Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню семьи. Внеклассное мероприятие «Семья — волшебный символ жизни Мероприятие моя семья в нач школе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цели мероприятия

1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

3. Развивать устную речь, память, творческие способности.

Подготовка

1. Классный руководитель организует выставку детских рисунков «Моя семья».

2. Классный руководитель и учащиеся готовят оформление праздника:

— детские рисунки — портреты пап, мам, дедушек, бабушек, самих детей;

— три плаката с правилами дружной семьи;

— музыкальные фрагменты.

Участвуют учащиеся 3-го класса и их родители, классный руководитель.

Класс украшен портретами пап, мам, бабушек, дедушек, самих детей. На стене расположены плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник». Звучит музыка.

Ход мероприятия

Классный руководитель (читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.

«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.

Дети отвечают.

Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

1-й ученик

Наша мама, как весна, то как солнце засмеется,

То как легкий ветерок головы моей коснется.

То рассердится слегка, будто тучка набежала.

То, как радуга, она, поглядишь — и засияла.

Как работница — весна, не присядет, не устанет.

Вот придет она домой, и тотчас светлее станет

2-й ученик

Люблю свой дом, свою речушку, люблю в ней каждую ракушку

И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней.

Люблю я лес в зеленой майке, ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер, а маму — больше всех на свете!

3-й ученик

Мой папа — красивый и сильный такой.

Мой папочка — самый-пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Классный руководитель . Ваши родители всегда будут любить вас, заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями.. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Учащиеся разыгрывают сценку. Действующие лица — мама и дочь. Дочь собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.

Мама. Положи вещи на место, дочка!

Дочь . Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама . Ты когда вернешься?

Дочь . А что?

Мама . Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Дочь . Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама растерянно не знает, что ответить, разводит руками

Классный руководитель . Понравилась ли вам девочка и почему?

Дети отвечают - Как надо относиться к родителям?

Дети дают ответы.

Ребята, а кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

1-й ученик

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

2-й ученик

Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!»,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!

3-й ученик

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш — родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка».

Действующие лица

Товарищ Борьки.

Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька. Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабушка (одергивая кофту и поправив шаток, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать.

Бабушка уходит.

Товарищ Борьки . А с нашей бабушкой всегда здороваются и свои и чужие. Она у нас главная.

Борька. Как это — главная?

Товарищ Борьки . Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька . Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ Борьки (покачав головой). Странно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил: А стыдно-то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей

Бабка, иди сюда!

Бабушка. Иду-иду!

Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Классный руководитель . Что вы можете сказать о поведении Борьки?

Дети высказывают мнения. А теперь поговорим о наших младших сестрах и братьях.

1-й ученик

Папа ушел на работу, мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота — братика в люльке качать.

Песню спел я ему, и головку погладил,

Но оказались бессильны слова —

Он только одно заладил: «Уа, уа, уа!»

Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять.

Но я не могу — я буду братика в люльке качать.

Ученики разыгрывают сценку.

Действующие лица

Старший брат.

Младший брат.

Два брата дома одни, рисуют.

Старший брат. Дай сюда красный карандаш!

Младший брат . Отдай, я же им рисую!

Старший брат . Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший брат . Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший брат . Отстань, мелюзга, не мешай!

Классный руководитель . Ребята, а как надо относиться к младшим? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить три правила дружной семьи.

Учащиеся хором читают вслух правила дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник».

А сейчас — смешные конкурсы.

Конкурс 1.

Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Конкурс 2.

Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.

Участники получают карточки с написанными действиями: «мою посуду», «поливаю цветы», «подметаю пол» и т.п. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Классный руководитель . Спасибо, ребятам, которые выступали на сцене, всем участникам и гостям!

Звучит приятная музыка.

Литература

Осеева В.А. Собр. соч: В 4 т. Т. 2. М., 1985. Васек Трубачев и его товарищи. Повесть. Кн. 3-я. Рассказы. Сказки. Стихи.

