"О чем расскажет почерк?" исследовательская работа. Исследовательская работа «Характер и почерк От чего зависит почерк учащихся проект

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Добрый день уважаемые присутствующие! Я Саламова Диана, представлю вашему вниманию исследовательский проект «О чём расскажет почерк»

Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение

(СЛАЙД) императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру».

(СЛАЙД) Конфуций отмечал, что " почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен ". Меня заинтересовали данные изречения. А действительно, зависит ли почерк от характера человека?

(СЛАЙД) Оказывается, что существует даже целая наука – графология , которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

В настоящее время графологи работаю в правоохранительных органах. Эта наука входит в программу обучения дипломатов ряда государств.

История графологии начинается с 1630 года, когда итальянец Камилло Бальдо написал работу «Как узнать природу и человека, взглянув на букву, которую он написал». Применяться на практике графология начала с 1872 года, когда аббат Мишон создал «Систему графологии».

Теперь многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу.

Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.

(СЛАЙД) Мне показалась проблема, изучаемая данной наукой, актуальной, и мы решили заняться ею поподробнее. Поэтому графология стала объектом нашего исследования, а предметом исследования стал почерк учеников нашего класса.

(СЛАЙД) Цель моей работы: установить зависимость между особенностями почерка и характером конкретного человека.

(СЛАЙД) Задачи, которые я перед собой ставила:

Изучив источники, определить степень зависимости почерка от характера человека.

Проанализировать почерк учащихся нашего класса.

На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.

(СЛАЙД ) Методы, которыми я пользовалась, также представленны на слайде.

(СЛАЙД) Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.

Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:

(СЛАЙД) Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью, общительных оптимистов.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели. Они ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

(СЛАЙД) Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у людей, которые собственные интересы они всегда ставят выше групповых.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка независимы, они всегда имеют собственную точку зрения.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди стремятся быть первыми во всем.

Если почерк вертикальный , то это говорит о внутренней гармонии. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

(СЛАЙД) Размер почерка говорит об общительности человека

Например, обладатели крупного почерка открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые.

Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

(СЛАЙД) Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

(СЛАЙД) Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

(СЛАЙД) Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся моего класса и получили следующие результаты, которые представлены в приложениях к работе.

(СЛАЙД) Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 38 %, осмотрительных, уравновешенных в отношениях – 11 %, стрессовоустойчивых – 9 %, упрямых – 11 %, отзывчивых – 31 %.

(СЛАЙД) Моим одноклассникам предлагалось записать фамилии одноклассников, обладающих предложенными качествами.

При сопоставлении полученных таблиц выявились совпадения, которые подробно описаны в проекте.

Из числа учащихся в классе определено 40 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка.

(СЛАЙД) Затем мы решили определить процент совпадения на основе наблюдений и составили еще одну таблицу уже отдельно по каждому из ребят.

Из числа учащихся в классе определено 70 % (69,9 %) совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка.

Средний процент совпадения характеристики по почерку, анкетированию и наблюдениям - 55 %.

Конечно, процент совпадения получился не очень большой, ведь мы не профессиональные графологи.

(СЛАЙД) Изучая почерк ребят нашего класса, я заметила, что почерка многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучал письму один учитель, мы воспитывались в одном коллективе, может, в будущем наши почерка изменятся чуть- чуть, профессии наложат свой отпечаток.

В результате исследования я убедилась, что почерк зависит от характера человека, является тайным информатором о человеке и так же как и внешний вид, поведение и привычки, дополняет наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это «слепок» личности.

(СЛАЙД) Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт
Демьяново Подосиновского района Кировской области
О чем говорит почерк?
проект
Работу выполнили
Лобанова Ольга и
Меркурьева Александра,
ученицы 11 класса.
Руководитель: Ногтева
Светлана Владимировна,
учитель технологии и
биологии.
Демьяново

2017
Содержание
Введение………………………………………………………………………...….3
I. Описание литературных источников………………………………………....5
I.1 История развития письменности……………………………………….....5
I.2 Характер человека. Виды характера……………………………………...7
I.3 Что ещё можно определить по почерку?....................................................8
I.4 Интересные факты о почерке великих людей……………………………8
II. Исследование………. ………………………………………………………..10
II.1Проведение опроса……………………………………………………….10
II.2Разработка теста………………………………………………..…………10
II.3Изучение почерка незнакомого человека…………………………...…..13
III.
Работа над продуктом………………………………………………………...15
III.1 Первоначальные
идеи…………………………………………………….15
III.2 Дизайн­спецификация………………………………………...
………….15
III.3 Дизайн­
анализ…………………………………………………………….15
III.4 Разработка продукта…………………………………………………..
….17
III.5 Готовый продукт……………………………………………...
…………..18
2

IV. Экономическое обоснование………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………..…..20
Список использованной литературы………………………………………..21
Приложения…………………………………………………………………...22
Приложение №1………………………………………………………………22
Приложение №2………………………………………………………………23
Приложение №3……………………………………………………...……….24
Приложение №4………………………………………………………..……..26
Введение
«Дайте мне почерк женщины, и я открою вам её сердца...»
У. Шекспир
Графология­ это интересный и ценный способ, который позволяет
быстро понять себя и понять природу окружающих нас людей. Если с
помощью особенностей почерка мы поймём черты характера, то это
поможет нам лучше приспособиться к другим людям и сделает счастливее
нашу жизнь, а так же жизнь близких. Специальное учение о почерке как
отражении свойств характера и психологических состояний человека
называется графологией.
Мы считаем, что тема нашего проекта интересная и актуальная, так как
у современных учеников существует проблема почерка. Всех учеников в
школе обучают писать одинаково, но по происшествии короткого времени
большинство ребят начинают писать различно и таким образом проявляют
черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно
вызывают изменения в написании букв. Психологи считают, что особенности
почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии,
благополучии или неблагополучии человека. Работа над улучшение почерка
оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает приобрести
большую уверенность в себе. Таким образом, перед нами возникла
3

