети быстро успокаиваются слушая музыку с медленно ускоряющимся и замедляющимся темпом. Пойте крохе колыбельные песни. Держа кроху на руках, танцуйте с ним под знакомые ему мелодии. Постоянно ласково разговаривайте с малышом. Младенцы с удовольствием слушают музыку Моцарта, Чайковского, Вивальди, Шуберта, Верди, Шопена, Прокофьева, Грига и Штрауса. Длительность «музыкальной паузы» — пока ребенок получает от этого удовольствие.
  • Погремушки. Держа погремушку на расстоянии не менее 10 см от уха ребенка, поиграйте со звуком, но так, чтобы не испугать малыша. Когда мама трясет погремушку, перемещая ее на разные расстояния, у малыша пробуждается ориентировочная реакция. У ребенка возникает интерес к неизвестному, а затем возникает желание это неизвестное найти. Прислушиваясь к звуку погремушки, малыш начинает следить глазами за ней, поворачивая голову к источнику звука, т.о. возникает взаимодействие органов слуха и зрения.
  • Игрушки-манжетки. При движениях малыша ручками они напоминают ему о себе мелодичным звуком.
  • Крупные яркие игрушки с большими глазами. Человечки, животные, машинки и т.д. Хорошо, если к тому же глаза будут двигаться.
  • Неваляшки.
  • Различные куклы больше 40 см. с большими выразительными глазами.

Занятия с игрушками для ребенка 8-14 дней

1. Откуда светит свет?

Нужно: неяркий карманный фонарик или ночник (сделать их неяркими можно, затенив свет прозрачной тканью или накрыв лампу абажуром).

Ребенка носят на руках вокруг источника света, затем к лежащему на спине ребенку подносят с различных сторон фонарик или лампу и побуждают его тем самым поворачивать голову и следить глазами за светом.

2. Следи за игрушкой!

Нужно: яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и проч.) величиной 6-8 см., однотонные по цвету (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые или ярко-розовые).

Лежащему на спине ребенку показывают игрушку, держа ее на расстоянии 40-60 см. (расстояние подбирается для каждого ребенка индивидуально опытным путем). Затем игрушку, слегка встряхнув, медленно перемещают вправо-влево на 20-30 см., побуждая его следить глазами за предметом.

Примечание: скоро вы поймете, что ваше лицо для ребенка гораздо интереснее любой игрушки. Поэтому если вы хотите познакомить его именно с игрушкой, держите ее на вытянутой руке. Но потом обязательно дайте ему вдоволь насмотреться на ваше лицо! Через несколько месяцев вы поразитесь тому, как ребенок умеет «считывать» с лица малейшие оттенки вашего настроения.

3. Откуда слышен звук?

Нужно: металлофон (выбирается одна клавиша), бубен, колокольчик, погремушки с разными звуками, металлические и деревянные ложки, детская дудочка, султанчики из шуршащей бумаги и проч.

Слева или справа на расстоянии 25-50 см от лежащего на спине ребенка ударяют 2-3 раза в бубен (звенят колокольчиком, трясут погремушкой, хлопают в ладоши и т.д.), игрушку ребенок пока не видит. Разумеется, звук должен быть негромкий и приятный. Расстояние и громкость звука подбираются для каждого ребенка индивидуально. Когда, после 3-4 повторений, ребенок начнет искать глазами источник звука, ему показывают звучащий предмет.

Примечание: не забывайте, что самым полезным звуком для ребенка (в любом возрасте) является человеческая речь. Если вы не делаете ничего и просто разговариваете с ребенком, вы уже делаете очень много для его развития.

Занятия с ребенком 14-20 дней

1. Посмотри на меня

Ребенок лежит на спине, взрослый наклоняется над ним, смотрит ему в глаза, разговаривает с ним. Когда ребенок заинтересуется вашим лицом, постарайтесь несколько секунд не двигаться, «удерживая» его взгляд. Обычно ребенок в этом возрасте фиксирует предмет взглядом в течение 5-10 секунд.

Вариант игры: вы держите ребенка на руках и медленно отдаляете, а затем приближаете к своему лицу, пока он не поймает ваш взгляд. С наибольшей вероятностью вы окажетесь в этот момент в «позе Мадонны» — ребенок будет находиться примерно на уровне вашей груди.

2. Посмотри на колокольчик!