Сценарий праздничного концерта для учащихся начальной школы «Наша дружная семья», посвященного Международному дню семьи

Ход праздника

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! А день сегодня необычный, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник — День семьи, день радости и счастья.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И конечно же, счастье — иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Дом — это много понятий разных,

Дом — это будни,

Дом — это праздник.

Дом — это творчество, это мечты,

Дом — это я, дом — это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость «Жизнь прожить — не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте». И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети исполняют «Оранжевую песенку» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова).)

Ведущий . Издревле считается, что женщина — хранительница очага. Женщина — хозяйка, женщина — подруга, женщина —

нежная, ласковая, самая добрая мама. А за что мы любим своих мам? Наверное, за то, что мама подарила нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пела у нашей колыбели...

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речки, лес и скалы,

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(На сцену выходят дети.)

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа — чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Папа — самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить:

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме — шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто... мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утая,

Потому, что мама... это

Радость первая моя!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик. Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети —

Мальчик. Наша дружная семья.

Девочка . Это папа.

Мальчик. Это мама.

Хором . И, конечно, это я!

Ведущий. Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом, прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем». В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота близких. Так обязательно бывает в настоящей семье.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты,

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

В каждой семье существуют свои традиции, обычаи. И, конечно же, есть друзья.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите, музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни,

И целый день готовы выступать,

И круглый год работать вместе, если

Танцором настоящим хочешь стать!

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

(Дети исполняют песню или танец.)

Ведущий. Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником — Днем семьи!

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья

И счастья будет много-много.

Сценарий праздника в начальных классах "День семьи"

Задачи праздника:

    Формировать нравственную культуру детей и родителей

    Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье

    Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным

    Развивать творческую инициативу

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Ведущий 2 : Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Ведущий 1 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Ведущий 2. Что же станет символом праздника?Высокое мощное чудо-дерево, способное выдержать любые ветра и непогоду. Силуэты детских рук изобразили крону дерева, а отпечатки родительских ладоней - её корни, обеспечивающие опору и поддержку растению.

Дети поочередно читают стихи:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2-й: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

3-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

4-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

5-й: Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

6-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

7-й: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

8-й: Что такое семья? Это мать и отец,

Братья, сёстры и я.

Сени в доме, крылец.

И соседи, родня, школа, улица, пруд,

Огороды, друзья, что за уши дерут.

9-й: Это то, без чего невозможно прожить,

Это детство моё, и его не забыть…

Оно силы даёт созидать и творить,

Где б ты ни был, зовёт.

Дверь охота открыть,

Посидеть за столом,

10-й: Вспомнить тех, кого нет,

И ещё о былом, словно не был сто лет.

Наши корни – семья, как исток у реки,

Это крепость твоя, говорят старики.

11-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

Посадить деревцо, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нём.

Ведущий 1 . “Давайте познакомимся”.

Каждой семье предлагается представить себя, показав, чем особенным они отличаются.

Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях. Герб семьи.

Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, недостаёт житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: "Жизнь прожить - не поле перейти ".

Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.

Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети поют "Оранжевую песенку " (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)

Ведущий 1 :Ребята, а без кого семья- не семья?(Ответы детей)

Ведущий 2 :Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Ведущий 1 . За что мы любим своих мам? (Ответы детей)

Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...

Дети: Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речка, лес и скалы -

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку, -

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(Песня о маме)

Ведущий 2: Послушайте сказку «Семь дочек» и ответьте на вопрос: «Какая из дочек поступила правильнее всех?»

Ведущий1 : Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

Ведущий 2: Сценка “Кто важнее?”

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири -

Папа - самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны -

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить.

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше дела нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа - в доме голова!

Девочка. А мама в доме - шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утаю,

Потому, что мама это - радость…

Мама, я тебя люблю!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик . Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети -

Мальчик. Наша дружная семья,

Девочка . Это папа,

Мальчик. Это мама,

Вместе. И, конечно, это я!

