Анализ открытого занятия в младшей группе. Анализ НОД по развитию речи материал по развитию речи (младшая группа) на тему Анализ итогового занятия в младшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.


    Самоанализ НОД в I младшей группе.
    Воспитатель: Таякина Н. В.
    Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми 1младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.
    Предварительная работа:
    НОД, беседы, исследование различных материалов, из которых могут быть сделаны предметы; изготовление бус из бумаги; разучивание физкультминутки «Тик-так».
    Основная ОО «Речевое развитие».
    Звукопроизношение «тук-тук», «топ-топ» - игра с куклой и собакой, называние их имён – Таня и Тишка, проговаривание междометий во время физкультминутки «Тик-так». Обозначение словами свойств бумаги: шуршит, рвется.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: уточнение представлений о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.
    «Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка «Тик-так», подвижные игры: «По дорожке мы шагаем», «По ровненькой дорожке».
    «Социально-коммуникативное развитие»: положительное отношение друг к другу и к окружающим.
    Тема НОД: «В гости к Тане».
    Задачи:
    Обучающие: 1.ОО речевое развитие.
    Побуждать обозначать словами свойства бумаги: шуршит, рвется; расширять словарный запас. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги, экспериментирования с бумагой.
    ЗКР: Упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть. Эта задача решалась при звукопроизношении «тук-тук», «топ-топ» - в игре с куклой и собакой, при назывании их имён – Таня и Тишка, во время физкультминутки «Тик-так».
    2.ОО Познавательное развитие.
    Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги и экспериментирования с ней.
    Развивающие: 1.ОО Речевое развитие.
    Способствовать развитию слухового внимания. Эта задача решалась во время игры «Угадай, что я делаю».
    2. ОО Физическое развитие.
    Способствовать развитию активности. Эта задача решалась на протяжении всей НОД: во время психогимнастики «С добрым утром», подвижных игр: «По дорожке мы шагаем», «По ровненькой дорожке», физкультминутки «Тик-так».
    3. ОО Познавательное развитие.
    Способствовать развитию любознательности. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги и экспериментирования с ней.
    Воспитательные: ОО Социально-коммуникативное развитие.
    Воспитывать положительное отношение друг к другу и к окружающим. Эта задача решалась на протяжении всей НОД: во время психогимнастики «С добрым утром», в становлении проблемной ситуации и её решении: порадовать Таню – подарить ей бусы.
    Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
    1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром». На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено порадовать Таню – подарить ей бусы, которые сделали они сами.
    2.Основная часть. Представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Дети отправились в гости к кукле Тане, где их ждал сюрпризный момент – собака Тишка. В процессе игр с Тишкой и Таней ребята выполняли поставленные задачи. В конце был ещё один сюрпризный момент – угощение от куклы.
    3.Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к кукле Тане.
    Предметно развивающая среда для образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия (настольная ширма, домик, кукла Таня, собака, бумажные бусы, листы бумаги) были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
    На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.
    Методы:
    1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
    2. Наглядный (пособия, показ действий с бумагой).
    4. Игровой (психогимнастика, подвижные игры, игра с куклой и собакой, игра с бумагой).
    5. Практический(экспериментирования с бумагой).
    Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.

    Хакимова Т.Ф., воспитатель, МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в I младшей группе. Присутствовало 7 человек.

    Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».

    Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».

    Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

    Исходя из цели НОД, поставила задачи:

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками;

    Закрепить представление о красном цвете;

    Побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

    Развивать умение располагать изображение по всему листу;

    Способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

    Воспитывать интерес к художественному творчеству;

    Создать положительную атмосферу в группе.

    Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

    На НОД была выбрана следующая структура:

    I. Организационный момент.

    II. Эмоциональная настройка.

    III. Основная часть.

    НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

    Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент - птица) . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать ягоды на тарелке нетрадиционным способом рисования - пальчиками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.

    Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта) .

    Методы и приёмы:

    Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба) ;

    Наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы) ;

    Практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением) ;

    Игровой (сюрпризный момент) .

    Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

    • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
    • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
    • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
    • уточнить в речи употребление слов: столько — сколько, поровну, по много.
    • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
    • расширять словарь детей.
    • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
    • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Форма организации: групповая Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

    Анализ открытого занятия в младшей группе

    На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «физическое развитие» (особенно детям нравится дыхательная гимнастика — они выполняли её с удовольствием, игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками: проговаривали слова вместе с воспитателем, проявляли эмоциональную отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (активизировались в речи детей словаря прилагательных: длинная, короткая, большой, маленький, хитрая, мягкое., коммуникация (ведение диалог с персонажами сказки и с воспитателем, художественно – эстетическое развитие (танец, песня). Предполагаемый риск: -Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.

    Конспект и анализ нод во второй младшей группе по л. с. выгодскому

    Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы.
    Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

    Материал по развитию речи (младшая группа) на тему: анализ нод по развитию речи

    Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы.

    Инфо

    Робких детей подбадривала, хвалила. Занятие сложное. В нём были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о лесе, его обитателях, растениях), «Творчество» (выполнение детьми аппликаций), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика, игры).


    Также были подготовлены дети из средней группы. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей.

    Анализ занятия по рисованию. тема: «укрась тарелочку»

    Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности; — воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; — воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Запланированное мероприятие состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.