Проблема: хотим узнать, зависит ли почерк от характера человека,
но пока об этом нам ничего не известно(Приложение №1).
Существует несколько способов решения данной проблемы. Но самым
доступным и понятным, по нашему мнению, является создание буклета с
тестом (Приложение № 2).Наш проект будет исследовательским, так как
нам предстоит исследовать множество факторов формирования почерка.
Воспользоваться нашим результатом смогут учителя для проведения
классных часов, а также любой желающий, кого заинтересовал этот вопрос.
Ресурсы,
которые нам необходимы для выполнения проекта:
информационные,материальные,трудовые,коммуникационные,интеллектуаль
ные (Приложение № 3). Выполняя данный проект, мы узнаем много нового
и интересного о письменности, почерке, характере людей, а также получим
навыки в создании буклета, такие умения, как оформлять проектную
документацию, ознакомимся со структурой выполнения проекта, укрепим
навык публичного выступления.
Цель проекта: выявить критерии зависимости почерка человека от его
характера
Задачи:
1. Собрать и проанализировать информацию о письменности, почерке и
характерах людей;
2. Выявить критерии зависимости почерка человека от его характера;
3. Составить тест и провести его;
4. Проанализировать работы и оформить результаты;
5. Проанализировать почерк незнакомого человека и проверить
достоверность наших критериев;
6. Подготовить документацию;
7. Создать конечный продукт (буклет);
8. Представить результаты зрителям.
4

I.Описание литературных источников
1.1 История развития письменности
ии
П сьменность
- знаковая система, предназначенная для формализации,
фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и др. элементов
смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим
данным вневременного характера. Письменность - одна из форм существования
человеческого языка.
Первая письменность, которая возникла на Земле – шумерская. Произошло
это примерно 5 тысяч лет назад.
Письменность их названа клинописью по своей позднейшей форме. Писали на
глиняных табличках с помощью заостренной палочки из камыша. Если таблички
обжигались в печи и высушивались, то стали вечными (дошли до нашего
времени), благодаря им, мы можем проследить историю возникновения
письменности.
Существуют 2 гипотезы о зарождении письменности:
5

Моногенеза (изобретена в 1м месте)
полигенеза (в нескольких очагах).

Месопотамский (шумеры)
Письменность представлена в 3х первичных очагах, связь которых не доказана:


египетский (по теории моногенеза занесено от шумер)

шумер).
письменность дальнего востока (китайская, по теории моногенеза занесена от
Письмо начертательное началось с рисунков. Письмо рисунками называется
пиктографией (от латинского pictus ­ живописный и греческого grapho ­ пишу). В
пиктографии искусство и письмо нерасчленимы, поэтому наскальными
рисунками занимаются археологи, этнографы, искусствоведы, историки
письменности. Каждого интересует своя область. Для историка письменности
важна информация, заключенная в рисунке. Рисунок­пиктограмма обычно
обозначает или какую­нибудь жизненную ситуацию, например охоту, или
животных и людей, или различные предметы ­ лодку, дом и др.
Первые надписи были о хозяйственных заботах – еде, оружии, запасах –
предметы просто изображались. Постепенно происходит нарушение принципа
изоморфизма (т.е. достоверного изображения количества предметов – сколько
ваз есть, столько и рисуем). Изображение теряет связь с предметом. Вместо 3­х
ваз теперь ваза и 3 черточки, которые передают количество ваз, т.о.
количественная и качественная информация даются отдельно. Первые писцы
должны были разделить и осознать различие качественных и количественных
знаков. Потом развивается иконичность, появляется собственная грамматика.
На рубеже IV ­ III тысячелетия до н. э. египтяне из рисунков уже начали
выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки,
составлявшие его название. Рисунок навозного жука означал три звука ХПР, а
рисунок корзины ­ два звука НБ. И хотя такие звуки оставались рисунками, они
уже стали фонетическими знаками. В древнеегипетском языке были слова с
одно­, двух­ и трехбуквенными слогами. А так как египтяне гласных не писали,
6

то односложные слова изображали один звук. Когда египтянам надо было
написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы.

Переход от конкретных к абстрактным предметам, которым не
соответствует наглядный образ. Китайские иероглифы возникли из рисунков (13в
до н.э.) До настоящего времени иероглифы мало изменились, но изменилась
грамматика языка (современный китаец может прочитать тексты, написанные до
н. э., узнает символы, но смысла не уловит). Рисунок стилизуется, упрощается,
стандартизируется.
В конце концов во всех очагах земного шара знаки начинают отображать
звуки. Знаки получали привязку к звучанию целого слова. Пользоваться таким
письмом было очень сложно – это искусство. Очень сложная система письма, но
она удовлетворяла древних, т.к. ею могла пользоваться лишь ограниченная каста
людей, для которых это знание было средством к существованию.
Необходимость быстро записывать сложные и длинные тексты привела к
тому, что рисунки упростились, стали условными значками ­ иероглифами (от
греческого hieroglyphoi ­ священные письмена).
В 12­13 вв. до н.э. на ближнем востоке ­ время появления синайских
надписей. Это шаг к резкому уменьшению количества письменных знаков. Были
выработаны знаки, которые обозначали слог. Письменность стала слоговой. Для
разных слов сочетание согласного и гласного разное.
Благодаря наличию таких однослоговых знаков, обозначающих один звук, из
сложной системы письма выделился алфавит. Финикийцы, познакомившись с
этими буквами, на их основе создали свое алфавитное письмо, упростив знаки
слоговой письменности. Каждому знаку этой письменности была приписана
безразличная огласовка. Арабами и евреями использовалось письмо без гласных.
Существовала сложная система угадывания, которая давала тем не менее
постоянные сбои.
Греки заимствовали финикийскую систему. Греческий язык –

