Сценарий посиделки семейные традиции в детском саду. Семейные посиделки - сценарии, разработки - каталог статей - мобу веселовская оош ясненский городской округ. Захар: Быть мамой спортсменов очень здорово! Посмотрите, какой замечательный спортивный номер

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Семейные посиделки

Ход семейного праздника

Наш праздник сегодня посвящен семье. Семья для каждого из нас – самое главное в жизни. Если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться!

Семья Оськиных Ольга и Михаил

Семья Кулик Виталий Викторович и Ольга Александровна

Семья ЕфремовыхЕлена Владимировна

Семья Петруниных Наталья

Семья Маршинских Галина Николаевна

Семья Семеновых Лариса Михайловна

На сцену выходят две хозяйки.

1-й: - Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим.

2-й: - Низкий поклон вам, люди добрые!

1-й: - Рады видеть вас в гостях.

2-й: - В нашей горнице посиделочной.

1-й:- Праздник будет.

2-й: - Праздник радостный.

1-й: По обычаю по - старому.

2-й: - Посиделками называется.

1 Хозяйка: - Охота вам посидеть; с товарищами поговорить! Пожалуйста.

2 Хозяйка: - Охота в наших потехах позабавиться, в игры поиграть, себя показать и на других посмотреть? - Милости просим!

1 Хозяйка: - Охота сплясать, спеть частушки? – Выходи на круг!

2 Хозяйка: - Посиделки, посиделки

Начинаются у нас.

Мудрые, народные,-

Красивые, задорные.

1 конкурс: Представление команд (название команды,девиз)

2 конкурс: Разминка

Сейчас узнаем, как вы знаете свою родню!

Деверь – брат мужа.

Золовка – сестра мужа.

Свояк – муж сестры жены.

Сноха – жена сына.

Невестка – жена брата

Шурин – брат жены.

Теща – мать жены.

Свекор – отец мужа.

Зять – муж дочери.

Хозяйка: - Ну что это за посиделки без частушек!

3 конкурс: Частушки. Каждая команда исполняет «семейные частушки»

«Игра по кругу»

4 конкурс: Продолжить пословицу.

Дом вести – не рукавом трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

Отец рыбак, и дети в воду смотрят.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

«Игра валенки»

5 конкурс. В семье появится ещё один ребенок. Кто быстрее справится с заданием.

6конкурс. Кто быстрее запеленает ребенка.

7 конкурс. Спеть колыбельную песню.

Игра «Узнай своего ребенка»

8 конкурс. Музыкальная. Начинает петь одна команда, на какую букву закончится песня, на ту букву продолжает другая семья.

9 конкурс. Рассказать интересную историю из жизни семьи.

Сказка «Репка» на новый лад

Дед: - Вырастил я репку большую – пребольшую.

Старуха! Давай, помогай, видишь, какая репка вымахала.

Баба: - Ой, милочек, некогда мне: в Веселовской школе посиделки, пригласили меня, спешу, наряжаюсь.

Дед: - Внучка! Иди скорей на подмогу.

Внучка: -Да ты что, дедуля, некогда мне: в районный центр еду, с трибуны пару слов на часок сказану о новых технологиях уборки сельхозпродукции. Вернусь к вечеру.

Дед: - Жучка, а Жучка…

Жучка: - Гав-гав. Бегу опять рычать-ругаться: соседский Бобик перестал давать мне косточки на маленьких щенят. Растут, бедняги, без алиментов.

Дед: - Мурка, миленькая….

Мурка: Обожди. Куда запропастился кот? Мяу, вы не видели кота? Опять у Муськи сливки слизал.

Дед (жалобно): Мышка…

Мышка: - Да ты что, дедуля? Того? Была нужда репку тянуть. У соседнего склада на земле зерно выдают, гораздо калорийнее оно. С физкультприветом!

Дед: - Да ну ее! Мне спать пора. Пусть вянет до морозов репка та. Приедут ученики – им витамины нужнее, уберут.

Новогодняя сказка (боевик)
Персонажи: Снегурочка, Незнакомец, Тигр, Ворона, Вертолет, Лес (как минимум 3 человека - Дерева).
Шумел бамбуковый ЛЕС. Из стороны сторону качались деревья и зловеще поскрипывали. Темно и страшно было в ЛЕСУ. Ломая ветки и приминая траву, медленно из ЛЕСА вышел огромный ТИГР. Он был голоден и потому зловеще рычал. Испугано перелетела с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО ВОРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под ДЕРЕВОМ. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего ВЕРТОЛЕТА. На нем летели НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. Все громче и громче шумел двигатель ВЕРТОЛЕТА, бешено крутился его пропеллер. Ища место для посадки, ВЕРТОЛЕТ начал снижаться и приземлился на поляну. Вокруг шумел бамбуковый ЛЕС. Из ВЕРТОЛЕТА вышли НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. НЕЗНАКОМЕЦ отер лоб, СНЕГУРОЧКА захлопала в ладоши и сказала «Ура!». Вдруг СНЕГУРОЧКА увидела под ДЕРЕВОМ огромного ТИГРА и вскрикнула «Ой-ой-ой!». TИГP посмотрел на незваных гостей голодными глазами, облизнулся и зловеще зарычал. СНЕГУРОЧКА быстро и легко забралась на близстоящее ДЕРЕВО. НЕЗНАКОМЕЦ остался с ТИГРОМ один на один. Снова испуганно с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО перелетела ВОРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР медленно приближался к НЕЗНАКОМЦУ. Оба приготовились к схватке. Встав в стойку, НЕЗНАКОМЕЦ сделал выпад ногой и громко закричал «Кия!». ТИГР устрашающе зарычал, продолжая приближаться к НЕЗНАКОМЦУ. НЕЗНАКОМЕЦ подмигнул испуганной СНЕГУРОЧКЕ, сидящей на ДЕРЕВЕ, быстро переменил стойку и снова закричал «Кия!». Но ТИГР смело шел вперед. И тогда НЕЗНАКОМЕЦ без страха кинулся на ТИГРА и серией метких ударов уложил его на лопатки. СНЕГУРОЧКА закричала «Ура!». ВОРОНА удивленно каркнула и свалилась с ДЕРЕВА. ТИГР снова зарычал, но на этот раз жалобно. НЕЗНАКОМЕЦ повязал на шею ТИГРУ ошейник. ТИГР обречено посмотрел на НЕЗНАКОМЦА и послушно сел рядом с ним. СНЕГУРОЧКА в очередной раз закричала «Ура!» и спустилась с ДЕРЕВА. НЕЗНАКОМЕЦ взял СНЕГУРОЧКУ за руку, передал ей поводок с ТИГРОМ, и все они отправились встречать Новый год. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый ЛЕС, и удивленно каркала ВОРОНА.

