Виды групп в детском саду. Возрастные группы детского сада. Разделение на группы в детском саду Группы в детских садах по возрастам

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

1. В состав группы детского сада входят дети различного возраста: 12 детей шести лет, 10 детей пяти лет, 6 детей четырех лет. Какой способ организации детей в образовательной деятельности по физическому развитию необходимо использовать в данном случае? * 1) детям даются разные упражнения, но при этом они обязательно делятся на подгруппы с учетом возраста; 2) детям предлагается одно и тоже движение на всех (ходьба, ловля предмета и т.д.), но при этом младших детей знакомят с выполнением движения в целом, для детей 5 лет уточняют элементы движений и закрепляют двигательные навыки, к детям 6 лет предъявляют требования к качеству выполнения движения; 3) детям предлагают использовать разные способы выполнения одного и того же движения. 2. Воспитание детей дошкольного возраста – это… * 1) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей; 2) процесс формирования моральных ценностей; 3) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями. 3. При ознакомлении детей с двигательными действиями воспитатель, в силу различных обстоятельств, не всегда имеет возможность продемонстрировать на собственном примере выполнение этих действий или отдельные их элементы. Какой метод опосредованного создания наглядности необходимо использовать воспитателю в такой ситуации? * 1) демонстрация учебных видеофильмов, рисунков, схем; 2) использование муляжа (макета человеческого тела); 3) показ упражнения одним из детей по заданию педагога. 4. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте? * 1) практические методы; 2) методы формирования сознания; 3) методы убеждения; 4) методы наказания. 5. Воспитатель, начав проведение утренней гигиенической гимнастики в старшей группе, построила детей и попросила постоять спокойно, а сама вышла в подсобное помещение за спортивным инвентарем, необходимым детям. Когда она вернулась, то увидела, что дети разбежались по залу. Какую ошибку совершил воспитатель? * 1) не попросила кого-то из детей принести необходимый спортивный инвентарь; 2) не попросила помощника воспитателя принести необходимый спортивный инвентарь; 3) оставила детей без присмотра. 6. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: * 1) на педагогическую деятельность; 2) на открытие детского сада; 3) на прием детей в детский сад; 4) на финансирование. 7. В группе детского сада ежедневно присутствует большое количество детей (25-28 человек). Это не позволяет во время занятия по физической культуре уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Какую нетрадиционную форму организации детей дошкольного возраста необходимо использовать инструктору по физической культуре для решения организационных проблем во время проведения образовательной деятельности по физическому развитию? * 1) эвритмическая гимнастика; 2) спортивные праздники; 3) сюжетно-физкультурные занятия. 8. Выберите правильный ответ: * 1) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка; 2) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей; 3) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации. 9. Воспитатель старшей группы во время проведения подвижных игр на прогулке, предложила всем детям встать в круг и играть, предварительно назвав игру. Дети играли без интереса, многие старались отойти от играющих, но воспитатель строго следила за тем, чтобы все играли. Какую ошибку совершил воспитатель? * 1) не заинтересовал детей; 2) не принял сам участие в игре; 3) проявил авторитарность в организации режимного процесса. 10. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? * 1) А.С. Макаренко; 2) А.П. Усова; 3) Н.Н. Поддъяков. 11. В детском саду систематически проводится ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий, одними из которых являются кратковременные физические упражнения, заключающиеся в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально-положительные состояния психики. О каком мероприятии идет речь? * 1) утренняя гимнастика; 2) закаливающие процедуры; 3) физкультминутка. 12. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: * 1) ребенок; 2) закономерности развития ребенка; 3) закономерности воспитания ребенка; 4) взаимодействие педагога с ребенком. 13. Проверяющий при посещении детского сада обратил внимание на тот факт, что, практически, отсутствуют проявления детей в самостоятельной музыкальной деятельности в процессе режимных моментов, игровой деятельности и др. В чем причина отсутствия самостоятельной музыкальной деятельности у воспитанников детского сада? * 1) отсутствие игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к вариативным самостоятельным действиям; 2) отсутствие руководства со стороны восп

Чаще всего малышей распределяют в группы в детском саду по возрастам. Каждая возрастная группа имеет свои особенности развития. Для каждого возраста характерна своя специфика обучения детей.

