Страшные лица на полу дома. Дом, где появляются лица. Новые лица Бельмеса

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Лица Бельмеса – один из самых загадочных паранормальных феноменов 20-го века. Эта история началась в частном доме в Испании в 1971 году, когда его жители начали замечать появление загадочных лиц на полу собственной кухни…


Первое сообщение о том, что на полу кухни собственного дома появилось лицо человека, поступило от Марии Гомес Камара 23 августа 1971 года. Ее муж, Хуан Перейра, вместе с сыном в тот день уничтожили изображение, разбив киркой цементный пол, а позже постелив на его место новый. Но на этом история не закончилась. Через какое-то время лицо вновь появилось на полу, но на этот раз цемент срезали и передали для исследований.Вскоре о доме, в котором появляются таинственные изображения, узнали многие в округе и по всей стране. На Пасху 1972 году сотни людей приехали сюда, чтобы лично увидеть загадочные изображения на полу. В течение следующих 30 лет феномен не исчез – супруги Перейра заявляли, что лица продолжали периодически появляться: иногда это была женщина, иногда мужчина. Каждый раз изображения были различной формы, размеров и с разным выражением лиц.Различные изображения появлялись и исчезали с нерегулярными интервалами, начиная с 1971 года, а их появление широко освещалось в местных СМИ. Многие жители города Бельмес уверены, что изображения на полу дома Перейра не являются результатом труда человека.


После того, как явление получило широкую огласку, исследователи с разных уголков планеты принялись за изучение этого странного феномена. Вскоре выяснилось, что на месте дома раньше располагалось кладбище. После этого у владельцев было взято разрешение и исследователи принялись вскрывать пол. Их удивлению не было предела, потому, что вскоре они обнаружили под ним останки людей. Останки были перезахоронены, а хозяева принялись стелить новый пол. Но не прошло и двух недель, как все ремонтные работы были закончены, когда на полу вновь появились изображения. Одним из них был уже совершенно другой мужчина, также на полу появилось лицо женщины в окружении крошечных 9-15 граней. После этого пол снимали еще несколько раз, но лица вновь и вновь возвращались. Хозяева также пытались отмыть пол с применением сильных моющих средств, но кроме того, что выражения лиц на полу менялись, а глаза расширялись, ничего не происходило.


Среди основных ученых, которые принимали участие в изучении изображений на полу в Бельмесе, были Ганс Бендер и Херман де Аргумоза. Они параллельно работали во Фрайбурге и в Бельмесе с начала 1970-го года, когда феномен первые разы проявился на полу. После 2-х лет работы ни один из них так и не предоставил своего официального отчета. Аргумоза считал этот случай какой-то невиданной «готической» загадкой, но так ничего официально и не заявил. Бендер, тем не менее, несколько раз ссылался на этот случай в своих лекциях.В рамках исследований, образцы цементной плиты были доставлены в ICV (Институт керамики и стекла Испании) для анализа, который не подтвердил наличия краски или красителей в образце. В другом эксперименте, кухонный пол был сфотографирован по частям, затем сверху закрыт тканью, которая была опечатана по краям. Дом и окна также были опечатаны, чтобы предотвратить попытки несанкционированного доступа. Все это происходило перед камерами немецких тележурналистов и в присутствии городского нотариуса. В течение следующих 3-х месяцев кухня дома оставалась опечатанной. После того, как ткань и печати убрали, стало очевидно, что лица изменили свои выражения и переместились с одного места на полу на другое.


Среди прочих исследований, Дж. Алонсо (Высший совет научных исследований Испании) проводил химический анализ материала, на котором появлялись изображения людей. В своем отчете он подтвердил, что в материале, из которого изготовили пол, были обнаружены следы меланократового соединения. Это могло означать, что изображения наносились вручную.Некоторые исследователи полагают, что изображения были мыслеграфическими по своей природе. Это означает, что лица на полу являлись психокинетическим явлением, при котором человек-агент сознательно или подсознательно проецирует изображения на пол. В этом случае человеком-агентом была Мария Перейра. В поддержку этой гипотезы было отмечено, что мимика из образов на полу часто имитировала эмоции Марии, а активность появления новых изображений шла на убыль, если хозяйка уезжала далеко от дома.


