Аппликация из кленовых листьев на тему осень. Детские осенние аппликации из листьев. Как делать аппликацию из осенних листьев

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Оксана Романова

«Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…»

Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и рождает желание каким-либо образом запечатлеть осеннюю красоту . Кто-то рисует осенние пейзажи , кто-то делает венки из листьев или собирает осенние букеты… А мы с нашими детьми активно используем осенние листья в аппликации .

Детям очень нравится этот вид деятельности. Аппликация из листьев – это не только завораживающий процесс, но и интересный результат.

Для аппликации мы используем листья , подсушенные 1-2 дня традиционным способом, между страницами книг (но не пересушенные) .


Можно использовать и свежесобранные листья .

Уважаемые коллеги, мы с радостью делимся своими идеями поделок из листьев .

Творите , и частичка осени надолго остается с Вами и подарит чудесное настроение!

Публикации по теме:

Здравствуйте! Хочу рассказать,как мы с ребятами собирали природный осенний материал. Однажды по дороге на работу я подняла красивый рябиновый.

Из осенних листьев можно создавать очень красивую аппликацию. Аппликация может быть простой, сложной. Из листьев можно создать сказку..

Осень - это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом. Осенью можно собрать и заготовить.

Конспект прогулки «Многообразие осенних листьев» Цель:показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие-"листопад". Ход наблюдения Напомнить детям,что наступила осень. Вся.

Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета.

Мастер класс "Осенний букет". Осень красивая пора. Она дает вдохновение. Я с моими детьми собрали букет из осенних листьев и цветов.

Предлагаю Вашему вниманию не сложную, многофункциональную поделку своими руками "Шар из осенних листьев" Необходимый материал: Шпажки.

Для изготовления настенного панно нужно взять различные желтые листочки, круг из картона, клей,ножницы, веревочку. На картонный круг.

Осенью мы с дочерью изготовляем не только поделки из природных материалов (шишек, каштанов), но и делаем аппликации из опавших листьев. Получаются симпатичные и красочные картинки с изображением птиц, животных или явлений природы. В большинстве случаев при создании аппликации ножницы не нужны. Главное собрать много разных по размеру и форме растений. Однако иногда в запасе не оказывается подходящих листьев, как в представленном случае, поэтому приходится пользоваться ножницами.

Итак, для создания аппликации «Солнышко» из листьев мы подготовили:

  • 5 штук желтых кленовых листочков;
  • пластилиновые детали: глаза, нос и рот;
  • 2 березовых листа;
  • 1 листик акации;
  • картон голубого цвета для основы;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

При этом мы заранее достали акварельные краски и кисточки. Вдруг не справимся с оформлением рук и ног персонажа, используя исключительно природные материалы? Значит, будем дорисовывать недостающие элементы маленького солнца.

Итак, приступаем. Вначале разрезаем лопасти четырех одинаковых по размеру и цвету кленовых листьев на полоски шириной примерно 0,5 - 0,7 см. Это солнечные лучики. Оставляем детали на полчаса в сторону, чтобы полосы слегка привяли и деформировались. Так лучики приобретут дополнительный объем и вид пламени. Ведь нам достоверно известно, что солнце является огненной звездой.

Теперь надо склеить лучи так, чтобы получился круг (пусть и неидеальный). В центре круга расположим цельный кленовый лист, на котором будут располагаться глаза, нос и рот солнышка.

А вот, собственно, и приклеенные пластилиновые детали. Кстати, пытаться прикрепить их к поверхности свежих листьев - невыполнимая задача. Пластилин не прилипает к растительной поверхности. Интересно, почему?

Маленькие березовые листочки без черенков - ладошки персонажа.

Разрезанный пополам овальный лист акации - стопы нашего солнышка.

Приклеиваем конечности к лиственным хвостикам. Если работать с черенками сложно, их можно заменить акварельными красками, то есть руки с ногами можно просто нарисовать.

Такая у нас получилась звезда. Яркое и теплое осеннее солнышко светит ребятам с безоблачного неба.

Цель : научить изготавливать поделку «Кленовый лист», оформлять работу.

Применение: Работа будет интересна воспитателям, учителям и школьникам.

Назначение: украшение интерьера класса, праздничного зала школы, подарок на День учителя, медали на Осенний бал, работа на выставку.

Оборудование : цветные двусторонние листы (А-4), шаблон изделия, клей "ПВА", ножницы, карандаш

Звучит песня из фильма «Маленькое одолжение» в исполнении Н. Караченцева

В путь-дорогу птицам пора,

Птицам снится юг,

Жёлтый лист кленовый вчера

Сел в ладонь мою.

Кто-то мне пусть скажет в ответ:

"Ничего такого здесь нет",

Жёлтый лист, как птица, вчера

Сел в ладонь мою.

Кленовый лист, кленовый лист,

Ты мне среди зимы приснись,

В тот миг приснись, когда пурга

Качает за окном снега,

В тот миг, когда всё замело

И на душе белым-бело,

Ты мне приснись,

Рыжий лист кленовый.

Приснись, приснись,

Рыжий лист кленовый.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Сложить лист пополам. К линии сгиба приложить шаблон и обвести его карандашом.

2. Вырезать заготовку по шаблону и открыть ее как книгу

3. Сложить заготовку в полоску - гармошку

4. Сложить полоску пополам длинными листьями в середину

5. Склеить серединку, чтобы получился кленовый лист

6. Аналогично изготавливаем еще два листика

7. Три листика собираем в один большой лист, склеиваем их между собой

8. Завершающий этап: выбираем фон картона, наклеиваем кленовый лист, корешок, а из вырезанных остатков бумаги оформляем работу.