Принципы разделения на группы в детском саду

Основной способ комплектования групп в ДОУ – по возрасту.

Детей распределяют в группы в детском саду по возрастам

В зависимости от возраста детей, посещающих дет сад, группы делят на:

  • Ясельные. Сюда водят малышей от года до 2 лет. В этом возрасте ребенок учится самостоятельно есть, мыть руки, умываться, частично одеваться.
  • Младшие. Малыши от 2 до 4 лет. Воспитатели этих групп, с помощью сюжетно-ролевых игр развивают и малышей память, мышление, речь. Младшие дошкольники учатся объединять предметы по схожим качествам: объем, цвет, форма. Сейчас они очень восприимчивы к музыке, ритму, рифме. Им интересно слушать стихи сказки, песни.
  • Средние. Их посещают ребятишки 4-5 лет. В этом возрасте дети уже могут оценить поведение, как свое, так и сверстников. Они нуждаются в друзьях и товарищах для игр.
  • Старшие. Дошкольники 5-6 лет отличаются самостоятельностью и любят проявлять инициативу. Занятия с ними должны нести познавательный характер и обучать каким-то новым навыкам.
  • Подготовительные. Ребята 6-7 лет готовятся к обучению в школе. Они запасаются знаниями и умениями, которые помогут обучаться в первом классе.

Самый распространенный способ деления малышей в саду – по возрасту. Но если у ребенка наблюдаются проблемы со здоровьем, то ему может подойти группа для детей с ограниченными возможностями. Сюда попадают ребятишки с нарушением слуха, зрения, с задержкой в развитии и другими особенностями. Каждый из них требует особого подхода в обучении.

Чем хорош метод формирования садовских групп по возрасту

Дети одного возраста проще находят общий язык. Перенимая друг у друга новые привычки, они быстрее развиваются. Глядя на сверстников, ребенку легче обучаться и познавать мир. Для каждого возраста разработаны свои обучающие и развивающие занятия. Дошкольники могут усвоить больше информации, если они обучаются в коллективе сверстников, принадлежащих к одной возрастной категории.

Разделение детей на группы по возрастам удобно как взрослым, так и самим детям. Дети легче адаптируются в коллективе, состоящем из ровесников. Если кто-то из садовских друзей научился чему-то новому, то остальным ребятишкам не хочется отставать. Например, надевать шапку, или завязывать шнурки. Посещая такие группы в детском саду, дети становятся самостоятельней и увереннее в себе.

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Повышаем квалификацию с помощью специального обучения

Чтобы иметь право работать воспитателем комбинированной группы в ДОУ, нужно пройти курсы и получить соответствующие дополнительные знания, наличие которых должно быть подтверждено документально. Мой любимый «УчМаг» предлагает отличную возможность подучиться и получить сертификат об обучении таким темам:

  • «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ» ;
  • «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности» .

Стоит сказать, что доверять качеству информации, которую вы услышите в формате вебинаров, можно смело. Все материалы строго по ФГОС, сертификаты этого учебного портала тоже легальные, установленного образца.

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.


О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.


Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

Показания для определения малыша в комбинированную группу

Если вы сами хотите, чтобы ваш малыш с особенностями по состоянию здоровья воспитывался и обучался в комбинированной группе, и таковая есть в садике, то вы подаете заявление на прием на имя заведующей. Кроме того, нужно принести разные документы:

  • Свидетельство о рождении или копия;
  • Заключения врачей: офтальмолога, логопеда, невропатолога, отоларинголога, ортопеда;
  • Выписка из истории развития ребеночка;
  • Рекомендация педагога-психолога, логопеда дошкольного учреждения, если ребенок уже посещает детсад.