индоевропейский. Греки вводят знаки для гласных – это переворот. Греки
изобрели полную систему письменности. Изображались все гласные. Позже стали
изображать ударение (место и тип), придыхание. Также ввели изображение
просодики (аналог нотам), что невозможно в случае русской письменности и
потому нами не используется.
7

Академик И. М. Сеченов утверждал, что любые представления человеческой
психики отражаются в движении тела. Почерк является одной из разновидностей
движения, служащей письменным отражением поведения и внутренних качеств
личности. Впервые изучение почерка как инструмента исследования личности
началось в XVII веке итальянским доктором Камилло Бальди, а начиная с XX
века и до наших дней, является целой наукой, с помощью которой возможно
определить характер человека по его почерку.
Графология – наука, целью которой является определение характера по
почерку с помощью графологической экспертизы как метода психологической
диагностики. Многие люди считают, что аккуратность письма свидетельствует о
гармоничности внутреннего мира, а неразборчивый почерк
говорит о
преобладании негативных качеств характера человека.
1.2 Характер человека. Виды характера
Характер (греч. - примета, отличительное свойство, отличительная черта,
черта, знак или печать) - структура стойких, сравнительно постоянных
психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения
личности.

Одной из наиболее известных теорий характера является теория,
предложенная немецким психологом Э. Кречмером. Согласно этой теории,
характер зависит от телосложения. Кречмер описал три типа телосложения и
соответствующие им три типа характера:
Астеники (от греч. ­ слабый) ­ люди худые, с удлиненным лицом. длинными
руками и ногами, плоской (рудной клеткой и слабой мускулатурой.
Соответствующий тип характера ­ шизотимики - люди замкнутые, серьезные,
упрямые, трудно приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах
психики склонны к шизофрении;
Атлетики (от греч. ­ свойственный борцам) ­ люди высокие, широкоплечие, с
мощной грудной клеткой, крепким скелетом и развитой мускулатурой.
Соответствующий тип характера ­ иксотимики - люди спокойные,
невпечатлительные, практичные, властные, сдержанные в жестах и мимике; не
любят перемен и плохо к ним приспосабливаются. При расстройствах психики
склонны к эпилепсии;
Пикники (от греч. ­ плотный. толстый) ­ люди среднего роста, полноватые или
склонные к ожирению, с короткой шеей, большой головой и широким лицом с
мелкими чертами. Соответствующий тин характера ­ циклотимики ­ люди
8

общительные, контактные, эмоциональные, легко приспосабливающиеся к новым
условиям. При расстройствах психики склонны к маниакально­депрессивному
психозу.
1.3 Что ещё можно определить по почерку?
 Высокое кровяное давление – написание с разной степенью нажима может
быть одним из признаков высокого кровяного давления, особенно если вы
начинаете писать с легкого, а заканчиваете сильным нажимом.

Шизофрения – когда наклон часто меняется внутри предложения или
слова, это может говорить об отсутствии постоянного контакта с
реальностью и указывать на шизофрению.
 Болезнь Паркинсона – очень мелкий сжатый почерк известный как
микрофагия. Иногда почерк может быть настолько мелким, что даже сам
автор не может его прочесть.
Болезнь Альцгеймера – почерк портится по мере ухудшения умственных
способностей. Почерк может стать неравномерным, наблюдаются
измененные буквы и дрожь при написании. Письмо начинает замедляться.

1.4 Интересные факты о почерке великих людей
 Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название
«почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким
почерком, что делает очень трудной их расшифровку.
 Наполеон менял почерк на протяжении жизни 7 раз. С годами почерк
Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Кстати, Наполеон
написал роман. Он называется «Клиссон и Евгения», и над его
расшифровкой специалистам тоже пришлось попотеть.
 Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Ею совершенно не
восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина:
иметь такой почерк считалось просто неприличным.
 Мелкий и крайне неразборчивый почерк был у Николая Гумилева.
 Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и
красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз,
то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова
рассматривается как типичный образец почерка невротической личности.
 Рукопись Девятой симфонии Бетховена была напечатана только через два
года после ее написания. Дело в том, что любимый переписчик Бетховена
9

умер, а его два преемника с большим трудом разбирали ужасный почерк
гения. В одном месте, исправляя ошибку переписчика, Бетховен в порыве
чувств написал «du verfluchter Kerl!» («Ты проклятый дурак!»).
 Эпистолярные документы Черчилля почти нечитабельны для тех, кто не
имеет привычки к его почерку - слишком мелкому и неразборчивому.
Когда однажды Черчиллю сказали, что его почерк напоминает почерк
Клеопатры, он пришел в неописуемый восторг.
 Читать некоторые документы Карла Маркса очень трудно, потому что он
имел обыкновение писать многие слова слитно.
 Эйнштейн писал не только неразборчиво, но и крайне неряшливо. На
многих его рукописях имеются кляксы, разного рода пятна и даже
отпечатки пальцев Эйнштейна, испачканных чернилами.
 Почерк Льва Толстого был малопонятным с путаницей условных знаков и
добавлений. Разобрать его могла только его жена, которой и приходилось
бессчетное количество раз переписывать «Войну и мир». Психиатр Чезаре
Ломброзо, посмотрев на почерк Льва Толстого, пришел к выводу, что он
принадлежит женщине легкого поведения с психопатическими
наклонностями.
II.Исследование
2.1. Проведение опроса
Мы решили провести опрос среди учащихся нашей школы, а именно были
опрошены ученики 9,10,11 классов (всего 64 человека). Им было нужно ответить
на следующие вопросы:
1. Как вы думаете, почерк зависит от характера человека?
10

