Сценарий праздника «День семьи. Сценарий «Международный день семьи Сценарий к международному дню семьи в доу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Ирина Япончинцева
«День семьи». Сценарий мероприятия для младших дошкольников и их родителей

«День семьи »

(для детей младшего дошкольного возраста )

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий 1 : Добрый день , дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи .

Реб. 1 : Семья - это мы . Семья – это Я !

Реб. 2 : Семья – это папа и мама моя!

Реб. 3 : Семья – это котик пушистенький мой!

Реб. 4 : Семья – это бабушки две дорогие!

Реб. 5 : Два деда!

Реб. 6 : Сестрёнка и братик мои озорные!

Реб. 7 : Семья – это крестные , тети и дяди!

Реб. 8 : Семья – это елка в красивом наряде!

Реб. 9 : Семья - это праздник за круглым столом!

Реб. 10 : Семья – это радость , семья - это дом !

Реб. 11 : Где любят и ждут и не помнят о злом!

(дети садятся)

1. Ведущий 1 : Семья – это родители , близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

В народе есть такая пословица «Вся семья вместе – так и душа на месте» . И это действительно так. Но еще одно главное в семье это здоровье . А для того, чтобы наши семьи были здоровыми мы сейчас все вместе выполним увлекательную гимнастику, которую можно делать каждое утро всей семьей .

Проводится разминка «Зверобика»

2. Ведущий 2 : Семья – это дом , где тебя всегда ждут.

Дом, как известно всем давно -

Это не стены и не окно,

Даже стулья за столом

– Это не дом.

Дом это там, где Вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом!

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость» . У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны.

Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра «Построй дом» (приглашаются 2 семьи )

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Каждая семья имеет свой дом , но не все знают, что слово дом – не русское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье - бытие под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

3. Ведущий 1 : Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

– Дом без хозяйки … (сиротка) .

– Дом вести … (не бородой трясти) .

– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

– Чем богаты, … (тем и рады) .

– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой , а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

4. Ведущий 2 : Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете (дети читают стихотворение о детском саде) .

Ребёнок : На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

Ребёнок : Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею.

И я от сюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее.

Ведущий 2 : Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.

В нашем доме, в нашей большой семье 63 человека - это папы, мамы и дети.

Из них 21 мама, 21 папа, 13девочек, 8 мальчиков.

Самая молодая семья – семья Анчуговых .

2 многодетных семьи . Семьи : Устюжаниных и Ивановых. Поприветствуем их аплодисментами.

Самое популярное женское имя – Софья (София, Алиса.

Мужское имя – Тимофей.

Самые редкие имена – Милана, Глеб, Полина, Семён, Ксения, Михаил.

И живём мы в нашем доме очень весело и дружно! Об этом мы споём вам песню!

Песня «Мы друзья»

Игра «Цветочки на полянке»

Игры с родителями

Конкурсы между семьями

Общий танец «У меня, у тебя»

Ведущий 2 : Семья – это то , что мы делим на всех,

Всем понемножку : и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Семья – это то , что с тобою всегда.

Ведущий 1 : Народная мудрость гласит : «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему !» Не забывайте об этом. Берегите свои семьи , заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы!

Детям дарятся подарки (воздушные шары) .

Публикации по теме:

«День Матери». Сценарий совместного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей, педагогов. Задачи. 1. Расширить представления детей о Международном празднике.

«День семьи». Сценарий совместного вечера досуга родителей и детей Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях Задачи: Побуждать к участию.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников» Стремление к самостоятельности проявляется уже в раннем возрасте. Важно это стремление не оставлять без внимания, а постоянно поддерживать.

Сценарий мероприятия «День матери» для дошкольников МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район Мероприятие на тему: «День матери» Подготовила и провела педагог дополнительного образования.

Цель: воспитание у детей уважения, любви к людям старшего возраста, владение навыками общения с взрослыми. Способствовать укреплению взаимоотношений.

Разработала и провела:

Карпова Анна Александровна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Мариинск

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

Сегодня никто никуда не спешит.

никто на работу с утра не бежит.

Собрались все вместе сейчас,

Какой замечательный праздник у нас – День семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!!!

Богдан:

Семья – это мы! Семья – это я!

Семья – это папа и мама моя!