Далее нужно будет взять направление и пройти специальную комиссию, которая дает заключение о возможности посещения ребенком такой группы. Обычно Положение о группе комбинированной направленности конкретного детского сада прописывает условия приема деток в эту группу.


Поскольку сейчас в ДОУ большинства областей нашей страны наполняемость высокая, то существует практика постановки ребенка в очередь на поступление в садик. Поэтому советую заранее позаботиться о собирании всяких справок и т.п. Знаю, что некоторые садики открыли электронную регистрацию в очередь. Так что не оставляйте этот вопрос на крайний срок.

Хотела поднять еще такой щекотливый вопрос, как негативное отношение некоторых родителей здоровых деток к воспитанию их совместно с детками с ОВЗ. Да, бывает такое, что прямо восстают мамаши против комбинированной группы, считая, что это может навредить их чаду.

Хочу сказать следующее: по опыту моих коллег, которые давно работают в комбинированных группах, пользу получают обе стороны. Здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкли воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья.

Количество детей с нарушениями развития и физическими особенностями растет с каждым годом. Поэтому задача цивилизованного общества обеспечить таким людям равноправное положение во всех сферах жизни.

Добавлю еще пару слов…

Вот сын моей знакомой попал по знакомству в садик для деток с нарушением зрения, поскольку так им было удобней. Вот мальчик привык видеть детей в очках, с косоглазием, плохо видящих. И когда он попал в класс, где был только один мальчишка в очках, он не мог понять, почему над ним смеются, ведь он просто плохо видит…

Помните, в нашем советском детстве в школе дразнили всех, кто хоть чем-то отличался от массы: очкариков, лопоухих, слишком светлокожих и наоборот – смуглых, пухленьких и худых. Быть как все – вот считалось похвальным. Сегодня гуманность общества все-таки выросла, мне кажется. Дразнят гораздо меньше в детских коллективах и меньше дают обидных прозвищ.

Как вы считаете, я права? Расскажите, как в классах ваших детей с этим обстоят дела?

Если тема статьи показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с друзьями в соцсетях и прошу подписываться на новости.

С уважением, Татьяна Сухих!

Вопрос посещения детского сада актуален для большинства родителей. Дошкольные учреждения предоставляют возможность матери вернуться к нормальной трудовой деятельности, а для ребенка садик полезен с точки зрения выработки навыков самостоятельности и развития в коллективе сверстников.

Как правило, родителей озадачивает вопрос о том, в какую группу попадет их ребенок. Ниже мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Распределение детей на группы по возрасту

Основным признаком, по которому отбирают детей в определенные группы, является их возраст. Это объясняется тем, что у каждой подобной группы есть свои определенные функции и задачи. Кроме того, дети одного возраста гораздо лучше усваивают новые навыки и умения. Таким образом, повышается эффективность образовательного процесса.

Как правило, в одной группе собирают детей одного года рождения с условием, что на первое сентября текущего года они достигают необходимого возраста.

В зависимости от возраста, выделяют следующие категории групп в дошкольных учебных заведениях:

  • . Здесь осуществляют уход за детьми от 1 до 2 лет. В некоторых детских садах принимают детей не младше полтора - двух лет. Ясли в таких учреждениях предусмотрены для детей, не достигших трехлетнего возраста . В ясельной группе уделяют внимание формированию навыков самообслуживания, развитию сенсорики, речи, памяти и психомоторных функций.
  • Младшая группа может подразделяться на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года) младшую. Такое подразделение помогает более тщательно подходить к тонкостям образования детей этого возраста. В младшей группе основное внимание уделяют играм с детьми, ведь именно через игровые моменты ребенок формирует нормальную манеру поведения в разнообразных жизненных ситуациях . Воспитатели обращают внимание на развитие речи и памяти у своих воспитанников.
  • Средняя группа (от 4 до 5 лет). В этом возрасте исключительное значение имеет развитие навыком эстетического и морально-этического образования, а также развитие логического мышления.
  • Старшая группа (от 5 до 6 лет). Подход коллектива детского сада в этой возрастной группы направлен на подготовку к школе. Под их руководством дети еще больше социализируются и приобретают знания об окружающем мире.