Точно также вы можете продолжить игру со звучащим колокольчиком, или другими звучащими игрушками, игра включает в себя 3 этапа.

1 этап — вы звените колокольчиком, пока ребенок не начинает искать глазами источник звука.

2 этап — вы показываете колокольчик, плавно двигая его над ребенком, пока малыш не начнет следить за ним глазами.

3 этап — вы держите колокольчик неподвижно в течение нескольких секунд, и ребенок фиксирует его взглядом.

3. Посмотри на игрушку!

Занятие проводится аналогично занятию «Следи за игрушкой», но, подвигав игрушкой, вы задерживаете ее на несколько секунд, позволяя ребенку зафиксировать на ней взгляд и рассмотреть ее.

Занятия с ребенком 20-30 дней

Нужно: яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и проч.) величиной 6-8 см., однотонные по цвету (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые, ярко-розовые). Лучше всего подойдет кружок из картона, на котором нарисовано улыбающееся человеческое лицо (в стиле «точка, точка, запятая»).

Вы снова держите игрушку на расстоянии 40-60 см над ребенком, лежащим на спине, но перемещаете ее уже по всем направлениям: дальше-ближе, вверх-вниз, вправо-влево, а также в различном темпе (быстро-медленно). Следите за ребенком — он должен фиксировать игрушку взглядом. Если он отвлекся, займитесь чем-нибудь другим и повторите игру через некоторое время, подбирая темп и расстояние по реакции ребенка. Точно также проводятся занятия со звучащей игрушкой.

2. Картинная галерея

Ваш ребенок вполне может тренироваться в сосредоточении взгляда и без вашей помощи. Для этого устройте ему первую в жизни художественную выставку. Лучшее положение для новорожденного ребенка, на короткое время оставленного без присмотра, — на боку. Лежа на спине, он может захлебнуться при срыгивании, а на животе ему может быть трудно дышать из-за слишком мягкого матраса. Поэтому, когда ребенок лежит на боку, основой его картинной галереи становятся стенки кровати. На них вы можете поместить картины на расстоянии не менее 30-40 см от лица ребенка (ближе ему трудно будет их разглядеть). Почетное место в этой выставке займут самые драгоценные экспонаты: черно-белые фотографии мамы и папы (оттенки цветов пока еще будут пугать ребенка). На другую стенку можно повесить (на выбор):

  • широкие черные и белые полосы шириной примерно 5 см;
  • черные кружки диаметром 3 см на белом фоне (чем меньше малыш, тем шире должны быть полоски и большие кружки);
  • шахматную доску или мишень.

Литература: 1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет. 2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы.

Малыш, которому исполнилось 30 дней от роду, уже активно познает мир, только возможности его пока ограничены. Какими должны быть игрушки для новорожденного, чтобы способствовать его гармоничному развитию? Сотрудники интернет-магазина «Дочки-Сыночки» расскажут о преимуществах нашего ассортимента и порекомендуют несколько вариантов, которые идеально подойдут для младенцев.

Какие игрушки нужны новорожденному в 1 месяц





Младенец, которому едва исполнился месяц, уже не только спит и ест, но изучает мир. Тактильные ощущения и обоняние – от рождения самые сильные чувства маленького человечка. С трех-четырех недель активно начинают развиваться зрение и слух. Видит малыш пока нечетко, но его привлекает свет, приятные звуки, а также яркие цвета – особенно, красный и желтый. Их новорожденный различает первыми. Какими игрушками порадовать ребенка, если ему всего 1 месяц? Рекомендованный список включает:

  • мобили – подвижные подвесные конструкции, которые крепятся на кроватку и под приятную музыку медленно кружатся. Мобили привлекают внимание малыша, активизируют зрительные и слуховые центры;
  • развивающие коврики – оборудованы разнообразными на ощупь элементами, съемными дугами и подвесными игрушками. Развивают зрение и слух, тактильные ощущения и мелкую моторику. Для младенцев следует выбирать модели с широкими мягкими бортиками;
  • игрушки на коляску – арки и подвески, которые развлекут ребенка во время прогулки, даже если ему всего 1 месяц. Хорошо, если можно регулировать угол наклона, как в арке Wee Wise «Бабочки» ;
  • погремушки-браслеты – малыш еще не сможет удержать игрушку в руке, но он активно двигает ручками и ножками, а такие браслеты, как Слон (бренд «Жирафики») , издают негромкие звуки и успокаивают младенца.