(Песня «Наш папа молодец»)

Ведущий 1: Между бабушками, дедушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки и дедушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за их любовь к нам, внукам. Мы поздравляем вас с праздником и посвящаем стихи.

Ученики:

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!”


Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала,-
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И, правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Ведущий 2 : Для них задушевные частушки

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас

В дедушек влюблённые

В дочки – матери играем

Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Ведущий 1: А теперь я приглашаю принять участие в конкурсной программе.

1 задание. Ребятам предлагается разделиться на две семьи. Количество человек в семьях не ограничено, чем больше, тем интереснее. Каждой семье необходимо придумать фамилию, выбрать маму, папу, бабушку, дедушку, остальные – дети. Семьям выдаётся реквизит и костюмы. Папа – одевает шляпу, мама – фартук, бабушка – платочек, дедушка – очки. Дети берут в руки мягкие игрушки. Когда команды распределили роли и надели костюмы, они выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Ведущий объявляет представление команд. По его сигналу, каждая команда хором называет свою фамилию. Далее начинается состязание между двумя семьями.

Ведущий 2:
Книжек у папы
Целая тысяча!
Какую не спросят –
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.

2 задание. Каждой семье даются бумажные лепестки ромашки (их количество равно количеству участников), которые лежат в коробке на старте. На 7 лепестках написана часть пословицы. Семья выстраивается на старте в колонну. Отцу семейства на финише приготовлен небольшой столик и стул, на который он садится перед началом конкурса. По сигналу ведущего участник бежит со своим лепестком к отцу семьи и оставляет его на столике, возвращается, хлопая по плечу, передает эстафету следующему участнику и так далее. Когда последний лепесток принесен отцу, тот должен быстро отобрать лепестки со словами и выложить их так, чтобы получилась пословица. Глава семейства, который быстрее соберет ромашку с пословицей и подаст сигнал (поднятая рука) – побеждает. Пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Ведущий 1:
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто... (мама)

3 задание. Команды выстраиваются у старта. На финише приготовлен стул для мамы. Мама садится туда, рядом с ней высыпается мусор. Роль мусора выполняет скомканная бумага. Количество мусора (бумажных комков) равно количеству участников. Каждой семье даётся по венику. По сигналу ведущего участник добегает с веником до мамы, захватывают мусор веником, метут его к своей команде, передают эстафету другому и так далее пока весь мусор не закончится. Команда, которая первая справится с этим заданием, побеждает.

Ведущий 2:
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
И в святки погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Давай повяжем, бабушка!
Не от того, что нечего надеть,
И не затем, чтоб сэкономить деньги,
Она по вечерам укладывает нить
В бесчисленных рядов шеренги.

4 задание «Бабушкин конкурс». Семьи разбиваются на пары. Каждой паре даётся заготовленный клубок (толстая шерстяная веревка, намотанная на карандаш) и карандаш. Задача перемотать в паре нитки с одного карандаша на другой. Семья, в которой все пары быстрее справятся с заданием, побеждает.

Ведущий 1:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...дед

5 Задание «Дедушкина рыбалка». Семьи становятся парами на старте. На противоположной стороне озеро с рыбами. Роль рыб выполняют скомканные комки бумаги. Первая пара берет невод (любая ткань прямоугольной формы) с обеих сторон, бежит к озеру, захватывает рыбу (сколько попадется) и возвращается к команде, передает невод дальше. По сигналу ведущего рыбалка прекращается, и семьи считают свой улов. Команда, которая поймала больше рыбы, побеждает.

6 Задание « Устами младенца» . Семьи должны догадаться, о чём идёт речь. Если семья угадала задание с первой подсказки, то получает 5 баллов, со второй попытки-4 балла, с третьей попытки- 3 балла, с четвёртой попытки-2 балла.