2. Менялся ли ваш почерк со временем?
3. Нравится ли вам ваш почерк?
4. Похож ли ваш почерк на почерк ваших родителей?
По результатам опроса

(Приложение №8) мы выяснили, что большая часть
опрошенных думает, что почерк зависит от характера человека. Также в течение
жизни у большинства он менялся, но не становился похожим на почерк
родителей. Почти всем ребятам не нравится, как они пишут.
2.2. Разработка теста
Для того, чтобы узнать зависит ли почерк от характера человека, мы изучили
информацию в интернете, также ознакомились с типами характеров и выявили
основные критерии, по которым и будем создавать тест.
Если вы хотите проверить соответствие своего характера с почерком, то вам
понадобится бумага и ручка. На листочке напишите любую фразу и поставьте
вашу подпись. Проверьте себя по следующим критериям:
Начертания букв:
 Резкий угловатый почерк свидетельствует о включенности в характер
мужских черт. Угловатые буквы свидетельствуют о независимости
характера и эгоизме.
 Округлые буквы характеризуют женский характер. Люди, обладающие
округлым почерком готовы идти на компромиссы, они прирожденные
дипломаты.
 Вычурность и наличие украшений говорят о возможной творческой
нереализованности человека.
 Ровный почерк говорит о спокойствии и гармонии с самим собой,
каллиграфический же, может рассказать о прилежности и аккуратности,
однако такие люди не слишком самостоятельны, им трудно принимать
решения, они сильно зависимы от чужого мнения.
 Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.
Размер букв:
11

 Мелкие буквы указывают на некую болезненность и стрессовое
состояние. Мелко пишут скрытные и замкнутые личности
 Крупные буквы характерны для коммуникабельных людей, легко идущих
на контакт с окружающими.
 Разные по величине буквы указывают на неуравновешенности и
внутреннем беспокойстве.
Соединения между буквами:
 Нередко можно встретить людей, которые пишут буквы изолированно
друг от друга. Поступки таких натур трудно поддаются логике, они
живут во многом полагаясь на собственную интуицию. Жизнь таких
людей трудно назвать скучной.
 Беглый почерк, в котором связи между буквами местами присутствуют,
местами отсутствуют, указывает на то, что его обладатель сообразителен
и готов проявлять инициативу.
 Слитное написание букв свидетельство об умении мыслить критически и
рассуждать логически.
 Если буквы расположены близко друг к другу, обладатель такого почерка
скрупулезен и бережлив.
 Большое расстояние между буквами говорит о человеке широкой души.
 Большое количество разрывов с использованием печатных букв
указывают на демонстративные черты и непредсказуемость человека.
Наклон букв:
 Наклон вправо расскажет о целеустремленности. Небольшой наклон в эту
же сторону выдаст спокойствие и уравновешенность, но одновременно с
этим обладатели небольшого наклона в почерке периодически любят
остаться наедине с самим собой.
 Люди, пишущие с наклоном влево – индивидуалисты. Они
противопоставляют собственные интересы общественным, и готовы идти
наперекор всему, если того требуют убеждения.
 Без наклона пишут люди упрямые.
12

 На вспыльчивость указывает чересчур сильный наклон, при котором
буквы почти лежат на строке.
 Наклон в разные стороны указывает на капризную натуру, разум которой
постоянно находится в борьбе с чувствами.
Нажим:
 Сильный нажим характерен для сильных эгоцентричных личностей. Они
оптимистично смотрят на жизнь и решительны в делах. В сочетании с
сильным наклоном аналогичный нажим говорит о строгости в жизненных
воззрениях.
 Слабый нажим у чувствительных натур. Чаще всего их отличают
легкомыслие и беззаботность.
Особенности подписи:
 Короткая подпись говорит о мобильности, быстроте реакции и активности,
которые дополняются частой нехваткой терпения. Длинная подпись
принадлежит людям терпеливым, медлительным, но при этом усидчивым и
способным к глубокой саморефлексии (Отражение человеком с помощью
своей психики самого себя в разных аспектах).
 Маленькая подпись с росчерком говорит о педантичности, а размашистая
свидетельствует о системности мышления.
 Подчеркивание подписи указывает на желание заявить о себе, доказать
свою силу и значимость, такие люди способны доводить дела до
завершения, используя жизненный опыт. Прописывание линии над
подписью говорит о гордости и желании доказать самому себе свою
значимость. Такой стиль часто принадлежит людям, которые достигли
вершин социального признания.
 Разборчивая ровная подпись без лишних деталей указывает на привычку
строго контролировать свои действия и сдерживать эмоции. Кривые буквы
и некая небрежность росписи
свидетельствует об излишней


13

 Большая петля вначале подписи говорит о неудовлетворенности своей
профессиональной деятельностью, когда должность не соотносится с
высокими способностями и знаниями.
2.3 Изучение почерка незнакомого человека
Мы решили проверить, являются ли выявленные нами критерии
достоверными. Для этого мы попросили незнакомого нам человека написать на
листе бумаге 2 любых предложения и поставить свою подпись.
Согласно нашим критериям мы пришли к следующим выводам:
1. Резкий угловатый почерк свидетельствует о включенности в характер
мужских черт.
2. Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.
3. Беглый почерк, в котором связи между буквами местами присутствуют,
местами отсутствуют, указывает на то, что его обладатель сообразителен и
готов проявлять инициативу.
4. Наклон вправо говорит о целеустремленности.
5. Сильный нажим характерен для сильных эгоцентричных личностей.
14

6. Кривые буквы и некая небрежность росписи свидетельствует об излишней
сосредоточенности человека на внутренних проблемах, низкой способности
к организаторской деятельности.
Чтобы подтвердить правдивость наших выводов мы поговорили с теми,
кто общается с данной незнакомкой и пришли к выводу, что действительно
критерии правдивы и по ним смело можно анализировать свой характер.
15