1 Хозяйка: Играть – не устать! Не ушло бы дело.

2 Хозяйка: Гостю почет – хозяину честь,

1 Хозяйка: Гость доволен – хозяин рад!

2 Хозяйка:

1 Хозяйка: До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу – время, а потехе – час!

2 Хозяйка: Посиделки, посиделки.

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки.

До чего ж вы хороши!

Награждение команд

Чаепитие.

Когда началась война, моему папе было 20 лет и он уже год, как служил в рядах Краснознаменного Балтийского флота. В первые дни Отечественной войны он добровольцем ушел сражаться и защищать Ленинград в составе 7 бригады морской пехоты. В Дубненской газете в статье, посвященной 50 летию отца, читаю, что он был ранен, а после лечения вновь вернулся в строй на эскадронный миноносец "Отличный", а затем уже до конца войны воевал на своем любимым корабле "Онега", где дослужился до боцмана. Про "Онегу" я слышала много рассказов, и мне почему-то помнится, что именно на этом заградительном корабле мой отец и был ранен, но не буду спорить. Он рассказывал, что немецкие самолеты бомбили их корабль, папа был ранен в руку и упал в воду. Оказавшись в холодном балтийском море, он уцепился бревна и с трудом доплыл до берега, где его обнаружили местные жители и доставили в госпиталь в Ленинграде. В том бою погибло много моряков, а из команды, в которой служил отец, спаслось только трое.

Когда папа попал в госпиталь, то за ним ухаживали и лечили медсестра Валя и нянечка Екатерина Егоровна (моя тетя и моя бабушка). Пете Валя очень понравилась, он даже слегка за ней приударял. Но у Валентины было много поклонников и бедный Петя был отвержен.
А в это время в Ленинграде продолжалась блокада города. Моей маме было 17 лет.
Про блокаду надо рассказать отдельно. Со слов моей мамы не было в жизни их семьи ничего страшнее этих лет. Еще зимой 1941 года умер мой дед Михаил. Он пошел искать дрова, вышел из дома и не вернулся. Зима была лютая, а дед был больной и голодный, наверное где-то упал и уже не встал. Бабушка искала его по всему городу, во всех больницах и моргах, но так и не нашла. Мы считаем его могилой - Пискаревское кладбище, где похоронены почти все блокадники Ленинграда. Голод был ужасный. К голоду нельзя привыкнуть - мысли о еде были постоянные. Не хотелось сладостей, пирожных, мороженных, а хотелось наесться до сыта хлеба. Всю блокаду мама с ужасом вспоминала, как в детстве в мирные дни приехала она с бабушкой в гости к каким-то дальним родственникам на пасеку. Детям выдали большие ломти хлеба, густо намазанного медом. Мама слизывала мед, а хлеб бросала в кусты... Эта картинка во время блокады часто была у нее перед глазами, она даже несколько раз хотела ехать на эту пасеку и в кустах искать брошенный ею хлеб, хотя понимала, что прошло столько лет и конечно никакого хлеба там давно нет. Были дни, когда даже не было сил, чтобы спуститься в бомбоубежище во время налетов и бомбежек. Мама говорила, что ей не были страшны взрывы бомб, был страшен только голод. Так они и лежали на своих кроватях, ожидая медленной смерти.
Выжили только потому, что и бабушка, и тетя Валя работали в госпитале и к малюсенькому рациону хлеба с примесью получали пайки - то немного перловой каши, то жидкого супу, то американской тушенки. Выжили еще и потому, что жили в огромной коммунальной квартире с прекрасными соседями, которые помогали друг другу даже лучше, чем некоторые родственники. У наших была большая печка - все соседи приходили греться и приносили, кто дрова (это сильно сказано, скорее всего все, что горело и держало тепло - мебель тоже шла на дрова), кто морковку, кто картошку. Бабушка очень дружила с еврейской семьей Коганов, они друг другу очень помогали в эти тяжелые годы. И бабушка всегда меня учила любить людей не по национальности, а по тому хорошие ли они люди вообще.
А вот случай с дальней родственницей тоже забыть не могу. В холодную зиму 42 года пришла пожить тетя Паня. У нее не было печки и бабушка конечно ее пустила. Ночью бабушка проснулась от запаха чего-то съестного и услышала чавканье из угла тети Пани. На следующую ночь все повторилось. Она ела по ночам, чтобы ни с кем не делиться! Моя бабуля - золотой человек, которая мухи за свою жизнь не обидела, подошла к ней и сказала:"Или ты будешь делиться едой с моими детьми (мне лично от тебя ничего не надо), или уходи!" И тетка все таки ушла, такая была жадная.
А еще мама рассказывала, как она во время блокады встретила свою одноклассницу и та ей дала морковку и свеклу и сказала, что ее отец теперь директор продуктовой базы и что они никогда в мирное время так хорошо не жили. Пообещала маме приносить что-нибудь из еды, но ни разу так и не появилась.
Вот какие разные люди и как по-разному ведут себя в нетривиальных случаях.
Но все-таки даже в нечеловеческих условиях мы должны оставаться людьми - помогать друг другу, сопереживать и любить своего ближнего, правда?