Мария Гомес умерла в феврале 2004 года в возрасте 85 лет, а ее дом был выставлен на продажу от имени неизвестного лица. Многие были уверены, что этот феномен прекратится с момента ее смерти, но исследования после ее кончины показало, что лица все еще продолжают появляться и передвигаться по полу. До сих пор парапсихологи уверены, что это явление стало самым важным паранормальным явлением 20 века, так как было многократно задокументировано и зафиксировано на видео- и фототехнику.

На протяжении трех десятков лет длилась эпопея с ликами, появлявшимися на полу в одном из домов небольшого испанского городка Бельмес-де-ла-Мораледа. Многие ученые пытались разгадать этот странный феномен. Исследователи паранормальных явлений, журналисты и просто энтузиасты искали разгадку. Но ответ так и не был найден. В настоящее время активность феномена прекратилась, и изображения постепенно исчезают, но вся эта история все еще остается большой тайной «за семью печатями».


Дом семьи Гамара

Сентябрь 1971 года, Бельмес-де-ла-Мораледа (Испания). Мария Гомеc Гамара вернулась с покупками в свой дом, расположенный по адресу Street Real 5, Belmez de la Moraleda, Jaen, Spain*. Женщина приготовила обед для семьи и тут, на своей кухне, заметила странные пятна на стенке очага. Присмотревшись к ним внимательнее, она с удивлением обнаружила, что это похоже на изображение ужасного женского лица. Попытки затереть эти следы не увенчались успехом. Соскоблить их также не получилось. В конце концов, она позвала своего мужа Хуана, который киркой разбил очаг и потом на его месте соорудил новый. Каково же было его удивление, когда на новом очаге снова показалось лицо. Вдобавок, на этот раз стали появляться все новые и новые человеческие лица.

* Примечание сайта сайт: улица Real была переименована в улицу Марии Гомес (Calle Maria Gomez).

Спустя неделю неудачных попыток избавиться от «гостей» уже и на полу, Мария, ее муж и сын Мигель решили покрыть пол новым слоем цемента. Через несколько дней лица проявились вновь. Обескураженное семейство решило разрушить цементный пол, но в то время об этой необычной ситуации узнал местный мэр и запретил уничтожать лики. Он приказал вырезать большой фрагмент пола и передать его на анализ. С этого времени и начались исследования в этом доме. Оказалось, что под домом семьи Гамара находились человеческие обезглавленные останки, которые датировались XIII веком. Кости были извлечены и должным образом захоронены, а яму засыпали и снова залили бетонный пол. К всеобщему удивлению через несколько дней после окончания ремонта на полу вновь появились лица.

Дом в Белмесе стал необычно популярен среди туристов и исследователей паранормальных явлений. Семья стала брать с них деньги за возможность осмотреть лики. Были приняты меры по защите таинственных изображений от возможных повреждений, а сами члены семьи при передвижении по дому старались обходить их. При всех предпринятых мерах предосторожности на покрытом воском полу очередные лики продолжали появляться. У них были различные черты и выражения лиц, но, согласно рассказам очевидцев, все они имели мертвый отсутствующий взгляд. Многие люди видели, как в их присутствии появлялись и исчезали очередные изображения. Мнения по поводу причин появления ликов именно в этом доме были весьма различными.

Слухи об этом феномене достигли известного специалиста по парапсихологическим явлениям – доктора Ханса Бендера из Фрайбурга. Он решил вместе с доктором Германом де Аргумосом исследовать загадочное явление. Чтобы убедиться, что образование ликов не связано с аномалиями влажности воздуха в доме, они на несколько недель прикрыли пол пластиковыми листами, закрыв лики для осмотра (согласно постановлению властей), и в итоге убедились, что эти образы точно не являются творением рук человека. На полу новые изображения продолжали появляться.

В 1974 году исследователям удалось даже сфотографировать момент проявления одного такого лица. Проведенные исследования показали, что химический состав пола вполне обычен. Пол просвечивали рентгеном, пропитывали химикатами, проводили другие измерения, но так и не удалось установить, откуда берутся эти ужасные лица.

Саму хозяйку дома, Марию Гомес Гамару, подозревали в причастности к появлению на полу этих изображений. Ходили слухи, что эта женщина обладает паранормальными способностями и является медиумом, отчего лица на полу могли быть эффектом ее ментальных проекций, то есть так называемой мыслеграфией. Конечно же, подозревали ее и в намеренном обмане – будто бы Мария сама создавала образы на полу. Отчаявшаяся женщина даже согласилась на тестирование с применением детектора лжи, который подтвердил ее невиновность.

