Лепим капусту из пластилина. Как сделать помидоры для кукол своими руками из пластилина поэтапно. Видео урок — как слепить овощи из пластилина

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Несмотря на то, что осень означает полное окончание самой любимой детворой поры – лета, все мы ждем с нетерпением ее прихода. Особенно любители осенних плодов – овощей и фруктов. Именно с приходом осени на наших столах появляются богатые витаминами продукты, хотя и летом они тоже есть. Поэтому если перед вами стоит задача моделирования поделки на тему богатого урожая, создайте какие-либо фрукты или овощи из пластилина, вы не прогадаете. Такая поделка может понадобиться детям для кукольного праздника, ведь плоды – это самая настоящая кукольная еда.

Для лепки осеннего богатства подготовьте:

Коробочку с пластилином – из него следует выбрать цвета, в зависимости от того, какие именно овощи вы хотите сделать;
- инструмент из коробочки.

Как слепить овощи из пластилина


В полном пластилиновом наборе есть все оттенки, которые могут вам понадобиться для лепки. Или используйте комбинации разных кусочков, чтобы добиться нужного результата.


Займемся лепкой лука. Для начала вспомните с детьми загадки об этом важном и полезном овоще, который богат полезными веществами, убивает многих микробов, но заставляет плакать всех, кто пытается его чистить. Возьмите для лепки желтый пластилин (но не яркий, а грязного, тусклого цвета), а также коричневый и зеленый.


Сделайте головку лука, нанесите продольные насечки. Снизу подклейте тонкие хвостики – корешки. Сделайте тонкие зеленые перья.


Склейте лучок. Чтобы он смотрелся смешно, приклейте глазки и нос, вырежьте рот. Вот такой дед, который одет во 100 шуб, получился.


Далее принимайтесь за перец. Для этого подойдет зеленый пластилин двух оттенков – для основного плода и для хвостика.


Сделайте продолговатую деталь-брусок. Снизу придавите, чтобы сузить. Приклейте глаза и хвостик вверху. О нем несложно найти замечательные четверостишия и выучить с малышами.


Для большого и важного баклажана подойдет большое количество фиолетового и малое количество темно-зеленого пластилина.


Сделайте огромную мордашку с широким подбородком. Добавьте раскосые глаза и нос.


Следующая на очереди капуста брокколи. Кто-то делает из нее вкусные салаты, кто-то отваривает и готовит необычные хрустящие соцветия в кляре. Чтобы сделать этот осенний плод понадобится зеленый пластилин.


Сформируйте пенек и несколько овальных заготовок для соцветий.


Соберите пучок брокколи, инструментом сделайте прическу кучерявой. Наклейте глаза.


Для обычной капусты подойдет зеленый пластилин того же цвета. Сделайте центральный шарик и несколько длинных плоских лепешек.


Наклейте лепешку вокруг шарика, создавая пышное одеяние из листиков. Не придавливайте полностью, о лишь основную часть.


У капусты также можно сделать милую мордашку. Она так и просится в борщ, в процессе лепки у ребенка обязательно разыграется аппетит.


Набор овощей готов, но вы можете продолжать эксперименты с пластилином, вылепляя новые сорта плодов. Осенние богатства, которые мы собираем на полях, не исчерпываются на этом, ведь еще есть вкусные картофель, морковь, свекла и редька и прочие овощи.






Елена Николаева
Сhudesenka.ru

Очень богатое время года. И наши дети знакомятся с овощами и фруктами в первую очередь. Они каждый день едят красные сочные яблоки, желтые груши и сладкие синие сливы.

С овощами малыши тоже знакомы. Они видят, как мама варит суп, борщ или щи, какие овощи берет для этого: картошка, свекла, морковка, свекла, перец.

С дарами осени дети могут познакомиться и в саду, и на огороде. У многих есть дача. А малыши очень любят помогать родителям собирать урожай.

Лепим овощи и фрукты из пластилина

Нашим детям очень важно получать всестороннее развитие. Занятия лепкой очень помогают в этом.Ведь во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, которая влияет на развитие речи и мышления.

Особенно полезно заниматься лепкой шумным детям. Иногда трудно усадить ребенка, чтобы он немного отдохнул от шумных игр. А вот заинтересовать его лепкой -это хороший вариант.

Из пластилина можно вылепить с малышами овощи и фрукты. Сначала рассмотрите овощи и фрукты с детьми.

Ребенок знакомится с ними, трогает, пробует на вкус. Положите перед ним овощи и фрукты, которые у вас есть, вместе с малышом рассмотрите цвет, форму, пусть малыш расскажет, как можно слепить тот или иной предмет.

Ребенок видит, что помидор, яблоко, капуста-круглой формы, шар. Морковка и перец- имеют форму конуса. А вот груша-имеет более сложную форму, ее будет труднее слепить.

Огурец-овальной формы и зеленого цвета. Даже совсем маленьким деткам под силу вылепить колбаску и сделать огурчик. И очень весело получается лепить виноград.

Вот такие овощи и фрукты слепила наша Юля. И вылепила тарелку, сделав сначала шарик, а потом пальцами надавливала, сделала лепешку, которой придала вогнутую форму. Получилась тарелка или миска. А если прикрепить к ней ручку-может и корзинка получиться.