1.Газета:

Папу от неё не оторвёшь;

С ней всё знаешь;

Местная, 2 раза в неделю;

-« Российская» тоже она.

2. Туалетная бумага:

Это что-то очень длинное;

Но берут понемножку;

Раньше был дефицит;

Она обычно в туалете.

3. Мыло:

Есть в каждом доме;

Вкусно пахнет;

Можно пускать пузыри;

В баню берут с собой.

4. Витамины:

Это полезно и взрослым и детям;

Бывают разноцветными;

Они небольшие, круглые или плоские;

Продаются в аптеках.

5. Свеча:

Чаще всего она длинная и тонкая;

От этого может случиться пожар;

Непременный атрибут праздника;

Ещё они бывают в церкви.

6. Лимон:

Это такой фрукт;

Фрукт южный, но может вырасти и на окне;

К чаю он очень хорош;

Иногда так называют деньги.

7. Фломастер:

Это большая радость для детей;

Они могут высохнуть, и тогда их выбрасывают;

Экономичны, человек может их заправить;

Они лучше, чем цветные карандаши.

8. Зубная паста:

Это может пениться;

Всегда в упаковке;

В магазинах очень много;

С этим не страшен кариес.

9. « Чупа-чупс»:

Лакомство для всех;

Бывает с начинкой;

Всегда на палочке;

Круглый, как шар.

10. Открытка:

Это дарят к празднику;

Теперь есть музыкальные;

На них надписи « С юбилеем», « С днём свадьбы»;

Можно отправить по почте.

Ведущий 2 : Все родственники- это большая семья, где все помогают друг- другу. Отец- добытчик, кормилец. Мать- хозяйка, воспитатель детей. Дети- радость и помощь дома. А старики- его мудрость.

А теперь конкурсы для всей семьи.

7 Задание. Собери пословицу”.

Вся семья вместе, и душа на месте.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья без детей, что цветок без запаха.

На свете всё сыщешь, кроме отца и матери.

При солнце тепло, при матери добро.

8 Задание. » Родственные связи» . Семьям по очереди предлагается отгадывать загадки. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.

    Сын моего отца. (Брат)

    Мама моего папы. (Бабушка)

    Брат отца или матери. (Дядя)

    Дочь моей сестры или брата. (Племянница)

    Сестра мамы или папы. (Тётя)

    Сын моего ребенка. (Внук)

    Сын моей сестры или брата. (Племянник)

    Дочь моей матери. (Сестра)

    Отец жены(Тесть.)

    Мать жены (Тёща)

    Отец мужа (Свёкор.)

    Мать мужа. (Свекровь)

    Муж дочери, сестры. (Зять.)

    Жена сына (Невестка, сноха)

    Брат жены (Шурин.)

    Брат мужа (Деверь.)

    Сестра жены (Свояченица).

    Сестра мужа (Золовка.)

Ведущий1 . Молодцы! За вашу игру розыгрыш беспроигрышной лотереи "Корона жмота"

1.Любителю острых ощущений (Кнопки)

2.Передатчик мыслей на расстоянии (Конверт)

3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось (Открытка)

4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (Карандаш)

5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный (Кисточка)

6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (Пакет)

7. Палас 2 на 3(Платок.)

8. Любишь сладкое аль нет- вот Вам горсточка конфет(Конфеты)

10. Вешалка для малогаб а ритных квартир (Гвоздь.)

11. Стиральная машина "Малютка"(Ластик.)

13. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора (Яблоко.)

14. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодиться (Крышка для банки.)

15.Протяните Вашу руку - получите головку лука(Лук.)

16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось (Картошка.)

17.Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет (Свекла)

Ведущий 1: Ребята, а что самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Вот и сегодняшний праздник показал, какие вы все дружные, а это самое главное.

Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга "Домострой ", в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен "у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем ".