Важно!

Выбирая игрушки для новорожденного, в первую очередь подумайте о безопасности. Все купленные изделия должны быть изготовлены из экологичных материалов. Недопустимо наличие острых краев и мелких деталей, которые малыш может проглотить.

Движения под музыку

Самые популярные игрушки для новорожденных – это мобили на кроватку. Выбор моделей очень разнообразный по функциям и по цене. Педиатры советуют покупать изделия с негромкой и спокойной музыкой, которая не будет пугать малыша.

Таблица 1. Особенности мобилей, предназначенных для самых маленьких
Варианты Ограничения по возрасту Вид Способ приведения в действие Функциональность Материал
Доступная ценовая категория От рождения до 3-6 месяцев. Стационарные – имеют жесткую конструкцию. Механические – работают 3-5 мин. после завода. Без дополнительных функций. Выполнены из безопасного пластика, легко моются.
Игрушки мировых брендов От рождения до 1,5 лет. Съемные – легко разбираются, подвесные фигурки можно дать подросшему малышу. На батарейках – могут работать долгое время в автономном режиме. Дополнены функцией ночника или проектора. Из мягких, приятных на ощупь материалов.

Выводы

Задумываясь, какие игрушки купить ребенку, которому исполнился месяц, не игнорируйте советы специалистов. Профессионалы порекомендуют вам модели, изготовленные с ориентацией на развитие познавательных возможностей новорожденного, обратят внимание на безопасность и практичность вашей покупки.

В моей практике, я встречала активных мам, которые составляли план развития своего малыша, с его первых дней. Они делали акцент на закаливание и водные процедуры, при этом задаривали малыша всеми развлекающими предметами, не задумываясь о то, какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц.

Стараясь помочь новорожденному стать физически крепким, некоторые мамы забывали о важном - не только вирусы могут негативно сказываться на здоровье малыша, но и окружающие его предметы обихода. А игрушка, как мы все знаем, первая вещь, которая часто находится возле новорожденного и которую он может брать в рот.

Я не буду запугивать всевозможными историями с дешевыми китайскими штамповками, скажу проще: игрушек должно быть немного, они должны правильно подбираться и быть максимально безопасными для малыша.

Как правильно подбирать качественные игрушки

Сложности в выборе безопасных игровых пособий нет, просто учтите основные правила при покупке и ваш малыш будет счастлив и здоров.

Безопасные игрушки для малыша в 1 месяц:

  • Не имеют мелких деталей и острых углов;
  • Цельно сделанные, без возможности что-то открутить или оторвать (если это погремушка из нескольких деталей, обратите внимание насколько качественно все элементы скреплены);
  • Если игрушка резиновая или пластмассовая, она не должна иметь неприятный или слишком сладкий запах. Такая покупка может пагубно сказаться на здоровье малыша;
  • Стоит пока отказаться от мягких игрушек либо играть ими вместе с новорожденным;
  • Лучше не покупайте для малыша игрушки на рынке или в киоске. Подберите их в магазине, предварительно просмотрев сопроводительные документы на товар (иногда даже в магазин могут попасть нелегальные и опасные детские товары).

Важно! Многие родители покупают малышу резиновые игрушки с пищалками. Но не все знают, что за ними нужно правильно ухаживать.

Даже если купленная уточка прошла все проверки, она тоже может принести вред малышу. Со временем возле пищалки скапливается грязь вперемешку с водой и детской слюной, а это идеальная среда для бактерий. Мойте такие игрушки раз в неделю в кипяченой воде с мылом, предварительно вынув саму пищалку.

Играем и развиваемся. Подбираем полезные игрушки

Чтобы подобрать нужную игрушку малышу, нужно учесть его поэтапное развитие. В возрасте 1 месяца у новорожденного преобладает сосательный и хватательный рефлекс (узнайте о других рефлексах новорожденного >>>). В этом возрасте новорожденный привыкает к новым звукам и новым тактильным ощущениям. Поэтому полезными развивающими игрушками для детей от 1 месяца будут:

  1. Музыкальная карусель (мобиль);
  2. Не очень громкие погремушки;
  3. Подвеска на коляску (кроватку);
  4. Развивающий коврик;
  5. 7 цветных, пластмассовых шариков (для игры, купания и дальнейшего изучения цветов).