Словно мастер толковый

Сей узор собирал:

Листик к листику строго

По цветам подбирал


Сбор красивых листьев в погожий осенний день - увлекательнейшее занятие. А по возвращении домой хочется как-то сохранить это великолепие или использовать его для создания чего-то красивого - материал просто сам напрашивается на это! Интереснее всего сделать из разноцветных осенних листьев различные композиции и аппликации. Этот вид творчества развивает фантазию и воображение малыша. В нем образы можно создавать из готовых форм, всего лишь накладывая их друг на друга, а не вырезать их из бумаги. А цветовая палитра листопада заткнет за пояс любой самый большой набор цветной бумаги!

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
Разноцветные осенние листья
Разноцветный картон или бархатная бумага
Клей ПВА (можно использовать клей из крахмала или резиновый клей)
Кисть
Ножницы
Пинцет
Клеенка

СУШКА ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки.

Первый, всем известный, способ - вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой.

Второй способ - экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку.

ТЕХНИКА АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу - лист картона, собранные листья, ножницы, клей, пинцет.

Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он покоробится.

Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня.

Не забудьте сделать для нее рамку!

4.

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

5.

6.

Силуэтная аппликация.

В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


Модульная аппликация (мозаика).

С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

13.


Симметричная аппликация.

Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

14.

15.


Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации.

Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

В заключение - небольшая подборка картинок, собранных из разных уголков Интернета - для пробуждения первых ассоциаций у вас и вашего малыша. Стоит только показать ребенку, как это делается, и его фантазия позволит создавать все новые и новые картинки из этого изумительно красивого природного материала - осенних листьев!

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Источник: http://allforchildren.ru/article/autumn01.php

А эти образцы работ взяты с

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Людмила Белякова

Осеннийлес .

Аппликация из засушенных листьев .

Задачи :

1. Учить детей работать с природным материалом (листья , трава)

2. Совершенствовать навыки работы с природным материалом.

3. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус,развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.

4. При создании картинки, учить детей сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы.

5. Развить у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней.

6. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Материал : макеты деревьев, сухие листья , клей, картон двух цветов, иллюстрации с изображением деревьев и леса.

Ход занятия.

Воспитатель :

Лес словно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

О чём вы вспомнили, слушая эти строки?

\ответы детей\

Воспитатель :

Ранняя осень – красивая пора – пора, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны.

В это время мы часто гуляли в парке, в саду. А как приятно пошуршать опавшими листьями !

Осень завораживает и детей и взрослых, и трудно удержаться, чтобы не собрать букет из разноцветных листьев , или поднять еловую шишку.

Вот и мы с вами собрали много разноцветных листьев , засушили их .

Давайте ещё раз вспомним с каких деревьев эти красивые листочки . \рассматривают засушенные листья , называют их\

Воспитатель :

Я предлагаю рассмотреть, как художники изображают деревья в своих работах.

\рассматривание картин об осени , изображения отдельных деревьев. Воспитатель подводит к тому, что листочки похожи на контуры деревьев \

Так хочется запомнить эти яркие краски надолго.

Я предлагаю открыть творческую мастерскую и сделать из наших листиков необычные картины .

Физминутка.

\воспитатель просит детей выйти из-за столов, представить себя осенними листочками и вместе поиграть . Произносит стихотворение и показывает движения. \

Падают, падают листья

(руки вверх, плавно опускаем вниз)

в нашем саду листопад .

(приседаем, голову опускаем на колени)

Жёлтые, красные листья

(медле[нно встаём, руки через стороны вверх)

По ветру вьются, летят.

(кружимся вокруг себя)

\дети садятся\

Воспитатель :

Засушенные листья очень хрупкие и от неосторожного прикосновения и грубого нажима легко ломаются и рассыпаются, поэтому работа требует особой аккуратности.

Воспитатель :

1. Нужно выбрать фон \лист картона цветной\

2. Отобрать из своих листьев несколько наиболее подходящих;

3. Приложить их цветному фону, красиво расположить;

4. Из второго листа картона вырезать рамку, накладываем на первый лист . Если что –то не понравилось, можно исправить \по -другому расположить листья , взять другие и т. д. \

Убедившись, что задуманное получилось, можно приступать к наклеиванию деталей.

1. Клей на поверхность детали наноси равномерно (с оборотной стороны) и только кисточкой.

2. Под деталь обязательно положи подстилку.

3. Приклеенную деталь накрой чистым листом и осторожно пригладь.

Воспитатель объясняет важность соблюдения данного правила : при соблюдении этого правила работа получится аккуратной и красивой.

Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По мере готовности дети вывешивают свои работы на доску.

Можно включить негромкую спокойную музыку.

Работами можно украсить группу или подарить . Такая красота ни кого не оставит равнодушным.

IMG]/upload/blogs/detsad-696638-1476124741.jpg

Публикации по теме:

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Программное содержание: учить симметричному вырезыванию, умению восхищаться красотой осенних листьев, создавать композицию из листьев на.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени закрепить классификацию.

Цель: учить составлять композицию, наклеивая готовое дерево на общую работу. Задачи: закрепить знания о строении дерева; закреплять умение.

Задачи. Обучающие: - закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание); - учить смешивать пластилин разного цвета.

Конспект НОД по аппликации (из засушенных листьев) «Лебедь» для детей 3–4 лет Конспект НОД по аппликации (из засушенных листьев) для детей 3-4 лет Лебедь Цель: Закрепить знания детей лебеде, как о перелетной птице.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»