Ведущий 1: Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто «д». В старославянском – «добро», а внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом». Дом охраняет человека от зверей, от злых людей, всяких бед. Он даёт тепло, уют, покой, спасает от холода, дождя и ветра. Мы в нём спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся богу, поём песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив.

Ведущий 2 : Буква «о» похожа на хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг- друга. Это вы, ваши папа и мама. Сёстры, братья, ваша семья.

Ведущий 1: Буква «м» похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «ДОМ» каждая буква стоит на своём месте, также, как и каждый член семьи.

Ведущий 2 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.

Ведущий 1 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!

Ведущий 2 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла. Это семья Мерзликина Михаила, Новикова Константина.

Ведущий 1. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные песни.

Песня « Родительский дом»

Ведущий 2: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!

праздника, посвященного Дню семьи

(для 5-6 классов)

Для проведения этого праздника можно пригласить несколько семей от каждого класса, главное, чтобы присутствовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие сестры или братья - среди них в течение вечера будут организовываться различные соревнования.
Выходит 1 Ведущий:

История у каждого своя,
Бывает грустная, бывает и веселая.
Начало одинаково - семья,
В которой все мы были новоселами.

От мамы нашей пахло молоком.
А от отца - машиной и конфетами.
Здесь мы ходили под столом пешком,
Свели знакомство с первыми запретами.

Выходит 2 Ведущий:

Здесь кошка под диваном затаясь,
Завидев нас, собаке SOS сигналила.
Здесь первый снег, весна, и листопад, и грязь,
И Новый год, и жизненные правила.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье. Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.

1 Ведущий:

Слушай, мы вроде бы собрались сегодня посидеть тихо, по-семейному, а ты такие лозунги громкие провозглашаешь. Тебе не кажется, что на семейных посиделках это совсем лишнее?

2 Ведущий:

А это ты зря. Когда в обществе происходят какие-то судьбоносные перемены, то и на семье это сказывается моментально.

1 Ведущий:

Это вечная проблема, знаешь, как называется? «Отцы и дети», об этом еще классик писал. Дети растут, у них появляется свое мировоззрение, они следуют за передовыми тенденциями, а их родители остаются приверженцами старого, надежного, испытанного временем…

2 Ведущий:

М-да, замшелые у тебя представления о современной семье. Мы попросили подготовить каждую приглашенную сегодня семью, свою презентацию, которая наглядно продемонстрирует нам, насколько все эти люди разные!

Презентация может быть в каком угодно виде. Например:

Компьютерная презентация (для этого будет нужен большой экран, чтобы на него поступало изображение с компьютера). В такой презентации могут фигурировать старые фотографии, может быть, даже небольшой видеоклип из семейной хроники;
Театрализованная презентация. Сюжет представления, конечно, придумает сама семья;
Спортивная презентация - для тех, в чьей семье принят здоровый образ жизни. Семья может продемонстрировать свои спортивные навыки и умения;
Творческая презентация. Возможно, в какой-то семье есть певцы, музыканты, художники. В этом случае, можно презентовать семью именно с этой стороны.

1 Ведущий:

Вот видишь, все семьи разные! Тебе только что наглядно это продемонстрировали!

2 Ведущий:

Да, но состоят-то все они из нескольких человек. И не упомянуть о каждом из них было бы неправильным. Итак, начинаем разговор о самых любимых!

Давайте уточним, что мама - это фея,
Которая любое чудо совершит.
Она поможет, если мы болеем,
Она всегда на помощь поспешит.

Ее рукам подвластна вся работа,
Ее мозгам завидует Энштейн!
А у нее одна, но главная забота
Как вырастить людей из малышей.

1 Ведущий:

Сейчас мы приглашаем сюда наших дорогих мам с их детьми. Мы предлагаем провести небольшое соревнование.