III.Работа над продуктом
3.1. Первоначальные идеи
Нашим будущим продуктом, возможно, будет следующее:
 Доклад
 Презентация
 Видеофильм
 Буклет
3.2. Дизайн­спецификация
Так как наш продукт будет использован на классных часах и во внеклассной
работе, он должен быть:
 Удобный
 Интересный
 Доступный
 Оригинальный
 Красочный
Чтобы выбрать наилучшую идею, нам нужно провести дизайн­анализ.
3.3. Дизайн­анализ
Разбалловка от 1(плохо) до 10(отлично).
16

Требовани
я
Удобство Интере
сность
Доступно
сть
Оригинальн
ость
Красочность
8
9
10
9
9
9
8
10
7
8
10
9
7
8
10
10
Идеи
Доклад
Презентация
Видеофильм
Буклет
8
9
8
10
Таким образом,
ДОКЛАД ­ 39
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ­43
ВИДЕОФИЛЬМ ­46
БУКЛЕТ­48
Следовательно, наиболее лучшим продуктом для решения нашей проблемы
будет являться буклет.
17

3.4. Разработка продукта
18

Желающий. В процессе работы над проектом мы обрели навыки работы в
программе Microsoft Word, узнали больше информации о характере человека,
познакомились с такой интересной наукой, как графология, научились создавать
буклеты. Наш проект был выполнен без вреда для себя и окружающей среды. Он
получился не сильно затратным. Работая над проектом, особых трудностей у нас
не возникло, так как создавать проект нам приходится не впервые. Проект
доведен до конца. Своим результатом мы довольны.
Вывод: почерк человека зависит от его характера. Мы доказали это и с
научной и с практической точки зрения.
21

Список использованной литературы
1. Интересные факты про почерки великих людей[Электронный ресурс]

http
velikih­ljudej.htm

L
. ru / interesnye
­ facty

/331­interesnye­fakty­pro­pocherki­
2. Исследовательская работа «Тайна почерка»[Электронный ресурс]
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/03/26/issledovatelskaya­rabota­tayna­
pocherka
3. Как узнать
характер по почерку[Электронный ресурс]
http://missbagira.ru/themes/psihologiya/kak­uznat­harakter­po­pocherku
4. Характер

почерку[Электронный

ресурс]
http://www.manalfa.com/lichnost/harakter­po­pocherky
5. [Электронный ресурс] http://www.abcfact.ru/2957.html
22

Приложения
Выведение проблемы
Приложение №1
Желаемая ситуация Реальная ситуация
*хотим выявить факторы формирова­ *не знаем, почему у всех людей разный
ния почерка человека почерк
признаки ситуации
­расширение
­приобретение
­обретение

знаний
умений
навыков
­имеем только относительное
представление о почерке
­не умеем создавать буклеты
­мало выступаем на публику, а также
редко приходится работать с
документациейСпособы
решения
проблемы
Создание
презентации
Видеофильм
Вывод: самым доступным и понятным, по нашему мнению, является
создание буклета
Приложение №3
Планирование
Цель
Выявить
факторы
формирования
почерка
человека
Задачи
1)Собрать и
проанализироват
ь информацию о
письменности;
Шаги
1.1 Сходить в
библиотеку
1.2 Воспользоваться
Интернетом
1.3 Спросить у
учителя истории
Ресурсы
Трудовой,
Интеллектуаль
ный,
информационн
ый
Дата
ноябрь
25

2)Собрать и
проанализироват
ь информацию о
почерке;
2.1 Спросить у
окружающих людей
2.2 Посещение
библиотеки
2.3 Воспользоваться
Интернетом
3)Собрать и
проанализироват
ь информацию о
характере
людей;
4)Выявить
причины,
которые влияют
на почерк
человека;
3.1 Сходить в
библиотеку
3.2 Воспользоваться
Интернетом
3.3 Спросить у
психолога
4.1Проконсультиров
аться с учителем
русского языка
4.2 Воспользоваться
Интернетом
5)Составить тест
и провести его;
5.1 Попросить
одноклассников о
помощи
5.2 Провести тест
Человеческий,
интеллектуальн
ый,
информационн
ый,
коммуникацион
ный,
трудовой
Трудовой,
компьютер,
интеллектуальн
ый,
человеческий
Человеческий,
интеллектуальн
ый,
информационн
ый,
трудовой
Трудовой,
Интеллектуаль
ный,
Человеческий,
физический
6)Проанализиров
ать работы и
оформить
результаты в
таблицу;
6.1 Проверить тесты
6.2 Создать
диаграмму
6.3 Занести
результаты
тестирования
6.4 Сделать вывод
Трудовой,
коммуникацион
ный,
физический,
материальный,
интеллектуальн
ый
7)Подготовить
документацию;

Вопрос 4
Вопрос 3
Вопрос 2
Вопрос 1
да
нет
0
10
20
30
40
50
60
28

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

«Социология»

Россия, Забайкальский край, Агинский район, п. Орловский,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа»

О чем расскажет почерк?

Выполнил:

Хацкевич Николай, 11 класс

Научный руководитель:

Бабужапова Номин Будожаповна,

заместитель директора по НМР,

п. Орловский

2012

О чем расскажет почерк?

Хацкевич Николай

«Орловская средняя общеобразовательная школа», 11класс

Краткая аннотация

В почерке раскрывается природа человека, его характер. Связь почерка с характером изучает наука графология. Она позволяет определить по почерку человека его ум, силу воли, самооценку, эмоциональность и многое другое.

О чем расскажет почерк?

Хацкевич Николай

Россия, Забайкальский край, Агинский район, п. Орловский, Муниципальное общеобразовательное учреждение

Аннотация

Цель работы: изучить взаимосвязь между почерком и характером человека.

Гипотеза: черты характера человека раскрываются в способе написания букв и знаков.