    I часть — направлена на мотивацию. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии. II часть — строилась на использовании групп методов: игрового (встреча с героями сказки «Колобок», пальчиковая игра на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования материала –дорожки, грибы, листья.); словесного (рассказывание сказки и диалогов героев) практического метода.

    «дошкольный возраст / воспитание дошкольников»

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей.
    (

    Внимание

    Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку). Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.


    Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

    Образец. самоанализ занятия в детском саду

    Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми. 4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке. Перечисляют название цветов. Наблюдают за этапами работы. Самостоятельно выполняют поделку. Необходима индивидуальная помощь. Многие не справляются. Страницы: 1 2 Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельностиИгра — ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения э … Особенности и роль возраста класса в развитии коллективаОсновное новообразование в сознании подростка, по мнению отечественных психологов, стремление быть и казаться взрослым. На этой почве возни …
    Вот услышит волк, придет сюда и нас съест. «Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.

    Встретила его в глухом овраге и говорит:- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

    Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:- Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.«И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!- Ладно, - говорит медведь.

    Пошли ко мне в берлогу.А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

    Анализ открытого занятия во 2 vk группе

    Он от бабушки ушел… Он от дедушки ушел… У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок) Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» Мы попали с вами в сказку «Колобок.» Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку -Испеки мне колобок.

    Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто. Ребята, покажите, как бабушка месила тесто.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРО ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ Быстро тесто замесили На кусочки разделили Раскатали все кусочки И слепили колобочки Воспитатель: Испекла бабка «колобок» Какой колобок? Дети: румяный, круглый, желтый, веселый… Воспитатель: Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес? Дети: Да Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему… заяц. Какой зайчик? Дети: Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

    Анализ открытого занятия во 2 младшей группе путешествие в зимний лес

    Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания 1. Игровая мотивация. Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы. — Какие цветы вы знаете? Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками. 2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы. физкультминутка: Физкультминутка « Цветы» Движения Наши нежные цветки Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Движения ук влево, вправо. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются. Тихо засыпают. Дети приседают. Головой качают. Головой качают. 3.

    Анализ открытого занятия во 2 младшей группе

    Воспитательные: — воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

    Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках.

    Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 11 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина

    Организация НОД.

    1 .Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность», «Художественное творчество».

    Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

    Мною были поставлены задачи:
    «Познание»:

    Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий»; продолжать учить считать и отсчитывать предметы по осязанию.

    Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

    Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.

    Приучать детей выслушивать задания до конца.
    Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).
    Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

    «Социализация»
    Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.

    «Коммуникация»
    Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

    «Здоровье»
    Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

    «Музыка»
    Музыкальное сопровождение познавательной и художественной деятельности.

    «Художественное творчество»
    Формировать умения: нажимать на карандаш с одинаковой силой, накладывать штрихи
    близко друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура.

    «Труд»
    Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.

    Оборудование:

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
    1.Обогощать словарный запас детей.
    (короткая, длинная; высокий,самый низкий)
    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
    Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы. Закрепить счёт в пределах 5 с Алиной.

    Методы:
    словесные:
    напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
    поощрение, анализ занятия;
    наглядные: рассматривание полосок, геометрических фигур, цифр;
    игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов.
    Выполнение игровых действий.
    практический — самостоятельная деятельность детей

    Приёмы:

    Сюрпризный и игровой моменты.
    Создание проблемной ситуации.
    Показ и рассматривание иллюстраций.
    Беседа
    Художественное слово

    2. Организация НОД.
    Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
    2.Оборудование. Доска, сказочные персонажи, геометрические фигуры, мешочки с камешками, листы зеленого и белого картона, полоски разной длины, шары зеленого цвета, цветные карандаши.
    3. Предварительная работа:
    1Настольно-печатные игры «Фигуры».
    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
    Подвижная игра «Найди совой домик».(геометрические фигуры).
    Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»
    Разучивание математических физминуток, считалок, пальчиковых гимнастик
    работа в тетрадях по математике.

    3.Структура НОД.
    НОД состоит из 8 этапов.
    1.Этап —. Вводная часть (3м.)
    Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент.
    2. Этап — II. Основная часть (12м)
    Раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким;
    3. Этап – считали до пяти, повторяли цвета;
    4.Этап — играли сказочным «горохом»;
    М.п.игра с мячом «Хитрые вопросы».
    6.Этап – динамическая пауза гимнастика для глаз.
    7. Этап — раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной;
    8 Этап — III. Итог.(5м)

    Закрашивали геометрические фигуры Рефлексия – выставка рисунков.

    Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.
    Продолжительность НОД 20 минут.

    4 Методы и приёмы обучения.
    В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию путешествие с Машей. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

    Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

    В работе применяла следующие методы:
    Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
    Практический-при выполнении проблемной ситуации (штрихование геометрических фигур)
    Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

    Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

    Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

    На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

    Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

    Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой (сидя за столами, стоя у мольберта, постоянное перемещение от одного задания к другому) и т. д.

    Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.

    Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

    Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

    Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

    Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

    Номинация: Детский сад › Аттестация педагогических работников ДОУ / Самоанализ, средняя группа
    Название: Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет «Волшебное путешествие»


    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ детский сад № 11 “Машенька”
    Месторасположение: г. Сургут



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»