Цели и задачи: стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины; воспитывать уважение к своему народу; расширять словарный запас детей.

Материал: народныйкостюм для ведущей, разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий, фартук, косынка, скалка (по количеству семей), разноцветное солёное тесто, досточки для лепки, стеки, карандаши цветные, фломастеры, ватман (по количеству семей), медали, магнитофон.

Ход праздника « Семейные посиделки»

Хозяйка:

Здравствуйте, проходите!
Будьте как дома.
Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

Хозяйка:

Добрый вечер, гости званные и желанные,

Добрый день, дорогие друзья!

Друзья – потому что именно близкие и родные люди собрались здесь. Семья - самое главное в жизни каждого из нас. Здесь человек совершает свои первые шаги на пути в большой мир. Семья – школа труда и жизни.

Ребёнок 1:

Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Ребёнок 2:

Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит,
Но все равно потом простит.
Ребёнок 3:

Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Не иссякает никогда.
Ребёнок 4:

Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.

Хозяйка:

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети – показывают, родители – смотрят. Мы предлагаем вам, взрослым, сегодня тоже стать участниками наших посиделок. И начать я предлагаю прямо сейчас.

Я рада видеть вас в гостях у нас.

В нашей горнице посиделочной.

Праздник будет, праздник радостный.

По обычаю старому, посиделками называется.

Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!

Охота в наших потехах позабавится, игры поиграть, себя показать и на других посмотреть? (Ответы участников)

Я прошу приветствовать дружными аплодисментами наши семьи.

Вы знаете, что на Руси хлебом - солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. И сегодня мы с вами многое узнаем о хлебе. И сейчас мы познакомимся с нашими командами (идет представление команд):

Команда «Колосок»!

Команда «Зернышко»!

Команда «Ватрушка»!

Команда «Кренделек»!

Команда «Плюшка»!

Команда «Сухарик»!

Ну, что же, представление команд состоялось.

Конкурс №1 «Загадки»

А сейчас, уважаемые гости, мы загадаем вам загадки. Внимание!

1. Ходит полем из края в край,

режет чёрный каравай /трактор/.

2. Начали братцы

из зыбки выбираться,

на землю упали,

зелёными стали /зёрна/.

3. Вырос в поле дом,

полон дом зерном,

стены позолочены,

ставни заколочены,

ходит дом ходуном

на столбе золотом /колос/.

4. Железный нос

в землю врос,

роет, копает,

землю разрыхляет /плуг/.

5. Меня бьют, колотят, режут,

а я всё терплю -

Людям добром плачу /хлеб/.

6. Бела беляна

по полю гуляла,

домой пришла -

по рукам пошла /мука/.

Конкурс №2 «Соберём пазлы»

Командам предлагаются разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий. Нужно быстро их собрать.

Конкурс №3 «Хозяюшкин»

От каждой команды выбирается глава семейства, и ему нужно быстро одеть на себя фартук, косынку и взять в руки скалку. Побеждает тот, кто быстрее и лучше справится с заданием.

Конкурс №4 «Пословицы»

Задача команды: вспомнить продолжение пословицы.

Пословицы

  • Труд человека красит, а лень - портит.
  • Хочешь есть калачи - не сиди на печи!
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Горька работа, да сладок хлеб.
  • Терпение и труд, все перетрут.
  • Делай дело дольше, так будет хлеба больше.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Домой придёшь - хлеб-соль найдёшь.
  • Сделал дело - гуляй смело.
  • Зерно в колоске - не спи в холодке.
  • Делу время, а потехе час.
  • Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Конкурс №5 «Каравай»

Каждой команде предлагается из солёного теста вылепить и украсить каравай.

Конкурс №6 «Талантливые художники»

В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективные картины «Мой дом - моя крепость». Картины готовы, поблагодарим художников.

Хозяйка: Наш праздник подходит к завершению. Команды показали себя дружными, заботливыми, творческими семьями. Мы надеемся, что так будет и в дальнейшем вашей жизни. Пусть в ваших семьях царит атмосфера душевной теплоты, любви и взаимопонимания! Ну, а теперь настала пора перейти к приятному моменту наших посиделок – выявлению победителя. Слово предоставляем жюри.

Номинации:

«Талантливые художники», «Замечательные хлебопеки», «Знатоки народной мудрости», «Основательные хозяева», «Умники и умницы», «Умелые конструкторы»

Хозяйка:

Посиделки, посиделки,

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки,

До чего ж вы хороши!

А сейчас приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие.

Хозяйка:

Мы вас к чаю приглашаем,
Пирогами угощаем!

«Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!»

(0. Высоцкая)

Музыка. Дети идут пить чай с родителями.

Хозяйка:

Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться.

До свидания, гости дорогие,

До свидания, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу - время, а потехе – час!

Наш праздник мы хотим закончить песней о мире, счастье «Пусть всегда будет солнце».

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семье можно успешно развивать личность ребенка, формировать у него нравственно-положительный потенциал, характер, решать задачи воспитания, обучения, развития.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Поэтому, дошкольному учреждению так важно найти такие формы и методы работы по взаимодействию с семьями своих воспитанников, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции.

Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям выделяют формы совместного творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов, такие как «семейные клубы по интересам», «музыкальные гостиные», студийные занятия родителей и детей, а также совместные праздники, досуги, развлечения и т.п. Степень вовлеченности родителей может быть весьма разнообразной – это во многом зависит от их желания и возможностей.

Одной из форм творческого сотрудничества с семьями воспитанников являются «семейные встречи» . Они проводятся с целью повышения статуса семьи, родителей, детей и педагогов и помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт. На таких вечерах-встречах дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются.

