Сказки и рассказы про дружбу. Сказка «Правила дружбы. Петя спасает потапа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

«Сказка о дружбе».

Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой. Но как лететь под дождем?. Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть. В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя». Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую и красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу». Тогда красная и желтая бабочки сказали: « Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя»,- и улетели. Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти укрытие. Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься: «Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: « Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу». Тогда белая бабочка отвечала: «Если моих сестер не пускаешь, то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется». Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть, то полетели к своему домику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о дружбе

Замечательная сказка на дифференциацию звуков Л иЛь в связной речи. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Опубликована в дошкольном воспитании№11 2002...

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Кире Черкасовой 6 лет. Она посещает подготовительную группу МБОУ «Начальная школа-детский сад №106 «Ёлочка», живет в г. Астрахани . Готовится к школе и с удовольствием принимает участие в разных затеях и играх своих друзей.

Как и все дети, Кира любит много двигаться, не сидит на месте. Но вместе с тем она очень рассудительная и ответственная девочка. Кира активно и успешно занимается танцами, карате, а еще любит фантазировать и сочинять.

Вот какая сказка получилась у Киры для конкурса. История о том, что дружба не измеряется только совместно проведенным временем, это еще и забота. Оформить работу и разместить её на сайте Кире помогла ее воспитатель Хлыбова Галина Вячеславовна.

«Сказка про дружбу»

Далеко-далеко был лес. Очень необычный лес, почти волшебный. Животные в этом лесу никогда не обижали друг друга и дружили. Вот только у зайца друга не было. А всё потому, что был он очень непоседливый - никого не слушал и на месте не сидел, вот и не успевал подружиться. Про этого зайца мы вам сейчас и расскажем сказку.

Итак, жил-был заяц. Звали его Попрыгунчик, и не было у него друзей. Скучно стало ему одному, захотелось с кем-нибудь вместе поиграть, повеселиться. Пошел он по лесу и песенку запел:

А тут ёжик навстречу идет. Обрадовался Попрыгунчик:

Привет, ёжик! Я - Попрыгунчик! А как тебя зовут? Куда спешишь?

Меня Колючка зовут, а иду я просто так, один. Никто со мной водиться не хочет, потому что я колючий.

Т ак давай со мной дружить!

Давай! - обрадовался Колючка.

Будем крепко мы дружить -
Дружбою делиться!
Будем весело играть,
Петь и веселиться!

Идет им навстречу медвежонок, грустный, чуть не плачет. Друзья его спрашивают:

Что грустишь, медвежонок?

А тот отвечает:

Как же мне не грустить, если никто со мной играть не хочет - говорят, что я слишком неуклюжий.

А ты с нами подружись! Нас зовут Попрыгунчик и Колючка. А тебя как зовут?

Меня зовут Неваляшка. Я с вами подружусь.

Пошли друзья дальше уже втроем. Шли-шли и пришли на солнечную полянку. Построили себе домик на полянке и стали вместе дружно жить. Все время они весело проводили, но и о делах не забывали: Попрыгунчик по хозяйству управлялся, Колючка за грибами и ягодами в лес ходил, а Неваляшка дрова рубил и рыбу ловил.

Незаметно наступила зима. Проснулся как-то утром зайчишка, умылся, прихорошился, завтрак приготовил, а ежик с медвежонком всё спят и спят.
Попрыгунчик уже и печку затопил, и воды принес, а друзья все не просыпаются, лежат, пыхтят-храпят.

Огорчился Попрыгунчик. На дворе зима, самое время в снежки играть, с горки ледяной кататься, снеговиков лепить - а не с кем! Пошел зайчик один погулять, впомнил, как когда-то у него друзей не было, а сейчас есть, а играть все равно не с кем. Идет и напевает:

Было весело втроем,
Мы весело играли.
Как бы сделать, чтоб друзья
Зиму не проспали?

Услышала песенку мудрая сова и спрашивает:

Что это ты, Попрыгунчик, невеселый такой?

Да вот друзья меня подвели: самое время играть на снегу, а они уснули!

А кто твои друзья? - интересуется сова.

- Ёжик и медвежонок.

А ты разве не знал, что медведи и ежи всю зиму спят?

Нет, - удивился зайчик. - Эх, если бы я раньше знал! - с досадой махнул он лапкой.

Что же, если бы знал, то перестал бы с ними дружить? - возмутилась сова.