Также предполагалось, что это необычное явление все же может быть неким образом тесно связано с личностью хозяйки дома. В связи с чем ожидалось, что после ее смерти загадочные лица исчезнут. 85-летняя Мария умерла в 2005 году, но это никак не сказалось на появлении ликов. Они продолжали появляться и дальше. В доме были проведены эксперименты по записи феномена электронных голосов (EVP — Electronic voice phenomenon). На пленке запечатлелись пугающие крики, стоны, вой, шепот и плач.

Озвучивалось и мнение, что вся эта история была мистифицирована сыном Марии — Гомезом. Но, каким образом ему удавалось создавать эти лики? Ответ на этот вопрос так и не был найден. Многие люди, поверившие в это чудо, зачастую склонны были игнорировать логику, а скептикам так и не удалось найти доводов в пользу версии об обмане. В настоящее время новые лица перестали появляться в этом доме. Те, которые возникли ранее, постепенно блекнут. Причины появления данного феномена установить так и не удалось. Лики Белмеса можно назвать одним из самых загадочных паранормальных явлений, имевших место в минувшем столетии.

Malgorzata Mackowiak (перевод — В. Гайдучик)

Все мы в детстве слышали страшилки о том, как на потолке или на стене некой комнаты проявлялось кровавое пятно, и как его не закрашивали, оно снова возникало. Вместо кровавого пятна могло фигурировать страшное лицо, черная фигура и т.п. Суть от этого не менялась: изображение закрашивали чуть ли тонной краски, но оно все равно проступало.

Однако детские страшилки - это детские страшилки, отдельная область городских легенд, но такой случай на самом деле имел место.

Впервые о нем заговорили в 1971 г., когда в доме одной из простых испанских семей в испанской деревушке Бельмес де ла Мораледа (адрес: Street Real 5, Belmez de la Moraleda, Jaen , Spain) стали происходить таинственные события: на плитке, находящейся на полу и стенах дома, начали проявляться очертания лиц людей.

Все началось с того, что в августе упомянутого года хозяйка дома Мария-Гомес Перейра однажды заметила на полу собственной кухни, на цементной плите под очагом, очертания лица женщины.

Вполне естественно, что это явление вызвало у нее страх и отвращение. Она попыталась соскрести изображение. Ничего не вышло. Тогда Мария попросила мужа покрыть цементом эту часть пола, что муж благополучно и сделал, положив на нехорошее место новый цемент в дюйм толщиной.

Однако это не помогло, лицо проступило вновь. Тогда несчастная женщина вновь обратилась к мужу - уже с просьбой заменить часть пола. Основательно напуганные муж вместе с сыном убрали старый бетон и залили пол новым цементным раствором, но через некоторое время лицо снова проявилось.

Более того, в скором времени на стенах и на полу в других местах начали проявляться и другие человеческие лица с достаточно отчетливыми очертаниями.

Семья не знала уже, что и делать, и обратилась к мэру Бельмес де ла Мораледа. Мэр после их рассказа сказал им в следующий раз не трогать лицо, а оставить для изучения.

Очень скоро информация о таинственных лицах распространилась далеко за пределы Бельмес де ла Мораледа и привлекла внимание многих скептиков и мистиков: одни считали это умелым фокусом, другие видели в этом подтверждение существования иных сущностей, или духов.

История получала все более широкую огласку, вместе с оглаской возникало огромное количество версий, объясняющих возникновение лиц. По деревне прошла волна слухов, что дом находится на месте, где когда-то располагалось старое кладбище.

Проведенные раскопки под домами №№ 3 и 5 по улице Реаль в Бельмесе и исследования выявили, что до появления домов в этом месте в XIV в. на самом деле стояла церковь с прилегающим к ней кладбищем. Церковь и часть кладбища были перенесены в 1838 г. перед строительством домов на другое место. Оставшаяся же часть кладбища была перенесена лишь незадолго до событий, как раз перед появлением первых лиц.

Эта история получила поддержку местных СМИ - газеты, и телевидение с интересом отнеслись к этому явлению. А тем временем в доме на стенах и полу продолжали появляться образы - лица мужчин, детей и женщин...

Спустя небольшое время в деревушку стали целыми толпами приезжать любопытствующие и туристы - собственными глазами посмотреть на чудеса.