Главная задача - увеличить время совместного пребывания родителей и детей, а так же способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого потенциала семьи, взаимоотношениям между детьми и родителями. Важно научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам, создать атмосферу единства, сплоченности.

«Семейные встречи» - это еще и пример для родителей в организации семейного досуга, его содержательном насыщении.

Предлагаю два сценарии для семейных встреч – «День матери», «День семьи». Цель таких встреч: сплочение семейных связей, развитие творческого воображения, поощрение песенного и танцевального творчества.

Подготовка к ним не требует большой предварительной работы с детьми, и родителями. В репертуар можно включать любые танцы, игры, песни из тех, что уже знакомы детям.

Программа посиделок в семейном клубе «Крепыш», посвященных Дню матери

Действующие лица: две ведущих, Осень, Зима, Скоморох.

Атрибуты: чудесный мешочек (с овощами, и фруктами), туесок (с частушками, скороговорками), клубки ниток.

Репертуар: игры«Горелки», «Чудесный мешочек», «Смотай нитку в клубок», «Ласковая», игра в кругу (по выбору педагога);

Танец (по выбору), частушки, скороговорки.

Предварительная работа: дети рисуют портреты своих мам, записывают на магнитофон короткий рассказ о них.

Зал украшен в русском стиле. Вдоль боковой стены накрыты столики, стоят самовары. Дети вместе с гостями (мамами, бабушками, папами) заходят в зал, рассаживаются. Их встречают ведущие посиделок.

Ведущая 1: На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ведущая 2: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Ведущая 1: А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ведущая 2: Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир!

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Ведущая 1: Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Ведущая 2: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться? Сегодня такой чудесный день – День матери!

Ведущая 1: С праздником – мамы и бабушки! Рады видеть вас у себя в гостях. У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Ведущая 2: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому-правду, кому-песенку.

Ведущая 1: Удобно ли вам, гости дорогие?Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Народ собирается –посиделки начинаются!

Ведущая 2: А какие же посиделки без гостей интересных, специально приглашенных? А вот и первый гость к нам спешит.

Звучит музыка. В зал входит Осень.

Ведущая 1: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Осень: Не беспокойтесь, хозяюшки! Вот решила к вам, напоследок, заглянуть. Уходит мое время, а расставаться с вами очень жаль.

Я, Осень золотая, сегодня к вам пришла,

Осенние загадки для вас я принесла.

Загадывает загадки:

Хотите поиграть со мной в горелки. Приглашаю на игру, становитесь в пары.

Проводится игра «Горелки»

Осень: Есть у меня чудесный мешочек с овощами и фруктами.

Будем с вами мы играть -

Их на ощупь узнавать.

Ну, кто самый смелый? Выходите ко мне!

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Звучит музыка. С шумом в зал забегает Скоморох.

Скоморох : Ехал я мимо, да заглянул до дыму. Я – Скоморох – парень не плох. Хочу в гостях у вас побывать, и в веселые игры позвать вас играть.

Ведущая 1: Становитесь все дружно в круг.

Проводится любая знакомая хороводная игра.

Скоморох: Ну, кто смелый, кто со мной не боится выйти на частушечный бой?

Скоморох и Осень поют частушки.

Скоморох: Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

Осень: Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

Балалайка заиграла –

Я не удержалася.

Скоморох: Если б не было воды –

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Осень и Ведущие: У березы, у сосенки

Тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки,

Все мы как конфеточки!

Вместе: Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши?

И мы тоже хороши!

Ведущая 2: Уверена, что наши гости тоже хотят спеть частушки. Выходите к нам. У нас есть волшебный туесок с частушками. Пожалуйста, выбирайте!

Из туеска родители достают частушки.

Ведущая 1 : Хорошо частушки пропели, а сейчас самое время гостям показать свое мастерство да ловкость. Ну-ка, хозяюшки, покажите свое умение. Как музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек смотать.

Проводится аттракцион «Смотай нитку в клубок».

Ведущая 1: Сколько добрых ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, стирают, готовят. Еще лечат, ласкают, успокаивают. А давайте проверим, кто из детей сможет узнать свою маму по рукам.

Проводится игра «Узнай свою маму по рукам» (Вызываются несколько мам, играющему ребенку завязывают глаза.) Мама может узнавать своего ребенка по голове в игре «Узнай своего ребенка». Можно провести игру «Узнай ребенка по голосу». Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон короткий рассказ о маме. Ведущий показывает портрет, включает магнитофонную запись голоса ребенка. Мамы должны узнать по портрету себя, а по голосу – своего «художника».

Ведущая 2: А теперь другая игра. Мы ее назвали «Ласковая»

Ребенок должен сказать ласковые слова своей маме, а мама – дочке или сыну. (Вызываются желающие: мама со своим ребенком.)

Ведущая 1: У настоящей хозяйки должны не только руки быстро работать, но и язычок: всем доброе слово сказать, а где надо поругать. Предлагаю, из своего туеска, выбрать каждой хозяюшке по скороговорке.

Проводится чтение скороговорок.

Ведущая 1: Молодцы! Славно у нас получается (роняет ложку). Ой, видно еще нам гостя ждать.

Звучит музыка. Входит Зима.

Зима: Здравствуйте! Не ждали меня?

Ведущая 2: Здравствуй, Зимушка-Зима! Хорошая гостья никогда не в тягость. Мы все ждем тебя, ведь совсем скоро наступит твое время.

Зима: Да, скоро я во власть свою вступлю, завьюжат вьюги, заметут метели. А сейчас я пришла посмотреть, как вы к зиме готовитесь.

Приглашает всех встать в круг.

Приготовили вы санки? - Да!

Как будете на санках кататься? – Вот так! - показывают движения, двигаясь по кругу.

Приготовили вы лыжи? – Да!