Суть соревнования состоит в том, чтобы мамам были заданы три-четыре вопроса о пристрастиях и увлечениях их детей. Дети в это время пишут свои ответы на листочке, а мамы отвечают вслух. Вопросы могут быть самыми простыми, например:

Любимый цвет;
Любимое блюдо;
Любимая телепередача;
Любимое животное;
Любимый школьный предмет;
и т. д.

Мамы отвечают вслух, а потом их ответы сверяются с ответами детей.

2 Ведущий:

Для папы нет такой невиданной задачи,
Которую не смог бы он решить.
И помня, что мужчина не заплачет,
Он продолжает подвиги вершить.

Он заработает, прикрутит и починит.
Он сводит в зоопарк, в кино, в поход.
И все, что знать положено мужчине,
Он сыну передаст, чтоб тот продолжил род.

1 Ведущий:

Приглашаем на сцену наших пап! Им тоже предстоит посоревноваться друг с другом! Уважаемые мужчины! Представьте себе, что ваша жена уехала в командировку, ваши мамы уехали туда же, и остались вы с детьми один на один. Да, понимаю, ситуация травмирующая истинного главу семейства, однако надо что-то делать - ведь есть, ходить на работу и в школу надо, да и вообще, как-то надо справляться с этой проблемой!

Конкурс может быть «кулинарным» - папы должны описать на листочке приготовление какого-либо блюда (например, борща. Что касается яичницы и макарон, то их приготовление не стоит предлагать описывать, не надо облегчать задачу).
Главное, чтобы мужчины правильно составили список ингредиентов, ведь при наличии в современном доме мультиварки, можно не возится с непосредственно приготовлением. Скорее всего, при зачитывании этих списков, будет достаточно весело, особенно повеселятся женщины, присутствующие в зале.

Или же, конкурс может быть истинно мужским - раздать папам по деревянному бруску, по пять-шесть гвоздей, и предложить забить эти гвозди «на время». Потом можно оценить не только скорость, но и качество.

1 Ведущий:

А мне вот что интересно - это только у нас в стране родителям помогают бабушки и дедушки? Говорят, в Европе не так, да американские родственники особенно не рвутся оказывать помощь?

2 Ведущий:

Ну, не во всей Америке. Например, в Южной Америке, в Венесуэле, очень даже принято. Все поколения одной семьи проживают в одном доме, и к ее пожилым членам отношение очень и очень уважительное. И азиаты сохраняют традиционные семьи с преемственностью поколений.

2 Ведущий:

Кто не боится мамы с папой? Бабушка!
Она им скажет, как же нужно жить.
Нальет компот, и напечет оладушков,
И каши манной может положить.
И бабушке плевать, что дети взрослые,
Что выросли они давным давно.
Она им вяжет варежки зимой морозною,
Чтоб детям было в холода тепло.

Наши бабушки приглашаются на сцену!

Поскольку современные бабушки шестиклассников вполне могут оказаться дамами в полном расцвете сил, не стоит предлагать им конкурсы, связанные с домоводством. Лучше устроить небольшой песенный конкурс…колыбельных. Если кто-то из женщин отказывается петь по причине отсутствия голоса или слуха, можно предложить им рассказать любимую сказку, но эмоционально, с выражением.

1 Ведущий:

Ранним утром на рыбалку
С дедом мы пойдем вдвоем.
На ближайший водоем,
Мы прибудем спозаранку.

Сядем, глядя на рассвет,
Помолчим, закинем снасти.
Все забудутся напасти!
Лучше в мире деда нет!

Знаете, в любом воспитании обязателен не только пряник, но и кнут, пусть и маленький, пусть и справедливый. Поэтому, дедушки, приглашаем вас на сцену, чтобы вы показали, что такое настоящий мужской характер!

Конкурс: «Самое необычное веселое наказание» и «Самое лучшее поощрение». Тут также будут участвовать внуки и внучки. Они пишут на листочке, что для них является самым большим наказанием, и что бы они хотели получить от деда в награду. Потом сверяются результаты.