В некоторых дошкольных учреждениях наряду с обычными возрастными группами, существуют специальные:

  • Группа кратковременного пребывания - ребенок находится в детском саду первую половину дня, а после обеда родители должны забрать его домой. Такие группы создаются по причине переполненности садиков или же по желанию родителей.
  • создается для коррекции звукопроизношения или расширения словарного запаса. Как правило, количество детей, в таких группах не превышает 15 человек. С ними регулярно проводятся занятия под руководством логопеда.
  • Летняя группа . В летние месяцы количество детей в садах существенно сокращается, воспитатели поочередно уходят в отпуск и в группах начинаются ремонтные работы. Все эти факторы заставляют руководство детсадов объединять разновозрастных детей в общие группы. Учебные занятия приостанавливаются до осени, основной упор делается на развлечения, экскурсии и подвижные игры.

При создании детского садика организовываются группы детей согласно возрасту, также создаются группы детей по времени пребывания, физическому и умственному развитию. Большинство детских садиков состоит из пяти возрастных групп: самая маленькая, в которой находятся малыши от 1 до 2 лет, вторая младшая, третья средняя, четвертая старшая и пятая подготовительная. Создаются, кроме основных группы для детей, у которых есть проблемы с проблемы разговорной речью, эти группы создают из детей, возраст которых четыре-пять лет. Малыши с отклонениями речи подразделяются на несколько подгрупп. Первая включает в себя малышей с общими дефектами речи, вторая с фонетическими дефектами. При посещении детьми детского садика в летний период создаются общие группы.

Самая маленькая группа (Ясельная)

Детей в возрасте 1-2 года, которых ведут первый раз в детский садик, определяют в самую маленькую группу (ясельную). На основе этой группы может быть создана группа кратковременного пребывания.

Помещение для группы самых маленьких детей размещают на первом этаже, если детский садик многоэтажный, для практичности и техники безопасности. Вся мебель, установленная в самой маленькой группе, подбирается согласно возрасту детей.

Занятия в группе проводит воспитатель на протяжении десяти минут. На игровых площадках должны присутствовать игрушки, мячи, конструкторы с большими деталями, куклы, машинки, различные игрушки, в которых не присутствую опасные детали.

Распорядок дня самой маленькой группы отличный от остальных групп, также может отличаться рацион питания. Обеденный сон у детей начинается раньше. Количество детей в самых маленьких (ясельных) группах должно находиться в пределах десяти-пятнадцати детей. Помощником воспитателя является няня, которая помогает переодевать, кормить, умывать и укладывать в кровать малышей. В такой группе целесообразно проводить только новогодний праздник.

Младшая группа

Образование младшей группы происходит из детей, возраст которых составляет три-четыре года. На основе этой группы может быть создана группа кратковременного пребывания. Дети этого возраста уже самостоятельные, знают и умеют больше. Детям того возраста увеличивают длительность одного занятия до пятнадцати минут. В группу вводятся занятия по физической культуре, рисованию, музыке, эти занятия проводят педагоги.

Дети этой группы очень подвижны и любят играть в игры, имитирующие взрослую жизнь, поэтому к игрушкам добавляют игровые наборы, имитирующие различные профессии, конструкторы с укрупненными деталями, приучают к книгам. Детям приносят книги с некоторым сюжетом, так же детям предоставляют простые раскраски с рисунками. В отличие от ясельной группы в этой проводится не один праздник Нового года, а и 8 Марта. Праздники проводятся в основном зале, так как малыши этой группы хорошо говорят, их привлекают к участию в празднике. Детям даются стихи и небольшие роли.

Средняя группа детского сада

Основу средней группы составляют малыши, возраст которых четыре-пять лет. Для детей этого возраста может быть создана гкп. Дети этой возрастной группы очень подвижны, окрепшие, физически развиты, могут с легкостью обращаться со спортивным инвентарем.