Задачи:

- изучитьфизиологическую основу почерка

Исследовать механизм формирования и изменения почерка

Провести графологический анализ почерка экспериментальной группы

Методы исследования:

Анализ литературы.

Пробы почерка экспериментальной группы (5 учащихся)

Методика экспресс – диагностики характерологических особенностей личности по опроснику Айзенка (подростковый вариант).

Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.

О чем расскажет почерк?

Хацкевич Николай

Россия, Забайкальский край, Агинский район, п. Орловский, Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа», 11 класс

Научная статья

Графология - область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения, отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста. Например, мужской почерк , по данным графологии, характеризуется следующим: беззаботный, неробкий; торопливый, неправильный (неравномерный); буквы остаются открытыми; почерк некрасивый, плохо выглядит; размашистый; широкие линии и широкие буквы; твердый, сильный нажим; острые углы; ошибки; индивидуальный - оригинальный; наклон вперед; слитный; свободный. Женский почерк : тщательный; чистый; единообразный; точный; определенный; правильный, буквы без пропуска знаков; красивый; маленькие линии без нажима; округленный; стандартный; наклон назад; компактный; с близко стоящими буквами

История возникновения графологии

Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древнем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Подтверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля (384–322 до н. э.): «Слова, которые мы произносим, – отражение способностей нашего ума, написанные же нами слова – отражение слов в устной форме. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека».

А императору Нерону (37–68 н. э.) нередко представляли тексты, написанные подозреваемыми в измене в качестве доказательства их вины. При этом говорили следующее: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. э., Светоний, писавший историю Рима, подмечал связь характера императора Августа с его почерком. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утверждали, что по почерку человека можно судить о его характере.

После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практиковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на интуиции. Последователями этого направления были Томас Манн, Жорж Санд, Альфонс Доде, Эмиль Золя, Александр Дюма-отец, Николай Гоголь, Эдгар По, Антон Чехов, Альберт Эйнштейн и др.

В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом. Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ. К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер».

НАУКА ГРАФОЛОГИЯ

Графология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам. Почерк, точно так же как жесты и мимика, отражает особенности личности. Будучи результатом последовательности индивидуальных движений, он может рассказать о привычках, чувствах и мыслях человека в тот момент, когда он взял ручку и что-либо написал.

Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, не известно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. И, даже полностью изучив механизмы письма, люди продолжают использовать навыки, полученные в детстве, в соответствии с личными особенностями и предрасположенностями. Кроме того, в каждом почерке есть своеобразные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каждый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.

Поэтому так важно, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ОЗЕРНОЕ»

Исследовательский проект

«О чём говорит почерк ученика »

Выполнили: учащиеся 5 классаШвыдченко Ю,Яковчик К

Руководитель проекта: учитель русского языка и литературыЯскевич С. В

Озерное 2017 г

I .Введение………………………………………………………………………………….

II .Литературный обзор по теме……………………………………………………………

2.1. Общее понятие о графологии……….. ..…………………………………………….

2.2. Характеристика почерка……………….…………………………………………….

III . Практическая часть…………………………………………………………………….

3.1. Анкетирование………………………………… ……………………………………

3.2.Анализ почерка одноклассников с помощью тестирования их работ…………..….

3.3. Характеристика почерка учащихся 5 класса………………………………………

3.4.Выводы

V .Используемая литература ……………………………………………………………..

VI . Приложение……………………………………………………………………………

I .Введение

Актуальность:

Я считаю, что тема нашего исследования интересная и актуальная, так как в школах всех учеников обучают правописанию и красивому почерку одинаково, при этом у учащихся он разный. Таким образом, каждый из учеников имеет индивидуальный характер и склад ума.

Многие ли из нас в состоянии по почерку сказать что-нибудь о себе или своих знакомых? А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален, как отпечатки пальцев, голос, это позволяет отличить всех людей друг от друга.

Анализ почерка даст возможность раскрыть личностные особенности ученика.

Гипотеза:

Действительно ли почерк может рассказать о характере своего хозяина?

Цель:

Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 5 класса с их характером.

Задачи:

1.Раскрыть понятие графологии.

2.Провести анкетирование письменных работ среди одноклассников.

3.Проанализировать полученную информацию.

4.Провести наблюдение за поведением и характерными чертами учащихся.

Предмет исследования:

Анкеты учащихся 5-го класса

Объект исследования:

Учащиеся 5 класса

2.1Графология – это анализ почерка. Он раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв.

Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка и выявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие

Графология как наука существует давно. Первая книга, посвящённая графологии, вышла в свет в 1630 году. Графология от слов образована «графо»-писать, «логос»-наука.

2.2 Характеристика почерка.

Когда ученик испытывает определённое настроение, волнения или другие эмоции, он пишет с более сильным нажимом. Если же человек пишет в большей степени разными почерками, или изменчивым, то это говорит о том, что человек чувствителен и творчески развит. Размер почерка говорит об общительности человека. Обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми, и имеют много друзей и знакомых, а у кого мелкий почерк, этот человек скорее замкнутый и скрытный. На протяжении всей жизни человека манера письма меняется, так как меняются обстоятельства жизни и физическое развитие человека. В почерке, как и в поведении, и в речи отражен внутренний мир человека.

Начиная с первого класса, всех учеников преподаватели учат писать аккуратно и одинаково, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения. Ко всем учащимся требования одинаковы. С каждым годом у учащихся класса почерк становится все более индивидуальным.

Одинаковые интервалы между словами - это признак стабильности в отношениях с людьми. Меняющиеся или неодинаковые интервалы показывают непостоянство в отношениях с окружающими.

Округлые, закруглённые буквы выдают такое качество характера, как отзывчивость и доброта.

Угловатые буквы - признак эгоистичности.

Сильный нажим свидетельствует об усидчивости, силе воли.

Слабый - неуверенный в себе человек.