Как будете бежать на лыжах? - показывают движения, двигаясь по кругу.

Приготовили варежки теплые? – Да!

Как будете в снежки играть? - показывают движения.

Скоморох: А на морозе много раз

Веселил нас перепляс!

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Ведущая 1: Выходите гости дорогие на веселый перепляс.

Исполняется танец любой знакомый по выбору .

Осень: Играми да плясками сыт не будешь.

Ведущая 2: Мы вас к чаю приглашаем – чаепития пора!

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола.

Ведущая 1: «С чая лихо не бывает!» -

Так в народе говорят.

Чай - здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Ведущая 2: Дорогие гости! Приглашаем вас к столам. Угощайтесь на здоровье.

Проводится чаепитие.

Ведущая 1: Мы играли, танцевали,

Как могли, вас развлекали.

На прощание для вас

Прозвучит такой наказ:

Ведущая 2 : Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Программа посиделок в семейном клубе «Крепыш», посвященных Дню семьи.

Музыкальный зал украшен воздушными шарами. К центральной стене прикреплены несколько воздушных шаров с записками внутри. В них – задания. Чтобы узнать задание, нужно достать записку из шарика. Для этого, ведущие посиделок, в процессе встречи, будут приглашать желающих.

Задания в записках могут быть любыми. Кроме них к посиделкам готовят инсценировку небольшой сказки по теме, несколько концертных номеров для музыкальных пауз. Это могут быть любые песни и танцы, которые дети исполняют сольно или ансамблем. Ведущие объявляют музыкальные паузы между заданиями из шаров.

Как сюрпризный момент на посиделках может появиться сказочный персонаж, который поможет выполнить какое-то задание.

Дети и гости вместе с родителями входят в музыкальный зал, рассаживаются. Их встречают ведущие посиделок в костюмах Буратино и Мальвины и два ребенка.

1 ребенок: «Здравствуйте!» - улыбнувшись, друг другу мы сказали.

«Здравствуйте!» Что особого мы друг другу мы сказали.

Просто «Здравствуйте!» Больше ведь мы ничего не сказали?

2 ребенок: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Оттого, что друг другу мы все улыбнулись,

Оттого, что сегодня мы здесь собрались!

Мальвина: А собрались мы сегодня в нашем семейном клубе на очередную встречу, посвященную Дню семьи.

Буратино: Всем! Всем! Всем! Приветствуем вас!

Добро пожаловать! Входите! Тут все готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь! И пусть звучит веселый смех!

Мальвина: Праздник сегодня у нас, посмотри!

Мамы и папы к нам в гости пришли.

Будем все вместе мы петь и плясать,

Будем в веселые игры играть!

Буратино : Встретим мы семейный праздник,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас веселых, разных!

Встанем в шумный хоровод!

Все желающие встают в круг. Буратино проводит танцевальную разминку.

Дети и гости выполняют движения по его показу.

Молодцы! Занимайте свои места.

Мальвина: Дорогие гости! Обратите, пожалуйста, внимание на эту стену. Сегодня мы развесили на ней воздушные шарики. В каждом из них находится записка. Чтобы ее достать, придется постараться. Мы будем приглашать всех желающих это сделать. По запискам мы и проведем нашу сегодняшнюю встречу.

Ведущие приглашают любую семью выбрать воздушный шарик, достать и прочитать записку. По заданиям в записках строиться программа посиделок.

1. Семья достала записку с заданием «Разминка для ума».

Шуточные вопросы задает Буратино:

Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

Почему птицы летают? (По воздуху.)

Какой в реке камень? (Мокрый.)

Можно ли в решете воду перенести? (Если она замерзла.)

На что похожа половинка яблока? (На другую половинку.)

На что люди обувь покупают? (На деньги.)

С какой посуды ничего нельзя съесть? (С пустой.)

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое.)

Вопросы задает Мальвина:

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

Как прозвали героиню сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме. (Золушка.)

Кто из героев сказки получил свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка.)

Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистую силу.)

После разминки можно взять любой номер из музыкальной паузы.

Буратино: Объявляется музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

После музыкальной паузы ведущие приглашают другую семью достать записку из воздушного шарика и прочитать следующее задание. Например:

2. Веселая игра «Лавота».

Дети и родители встают в круг, берутся за руки. Под польскую народную мелодию двигаются по кругу:

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш – это «Лавата»!

Ведущий (спрашивает): Ручки были?

Все: Были!

Ведущий: А плечики были?

Все: Нет!

Дети и родители идут по кругу, держась руками за свои плечи. Перед следующим повтором танца ведущий задает очередной вопрос:

Плечики были?

А носики были?

Дети и родители идут по кругу, взявшись за свои носики.

Игра продолжается до тех пор. Пока у ведущего не иссякнет фантазия. Держаться можно за ушки, за пяточки (идти вприсядку) и т. д. Держаться можно не только за свои, но и, очень аккуратно, за чужие носики, локоточки, волосики и т. п.

После игры нужно достать следующую записку из шарика. Ведущие вновь приглашают это сделать очередную семью. Например:

3. Подарок для мамы.

Дети показывают инсценировку сказки Ю. Ветошкиной «Как зайчата маму искали».

На сцену выбегают взволнованные Ворона и Сорока.

Сорока: Эй, подружка, ты слыхала?

Нынче на рассвете

У зайчихи - бедолаги

Потерялись дети!

Ворона: Дети, говоришь, пропали?

Это же кошмар!

Надо их найти скорее!

Полетели, кар-р!

Птицы убегают. На сцену выходят три грустных Зайчонка.

1-й зайчонок: Ты, братишка, не реви –

Обойдем весь лес

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

2-й зайчонок: Как же мы ее найдем?

Лес такой большой!

Здесь мы просто пропадем

Без мамы дорогой.

Появляется Белка.

Белка: Это что тут за потоп?

Мокро все от слез.

Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берез?

1-й зайчонок: Это мы, зайчата, плачем –

Потеряли домик свой.

2-й зайчонок: Нам без мамы очень страшно!

Мы хотим домой!

Выбегает Мышка.

Мышка: Ай-ай-яй, беда какая!

Бедные зайчата!

Как же трудно вам без мамы

Здесь в лесу, ребята!

Кто ж вас, бедненьких накормит,

Кто вас пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малышей согреет?

Выходит рассерженный Медведь.

Медведь: Что за шум в лесу дремучем?

Что еще за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Белка: Как тебе не стыдно, мишка,

Малышей ругать!

Взял бы да помог зайчишкам

Маму отыскать.

Сам-то ты в берлоге с мамой

Сытно ешь и пьешь,

Даже в холод лютый самый

Ты в тепле живешь.

Мышка: Как же быть им, невезучим?

Кто научит их

Выжить здесь, в лесу дремучем,

Средь зверей чужих?

Медведь : Да, несладко им придется,

Что лукавить тут!

Если мама не найдется,

Вовсе пропадут.

Мама всех важней на свете,

Всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки

С мамою своей.

Появляются Ворона и Сорока. Они держат за руки Зайчиху.

Сорока: Эй, вы, звери, не шумите –

Маму мы нашли.

Ворона : На поляну к трем березам

Маму привели.

Зайчиха: Мои милые зайчата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то –

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели.

1-й зайчонок: Было плохо нам без мамы,

Страшно, одиноко,

Но зато теперь мы с братом

Поняли так много!

2-й зайчонок: Далеко без разрешенья

Убегать не будем

И расскажем всем, что маму

Очень – очень любим.

1-й зайчонок: Хорошо, что мама наша

Отыскалась и пришла.

Хорошо, что мама наша

Нас в лесу нашла.

2-й зайчонок: Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать.

Все участники сказки кланяются и рассаживаются по своим местам.

Ведущие приглашают очередную семью достать записку из воздушного шарика и прочитать следующее задание.

4. Загадки.

Ведущие по очереди загадывают загадки:

  1. Бегает в галошах быстрее, чем лошадь. (Автомобиль.)
  2. Ну-ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

  1. Две сестрички друг за другом

Пробегают друг за другом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше – каждый час. (Стрелки у часов.)

  1. Что это у галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

  1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

  1. Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит. (Комар.)

  1. Гуляю я ив дождь, и в зной –

Характер у меня такой. (Зонт.)

  1. Дождик теплый и густой –

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ.)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

После загадок ведущие объявляют музыкальную паузу, затем желающие вновь достают записку из шарика.

5. Игры – аттракционы.

Можно взять любые, например:

- «Перенеси шарик в ложке»;

- «Веселые пингвины» (скакать, зажав шарик между ног) ;

- «Собери цветок» (по цвету из разноцветных лепестков) и т.п.

Соревнуются две – три семьи, затем следующая семья достает из шарика записку.

6. «Приглашаем на танец».

Участвуют семьи, где присутствуют оба родителя. Если таких семей на посиделках мало, то можно пригласить маму с сыном. После прослушивания музыки нужно придумать подходящие к ней движения для танца. При повторном ее звучании – показать свой танец.

Мальвина: Остался последний шарик.

Еще одна семья достает из него записку.

7. «Веселые частушки».

После того, как будет прочитано это задание, появляется Баба Яга. Она «влетает» в зал на метле.

Баба Яга: Безобразие! Что это за праздник без меня? Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает.) Что, не боитесь меня? Правильно! Кто веселится, тот не боится! Да и настроение сегодня прекрасное, хочется петь и плясать.

Буратино: Минуточку, уважаемая, петь и плясать хочется не Вам одной. Мы сейчас собирались петь частушки.

Баба Яга: Ну, я вам и помогу. У меня тут, как раз, они в туеске и припрятаны.

Баба Яга раздает карточки с частушками гостям.

После частушек Баба Яга достает зеркало.

Баба Яга: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее,

Всех ужасней и смешнее?

Чего смеетесь? Сами-то какие? Вот я сейчас проверю.

Проводится игра «Похвали себя».

(Баба Яга подходит к гостям, каждый, глядя в зеркало должен себя похвалить.)

Баба Яга: Очень весело играли,

Меня, бабку, развлекали.

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте! До свидания! («Улетает» на метле из зала.)

Буратино: А у нас опять музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

Мальвина: Волшебные шарики закончились, а это значит, что наша встреча подходит к концу.

Буратино : Угощенье на столе -

Пряники да сушки.

Приглашаем всех гостей

Мы на чай с ватрушкой!

Проводится чаепитие.

Мальвина: Время пришло расставаться,

Ждут дела и заботы вас.

Буратино: Но верим, что будем встречаться

Мы с вами еще много раз!

Классный руководитель:

Цель мероприятия:

развитие коммуникативных возможностей подростков, их родителей и учителей.

Задачи:

Ø активизация культурного совместного досуга подростков и их родителей;

Ø приобщение подростков и членов их семей к народному творчеству и обычаям русского народа;

Ø развитие творческих способностей школьников;

Ø воспитание потребностей в здоровом образе жизни;

Ø воспитание общей культуры школьников.

Оборудование: Оформление классной комнаты в народном стиле;

Ø Русские народные костюмы для «добрых молодцев», «хозяина» и «хозяйки» посиделок;

Ø Фонограммы: русская народная песня «Ой, цветет калина…» и другие народные песни, частушки, «Кадриль»;

Ø Реквизиты для конкурсов: грим, семечки, рябина или какие-то другие ягоды для бус; нитки и иголки; Бумажные кленовые листья разных цветов по количеству играющих пар; Частушки-загадки; Экран «Осенние салаты». Предварительная работа:

Ø Заседание родительского комитета по вопросу организации внеклассного мероприятия;

Ø Создание творческих групп по организации мероприятия;

Ø Оформление приглашений на «Семейные посиделки»;

Ø Подбор частушек для конкурса; Организация конкурса осенних салатов и чаепития.