Для этой группы больше занятий проводится по физической подготовке, они проводятся на свежем воздухе. В эту группу водятся занятия по математике, логике, обучение грамоте, занятия по аппликации. Также продолжительность занятий увеличивается до двадцати минут.

Детей этого возраста записывают в кружки. К основным игрушкам добавляют игры с крупными пазлами, настольные игры , а также кукольные персонажи, с помощью которых дети будут разыгрывать сценки различных сказок. Для детей этой группы необходимо организовывать больше мероприятий: Праздник Осени, праздник Весны. Дети должны участвовать в праздниках, показывая различные костюмированные сценки.

Старшая группа детского сада

В детском садике старшая группа состоит из детей возрастом 5-6 лет. Занятия в этих группах проходят более насыщено, с более детальным изучением предметов и продолжительностью занятия до двадцати пяти минут.

В старшую группу в занятия вводят предметы: история родного края, занятия связанные с рукоделием. Детей старшей группы привлекают к играм таким, как футбол, баскетбол, гимнастика.

В игрушки добавляют такие предметы, как мозаика, конструкторы с более сложной задачей, головоломки. Также детей приучают к уходу за домашними животными. Дети могут ухаживать за комнатными растениями . В старшей группе появляются такие праздники как Рождество, День Защитника Отечества, Пасха, День Победы.

Подготовительная группа

Подготовительная группа детского садика самая насыщенная обучающим процессом в жизни деток. Эта группа состоит из детей 6-7 лет. В этот период вводится программа по всестороннему развитию деток.

Старшая группа изучает математику, музыку, язык, чтение, лепку. Дети подготовительной группы одевают специальную одежду в зависимости от специфики занятий. С этой целью в группах устанавливают специальную мебель: шкафчики, вешалки для спецодежды. В процесс обучения вводятся занятия по обучению этикету и ПДД.

Группа с проблемами речи

В логопедическую группу подбирают детей с отклонениями произношения и речи. В такие группы набираются дети, численность которых не может превышать десяти-двенадцати человек. Дети занимаются общими занятиями и с логопедом, воспитатель помогает логопеду заниматься с детьми упражнениями, которые предоставил первый. Причиной для попадания в эту группу может быть характеристика ребенка от логопеда или тестирование. Основу занятий составляют занятия с логопедом, остальные проходят по упрощенной программе.

Летняя группа

Самая большая группа образовывается путем объединения детей из разных групп в детских садах. Дети в этой группе все лето развлекаются, ходят в театры, походы, смотрят презентации. Дети все время проводят на свежем воздухе.

В любой из данных групп должно быть не менее двух воспитателей, также в состав персонала вводится няня.

Смотреть видео фильм «детский сад группы »:

Малыши дошкольного возраста много времени проводят в стенах детского сада. Там они кушают, играют, отдыхают, развиваются. Поэтому помещение, в котором находятся дети, должно быть максимально уютным и комфортным.

Оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая всего педагогического процесса. От того, как оформлен интерьер, зависит художественное и эстетическое развитие малышей, а также их психофизиологическое состояние.

Что нужно учитывать при оформлении групп в детских садах?

При создании интерьера следует учитывать возрастные особенности детей. Для каждого возраста существуют свои педагогические задачи. Кроме того, следует учитывать размеры помещения, его особенности и имеющийся в наличии инвентарь.

Хорошим подспорьем в оформлении группы могут стать готовые наборы стендов. Шаблоны можно найти в интернете или сделать под заказ. Стенды весьма удобны для работы – могут содержать данные о меню на день или распорядке дня детей, списки групп, полезную информацию для родителей.

Большое значение имеет цвет помещения. Оригинальное оформление группы детского сада – это яркие, насыщенные тона.

В вопросах выбора мебели следует придерживаться следующего принципа: чем меньше, – тем лучше. Малышам предпочтительнее иметь большое игровое пространство.