Мобиль по своей природе уникальная игрушка. В ней заложено 2 функции: развивающая и развлекательная. В возрасте 1 месяца, новорожденный учится фокусировать и концентрировать свой взгляд на предметах, а также учится улавливать различные звуковые частоты.

В этом возрасте новорожденному не стоит покупать слишком сложные музыкальные игрушки, остановите свой выбор на покупке мобиля с негромкой, спокойной музыкой, лучше классической. Не зря говорят, что классика хорошо влияет на малыша. Под классику малыш легко успокаивается и быстро засыпает.

Если вы надумали купить малышу погремушки, можно взять несколько разных, например:

  • простую погремушку с ручкой;
  • погремушку с несколькими соединенными деталями;
  • и книжку с пищалкой и шелестящими страничками.

Правильна погремушка - та, которая пригодится вашему малышу, несколько месяцев подряд и в которую новорожденный захочет играться даже в 2 года.

Резиновые игрушки всегда привлекали малышей, помимо звукового эффекта, который не оставит равнодушным новорожденного, резиновые фигурки очень удобно кусать деснами в период прорезывания зубов. Главное правило для мамы: купить игрушку не тонкую и без запаха. Тонкую резину, со временем новорожденный может прокусить, а наличие запаха говорит о некачественном составе резины.

Покупая подвеску на коляску, стоит также, обратить внимание на запах, а также структуру деталей. Фигурки должны быть гладкими, без острых, выступающих углов, не очень яркого цвета и без запаха.

Сейчас в магазинах можно найти огромное количество развивающих ковриков, на любой вкус и для любого новорожденного. Я выделю несколько вариантов:

  1. Растущий коврик. Этот вариант развивающего коврика для младенца можно со временем трансформировать. Такая игрушка всегда будет радовать новорожденного. Вначале можно поднять бортики, создав таким образом, дополнительную защиту для малыша, а со временем опустить их и увеличить площадь;
  2. Сумка - коврик. Легко собирается и легко разбирается. С таким ковриком можно часто отдыхать с малышом на природе. Много места он не занимает, зато сколько радости приносит новорожденному;
  3. Коврик пазл. Сейчас можно купить напольные пазлы любых размеров и расцветок. Некоторые коврики идут с дополнительными игровыми элементами (мини-пазлами), которые со временем обязательно увлекут вашего малыша новой игрой.

Интересно! Самые безопасные по составу игрушки, те, которые сделала мама.

В интернете можно найти большое количество идей хенд мейда начиная от шелестящих тканевых кубиков, заканчивая слингобусами ручной работы. А еще, игрушки ручной работы, это память на долгие годы!

Развиваемся вместе с мамой! Несколько идей для мамы рукодельницы

Иногда создавать игрушки своими руками, мамам нравится больше. Если ничего не придумывается, не беда, есть основные распространенные варианты хенд мейда, остается только добавить немного фантазии и у вашего новорожденного появится эксклюзив.

Хэнд мэйд игрушки для малыша 1 месяц:

  • Развивающий коврик для новорожденного.

Возьмите ненужное покрывало или пододеяльник, нашейте на него разной текстуры лоскутки, крупные пуговицы и различные ленточки. Вденьте одеяло в пододеяльник и положите на пол. Теперь вам не нужно беспокоиться о том, чтоб новорожденный не скатился - он будет играться на коврике, а мама сможет заняться домашними делами;

  • Слингобусы.

Для создания этой развивающей игрушки, можно использовать деревянные, круглые заготовки разных размеров. Нет заготовок, используйте обычные киндер-сюрпризы. Главное, при изготовлении игрушки, не использовать клея, красок, лаков и мелких деталей;

  • Игрушка пищалка, шелестелка, тарахтелка.

Возьмите несколько видов лоскутков и сшейте с каждого мешочек. Набейте каждый мешочек разными крупами (гречка, рис, пшенка, горох, фасоль), добавьте звонкие элементы и пищалки. Сшейте все мешочки вместе - у вас получилась игрушка гусеница. Новорожденные очень любят такие игрушки.

Выбирайте безопасные и интересные игрушки, в соответствии с возрастом и потребностями вашего малыша!

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он «потерял» погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз - рука».

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение «за ним глаз да глаз» точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: «ладушки», «ку-ку», «шу-у, полетели»… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: «Где зайка?» Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: «Да вот же он, зайка!»

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»