Тем более проступающие лица можно было сфотографировать - в отличие от других многочисленных чудес, о которых знали только по рассказам очевидцев. Явление получило название "Лица Бельмеса".

Естественно, что "Лица Бельмеса" привлекли пристальное внимание исследователей непознанного, парапсихологов и других специалистов из "смежных областей". Некоторые парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений двадцатого века.

Так, немецкий парапсихолог Ганс Бендер считает, что деревенька Бельмес - родина "самого замечательного паранормального феномена Европы". А некоторые посчитали это искусной фальсификацией. Мол, Мария-Гомес сама рисует эти лица.

Что только не делали скептики! В начале 90-х они пытались стереть изображения с помощью чистящих средств, исследовали материал на предмет наличия красящих веществ, но никакого подвоха найти так и не удалось: лица не нарисованы!

Все, кто посетил это место, вынуждены были согласиться, что явление никак не объясняется логически и его подлинность заслуживает доверия.

В 1991 и 1994 гг. священник Хосе Мария Пилон приказал сделать два химических анализа появляющихся изображений. И опять следы красящих веществ найдены не были. Провели даже эксперимент: кухня в злополучном доме была опломбирована в присутствии нотариуса, что исключало проникновение в помещение кого бы то ни было.

Три месяца спустя пломбу сняли перед камерами немецких телевизионщиков, приглашенных исследователем Гансом Бендером. Было зафиксировано одно новое лицо, а два других, уже имевшихся, изображения оказались повернуты на 180 градусов. Эксперимент был зафиксирован в нотариате города Уэльва под номерами 462 и 667 за 1994 г.

Кроме этого, исследователи паранормальных явлений оставляли в доме на ночь включенные магнитофоны, и изучение сделанных записей позволяет констатировать наличие звуков, похожих на обрывки фраз, сказанных шепотом.

При условии, что в доме для чистоты экспериментов никого не было, этот шепот можно рассматривать как проявление потустороннего мира. Так, по крайней мере, считают исследователи.

Однако приверженцы материалистического подхода к объяснению всех тайн вселенной продолжали свои выпалы против хозяйки дома. Они утверждали, что раз поток туристов и исследователей в деревушку не иссякает и, значит, приносит жителям хорошую прибавку к основных доходам, то "Лица Бельмеса" не более чем пиар-ход для привлечения туристов.

Пришлось привлекать экспертов-химиков. Ученые посредством сложных химических анализов позволили выявить, каким образом с научной точки зрения эти лица могли быть нарисованы руками человека. Выяснилось, что как минимум три химических соединения способны создать эффект, подобный лицам Бельмеса.

Но для этого нужно было: а) иметь в этой затерянной на задворках Европы деревушки эти сложные соединения, и б) Марии-Гомес, простой женщине-крестьянке, нужно было элементарно знать об их существовании и их возможностях.

А еще нужно было уметь рисовать! Потому что лица были хоть и не всегда отчетливые, но практически всегда анатомически правильные, иногда даже не в фас, а в три четверти.

Да еще и с самыми разными явно выраженными в изображении эмоциями. Мария-Гомес рисовать не умела. Ее сын и муж - тоже. Кстати, на момент первого появления лиц Марии- Гомес было 52 года. Почтенный, согласитесь, возраст для начала какой бы то ни было мистификации...

Один из исследователей выдвинул гипотезу, что это могут быть фрески, выполненные каким-то бесцветным веществом, которое, смешавшись с известью плит, проявилось через какое- то время, как это происходит с бесцветными чернилами.

В поддержку паранормального происхождения лиц говорит и тот факт, что лица появлялись на непродолжительное время, потом исчезали. Если бы они были созданы с помощью окислительных реагентов (кислоты), с которыми бы в активный процесс вступал бы цемент (поскольку почти все виды цемента имеют щелочной характер), то изображения оставались бы если не навсегда, то на очень продолжительное время.

В итоге общественность разделилась на два лагеря. Одни считали, что всему виной мистика, другие утверждали, что имеют дело с искусной мистификацией. Доход толпы туристов деревеньке приносят? Приносят. Значит, все это затеяно именно с коммерческой целью.

Аргумент этот довольно хилый... Явление могло привлечь внимание, а могло и не привлечь. А если принять во внимание, что дом Марии-Гомес стал буквально проходным двором, что из него ради экспериментов нужно было куда-то переезжать ради многомесячных экспериментов, то довольно сложно представить себе семью, которая добровольно пожертвует собственным покоем ради непонятной и двусмысленной славы.