Попрыгунчик задумался и ответил:

Нет, они хорошие друзья, хоть и заснули на всю зиму!

Вот и ты будь хорошим другом и постарайся приготовить все к весне. Ведь проснутся они голодными!

Побежал зайчишка домой, потеплее друзей пуховыми одеялами прикрыл, в домике прибрался, проветрил. Так всю зиму и следил, чтобы Колючке и Неваляшке удобно было. А еще понемножку запасы делал.

Наступила весна, проснулись медвежонок и ёжик. А у зайчишки уже все готово: вода чистая, чтобы умыться, ягодки сушёные, чтобы подкрепиться.

С весной вас, друзья! Как же я по вам соскучился! - воскликнул Попрыгунчик.

И мы соскучились! - ответили Колючка и Неваляшка.

Сказки о дружбе сочинённые детьми.

Жил-был один хорошенький воробей. У него были папа и мама. Мама просила папу летать каждый день за рябиной, чтобы кормить своего воробышка. Однажды воробышек попросился погулять с папой. Они улетели в соседний лес. Пока папа собирал рябину, воробышек встретил своего друга голубя. Они решили сбежать от папы в другой лес. Но они не знали, что в чужом лесу могут быть неприятности плохие. Они прилетели в лес, там было темно, страшно, их напугали большие дикие птицы. Друзья очень испугались, и воробышек сказал: «Может нам не стоило улетать от папы в этот страшный лес». Они живо полетели в лес, где папа собирал рябину. Хорошо, что папа не заметил пропажу. А друзья решили, что не надо улетать в чужие леса, где они еще не были. Надо слушаться старших и не улетать одним.

Арсений, 6 лет.

Жили-были маленький козлик м мамой. Пошли они в лес за грибами и на встречу им маленький медвежонок. Начал он их звать в гости, они согласились и пошли. Пришли домой, медвежонок познакомил их с мамой. Потом папа пришел. И познакомился. Все собрались дома и начали пить чай с пирогами. Козленок попил чай и сказал спасибо. Стали они прощаться и на прощанье дали им меда и пирогов. Пришли они домой, стали жить да поживать.

Вика, 5 лет.

Жила-была девочка, пошла она в лес погулять и зовет с собой собачку. «Ну пойдем, я буду следы искать»-говорит собачка. Вот они пошли и видят дом. Там жили медведи. Они постучали, открыл медведь, ему очень девочка понравилась. Он стал ее угощать медом, потом дал ей попить. Девочка уснула. Пришла мама девочки. Ей тоже понравилось. Она укрыла ее одеялом. Собака в это время собирала цветы: колокольчики, ромашки. Потом пришла домой и подарила цветы маме и девочке. Девочка погостила еще немного у медведя и пошла с собачкой обратно домой.

Оля, 5лет.

Жили-были на свете самые бедные люди. Дед захотел погулять и встретил во дворе девочку. Ее звали Маша. Дед говорит: «Что ты тут делаешь?». «Я здесь гуляю, собираю травку, ромашки и ягоды, колокольчики». Дед говорит: «Где же ты нашла ягоды?» А Маша отвечает: «Да они под листиками растут». Дед пошел, посмотрел, и правда ягоды есть. Он взял ковшик и стал собирать. Ягоды было много, дед угостил бабушку и еще они сварили варенье.

Кристина, 5 лет.

Жил-был один грустный крокодил, и ему не с кем было поиграть. Один раз он поплыл куда-то и встретил большого крокодила. Это был аллигатор. Аллигатор говорит: «Давай с тобой поиграем». И они стали играть. Они играли, играли, и крокодил подумал и сказал: «Мне уже пора домой». Аллигатор говорит: «Ну, что же, мне тоже пора домой, завтра снова встретимся».

Так они нашли друг друга, стали встречаться и играть, их мамы и папы тоже подружились.

Артём, 6 лет.

Ёжик шел по улице, увидел зайку на пеньке, он горевал. Ёжик подошел к нему и говорит: «Зайка, зайка, ты что горюешь?» «А, что мне не горевать – отвечал зайка – нет у меня друзей».

Тогда ёжик и говорит: «Давай будем с тобой дружить, пойдем ко мне, будем пить чай».

И стали они жить поживать и добра наживать.

Вероника, 5 лет.

Однажды лисичка пошла гулять, увидела на ветке белку.

Привет, белка! Как у тебя дела?

-«Нормально» - отвечает белка – «А как твои дела?»