Даша Б.:

Две бабушки, два дедушки, родители и я –

Вот так и получается обычная семья.

Егор Ц.

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Кирилл С.:

Семья – это мама, папа, дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это Я, и меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!!!

Даша Л.:

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит семья!

Понять способны мы не сразу,

На это нужно много лет.

Семья дается лишь однажды.

Дороже, ближе, лучше нет!

Ведущий: А сейчас у нас для Вас есть загадка (показывает веник). Кто ответит, что это значит? Эта загадка и есть первый семейный секрет и сокровище. Веник нелегко сломать, когда все прутья вместе. А по отдельности запросто. Сейчас мы проверим, как Вы дружно умеете справляться с загадками.

Аттракцион «выпей сок».

На каждую семью сок в стакане с трубочкой по количеству человек. По команде выпить сок, кто быстрее. члены семьи пьют сок из одного стакана одновременно.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что и у птичек, и у животных тоже есть семья?

Вы знаете, кто мама у щенка? (Собака)

Кто мама у цыплят? (Курица)

Кто мама у котят? (Кошка)

Презентация семьи (девиз и название команды).

1 Конкурс:

Кто кого перепоет?

Командам предлагается по очереди петь по строчке из песен о цветах. Кто споет лучше – получает балл.

2 Конкурс:

«Хозяюшка»

Наши мамы – прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приему гостей. Итак, задание для мам – сложить салфетки оригинальным способом. Но в нашем конкурсе участвуют и папа и бабушка. Когда мамы нет дома, а гости на пороге, папы тоже могут накрыть стол.

девочки – будущие хозяйки. Они тоже должны уметь сделать дом уютным. Задание для них – украсить торт. За этот конкурс 1 балл.

3 Конкурс:

«Пойми меня»

Команда должны объяснить так, чтобы другая команда поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени и отгадает все слова – получает 1 балл.

    каблуки, Новый год, суп, медведь

    обезьяна, уши, котлета, солнце

    жираф, семечки, черемуха, шкаф

    платье, табуретка, брюки, книга

    свечка, швабра, бегемот, карандаш

    лошадь, пасха, люстра, асфальт

4 Конкурс:

«Народная мудрость»

Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что неверно.

    Не родись красивой, а родись богатой (счастливой);

    У семи нянек дитя в доглядке (без глаза);

    Милые бранятся только по пятницам (тешатся);

А теперь продолжите пословицу.

    Гость на пороге – счастье в …(доме);

    Дом без хозяйки …(сиротка);

    Яблоко от яблони …(не далеко падает);

    Чем богаты, …(тем и рады);

    В гостях хорошо, …(а дома лучше).

5 Конкурс:

«Домашнее задание»

Ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

    Дочь моей мамы мне … (сестра)

    Папа моего папы мне… (дед)

    Женщина, которая меня родила. (мама)

    Мама мужа моей дочери мне… (сватья)

    Сестра моей мамы мне… (тетя)

    Я для мамы всегда … (ребенок)

    … от яблони недалеко падает (яблоко)

    Моя внучка для моей дочери… (дочь)

    Старшая дочь для младшей … (сестра)

    Мама, папа, я – дружная …(семья)

6 Конкурс:

«Кулинарный»

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

    Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – он негазированный напиток).

    Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца).

    Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО (…)АЛИК. (Рог)

    Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль).

    Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение)+ ы = изделие из муки. (макароны).

7 Конкурс:

«Дом моей мечты»

Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему говорят: «Мой дом – моя крепость»?

Команды отвечают:

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с «кирпичиками». Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова «здоровье», «любовь», «улыбка». остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

Ведущий: Последняя загадка:

Всей семьей гулять идем,

Веселимся и поем.

Что за чудный день такой?

Ведь сегодня …(ВЫХОДНОЙ).

Дорогие мамы и папы, а Вы любите выходной? Ваши дети тоже любят выходной. Сейчас узнаем почему:

Андрей К.:

Эти дни – одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Кирилл С.:

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем мы вдвоем.

А потом мы всей семьёю,

Чай с блинами долго пьем.

Никита Б.:

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

Ведущий: А теперь наши ребята станцуют вам танец.

Ведущий: Главная ценность – это взаимная любовь и уважение в Вашей семье. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Она стала символом любви и верности. Как вы думаете, почему? На ромашке мы гадаем «любит», «не любит».