А покоя семье не было ни днем, ни ночью! То туристы, то зеваки, то исследования... Во время одного из них из-под дома было выкопано человеческое тело. Было объявлено, что теперь-то уж все прекратится. Однако лица продолжали появляться.

Появлялись они в течение тридцати с лишним лет. В 2004 г. Мария-Гомес возрасте 85 лет умерла. Известный парапсихолог Педро Аморос попытался найти свидетельства появления новых лиц в доме Марии.

По одним сведениям, они продолжают появляться, согласно другим после смерти Мари-Гомес чудесные явления прекратились. Однако новая волна явления под названием "Лица Бельмеса" захлестнула мир. Пресса насмехалась над парапсихологом, утверждая, что лица Бельмеса созданы любителями охоты за приведениями, а также местным правительством деревушки.

Так, например, испанские СМИ, а именно Испанская газета El Mundo опубликовала статью New Belmez Faces Faked by "Ghostbusters" and Municipal Government (Новые Лица Бельмеса. Ложь от "Охотников за приведениями" и Муниципального правительства). О чем статья - понятно и из названия.

После пошли слухи о сыне Марии, Диего Перейра, как об авторе всех таинственных "картин" в доме. Этому способствовал выход в 2007 г. книги Los Caras de Belmez ("Лица Бельмеса"), в которой авторы - журналист Хавьер Каванилес и исследователь Франциско Манес - опровергают всю мистику, связанную с лицами Бельмеса. Каванилес и Манес утверждают, что авторство рисунков принадлежит сыну Марии Гомес.

Этот вывод они сделали на основании самой истории появления рисунков и их изучении. Как на истории появлении и анализе рисунков можно сделать такой вывод, остается, так сказать, за кадром. Тем более если учесть все проведенные эксперименты, включая опечатанную на три месяца кухню, в которой, тем не менее, возникли новые изображения, а старые трансформировались.

Основной аргумент авторов книги заключается в том, что после смерти Марии-Гомес изображений больше не появлялось. Значит, что? Значит, все это - дело рук ее сына. Ну а кого же еще? Больше некому! Ну и что, что он не умеет рисовать? Ну и что, что изображения появлялись в запечатанной кухне? Ну и что, что магнитофон записал некие голоса в абсолютно пустом помещении?

Однако факт остается фактом: после смерти Марии-Гомес лица больше не возникали. Если абстрагироваться от желания официальной науки во всем и везде искать материалистические объяснения и в каждом чуде видеть лишь мистификацию, то стоит рассмотреть другой вариант: Мария-Гомес могла быть неосознанным медиумом. Она в силу специфических особенностей ее личности (или ее организма) могла быть катализатором неких процессов, объяснения которым современная наука не имеет.

Из этой же области появление геометрических фигур на полях, воды или огня в помещении, если там присутствует человек, вызывающий (как правило, неосознанно) эти процессы. Из этой же области и явление полтергейста, когда вдруг начинают двигаться или летать предметы, хлопать дверцы мебели, появляются рисунки на стенах и т.д.

Ученые, изучающие полтергейст, пришли к выводу, что эти явления, как правило, вызывает один из членов семьи. Повторимся - неосознанно.

Вполне возможно, что Мария-Гомес была таким человеком, благодаря которому другой мир (потусторонний, параллельный - называйте как хотите) так или иначе проявлялся в нашем мире, оставлял нам какие-то послания. А объявить все мошенничеством и фальсификацией - проще простого!