Помещение в группе лучше всего условно разделить на игровое и рабочее (для учебной деятельности). И уже отталкиваясь от этого, обустраивать пространство.

Возрастные особенности и оформление интерьера детской группы

При оформлении ясельной группы детского сада следует делать акцент на игровое пространство. Важно, чтобы у детей были полки с игрушками и мягкая детская мебель. Можно также расположить детские уголки с наборами определенных инструментов и игрушек. Для девочек это могут быть «Магазин» или «Кухня». Для мальчиков – «Гараж», «Мастерская» и т.д.

Интересны малышам будут и тематические уголки по мотивам популярных сказок или мультфильмов.

Дети младшей группы детского сада будут счастливы, если оформление помещения будет включать в себя изображение любимых сказочных героев в виде аппликаций или наклеек.

Значительное увеличение рабочего пространства должно наблюдаться в интерьере средней группы. Оформление средней группы детского сада – это книжный и математический уголок, календарь природы. Кроме того, может иметь место

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Какие группы существуют в детских садах

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.

Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы , где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы , но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Распределение детей по группам в соответствии с возрастом

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:

1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;

2. первая младшая – 2-3 года;

3. вторая младшая – 3-4 года;

4. средняя – 4-5 лет;

5. старшая – 5-6 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.

Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Группа кратковременного пребывания

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

В этом году мы так и не попали в муниципальный детский сад. Честно говоря, я изначально была введена в заблуждение относительно того, какая группа бы подошла нам по возрасту. И хотя на очередь это никак не повлияло, я весь предыдущий год «окучивала» детский сад, в котором нет ясельной группы и в который мы соответственно в любом случае бы не попали. Но обо всем по порядку.

Какие бывают группы

Обычно в муниципальных садах формируются следующие группы:
ясельная группа - дети от 1,5 до 2 лет;
1-я младшая группа - дети от 2 до 3 лет;
2-я младшая группа - дети от 3 до 4 лет;
средняя группа - дети 4 и 5 лет;
старшая группа - дети 5 и 6 лет;
подготовительная группа - дети 6 и реже 7 лет.

Как определить, в какую группу должен идти ребенок

В марте этого года я посетила нашу администрацию, чтобы узнать, какая у нас очередь в детский сад. И там мне объяснили, что т.к. день рождения у дочери в ноябре, на 1 сентября ей еще не будет 3 года, соответственно она попадает по возрасту в ясли (от 1, 5 до 2 лет). Другими словами, нужно смотреть, сколько ребенку будет на 1 сентября, и определять в какую группу он попадет.

Приведу другой пример. Моя старшая дочь родилась в январе. В 1-ю младшую группу она была определена в возрасте 3,7 лет. То есть получается, что с ней в группе были и малыши, которым только исполнилось 3 года. А моя дочь оказалась самая старшая в группе.

Минусы

Часто можно услышать мнение, что если ребенок попадает в коллектив, где дети старше его, то он будет тянуться за ними и лучше развиваться. Могу сказать, судя по старшей дочери , то, что она старше всех одногруппников никак отрицательно на ее развитии не отразилось. Напротив, она всегда была примером для других.

Коммерческий детский сад

Что касается младшей дочери, то в результате она попала в коммерческий детский сад, где разделение на группы иное. В нашем заведении всего две группы: малыши (от 1,5 до 2) и старшие (от 3 до 4). Так как до 4 лет редко кто остается в этом саду, старшая группа у них всегда меньше, чем младшая. Поэтому поначалу заведующая предложила определить мою дочь к старшим детям. Но я отказалась.

Дочка немного отстает от своих сверстников по развитию. Говорить только начала, да и по другим показателям она скорее тянет на 2-летнего малыша. Мне многие говорили, что дочь будет тянуться за детьми постарше, но я вижу совершенно другую ситуацию. Играет во дворе она с малышами, а старшим детям не интересно с ней. Она вроде тянется к ним, но у них свои игры и общение. И какое развитие может быть в этом случае?

А что вы думаете о принятом разделении на группы?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»