Но чтобы счастливым поистине стать

Не стоит, поверь, ромашки срывать.

Ведущий: А теперь хотелось бы вам показать отрывок из жизни детского сада. (Слайд-шоу).

А теперь хотелось бы вручить благодарственные письма родителям, которые на протяжении 2 лет принимают активное участие в жизни нашей группы! (Вручение грамот).

На этом наш праздник подошел к концу.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Будьте здоровы и счастливы!!!

А сейчас, дорогие родители и дети, мы приглашаем вас на чаепитие!

Сценарий праздника: Семейный праздник «Семья главное в жизни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования, для старших дошкольников и младших школьников.
Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким.
Задачи:
- Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
- Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
- Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
- Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов и песен, чтение пословиц и поговорок, беседы о своей семье.

Воспитатель: Добрый вечер ребята и уважаемые гости! Очень рады видеть вас в нашем праздничном зале, надеемся, вы прихватили с собой прекрасное настроение.
Хочется поздравить вас всех с таким прелестным праздником, а вот каким скажут наши ребята.
Дети хором:
С днем семьи всех поздравляем,
И здоровья всем желаем.
Воспитатель: А что же такое семья?


Ребенок: Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом.
Ребенок: Семья - это дом,
Где тепло и уют,
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут.
Семья - это те,
Без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,
Родней и дороже.
Семья - это радость
Улыбок и встреч,
Которые надо,
Ценить и беречь.
Семья - это сердце,
Согретое счастьем,
Она создана
Наивысшею властью.
Воспитатель: Ребята, а назовите, кто живет в ваших семьях?
Дети перечисляют всех родственников.
Воспитатель: Я знаю, что многие ваши родные и близкие пришли сегодня к нам в гости, а еще я знаю, что вы приготовили для них замечательные строки, которые я уверена, они послушают с огромным удовольствием.
Ребенок: Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом,
До старческих лет,
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа,
На нем научился взлетать,
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной,
До утра.
На дереве этом,
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня,
Появились птенцы…
Ребенок: Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
Ребенок: А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
Ребенок: А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
Воспитатель: На конкурс хочу пригласить,
Семью свою соорудить.
2 – 3 семьи собирают свое семейное древо.(картинки из журналов, газет, интернета). Кто красивее и лучше оформит.


Воспитатель: Я хочу спросить у ваших родителей, какая птица является символом наших семей?
Ответы родителей.
Воспитатель: А давайте мы узнаем, знают ли наши родители пословицы и поговорки о семье?
Родители читают пословицы.


Где любовь и совет, там и горя нет.
Где мир и лад, не нужен клад.
Лучший клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад.
Доброе братство лучше богатства.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Родители молодцы, пословицы вспомнили. А теперь родители немного отдохнут и послушают прекрасную песенку, которую для них приготовили ребята.
«Моя дружная семья»
(Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров)
Мы всегда шагаем вместе -
Папа, мама, брат и я!
И поём все дружно песню -
Папа, мама, брат и я!

Собираемся в дорогу,
Летом мы в поход идём,
И, шагая дружно в ногу,
Песню звонкую поём:

Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!

А зимой встаём на лыжи,
И коньками режем лёд.
Пусть зима морозом дышит –
Нас и холод не берёт.

Жить на свете интересней,
Веселее с каждым днём,
Потому что эта песня,
Помогает нам во всём:

Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!
Воспитатель: Приглашаю выйти 2 – 3 семьи. Давайте узнаем, кто из вас знает свою семью лучше? Я буду задавать вопросы, а вы по очереди должны дать мне ответ. Я заранее, поинтересовалась ответами у детей и родителей.


- Кто чаще готовит в семье?
- Что любит делать ваш ребенок?
- Любимая еда сына или дочери?
- Какие сладости любит мама, папа?
- Чаще в семье телевизор смотрит мама или папа?
- Мама больше любит фрукты или конфеты?
- Папа дарит маме цветы часто?
- Кто с вами чаще гуляет?
- Мама смотрим футбол вместе с папой? И т. д.
Воспитатель: Подведем итоги и наградим победителей.
Следующий конкурс для детей: «Назовите ласково…»
Например: мама (какая) – мамочка ласковая, мамулечка дорогая, нежная, добрая, красивая, приветливая…
Папа…
Сестра…
Брат… и т.д.
Воспитатель: У нас сегодня в зале есть и девочки, и мальчики, и я предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут девочки, в другой команде мальчики. Перед вами два мольберта и мелки. Вам нужно по очереди, добежать до мольберта, нарисовать одну деталь(а точнее, один ребенок рисует лицо, второй глаза, третий нос и т. д.) и вернуться обратно, и передать ход другому. А рисовать мы будем с вами портреты своих семей, а точнее маму, папу, сестренку и братишку.
«Раз, два, три – рисовать портрет начни».
Дети рисуют портрет, затем подводим итоги.