Ход мероприятия

Звучит музыка («Камаринская»).

В центр классной комнаты выбегают «добры молодцы».

1. Добрый день, гости званые и желанные!

Вместе: Милости просим.

2. Низкий поклон вам, люди добрые!

1. Рады видеть вас в гостях.

2. В нашей горнице посиделочной.

1. Праздник будет.

2. Праздник радостный.

1. По обычаю по старому.

2. Гости в избу, красному гостю - красное место.

1. Чайку откушать и гармошку послушать.

2. Так говорили на Руси, приглашая на посиделки, которые начинались осенью, когда вечера становились долгими, темными.

1. В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки.

2. Вот и у нас сегодня – посиделки.

1. Да не простые, а семейные!

2. Сегодня к нам на посиделки пришла. Ей 80 лет! Она одна из активных участниц деревенских посиделок 40-х годов прошлого тысячелетия!

1. Валентина Алексеевна! Зачем девушки и юноши собирались на посиделки?

В. А. – …

2. Да роднило всех участников посиделок одно – собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах.

1. Вот и мы сегодня в этот осенний прекрасный день, а можно сказать, уже вечер, собрались себя показать да других посмотреть.

Выходят «хозяин» и «хозяйка» посиделок .

Хозяйка: Меня зовут Наталия Михайловна. Я хозяйка этой горницы.

Хозяин: А я - хозяин, и зовут меня Иван Михайлович.

Хозяйка: Охота вам посидеть, с товарищами поговорить? Пожалуйста, присаживайтесь к самовару.

Хозяин: Охота в наших забавах и потехах позабавиться, игры поиграть?

Вместе: Милости просим!

Поют частушки:

Посиделки, посиделки,

Начинаются у нас.

Мудрые, народные, -

Красивые, задорные.

Посиделки, посиделки,

Их не надо забывать,

Мудрые, народные,

Красивые, задорные.

Хозяин: А что помощников в проведении игрищ у нас не будет?

1. Будут. Валентина Алексеевна – главный знаток посиделок!

2. А остальных помощников сейчас выберем благодаря викторине для родителей.

Кто правильно ответит на вопрос, тот станет судьёй наших игрищ на посиделках.

1. Вопрос первый: Кто такой деверь? (брат мужа)

2. Вопрос второй: Кто такая золовка? (сестра мужа)

1. Вопрос третий: Кто такой свояк? (муж сестры жены)

2. Вопрос четвертый: Кто такая невестка? (жена брата)

1. Вопрос пятый: Кто такой шурин? (брат жены)

2. Вопрос шестой: Кто такая тёща? (мать жены)

1. Вопрос седьмой: Кто такой свекор? (отец мужа)

2. Вопрос восьмой: Кто такой зять? (муж дочери)

Помощниками Валентины Алексеевны становятся …. Займите почетные места в красном углу нашей горницы.

Хозяин: Делу – время, а потехе – час.

Поют вместе с «хозяйкой»:

Просто так и для утехи,

Начинаются потехи.

Выходите молодцы,

На потехи, удальцы!

1. Для проведения игрищ мы сейчас разделимся на пары – вернее, каждый должен будет найти на наших посиделках свою пару.

2. У вас в руках части кленовых листьев. Вперед – найдите своё счастье на сегодняшний вечер.

Формирование пар.

Хозяин и хозяйка поют вместе:

Вот она и заиграла,

Разудалая моя.

А вот она опять позвала

На гуляньице меня!

Вот она и заиграла,

Заполохала опять.

Разрешите-ка, ребятушки,

Гуляньице начать!

1. Посиделки были праздником для всех деревенских девушек и парней. Девушки прихорашивались как могли.

2 . И сегодня им в этом помогут их напарники. Первый конкурс наших забав называется «Плетение косы»

1. Юноша за три минуты должен приукрасит свою избранницу множеством косичек.

2. Кто заплетет больше – тот и победил.

Конкурс «Плетение косы». Звучит народная музыка.

1. Что ж первая работа для высоких судей уже есть. А двигаемся на следующий этап игращ.

2. Девушки прихорашивались, да и юноши от них не отставали. Но главная их забава была – напугать девчат, чтобы шуму, гумму было побольше. Чего только не выдумывали ребята: и медвежьи шубы наизнанку одевали, и лицо сажей мазали.

1. Вот и сегодня надо напугать гостей посиделок. Конкурс «Создай страшную маску».

2. Девушки за 3 минуты должны своему партнеру до неузнаваемости изменить лицо при помощи грима.

Конкурс «Создай страшную маску». Звучит народная музыка.

1. Слово Валентине Алексеевне. Бывали маски пострашнее на ваших посиделках?

2. Посиделки всегда устраивались в каком-либо доме с просторной горницей и, конечно, гостеприимной хозяйкой, которая сама любила попеть, а главное, послушать, как другие поют.

Хозяйка: (поёт)

Как известно всем, подружки –

Мастерицы песни петь.

Этот конкурс вам, друзья,

Проиграть никак нельзя!

1. Под фонограмму каждая подружка из пары должна исполнить куплет из песни «Ой, цветет калина…». Чьё исполнение затронет душу судей, то и победитель.

Конкурс песен

Хозяин: (поёт)

Как у нас на посиделках

Конкурс намечается

А за столиком жюри

Сидит и совещается.

2. Да трудная работа предстоит судьям. Страсти на наших игрищах разгораются.

1. На посиделки каждый должен был что-то принести: дров для растопки печи, керосина для лампы, пшена для блинов.

2. Ну а если все равно было холодно, веселая пляска под гармошку согревала всех.