Лица в Бельмесе или лица Бельмеса, являются возможным паранормальным явлением. В доме по адресу: Street Real 5, Bélmez de la Moraleda , Jaén , Spain в 1971 году произошли странные события - изображения лиц стали появляться на полу и стенах. Это послужило основным поводом для потока туристов в Бельмес. Некоторые парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений двадцатого века. А некоторые, посчитали это искусной фальсификацией.
Мария-Гомес Комара заявила, что однажды на полу её кухни, проявился лик женщины. У хозяйки это явление вызвало страх и отвращение, поэтому она попыталась избавиться от этого. Муж и сын убрали старый бетон и залили пол новым, цементным раствором. Но, спустя некоторое время, лицо вновь проявилось. По деревне, пошли слухи, что дом находится на земле, старого кладбища. Эта история получила поддержку местных СМИ – газеты, и телевидение с интересом отнеслись к этому явлению. А тем временем, в доме продолжали появляться образы – лица мужчин, детей и женщин, на стенах и полу. Спустя не большое время, в дом начали собираться целые толпы любопытствующих людей и туристов, чтобы собственными глазами увидеть это “чудо”.
Но не все люди с одинаковым энтузиазмом восприняли эту новость, некоторые говорили о финансовой выгоде, а не о мистическом происшествии. Поток туристов, приносил колоссальные деньги, дому с лицами и местному правительству. Разумеется, это “явление” скептики, подвергли всяческим проверкам. Учёные пытались выявить, изменения в структуре поверхности, на которой проявлялись лица, были проведены различные химические исследования. И результат был таков: имея окислительные реагенты (кислоту), или некоторые типы чистящих средств можно с лёгкостью создать такие же изображения лиц, поскольку почти все виды цемента, имеют щелочной характер. В общем, гипотез с вариантами возможной фальсификации – было достаточно много. Так, люди разделились на два лагеря: Скептически настроенные, уверенные в фальсификации люди и, принявшие всё за правду, уверенные в мистическом происхождении лиц.
Мария-Гомес умерла в 2004 в возрасте 85 лет. После её смерти, некто Pedro Amorós пытался «открыть» новую волну, интереса к “лицам Бельмеса”, говоря о новых ликах и привлекая туристов. Но, в скором времени Испанские СМИ, а именно газета El Mundo опубликовала статью «New Belmez Faces Faked by ‘Ghostbusters’ and Municipal Government.» (Новые Лица Бельмеса Лож от “Охотников за приведениями” и Муниципального правительства). Далее, пошли слухи о сыне Марии, Диего Перейра, как о авторе, всех таинственных “картин” в доме. Этому способствовал выход книги: “Los Caras de Bélmez” в которой автор, опровергает всю мистику, связанную с лицами Бельмеса.

Новость отредактировал VENDETTA - 12-12-2011, 11:50

Все мы в детстве слышали страшилки о том, как на потолке или на стене некой комнаты проявлялось кровавое пятно , и как его не закрашивали, оно снова возникало. Вместо кровавого пятна могло фигурировать страшное лицо, черная фигура и т.п. Суть от этого не менялась: изображение закрашивали чуть ли тонной краски, но оно все равно проступало.

Однако детские страшилки — это детские страшилки , отдельная область городских легенд, но такой случай на самом деле имел место.

Впервые о нем заговорили в 1971 г., когда в доме одной из простых испанских семей в испанской деревушке Бельмес де ла Мораледа (адрес: Street Real 5, Belmez de la Moraleda, Jaen , Spain) стали происходить таинственные события: на плитке, находящейся на полу и стенах дома, начали проявляться очертания лиц людей.

Все началось с того, что в августе упомянутого года хозяйка дома Мария-Гомес Перейра однажды заметила на полу собственной кухни, на цементной плите под очагом, очертания лица женщины.

Вполне естественно, что это явление вызвало у нее страх и отвращение. Она попыталась соскрести изображение. Ничего не вышло. Тогда Мария попросила мужа покрыть цементом эту часть пола, что муж благополучно и сделал, положив на нехорошее место новый цемент в дюйм толщиной.

Однако это не помогло, лицо проступило вновь. Тогда несчастная женщина вновь обратилась к мужу — уже с просьбой заменить часть пола. Основательно напуганные муж вместе с сыном убрали старый бетон и залили пол новым цементным раствором, но через некоторое время лицо снова проявилось.

Более того, в скором времени на стенах и на полу в других местах начали проявляться и другие человеческие лица с достаточно отчетливыми очертаниями.

Семья не знала уже, что и делать, и обратилась к мэру Бельмес де ла Мораледа. Мэр после их рассказа сказал им в следующий раз не трогать лицо, а оставить для изучения.

Очень скоро информация о таинственных лицах распространилась далеко за пределы Бельмес де ла Мораледа и привлекла внимание многих скептиков и мистиков: одни считали это умелым фокусом, другие видели в этом подтверждение существования иных сущностей , или духов.

История получала все более широкую огласку, вместе с оглаской возникало огромное количество версий, объясняющих возникновение лиц. По деревне прошла волна слухов, что дом находится на месте, где когда-то располагалось старое кладбище.