Воспитатель: А мне очень хочется послушать, как вы в своих семьях проводите выходные и праздники. Несколько детей рассказывают свои истории.
Воспитатель: Дети нам свои истории рассказали, теперь очередь за родителями. Хочу предложить родителям вспомнить песни, в которых, говорится о семье, о родителях, о детях.
Ответы родителей.
- Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
- Спасибо за день, спасибо за ночь,
Спасибо за сына и дочь.
Спасибо за то, что средь боли и зла,
Наш тесный мирок ты сберегла.
- Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего.
- Родительский дом, начала начал,…
- Бабушка рядышком с дедушкой…
Воспитатель: А я приглашаю мамочек, вам нужно узнай свой портрет, который нарисовали ваши детки.
Родители ищут, победителя награждаем.
Воспитатель: Портреты свои нашли,
И готовы послушать стихи.
Ребенок: Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Не иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна,
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
Ребенок: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Воспитатель: Выходите ко мне 4 семьи, конкурс следующий. Мама пришла с работы, устала, как вы ее встретите дома? Родители здесь импровизируют.
Например: Папа и сын приносят маме стул, предлагают отдохнуть, помогают снять обувь, предлагают прилечь на импровизированный диван, а они оба отправляются на кухню готовить ужин.
Воспитатель: А на прощанье предлагаю спеть песню, поют и дети, и родители.Родителям раздаем листочки со словами песни.
Песенка о нашей семье
(На мотив "Песенки о медведях")
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!
Воспитатель: С днем семьи всех поздравляем,
Здоровья крепкого желаем.
Чтоб семьи ваши процветали,
И друзья вас окружали.
Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Международный день семьи. Сценарий для детского сада

Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

Описание работы:
Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.
Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

Задачи и цели:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа:

Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

Материал:

"Лунтик" - кукла или костюм;
ноутбук и проектор с экраном;
рисунки детей на тему "Моя семья";
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;
атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":
1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.
2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).
(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

Музыкальный ряд:

1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)
2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка... .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей "Земля"
Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик, он плачет)

Ведущая:
Лунтик! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!

Лунтик:
К вам с Луны ведь я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
(Стихи собственного сочинения, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая:
Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

Например:

1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.
2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.
3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
(Собственное сочинение, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка.
И щенок лопоухий «Тишка».
Я родных своих очень люблю!..
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра…
(Автор Я.Аким)

2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)

3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е.Благинина)

4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)

5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)

Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!

Игра «Кому, что нужно для работы»

Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.
1. Мама варит обед.
2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:
Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.
Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.
(примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)
Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

Песня "Про мою семью".

Ведущая:
А, сейчас группа девочек приготовила сюрприз. Они споют для нашего гостя Лунтика песенку «Про мою семью»
(исполняется песня, ранее разученная с детьми под фонограмму+ «Про мою семью»).
Ведущая:
Спасибо ребята! Теперь ты, Лунтик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными.
А сейчас, сладкий сюрприз! Наши бабушки на славу потрудились и испекли чудесный пирог к чаю. Всех дорогих гостей приглашаем к нам в группу на чай с пирогом!

Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»

В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);

В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи –
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)

В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .

Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.

Пусть не гаснут огни

В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).

А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли – поиграв, на ….(стену не повешаешь)

Награждение

В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.

Представь себе

В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?

В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

Вопросы для мужчин:

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)

10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».

Награждение

Деревенька

В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он

«Самая обаятельная и привлекательная семья»

Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).

Награждение

А сердцу не прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
 Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
 Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
 Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
 Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Калина-рябина

В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Награждение

Шар голубой

В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

Награждение

В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).

Награждение

В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».

Награждение

В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!

Танцевальный блок.

А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была

В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»