Узорный почерк (чёткий, ровный, правильный, линии букв выведены точно, все завитушки и окончания чётко пририсованы) говорит о том, что перед нами обязательный, аккуратный, но несамостоятельный и бесхарактерный человек.

Крупный и размашистый почерк выдаёт натуру энергичную, трудоспособную, общительную. Этот человек умён, но добр и щедр до беспечности, поэтому окружающие активно этим пользуются в своих целях.

Ровные буквы, без излишеств (завитушки, хвостики и т.д) – спокойствие и уравновешенность человека.

Неразборчивым почерк ом обладают исполнительные, пунктуальные люди, но их деятельность мало успешна.

Мелкий почерк свидетельствует о наблюдательности, остром уме, точности в мелочах, хладнокровности и сдержанности. Это тонкие и умные собеседники, обладают чувством юмора. В экстренных случаях они берут инициативу в свои руки, действуют жёстко и эффективно.

Слитный почерк (все буквы связаны между собой) говорит о том, что человек обладает логическим складом ума.

Переносы могут дать следующую информацию. Человек, который не любит делать переносы и оставляет в конце строки большие пустые поля, он, скорее всего, слишком осторожен, осмотрителен. Строки, заполненные полностью, и при этом присутствует искажение последних букв (что бы уместить в строке), говорит о том, что обладатель такого почерка жаждет сочувствия, любви и понимания. Если строчки письма к концу поднимаются вверх, значит, человек решителен, но для достижения своих целей он не пойдёт «по головам». Этот человек будет честен при реализации задуманного. А в случае, когда строка сползает в конце вниз, то у людей наблюдается апатия, пессимизм, отсутствие инициативы.

III . Практическая часть.

3.1. Анкетирование.

Чтобы получше узнать почерк учеников, мы составили анкету из шести вопросов, раздали каждому ученику для того, чтобы они ответили на эти вопросы в письменной форме. (Приложение № 1)

3.2. Анализ почерка одноклассников с помощью тестирования их работ.

При проведении анализа почерка учащихся 5класса нам потребовались их тетради, прописи, образцы почерка на чисто белых листах. При проведении исследования нам потребовалось 11 работ учащихся. Анализируя их работы и суммируя баллы, мы получили необходимый результат, который дал нам понять, о чём говорит почерк ученика.

Вывод:

Таким образом, протестировав учеников 5 класса, мы получили разные характеристики почерка ребят. Вследствие чего пришли к выводу, что, изучая особенности почерка, можно понять черты характера человека, дать характеристику любому человеку. Значит, можно определить и понять личность любого человека.

Приложение

Тест

    Размеры букв: очень маленькие (не более 2-3 мм) - 3 балла, маленькие - 7, средние – 17, крупные (свыше 7 мм) - 20.

    Наклон бука: влево - 2 балла, легкий наклон влево - 5, прямое написание -10, легкий наклон вправо - 6, вправо - 14.

    Форма букв: округлая - 9 баллов, бесформенная - 10, угловатая - 19.

    Направление строк: ползут вверх - 16 баллов, прямые - 12, ползут вниз - 1.

    Сила нажима: легкая - 8 баллов, средняя - 15, сильная - 21.

    Характер соединения букв: склонность к слитному написанию - 11 баллов, к раздельному - 18.

    Общая оценка: почерк старательный - 13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие - с трудом - 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом – 4.

Результаты

35 - 51: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.

52 - 63: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума - романтик и философ.

64 - 75: обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.

76 - 87: почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, - хороший собеседник, может отстоять.

Используемая литература:

1.Дороти Сара. Тайны почерка: как по почерку определить черты вашего характера. –М,: Вече, АСТ, 1998.-160с.(« Познай себя »).

2.Хустова Д. А. Москва, ж. «Русский язык» №12 2006 год.

3.Поздняков Н. С. Почерк в современной школе.

4.Дудаева Е. Как исправить почерк.

5.Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Москва 2000 года.

В качестве эпиграфа «Зачем мне фотография человека,
для меня гораздо важнее клочок
исписанной бумаги, так как в нём
выражается
радость,
печаль,
настроение
духа…»,
писал
французский
учёный-антрополог
Д.Тарт.

Поговорим о графологии

Графология - наука Графологи
о почерке
считают,
что
человека, изучение
почерк

это
проявлений в
форма проявления
почерке
личности,
её
особенностей
«подпись»,
как
человеческой
голос
или
личности
выражение лица

Из истории графологии

20 век
Весь
20
век
графология
развивается
в
Европе, а в конце
20
века
и
в
отечественной
науке
Открытие Прейера
Если люди пишут
ногой или с помощью
рта, то выводят буквы
так же, как раньше
писали рукой. Вывод:
«почерк
руки»
оказался на самом
деле
«почерком
мозга».

Актуальность исследования

Тема моего исследования интересная и
актуальная.
Все ученики пишут по-разному: кто-то
красиво, кто-то небрежно.
Следовательно,
они
проявляют
индивидуальные черты характера и ума.
Я решил выступить в роли графолога и
выяснить, как характер
учащихся
отражается в их почерке.

Зачем нужен красивый и аккуратный почерк?

Работа по выработке красивого
почерка оказывает влияние на
человека,
помогает
ему
стать
собраннее, приобрести большую
уверенность в себе.