1. Конкурс-импровизация «Кадриль». Все мы когда-нибудь смотрели фильмы, где герои пляшут кадриль. Но мы люди современные – кадриль плясать не умеем, но под музыку кадрили исполним танец, который назовём «Что получится».

2. А кого лучше получится опять судить судьям.

Хозяйка: (поёт)

Выходите женихи,

Кто тихи и кто лихи,

Удаль в танцах показать,

Свои косточки размять!

Конкурс «Кадриль»

1. Валентина Алексеевна! А какое угощение на посиделках было самым любимым?

В. А. – …

2. Конечно, семечки! Кавалеры щедро угощали своих избранниц, а девушки кокетливо лузгали, как говорили в деревнях, семечки.

1. Лузгать мы не будем. А вот конкурс «Угости любимую» проведем.

2. Кто быстрее очистит для своей партнерши 10 семечек и угостит её, то победил.

Конкурс «Угости любимую». Звучит русская народная музыка

1. Самое главное на посиделках веселье и смех.

2 . А что может быть веселее частушки?

Хозяйка: (поет)

Говорят, у нас-то в Буе,

Просто ужас, а не жисть!

Говорят, у нас частушки

Все давно перевелись!

Хозяин: (поет)

Запевай, народ, частушки

Пофасонистей давай,

Позадористей, картинистей

Наяривай!

1. Начинается потеха – «Частушечники». Потеха непростая. Пары должны в форме частушки исполнить для своих соперников частушку-загадку, а те в свою очередь её отгадать.

2 . Кто ярче исполнит частушки и отгадает все загадки соперников, тот и победил.

Раздаются каждой паре частушки-загадки.

Конкурс «Частушечники»

1. А ещё нам рассказывала Валентина Алексеевна, когда мы готовились к нашим посиделкам, каждый кавалер украдкой пытался своей избраннице преподнести какой-нибудь, пусть и пустяшный, презент.

2. Объявляется конкурс «Бусы для любимой». Кто из юношей за три минуты соберет длиннее нитку бус из рябины, то и выиграл.

Конкурс «Бусы для любимой». Звучит русская народная музыка.

Хозяин: (поет)

Посиделки, посиделки,

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки,

До чего ж вы хороши!

Хозяйка: (поет)

Ах, жюри, наше жюри!

Пожури нас, пожури!

Свои строгие оценки

Побыстрее говори!

1. Пока судьи подводят итоги наших игрищ, мы поиграем в игру «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты!»

2. Кто из здесь присутствующих любит яблоки?

1. Значит вы усердны и …старомодны!

2. Кто из вас любит клубнику?

1. Вы утонченная натура и любите окружать себя красивыми вещами.

2. Кто любит капусту?

1. Вы покладисты в споре, но … не любите давать деньги в долг.

2. Кто любит картофель?

1. Вы уравновешенны и терпимы к чужой точке зрения.

2. Кто из вас сладкоежка?

1. Вы – романтик, способны на самопожертвование!

2. Судьи готовы. Но я хочу добавить: всё, что сейчас прозвучало принадлежит наблюдениям американского психолога Ивлина Канна.

1. Слово судьям.

2. Итак, победители сегодняшних игрищ стали …

Хозяйка: Игрища закончились, но посиделки – нет!

Хозяин: Всё, что в печи, на стол мечи!

Хозяйка: Гостю щей не жалей, а погуще налей!

1. А кто скажет: с чего начинается любое застолье?

2. Да, много версий! А верная: застолье начинается … с мытья рук!

Пока участники посиделок моют руки, родители готовят выставку осенних салатов.

1. Пора! Пора! Раскрыть секреты – секреты мастерства! Судьи и участники игрищ меняются местами.

2. Ребята становятся дегустаторами. Наставники участниками конкурса осенних салатов.

1. Каких названий только не придумали своим блюдам хлебосольные хозяйки!

2. Слово предоставляется хозяйкам-мамам, вложившим столько души в приготовление и украшение салатов. Просьба не раскрывать пока секреты мастерства приготовления салатов и оставить в тайне собственное приготовление.

1. Каждый из участников наших посиделок должен провести дегустацию понравившихся на первый взгляд салатов и вынести свой вердикт : понравился, не понравился, не пробовал.

2. Своё решение обнародовать в виде кленового листочка: красный – очень понравился, зеленый – понравился, синий – не пробовал.

1. Салат – победитель будет объявлен в конце чаепития.

Дегустация салатов. Чаепитие. Звучат русские народные песни.

1. Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады.

2. Да настало время подвести итоги конкурса мастериц. Сейчас мы назовем салаты-победители. Победителями конкурса осенних салатов …

Выступление родителей. Родители вручают девочкам буклеты с рецептами своих салатов.

Кл. руководитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители и все участники нашего праздника! Времена меняются, меняются вкусы, привычки, манеры, но какие-то главные ценности должны свято сохраняться. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Очень хотелось бы, чтобы нам, русским, во всех отношениях здоровее и полезнее было всё наше родное, русское, то, к чему мы привыкли, что извлечено опытом, передано от отцов к детям. Ведь это определяется местностью нашего бытия , климатом и образом жизни.

Вкусное, аппетитное укрепляет здоровье человека.

Задорное, веселое укрепляет дух человека.

Я рада, что наша встреча состоялась, что все мы сегодня получили заряд здоровья и крепкого духа. спасибо всем за участие в «Семейных посиделках».

Хозяин: Наталия Михайловна, а где последнее наше угощение?

Хозяйка: Последний вопрос для всех участников: как назывались на Руси вот такие (показывает) маленькие пряники, которые раздавали гостям во время окончания праздника?

Хозяин: Не знаете! Вот теперь будете знать!

Вместе: РАЗГОНЯИ!!!

Кл. руководитель: Да вот так прозрачно на Руси намекали, что пора по домам. Пора и нам прощаться. До новых встреч!!!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»