Проведенные раскопки под домами №№ 3 и 5 по улице Реаль в Бельмесе и исследования выявили, что до появления домов в этом месте в XIV в. на самом деле стояла церковь с прилегающим к ней кладбищем . Церковь и часть кладбища были перенесены в 1838 г. перед строительством домов на другое место. Оставшаяся же часть кладбища была перенесена лишь незадолго до событий, как раз перед появлением первых лиц.

Эта история получила поддержку местных СМИ — газеты, и телевидение с интересом отнеслись к этому явлению. А тем временем в доме на стенах и полу продолжали появляться образы — лица мужчин, детей и женщин…

Спустя небольшое время в деревушку стали целыми толпами приезжать любопытствующие и туристы — собственными глазами посмотреть на чудеса.

Тем более проступающие лица можно было сфотографировать — в отличие от других многочисленных чудес, о которых знали только по рассказам очевидцев. Явление получило название «Лица Бельмеса».

Естественно, что «Лица Бельмеса» привлекли пристальное внимание исследователей непознанного, парапсихологов и других специалистов из «смежных областей». Некоторые парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений двадцатого века.

Так, немецкий парапсихолог Ганс Бендер считает, что деревенька Бельмес — родина «самого замечательного паранормального феномена Европы». А некоторые посчитали это искусной фальсификацией. Мол, Мария-Гомес сама рисует эти лица.

Что только не делали скептики! В начале 90-х они пытались стереть изображения с помощью чистящих средств, исследовали материал на предмет наличия красящих веществ, но никакого подвоха найти так и не удалось: лица не нарисованы!

Все, кто посетил это место, вынуждены были согласиться, что явление никак не объясняется логически и его подлинность заслуживает доверия.

В 1991 и 1994 гг. священник Хосе Мария Пилон приказал сделать два химических анализа появляющихся изображений. И опять следы красящих веществ найдены не были. Провели даже эксперимент: кухня в злополучном доме была опломбирована в присутствии нотариуса, что исключало проникновение в помещение кого бы то ни было.

Три месяца спустя пломбу сняли перед камерами немецких телевизионщиков, приглашенных исследователем Гансом Бендером. Было зафиксировано одно новое лицо, а два других, уже имевшихся, изображения оказались повернуты на 180 градусов. Эксперимент был зафиксирован в нотариате города Уэльва под номерами 462 и 667 за 1994 г.

Кроме этого, исследователи паранормальных явлений оставляли в доме на ночь включенные магнитофоны, и изучение сделанных записей позволяет констатировать наличие звуков, похожих на обрывки фраз, сказанных шепотом.

При условии, что в доме для чистоты экспериментов никого не было, этот шепот можно рассматривать как проявление потустороннего мира. Так, по крайней мере, считают исследователи.

Однако приверженцы материалистического подхода к объяснению всех тайн вселенной продолжали свои выпалы против хозяйки дома. Они утверждали, что раз поток туристов и исследователей в деревушку не иссякает и, значит, приносит жителям хорошую прибавку к основных доходам, то «Лица Бельмеса» не более чем пиар-ход для привлечения туристов.

Пришлось привлекать экспертов-химиков. Ученые посредством сложных химических анализов позволили выявить, каким образом с научной точки зрения эти лица могли быть нарисованы руками человека. Выяснилось, что как минимум три химических соединения способны создать эффект, подобный лицам Бельмеса.

Но для этого нужно было: а) иметь в этой затерянной на задворках Европы деревушки эти сложные соединения, и б) Марии-Гомес, простой женщине-крестьянке, нужно было элементарно знать об их существовании и их возможностях.

А еще нужно было уметь рисовать! Потому что лица были хоть и не всегда отчетливые, но практически всегда анатомически правильные, иногда даже не в фас, а в три четверти.

Да еще и с самыми разными явно выраженными в изображении эмоциями. Мария-Гомес рисовать не умела. Ее сын и муж — тоже. Кстати, на момент первого появления лиц Марии- Гомес было 52 года. Почтенный, согласитесь, возраст для начала какой бы то ни было мистификации…

Один из исследователей выдвинул гипотезу, что это могут быть фрески, выполненные каким-то бесцветным веществом, которое, смешавшись с известью плит, проявилось через какое- то время, как это происходит с бесцветными чернилами.