Цель и объект исследования

Цель исследования:
установить
степень
влияния
характера учащихся 5 класса на их
почерк
Объект исследования:
письменные работы и рисунки
учащихся 5 класса

Предмет исследования:
почерк учащихся 5 класса
Гипотеза:
по почерку можно определить черты
характера
и
психологические
особенности учащихся 5 класса

Задачи исследования:

проанализировать теоретические
работы по теме,
выявить причины, которые влияют
на почерк,
сравнить почерки учащихся
Методы исследования:
анализ, наблюдение, сопоставление

Этапы исследования

Изучение и анализ литературы по
проблеме исследования
Определение цели, задач, гипотезы
исследования
Анализ, обработка, обобщение и
систематизация результатов
исследования

Практическая значимость исследования

Помощь учителям, родителям
и
самим обучающимся в изучении
характера
учащихся
через
особенности их почерка

Несколько способов открыть тайны характера

Графология исследует буквы,
написания цифр, рисунки.
Наиболее интересным является
исследование цифры 7.
Оказывается, наше настроение,
характер отражается в штрихах
семёрки, изображении домиков,
цветов, животных.

Исследование почерка учащихся 5 класса

Ученикам 5 класса были предложены
задания:
Написать текст на листе обычной бумаги
Написать цифру 7
Нарисовать дом своей мечты
Нарисовать цветок и животное
Выполнить тест «Перейди дорогу»

Текст написан ученицей 5 класса

Комментарий

В написанном учениками тексте
наблюдается правосторонний наклон
букв, почерк аккуратный, разборчивый у
16 человек, но встречаются «скачущие
буквы» у 7 человек.
5 (21%) учащихся, судя по почерку, люди
кроткие и наивные, с утончёнными
манерами.
18 учащихся (79%) – люди прямодушные и
откровенные.

Анализ написания цифры 7

У 2-ух учащихся (9%) У
17 учеников
штрих на семёрке
(73%)
штрихи
напоминает
волну,
ровные и чёткие.
что говорит о весёлом
характере человека. Это указывает на
воображение,
Длинный штрих на
семёрке
у
4-ёх
энтузиазм
их
учеников (18%). Это
владельцев.
лидеры, активисты.

Диаграмма №1 Анализ характера учащихся по почерку (анализ текста) и написанию цифры 7

Комментарий к диаграмме №1

Как видим, анализ
почерка и
написания цифры
7 показал, что
общительность и
энтузиазм
присутствуют у
учащихся 5 класса
в большей степени.

Тайны характера учащихся по рисунку дома

Нарисовали:
городской дом 13
чел.(58,5%).
Это
люди,
сосредоточенные на
проблемах,
делах.
«Приземлённый»
дом нарисовал 1
чел.(4,3%) - уставший
человек.

Изображение «дома мечты» говорит о многом

Нарисовали дом с
крыльцом и
лужайкой 3 чел.(13%).
Эти ученики –
большие фантазёры.6
учащихся
(26%)изобразили
большие окна в доме,
т.е. у них
дружелюбный
характер.

Размышление над рисунками

3 ученика (13%) нарисовали сельский
дом с оградой.
Они нуждаются в расширении
жизненного пространства.
Труба на рисунках учащихся символ их великодушия.

Диаграмма №2 Анализ характера учащихся по рисунку дома

Вывод

Как видим, рисунок дома мечты
показал, что у учащихся 5 класса
преобладают
черты
характера:
дружелюбие, сосредоточенность и
общительность

Анализ характера учащихся на основе изображения цветка

13 учеников (57%) нарисовали ромашку –
символ надежды на что-то
2 ученика (9%) –розу. У таких людей добрая
натура. Они любят помогать людям.
1ученик (4%) нарисовал цветок в почве – он
хозяйственный человек.6 учеников (26%) –
цветок в горшочке, что говорит о домовитости
художника. 1 ученик нарисовал тюльпан,
который указал на его скромность и
оригинальность.

Диаграмма №3 Анализ характера на основе изображения цветка

Вывод

Как видим, изображение цветка
учащимися 5 класса рассказало, что
лидируют
качества
характера
учащихся: надежда на что-то и
хозяйственность

Анализ изображения животного

7 учеников (30,4%) нарисовали кошку – это
люди с доброй душой
7 учеников (30,4%) – собаку, т.е они готовы
быть верными друзьями
4 ученика (17,45) – зайца, т.е. это символ
сомнения в характере; 4 ученика (17,4%) –
черепаху, а это символ мудрости; 1 ученик
(4,4%) – колибри,
он способен
сопереживать кому-то

Диаграмма №4 Анализ изображения животного

Вывод

Как видим, лидируют верность,
мудрость и основательность как
черты характера

Результаты теста «Перейди дорогу»

Ученики 5 класса ответили, что
переходят улицу только по зелёному
свету светофора – 100% опрошенных.
Следовательно, с этой точки зрения
они являются по характеру людьми
выдержанными.

Сводная таблица Черты характера учащихся 5 класса, выявленные в ходе исследования

Качество характера
Количество учащихся
Количество уч-ся (%)
Сосредоточенность
13 чел.
56,5%
Впечатлительность
18 чел.
79%
Дружелюбие
13 чел.
56,5%
Любовь к домашнему
уюту
23 чел.
100%
Хозяйственность
7чел.
30%
Энтузиасты с хорошим
воображением
17чел.
73%
Явные лидеры
4 чел.
18%
Верность
7 чел.
30,4%
Общительность
6 чел.
26%

Заключение

В ходе исследования почерка моих
одноклассников я подтвердил свою
гипотезу и пришёл к выводам:
у
каждого
человека
свой
неповторимый почерк
на чёткость почерка влияют наклон,
скорость письма, форма букв,
положение бумаги

Изучая особенности почерка, можно
понять черты характера человека.
Почерк о многом мне рассказал. Мне
было интересно узнавать черты
характера моих одноклассников ещё
и потому, что наш 5 класс создан из
двух четвёртых классов и некоторых
ребят я даже раньше не знал. Теперь
мы будем лучше понимать друг
друга, учитывать качества характера.

Послесловие

Почерк – это «визитная карточка»
человека, его форма общения,
«письменный голос» его обладателя.
Красиво
написанные
работы
улучшают
оценки
ученика,
укрепляют веру в успешный результат
своего труда.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»