-«Тоже хорошо -- отвечает лисичка – давай погуляем вместе!»

Вот набрали они цветов и пошли в гости зайчику пить чай.

Аня, 6 лет.

На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители.

Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись.

Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь.

У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки.

Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев.

Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга:

Мама, мама! Беда, беда, пришла!

Что случилось, милые ребятки? - спросила мать.

В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они.

Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду.

Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды.

Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки.

Тише, тише, не плачьте!- сказала мать.

Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока.

Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем.

После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб.

Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.

Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады?

Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула:

Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива.

Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть.

– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу?

И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды.

Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены!

Сказка про Аленушку и сестричку ее Сашеньку

Пономарева Алена, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям детей для организации домашнего чтения. Сказка предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: привлечение внимания к чтению художественных произведений.
Задачи:
- учить понимать смысловую сторону сказки, оценивать поступки героев;
- развивать воображение, слуховое восприятие, речь;
- воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.


В одном небольшом городишке,
Жили девчонки и мальчишки.
Жили они не тужили,

Родители их очень любили.
А я поведу вам свой сказ,
Про двух прекрасных принцесс,
С обычными именами,
И с шаловливыми глазами.
В одном небольшом городе, в небольшой квартирке жили две девочки: подружки – сестрички. Звали сестренок – Сашенька и Аленушка. Сашенька была немного старше сестры, закончила детский сад и уже пошла в школу – в первый класс и как положено старшей сестре, всему Аленушку учила, помогала ей.
А Аленушка была девочка маленькая, немного капризуля. Ходила она в садик, который располагался, рядом с домом.
А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день "уа-уа" -
Вот и все её слова.


Девочки были очень дружны, много времени проводили вместе, могли часами играть со своими любимыми куклами, или смотреть любимые мультфильмы. Но самым любимым занятием девочек было – чаепитие: накроешь на кухне стол, в красивый бокал нальешь чайку, к чаю достанешь вкусненькие конфетки, а еще лучше бабушки пирожки или булочки.


Дома Аленка любила поиграть в школу. Посадит она свои любимые игрушки в ряд, в ручки возьмет указку, мелок и начинает учить их. То буквы им диктует, объясняет, как наложить предмет на предмет, возьмет игрушку побольше, на нее сверху положит игрушку поменьше.
В выходные дни девочки всегда помогали мамочке по хозяйству, они очень любили мамочку, жалели ее. Девочки понимали, чем быстрее мамочка справится со своими домашними делами, тем быстрее они пойдут гулять, или вместе играть.


Аленка любила, когда ее хвалят, она понимала, что за просто так никто ее хвалить не будет, что похвалу нужно заслужить. Сашенька, была девочка усидчивая, старательная. Научила Саша Аленку очень красиво разукрашивать раскраски, все ровненько, не выходить за линии. Девочка старалась этому научить друзей в садике.
В детском саду девочку Аленку воспитатели хвалили. А Аленка во всем хотела быть похожей на свою сестренку, в садике старалась, в силу своей возможности, помочь воспитателям, помочь своим друзьям и подружкам.
Хотя она и не умела читать, но часто просила книгу, садилась за стол или просто вместе со своими подругами и они подолгу листали книгу, рассматривали картинки. Иногда она просто показывала картинки в книжках своим игрушкам, которые дремали рядышком с Аленкой.


Девочки любили сочинять свои детские небылицы. Аленка всегда старалась, чтобы на нее обратили внимание, могла часами ходить вокруг воспитателей, или специально растрепать свои волосы, чтобы воспитатели лишний раз ее к себе подозвали.
Аленка просыпалась рано – поутру и сильно капризничала, будила всех вокруг: соседей, родителей. Надевала свои миленькие ботиночки и очень сильно топала по утрам ногами по полу. От такого шума просыпались и кошки, и собаки.
Целые дни девочки были на ногах: то поиграть, то помочь, только в тихий час Аленка могла поспать в детском саду, а Сашенька и вовсе не спала. А в выходные дни они вообще глаз дома не смыкали. Бывает, умаются девочки за день, выйдут вечерком на улицу, сядут на плетень у дома и любуются вечерним небом, звездами и просто наслаждаются тишиной.


А холодными зимними вечерами, сядут рядышком перед теплым камином и наблюдают за пламенем, сочиняют очередную сказку или небылицу.
Посидите и вы у камина, и сочините свою историю.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»