В поддержку паранормального происхождения лиц говорит и тот факт, что лица появлялись на непродолжительное время, потом исчезали. Если бы они были созданы с помощью окислительных реагентов (кислоты), с которыми бы в активный процесс вступал бы цемент (поскольку почти все виды цемента имеют щелочной характер), то изображения оставались бы если не навсегда, то на очень продолжительное время.

В итоге общественность разделилась на два лагеря. Одни считали, что всему виной мистика, другие утверждали, что имеют дело с искусной мистификацией. Доход толпы туристов деревеньке приносят? Приносят. Значит, все это затеяно именно с коммерческой целью.

Аргумент этот довольно хилый… Явление могло привлечь внимание, а могло и не привлечь. А если принять во внимание, что дом Марии-Гомес стал буквально проходным двором, что из него ради экспериментов нужно было куда-то переезжать ради многомесячных экспериментов, то довольно сложно представить себе семью, которая добровольно пожертвует собственным покоем ради непонятной и двусмысленной славы.

А покоя семье не было ни днем, ни ночью! То туристы, то зеваки, то исследования… Во время одного из них из-под дома было выкопано человеческое тело. Было объявлено, что теперь-то уж все прекратится. Однако лица продолжали появляться.

Появлялись они в течение тридцати с лишним лет. В 2004 г. Мария-Гомес возрасте 85 лет умерла. Известный парапсихолог Педро Аморос попытался найти свидетельства появления новых лиц в доме Марии.

По одним сведениям, они продолжают появляться, согласно другим после смерти Мари-Гомес чудесные явления прекратились. Однако новая волна явления под названием «Лица Бельмеса» захлестнула мир. Пресса насмехалась над парапсихологом, утверждая, что лица Бельмеса созданы любителями охоты за приведениями, а также местным правительством деревушки.

Так, например, испанские СМИ, а именно Испанская газета El Mundo опубликовала статью New Belmez Faces Faked by ‘Ghostbusters’ and Municipal Government (Новые Лица Бельмеса. Ложь от «Охотников за приведениями» и Муниципального правительства). О чем статья — понятно и из названия.

После пошли слухи о сыне Марии, Диего Перейра, как об авторе всех таинственных «картин» в доме. Этому способствовал выход в 2007 г. книги Los Caras de Belmez («Лица Бельмеса»), в которой авторы — журналист Хавьер Каванилес и исследователь Франциско Манес — опровергают всю мистику, связанную с лицами Бельмеса. Каванилес и Манес утверждают, что авторство рисунков принадлежит сыну Марии Гомес.

Этот вывод они сделали на основании самой истории появления рисунков и их изучении. Как на истории появлении и анализе рисунков можно сделать такой вывод, остается, так сказать, за кадром. Тем более если учесть все проведенные эксперименты, включая опечатанную на три месяца кухню, в которой, тем не менее, возникли новые изображения, а старые трансформировались.

Основной аргумент авторов книги заключается в том, что после смерти Марии-Гомес изображений больше не появлялось. Значит, что? Значит, все это — дело рук ее сына. Ну а кого же еще? Больше некому! Ну и что, что он не умеет рисовать? Ну и что, что изображения появлялись в запечатанной кухне? Ну и что, что магнитофон записал некие голоса в абсолютно пустом помещении?

Однако факт остается фактом: после смерти Марии-Гомес лица больше не возникали. Если абстрагироваться от желания официальной науки во всем и везде искать материалистические объяснения и в каждом чуде видеть лишь мистификацию, то стоит рассмотреть другой вариант: Мария-Гомес могла быть неосознанным медиумом. Она в силу специфических особенностей ее личности (или ее организма) могла быть катализатором неких процессов, объяснения которым современная наука не имеет.

Из этой же области появление геометрических фигур на полях, воды или огня в помещении, если там присутствует человек, вызывающий (как правило, неосознанно) эти процессы. Из этой же области и явление полтергейста, когда вдруг начинают двигаться или летать предметы, хлопать дверцы мебели, появляются рисунки на стенах и т.д.

Ученые, изучающие полтергейст, пришли к выводу, что эти явления, как правило, вызывает один из членов семьи. Повторимся — неосознанно.

Вполне возможно, что Мария-Гомес была таким человеком, благодаря которому другой мир (потусторонний, параллельный — называйте как хотите) так или иначе проявлялся в нашем мире, оставлял нам какие-то послания. А объявить все мошенничеством и фальсификацией — проще простого!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»