2 Ведущий:

Когда мне было лет немного,
Кулек какой-то принесли,
Кулек кричал, над ним тряслись,
Со мной же обращались строго!

«Следи за ним», «Ты будешь виноват»,
«Не отнимай, ведь он совсем еще ребенок».
Зато я знаю это существо с пеленок -
Моя сестренка младшая, любимый младший брат!

Что же учит нас ответственности лучше, чем появление в доме слабого, беззащитного, беспомощного малыша? По сравнению с ним ощущаешь себя умным, сильным и бесстрашным. Дорогие младшие братья и сестры, прошу вас на сцену, сейчас вы расскажете нам, с помощью творческого задания, о своих старших братьях и сестрах!

Поскольку возраст детей может быть разным, то задание им надо дать попроще. Например, нарисовать старшего брата или сестру за его любимым занятием, и подписать рисунок. Конечно, лучше, чтобы возраст участников не был меньше пяти лет.

1 Ведущий:

Если мама на работе, если папа на работе,
Остальные на работе, а мы дома с ним вдвоем,
Он меня обедом кормит, и обыгрывает в «Доте»,
А потом футбол посмотрим, и душевно поорем.

Если мама ей сказала привести меня в порядок,
Знайте - приведет в порядок, как ее не умоляй.
Приведет меня в порядок, от макушки и до пяток,
И такому расписному скажет: «Все, иди гуляй»!

Старшим братьям, старшим сестрам,
Им приходится несладко.
Но уж если они рядом,
Будет точно все в порядке!

Замечательно, когда есть старший брат или сестра. Они очень полезны младшим не только в хозяйстве, но и во дворе могут защитить в случае чего. Достаточно как следует ему, или ей пожаловаться, как все обидчики будут повержены!

На сцену приглашаются старшие братья и сестры. Они должны выполнить задание - заплести косички девочкам из младшего класса (необязательно своим родным), можно сделать конкурс на время. Конечно, у сестер есть преимущество перед братьями, скорее всего им приходилось это делать не только младшим, но и самой себе. Поэтому, мальчиков можно оценивать отдельно от девочек.

2 Ведущий:

Согласитесь, почти в каждой семье самая большая ответственность ложиться все-таки на маму. Есть такое понятие «неполная семья», когда у ребенка по каким-то причинам только мама или только папа, но давайте все-таки не будем употреблять этих слов. Зачастую бывает так, что это как раз очень полная, несмотря ни на что, очень счастливая семья, и взаимопонимание идет рука об руку с дружбой и доверием. Мы хотим вручить эти награды «Самым стойким и ответственным», тем мамам и папам, которые не унывают, и воспитывают своих детей пусть и в одиночку, но достойно и радостно!

1 Ведущий:

А есть еще семьи, в которых три ребенка, или даже больше! Такие семьи называются многодетными. Представляете, какая взаимовыручка существует в таких семьях? Самые старшие дети помогают родителям ухаживать за младшими детьми, и успевают при этом и учиться, и отдыхать. У нас в зале присутствует многодетная семья (…), пусть она выйдет к нам на сцену всем своим составом, и расскажет о себе.

Многодетным родителям можно вручить медали «За смелость и оптимизм».

2 Ведущий:

Ну, а сейчас мы приглашаем всех на большое семейное чаепитие, ведь школа - это тоже семья! Специально для нашего дружеского застолья мы попросили некоторых мам и бабушек испечь свои фирменные сладости, поэтому все отправляемся дегустировать яства, и наслаждаться общением!

Сценарий семейного праздника в начальной школе

Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"

Описание работы: материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта.
Цели:
1). Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей
2). Развитие творческих способностей учащихся
3). Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
4). Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям
5). Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей

Подготовительная работа к празднику:
- изготовление подарочных сюрпризов для родителей, бабушек и дедушек;
- каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
- подготовка праздничной программы.