И фрукты вот такие получились.

Игры.

С овощами и фруктами. которые сделают дети, можно поиграть: накормить , мишек, поиграть в магазин. Спросите детей. что можно из овощей приготовить(суп, борщ, винегрет, салат).

А из фруктов? (компот, сок, салат, испечь вкусный пирог из яблок, сделать .)

Д/ игра »Вершки и корешки».

В этой игре можно закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки. Покажите овощ и пусть малыш скажет, что у него съедобное. Например-картошка, свекла, морковь, огурцы, помидоры, перец.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

Тема занятия : « Овощная корзинка »

( Лепка овощей из соленого теста)

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

    повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.

    Закрепить прием приглаживания

Воспитательные:

    воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

    Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

    Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

    Способствовать развитию личности.

Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия : Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения : словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения : личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники : группа первого года обучения

Оборудование : выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты : соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия :

    организационная часть

    теоретическая часть

    практическая часть

    подведение итогов

Организационная часть :

    приветствие учащихся

    объявление темы и цели занятия

Теоретическая часть:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/

2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/

3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/

4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/

Давайте разглядим внимательно рассмотрим овощи.

Скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.

Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

1. Сначала лепим «корзину»

1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

1.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

1.3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

2. С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепится основа

Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей.

4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком), тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

5. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…

Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Литература:

    Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

  1. Ирина Хананова. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи» // электронный ресурс:

    Конспект занятия по лепке Овощная ярмарка» // электронный ресурс: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/yarmarka.html

Приложение 1

Инструкция по изготовлению корзинки с овощами .

    Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

    Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

    Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.

    Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

    Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.

    С лепить «корзину»

6.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

6.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

6.3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

    С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепим основу для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).

    Украсить основу листочками (Скатать колобок, сплющить, прижать один конец полученной лепешки с. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей)

    Лепим овощи ( морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком), тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком), кукурузка (полуконус, на который наносится фактура стеком и наклеиваются вытянутые листья), капуста (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, на который наклеиваются тонкие листы округлой формы, скругляются края, наносится фактура стеком). Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

    Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…

    Высушите изделие открытым способом.

    Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.

    Готовое изделие покрыть лаком.

Рассмотрим овощи

Все родители стараются накормить ребенка полезными овощами, ведь они богаты всевозможными микроэлементами, которые важны для растущего организма. Но не всегда чадо поддается на уловки, иногда ребенка нужно уговаривать отведать уготованное ему лакомство.

Процесс приема пищи можно превратить в увлекательную игру. Отличный способ сделать это – лепка различных овощей из пластилина. Такая работа будет интересна для малыша, ведь мягкая податливая масса завораживает своей текстурой и яркими оттенками.

Подготовив целый набор кукольной еды, ребенок будет с удовольствием кормить свою любимую игрушку. А в это время мама или папа могут кормить его настоящими овощами, рассказывая об их пользе. Кроме того, создание таких плодов из пластилина позволит быстро выучить, какие именно дары природы объединены под общим названием «овощи».

Как лепить овощи из пластилина своими руками:

1. Возьмите набор пластилина для работы и подумайте, какие именно овощи вы бы хотели слепить вместе с ребенком. В зависимости от этого и будут подбираться оттенки.

2. Для лепки капусты возьмите зеленый брусочек и разделите его на несколько маленьких порций. Из каждого кусочка скатайте шарик, а затем примните пальцами до плоской лепешки круглой формы. Один шарик оставьте без изменений. Это будет сердцевина капусты.

3. Соберите головку сочного овоща и расскажите ребенку, какие вкусные блюда можно приготовить из капусты.

4. Для формирования морковки понадобится оранжевый и зеленый пластилин.

5. Скатайте из оранжевых кусочков продолговатые конусы, сделайте мелкие насечки стекой. Из продолговатых овальных лепешек зеленого цвета сформируйте листья, узор на них также сделайте стекой.

6. Прикрепите листья к более широкой части. Хрустящий овощ готов. Обязательно спросите у малыша, какие животные просто обожают морковку.

7. Для лепки перца можно взять разные оттенки пластилина, которые подходят для работы, например, красный, желтый и зеленый. Таким образом удастся получить овощи разных сортов.

8. Сформируйте продолговатые цветные детали и прикрепите зеленые плодоножки. Ребенку обязательно нужно знать, что красные перец бывает острым.

9. Слепить тыкву можно из тех же оттенков, что и морковку.

10. Сформируйте сначала оранжевый шарик, сделайте стекой вертикальные надрезы, затем прикрепите зеленый хвостик. Не упустите возможность рассказать ребенку, почему полезна тыква.

11. Еще один важный овощ – лук. Для его создания подойдет зеленый и желтый пластилин. К желтому кусочку даже можно добавить немного зеленого, чтобы он был не таким ярким.

12. Слепите репчатую часть в виде шариков, прикрепите к ней зеленые перья. Ребенок должен знать, что этот овощ – первый помощник при простуде.

Овощи из пластилина готовы. Теперь ребенок может накрывать на стол и угощать свою любимую куклу полезной едой.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»