Оформление и оборудование:
- на доске плакаты с названием праздника и семейными фотографиями с пожеланиями от детей;
- кукла, очки, чайный сервис, скатерть, платок для сценки;
- платки для исполнения частушек, шашки, мясорубка, колокол, две куклы, пеленки, обручи, скакалки, сладкие призы, повязки для глаз;
- фонограмма песен «Отчий дом», «Мамочка моя», музыка для частушек и для игр.

Ход мероприятия

Видеоролик «О семье»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его семейным праздник «Всему начало – отчий дом»

23 февраля – День защитника Отечества. В 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, День защитника Отечества.

Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сегодня защитники Отечества и будущие защитники на нашем празднике.
Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, дедушек, одноклассников и поздравим их с праздником.

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится в даль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор
И оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну, а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить –
С дедом весело нам жить!

Для всех защитников Отечества звучит песня «Служить России»

1 конкурс «Авиаконструкторов» для пап, дедушек и мальчиков

Учитель:

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе (дедушке) и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

2 конкурс «Мамины помощники»
– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

3 конкурс «Собери грибы»
В кругу рассыпаны шашки. Участники завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет грибов, столько получит баллов!

Мальчик 1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 1: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 1: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
Мальчик 2: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Дети: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все: Лучше мамы нету!

Учитель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Бабушки, мамы, девчонки,
Женщины нашей страны,
Хочется всех Вас поздравить,
С праздником первой весны!

Целый год вы были в заботах,
Не могли и спины разогнуть,
Но сегодня кончайте работать,
Вам давно пора отдохнуть.

Мы, мужчины, Вас обожаем,
За любовь, красоту и за труд.
И позвольте сегодня избавить
Ваши нежные руки от пут.

Мы наденем халат хозяйки
И заботу о детях возьмем.
Вручим Вам цветы и подарки
И на праздник торт испечем!

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Видеоролик «Мама»

Учитель: Девочки всегда с увлечением играют в дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте тихонько понаблюдаем за ними.

Сценка «Три мамы» по стихотворению Е.Серовой .

Учитель:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!
(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)

Учитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась. наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол)

Учитель:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно. в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)

Учитель:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):
Ох, как не просто быть мамами!

Исполняется песня «Мамочка моя» С. Мельниковой

4 конкурс «Ловушка для мамы»
Участвуют мамы. Им завязываются глаза. После чего они должны угадать своего ребенка по рукам.

Учитель: Наши девочки тоже будущие мамы. Сегодня мы отмечаем и их праздник

5 конкурс (для девочек) «Запеленай куклу»

6 конкурс «Со стульями» или «Завяжи бант»

Ребёнок: У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?
Ребёнок: Что любит наша бабушка?
Возможно, пообщаться
Со всей нашей роднёй,
Что может вмиг собраться.
А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.

(Группа детей исполняет частушки)

1.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
2.С папой стряпать начинаем –
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.
3.У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.
4.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.
5.В дочки – матери играем,
Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.
6.Ни щенков и ни котят
Папа с мамой не хотят,
Говорят, мол: «Это слишком»!
Так купите мне братишку!
7.Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые.
8.Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной
9.Весело гармонь играет
Эх, у нас и коллектив!
Прямо скажем: от мальчишек
Глаз не можем отвести.
10.У частушек есть начало
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем – молодец!

7 конкурс «Частушек» (для мам и бабушек)

8 конкурс «Спортивный»
Мамы крутят обруч. Девочки прыгают через скакалки. Кто продержится дольше.

Учитель. Наш праздник пора завершать. Семья – это папа и мама, бабушка и дедушка. Семья – это и наш любимый класс. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. А вы были дружны между собой, как сегодня на нашем празднике. Ваши дети приготовили пожелания и записали их в большом семейном альбоме. (Дети читают).
Семья – волшебный символ жизни. Берегите его! Все начинается с семьи. Всему начало - отчий дом. Об этом мы поем песню.

Финальная песня «Отчий дом»

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

(Дети дарят подарки)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»